На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов Власти Казахстана увеличили сумму исковых треб...Комбинированный у...
  • Юрий Ильинов
    Венгрию подвинули: назван новый крупнейший потребитель российского газа в Европе Назван новый крупнейший потребитель ...Комбинированный у...
  • Юрий Ильинов
    Проклятое место: рядом с врезавшимися Leopard 2 продолжают гибнуть боевики ВСУ Для боевиков ВСУ все больше мест в зо...МАЗ-543: по стопа...

ДЕФОРМАЦИЯ 3: "Канал взаимной циркуляции энергии - донорно-акцепторные связи"

ДЕФОРМАЦИЯ 3: "Канал взаимной циркуляции энергии - донорно-акцепторные связи"
В большинстве случаев деформация поля такого типа (рис. 9) не приводит к патологии и не является поводом для целительства, а лишь свидетельствует о взаимной циркуляции энергии.
Эта энергетическая картина осознаваемого или неосозна­ваемого обоюдного энергетического контакта между людьми, любое взаимодействие между которыми, в зависимости от сте­пени однонаправленности оттока, может привести к формированию донорного контакта (рис. 10), при этом степень углубле­ния (с другой стороны поля от канала) может увеличиваться, вплоть до разрыва. Либо это может быть ситуация акцептор­ного контакта, в которой «вампир» (потребитель) принимает энергию (рис. 11). При мощном эмоциональном всплеске у до­нора (стимулирующем интенсификацию отдачи им энергии) сзади, напротив канала у принимающего по всей ауре наблюда­ется небольшое увеличение поля.
Например, концентрация на любви и сосредоточение это­го чувства на каком-либо человеке образует однонаправлен­ный канал передачи энергии любви (один человек — передаю­щий, а другой — принимающий). Если любовь взаимна, то между людьми возникает обоюдонаправленный обмен по об­разовавшемуся энергетическому каналу. Канал может быть кратковременно формирующимся в момент проецирования своих чувств на другого или устойчиво фиксированным — в зависимости от степени осознания обоими своего желания проецировать свое состояние на другого.
В зависимости от уров­ня осознания ситуация взаимной циркуляции энергии может трансфор­мироваться в донорно-акцепторную. Наличие у од­ного человека из пары установки «я люблю этого человека» и принятие ее всем сердцем при том, что у второго такая установка от­сутствует (хотя ранее, воз­можно, и в его отношении были моменты равноцен­ного обмена, когда он тоже любил), может дать повод для перерастания ситуации в донорную для первого. Более того, донорная связь может формироваться даже в том случае, когда у донора нет осознаваемой концентрации на состоянии (добро­вольная передача), однако присутствует подсознательная уста­новка, фиксирующая прошлую связь акцептора с энергией сер­дечного центра (Анахата-чакры).
Акцептор в подобной ситуации может испытывать как осознанные эмоциональные переживания, выражающиеся в виде ментально оформленных требований «хочу любви», «хочу, чтобы в любви все было так-то и так-то», так и просто ощущаемые, но неформулируемые эмоциональные реакции типа «должно быть так-то и так-то», «он должен меня любить» и т. п. Причиной появления такого состояния во многих случа­ях является прочно «засевший» в животной, то есть наиболее древней и фундаментальной составляющей бессознательной части нашего сознания инстинкт стремления к сексуальному обладанию и чуть менее глубокий, чуть более «человеческий», но также очень древний и трудноискоренимый мотив «соб­ственничества». Фактически, это — одно и то же, но в формах, несколько отличающихся сообразно этапам эволюции, на ко­торых формируются соответствующие инстинкты и генериру­емые ими подсознательные установки. Кроме того, очень часто роль мотивации в ситуациях рассматриваемого типа играет яв­ление несколько более высокого уровня — ментальная уста­новка на «вечную любовь», сформировавшаяся как социальное явление за многие века становления человека как социально-религиозного существа. Фактически, установка на «вечную лю­бовь» — заблуждение, не менее глубокое, чем установка на веч­ную жизнь в одном и том же органическом теле. Но кто из нас здесь живет, каждое мгновение помня о том, что любая следую­щая секунда может стать последней секундой этой жизни? Кто действует с полным осознанием окончательности и непрелож­ности смерти, кто живет с полной отдачей, так, чтобы в каждое мгновение жизнь была завершенной, чтобы в случае чего не возникало никаких сожалений по поводу недоделанных дел, недожитых дней и т.п.? То же самое можно сказать и о «вечной любви».
