Почему мы охотно верим в заговоры
Автор должен честно признаться читателям: с детских советских лет он верит во все таинственное и загадочное — в инопланетян, выживших динозавров, снежного человека и вождей спрятанной Атлантиды, в магию Бермудского треугольника. Однако сегодня многие из нас верят в гораздо более мрачные теории заговоров. Давайте вместе поразмышляем почему.
Реальность состоит в том, что миллионы людей на Земле верят в то, что нами управляют рептилоиды, что американцы не высаживались на Луне, что все президенты — это на самом деле их двойники, что людей то и дело похищают космические пришельцы. Пандемия коронавируса, идущая последние полтора года, дала мощнейший стимул теории заговоров. Сегодня немалое число людей убеждено в том, что вирус был выпущен из некой лаборатории намеренно и что целью вездесущего мирового правительства является сокращение с помощью COVID-19 количества населения планеты. Сюда добавим страх и ненависть к вышкам cотовой связи 5G.
Этим последним в некоторых странах объявлена настоящая война! Жители Европы сожгли уже более 140 таких вышек. Одну вышку вывели из строя и на территории РФ. Якобы излучатели, управляемые агентами Билла Гейтса, должны подавить волю людей и подготовить почву для массового чипирования. Эту захватывающую историю излагают не просто обычные обыватели в соцсетях, но и телеведущая Виктория Боня с ее шестимиллионной аудиторией, и уважаемый мэтр отечественного кинематографа Никита Михалков. Своей передачей про страшные вышки он так напугал людей, что пришлось снимать программу с эфира.
Вместе с тем Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) посвятила вышкам 5G отдельную страницу на своем сайте. По мнению организации, все существующие исследования показывают, что нет ни одного подтвержденного негативного воздействия беспроводных технологий в диапазоне до 300 ГГц на здоровье человека.
Но отчего же все-таки люди с такой охотой верят в заговоры и в крупных городах Европы десятки тысяч выходят против ковид-ограничений, будучи уверенными, что им просто дурят головы?! Думаю, основная причина состоит в том, что многие миллионы людей в мире давно ощущают, что ими постоянно пытаются манипулировать. Не рептилоиды и не могущественные жители подземного мира, но те, кто вполне реальны и осязаемы и обладают реальной экономической и политической властью. Навязывание вкусов, стандартов, привычек, образа жизни — все это продолжается с 60-х годов ХХ века, когда НТР позволила многократно усилить скорость передачи информации и расширить доступ к ней.
Общество потребления и формирование стандарта потребления — чем не манипуляция и не заговор торговых сетей и брендов? А разве навязывание ложно понятой толерантности и заведомого признания приоритета ЛГБТ во всех сферах не является такого рода манипуляцией? Любая дискриминация отвратительна, но введение в западном мире жестких стандартов гарантированного присутствия секс-меньшинств во всех структурах стало своего рода реальным заговором. То же самое можно сказать о практике настойчивого выявления везде и всюду сексуальных домогательств, о поисках козней против расовых и национальных меньшинств. Механизмы против вышеперечисленных действительно негативных явлений имели бы право на жизнь, не превратись они в настоящую манию и тоталитарную политику.
Разве не является манипуляцией и действительным заговором целенаправленно проводимая политика по пересмотру итогов Второй мировой войны, когда живущие сегодня новые поколения европейцев имеют под воздействием многолетней пропаганды совсем иное представление о событиях 1939–1945 годов, чем их предшественники? Люди охотно верят в манипуляции правительств ситуацией с коронавирусом, поскольку прекрасно видят, что сами национальные правительства мало что значат на фоне наднациональных институтов — например, Еврокомиссии, МВФ и других мировых финансовых институтов, различных ТНК. От повального недоверия государственным институтам сегодня не свободна ни одна страна, в том числе и Россия.
