Парадоксальные особенности нынешнего положения России
Россия погибала дважды. Первый раз это был крах Российской империи, второй раз — при распаде Советского Союза. В обоих случаях погибало государство, но страна выживала. Никто толком не смог объяснить причин гибели Российского государства.
Сначала модным был образ прогнившей монархии. Но в нынешней Европе из десяти самых высокоразвитых стран восемь являются монархиями. Причем уровень жизни в таких монархиях, как Англия, Швеция и Испания, не в пример выше, чем в России.
Долго обсуждались ужасы социализма и слабости его экономики. Но китайцы, сохранив социализм, заняли ведущее место в мировой экономике. В период перестройки Китай существенно отставал от России по многим показателям, а сейчас по тем же показателям обогнал ее. Значит, дело не в социализме.
Последние двадцать лет Россия уверенно строит капиталистическое и демократическое общество и откатывается при этом чуть ли не на самые последние позиции в мире.
Получается, что все основные модели государственного устройства привели Россию к краху.
Особенность нынешнего положения России — в коренном противоречии между страной и государством. То воровское государство, которое было создано Ельциным около двадцати лет назад, работает против страны, обрекая и себя, и страну на гибель. Что любопытно, сейчас происходит уничтожение не только настоящего, но и будущего страны. Реформы образования и культуры, которые весь народ воспринимает как истребление будущего, тем не менее, упорно проталкиваются чиновниками.
Остается задать себе вопрос: почему все это стало возможным в России? Почему рухнула царская монархия? Почему разложился и погиб социализм? Почему такое положение складывается в нынешней России?
Недавно в поисковой системе Интернета я набрал слово «Калигула» и получил информацию об этом странном римском императоре, который жил в эпоху Христа. Он с детства страдал эпилепсией и неумеренной похотливостью, то есть зависимость от инстинктов была повышенная. В раннем возрасте он получал много унижений и сносил их, не подавая вида, что в значительной степени озлобило его. Калигула правил Римом всего четыре года, с 37 по 41 год нашей эры. За это время полностью была растрачена государственная казна. Это после его правления императору Веспасиану пришлось сделать платными даже общественные туалеты.
Калигула не только разрушил экономику государства, не только предавался разврату и издевался над всеми вокруг. Рядом с ним всегда ходил палач, который убивал любого, повинуясь лишь одному жесту императора.
Калигула ввел в сенат своего коня, то есть сделал его сенатором. Но и это еще не все. Всем статуям бога Юпитера император приказал отбить головы и заменить их изваяниями своей головы. Калигула объявил себя богом, то есть попытался соединить в себе светскую и духовную власть. При этом он постоянно кидал подачки народу, устраивая пышные празднества. Хлеба и зрелищ у римского народа было предостаточно. Поэтому только заговор помог спасти страну от гибели.
Итак, почему же Калигула мог вести себя подобным образом, уничтожать и отдельных людей, и всю страну? Ответ простой: не было сдерживающих механизмов, отсутствовала обратная связь. Неправильных действий руководителя никто не мог остановить. Демократия куда-то исчезла. Вообще, если посмотреть на судьбы римских императоров, оказывается, что, в основном, свою жизнь они заканчивали похожим образом: убит, задушен, отравлен, покончил жизнь самоубийством.
То, что мы называем демократией, на самом деле, есть возможность обратной связи между властью и народом. Если голова думает неправильно, то при этом страдает все тело. Но если одновременно страдает и голова, то это подталкивает к более разумному поведению и дает возможность выжить в дальнейшем.
Обратная связь может выглядеть как боль и смерть. Обратная связь может выглядеть как неприятности, то есть реализовываться на уровне не только тела, но и духа. Высшая обратная связь напоминает о проблемах с душой и называется нравственностью.
Безнравственное общество не чувствует, как умирает душа в каждом человеке. Потом оно не станет реагировать на явные признаки неблагополучия — такие, как разрушение образования, утрата обороноспособности, экономический застой. И только в самый последний момент, когда распад становится явным и приближается гибель, общество начинает как-то реагировать. Правда, может оказаться, что уже слишком поздно.
В основе всего лежит психический фактор. Как человек думает, то с ним и будет происходить в дальнейшем. Народ не может управлять государством, и это факт. Демократия есть там, где существует конкуренция между различными формами власти. Нам с детства твердили, что существуют только три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная.
Калигула мог убить любого, потому что его власть не имела конкурентов. Ни суды, ни сенат составить оппозицию не могли. Народ, как правило, слабо реагирует на разложение души и духа властителя. Протест начинается тогда, когда пахнет голодной смертью или когда внутренний конфликт между властью и народом достигает максимума. Когда цели народа и цели власти перестают совпадать, возникает революционная ситуация. Она может завершиться убийством, смещением властного лица группой заговорщиков или народным восстанием, которое сметает всю действующую власть.
При Калигуле исполнительная власть забрала себе все полномочия. Но если нет конкуренции, если нет единства и борьбы противоположностей, развитие заканчивается. А затем вступает в действие неизбежная схема распада.
Почему власть в Российской империи была абсолютной, а в Европе обратная связь все-таки существовала? Почему в Европе отдельный человек имел право голоса, а в России этого не было? Скорее всего, потому, что в Европе сохранялась диалектика. Практически в каждой стране был монарх как символ светской власти и было духовенство с единым центром в Риме. Духовная и светская власть конкурировали, и это позволяло надеяться на справедливость и возможность критики, то есть на формирование обратной связи. Кроме того, в Европе было множество мелких государств, и это тоже создавало конкуренцию между феодалами, монархами и позволяло придерживаться принципа золотой середины.
В России из-за огромных территорий легче было перейти на жесткую схему управления. Конкуренция могла привести к гибели империи. Объединить разные народы в рамках одного государства может лишь вера, нравственность, высокая цель. Если духовная власть находится под контролем светской, тогда вера, нравственность и высокая цель начинают деградировать. И тогда остается только жесткий, рабовладельческий стиль управления.
Православие пришло в Россию через светскую власть. Именно она насаждала религию. Традиционное подчинение религии государству способствовало ее печальной трансформации. Вместо любви, веры и нравственности Церковь сосредоточилась на выполнении ритуалов и строительстве храмов.
Насилие, жестокость и воровство для государства, подмявшего под себя Церковь, было нормальным явлением. Подобно тому как в XVII веке духовная власть истребляла старообрядцев, противившихся новым бессмысленным церковным реформам, так же любую критику и оппозицию устраняла светская власть.
Декабристы предприняли отчаянную попытку создания обратной связи. Но исполнительная власть, подмявшая под себя религию, парламент и суды, делиться полномочиями не хотела.
Народ был недоволен крепостным правом, нравственным разложением элиты, но форм протеста у народа не было. Обратная связь — это не только восстания. Забастовки, выступления в прессе, создание партий — все это формы спасения государства и приведения власти в порядок.
В царской России все это было запрещено. Светская власть подавляла всех и вся. Обычно главным оппонентом светской власти, утратившей возможность развиваться, является власть духовная, то есть религия. В России этого не было. Церковь занималась собственными проблемами, а о защите нравственности и о критике светской власти не могло быть и речи.
Любой организм с разрушенной обратной связью нежизнеспособен. Царская империя была обречена. Почему народ пошел за большевиками?
Большевики призывали к забастовкам, создавали подпольные газеты, информируя народ о происходящем, призывали объединяться, формируя очаги независимости. Большевики объявили, что власть должна принадлежать народу. Они объяснили, как выглядят механизмы народной власти: создание политических партий, коммун — независимых экономических и политических объединений.
Коммунисты говорили о необходимости выборов чиновников, о создании газет, защищающих интересы народа, о том, что власть должна зависеть от народа и отчитываться перед общественностью. Все это получило небывалую поддержку среди населения страны.
Когда большевики захватили власть, может быть, сначала они, и в самом деле, верили в то, что коммунизм победит на всей Земле. Но оказалось, что, кроме мифической идеи построения рая на Земле, существует грубая реальность. Выяснилось, что отсутствие классов и государства приводит к полному хаосу.
Многие с изумлением убедились в том, что человек не хочет руководствоваться братством и коллективизмом. Оказалось, что у слаборелигиозных людей инстинкты всегда стоят на первом месте. Грабеж, воровство и предательство стали нормальным явлением после революции. Мечты о светлом будущем исчезли далеко и надолго. А вперед вышел вопрос сохранения власти.
Идея непогрешимости Компартии, подчинение ею всех ветвей власти опять привели к полному разрушению обратной связи и постепенному загниванию социализма. Уничтожено было именно то, что привело к победе большевиков, — исчезла свободная пресса, истреблены были оппозиционные партии. Понятие выборов стало фиктивным, проводить забастовки стало невозможным. Депутаты, представлявшие интересы народа, превратились в клоунов, игравших в театре абсурда.
Один из главных факторов обратной связи — это доступ народа к информации. Прозрачность бюджета страны, отчетность чиновников, информированность о тактических и стратегических шагах власти — все это было закрыто наглухо. Принцип «больше трех не собираться» стал одной из визитных карточек советского государства. Такой строй был обречен, и гибель его была лишь вопросом времени.
Если посмотреть на современную Россию, не нужно напрягаться, чтобы увидеть ту же картину: полная монополия исполнительной власти. Законодательная власть в нынешней России является фикцией. То, что не имеют власти и суды, ни для кого не секрет. Может быть, есть политические партии, предлагающие свою программу спасения страны и критикующие действия исполнительной власти? Таких партий тоже нет.
