На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Патрушев: В ближайшие годы Черноморский флот усилится робототехническими комплексами Черноморский флот России продол...Политолог рассказ...
  • Юрий Ильинов
    Да. В проигрыше, но и Азербайнджан тоже. Однако, сдаваться не будем. Сразимся сначала экономически. Удачи нам!Мягкая петля для ...
  • Иван Ураганов
    Пусть валит к западникам,там ему покажут,кто в доме хозяин.С грязной нефтью его нагнули и ещё не раз нагнутМягкая петля для ...

2 Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Петроглифы и писаницы. Часть 1.

http://s30662109275.mirtesen.ru/blog/43570994736/Interesnyie...

Алтай

Да там один Алтай чего стоит по уникальности археологических находок и наличию аномальных мест.

Хотя и горная цепь Загрос (территория современного Ирана) весьма загадочна, учитывая наличие многокилометровых известняковых пещер, которые тысячелетиями сохраняют не только свою природу, но и человеческие тайны, символы и знаки.

А если рассматривать духовную историю поколений людей, проживавших в тех местах, то получаются довольно интересные сопоставления.

Горы Загрос выходят с западной стороны к долинам Месопотамии — место расположения шумерских городов-государств в IV–III тысячелетиях до н. э. Опять-таки культура шумер связана с теми же основными знаками и символами, что и у других древних народов. А некоторые их священные сказания, например, о потопе, райском острове, позже были заимствованы еврейскими жрецами при составлении текстов, впоследствии включённых в Библию, но, естественно, без ссылки на шумерскую цивилизацию как первоисточник. (АллатРа)

Тархатинский мегалитический комплекс или Алтайский Стоунхендж, Республика Алтай, Кош-Агачский район

49°47’54” с.ш. 88°29’55” в.д.

Около стыка Южно-Чуйского и Сайлюгемского хребтов, примерно в 20 километрах западнее села Кош-Агач, находится Алтайский Стоунхендж (в переводе с английского означает “Каменная изгородь”): огромные валуны с петроглифами пазырыкской культуры. Вообще, в Чуйской степи сосредоточено огромное количество археологических памятников. Здесь известно около 20 стоянок эпохи палеолита, множество памятников бронзового и железного века. Это археологические комплексы в долинах рек Юстыд и Бар-Бургазы, включающие в себя сотни разновременных памятников: палеолитические местонахождения, курганы, погребальные оградки, каменные изваяния, наскальные рисунки, которых особенно много в долинах рек Елангаш, Чаган-Узун, Кызыл-Джар, Жалгыс-Тобе.

Но Алтайский Стоунхендж выделяется на фоне всех остальных памятников не только своими размерами, но и предназначением. Причем, породы, из которых состоят эти камни, в окрестных горах не встречаются. Их привозили из отдаленных мест, а весят они несколько тонн. Ближайший выход каменных пород находится в 12 километрах от сооружения.Сооружение с высокой точностью (до одного градуса) ориентировано по сторонам света, что позволяет сделать вывод, что, как и многие другие мегалитические сооружения, этот комплекс являлся древней обсерваторией.

Если к нему приглядеться, то, не смотря на его относительно плохую сохранность и целостность, можно увидеть, что эти гигантские каменные валуны выложены в виде круга с четырьмя камнями побольше, расположенных друг относительно друга на расстоянии в 90 градусов. Диаметр комплекса около 60 метров. Отдельные камни, как показали исследования, произведённые в 1996 году, имеют намагниченность, отличную от намагниченности остального сооружения.

На высокогорном плато стоят столбы из гладкого, темного с белыми вкраплениями камня. Всего установлено пять каменных плит, на одной из них лежит перекладина. Высота столбов составляет около 6-7 метров над уровнем земли, в основании они представляют собой квадрат со стороной около 1,5 метров. Один из камней сооружения имеет углубление, что придает ему форму кресла или трона. Говорят, даже непродолжительная медитация в этом кресле, благоприятна для энергетического поля человека.

Это и подобные места силы отмечались большими камнями, выстроенными в строгий круг и ориентированными по сторонам света. Отдельными камнями меньшего размера отмечали точки летнего и зимнего солнцестояния, указатели на географические или культовые объекты, небесные светила. Камни, по утверждениям людей, со временем приобретают различные электромагнитные заряды: одни - положительный, другие - отрицательный. Получается своеобразный генератор электромагнитных волн, и, если встать в его центре, то возникают странные ощущения: будто вас затягивает в какую-то воронку.