Элементы недоверия к вакцинации, подозрения об «истинной цели применения вакцин» при всем безумии подобной мании есть отражение войны вакцин, которую начал Запад, ранее совершенно дико выглядела драка за защитные маски между странами Евросоюза, пахнуло шокирующим Средневековьем. Отсутствие солидарности перед лицом всемирных вызовов и стремление элит к наживе — самая лучшая почва для взаимных подозрений, теорий заговоров и т. д. Но разве в памяти тех, кто боится рептилоидов и смертоносного луча пришельцев, не всплывают вполне реальные картины прошлого — убийства Джона Кеннеди, Улофа Пальме, Мартина Лютера Кинга, Роберта Кеннеди; кто поверит в официальные версии этих преступлений? А разве нет вопросов к обстоятельствам смерти, скажем, Александра Лебедя, генерала Рохлина, к истинным причинам убийств Листьева, Старовойтовой, депутата Мартемьянова?
А история Доминика Стросс-Кана? 3 апреля 2011 года на ежегодном заседании МВФ и Всемирного банка глава фонда француз Доминик Стросс-Кан выступил с полуторачасовой речью, которая многим сильным мира сего не понравилась. В ней он заявил, что «Вашингтонский консенсус с его упрощенными экономическими представлениями и рецептами рухнул во время кризиса мировой экономики и остался позади». Стросс-Кан заявил, что именно выполнение правил Вашингтонского консенсуса, среди которых стремление к безответственным бюджетным расходам и, как следствие, высокому бюджетному дефициту, низкому экономическому росту, государственному участию в экономике, контролю со стороны правительств за финансовыми рынками, печатным станкам центральных банков и высоким налогам привели к мировому финансово-экономическому кризису».
Странное заявление для социалиста, но тем не менее. Вскоре после своего выступления 14 мая 2011 года Стросс-Кан был снят с рейса и арестован в Нью-Йорке по обвинению в сексуальных домогательствах к служащей отеля 32-летней уроженке Гвинеи, но затем был выпущен под залог в 1 миллион долларов и переведен под домашний арест, причем в попытке выпуска под залог до его отставки было отказано. 2 июля 2011 года Нью-Йоркский суд освободил Стросс-Кана из-под домашнего ареста в связи с тем, что стало ясно:
горничная отеля «Софитель» лгала следователям. Как только отпала чернокожая горничная, об изнасиловании ее девять лет назад (!) темпераментным французом сообщила уже местная белая писательница. Версию о том, что таким образом был устранен потенциальный кандидат в президенты Франции, разделяют 57% опрошенных французов. Стросс-Кан должен был баллотироваться от Соцпартии и, по данным опросов, обыгрывал Саркози в первом же туре. Так в очень демократичной стране Европы конкурентные выборы скорректировались без всяких избирателей, а Стросс-Кан до сих пор ходит и всем жалуется на судьбу.
А разоблачения Сноудена, которые потрясли всех, кто по наивности не знал об очевидности тайн, которые раскрыл молодой американец? А прослушка в кабинете Меркель — привет от верных, так сказать, друзей? Ну, а если говорить о нашей стране — почему закрыты в архивах многие дела о событиях Великой Отечественной войны? Секретность порой необходима, но прошло уже слишком много лет, а эта закрытость является благодатной почвой и для спекуляций и небылиц, и для конструирования теории заговоров. Теории заговоров популярны потому, что непрозрачность, манипуляции и лицемерие в коридорах власти и финансовых институтах многих стран очевидны для масс.
Наводнение в Италии — «климат сошел с ума»
Наводнение в Италии: Десятки людей спасены после того, как в городах вокруг популярного туристического места озера Комо сошли оползни и прошли сильные дожди.
Более 60 человек были спасены в результате оползней и наводнений, обрушившихся на города вокруг озера Комо в результате экстремальной погоды, охватившей север Италии.
Пожарные боролись с завалами, чтобы спасти десятки людей, оказавшихся в ловушке в своих домах, когда штормы обрушились на живописное озеро, популярное среди туристов.