Может быть, о нравственности и об обратной связи вспомнит религия? Но она тоже целиком и полностью зависит от государства, то есть от исполнительной власти. Недавно Православной Церкви начали возвращать имущество, которое весьма укрепит ее экономический статус. Как же после этого критиковать власть?
В современной России сложилась парадоксальная ситуация. Есть закон о контроле над доходами, но начисто отсутствует закон о контроле над расходами. Любой чиновник, отчитавшись о своей зарплате, может жить в шикарном особняке, и никто не имеет права спросить, откуда у него такие средства. Этот вопрос попросту противоречит законодательству.
Власти вот уже десять лет трубят о борьбе с коррупцией. Но закона о расходах никто не принимает.
Рабовладельческое, идолопоклонническое мышление, столетиями существовавшее в России, сейчас подходит к своему логическому концу. Либо Россия погибает, либо она переходит на другой уровень мышления. Бутафорская вера в доброго «боженьку», который дает только здоровье и леденцы, должна быть заменена той верой, которая изложена в Библии и которую проповедовал Христос.
Я задумываюсь, вспоминая и сравнивая. Почему в нынешних Европе и Америке существует возможность критики? Почему быстро принимаются меры для изменения и развития страны? Наверное, потому, что там сохраняется диалектика.
Как правило, выдерживается «принцип троичности». Во многих странах существуют две партии. Когда одна захватывает исполнительную власть, другая, присутствуя в законодательной, представляет собой постоянную оппозицию и критикует за малейшие ошибки, тактические и стратегические. Между двумя противоположностями должна быть сила, их объединяющая, — независимый судья, так сказать. Эту роль может выполнять монарх. Эту роль может выполнять религия. Эту роль может выполнять народ.
Если религия утрачивает веру в Бога, монархия слабеет, а народу нужны только хлеб и зрелища, в этом случае конкуренция между разными ветвями власти может ослабнуть. Они могут стать разновидностями одной и той же силы, — скажем, крупного капитала. И тогда «бороться» друг с другом они могут сколь угодно долго, но в главном вопросе — служении маммоне — они всегда будут солидарны. Похоже, именно такая картина и разворачивается сейчас на Западе.
В принципе, в этом есть смысл. Если народ утратил веру в Бога, его должна истреблять собственная власть. Ни суды, ни свободная пресса, ни религия не остановят сращение законодательной и исполнительной власти, которые начинают служить деньгам, а не нравственности.
В Интернете есть фильм о том, что мировая элита готовит распад России и истребление ее народа. Но в России существует нечто, что неподвластно мировому закулисью. Это психический фактор. Российский народ никак не хочет впадать в разврат, считать нормой поклонение инстинктам и душевное разложение. Хоть и слабо, но этому народу помогает Православная Церковь, сохраняющая, при всех своих проблемах, идею любви и единобожия. Люди не хотят принимать духовное рабство и утрачивать идею спасения души. Психический фактор делает свое дело.
Часто люди на встречах с болью задают мне вопрос:
— Нашу страну уничтожают, наша цивилизация идет к гибели, а что мы можем сделать?
— На внешнем плане — ничего, — отвечаю я. — Или очень мало. Для начала, вы можете создавать неформальные объединения. Вы можете защищать свой подъезд от нерадивых коммунальных служб. Вы можете защищать свой дом, объединяясь, жалуясь, требуя, чтобы чиновники вам ответили.
Недавно в телевизионной передаче один из депутатов напрямую обратился к народу:
— Правительству трудно бороться с наркотиками. Помогайте ему, начинайте бороться сами. Находите тех, кто торгует этим ядом. Пишите на стенах: «Здесь торгуют наркотиками». Собирайтесь и всей толпой идите в милицию. Требуйте, чтобы чиновники как-то отреагировали. И результат, рано или поздно, будет.
— Но самое главное, — объясняю я слушателям на лекциях и семинарах, — это не внешние действия. Если вы не приведете в порядок свою душу, снаружи мало что изменится. Десять святых, то есть те, для кого любовь была важнее инстинктов, могли спасти Содом и Гоморру. Эта история из Ветхого Завета обычно воспринимается как сказка. Но, на самом деле, здесь раскрыт уникальный механизм, доказывающий единство всего живого на Земле.
=0=0=
Экстрасенсорика как наука и сверхглубинный уровень
2 декабря 1998 года. Сегодня ночью я уезжаю в Москву. Там надо будет встретиться и проконсультировать нескольких человек, у которых неразрешимые проблемы. Потом выступление.
Я, улыбаясь, вспоминаю, как менялось мое отношение к приемам, к сеансам целительства. Первый импульс — это, естественно, желание помочь больному. А второй импульс у меня постоянно менялся. Сначала это было лицезрение чуда. Стоило мне только захотеть, и больной выздоравливал. Я несколько раз проводил руками над воспалением, и на следующий день оно исчезало. Потом это была концентрация на способностях, возможность совершенствоваться и идти дальше. Какое-то время единственным источником дохода для меня был прием. И постепенно все стало превращаться в постоянное добывание денег. Тогда я ушел в живопись, и моя душа отдыхала. Через несколько лет, увидев, что к экстрасенсорике можно относиться как к науке, я опять пошел туда, потому что без постоянного продвижения вперед я жить не могу. Это было не просто развитие способностей, а возможность углубить понимание мира. А затем я пошел в кооператив при Первом медицинском институте, и опять моя философия и мои способности все больше стали переплавляться в добывание денег. И желание продолжать целительство стало пропадать. Это была стена.
В марте 1990 года я впервые нащупал то, что потом назвал «Кармическими структурами». Я прикоснулся к сверхглубинному уровню, куда никто не проникал. Медицина, психология, педагогика, физика, философия и религия на этом уровне оказались единым целым.
Появились огромные перспективы для познания мира. Для меня это было как наркотик. В дальнейшем снова все начало тормозиться. И в какой-то момент пришло понимание: «Я не должен лечить людей, я должен помогать им вылечиться. Но для этого они должны измениться. Значит, нужно найти возможности и способы изменения характера человека до самых глубин».
И в поисках таких изменений я пришел логически к единственному выходу, чтобы изменить себя, свой характер, нужно выйти за пределы своего «я». Наука таких путей предоставить не может. Все психотехники, химические вещества, физические техники дают кратковременное отстранение — глубинных, стабильных изменений в характере человека произойти не может. А через отстранение от человеческого, через накопление любви к Богу это возможно. Мой прием стал для меня поиском возможности для изменения характера, мировоззрения и личности. Очень важный момент: я увидел, что лозунг не работает, если его автор не выполняет то, к чему он призывает. Судьба заставляла меня на своей шкуре обкатывать какие-то выводы, ставя меня в безвыходные ситуации. И только тогда, когда, цепляясь за Божественную логику, я их решал, тогда мне можно было об этом сообщать другим. И именно такая ситуация позволяла пациентам реально измениться и выжить в критической ситуации. Для меня возможность приема стала возможностью работы над собой и возможностью спасать не только себя, но и своих детей, потому что оказалось, что наследственность у меня неважная. Последнее время прием для меня стал тяжелой и утомительной процедурой. А когда в последнее время у меня стали разваливаться и физическое состояние и все мои дела, принимать людей стало как-то неудобно.
Но вот недавно я справился с темой «личности», и опять мир стал для меня прекрасным. Я понял, что нужна еще большая степень независимости от своего человеческого «я».
Эти зацепки будут лезть бесконечно, пока я считаю, что я — это только человек. Я исхожу из первопричины, я связан с ней и я ношу ее в себе, и мое истинное «я» Божественно. Оно сокрыто в Боге и в любви. Между человеческим «я» и Божественным есть промежуточные ступени. Я должен подниматься по ним, все больше ощущая реальность своего Божественного «я», постепенно уменьшая зависимость от человеческого «я».
Недавно перед приемом я опять начал настраиваться на тяжелую, мучительную работу в помощи пациентам. И вдруг неожиданно до меня дошло: я раньше говорил людям: «Вы молитесь не для того, чтобы вымолить, выпросить что-то, а для того, чтобы через молитву и любовь к Богу изменить себя». Т. е. я молился для спасения своего человеческого «я». А молиться нужно для спасения Божественного в себе. И насколько мы живем для сохранения и увеличения Божественного в своей душе, настолько начинает расцветать и развиваться человеческое. Я сказал себе:
— Ты приглашаешь людей на прием для того, чтобы помочь им ощутить реальность своего Божественного «я». И прием для тебя — это та же возможность увеличить Божественное в своей душе.
=0=0=
Загадка выигрыша в казино и феномен коллективного мышления
Как-то меня заинтересовала загадка казино. Почему я все-таки не выигрываю? А потом я задал себе вопрос: а что будет со мной, если я выиграю крупную сумму? И когда промоделировал результат, я понял и порадовался тому, что не выигрываю.
Мне работник казино сказал следующее:
— Самые опасные для нас клиенты — это или богатые пенсионеры, или люди скучающие, которым плевать на выигрыш. У них нет желания выиграть. И к выигрышу они относятся спокойно, без особой радости. Поэтому именно они и потрошат наше заведение.
Так что получается, думал я. Для того чтобы долго жить и не стареть, нужно наплевать на жизнь и стать равнодушным к ней, а зачем же такая жизнь нужна? В принципе именно этим путем шли аскеты в Индии. Отрешались от всех радостей и желаний. Глуша в себе все проявления жизненности, они намного удлиняли срок своей жизни. Как научиться долго жить и при этом не зависеть от жизни?
