На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • yumashev
    Главное, что в Новороссии сохранились кадры предприятий. Есть кому работать сразу без дополнительного обучения и заво...НОВАЯ РОССИЯ: БОЛ...
  • Юрий Ильинов
    Ось сопротивления ударила ракетами по американскому военному аэродрому в Сирии Министерство обороны США подтвердило ...Боевые дебютанты:...
  • Юрий Ильинов
    Повторяю, 22 года я не в группе, не в коллективе. Семейные медитации прекратил ещё раньше, примерно в 2000-м. Медитир...Калачакры 25 Импе...

240 млн лет назад неизвестные существа выкопали целый подземный город в Марокко

https://x-files

 

240 млн лет назад неизвестные существа выкопали целый подземный город в Марокко

Это самый древний пример подобной структуры в низких широтах. В мировом масштабе лидером остаются норы Южной Африки, построенные на 5 млн лет раньше. Быть может, авторами обоих сооружений были похожие создания...

«Представьте себе крепких четвероногих животных с недлинным телом, маленьким хвостом и короткой шеей, — говорит автор исследования Себастьян Фойгт из Геологического института Технологического университета Фрайберга (Германия). — Длина туловища составляла примерно 20–25 см. Мы вынуждены признать, что зверь обладал пятью сильными пальцами с когтями, приспособленными для работы в умеренно мягком грунте».

Норы расположены в красноцветных отложениях тектонического бассейна Аргана в центральной части Марокко. Сооружение состоит из нескольких входов, выходов, тоннелей и камер. «Эта структура не имеет эквивалента ни среди ископаемых, ни среди жилищ современных позвоночных, — отмечает г-н Фойгт. — Она чрезвычайно сложна, а её двойные извилистые проходы больше нигде не наблюдались».

Исследователи приходят к выводу, что подземный мир служил убежищем от хищников. Динозавров в то время ещё не было, но там водились огромные и быстрые «крокодилы» с длинными ногами. Компанию им составляли близкие родственники современных ящериц, змей и гаттерий.

240 млн лет назад неизвестные существа выкопали целый подземный город в Марокко
Геология этого места, а также конструкция нор намекают на то, что животные прятались под землёй от плохой погоды. «В триасовом периоде регион, надо полагать, представлял собой крупную полупустыню, располагавшуюся на некотором удалении от моря, — поясняет г-н Фойгт. — Реки появлялись только в сезон дождей, причём русла были неглубокими. Берега покрывала негустая растительность. Днём было жарко, ночью — холодно».

Гладкий пол тоннелей говорит о том, что ими активно пользовались. Скорее всего, обитатели выбирались по ночам — поживиться растениями, корешками и насекомыми.

Норы, построенные отдельными животными (например, рыбами), начинают появляться в раннем палеозое. Иными словами, эта практика — почти ровесник сложных биологических форм. Г-н Фойгт подозревает, что поначалу они служили убежищем от неблагоприятных условий — особенно засухи.

Похоже, что животные копали всякий раз, когда представлялась такая возможность. Даже некоторые динозавры рыли норы. Вот только почва не всегда это позволяла. В марокканском случае условия были прекрасными: местный комплекс построен в прибрежном песке, смешанном с влажным илом пойменного русла.
=0=0=