Пожилая женщина, заблокированная в своем доме, была спасена, а также инвалид и сиделка, оказавшиеся под оползнем.
О погибших и пострадавших не сообщалось.
Около 50 жителей оказались запертыми в своих домах, когда оползень вызвал утечку газа в самом пострадавшем городе Брианно, расположенном на западном берегу озера.
Далее на юг, в Черноббио, пожарные эвакуировали жилой дом, которому угрожало затопление.
Сельскохозяйственная лоббистская группа Coldiretti утверждает, что экстремальные погодные условия в последние годы усилились, ссылаясь на более частые, внезапные и сильные штормы, а также на короткие и интенсивные дожди и быстрые переходы от солнечного неба к штормам.
«Мы сталкиваемся в Италии с последствиями изменения климата, с тенденцией к тропикализации и умножению экстремальных явлений», — заявила группа.
По оценкам группы, за последнее десятилетие сельскохозяйственному производству, зданиям и инфраструктуре был нанесен ущерб в размере 14 млрд. евро (12 млрд. фунтов стерлингов) из-за спровоцированных изменением климата явлений, таких как наводнения и оползни.
Экстремальная погода на озере Комо произошла всего через день после того, как град размером с теннисный мяч повредил около 100 автомобилей и нарушил движение на главной дороге недалеко от Болоньи на севере Италии.
Град — обычное явление летом в итальянской долине реки По. Но сила и частота града в этом году сделала это явление «необычным», по словам метеоролога Луки Ломброзо.
«Размер градин также изменился, значительно увеличившись в последние годы: с неба падают настоящие ледяные глыбы — даже больше теннисных мячей».
Град может уничтожить целые поля или сады с овощами и фруктами, и Колдиретти связывает 40%-ное снижение урожая персиков и абрикосов и 50%-ное снижение урожая нектаринов с «этим сумасшедшим климатом».
Новый «Титаник» отправится уже в 2022 году
Копия трансатлантического лайнера, бывшего в 1912 году самым большим и комфортабельным судном в мире, проследует из Саутгемптона в Нью-Йорк в 2022 году. На ее создание потребовалось больше десяти лет и $500 млн.
Австралийский миллиардер Клайв Палмер обещает создать точную копию трансатлантического лайнера. «Титаник II» проследует по тому же маршруту, что и первый лайнер сто с лишним лет назад. RMS Titanic столкнулся с айсбергом 15 апреля 1912 года, спустя пять дней после отплытия из порта Саутгемптон. На борту корабля находились более 2200 человек. Число погибших, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек.
Инициатором строительства выступает австралийский угольный магнат, 20-й в списке богатейших людей своей страны по версии Forbes Клайв Палмер. Воссоздать «Титаник» — его голубая мечта.
«Реконструкция — дань уважения духу мужчин и женщин, которые работали над оригинальным «Титаником». Даже век спустя судно поражает своими масштабами и красотой, и мы хотим, чтобы это ощущение сохранялось еще 100 лет», — сообщили корреспонденту Forbes Life в круизной компании Blue Star Line, созданной для этого проекта. Свое название компания получила по аналогии с судоходной компанией White Star Line, построившей оригинальный корабль сто с лишним лет назад.
Проверкой чертежей и инженерных расчетов занимается международная компания Lloyd’s Register. Компания ничем, кроме омонимичного названия, не связана со страховым обществом Lloyd’s of London, сыгравшим в истории «Титаника» одну из ключевых ролей.
Blue Star Line также привлекла к сотрудничеству финскую морскую инженерную компанию Deltamarin, бюро морской архитектуры и дизайна интерьера Tillberg Design of Sweden и британскую компанию по управлению морскими ресурсами V. Ships Leisure.
«Титаник II» последует по оригинальному маршруту своего оригинала, — Саутгемптон-Нью-Йорк, — а затем будет путешествовать по всему миру как обычный круизный лайнер.