Итак, возьмем человека деревенского, который при одинаковом возрасте может выглядеть намного старше того, кто живет в городе. Попробуем объяснить почему. Физические перегрузки? Но многие жители города, занимаясь спортом, самыми разнообразными физическими и психическими нагрузками, обгоняют в этом плане жителей деревни. В чем же дело? Судя по всему, в следующем. Городской житель меньше привязан к быту, меньше зависит от окружающей среды, зависимость рождает агрессию, которая потом разрушает организм и старит его. Городской житель получает больше положительных эмоций. Значит, ему легче внутри сохранить добродушие и радость, он легче переносит не только физические, но и психологические перегрузки. Несчастья резко старят человека. Почему? Потому что это та нагрузка, физическая и психологическая, при которой мы не можем удержать радости в душе. Значит, для того чтобы процессы старения протекали медленнее, нужно научиться при любых перегрузках сохранять любовь, радость и добродушие в душе.
Как обычно пытается человек преодолеть стрессовую ситуацию? Я потерял деньги, но у меня есть хорошая работа, которая мне позволит возместить потерянное. Я потерял деньги и работу, но у меня есть семья, которая поможет мне сохранить ощущение счастья. Я потерял деньги, работу и семью, но у меня есть здоровье, которое мне позволит начать все сначала. Я потерял деньги, работу, семью и здоровье, но я сохраняю жизнь, а значит, сохраняю возможность быть счастливым. Но тогда возникает вопрос: куда бежать, если жизнь угнетена или возникает угроза жизни? Тогда вспыхивает агрессия к окружающему миру и к себе. Начинается отречение от любви и резкая активизация процессов старения. Поэтому сохранить любовь и радость в душе, пока точка опоры на человеческом счастье — невозможно. Люди верующие обретали возможность окунаться в жизненное счастье и внутренне не зависеть от него. Наработанный механизм сохранения любви позволял их потомкам, даже если они исповедовали атеизм, жить долго и счастливо. Значит, один из главных механизмов преодоления быстрого старения заключается в том, чтобы сохранить любовь, когда разрушаются основы жизни. И как ни странно, решая проблемы долголетия, мы опять возвращаемся к распятию Иисуса Христа. Идет постепенная подготовка к распаду всего того, что является человеческим счастьем. Скоро будет потеряна стабильность, разрушена судьба. Будут разорваны отношения с близкими. Начнется разрушение жизни и наступит смерть. Но сомнения, колебания и страх все больше уходят на второй план, и все сильнее раскрывается любовь в душе. И эта любовь позволяет прощать всех и понимать суть происходящего. Он продолжает любить тех, кто его убивает, уже ничто не может испугать его любовь, отодвинуть в сторону или уменьшить ее. Человеческие путы сбрасываются, и остается Божественное «я», состоящее из любви, из которого опять появляется человеческое.
Я помню, несколько месяцев назад я заставлял своего сына читать Библию. Он вроде бы читал Евангелие, но по его глазам я видел, что он там ничего не понимает и его это не интересует.
— Пойми меня, — говорил я ему. — Первый раз в жизни я прочитал Евангелие, когда мне было 20 лет, и у меня тогда весь мир перевернулся, хотя страна тогда была поголовно атеистической. Тебе сейчас 14, если ты сейчас почувствуешь то, что почувствовал я, прочитав Евангелие, ты в жизни добьешься гораздо большего, чем я, и не повторишь моих ошибок.
Он все равно ленился. Тогда я заставил его пересказывать то, что было написано в Библии.
— Ты пересказывай не события, которые там происходят, — требовал я. — Ты мне перескажи, в чем смысл тех событий.
— А кстати, — спросил меня сын, — в чем смысл всех событий, описанных в Евангелии?
Я на мгновение растерялся, а действительно, как объяснить, в чем суть Евангелия. Ответ пришел просто. Евангелие описывает превращение человеческого в Божественное. Это пособие по превращению человеческих чувств в Божественные.
Я на минуту отвлекаюсь от своих мыслей. Машина подъезжает к сандуновским баням. Сначала нужно купить веники. Я спускаюсь по ступенькам вниз, выбираю два роскошных дубовых веника. Потом встречаюсь со своими приятелями, мы идем в зал и раздеваемся для того, чтобы идти в парилку. В каждой бане есть своя атмосфера. Мыслеформы обобщаются, меняют пространство вокруг себя и затем незаметно влияют на ваше состояние и ход ваших мыслей. Феномен коллективного мышления. Первый раз я это остро почувствовал в Израиле, в пустыне. Далее задним числом просматривал ситуацию, пытаясь понять, что произошло. У меня тогда чесались уши, я понимал, что это тема ревности и обид на женщин, но снять ее не мог. Теперь понимаю почему. Тема ревности исходила из зависимости от желаний. Обожествление желаний жизни, ее продолжения — это был такой уровень, который преодолеть мне было не под силу. В пустыне отсутствовали мыслеформы, привязывающие нас к жизни и желаниям. Пустыня для меня была символом угнетения жизни, отрешения от нее. Концентрация на жизни, на желаниях в подсознании у меня резко снизилась, и проблемы с ушами у меня исчезли. А когда я через несколько часов возвращался назад, все восстановилось после того, как я опять погрузился в привычные эмоции. Неслучайно Христос на 40 день удалялся в пустыню. Если начал ощущать в себе Божественное, угнетение человеческого помогает раскрыться этому процессу, тогда человеческое расцветает, а не затухает. Переодевшись, мы берем войлочные шапочки, веники и идем париться. Пар хороший и мягкий. Но вся парилка прогрета настолько, что тепло идет не столько внешне, сколько внутренне, и это приносит особый комфорт. Здесь хорошая атмосфера, в воздухе нет напряжения, агрессии, раздражения и недовольства. Даже бандиты здесь ведут себя достаточно расслабленно и корректно. Все как на великосветском рауте. Судьи, депутаты, милиционеры, бандиты, бизнесмены — все сливки общества собираются здесь. Неизвестно, кто голышом сидит и парится рядом, поэтому на всякий случай все ведут себя спокойно и деликатно. Сидя в парилке, я вспомнил еще один эпизод, касающийся коллективного сознания.
Как-то в Берлине я вечером пошел в баню, обычно в парилке мужчин и женщин приблизительно поровну, а в этот день практически вся парилка была занята мужчинами. Сидела только одна женщина. Вдруг я себя поймал на странном ощущении, которое потом превратилось в мысль: и что эта женщина здесь сидит и мешает нашей дружной мужской компании? «Ого! — подумал я. — А ведь мысли у меня, как у голубого, интересно с чего бы это?» А потом я отвлекся. Женщина скоро вышла. В этот день пара я особо не чувствовал. Посидел немного и, не увидев никакого результата, я взял тазик и начал поддавать. Потом залез наверх. И хотя некоторые начали выходить из парилки, для меня пара было маловато, я спустился и поддал еще. Ну, думаю, компания мужская, можно поддать посильнее, мужики все рослые, накачанные — красавцы, одним словом, и я как-то не заметил, как все 25 человек выскочили из парилки. Немцы — народ воспитанный, возмущаться не стали, правда, потом один заскочил и начал щедро поливать на каменку, недобро посматривая на меня. Он явно хотел выкурить меня оттуда. Но тогда я об этом не думал.
— Гуд! Гуд! — кричу я ему и показываю большой палец.
Тогда он, морщась, схватил полотенце и стал обмахивать меня, я еще больше обрадовался.
— Данке шон! — кричу я ему. — Вери гуд.
Он ругнулся и убежал из парилки. Когда я вышел, меня что-то спросили на немецком, я пожал плечами, тогда спросили на английском, какая моя профессия, чем я занимаюсь.
Как по-английски «художник», думал я. Потом вспомнил.
— Артист, — я тычу пальцем себе в грудь.
— О, артист, артист, — закивали головами немцы.
Я кинулся в бассейн, а все дружно повалили назад в парилку. Потом я спросил своего знакомого, который был снаружи:
— Почему сегодня женщин нет, а ребята в бане, как клуб культуристов?
— Да сегодня понедельник, день голубых в бане.
— Так что, они все голубые? — удивленно спросил я.
— Все, — спокойно ответил собеседник. — Тут такие разборки были, когда ты сидел внутри. Несколько человек возмущались, что ты пару нагнал столько, что сидеть было невозможно и всем пришлось выйти. А другие их успокаивали: «Да вы его не трогайте, он такой сладкий».
То есть моя непосредственность коллективу понравилась, я потом часто возвращался к этому эпизоду, вспоминая поразивший меня факт. Я чувствовал то же, что чувствовали люди вокруг меня. И потом мои чувства становились моими мыслями. Коллективное сознание достаточно активно меняло мою структуру. То есть все живое на планете постоянно обменивается информацией на чувственном уровне. Мы имеем доступ к невероятному количеству информации, причем любого сорта. Информация — понятие векторное. И от нашего направления зависит то, что мы будем для себя извлекать. И когда мой знакомый мне недавно сообщил любопытный факт, я уже мог объяснить его. Суть эксперимента была в следующем.
Крысы в отверстии, помеченном синим цветом, находят кусочек мяса; проходя через отверстие, помеченное красным цветом, получают удар током. Сначала прохождения через отверстия были 50 на 50, потом крысы быстро понимали, что красный цвет — это опасность, и в это отверстие не шли, а затем эксперимент повторили с новой группой крыс, которые общались со старой, но в опыте не участвовали. И они сразу же начинали избегать отверстие, помеченное красным цветом, то есть передача информации каким-то образом происходила. Потом подобный эксперимент провели за много тысяч километров от этого места с крысами того же вида. И что поразительно, они также начали избегать опасного прохода, хотя с крысами, участвующими в эксперименте, они не общались. Для ученых это было необъяснимо.
