Тайная доктрина

1 879 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    В этом видео откровенный ответ. Что Иисус не создавал себе судьбу, а стал примером Как необходимо разумно,и с пониман...Мясник, победивши...
  • Юрий Ильинов
    12 июня "День России" - Чёрный День Календаря для Руского Народа. ГОСУДАРСТВО - ОБРАЗУЮЩИЙ РУСКИЙ НАРОД (ВеликоРус, П...Небольшой набросок
  • Юрий Ильинов
    МЕРЫ ДЛИНЫПочему историки р...

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

 

Современники большую часть своего времени проводят в стенах безликих офисов у экранов компьютеров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в свободное время многим нравится пощекотать себе нервы и испытать острые эмоции, чтобы на целую неделю, а то и весь будущий год без выходных и отпусков хватило.

Самые скромные идут в кино или открывают книгу. Самые большие экстремалы едут прыгать с парашютом или творят что-то ещё, столь же опасное. Но едва ли не большинство отправляются в путешествия. Вот только посещать дворцы и осматривать картинные галереи для многих недостаточно.

Оттого и появляются в разных уголках мира достопримечательности, призванные подарить яркие впечатления и обеспечить прилив адреналина в кровь. Как правило, новое рождается на руинах старого или, как минимум, на легендах, известных в народе.

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

 


Гости Будапешта, решившие осмотреть этот старинный и, без всяких сомнений, прекрасный город, на туристических брошюрках, которые им вручит гид или сами найдут на стойках в отеле, увидят приглашение в Будайские пещеры. Яркие постеры обещают, что они пройдутся по стопам самого графа Дракулы и испытают настоящий ужас от соприкосновения со страшным мифом.


Конечно, вампирская тематика не всем близка и интересна. Однако отмахиваться от посещения достопримечательности не стоит. Будапешт – единственный крупный город в Европе, на территории которого есть входы в настоящие пещеры. И Будайские являются самыми обжитыми из них.

Это значит, что они связаны со многими историческими событиями, а потому вызывают любопытство, как и любой другой подобный объект.
Искать пещеры нужно на стороне Буды, недалеко от дворца. Вход располагается в подвале обычного жилого дома.

Сами пещеры простираются на глубине шестнадцати метров под кварталами, застроенными обыкновенными зданиями. В них и сегодня обитают горожане. Впрочем, о такой мелочи, как мегаполис XXI века над головой, легко забыть, стоит спуститься в каменный лабиринт.

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

 

Его протяжённость – около одного километра. В остальные части туристов не пускают. Для пущего эффекта, пещеры принято называть лабиринтом. И поначалу действительно кажется, что ты попал в лабиринт, из которого нет выхода.

Конечно же, это иллюзия. О безопасности гостей позаботились. Во-первых, на стенах много стрелочек-указателей, которые от страха легко пропустить. Самые впечатлительные наверняка не обратят на них никакого внимания. Но даже в этом случае волноваться не о чем. Лабиринт закольцован.

Иногда можно пойти не в том направлении и уклониться от маршрута, ведущего к выходу. Но в конце будет ждать всего лишь безобидный тупик. То есть человек потратит немного времени, но не более.


Сам лабиринт погружён в полумрак, а в вечернее время свет и вовсе выключают, предлагая побродить по катакомбам с масляными лампами в руках. Повсюду стелется туман, который создаётся с помощью установок, используемых на концертах и в театрах. Он отражает блики разноцветных ламп – жёлтых, синих, фиолетовых, кроваво-красных. С потолка капает вода. Звучит негромкая классическая музыка, словно перенося туристов на столетия назад.

Иногда на фоне торжественных аккордов слышатся стоны, вздохи, чьи-то шаги. Кстати, собственные шаги разносятся по коридорам, отдаваясь гулким эхом. Этот эффект возникает благодаря особенностям каменной кладки и способен немало напугать гостей, идущих следом.


На протяжении всего лабиринта можно встретить таинственные и довольно пугающие экспозиции, которые выныривают из темноты. Одной из самых жутких является бал у Чёрного графа, на который собрались восковые фигуры, одетые в вечерние наряды и маски. Казалось бы, на балу положено танцевать.

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

 

Но гости этого мероприятия, вероятно, плетут заговор. Возможно, здесь что-то связанное с тёмной магией или, как минимум, массовыми отравлениями. Впрочем, отрубленные головы, потрёпанные троны и старые доспехи тоже навевают жуть. Так что расслабиться не придётся.