Откуда взялась эта установка? Многие святые и пророки рассказывали человечеству о своих переживаниях вечной люб­ви. Книги религий отразили сокровенные знания о некой Веч­ной Божественной Любви, понимание которой каждый чело­век переносит на уровень интерпретаций, доступный ему с его конкретным жизненным опытом и его конкретной способнос­тью осознавать (рис.12).
Очень яркие примеры донорно-акцепторных связей мож­но найти в сфере деловых отношений. Допустим, что на дан­ный момент между бывшими партнерами нет реальных дело­вых отношений, но установка одного из них на то, что «у меня с кем-то хорошие деловые отношения» присутствует. В этом случае он может стать донором. Потребитель при этом может выступать как провокатор эмоций, связанных с его деловой ак­тивностью: «О, мы с тобой можем такую сделку закрутить — все ахнут! Помнишь, как раньше мы...» И несмотря на то, что реально никаких стоящих вариантов делового сотрудничества на данный момент может и не быть, у потенциального донора автоматически включаются в работу его деловые качества («за­цепился за текст») и происходит эмоциональное, отождеств­ленное прокручивание ситуации, предложенной ему, что и при­ведет к образованию канала передачи энергии. Обычно акцеп­тору не требуется от донора никакого реального «делания», ему нужна лишь ментальная установка на делание и мысленное, эмоциональное прокручивание вариантов совместных дей­ствий. Причем, чем более тупиковыми оказываются варианты, тем более глубоко донор вовлекается в поиск решения, и тем более мощным оказывается поток энергии от него к акцептору.
Возможно, что от донора энергия пойдет либо на энерге­тический центр деятельности (Манипура-чакру) потребителя, который может использовать ее в своих деловых отношениях (что ему необходимо, т. к. энергий этих качеств у него не хвата­ет и он их получает от доноров), либо происходит неосознавае­мый энергетический заказ (донором) на благоприятный исход деловой ситуации. Аналогичные ситуации могут иметь место при взаимодействии людей в любых других сферах: семейной, чувственной и т. п. Этот вид деформации (взаимообмен энергии) в целитель­стве интересен при перерастании в донорно-акцепторные свя­зи. Если выявлен донорский канал оттока, то необходимо вы­полнить рекомендации, изложенные в разделе «Деформация 4. Наличие мощного внешнего акцептора или магическое воз­действие», а если выявлен факт канала притока (вампир или потребитель) энергии, то сам по себе этот случай показаний к целительским действиям не имеет. Если какое-либо качество или нарушение каких-либо Природных законов привели человека к тому, что он стал вампиром-потребителем, то только прерывание донором оттока энергии даст возможность изменить положение, в связи с чем у вампира могут возникнуть какие-то новые деформации, которые подлежат коррекции с точки зрения нашего курса.
=0=0=

Куклы древности

Куклы древности

Сегодняшним разнообразием роботов и прочих механических и электронных игрушек вряд ли можно кого-то удивить. Их производство давно стало индустрией. Но были времена, когда самостоятельно двигающиеся куклы считались роскошью. У состоятельных людей было хорошим тоном заказать у кукольника такой экземпляр, чтобы все восклицали: «Как живая!»

Со временем мастерам кукольного дела на помощь пришла механика, и куклы стали ходить, говорить, танцевать, играть на музыкальных инструментах и даже помогать по хозяйству. По сути они были первыми роботами.