Если же посмотреть с точки зрения коллективного сознания, то все объясняется просто. Каждый вид живых существ на тонком плане соединен в эмоциональное кольцо с постоянным обменом информацией между всеми участниками, то есть коллективное сознание имеет такой же возраст, что и индивидуальное. Из точки появляется группа объектов, каждый из них индивидуален. Когда их количество достигает определенного уровня, возникшие отношения развиваются в коллективное сознание, которое затем развивает индивидуальное сознание каждого объекта. То есть на внешнем уровне коллективное сознание — вторично, а индивидуальное — первично. На тонком плане, выйдя из одной точки, все объекты остаются этой точкой. То есть они сохраняют изначальное единство. Поэтому обмен информацией между ними может осуществляться с любой скоростью. И в этом случае объединяющее их коллективное сознание — первично, а личное, наработанное сознание — вторично. Все зависит от того, на каком слое мы в данный момент находимся. При достижении определенного уровня развития мы одновременно можем взаимодействовать с тонким слоем и поверхностным. И тогда в нашей философии могут соединяться понятия, раньше исключавшие друг друга. Мы можем говорить, что все абсолютно предопределено и одновременно есть свобода воли. Мы можем говорить, что Вселенная конечна и бесконечна одновременно, что время стоит, сжатое в точку, и одновременно движется и развивается.
Итак, на поверхностном плане коллективное сознание — вторично, когда мы уходим на тонкие планы, оно становится первичным. На еще более тонком плане коллективное и индивидуальное сознание объединяются в одно целое. На внешнем плане причина рождает следствие. На тонком плане то, что мы называем следствием, рождает то, что мы называем причиной, то есть причина и следствие меняются местами. Если мы подходим к истокам, причины и следствия сжимаются в одну точку, становятся идентичными. Это есть сжатие времени. Итак, чем более причина и следствие похожи друг на друга, тем сильнее меняется структура времени. Если моделировать время, получается кольцо. Из точки на кольце выходит окружность. С развитием времени следствие все больше отстает от причины, а затем, все больше удаляясь, оно на самом деле приближается к причине, в конце концов объединяясь с ней. Любой процесс во Вселенной развивается по кольцевому циклу. Процесс рождается, развивается и угасает. Долгота существования процесса обусловлена размером кольца. Любое наше желание также рождается, развивается и умирает. Чем меньше наше желание, чем менее оно привязано к обыденной жизни, тем ограниченней мы становимся, тем быстрее мы стареем. Раздражительность, озлобленность, зависть, обидчивость — признаки ограниченности желаний, такие эмоции быстро приводят к болезням и старению. И если эмоциональное кольцо человека рассчитано, скажем, на 100 лет, то с мировоззрением, позволяющим мстить, ненавидеть, обижаться и т. д., мы можем сузить это кольцо до 40-50 лет, и наоборот. Можно кольцо жизни расширить, увеличивая масштаб желаний. Самая масштабная программа во Вселенной — это соединение с Богом через любовь. Бог является причиной, а развивающаяся Вселенная следствием. На внешнем уровне причиной является человек, который сначала живет и занимается своими проблемами и желаниями, не подозревая о Божественном. Затем, по мере своего развития, человек все больше видит Божественный смысл во всем. Языческие боги, которые сначала помогают развиваться как элемент постоянного взаимодействия с невидимым миром, постепенно отходят на второй план, уступают место Единобожию. Следствие начинает порождать причину, и чем масштабнее следствие порождает причину, тем больше они становятся похожи друг на друга, и время начинает сжиматься в точку. Познание мира — это сжатие времени, в котором живет этот мир, в одну точку. Насколько больше в нашей душе любви, насколько мы помогаем своей душе сохранить и увеличить любовь, настолько познание мира развивается. Познание мира определяется тем, насколько мы устремлены к Божественному. Я опять вспоминаю вопрос, заданный когда-то. Почему люди в деревнях быстро стареют? Почему люди творческие, особенно связанные с искусством, стареют медленнее? Человек, настроенный на любовь, во всем умеет находить положительные эмоции. В каждой ситуации ограниченные, поверхностные желания переключаются на высшие уровни. Жизненное кольцо расширяется, процессы старения идут медленнее, чем обычно. Поскольку все открытия в науке и искусстве исходят из вспышки любви в душе, устремление к любви, особенно у человека искусства, становится нормой. Хотя некоторые путают любовь с чувственностью, и тогда начинаются трагедии. Вместо безграничного кольца Божественной любви, происходит незаметный переход к любви человеческой, где Божественная любовь перекрыта желанием продолжить жизнь, развить ее. И тогда кольцо жизни не расширяется, а сжимается, происходит не размах, а вырождение желаний.
Меня как-то спросил пациент:
— Чем можно объяснить тот факт, что в искусстве очень много гомосексуалистов? Певцы, модельеры, балетные — сплошь голубые! — удивлялся он. — На кого мы молимся? Кто для нас является идеалом для подражания? И ведь меняют ориентацию лидеры, самые известные в творческом плане люди. Это же прямой факт, что наше общество обречено!
— Это просто один из этапов развития человечества, — сказал я. — Мы в последнее десятилетие много раз повторяли фразу Достоевского, сказанную в прошлом веке: «Красота спасет мир!» На самом деле красота убьет мир, если на нее молиться. Ибо красота — это чувственность, сексуальность. Накопленная любовь реализуется в красоту. И если мы молимся на любовь, красота всегда будет рождаться. Если же мы молимся на красоту, то мы ее теряем. Теряется физическая красота, теряются желания, чувственность, то есть происходит смена сексуальной ориентации.
Одному художнику я посоветовал сохранять изъяны, когда он пишет портрет красивой женщины.
— Вы спасете ей жизнь, если подчеркнете один-два изъяна. — И объяснил: — Если вы напишете идеальный портрет, то люди будут восторгаться красотой женщины и ее чувственностью, и ее жизнью, потому что желания и жизнь связаны. И тогда она будет терять желание и жизнь. Либо ее красота стремительно увянет, либо она будет тяжело болеть, либо у нее охладеет интерес к мужчинам, либо умрет. Нужно ли вам это? А подчеркнутые изъяны будут напоминать о том, что человеческое несовершенно, и тогда через ее красоту будет проглядывать любовь, и это поможет всем.
Поклонение красоте в Древней Греции и в Древнем Риме привело к распаду цивилизации. И все больше поклонение переходило от красоты к сексуальным желаниям. Символом древних
Помпей являлся фаллос — это было отражено на гербе города, вся домашняя посуда своей формой напоминала о сексуальных желаниях. И сейчас все человечество должно от обожествления красоты перейти к поискам в своей душе Божественной любви.
Я вспоминаю портреты Модильяни. Меня поразило то, что рисовал он красивых женщин, а вместо глаз были просто какие-то пятнышки. Он почему-то отказывался изображать символ красоты — глаза женщины. Женщины на портретах прекрасны, а форма далека от совершенства. А потом я понял: и Модильяни, и Пикассо, и импрессионисты пытались найти любовь, отказавшись от красоты поверхностной, они разрушали застывшую форму, чтобы вновь обрести содержание. И угасающее искусство через обретение любви возрождалось вновь и обретало новые перспективы. Любопытна трансформация искусства в эпоху Возрождения. Накопленная веками любовь начинает реализовываться в искусстве. Сначала все картины связаны с религиозными темами, там нет еще плоти, вернее, она весьма условна. Главный ориентир — контакт с Божественным ощущением Божественной любви рядом со связанными и усмиренными желаниями и плотью. А затем тело, наполненное Божественной любовью, начинает расцветать и становится прекрасным. Видна любовь и чувственность одновременно. И чувственность не подавляет любви и не отрекается от нее. Картины художников раннего Возрождения наполнены любовью, добротой и гармонией. Любовь реализуется в отношениях, в красоте тела, в новых формах понимания мира. А затем чувственность и сексуальность начинают заслонять любовь. На картинах остаются одни желания, уже меньше красоты и больше желаний, а затем желания начинают гаснуть. Искусство XVII-XVIII веков медленно окостеневает, теряя любовь и теряя чувственность. Такое искусство обречено на смерть, и оно умирает. Подражательность, мечтательность, слабость — от этих картин веет старостью. И тогда рождается новое искусство. Умирающее следствие рождает причину. Вспыхивает интерес ко всем темам, которые волновали когда-то. Что такое душа человека? Для чего мы живем? Появляется много мистических течений. Начинаются активные поиски Божественного внутри себя. Точка опоры уходит от тела и чувственности и перемещается на тонкие планы. Начинается накопление любви, которое потом сможет разрушить устаревшую форму, но это уже будет не смерть, а новая жизнь.
Недавно у меня был любопытный разговор. Зашла речь о европейских женщинах.
— Ты знаешь, почему в Европе мало красивых женщин? — спросил мой собеседник.
— Не представляю, — пожал я плечами.
— У них в генах заложен отказ от красоты. — И, видя мое удивление, собеседник продолжил: — В Средние века красивых женщин сжигали на костре, и чем красивее была женщина, тем меньше шансов у нее было остаться в живых.