Вечный странник Агасфер

Вечный странник Агасфер
Вполне возможно, что прототипами вечного скитальца могли быть библейский патриарх Енох и пророк Илья - единственные из людей, избежавшие физической смерти. Следует сказать, что и у буддистов существует подобная легенда...
В Средние века в христианском мире широко распространилась легенда о неком иерусалимском еврее Агасфере, который оскорбил Христа, несшего свой крест на Голгофу. Когда Христос остановился передохнуть и прислонился к забору, хозяин дома, мелкий ремесленник, с бранью прогнал осужденного на страшную казнь, а по одной из версий — даже ударил его сапожной колодкой.
Тогда Христос сказал: «Я уйду, но ты будешь ждать моего возвращения». С тех пор Агасфер обречен скитаться по миру, не зная ни отдыха, ни смерти. Избавить Вечного жида от опостылевшей жизни и душевных терзаний может только второе пришествие Спасителя...
Интересно, что далеко не во всех вариантах легенды человек, наказанный столь оригинальным образом — дарованием вечной жизни, — является именно евреем. Да и имена каждый раз приводятся новые.
Так, в Италии он назывался Боттадио (или Бутадеус — «ударивший Бога»), в Англии — Картафилусом, в бретонских легендах — Будедео («толкнувший Бога»), во Франции и Бельгии — Исааком Лакедемом.
Однако наибольшее же распространение получило имя, упоминаемое в одной из знаменитых немецких книг, — Агасфер.
Следует заметить, что легенда об Агасфере не имеет прямого отношения к еврейскому фольклору. Само имя Вечного жида является ничем иным, как искажением имени персидского царя Ксеркса (Ахашвероша) из Книги Эсфирь. Вероятнее всего, родилось предание о неприкаянном страннике, не способном умереть, из истории о Каине, которого Яхве обрек за братоубийство на скитания со знаком проклятия на лбу. Все живое получило от Бога строжайшее приказание: лишать жизни Каина запрещено.
Вполне возможно, что прототипами вечного скитальца могли быть библейский патриарх Енох и пророк Илья — единственные из людей, избежавшие физической смерти. Следует сказать, что и у буддистов существует подобная легенда. Согласно преданию, Будда за заносчивость приговорил некого Пиндола к бессмертию, заявив: «Ты не попадешь в нирвану, пока существует мой закон».
Говоря об Агасфере, нельзя не вспомнить о некоторых персонажах германской мифологии. Например, о Диком Охотнике, который чаще всего выходит на охоту зимними ночами и приносит несчастье видевшим его. Сей персонаж мифов восходит к образу самого бога Одина (Вотана), временами проносящегося по небу во главе армии мертвых.
Естественно, что в легенде о Вечном жиде есть и христианские корни. Так, в Евангелии от Матфея (16:28) можно прочитать слова Иисуса: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем».
В Евангелии от Иоанна (21: 22—23) передается разговор Христа с апостолом Петром, причем речь идет об одном из учеников: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет». Так сложилась легенда о том, что упомянутый Иисусом ученик — это сам евангелист Иоанн, который до сих пор жив, странствует по земле и ожидает возвращения Спасителя в наш грешный мир.
Некоторые места из Нового Завета позволяют предположить, что легенда о Вечном жиде вобрала в себя также образ одного из служителей первосвященника Каифы Мальхуса. Когда Кайфа допрашивал Христа, Матьхус, разозлившись, ударил Спасителя, за что в течение многих веков подвергался многочисленным наказаниям.
И хотя в случае с Иоанном бессмертие трактуется как благословенный дар, в то время как вечная жизнь Агасфера расценивается как проклятие, похоже, оба эпизода действительно с течением времени могли слиться в одну мрачную легенду.