Неизвестно, когда на Земле началась история роботов, но первые упоминания о них можно найти в легендах и мифах древних Китая, Греции, Египта. Достаточно вспомнить миф о Гефесте, который соорудил 20 медных треножников, перемещавшихся на колесах и прислуживавших гостям. Да еще двух его служанок, сделанных из золота, ухаживающих за Гефестом и развлекающих его пением.

 

Служанка-автоматон
Служанка-автоматон, изобретение Филона Византийского, III век до нашей эры

 

Но это мифы, и их толкование не всегда однозначно. А вот в Китае недавно была найдена книга, датированная IX веком, в которой упоминается о некоем Янге Уляне – умельце, создающем механических людей.

Одно из его детищ – монах, собирающий подаяния. Фигура монаха была выполнена из дерева, в руке он держал чашу для милостыни. Когда чаша была заполнена полностью, монах произносил: «Милостыня собрана». Понятно, что такому собирателю подавали чаще и больше, чем живому человеку.

Да и в средневековой Европе было немало гениальных изобретателей, создававших говорящие головы, руки-манипуляторы, летательные аппараты. Еще в 1495 году Леонардо да Винчи сделал механическую куклу, которая могла двигать руками и поворачивать голову.

В начале VIII века блестящий мусульманский инженер Аль-Джазари написал труд под названием «Книга знаний об удивительных механизмах». Эту «популярную механику» много раз переписывали. Сейчас в мире известно одиннадцать сохранившихся копий «Книги знаний». И не исключено, что одна из них находится в знаменитой пропавшей библиотеке Ивана Грозного.

 

Иллюстрация в книге Аль-Джазари
Иллюстрация в «Книге знаний об остроумных механических устройствах», 1206

 

Сегодня много пишут и говорят о библиотеке Ивана Грозного. Но не только уникальным собранием книг прославился русский царь. При его дворе была еще одна диковинная вещь, на которую приезжали посмотреть купцы и послы со всего света – «железный мужик».

Историка Питера Дэнси заинтересовало это чудо, и он стал искать в архивах свидетельства очевидцев. Его поиски увенчались успехом: сохранились записки Йохана Вема, купца, который по торговым делам неоднократно посещал российский царский двор.

Вем упоминал в них о некоем «железном мужике»: «Побил железный мужик на потеху пировавшим царского медведя и бежал медведь от него в ранах и ссадинах». Кроме потехи с животными, по словам купца, этот «мужик» прислуживал гостям и царю. Подносил чаши с вином, отвешивал поклоны и даже что-то пел. Что именно пел механический слуга, иностранный купец не смог понять, так как плохо знал русский язык.

 

Автоматон Рыцарь
Автоматон «Рыцарь», воссозданный по рисунку Леонардо да Винчи

 

Питер Дэнси понимал, что если такая диковина существовала при дворе, значит, должны быть еще какие-то записи других очевидцев, бывавших в России тех времен. Историку пришлось перелопатить целую гору архивных материалов, прежде чем удалось обнаружить свидетельства еще двух иноземных купцов:

Железный мужик прислуживает царю за столом, подает ему при ошеломленных этим зрелищем гостях кафтан, метет метлой двор. Когда царю возразили, что вещь эта не искусством мастера сотворенная, царь сначала осерчал. Но, выпив кубок мальвазии, кликнул трех людей мастерового вида, одетых по-боярски, и что-то им приказал.

Те открыли спрятанные под одежей железного мужика крышки, в нем оказались шестерни и пружины, двигавшие руки, ноги и голову. Гости с перепугу протрезвели, а русский царь прихвастнул, будто такие слуги были на Руси еще века два-три назад.

Сведений о более раннем существовании механических кукол на Руси обнаружено не было. Зато журналист Д. Ларин, основательно поработав в архиве, нашел информацию о том, что во времена Ивана Грозного не только царь имел в услужении «железного мужика». Такие «мужики» и даже «бабы» были у некоторых его современников.