Для меня самого долго был непонятен момент инквизиции. После последних исследований я понял: особенность развития заключается в том, что следствие всегда связано с причиной. И чем больше масштаб следствия, тем активнее в нем должна работать причина, тем сильнее она должна устремляться к следствию. Вселенная вышла из первопричины. И чем масштабнее время создает пространство и вещество, тем сильнее должно быть желание вернуться обратно; чем больше любовь рождает желаний, способностей, чем больше масштаб чувственности, тем больше должно быть устремление к любви. Если следствие, увеличиваясь в масштабе, не переходит в причину, развитие останавливается. Расцвет чувственности, мысли и способности в эпоху Возрождения должен был сопровождаться усилением поисков Божественного в своей душе. Чувственность должна была искать любовь. Поскольку этого не произошло, включились принудительные механизмы, связывающие желания, появились эпидемии, опустошившие Европу, из Америки был завезен сифилис, напоминающий о том, что сексуальные желания — это не только удовольствие, но и опасность. Появилась инквизиция, жестко ограничивающая человеческие возможности. Обычно мы думаем о Боге тогда, когда теряем, а не приобретаем. Инквизиция, отравляя людям жизнь и желания, была тяжелой болезнью, которая не позволяла организму умереть. Советская власть весьма смахивала на инквизицию. Жизнь любого человека находилась постоянно под угрозой. Были унижены главные функции человеческого счастья: желание сохранить жизнь, продолжить ее — благополучная судьба. С другой стороны — социальная защищенность, что особенно касалось детей, кроме того, развитие коллективного сознания, помогающие легче отключиться от своей жизни и личного благополучия. Недостаток любви в душе, как и в Средние века, компенсировался блокировкой главных жизненных функций. В подсознании шло накопление любви и ориентации на Божественное. Именно этим был обусловлен взлет науки и искусства в 60 годах. Уменьшение количества любви в душе автоматически включает механизм спасения, который сковывает следствие, не желающее вернуться к причине. Насколько в обществе сильна добровольная тенденция накопления любви, настолько не будут включаться принудительные механизмы. «Тогда, — как сказал один философ, — цивилизация не будет убивать культуру».
Меня недавно спросили:
— Почему Новый год у всех является самым любимым праздником?
Ответ простой: здесь нет ни политики, ни религии. Если сейчас человечество не выработает общего коллективного сознания, закрепленного в законах, политике и экономике, — это может породить серьезные конфликты. Непонимание рождает агрессию, если люди не пытаются понять друг друга, они все дальше уходят от любви, к распаду и гибели. Новый год объединяет всех. Это единение помогает ощутить любовь и понять друг друга. Формируется коллективное сознание, которое потом может спасти в критическую минуту.
Кстати, об этом феномене. Я не представлял, насколько сильно мы все связаны друг с другом. Помню свои первые опыты. Какому-то высокопоставленному чиновнику в Москве в подъезде молотком в нескольких местах проломили голову. Мне позвонил его знакомый.
— Там не голова, а месиво, можно ли помочь? — спросил он.
— Сознание есть?
— Нет, он в коме.
— Кто-то из близких родственников готов работать?
— Да, есть его дочь. Но она не читала ваших книг.
— Что же делать, попробуем так.
И вот я говорю с девушкой по телефону.
— Первое, что вы должны сделать, — это отключить человеческую логику. Пока у вас есть страхи, обиды, уныние — своему отцу вы не поможете. Нужно понять и почувствовать, что люди тут ни при чем, что в этом событии есть высшая логика. У отца проблема потому, что умереть должны были вы. Значит, вы спасете свою жизнь, только если ваш отец выживет. Вам в это сложно поверить, но ужасное физическое состояние вашего отца полностью соответствует состоянию вашей души. Вы слишком нацелены на счастье человеческое и не умеете сохранять любовь, когда оно рушится. У вас утеряна логика Божественная, осталась человеческая и весьма агрессивная. А человеческая логика без Божественной долго не живет, она разрушается вместе с телом. Сумеете перейти от ненависти, страхов и уныния к любви, у вас оживет душа, а у отца тело.
Через неделю мне позвонил мой знакомый и поблагодарил. Тот человек не только выжил, но и не стал инвалидом. Но там все-таки была дочь, с которой непосредственно были связаны проблемы отца.
Недавний случай удивил меня самого. Здесь коллективное сознание работало в чистом виде. Позвонил мой приятель и рассказал, что у его знакомого случилась беда, — на него напали с целью ограбления и пытались убить.
— Он сейчас в больнице в коме, — сказал мой знакомый. — Сделали операцию, откачали 200-300 миллилитров крови, удар по голове был настолько сильным, что шансов на выживание, как сказали врачи, у него нет. Там, в палате, еще двое человек с такими же травмами: один уже умер, а второй останется с потухшим сознанием — как ребенок годовалый.
Для меня эта информация была шоком. Дело в том, что это был наш общий знакомый, я его диагностировал до этих событий, правда, диагностика была поверхностной, но параметры у него были неплохие. В чем же дело? Почему я не смог увидеть этого события? Я дистанционно начинаю смотреть того человека. Неужели у него будет чистое поле, несмотря на смертельную травму. Поле оказалось очень плохим. Но что же получается, я считал, что вижу тонкие слои полей, которые являются причинными, а физические состояния — следственными, а на самом деле я вижу поля, которые зависят от тела, то есть я плаваю только в поверхностных уровнях. Я пытаюсь понять, что произошло. Может, я слишком увлекаюсь жизненными удовольствиями, продолжая обижаться и переживать, утерял связь с тонкими планами. Но тогда моя диагностика не должна приводить к излечению; странно — здесь есть еще какой-то нераскрытый механизм. Пока я его понять не могу. Ну что ж, начнем работать, может быть, что-то прояснится. Я звоню своему приятелю и говорю ему:
— Кто-то из его родственников может начать работать над собой?
Он называет имена, и у меня получается странная картина, смысл которой поначалу доходит не сразу.
— Ты знаешь, — медленно говорю я, — больше всего он подключен именно к тебе. Значит, тебе нужно приводить себя в порядок. Скорей всего, тут механизм следующий. Даже самые близкие его родственники не готовы меняться, их работа мало ему поможет. А у тебя есть опыт работы над собой, умение преодолевать обиду, зависть и ненависть. И вообще, раз вы знакомы, значит, это не случайно, и уже влияете друг на друга.
— Как работать? — просто спросил мой приятель.
— Травмы, переломы, потеря рук и ног — это гордыня. Это жесткая оценка других людей, ощущение превосходства над другими, неумение принимать неудачи, жесткое недовольство собой в случае развала ситуации. Постоянная концентрация на управлении ситуацией, и внешней, и внутренней. Так что, проходя все неприятности судьбы, прощай других и себя, принимай неудачи, любое унижение не трагедия, а помощь для обретения высшей логики любви.
Через пару дней наш знакомый вышел из комы, но поле у него было весьма неважное. И вот я объясняю своему приятелю:
— Изменения у него пошли, но все тормозит состояние детей. Кстати, твой собственный ребенок может погибнуть, и одна из основных тем — это гордыня. Поэтому делай то же самое, но в большем масштабе, молись за потомков, тщательно проходи ситуации детства и юности.
Еще через пару дней мой друг перезвонил:
—Ты знаешь, из комы он вышел, и врачи сказали, что жить он будет. Но будет полным инвалидом, сознание не восстановится.
— Работаем дальше, — сказал я. — У него начинает уходить слой гордыни и выходит тема ревности. Это обида на женщин, неумение прощать предательство в отношениях, неумение сохранить любовь, когда болеешь или умираешь. Продолжай работать, меняя себя и потомков.
Прошло дней 10 после травмы, я перезвонил своему другу.
— Ты знаешь, поле у него практически чистое, значит, должно произойти то, что врачи называют чудом. Как он сейчас себя чувствует?
— Намного лучше, но врачи утверждают, что будет инвалидом.
— Сколько он еще будет в больнице?
— При такой травме держат около 3-4 месяцев, если выживет, а потом отпускают с инвалидностью.
— С моей точки зрения, он здоров, — сказал я. — Продолжай молиться за потомков, и через неделю созвонимся.
Когда через неделю я позвонил своему другу, выяснилось, что нашего знакомого уже выписали из больницы, все функции восстановились полностью. А я все-таки не мог понять, почему я не увидел тяжелейшей травмы, почему у него все было в порядке. Потом постепенно дошло. У него-то было в порядке, а вот у его детей и внуков весьма неважно. Эти слои я вижу весьма поверхностно. Я привык видеть деформации поля и по ним делать выводы о болезнях или травмах. А у детей и внуков поля другие, и проблемы выглядят по-другому. И если оттуда выходит опасный слой, то он может за короткий срок развалить и судьбу человека, и здоровье. Значит, чтобы этого не было, мировоззрение, характер и поведение человека должны быть такими, чтобы они работали на очищение потомков, приведение их душ в порядок. Если же мы в каких-то моментах продолжаем оставаться высокомерными, раздражительными, обидчивыми, злопамятными, мы не помогаем детям, а топим их. И это уже вопрос времени, когда начнется серьезная очистка и какой будет ее степень.
=0=0=
«Все жанры хороши, кроме скучного». Какой должна быть женщина?
Какой должна быть женщина, чтобы муж ей не изменял?
Женщина не должна быть агрессивной, – ни внешне, ни внутренне. Она не должна унижать мужа, мстить ему, обвинять или упрекать его. Она не должна его предавать.
Жена должна вызывать у мужа положительные эмоции: хвалить его, заботиться, быть мягкой и гибкой. Она должна уметь хорошо готовить. Она должна быть веселой и энергичной, деликатной и понимающей, терпеливой и добродушной.