Но причём же тут Дракула, о котором кричат все афиши? Существует легенда, что после ареста в 1462 году Влада Цепеша держали именно в Будайских пещерах, которые в то время выполняли роль тюрьмы. Это ложь. Валарского князя сразу отправили в Вышеград, где есть целый замок, сохранённый в память об этом событии.

Однако здесь, под землёй, можно увидеть могильную плиту с его именем, в стены вделаны прочные кандалы, стоит клетка с толстенными прутьями и даже имеется гроб, где вампиру было бы уютно спать.

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

 

Естественно, такие декорации изрядно щекочут нервы и леденят кровь, особенно учитывая то, с какой скрупулёзностью здесь нагнетается атмосфера.


Если граф Дракула в Будайских пещерах – это всего лишь миф, который ловко используют организаторы туристических развлечений, то другие исторические события, связанные с пещерами – абсолютная правда. В этих стенах была тюрьма, где держали узников. И многие из них погибали во тьме. Тут также располагался госпиталь, что ничуть не меньше способствует появлению призраков.

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

 

А во время войны люди прятались под землёй от бомбёжек. Кстати, говорят, некоторое время тут хранились королевские сокровища. А потому пещеры привлекали сорвиголов, готовых рискнуть, чтобы слямзить что-то ценное.

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика


Нужно ли посещать Будайские пещеры? Конечно, это не обязательный пункт программы, и если времени мало, его можно пропустить.

Но если есть свободный час, лучше не отказывать себе в удовольствии ненадолго превратиться в героя готического романа или остросюжетного триллера.

Если честно, посещение пещер становится одной из самых запоминающихся экскурсий из всех, которые предлагаются в городе.

=0=0=

«Псалтирь»: универсальная книга наших предков

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

 

«Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». Эти слова, актуальные и сегодня, прозвучали впервые более двух тысяч лет назад, и принадлежат они святому царю и пророку Давиду. В настоящее время 150 псалмов-молитв собраны в отдельную книгу, которая так и называется «Псалтирь».

Первый перевод «Псалтири» на славянский язык был сделан в девятом веке создателями старославянской азбуки — братьями Мефодием и Кириллом. «Псалтирь» является частью любого, даже самого короткого богослужения и употребляется в службах ещё с апостольских времён.

Для наших предков «Псалтирь» являлась не только источником молитв: наряду с «Часословом» и древним букварём её использовали в качестве учебника, тем более что традиционно чтение «Псалтири» полагалось ежедневно по утрам и вечерам.

Для верующего человека сборник песней Давидовых является духовным помощником практически в любых жизненных ситуациях — при отчаянии, опустошении, радости, искушении и боли. Но стать поистине универсальной домашней книгой «Псалтирь» смогла только с появлением книгопечатания.

Первое печатное издание псалмов увидело свет в Майнце (Германия) в 1457 году. И связано это событие с деятельностью основателя европейского книгопечатания Иоганна Гутенберга.

После долгих скитаний по Европе Иоганн Гутенберг вернулся в родной город Майнц. Не имея собственных средств, он обращается за помощью к ростовщику Иоганну Фусту. Гутенберг и Фуст заключают договор, согласно которому книгопечатник получает 800 гульденов на содержание и обустройство типографии.

Кроме того, Фуст обязался ежегодно выплачивать ещё 800 гульденов на приобретение бумаги, красок и прочие расходы. Фактически два Иоганна становились компаньонами. Но вопреки ожиданиям Гутенберга основную часть капитала на создание типографии он получал по частям, а денег на текущие расходы и вовсе не увидел.

Тем не менее при дефиците опытных рабочих и отсутствии соответствующих инструментов Гутенберг приступил к работе. Ему удалось отлить несколько различных типографских шрифтов и напечатать два издания Библии, латинскую грамматику Элия Доната и несколько папских булл.

Тут-то между компаньонами и возник спор, закончившийся судебным разбирательством. Фуст требовал от Гутенберга уплаты процентов по ссудам, Гутенберг же ссылался на невыполнение со стороны Фуста обязанностей по ежегодному содержанию типографии. В конечном итоге, как следует из нотариального акта от 6 ноября 1455 года, вся типография с уже изданным тиражом 46-строчной Библии перешла в собственность Фуста.