Не обойдется и без знаменитой парадной лестницы, по которой герой Леонардо Ди Каприо эффектно спускался в оскароносном «Титанике».
«Титаник» был самым большим пассажирским судном своего времени. Длина океанского лайнера составляла 269 м, ширина — 28 м. Габариты «Титаник II» будут соответствовать оригинальному кораблю, лишь ширина судна несущественно больше для дополнительной устойчивости на воде. На корабле будет 834 кабины, в которых смогут разместиться 2435 человек.
При этом параметры лучшего корабля 1900-х существенно проигрывают современным «плавучим отелям и курортам». Крупнейший на сегодняшний день корабль Sypmhony of the Seas компании Royal Caribbean обладает длинной 360 метра и простирается на 65 метров в ширину. На корабле 2775 кают, рассчитанных почти на 7 000 пассажиров.
Архитекторы обещают воссоздать легендарные интерьеры корабля, которые на сегодняшний день сохранились лишь на немногих фотографиях «Титаника» начала ХХ века. Корабль до сих пор считается символом роскоши и комфортабельности. Не обойдется и без знаменитой парадной лестницы, по которой герой Леонардо Ди Каприо Джек Доусон эффектно спускался в оскароносном «Титанике» Джеймса Кэмерона.
Ширина дубовых ступеней почти 6 метров. Дизайнер White Star Line использовал для этого предмета интерьера сразу несколько стилей. Резная балясина перил выполнена в стиле Вильгельма III и Марии II, кованая балюстрада — в стиле Людовика XIV.
Сохранится разделение палуб на три класса пассажиров. В Blue Star Line считают это важной частью концепции проекта. «Путешествие на корабле подарит пассажирам ощущение путешествия во времени», — уверены в компании.
C технологический точки зрения «Титаник II» будет современным кораблем. Лайнер будет оснащен спутниковым контролем, цифровыми навигационными и радиолокационными средствами эвакуации, как полагается судну ХХI века. На корабле предусмотрены 18 спасательных моторных лодок вместимостью до 250 человек.
Даже спустя сто лет интерес к «Титанику» не утихает. Сегодня артефакты с корабля показывают два музея: интерактивный музей в Саутгемптоне и Морской музей в канадском Галифаксе. Участники круизов обязательно посещают эти экспозиции.
Интерес к «Титанику» возрастает по мере того, как остатки судна разрушаются на морском дне. По прогнозам, к 2030 корабль съедят бактерии. Кстати, 10-дневная экскурсия на затонувший «Титаник» под названием The Titanic Survey Expedition обойдется туристам в $105 129. Столько в пересчете на сегодняшний курс стоил самый дорогой билет первого класса на «Титаник» в 1912 году. Тур начинается из канадского города Сент-Джонс.
Оскароносный фильм Джеймса Кэмерона не только запечатлел в памяти сотен миллионов зрителей величие «Титаника», но и оказал медвежью услугу круизной индустрии, заложив ассоциативный ряд: «большой лайнер — большая катастрофа».
Blue Star Linе стоит пригласить на борт команду психотерапевтов во избежание неприятных ситуаций.
Сегодня путешествие от Саутгемптона до Нью-Йорка занимает семь дней. По мнению специалистов, проверить, как человек поведет себя, проведя неделю в открытом океане, не может предсказать никто.
Считается, что именно страх будет мотивировать людей покупать билеты в круиз на «Титанике II». «Нас подсознательно всегда тянет к тому, чего мы боимся. По этой же причине люди смотрят фильмы ужасов. Кроме того, хорошая обстановка способствует переработке страха», — утверждает психотерапевт. Он считает, что Blue Star Linе стоит пригласить на борт команду психотерапевтов во избежание неприятных ситуаций.
Почетный секретарь British Titanic Society Дэвид Скотт-Беддард оценивает идею создания копии «Титаника» положительно: «Если этот проект когда-нибудь все-таки увенчается успехом, то стоимость билета будет выше средств большинства людей, а те, кто все-таки поплывет на нем, оценят каждую минуту».