Но она должна вызывать у мужа также и отрицательные эмоции, разрушая внешнюю застоявшуюся форму отношений, – быть внутренне независимой, смелой, искренней, даже если это причиняет мужу душевную боль. Дозированная душевная боль – это сильнейший стимул к развитию.
Женщина должна быть непредсказуемой. Она должна уступать в мелочах и быть непреклонной в главном. Ей нужно уметь и перестраивать застоявшиеся отношения, и менять расположение мебели в квартире. Она должна следить за модой, требовать от мужа заботы, помощи, развлечений, путешествий.
Чем больше мы заботимся о каком-то человеке, тем больше мы его любим. Надо вырабатывать у мужа привычку заботиться о жене и детях.
Выброс энергии происходит также и при стрессе. Значит, дозированный стресс тоже нужно уметь создавать.
Есть такой афоризм: «Все жанры хороши, кроме скучного». Мужу не должно быть скучно с женой. Вспомните стихотворение К. Симонова о том, какую женщину он хотел бы взять с собой в рай:
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
Жена не должна быть послушной рабой своего мужа, но и деспотичным правителем она быть не должна. Если выбирать, то уж лучше быть госпожой, чем служанкой, – только мягко и незаметно.
То, что не развивается, погибает. Семья должна развиваться. Развитие происходит по закону единства и борьбы противоположностей. Жена должна постоянно укреплять внутреннее единство с мужем и разрушать, видоизменять форму.
Без конфликта нет развития. Муж должен бояться, что жену может увести другой, если он, муж, не будет завоевывать ее каждый день. Легкая ревность заставляет выбрасывать энергию и обостряет чувства. Тут главное – не переборщить, нужна золотая середина.
К жизни, судьбе и семье надо относиться творчески, как к возможности развиваться и познавать окружающий мир и Бога, в конечном счете. Жизнь должна быть интересной. Поэтому не надо лениться, нужно постоянно менять свой характер и развиваться.
=0=0=
Фальшивые чувства и имитация правды. Маммона не прощает выпадов против себя
Я сижу дома в гостиной, уютно устроившись в кресле. Телевизор выключен. Предыдущую неделю я болел и, от нечего делать, несколько дней подряд смотрел телепередачи. Результат — ноль. Никакой полезной информации. Телевизионный экран отбирает энергию, потому что человек настраивается на потребление. Похожие процессы происходят, когда читаешь бульварные газеты и журналы. Цель коммерческих передач и статей — вовсе не развитие и не образование человека. Нужно заинтересовать, дать положительные эмоции, — ведь платит человек за удовольствия.
Я диагностировал детей, которые смотрят телевизор: после часа просмотра внутренняя энергия начинает падать. Дело в том, что ребенок ничего не отдает, а только потребляет. Происходит имитация общения, имитация жизни. Наверное, потому и начинаются у детей проблемы с психикой, если просмотр телевизионных передач занимает больше двух часов в день. Это уже научно установленный факт.
Дети гораздо меньше стали общаться между собой, играть в подвижные игры. Навыки общения слабеют. Дети подражают взрослым телевизионным героям. Проходят годы, и выясняется, что молодежь совершенно разучилась общаться и, соответственно, не умеет разрешать конфликты. А с таким багажом семью не создашь.
Государство самоустранилось, ушло с экранов телевизора, а частника волнует только прибыль. Получается, что качество духовной пищи еще хуже, чем у продуктов питания. В принципе, это процесс закономерный. Если существует какая-то проблема, она должна проявляться везде и всюду.
Если есть проблемы с телом, значит, прежде уже начались проблемы с духом и душой. Если качество питания и состояние экологии приближаются к опасной черте, значит, наше мировоззрение и нравственность давно уже пребывают в критическом положении. Мы хотим потреблять телом — и получаем имитацию еды в виде некачественных продуктов. Хотим потреблять духом — и получаем имитацию правды. Хотим потреблять душой — и получаем фальшивые чувства в виде сериалов, фильмов-жвачек, различных телевизионных шоу. Я заметил: стоит мне день не посмотреть телевизор — и тут же повышается энергия, появляются творческие мысли, возникает желание общаться и что-то делать. Подглядывание в замочную скважину отнимает энергию и жизнь.
В наше время все разновидности пищи — физическая, духовная и душевная — направлены на разжигание аппетита и чрезмерное потребление. Человек сбалансированный ест мало и меньше зависит от еды. Рынок же должен добиться обратного — заглушить личную энергию и тем самым усилить тенденцию потребительства.
Выработанный рефлекс потребления превращается в инстинкт. Где-то я прочитал, что раньше люди покупали машину раз в 12 лет, — таков был средний срок жизни машины без особых поломок. Потом стали покупать машину раз в три года. Перед кризисом 2008 года многие состоятельные люди на Западе покупали новую машину каждые три месяца. Раньше рынок обслуживал людей, а сейчас он обслуживает сам себя, то есть уже сам рынок диктует свои условия.
Нормальная ткань работает на организм, патологическая — на самое себя. Рынок из слуги превратился в хозяина, и этот хозяин безжалостно истребляет все то, что мешает его развитию, а это, в первую очередь, любовь, вера и нравственность.
Без трех этих составляющих — любовь, вера и нравственность — понятие единобожия становится нереальным. Единобожник учится физические и духовные потребности подчинять душе. У идолопоклонника интересы тела — на первом месте. Рынок должен уничтожить единобожие, используя при этом различные инструменты. Один из них нам знаком, он называется — политкорректность. Религиозную символику нужно объявить религиозной пропагандой, а последняя может ущемить права гомосексуалистов. Вслед за религиозной символикой и саму веру в Бога можно назвать неполиткорректной. Ведь вера призывает ко многим ограничениям, а это мешает процветанию рынка.
Я улыбаюсь, вспоминая историю из телевизионных новостей. Какой-то начинающий коллекционер по наивности вложил деньги в картины, причем подлинность картин была подтверждена экспертами на уровне Третьяковской галереи. А потом выяснилось, что немалые деньги потрачены впустую. После этого одураченному коллекционеру следовало действовать по законам рынка, то есть промолчать и попытаться перепродать картины более наивному ценителю. А человек этот по незнанию поднял шум. Выяснилось, что на рынке картин — огромное количество подделок. Теперь этот коллекционер вынужден скрываться, чтобы остаться в живых. Маммона не прощает выпадов против себя.
Как-то один антиквар просвещал меня относительно законов жанра:
— Реальных произведений искусства на рынке — около 2-5%. Речь идет о подлинниках, о работах высокого уровня. А для того чтобы рынок развивался, нужно как минимум 50-60%. Поэтому все знают, что идет торговля фальшаком, и все молчат. Кстати, на аукционе Сотбис та же самая ситуация: вещи либо украденные, либо фальшивые. Рынок похож на машину, которая набирает скорость. С той разницей, что он не может и не хочет ни остановиться, ни замедлиться.
То, что в мире называется «кризис перепроизводства», — это, на самом деле, рынок, вышедший из-под контроля. Мне вспомнился этот разговор с антикваром, когда начались печально знаменитые события в экономике нынешних стран.
Нынешний мировой кризис явился результатом безудержного процветания США. Все началось с американской ипотеки. Для того чтобы рынок работал, люди должны покупать. Значит, условия для покупок должны быть все более льготными. И вот уже человек приходит в магазин, а ему говорят: «Если вы купите стиральную машину, то начинать выплату можно через год, и то небольшими частями». Все, что угодно, только купите! То же самое было с квартирами. Купить квартиру в кредит было выгоднее, чем брать ее в аренду. Ставки понижались, покупки росли.
Для того чтобы рынок развивался, ему нужен постоянный приток новых денег. Раньше количество денег соответствовало существующему товару. Сейчас деньги появляются из воздуха и требуют создания нового товара. Значит, причина кризиса — это перепроизводство денег, в данный момент — Соединенными Штатами.
Любопытно, думаю я, как развивается нынешний мир... Раньше понятие нравственности, связанное с единобожием, использовалось в международной политике достаточно часто. Сейчас нарушаются не только нравственные, но и юридические законы, грубо попираются международные соглашения, а весь мир молчит. Законы жанра обязывают. С легкой подачи США этот процесс расползается по всему миру.
В России в начале 90-х нравственные законы отсутствовали, поэтому перестали работать и законы юридические. Эту ситуацию народ потом обозначил одним емким словом — «беспредел». Вседозволенность захлестнула общество сверху донизу. Такого хаоса не было даже в языческих, идолопоклоннических государствах. Полная безнаказанность греха и преступлений поставила страну на грань самоубийства.
Сейчас тот же процесс инициируется США. После войны была предпринята попытка создать структуру, которая являлась бы гарантом нравственности. Ее назвали Организацией Объединенных Наций. Соединенные Штаты проигнорировали ее в 2003 году, при вторжении в Ирак.
Нравственность защищает душу и любовь, позволяя ощутить единство всех людей на Земле. Вера в единого Бога и нравственность неразрывно связаны. Отказ он нравственного закона в пользу силы знаменует собой возврат к идолопоклонничеству.
После распада Советского Союза в России не было гражданской войны. Происходило незаметное истребление государства, разрушение остатков нравственности, все более укреплялся культ денег. Уважение к закону исчезло окончательно. В Советском Союзе оно также было весьма слабым, поскольку коммунистическая нравственность на деле оказалась фикцией. Ведь нравственность исходит из заботы о душе, из ощущения единства всех людей. Основные принципы нравственности исходят из религии, любви и веры.