Предприимчивый бюргер решил развивать успешное и прибыльное дело. К себе в компаньоны Фуст берёт подмастерья Гутенберга Петера Шеффера, который вскоре становится зятем своего работодателя. Первой книгой, изданной Фустом и Шеффером в новой типографии, становится так называемая «Майнцская псалтирь».

Известность издание приобрело не только благодаря своему красочному оформлению. В нём впервые в истории книгопечатания полностью была указана выходная дата — 14 августа 1457 года. И хотя книгу венчают только имена Иоганна Фуста и Петера Шеффера, можно с большой долей вероятности утверждать, что она является творением Иоганна Гутенберга.

Первое же издание «Псалтири» на славянском языке было отпечатано в 1495 году в Черногории. А 6 августа 1517 года Франциск Скорина из Полоцка издаёт в Праге Псалтирь на «словенском» языке, то есть церковнославянском: в настоящее время эта дата считается началом белорусского книгопечатания.

=0=0=

«Третья сила», или когда Земля закончится

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

Отзыв о книге

Какой будет встреча людей и инопланетян, если она когда-нибудь состоится? Эта тема волнует человечество с тех пор, как ему впервые удалось покинуть атмосферу Земли и оказаться в космосе. Сегодня мало кто сомневается в том, что на просторах Вселенной мы не единственные разумные существа. Но, пока существует загадка и нет точных ответов, каждый желающий имеет возможность вволю пофантазировать.

 

Будут ли эти фантазии реалистичными, утопическими или антиутопическими? Всё зависит от автора.

Современный писатель из Санкт-Петербурга Фарра Мурр на страницах книги «Третья сила» решил превратить долгожданную встречу в конфликт, где человечество явно не в выигрышной позиции. Фактически он обрисовал картину конца света.

«Земляне! Для жизненно важных экспериментов из всех планет Вселенной наиболее подходящей, к сожалению, оказалась ваша планета. В течение последних двадцати земных лет мы тщательно изучали вашу планету.
Теперь наступила пора исследований. «Чёрные соты», как вы их называете – это специальное покрытие, которым со временем будет устлана вся ваша планета».

Бороться с апокалипсисом автор заставил самым одарённых, бесстрашных персонажей, сделав их основой не только повествования, но и всей нашей цивилизации.

С чего всего начиналось? Полярники нашли странные объекты. «Чёрные соты» ведут себя, как кристаллы – они способны расти, давать отростки, кроме того, они чрезвычайно тверды. По твёрдости они не уступают алмазам. К настоящему времени насчитывается 16 кристаллов, которые продолжают расти». Очень скоро вся поверхность планеты будет покорена ими. И что тогда?

«Были высказаны различные, в том числе фантастические гипотезы, типа эволюции кристаллов или появления нового вида кристаллической жизни, однако ни одна из них не может ответить на главные вопросы сегодняшнего дня. Что это? Как нам быть? К чему это приведёт? Усилия учёных всех стран разбиваются о чёрную усмешку космоса...»

Найти объяснение необъяснимому, сдержать панику, унять нездоровое любопытство, отыскать выход из безвыходной ситуации – всё это придётся делать энтузиастам, которые, в отличие от остальных, ещё способны действовать, а не только потреблять. Это самое сложное, как показывает писатель. И, бесспорно, в его словах есть истина. Изнеженный, избалованный, погрязший в виртуальном мире современник не желает прогресса, не стремится к нему.

Земля зависла в состоянии стагнации, за которой может последовать только смерть. Так считает Фарра Мурр. В этом же вскоре убеждается и читатель.

Увы, даже осознав, как близка катастрофа, не каждый готов пойти наперекор собственной лени и укоренившимся привычкам. Ведь всегда, если поискать, есть простой путь. Принять помощь чужаков и переселиться в дивный новый мир, например.

Бросить свой дом и всё, что было дорого. Отдаться с потрохами развлечениям, которые щедро приготовили хозяева волшебной планеты, и потерять себя в ритме танца или на дне бутылки. А можно пойти ещё дальше и начать очередную войну, ибо так долго всем и каждому вселяли в головы мысль о необходимости защищать свои интересы.

От кого? От чего? Фактически, это не имеет значения. Ясно лишь, что сильный враг таким «идейным» воякам не по плечу. А значит, за неимением лучшего, придётся конфликтовать с ближним. Таким же слабым и измотанным. Затеять какой-нибудь передел власти. Устроить новую борьбу за выживание.