Еще одно упоминание о человекоподобных куклах при царском дворе относится ко времени правления Петра I. Был у царя сподвижник Яков Брюс – ученый, политик, имевший огромное количество заслуг в научной и военной деятельности. Именно он создал первую русскую обсерваторию в Сухаревой башне.

Имя Якова Брюса было всегда овеяно легендами. Говорили, что он знает астрологию, занимается магией и даже может изменять судьбы людей. А Пушкин вообще считал его «русским Фаустом». Но самой удивительной была история о кукле, сделанной Брюсом для Петра I, которая умела ходить и говорить.

 

Механический концерт
Роберт Ричард. Механический концерт. Три автоматона — клавесинист, скрипач, виолончелист, 1764

 

Документального подтверждения этому факту нет, но почему бы не предположить, что человек, обладающий таким багажом технических знаний, воспользовался библиотекой Ивана Грозного и создал механическую куклу? Существует мнение, что кукла была сделана не для царя, а после его смерти.

Известно, что по точным параметрам тела Петра I была создана деревянная фигура «Персона». По воспоминаниям современников она была облачена в парадный мундир, руки и ноги ее с помощью шарниров могли двигаться. Даже парик «Персоны» был сделан из настоящих волос Петра I.

Глаза были настолько точно выписаны художником А. Овсовым, что куклу невозможно было отличить от живого человека. Говорили, что детище изобретателя было оснащено механизмами, с помощью которых кукла могла вставать и повторять повелительный жест Петра I.

 

 

И, самое удивительное, ее лицо обладало мимикой, чем очень пугало присутствующих. Куда исчезло это потрясающее изобретение, никто не знает. Есть только предположение, что Брюс сам ее уничтожил, поскольку преемница царя Анна Иоанновна терпеть не могла никаких упоминаний о предшественнике.

В конце XVIII века швейцарские часовщики отец и сын Пьер и Анри Дро стали создавать механических людей. Кукол назвали «автоматоны». Механизмы автоматонов XVIII века работали за счет системы пружин, рычагов и зубчатых колес. По сути дела, это были те же часовые механизмы.

Над своим первым механическим человеком Пьер Дро работал почти два года. И в 1772 году автоматон «Писец», состоящий из шести тысяч деталей, был готов. Внешне кукла походила на ребенка 5-6 лет, ростом примерно 70 сантиметров, который сидел за небольшим столом. В ее правой руке находилось гусиное перо.

 

Кукла писец
Автоматон «Писец»

 

По заказу зрителей Писец аккуратно выводил на бумаге определенный текст. Для этого он опускал перо в чернильницу, затем, дважды отряхнув его, начинал писать. При этом он, как настоящий человек, наклонял голову и будто бы следил глазами за текстом.

Как только страница заканчивалась, Писец ставил точку. После чего посыпал лист бумаги песком, чтобы чернила высохли, а затем стряхивал песчинки. Механический писец мог определить, где находится край листа, переносить текст на другую строку и писать фразы до 40 знаков длиной.

Все это управлялось устройством, состоявшим из набора кулачков, отвечающих за форму, высоту букв и интервалы между ними. Конечно, Писец мог писать только определенные слова и фразы, но использование кулачков другой формы могло расширить его возможности.

 

Эмиль Фролих с автоматонами
Эмиль Фролих с автоматонами, 1906

 

Другой автоматон, созданный уже сыном Пьера Анри в 1773 году, был «Рисовальщик». Механический человек, похожий на мальчика, состоящий из 2 000 деталей, держал в руке карандаш и рисовал картины. Как настоящий художник, мальчик делал паузы, созерцал свой рисунок, сдувал с него соринки и даже ерзал на скамейке.