Большевики в свое время отказались от веры и нравственности, поэтому в России возник беспредел и началась гражданская война, а потом наблюдалось неслыханное падение нравов. Семьи распадались, улицы были полны беспризорников. Воровство, грабеж и убийство стали нормой. Для того чтобы спасти страну, пришлось вспомнить о дисциплине и нравственности, надо было срочно укреплять семью. Но основных принципов, заимствованных из христианства, толком никто не понимал, смысл основных понятий для многих оставался неясен. Гарантом нравственности должна была быть Коммунистическая партия, гарантом юридических законов — правительство.
Когда духовная и светская власть объединились в лице Сталина, диалектика закончилась. В безнравственном обществе неизбежно возникает неуважение к закону, и дисциплину тогда можно поддерживать только кровью. Россия повторила процесс, происходивший при Иване Грозном: сращение духовной и государственной власти; неподчинение законам на всех уровнях; появление опричников, то есть карательных органов, пытавшихся сохранить расползавшуюся страну; и затем — неизбежный хаос и война. Результатом опричнины стало ослабление Российского государства. Дело дошло до того, что крымский хан двинулся походом на Москву и сжег ее. После этого Ивану Грозному пришлось истреблять опричников, которые, забыв о государстве, стали работать на себя. Через некоторое время, уже после смерти царя, начался период смуты, нанесший огромный урон Российскому государству. Россию спасло отсутствие сильных врагов.
В Советском Союзе в 30-х годах начался тот же процесс самоистребления. Спасти государство могла только война, поэтому руководство страны активно готовилось к ней, сознавая ее неизбежность. Начавшаяся Вторая мировая война и последующее нападение Германии на Советский Союз выявили ужасающую слабость и хаос в управлении Российским государством. Безнравственность, трусость, предательство в первые месяцы войны поставили страну на край гибели.
Народ готов был к подвигу и любым лишениям. Солдаты миллионами гибли на полях сражений, повинуясь бездарным приказам. В головах у начальников и руководителей страны царил полный хаос. И тогда фальшивые законы и имитация нравственности были отодвинуты в сторону. Все поверили в Бога — от солдата до генералиссимуса. Тогда начали меняться отношения между людьми. Люди нравственные, порядочные и смелые снова стали востребованы. На первое место вышел профессионализм, — а не пролетарское происхождение и семейные связи. Армия преобразилась и начала одерживать победы.
За несколько лет войны страна не раз испытала ужас поражения и была на грани гибели, а затем обрела веру в Бога, восстановила нравственные основы, прошла этапы мучительного спасения, воскресения и, наконец, одержала закономерную победу. У России есть навыки воскресения в ситуации, когда гибель практически неотвратима.
Интересно, думаю я, можно ли предотвратить войны? Для того чтобы спасти человечество от гибели, нужно в первую очередь остановить нравственный распад, который находится под защитой всесильного рынка. Если мыслить крайностями, пребывая в режиме язычества, тогда анализ любой ситуации должен приводить к поиску виноватых. Половинчатое мышление требует решать проблему через устранение причины. При таком мышлении виновный находится легко, — это США, которые в настоящее время являются главным гарантом безнравственности.
Оказывается, вся специфика поведения нынешней Америки, ее политика, экономика и нравственность определяются вполне реальной властью. После убийства Кеннеди вся страна поняла, что управляет ею не президент, а некая сила, которая стоит за спинами политиков. Эта сила — деньги.
Если до XVII века власть была у того, кто имел сырье, людские ресурсы и товары, то потом произошла тихая революция — власть перешла к тем, кто имел деньги, поскольку деньги стали самостоятельной ценностью. Количество денег оторвалось от реальной стоимости товаров. Это произошло потому, что печатный станок был отдан частным собственникам.
Если раньше за количеством денег в обращении следил правитель страны, не позволяя джинну вырваться из бутылки, то с ослаблением католической религии, которая перестала быть гарантом нравственности, единство народа и государства стало слабеть и разрушаться. Человек перестал думать о себе как о частице государства, религия уже не объединяла людей, душа функционировала все хуже. Грехи, то есть нравственные преступления, ширились и множились, начиная с эпохи Возрождения. За несколько столетий они привели к определенному параличу души. Система ценностей неизбежно должна была деградировать, главной целью должны были стать благополучное будущее, власть, статус, превосходство.
Реальная власть в стране принадлежит не тому, кто управляет солдатами или полицией; сила — на третьем месте. Реальная власть принадлежит не тому, кто создает законы и занимается экономикой и политикой; духовная сила — на втором месте. Если страна лишена нравственных основ, ею управляет тот, у кого в руках печатный станок.
Пока в средневековой Европе вера и нравственность были на первом месте, банкиры подчинялись государству и работали в его интересах. А потом здоровая ткань стала перерождаться в раковую.
Когда люди живут не интересами души и нравственности, а сознанием, статусом, собственным светлым будущим, неизбежен процесс расслоения, раздробления на силовые кланы. Тогда банки и печатный станок переходят к частнику, и он начинает управлять политикой и экономикой. Владея станком, он вводит ссудный процент, запрещенный в Библии, и получает все большее количество прибыли. Денежная масса увеличивается, потому что ссудный процент неизбежно ведет именно к этому. В результате возникает рынок, живущий по собственным законам. Чем больше частник напечатает денег, тем большее их количество он сможет занять и тем большую прибыль в виде ссудного процента он в конце концов получит.
Рынок работает сам на себя, а потом сам же себя душит. Для того чтобы рынок не захлебнулся и экономика не остановилась, банкиры вынуждены устраивать кризис, то есть пережигать излишнюю массу денег.
Когда у человека распадается душа, медленный распад он иногда заменяет самоубийством. Модель самоубийства нынешней цивилизации впервые возникла в Японии в лице секты «Аум Сен- рикё». Чем больше сил и возможностей у человека, тем выше должна быть его нравственность, иначе он превратится в убийцу. То же самое касается и групп людей, — фашизм является ярким подтверждением этому.
Сейчас тенденция разрушения души во имя денег набирает обороты и обрастает мясом и костями. Не только в финансовой и экономической сфере крепнет идолопоклонничество, — метастазы проникают в культуру и искусство. Наука, обеспечивая денежные интересы, выходит за грани дозволенного. Медицина, поклоняясь телу, возводя его в культ, невольно наносит все больший вред душе человека.
Сумасшедший садовник отрезает корни дерева, чтобы больше соков получили листья. Неужели люди не понимают, к чему это приведет? На сегодняшний день надо признать — суть происходящего закрыта для людского понимания. Философы защищают диссертации, ученые и политики получают Нобелевские премии, в телевизионных новостях каждый час сообщают об индексе Доу-Джонса. Наверное, в Содоме и Гоморре были и те, кому хотелось кричать: «Люди, вы умираете! Остановитесь! Вас скоро не будет, вы исчезнете с лица Земли!» Но их все равно бы никто не услышал.
И позже в истории человечества появлялись и взывали к людям пророки, но их убивали. В Библии сказано о них: «Глас вопиющего в пустыне».
Еврейский народ прошел процедуру спасения через разрушение судьбы и будущего, то есть через обрезание ветвей и ствола. А сейчас, похоже, готовится к новой.
Как интересно устроен мир. Вроде бы все ведет к гибели; стоит немножко приглядеться — и понимаешь, что лучше не будет. Тем более что я, как специалист, знаю, как зарождаются болезни, как они развиваются, что делает их неизлечимыми. На первый взгляд, человечество больно неизлечимо и мрачные предсказания, похоже, вполне обоснованы. Но, в то же время, поскольку 2000 лет назад появился Иисус Христос, через которого был дан механизм спасения, — значит, цивилизация погибнуть не должна.
Если Бог вот уже 2000 лет позволяет нам знать о механизме спасения, то это, наверное, не случайно. По-видимому, этот механизм должен заработать сейчас. А включится он, вероятно, именно тогда, когда люди осознают, какой катастрофой является отсутствие веры и нравственности в экономике, политике, искусстве и религии. Если человек не понимает первых знаков и намеков, предупреждения становятся все более интенсивными и настойчивыми.
А сейчас пока еще человечество убеждено, что наука и технический прогресс спасут мир, и все сильнее поклоняется сознанию, и все больше молится на светлое будущее. И все больше выделяется премий и наград тем, кто претендует на мудрость, гениальность, талант. И все меньше внимания уделяется душе, вере и нравственности. А ведь 2000 лет тому назад прозвучали слова: «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом».
Я гляжу в окно на октябрьские улицы Москвы. Осень, деревья теряют листья. Слава Богу, листва опадает естественным образом, а не в результате воздействия человеческого разума. Осень на улицах. Осень в Москве. Осень наступила у всего человечества.
Скоро зима, а после зимы обычно начинается весна. У меня такое ощущение, что у человечества весна тоже будет. Только в природе деревья оживают, когда усиливается солнечное тепло, растапливающее снег и лед, а у человечества это тепло должно прийти из души. На уровне души мы все едины. Если весна наступит в душе у одного человека, то, как сказано в Библии, весь город может быть спасен.
Недавно мне на глаза попалась статья о пророчествах Эдгара Кейси — американца, который во сне видел будущее. Согласно его предсказаниям, в ближайшие годы в России возрастет религиозность людей, окрепнет вера. Любопытно, но он говорил, что через какое-то время Китай придет к христианству и это спасет его. Предсказания Эдгара Кейси похожи на правду. Наверное, к нам действительно подходит новое будущее, о котором мы мало что знаем и которое невозможно просчитать, исходя из опыта прошлого.