Это ведь так по-человечески! Так по-нашему! Неужели не осталось уже ничего полезного и созидательного? Неужели разрушение в каждом из нас заложено на генетическом уровне?

Задавшись этими вопросами всерьёз и вообразив ситуацию, когда от ответов зависит будущее, Фарра Мурр отказался быть пессимистом. Он выбрал путь светлых надежд и веры в своего собрата – Человека. Этот подход напоминает утопические романы шестидесятых, когда люди осваивали космос и в своём самоопределении становились чем-то большим, нежели являлись до сей поры.

С помощью слова писатель вселяет в сознание идею о героической жилке, которая есть в любом из нас. В самом читателе. В его соседе. В парне, что сейчас проходит под окном. И даже в том бездомном, что вчера волочил котомку со скудными пожитками по лестнице грязного подземного перехода.

Такие книги, полные динамики, приключений, но включающие в себя философскую и психологическую подоплёку, нужны обществу XXI века. В них скрывается большая идея, объединяющая города и страны, стирающая границы, отрицающая внешние и культурные отличия.

Ибо только так, только вместе, Человечество способно выжить, выдержать любой удар, не сломаться и обрести то будущее, о котором грезило испокон веков, не утратив свои мечты и сегодня, но спрятав их слишком глубоко под хламом гамбургеров, социальных сетей, брендовых шмоток и крутых телефонов.

=0=0=

Любовь и Время в романе Валентина Денисова

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

 

Любовь и Время – две силы, неподвластные человеку. Они подобны стихиям, управлять которыми не способны даже маги и кудесники. Любовь – это огонь, пожирающий всё на своём пути и оставляющий позади лишь прах.

Это бурный водный поток, несущий с высоты гор живительную прохладу, дарующий жизнь и сокрушающий преграды. Время подобно воздуху.

Его нельзя увидеть или потрогать, но без него невозможно существовать. Оно, как земля, которая даёт опору, но может разверзнуться пропастью, обрушив на человека обломки былых удач. Любовь и Время – два лейтмотива романа Валентина Денисова «Сила времени».

«А я любил! И люблю до сих пор! Можешь ли ты поверить, что, потеряв любимого человека, можно полюбить его ещё сильнее, погрузившись целиком и полностью в мысли о нём? Веришь ли ты, что боль от потери и вина могут заставить любящего человека пойти на всё, чтобы ещё хоть на мгновение увидеть любимую? Понимаешь ли ты мои чувства? Конечно же, нет!»

Страсти бурлят на страницах книги, меняя мир, разжигая войны, уничтожая государства, стирая с лица земли города. Они столь сильны, столь сокрушительны, столь могучи, что, кажется, нет для них ни границ, ни оков, ни даже определения.

Иссушая изнутри, превращая сердце в угли, они обращаются языками пламени, ласкающими каждую клеточку тела, грозя обернуться пожаром, поглощающим миры. И нет для этой страсти преграды. Ни одной... кроме Времени.

«Время… Оно едино. Настоящее, прошлое и будущее происходит в одно время. Каждая последующая секунда является будущим, а каждая предыдущая – прошлым. Таким образом, проживая эту секунду, ты переходишь в будущее, оставляя настоящее прошлым, а будущее настоящим...»

Невозможно вмешаться в его ход, перехитрить, обмануть. Нельзя повернуть вспять и изменить случившиеся события. Это становится той драмой, с которой вынуждены мириться герои фэнтезийной саги, как мирятся с ней читатели, держащие книгу в руках. Их боль запечатана между строчек. Их ошибки ранят, словно острые шипы роз.

Однако невероятная вселенная Валентина Денисова соткана из фантазий. А значит, в ней обязаны быть исключения, допущения, неординарные возможности. Вопрос лишь в том, чем окажутся способности, которыми традиционно наделяют писатели своих фантастических персонажей: даром или проклятием? Благословением или испытанием? Послужат ли на благо миру или станут его погибелью?