Этическая сторона вопроса участников не смущает рынка. «Титаник II» — это коммерческий проект, который не несет в себе ничего оскорбительного для морской индустрии. Кроме того, последний уцелевший пассажир «Титаника» скончался десять лет назад, поэтому риски возникновения каких-либо судебных разбирательств минимальны.
Дэвид Скотт-Беддард называет суеверия уделом старых моряков, рудиментом ушедшей эпохи. «Большинство пожелавших отправиться в плавание на Титанике II наверняка знают о катастрофе лишь по фильму Джеймса Камерона. Они будут не танцевать на костях, а лишь играть роль в неком спектакле, участвовать в приключении, квесте, если хотите».
Кстати, после объявления о постройке Титаника II наибольший интерес проявлялся именно к билетам третьего класса, видимо, чтобы полнее идентифицировать себя с героем фильма.
«Инвесторы не жалеют средств, чтобы создать красивейший корабль. Реплика станет редкой возможностью прикоснуться к былому величию и прочувствовать дух эпохи,» — считает Дэвид Скотт-Беддард.
Рейсы из Великобритании в США на регулярной основе коммерческого успеха иметь не будут.
Саму Blue Star Lines трагический пример первого «Титаника» не пугает: «Мы не суеверны, мы горды тем, что воплощаем этот проект в жизнь».
Согласно данным исследовательской компании YouGov, больше половины опрошенных американцев (59%) не верят в дурные знаки и отправились бы в плавание на «Титанике-2». Треть респондентов (35%) скептически относятся к затее. Дурной знак в поездке на корабле «Титаник-2» видят 49% людей 18–24 лет (против 27% лиц старше 55 лет).
Аналитики считают, что многое будет зависеть от цены за билет и набор услуг на борту. На настоящем «Титанике» стоимость билетов составляла $114-342 за койко-место в третьем классе, $550 до $2200 во втором классе, а стоимость люксов в первом классе достигала $ 30 000. Для сравнения, стоимость одного места в двухместной каюте на корабле Queen Mary 2 составляет в среднем $1500-2000 с человека, по набору удобств в номере каюта ближе ко второму классу.
Рейсы из Великобритании в США на регулярной основе коммерческого успеха иметь не будут. Сегодня лишь один корабль осуществляет регулярные безостановочные перевозки между двумя Великобританией и Северной Америкой — это лайнер компании Cunard Queen Mary 2. Некогда тоже крупнейший корабль в мире и единственный на сегодняшний день крупный пассажирский лайнер с титулом RMS (royal mail ship, то есть «судно королевской почты») проплывает расстояние в почти 6000 километров по трансатлантическому маршруту за семь дней.
7 утра, Эвенкия. Небо над Енисеем вдруг заполыхало гигантским огненным шаром. Раздался взрыв – удар мощностью 50 мегатонн повалил лес на 2 000 квадратных километрах, звуковые волны обогнули Землю несколько раз, а свечение в небе продолжалось еще двое суток... 30 июня - очередная годовщина одного из самых загадочных космических происшествий в истории человечества – падения тунгусского метеорита от 1908 года в районе Подкаменной Тунгусски. Тысячи научных трудов, сотни экспедиций, но до сих пор нет ни следов космического тела, не окончательной версии, что это было. Однако исследования продолжаются. Результаты многолетнего труда накануне в ведущем британском научном издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society опубликовали ученые Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» при участии молодых коллег из нескольких российских академических институтов и университетов. Метеорит не падал на землю, - уверяют они. Теория не новая, но именно сейчас собраны убедительные тому доказательства. Какие? Нам рассказали об этом руководитель проекта Сергей Карпов, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Института физики СО РАН, профессор Института инженерной физики и радиоэлектроники СФУ.