Возможности Рисовальщика, как и Писца, были ограничены. Он мог создать только три рисунка: портрет Людовика XV с собакой «Mon toutou» («Мой песик»), Марию Антуанетту с Людовиком XVI и Купидона, управляющего колесницей, в которую были запряжены бабочки. Автоматон также управлялся кулачковым устройством, приводимым в движение часовым механизмом.

Третий автоматон, принесший славу семейству Дро, – «Пианистка», был собран из 2 500 деталей. Привлекательная, миниатюрная девушка с рыжими волосами, исполняющая пять мелодий, сразу же завоевала популярность и симпатию зрителей. Музыка, которую исполняла Пианистка, не была записана.

Автоматоны

Автоматон, действительно извлекал ее из клавесина, сделанного по спецзаказу, касаясь пальчиками клавиш. Слегка покачивались локоны в такт движениям Пианистки, вздымалась, будто дышала грудь, прикрытая тончайшим кружевом, кокетливо опущенные глазки следили за полетом изящных пальцев.

Закончив играть, кукла вставала и кланялась зрителям. Одним словом, настоящая музыкантша. Управляющий ею механизм находился под инструментом и состоял из системы труб и мехов, набора кулачков и кривошипно-шатунного механизма.

Все эти куклы были созданы настолько похожими на людей, что многие зрители были уверены в обмане. Чтобы сохранить свою репутацию, изобретателю приходилось во время демонстрации оставлять спины «Писца» и «Рисовальщика», где был спрятан механизм, открытыми.

Не менее известны механические куклы Жака Вокансона, созданные им в 1737 году. Его «Флейтист» был выполнен в человеческий рост, и движения его были вполне человеческие. Кукла выдувала изо рта воздух, а пальцы ее нажимали на нужные отверстия флейты.

Второй музыкант Вокансона был более сложной конструкции: одной рукой он держал флейту и играл на ней, а второй аккомпанировал на тамбурине. В арсенале музыканта было 20 мелодий. Третья известная кукла Вокансона – механическая утка, которая вела себя, как настоящая — ела, пила, крякала, плескалась.

 

Утка Вокансона
«Утка» Вокансона, схема устройства

 

Современная Япония – один из признанных лидеров в робототехнике. Но еще в древней книге «Кондзяку Моногатари», увидевшей свет в далеком 1120 году, рассказывается о необычной кукле принца Кайи (794-871 годы).

Во время засухи принц сделал куклу, изображающую мальчика с кувшином. При наполнении кувшина водой, кукла поднимала его над головой и выливала на себя. Люди со всей Японии приходили посмотреть на это чудо и приносили воду, что помогло спасти рисовые поля от засухи.

Это легенда, но, скорее всего, какая-то доля правды в ней содержится. Кукла принца Кайи, возможно, послужила началом средневековому искусству «каракури-нинге». «Каракури» в переводе с японского означает «сложное механическое устройство», а «нинге» – «кукла».

Нинге

И действительно, эти куклы были исключительно механическими. Японским мастерам запрещалось разглашать тайну создания каракури, поэтому все сведения передавались из поколения в поколение только устным путем. Японцы относились к каракури не как к механизму, а как к чему-то живому. Их не разрешалось разбирать, а интересоваться внутренним устройством куклы было верхом неприличия.

Изготавливали каракури только из дерева определенной породы (в каждом регионе своего), при этом не использовали ни одного гвоздя. Использовались механические куклы для театральных представлений, работы по дому и развлечения гостей.

Самая известная какракури – подающая чай, перемещалась по дому на колесиках, которые были скрыты под длинным кимоно. Чаще всего, кукла находилась в дальнем углу комнаты, откуда и приближалась к гостю.

 

Нинге

 

Она держала на подносе чашку с чаем и ждала, пока гость ее заберет. Когда гость принимал угощение, каракури кланялась и возвращалась в свой угол. Японцы любили эту куклу за то, что она помогала создать непринужденную обстановку и наладить отношения с гостем.