Примечательно, что никто не может назвать времени, когда история о Вечном жиде начала свое шествие по миру. Возможно, первым свидетельством об Агасфере является сборник историй VI века «Леймонарьон» Иоанна Мошаса. В нем есть рассказ о том, как один странствующий монах случайно встретил изможденного, оборванного эфиопа. Странный путник сказал, что он — тот, кто «Творца мира, Господа нашего Иисуса Христа, идущего на казнь, ударил по лицу».
Еще одно рукописное свидетельство появления Вечного жида относится к 1230 году. Тогда хроникер Матфей Парижский (Матиас Парис) зафиксировал в «Большой хронике» любопытный рассказ. В 1228 году в Англии побывал с визитом архиепископ Армении. Священнослужитель сообщил, что разговаривал с неким Иосифом — свидетелем страданий Христа, лично говорившим со Спасителем. Он якобы обречен на вечную жизнь и продолжает влачить земное существование, являясь живым подтверждением истинности христианской веры.
Приезжий передал рассказ Иосифа. Тот утверждал, будто настоящее имя его — Картафилус, он служил привратником присутственного места (преториума) Понтия Пилата. Когда Христа выводили на улицу, Картафилус ударил его кулаком в спину и бросил презрительно: «Иди скорее, чего ты так медлишь?» И тогда Иисус, строго взглянув на привратника, произнес: «Я пойду, а ты подождешь, пока Я вернусь».
С тех пор, по словам архиепископа, Картафилус, которому во время беседы со Спасителем было около 30 лет, не может умереть. Каждый раз, достигнув 100-летнего возраста, он заболевает непонятной болезнью. Мучения переходят в странный экстаз, а затем обреченный на вечность выздоравливает и... возвращается к тому возрасту, в каком был в день смерти Христа.
Священнослужитель уточнял: Картафилус, в основном, живет в Армении и других странах Востока, общается преимущественно с епископами и прелатами. За минувшие века он перешел от ярости, отчаяния и озлобленности к пониманию своей вины. Вот уже долгое время Картафилус ведет, мол, благочестивый, святой образ жизни, говорит крайне редко (только когда его спрашивают), от подарков и приношений отказывается, лишь изредка оставляя себе что-нибудь из одежды да скудную пищу.
О прошлом и о смерти Спасителя он вспоминает со слезами; вечноживущий терпеливо дожидается пришествия того, кого он оскорбил, и надеется на прощение. Ведь грех свой злосчастный привратник совершил по неведению...
Начиная с XV века на первый план выходят самые мрачные версии древней легенды, в которых говорится в основном о наказании, а не о раскаянии и ожидании прощения. Тогда появились рассказы о том, как Вечный жид полтора тысячелетия непрерывно ходит вокруг столпа в подземелье или живет в заточении нагой и заросший и спрашивает всех входящих к нему: «Идет ли уже человек с крестом?»
В 1602 году Европу охватило повальное увлечение книгой «Новое сообщение об Иерусалимском жиде, именуемом Агасфером, видевшем распятие нашего Господа Иисуса Христа и находящемся еще в живых». История, рассказанная в ней, действительно впечатляла. В молодости ученик Мартина Лютера Пауль фон Эйтцен, доктор богословия и шлезвигский епископ, учился в Виттенберге.
В 1564 году он завершил свое образование и вернулся к родителям в Гамбург. Естественно, что в ближайшее же после приезда воскресенье он направился в близлежащую церковь на проповедь. Среди прихожан фон Эйтцен заметил странного человека. Мужчина лет пятидесяти, высокого роста, босой, с длинными, падавшими на плечи волосами, стоял прямо напротив кафедры и с глубоким вниманием слушал проповедь.
Когда же звучало имя Иисуса, он кланялся с величайшим благоговением, ударял себя в грудь и горестно вздыхал. На улице стояла холодная зима, но странный прихожанин был облачен лишь в сильно изодранные панталоны и опоясанный ремнем кафтан. Позднее многие говорили, будто этого мужчину видели практически во всех странах Европы.
Фон Эйтцен заинтересовался необычным молящимся и после проповеди подошел к нему. Доктор начал расспрашивать мужчину, откуда он, куда направляется, сколько намерен пробыть в их городе. Странный посетитель храма отвечал очень скромно, но рассказал невероятные вещи... По словам оборванца выходило, что он — иерусалимский еврей Агасфер, сапожник по профессии, что собственными глазами видел крестную смерть Христа. Вместе со своими единоверцами он считал Спасителя лжепророком, возмутителем спокойствия, достойным казни.
Поэтому известие о суде над Иисусом и вынесенном Ему страшном приговоре воспринял как свидетельство справедливости своих суждений. Так случилось, что ведомый на казнь Спаситель остановился передохнуть именно у порога дома Агасфера, но тот по злобе и из желания похвастать перед соплеменниками своим рвением, прогнал несчастного. Христос же, глянув на обидчика, произнес: «Я хочу здесь стоять и отдыхать, ты же должен ходить до второго пришествия».
Агасфер не мог объяснить, какая сила повлекла его за осужденным вопреки собственной воли. Словно в тумане он видел распятие, страдания и смерть Иисуса. Когда же все было кончено, сапожник... ушел из Иерусалима, не зайдя даже на минуту домой к семье. И везде его преследовал рассказ о том, как некий жестокий глупец прогнал от порога своего дома несчастного...
Оборванец спокойно рассказал фон Эйтцену, что с тех пор посетил многие страны и города. В доказательство этого странный собеседник доктора поведал о многих особенностях жизни других народов, сообщил немало нового о жизни Христа (к слову, такого, чего не знали ни евангелисты, ни историки) и о его смерти.
Агасфер был убежден: Бог оставил его в живых до Страшного суда, чтобы живой свидетель случившегося мог рассказывать обо всем верующим. А значит, следует с терпением и спокойствием нести заслуженное наказание... Доктор, пораженный рассказом, начат наводить справки. Оказалось, что странный мужчина всегда держался скромно, мало говорил, никогда не смеялся, был крайне умерен в еде и питье, никогда подолгу не задерживался на одном месте и постоянно торопился.
Примечательно, что версия об обмане в расчете на вознаграждение сразу же отпала, поскольку Агасфер никогда не брал из предложенных ему денег более двух шиллингов, да и те практически сразу же раздавал нищим. Почему? Мужчина лишь пожимал плечами: мол, зачем нужны деньги, если о нем заботится Бог. И еще одна странность: Агасфера действительно видели во многих странах.
При этом, попадая в новое государство, он говорил на существующем там языке настолько хорошо, как будто являлся местным жителем. О прошлом мужчина рассказывал спокойно; только при упоминании имени Христа горестно вздыхал, а услыхав хулу на Спасителя, резко обрывал несдержанного на язык собеседника, заставляя того замолчать и покаяться.