Версия 1: не лед, а железо
- Чтобы вы понимали, это результат кропотливой работы: гипотеза родилась еще в 1995 году, незадолго до 90-летнего юбилея Тунгусского явления. Самая активная работа пришлась на последние 4 года, когда появились тонкие компьютерные технологии, стало возможным привлечь специалистов в области численных методов. Для начала нам нужно было сформулировать саму идею сквозного пролета через атмосферу, затем ее доказать. По сути, мы смоделировали событие, которое произошло 30 июня 1908 года.
Популярная теория о том, что метеорит – это спрессованный леди и камень (якобы поэтому не удается найти никаких следов), неверна, - считают ученые.
- Мы посчитали аэродинамическое давление на тело, - если бы оно было изо льда, то просто бы развалилось на части при движении в атмосфере и не вызвало бы таких последствий, - говорит Карпов. - Тело бы испарилось, пролетев в атмосфере около 300 километров. А по нашим расчетам, траектория полета от точки входа в атмосферу до точки выхода составила 3 000 километров, из них около 700 километров в условиях интенсивного свечения. Если тело во время падения испарялась бы, мощность ударной волны при приближении к эпицентру должна была снижаться до нуля и не произвела бы такого эффекта, который мы имеем. А мы имеем поваленные деревья, землетрясения, магнитную бурю и лесные пожары. Не говоря уже о пострадавших в радиусе сотен километрах окнах и крышах в селах.
Скорее всего, космическое тело состояло из железа. Такие, кстати, составляют всего 5% от тех метеороидов, что летают сейчас в ближнем космосе. Из железа состоял Аризонский метеорит, он прилетел на Землю 50 000 лет назад и оставил на месте падения кратер диаметром 1200 и глубиной 200 метров, а по округе разбросал огромное количество фрагментов. Но ведь Тунгусский метеорит не оставил после себя ни кратера, ни фрагментов. Что здесь не так?
Половина испарилась в атмосфере земли
В том-то и суть гипотезы, что падения как такового не было. Космический гость просто прошил атмосферу Земли и умчался дальше. А по пути наделал бед.
- Метеорит предположительно вошел в атмосферу Земли со скоростью 20 км/с, а вышел – 17-18 км/с. Расстояние от точки вхождения до точки выхода – 3 000 километра. Точка максимального сближения с поверхностью как раз и была в районе Подкаменной Тунгуски. В так называемом эпицентре высота до поверхности Земли составила 10 – 15 километров, этого хватило с лихвой для мощной ударной волны, повалившей деревья и вызвавшей магнитную бурю, бушевавшую вокруг эпицентра несколько часов. Исходя из скорости и расстояния - будь траектория на микрорасстояние иной, через 0,5 секунды Земля приняла бы удар, и катастрофа была бы поистине космической.
Железо, как мы знаем, имеет свойство плавиться при температуре от 1000 градусов и при дальнейшем ее повышении начинает испаряться. Представьте, что на поверхности астероида температура свыше 10 000 градусов, а скорость испарения над эпицентром достигает 500 000 тонн в секунду. Допустим, начальная масса при вхождении в атмосферу была 3 миллиона тонн, затем астероид движется в атмосфере и на высоте максимального сближения достигается максимальная скорость испарения. При этом на всей длине траектории астероид теряет около половины своей начальной массы.
Может быть, испарившееся железо и есть то самое светящееся облако, которое видели у себя двое суток англичане, а затем описали это, как «ночь, похожая на день». Помните, что астероид пролетел в 7 часов утра по местному времени, а в Англии в это время была полночь. Время пролета через атмосферу не превышало 180 секунд.
Облако испаренного железа впоследствии отнесло на тысячи километров. Мельчайшие частицы, взаимодействуя с воздухом, превратились в оксиды – обычную ржавчину, которой на Земле видимо-невидимо. И со временем эти оксиды, ничем не отличающиеся от обычных земных материалов, осели чуть ли не на половине планеты, поди сейчас, найди, где.