Еще одна интересная каракури изображала лучника «Юми-ири-Дойи». Механический лучник брал стрелу со специальной подставки, накладывал ее на тетиву, поворачивал голову в сторону цели, будто оценивая ее, и стрелял.

Удивительно, как в средневековой Японии, при отсутствии современных знаний, мастерам удавалось создавать механизмы, способные передвигаться и выполнять какие-то действия. Сегодня каракури по праву считаются предками современных роботов.

 

Каракури

 

В конце XVII века французский аббат Микаль создал две говорящие головы. Антуан де Ривароль писал:

В замке Темпль можно наблюдать фантастический механизм. Он привлекает знатоков и любителей поглазеть на чудо. Это две головы из руды, которые говорят настоящими предложениями, и очень четко. Они невероятных размеров, а голоса их нечеловеческие.

Неизвестно, каким образом изобретатель смог заставить головы говорить. В записках Ривароля есть лишь какие-то туманные подробности о том, что головы были снабжены чем-то, похожим на огромные клавиатуры, и цилиндрическими деталями с разметками интервалов между словами.

=0=0=

Вторая проблема заключается в том, что натуралистическая эволюция приводит нас к логическим противоречиям и дилеммам. Не говоря уже о множестве вопросов без ответов. Как может эволюционирующая Вселенная распадаться? Как может эволюционирующая вселенная быть беспричинной? Когда начался эволюционный процесс?

Эволюционисты обычно обходят эти космологические вопросы и указывают на животных, демонстрирующих с течением времени различия в развитии и внешности – изменения, отражающие их среду обитания. Другими словами, эволюционисты указывают на адаптацию.

Но это приводит к третьей проблеме натуралистической макроэволюции. Согласитесь, что существует множество неопровержимых доказательств внутривидовой адаптации, иногда известной как микроэволюция. А об этом никто и не спорит. Спорная часть дарвиновской эволюции заключается не в том, что виды приспосабливаются к своему окружению, а в утверждении, что один вид может развиться в совершенно другой вид. Но нет ни одного научно и документально подтвержденного факта, что такое было в истории. Причем, нет у самой же официальной науки.

Это должно быть разрушительным для любого, кто уважает научный метод. Если существует недостаточно веских доказательств, подтверждающих идею эволюции одного вида (например, динозавра) в другой вид (птицу), то как мы можем утверждать, что это произошло? Эволюционисты пытаются найти подтверждения в сходстве, похожести видов. Они утверждают, что обезьяны и люди настолько похожи генетически, что у них должен быть общий предок. Таким образом, они собрали в одну кучу эволюционные головоломки для внутривидовой эволюции. Но вот незадача. На сегодняшний день не было ни одного поддающегося проверке и неоспоримого открытия окаменелостей, подтверждающих эти эволюционные деревья. Хотя бы одного открытия, которое бы подтвердило, что у нас и у обезьян один общий предок. Нет такого открытия. Есть только схожесть.

И, наконец, наука показала существование атомов, молекул и клеток – и, таким образом, открыла сложен и бесконечен мир, который мы все еще пытаемся понять. Эта сложность не поддается случайной, неконтролируемой, постепенной эволюции. Ученый и защитник Разумного замысла Майкл Бихи объясняет, что “неснижаемо сложная биологическая система” не может развиваться со временем, потому что “удаление любой из частей приводит к тому, что система фактически перестает функционировать”.

Натуралистическая эволюция просто не может объяснить сложности и чудеса Вселенной. Великий физик лорд Кельвин (он же Уильям Томсон) соглашается: “Вокруг нас лежат чрезвычайно сильные доказательства разумного и доброжелательного замысла… атеистическая идея настолько бессмысленна, что я не могу выразить ее словами”.

Жаль, что основное научное сообщество не согласно с наблюдением лорда Кельвина.

“В вашем распоряжении триллион копий большого текстового документа, написанного с помощью высокоточного цифрового кода, каждая копия по объему не уступает объемной книге”, – объясняет известный ученый Ричард Докинз, комментируя структуру нашей ДНК. Как признал бы сам Докинз, любая незначительная корректировка в этом “текстовом документе” имела бы драматические последствия.