В начале XVII века история о Вечном жиде в Германии, во Франции, Бельгии, Дании, Швеции стала очень популярной. Интересно, что в Пикардии и Бретани по сей день верят в то, что странствие Агасфера еще не закончено. Когда ветер неожиданно взметает дорожную пыль, местные жители говорят: прошел Вечный жид. А в Альпах каждого пожилого путешественника-еврея крепкого телосложения автоматически принимают за иерусалимского сапожника, причем считается, что встреча с ним приносит несчастье.
Периодически странника, наказанного вечной жизнью, встречали в разных уголках мира, о нем писали книги, слагали баллады и песни. С необычным старцем, говорившим, что он по повелению Христа должен жить до конца света, встречался в пустыне вождь арабов Фадила. Соплеменники вождя называли странного путника Зерибом, «избранным сыном». А некий Антонио ди Франческо ди Андриа сообщал, как в Виченце появился удивительный старец Боттадио, совершивший много чудес и добрых дел.
Местные жители почему-то решили, будто имеют дело со шпионом и... решили его повесить. Однако сделать это так и не удалось, поскольку под весом тщедушного тела странника рвались самые крепкие веревки. Отчаявшись отправить Боттадио на тот свет, власти города заточили его в хорошо охраняемую темницу. Но наутро камера оказалась пуста...
Свидетели появления Агасфера в Тоскане были более миролюбивы: в основном они расспрашивали старика, которого считали провидцем, о своем будущем. При этом казалось, будто вечный странник знает о собеседнике все. Даже то, чего не мог знать никто. Советы же старика оказывались всегда глубоко нравственными и на редкость миролюбивыми.
Вообще, итальянцы в большинстве своем верили, что Вечный жид, которого они называли Джованни Боттадио, не кто иной, как... апостол Иоанн! Он якобы не умер, а спит в своем гробу в Эфесе, ожидая Страшного суда, тогда он восстанет, чтобы проповедовать Евангелие.
О том, существует ли Агасфер на самом деле, спорили всегда. И если изначально в легенде практически отсутствовала антисемитская подоплека, то с течением времени во многих странах Европы неоднократно громили еврейские кварталы, где якобы прятался Агасфер. Что же касается писателей, поэтов, художников и композиторов всех стран, то они неоднократно обращались к теме проклятого странника, каждый раз создавая свою интерпретацию образа из легенды.
А новые и новые свидетельства в пользу существования иерусалимского сапожника, люди, видевшие его и говорившие с вечным стариком на самые различные темы, появляются непрестанно и в наше время.
Согласно мифу, за минувшие два тысячелетия Вечный жид очень поумнел, примирился со своей участью и продолжает странствовать по миру, каждый раз пользуясь новым именем (подозревали, например, что в относительно недавнем прошлом он называл себя графом Калиостро).
Что ж, если сказка упорно не желает покидать наш мир, значит, она просто нужна ему... или не является сказкой.
=0=0=

Допотопный гигант построил самую большую пирамиду в мире

Допотопный гигант построил самую большую пирамиду в мире
Основание Великой пирамиды Чолула 450 на 450 метров, что примерно в два раза больше, чем Великой пирамиды Гизы в Египте. И хотя Чолула считается намного младше египетских пирамид, загадок у нее не меньше...
Согласно легендам ацтеков, многие монументальные каменные сооружения доколумбовой Америки, в том числе Великая пирамида Чолула и Город Богов Теотиуакан, были построены допотопными гигантами, а не людьми.
До Великого потопа гигантов было очень много и они жили в стране под названием Анауак. Когда через 4800 лет после сотворения мира произошел Великий потоп, семь гигантов сумели уцелеть, догадавшись забраться на вершину горы Тлалок. Остальные гиганты погибли.
Когда вода спала, гигант по имени Ксельхуа, который отличался особым даром к строительству, сошел с горы в долину и принял решение поблагодарить бога Тлалока за спасение. Для этой цели он решил построить огромную пирамиду, ныне известную как Великая пирамида Чолула.