«Нити времени всех миров должны быть параллельны друг другу, и только тогда они перестанут сталкиваться. Но всегда есть те, кто против мира и гармонии, и, осознав это, он создал нас. Долгое время мы исполняли свои обязанности.
Но... Безгранично сильные здесь, мы становились бесполезными в реальных мирах. Тогда создатель и придумал вас, стражей времени. Людям, отчаявшимся в своей человеческой жизни, давался новый шанс. Реальные и здесь, и там, вы стали лучшим решением, но у вас не было никакой силы.
Именно с этой целью и были созданы эти часы. Как ты заметил, песок в них сыпется только в одну сторону. Он отсчитывает время, отведённое стражу на выполнение возложенной на него миссии. Давая силу, часы дают и новую жизнь, столь же скоротечную, как и людскую, но наполненную высоким смыслом!»

Роман Валентина Денисова, яркий и динамичный, отличается неординарной концепцией и позволяет увидеть одну и ту же ситуацию с разных сторон. Очень много героев ввёл в игру автор, что позволило ему придумать массу непредсказуемых ходов.

Иногда читатель оказывается в тупике, чувствуя себя не способным предсказать сюжетную линию даже на один шаг вперёд. Он заинтригован, загипнотизирован, очарован и, конечно, влюблён. В кого? Это уже совсем другой вопрос, на который каждый ответит в зависимости от личных склонностей и под воздействием собственных идеалов. Итак, любовь как губительный пожар, или любовь как целебный дождь?

Время как ветер, на лету касающийся кожи, или время как твёрдая почва под ногами? 

=0=0=

Правила беседы: важно каждое слово

Будайские пещеры в Будапеште: история и мистика

 

Помните Охотника из «Обыкновенного чуда», который говорил:

«Хочешь указать на ошибки, так сначала похвали!»

Вот и человек, желающий быть для других убедительным, использует в своей речи конструктивные фразы и слова, избегая резкого отрицания, противления.

Следует помнить, что убеждать в беседе вам следует не себя, а собеседника, поэтому ваши слова должны восприниматься им положительно.

Союз «но» предполагает противодействие, отрицание всего, что было озвучено ранее, поэтому вместо него лучше употреблять союз «и»:

«Проект прекрасен, и если вы дополните его, то будет ещё лучше…»

Опять же союз «и» лучше использовать вместо сочетания «и всё же», тождественного по значению «однако», выражающему противопоставление.

«Вы неплохо подготовились, и теперь давайте подумаем, что ещё…»

«Нет» — это резкое однозначное отрицание, которое на корню убивает весь положительный настрой. Избегайте этого слова, а при необходимости заменяйте словами с более мягким значением: «возможно», «вероятно».

Сочетания «честно говоря», «положив руку на сердце» предполагают, что обычно для вас это состояние не свойственно. Поэтому их лучше избегать.

Чтобы подбодрить собеседника, вспомните принцип наполовину полного или пустого стакана — всё зависит от вашей точки зрения:

«Ты уже сделал почти половину!» вместо «Ты ещё не сделал и половины!»

«Уже» — увеличивает, «ещё не» — уменьшает.

Неправильно говорить «неправильно»! Можно подобрать более мягкий синоним к этому слишком категоричному слову:

«Возможно, надо было сделать по-другому», «Скорее всего, не получилось так, как нужно».

Если речь идёт о месте и времени, то лучше употреблять точные значения вместо приблизительных «типа», «в районе».

История не знает сослагательного наклонения, да и жизнь тоже, поэтому не жалейте о чём-то в прошлом со словами «если бы я…», а думайте позитивно и уверенно о будущем: «Вот теперь я…», «С этого момента я…»

Как говорится, всё, что мы должны, записано в Налоговом кодексе, поэтому в обычной речи лучше избегать долженствования, принуждения, давления, заменяя слово «должен» вариантами смягчёнными:

«Я хотел бы подумать…», «Тебе лучше сначала сделать это…»

Это мотивирует.

Слова-паразиты. Их много, и у каждого они свои: «в общем», «значит», «типа», «собственно» — и до бесконечности. При этом они лишь засоряют речь, не несут никакой информации и демонстрируют невысокий культурный уровень. От них нужно нещадно избавляться!

Беседа — это разговор как минимум двух людей. Поэтому важно не только говорить, но и слушать.

А чтобы услышать то, что вы хотите, надо уметь правильно задавать вопросы. И главный постулат здесь таков: формулировать вопросы следует так, чтобы ваш визави отвечал на них развёрнуто, а не односложно — «да» или «нет».

Используйте вопросительные слова «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?» и так далее и почаще вспоминайте слова великого философа Иммануила Канта:

«Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума или проницательности».

Картина дня

наверх