Тем не менее, Докинз не верит, что эта сложная ДНК несет на себе отпечаток божественной сверхъестественной силы. Согласно Докинзу, сама наука “предлагает нам объяснение того, как сложность (трудность) возникла из простоты (легкого). Гипотеза Бога не предлагает ничего стоящего, поскольку она просто постулирует то, что мы пытаемся объяснить”.

Объяснение существования и сложности Вселенной, включая сознательную жизнь, которое предпочитают атеисты, такие как Докинз, – это натурализм. Последняя книга Докинза “Бог- это иллюзия” – это литературное объявление войны религии и сторонникам Разумного замысла. Докинз утверждает, что теории естественного отбора Дарвина более чем достаточно для объяснения таких чудес, как объемная структура нашей ДНК.

Но оправдано ли отрицание Докинзом теизма и Разумного замысла?

Что такое “Разумный замысел”?

В течение многих лет ведущей альтернативной теорией эволюции был креационизм, обычно понимаемый в соответствии с библейской книгой Бытия (хотя многие представители различных религиозных групп различались в интерпретирующих деталях рассказа Бытия). К 1960- 70-м годам натурализм практически полностью вытеснил библейский креационизм в научном и академическом сообществе.

Решающая победа натурализма стала возможной благодаря тому факту, что креационизм был прежде всего религиозным объяснением. А начиная с 1960-х годов, религия была исключена из школьных занятий и серьезно ограничена на публичных площадках энергичным Верховным судом.

Затем появился Разумный замысел. Согласно Intelligent Design Network, теория Разумного замысла представляет собой “научное несогласие с основным утверждением эволюционной теории о том, что видимое разумное создание живых систем является иллюзией”. 

Это разногласие крайне нежелательно для основного научного сообщества.

Разумный замысел (РЗ для краткости) не является синонимом библейского креационизма. Хотя библейский креационизм, возможно, и мог бы стать частью РЗ, есть много (и, возможно, большинство) сторонников РЗ, которые отвергают креационизм. Не обязательно верить в безошибочность Библии или принимать шестидневную креационистскую модель, чтобы уважать позицию РЗ.

Так что же это такое? Доктор Стивен Мейер, один из создателей РЗ и руководитель Discovery Institute, объясняет, что “теория Разумного замысла утверждает, что есть характерные особенности живых систем и Вселенной, которые лучше всего объясняются разумной вмешательства разума, а не случайности.”

Согласно Intelligent Design Network, РЗ утверждает, что “определенные особенности вселенной и живых существ лучше всего объясняются разумной причиной, а не беспорядочным процессом, таким как естественный отбор”.

Таким образом, РЗ больше соответствует философу Уильяму Пейли, чем Книге Бытия. Пейли, религиозный философ эпохи Просвещения, разработал самый известный аргумент в пользу божественного создателя в своей знаменитой книге “Естественное богословие”. На его страницах Пейли излагает свою знаменитую аналогию с часовщиком следующим образом:

“… когда мы приходим, чтобы осмотреть часы, мы понимаем … что часы состоят из несколько частей и собраны вместе для определенной цели, например, для того, чтобы производить движение, и это движение так отрегулировано, чтобы указывать на час и день. Но что, если бы разные части механизма имели бы иную форму, чем они есть, или были бы размещены каким-либо иным образом или в любом другом порядке, отличном от того, в котором они размещены в часах, то в машине не было бы вообще никакого движения…

Мы считаем неизбежным вывод о том, что у часов должен был быть создатель – что должен был существовать в какое-то время и в том или ином месте ремесленник или мастер, который создал их для именно для определенной цели, и кто понимал их конструкцию и спроектировал их использование.”