Скульптура в Мексике, изображающая ги...
Скульптура в Мексике, изображающая гиганта Ксельхуа

Этот пирамидальный комплекс, который находится на территории Мексики (примерно в 100 км по шоссе от аэропорта Мехико), в наши дни считается самой крупной пирамидой в мире. Ни одна фотография не даст полностью оценить его масштаб, это возможно лишь с помощью макета, как на фото ниже, который показывает еще не раскопанные археологами части пирамиды.


Ксельхуа стремился создать постройку, которая будет уходить выше всех в небо. И, согласно ацтекским легендам, ему это почти удалось. Строительство велось активно и быстро, ведь гиганту помогали обычные люди. Выстроившись в цепочку, они передавали друг другу камень за камнем и пирамида росла ввысь как на дрожжах.
Однако верховный Бог Тонакатекутли разгневался от его задумки. Как посмел этот смертный, пусть и гигант, а не человек, почти добраться до божественной обители?! И Тонакатекутли скинул с неба огромный камень, который сильно "сплющил" пирамиду, частично разрушил ее и убил много рабочих.
Любопытно, что, как и в случае с Великим потопом, эта история очень похожа на библейские сказания. Да, та самая легенда о Вавилонской башне. с

Как предположительно выглядела раньше...
Как предположительно выглядела раньше пирамида Чолула. На том месте, где был позже построен христианский храм, ранее стоял ацтекский храм. Но к приходу испанцев он уже был разрушен

Ксельхуа был вынужден прекратить строительство, а то, что у него в итоге получилось, решил посвятить другому богу - Кетцалькоатлю (он же Пернатый Змей). Ему же был посвящен и город Теотиуакан, который позже построили Ксельхуа и его шесть соратников-гигантов.
Великая пирамида Чолула представляет из себя огромную ступенчатую пирамиду с основанием 450 на 450 метров. По стилю она похожа на знаменитые пирамиды Теотиуакана. Она столь же монументальна, точна и геометрически выверена.

Пирамиды Теотиуакана
Пирамиды Теотиуакана

Однако, когда в 1519 году сюда впервые пришли европейцы (испанские конкистадоры), они увидели перед собой лишь сильно заросший травой большой холм. Пирамида Чолула к тому времени была так долго заброшена, что покрылась почвой, песком, травой и деревьями.

Такой застали пирамиду конкистадоры
Такой застали пирамиду конкистадоры

Даже в наше время эта пирамида почти не раскопана и огромные ее части все еще остаются под землей. На фотографии ниже можно увидеть, что раскопанные части пирамиды состоят из множества мелких камней, а не из больших каменных блоков. Это соответствует легенде о том, что люди передавали камень за камнем на руках.


Этот правильной формы холм показался конкистадорам очень подходящим местом для возведений церкви и они построили на его вершине храм, посвященный Богоматери Лос Ремедиос. Это впоследствии и спасло пирамиду Чолула от разрушения и растаскивания по камням на нужды селян.
Лишь в 1881 году швейцарский археолог Адольф Банделье доказал, что в холме скрывается массивное каменное сооружение, созданное мезоамериканскими цивилизациями. А раскопки в холме начались в 1931 году. С тех пор пирамида Чолула регулярно удивляет археологов и в будущем, очевидно, она подарит еще больше тайн и загадок.

Раскопанная часть пирамиды Чолула в н...
Раскопанная часть пирамиды Чолула в наши дни

Параметры пирамиды Чолула поражают всех, кто о ней слышал. Ее основание в два раза больше основания Великой пирамиды в Египте, хотя по высоте она значительно ниже, всего 66 метров. Но это еще не все. Археологи с помощью современных приборов обнаружили под пирамидой Чолула сложную сеть подземных туннелей, протянувшихся на расстояние до 8 километров!

Раскопанная часть пирамиды Чолула в н...
Раскопанная часть пирамиды Чолула в наши дни

Пирамиду Чолула очень сложно изучать потому, что стоящий на ее вершине храм был объявлен историческим наследием и его запрещено разбирать или перемещать. На сегодняшний день из шести ее уровней удалось изучить лишь три.
Когда была построена пирамида Чолула - один из самых сложных вопросов для историков и археологов. Ее возраст невозможно определить по камнями, поэтому пробуют датировку по черепкам, костям и другим предметам, найденных при раскопках. Самая популярная теория гласит, что она не особо древняя и что ей "всего лишь" около 2300 лет.

Картина дня

наверх