Природа пожаров и взрывной волны
Еще одна загадка Тунгусского феномена – пожары, охватившие район площадью более 160 квадратных километров. Как же могла загореться тайга, если падения не было? Очевидцы заметили астероид, когда он уже нагрелся до температуры свыше 10 000 градусов. В этот момент тепловое излучение было наиболее интенсивным. Именно в таких условиях на поверхности Земли достигается температура воспламенения горючих материалов, которые нагреваются при поглощении оптического излучения от гигантского болида за расчетное время его пролета над эпицентром в течение 1 – 1,5 секунды.
Что касается ударной волны, расчеты показали, что ее возникновение связано с резким увеличением скорости испарения тела при приближении к эпицентру в верхних слоях тропосферы. В одну секунду испарилось до 500 тысяч тонн. Именно эта огромная масса в виде высокотемпературной плазмы мгновенно расширилась и создала эффект взрыва.
Экспедиции не будет
Логично было бы спросить команду красноярских ученых: если уже рассчитали свою версию Тунгусского явления, может теперь туда, в заповедник, как раз лето на подходе. На что Сергей Карпов отвечает:
- Направлять экспедицию туда вновь? Зачем? Там уже побывали десятки тысяч человек. Искали с земли, из космоса, с вертолетов. Проводили радиолокационное зондирование. Все перерыли и перекопали, там живого места не осталось. А мы свою теорию подтвердили расчетами.
Сейчас красноярцы ждут реакции научного сообщества, в том числе оппонентов, придерживающихся иных версий события и яростно отстаивающих свои версии.
ОДНАКО
Когда ждать нового пришельца из космоса? И не прикончит ли он нашу планету? В некоторых странах, в США, например, развернута сеть слежения за объектами ближнего космоса, траектории которых пересекаются с орбитой земли. Самый опасный сейчас – это астероид Апофиз диаметром 400 метров. Его максимальное приближения к Земле ожидают в 2029 году. И как только подойдет, сделают расчеты, чтобы уточнить, где он будет в 2036 году.
- Ранее именно в 2036 году предрекали его столкновение с Землей. Но дело в том, что орбита Апофиса эволюционирует, на нее оказывает воздействие гравитация больших планет – Юпитера, Сатурна. И все-таки размер 400 метров – это не глобальная проблема. Гибелью для человечества может стать астероид размером в 2 километра. С такими, слава богу, наша матушка-Земля не пересекается...
«Режим НЛО» обнаружили в новейшем российском истребителе Су-75
В Сети опубликовали фотографии кабины нового российского истребителя Су-75, и пользователи тут же заметили на них весьма странную деталь, которая стала поводом для обсуждений у пользователей Интернета.
Во-первых, что немаловажно, подтвердились прогнозы экспертов, которые считали, что перед пилотом вместо механических приборов будет один большой монитор. Во-вторых, рабочее пространство конструкторы разделили на две специализированной зоны: сенсорный экран расположен по центру и системный дисплей с параметрами полета справа.
Более всего пользователей Сети привлек знак «летающей тарелки», расположенный на правой части экрана. Некоторые в шутку предположили, что эта кнопка во время воздушного боя вызывает на подмогу представителей инопланетных цивилизаций. А кто-то высказал мнение, что при нажатии данной кнопки летательный аппарат активирует сверхвозможности, например, становится абсолютно невидимым или улетает на сверхскорости.
К сожалению, конструкторы истребителя пятого поколения никак не прокомментировали наличие данного значка. Возможно, символ «летающей тарелки» позволяет определить состояние боевых систем самолета, а также готовность применить имеющееся вооружение.
20 июля на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021 была представлен новейший российский истребитель пятого поколения Су-75, максимальная взлетная масса которого составляет 18 тонн. Машина будет оснащена современным двигателем и передовым вооружением, в числе которых ракеты большой дальности и дроны.
Свежие комментарии