Натуралистическая эволюция является прямым вызовом теории часовых мастеров Пэли, поскольку она утверждает, что сложная вселенная и реальность сознательной жизни возникли в результате естественного отбора – грандиозного космического прогресса, направленного на выживание и продолжение существования. В то время как теисты утверждают, что очень маловероятно, если вообще возможно, что сложный мир мог развиться случайно. Натуралисты возражают – постепенное эволюционное развитие может отлично справиться с задачей.

Докинз, конечно, является ярым сторонником естественного отбора – “Естественный отбор – это кумулятивный процесс, который разбивает проблему невероятности на мелкие части”, – объясняет Докинз в своей последней книге. “Каждый из маленьких кусочков немного маловероятен, но не слишком уж неправдоподобен.

Когда большое количество этих маловероятных событий складывается последовательно, конечный результат накопления очень, очень маловероятен, достаточно маловероятен, чтобы быть случайным и беспорядочным”. 

=0=0=

Сеансы "кулачного" гипноза по Кашпировскому

Пребывание экстрасенса Анатолия Кашпировского на Камчатке сопровождается скандалами. В Петропавловске-Камчатском его помощники избили двух журналистов, а общественность требует проверить законность деятельности "целителя".

В областной центр Кашпировский приехал для организации бесплатных массовых сеансов. Проведение подобных встреч с местными жителями вызвала бурю протеста у общественности, и в минувшие выходные у Дома Флота, где проходили сеансы, собирались акции протеста.

В воскресенье несколько журналистов попытались пробиться к экстрасенсу, чтобы задать несколько вопросов, однако встретили серьезное сопротивление со стороны его помощников. журналистка из София Никитина из местной газеты получила сотрясение мозга, был также избит сотрудник пресс-службы православной епархии.

Участники пикетов написали открытое письмо властям Петропавловска-Камчатского, Елизовского района, Камчатской области, депутатам, в прокуратуру и Федеральную службу безопасности.

"Общественность требует выяснить, есть ли у Кашпировского лицензия на проведение таких сеансов, а также расследовать, насколько законны такие выступления экстрасенса", - говорится в обращении, под которым подписались 46 человек.

=0=0=

Похитители российских дипломатов в Ираке не выходят на связь

Судьба российских дипломатов, похищенных в Ираке, по-прежнему неизвестна. Похитители не выходили на связь, сообщил пресс-атташе посольства РФ в Багдаде Игорь Марков.

"Нет, этого пока не было - к сожалению, никакой связи", - заявил Марков.

Он добавил, что поиски похищенных четырех российских дипломатов в Ираке продолжаются.

Ранее консул РФ в Ираке Александр Полипов сообщил, что росийское посольство для поисков похищенных россиян "сотрудничает с местными властями, коалиционными силами, политическими партиями и объединениями Ирака".

Напомним, что в Багдаде в минувшую субботу было совершено нападение на машину российского посольства, в результате чего один дипломат был убит, еще четверо сотрудников дипмиссии похищены.

Несколько раз в течение выходных в СМИ появлялась информация о том, что российские дипломаты освобождены. Однако все эти сообщения были опровергнуты, и судьба похищенных россиян остается неизвестной.

=0=0=

В Киеве мужчина погиб в пасти львицы

В зоопарке Киева львица загрызла 45-летнего мужчину, который пробрался в вольер к хищникам.

Как сообщили в центре общественных связей главного управления МВД Украины в Киеве, трагедия произошла в воскресенье вечером. Мужчина подошел со стороны служебного входа к ограждению так называемого "острова зверей" зоопарка. Привязав длинную веревку к перилам, он спустился по ней вниз, оказавшись в вольере среди хищников.

Находившаяся в вольере львица схватила мужчину за горло, среагировав на его резкое движение. Как позже констатировал судебно-медицинский эксперт, смерть наступила практически мгновенно.

Погибший - уроженец Азербайджана, имевший украинское гражданство. Мотивы погибшего пока неизвестны,

Картина дня

наверх