Не зря в Ветхом Завете такое жесткое отношение к предсказателям. С одной стороны, они приоткрывают тайну Божественной воли, внушают надежду и оптимизм, а с другой стороны, ослабляют волю человека. Зачем заботиться о душе и что-либо делать, если все равно произойдет то, что должно произойти? Поэтому часто бывает так, что хорошие предсказания не исполняются, — ведь для того чтобы они исполнились, нужны отдача энергии, любовь и вера. А когда предсказаны плохие события, тогда обывателя охватывает страх, и он пытается что-то сделать, что-то изменить. Не потому ли сейчас такое множество мрачных прогнозов о будущем? Это явно не случайно.
У потребителя будущее расходуется, как шагреневая кожа. У человека щедрого и добродушного будущее, получая новую энергию, увеличивается. Какие мы в настоящем, — таким у нас будет будущее. Значит, нужно постоянно помогать своей душе, чтобы в ней наступила весна.
=0=0=
Наказание или расплата за свои ошибки?! Три главных правила
Память возвращает меня в 2004 год. В то время со здоровьем у меня было все нормально, — если не считать частого зуда в ушах. По моей диагностике проблемы с глазами, ушами — это ревность. Ведь мы привязываемся к миру через слух и зрение. Но здесь была какая-то загадка. Я молился, каялся, вспоминал все свои обиды на женщин. Результат — нулевой. В конце концов, дело закончилось походом к врачам и сильным антибиотиком. На какое-то время зуд прошел, зато начала болеть десна, появились проблемы с зубами. Ни молитва, ни покаяние, ни медицинское лечение — ничего не помогало.
Причем, что интересно, каждый врач давал свой диагноз. Мои мытарства продолжались. Я проводил очередное лечение, ставил коронки, а боль через некоторое время вспыхивала вновь. Помню, как я растерянно спросил женщину-врача: «Скажите, можно вылечить мою десну или нет?» И она честно ответила: «Мы же не лечим. Мы просто острую форму болезни переводим в хроническую».
В конце концов, проблемы с зубами постепенно решились. А через некоторое время начались сильные боли внизу живота. Я понимал, что и зубы, и мочеполовая система связаны с ревностью. Снова пытался вспоминать все моменты ревности, претензии к женщинам, и опять ничего не помогало. Было ощущение глухой стены.
И еще одно ощущение — отчаяние. «Сколько раз я пытался помочь людям, у скольких изменился характер, личная жизнь, ушли болезни! И вот за все это я получаю награду — подыхаю и ничего не могу поделать, — думал я. — За что меня Бог наказал? За то, что я хотел помочь людям?»
Я пытался преодолеть свое малодушие. Раз нацеплял болезни пациентов на себя, должен расплатиться, в конце концов. Сам же решил заниматься целительством. И ведь всю «грязь» пациентов я мог сбросить на детей, а это было бы гораздо хуже. Скорее всего, у меня рак. Но в этом есть свои плюсы: отболею, отстрадаю, но детям помогу.
Я твердо решил соблюдать три главных правила: первое — не роптать на Бога, второе — сохранять любовь и не унывать, третье — молиться и продолжать попытки спастись и изменить ситуацию. При этом я продолжал ходить к врачам, сдавал анализы, но по- прежнему никто не мог мне помочь.
Судя по всему, это было только начало болезни. Боль свидетельствует о потере энергии в каком-то месте, затем начинается разрушение функций, а далее следует деградация органа, его усыхание или, наоборот, появляется опухоль и стремительно растет. Все люди, знакомые с биоэнергетикой, замечали, что раковая опухоль, если провести над ней руками, вызывает ощущение холода. Она жадно всасывает любую энергию. Но появляется опухоль именно там, где энергетика организма наиболее ослаблена.
Около года меня мучили боли, и я понимал, что дело должно закончиться тяжелым заболеванием, а потом смертью. Чтобы не скучать, я по-прежнему проводил лекции и семинары и там честно говорил, что у меня есть проблемы со здоровьем, которых я не могу решить. Мне хотелось быть честным с читателями.
Пусть все видят не только мои плюсы, но и минусы. А то после смерти было бы как-то стыдно: всем обещал здоровье, а сам помер.
Сначала я думал, что это наказание, потом пришел к выводу, что это результат моих накопленных ошибок. Все это время я пытался разобраться в происходящем и продолжал развивать свою систему. Хотел хотя бы перед смертью, но найти механизм выживания и в этой ситуации. Тем самым я создавал базу для нового понимания и выхода на новый уровень.
Если горчичное зерно верит, что станет большим деревом, оно им реально станет. Я сомневался в том, что выживу, но у меня не было сомнений, что нужно идти к Богу, что любовь надо держать изо всех сил, а исследования необходимо продолжать. Даже если до смерти осталась всего одна секунда, все равно надо пытаться изменить себя к лучшему. Любая секунда — это дар Божий, и нужно уметь благодарить Бога за это.
Многие впадают в депрессию, узнав, что им осталось несколько лет жизни. А мотылек живет всего несколько часов, световой день. Он счастлив тем, что может жить и радоваться. Тот, кто не умеет радоваться секунде, не будет рад и вечности. Ведь она состоит из секунд.
Так прошел год, а затем постепенно стихла боль, мучившая меня. Я тогда так и не понял причин моих проблем, но радовался тому, что остался жив. А потом начались проблемы с суставами, я полгода не мог поднять правую руку. Правая сторона связана с будущим, и я понимал, что в чем-то неправ по отношению к будущему. У меня было ощущение, что судьба явно намекает мне: твое будущее закрывается, ты его теряешь, ты скоро умрешь; для начала твой плечевой сустав срастется, и ты станешь инвалидом.
Опять началась гонка на выживание, и опять врачи ничем не могли помочь. Снова я принимал ситуацию, сохранял любовь и пытался понять, что я неправильно делаю. И, в конце концов, произошел прорыв. Я понял, что Бог — не в будущем, Бог — в нашей душе. Будущее рождается нашей душой. Если душа начинает болеть, разрушаться, тогда начинает исчезать наше будущее.
Когда душа деградирует, мы можем этого не чувствовать. Вернее, мы всегда это чувствуем, но можем не считать болезнью. Если мы отказываемся от любви, душа неизбежно начинает деградировать. Явных болезней при этом не будет, только запас будущего станет сокращаться, оно начнет таять, как дым. Сначала появятся знаки о неблагополучии, а потом уже подойдут неприятности и болезни. На этой стадии человек обычно бежит к врачам, и они с помощью лекарств увеличивают его запас будущего, забирая это будущее у детей — настоящих и будущих. И человек считает, что он выздоровел.
Но если его дети должны жить, тогда процесс лечения может оказаться неэффективным, больной получает смертный приговор и готовится к завершению своих земных дел. Иногда в такие моменты человек вспоминает о Боге, начинает молиться и пытается спасти свою душу. И тогда бывают чудеса: ожившая душа создает новый запас будущего, и болезнь проходит. Однако медицина это не приветствует, поскольку за такое излечение не взять денег. Спасение души коммерчески невыгодно.
Итак, находясь в очередной смертельной ситуации, я понял, что мне нужно что-то менять в своих взглядах. Подобная ситуация была у меня более десяти лет назад, когда я заканчивал вторую книгу серии «Диагностика кармы». Я считал тогда, что главный грех — привязанность к земному, материальному. Духовность была для меня только благом. Я презирал материальное и поклонялся духовному. А потом произошла серьезная автомобильная авария — машина восстановлению не подлежала. Но все, кто находились в машине, остались живы и невредимы.
Сначала я решил, что это наказание свыше, а потом пришел к выводу, что это какой-то знак. Судьба внешним неблагополучием намекала мне на неверное внутреннее состояние. Если форма разрушается, значит, с содержанием что-то не в порядке. Тогда я приостановил выход второй книги и мучительно стал искать причину опасности, которая приближалась ко мне.
И вдруг пришло озарение: анализируя свои мысли, чувства и поступки, я понял, что все они были связаны с поклонением духовности. Привычная картина мира в корне изменилась. Оказалось, что причиной греха является поклонение не только материальным благам, но и духовным. Тогда только я осознал фразу Христа: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
Я понял, что наше привычное мировоззрение, наши стереотипы срастаются с ощущением жизни, и тогда мы боимся изменить их, боясь потерять жизнь. Даже если человек умирает, это еще не означает расставание со стереотипами. Когда умираешь, когда мир вокруг тебя разрушается, а ты сохраняешь любовь и видишь во всем Божественную волю, — только тогда можно принять разрушение стереотипов, картины мира и создать новое мировоззрение.
Нечто подобное произошло со мной несколько лет назад, когда я понял, что душа первична не только по отношению к телу, но и по отношению к сознанию. Материальное и духовное вторичны, а душевное первично: сначала — чувства, затем — мысль, а потом — действие. И вот теперь, когда я пришел к троичности всех происходящих процессов, когда проанализировал, просмотрел, продиагностировал тысячи ситуаций, — оглянувшись в прошлое, я многое понял.
Я вспомнил смерть моего первого учителя, обучавшего меня азам экстрасенсорной диагностики. У нас с ним совпадали число и месяц рождения. Его убила женщина. Тогда я воспринял это как знак, что причиной моей смерти могут быть женщины. Это было буквальное, поверхностное истолкование ситуации.
Свежие комментарии