Тархатинский мегалитический комплекс или Алтайский Стоунхендж

Тархатинский мегалитический комплекс или Алтайский Стоунхендж

Тархатинский мегалитический комплекс или Алтайский Стоунхендж

Тархатинский мегалитический комплекс или Алтайский Стоунхендж

Тархатинский мегалитический комплекс или Алтайский Стоунхендж

Охота на птиц-петроглиф из окрестностей устья реки Карагем Кош-Агачского района

Тархатинский мегалитический комплекс или Алтайский Стоунхендж

Олень с рогами-солнцами

Чита. Титовская сопка

Чита. Титовская сопка

Чита. Титовская сопка

Чита. Титовская сопка

Археологический комплекс Адыр-Кан, Республика Алтай, Онгудайский район

50°24’30” с.ш. 86°52’36” в.д.

Археологический комплекс Адыр-Кан, являющийся одним из самых известных и масштабных святилищ, расположен в непосредственной близости от Чуйского тракта. Комплекс состоит из петроглифов, Чуйского оленного камня, а также нескольких старинных погребальных сооружений. Петроглифы изображены непосредственно на скалах, расположенных у подножья горной вершины Адыр-Кан. Здесь находится примерно 100 удивительных рисунков, изображающих животных, колесницу, имеется редкое для наскального искусства Алтая изображение змеи. По мнению ученых, возраст этих артефактов превышает 2,5 тысячи лет.

В 50 метрах южнее петроглифов находится Чуйский оленный камень. Он уникален тем, что на его поверхности изображен лик воина, вооруженного луком и кинжалом, а также фигура коня. Имеется также фраза, написанная старинными уйгурскими буквами. Камень выглядит строго и величественно. На протяжении нескольких тысячелетий он словно стоит на страже, охраняя свою территорию.

Археологический комплекс Адыр-Кан, Республика Алтай

Западнее Чуйского оленного камня находится большое количество курганов. У северной обочины дороги зафиксировано 4 каменных кургана, а еще западнее расположена группа из 5 оградок древнетюркского времени. Здесь же по южную сторону тракта находится две цепочки каменных курганов в диаметре от 5 до 15 метров, насчитывающих в одном случае 15, в другом -12 объектов. Историки считают, что святилище Адыр-Кан было образовано в бронзовую эпоху и использовалось на протяжении нескольких тысячелетий.

Археологический комплекс Адыр-Кан, Алтай, петроглифы

Археологический комплекс Адыр-Кан находится в районе 728 километре Чуйского тракта. Чуть далее (на 729 километре) слева на склоне гор хорошо видны зигзаги колесной дороги с каменной кладкой начала XX века, сначала спускающейся в долину, Чуй, где в настоящее время стоит кошара, а затем вновь поднимающейся вверх. В этой долине слева стоит невысокое одинокое каменное изваяние. На 730 километре тракта также встречается одиноко стоящее каменное изваяние, но уже справа от дороги.

Плато Укок

49°18′28″ с. ш. 87°35′41″ в. д

Плато Укок, наверное, самое красивое и в то же время таинственное место Горного Алтая. Оно давно привлекало к себе внимание археологов, которые искали тут в первую очередь скифские стоянки, захоронения и уникальные каменные алтари древней кочевой цивилизации. На плато находятся мегалиты, которые в одном месте представляют собой своеобразные ворота в Укок, другие выглядят как алтари неизвестной религии со множеством петроглифов на поверхности и разбросаны по всему плато.

Плато Укок считается самым сакральным местом на Алтае и священным для тюркоязычных народов, включено в список Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь можно увидеть курганы и петроглифы, каменные изваяния и деревья с повязанными на них ленточками.

Плато стало широко известным после обнаружения на могильнике Ак-Алаха в 1993 году мумии девушки, названной "Алтайской принцессой", или "Принцессой Укока". Археологи Новосибирского госуниверситета вместе с французскими коллегами нашли доказательства того, что наскальные изображения на алтайском плато Укок могли быть сделаны 10 тыс. лет назад и оказаться самыми древними в Сибири.

Плато Укок, петроглифы

"Памятник наскального искусства Калгутинский рудник (плато Укок) является уникальным, так как на нем представлены изображения (петроглифы), которые, предположительно, относятся к самой древней эпохе - палеолита. Изображения этого пласта имеют большое сходство с ярчайшими примерами первобытного пещерного искусства Европы, Урала и Монголии, и, в то же время, эти изображения не находят аналогий на территории российского Алтая".

Плато Укок, петроглифы

В конце прошлого столетия на скале Кызыл-Тас, располагающейся в Бертекской долине плато Укок, археологи обнаружили комплекс наскальных изображений, состоящий из зафиксированных на данный момент 120 фигур. Хронологически эти петроглифы относят к нескольким эпохам, самой древней из которых является каменный век. Большая же часть изображений — это выполненные точечной техникой фигуры зверей и антропоморфные изображения, датируемые бронзовым веком и ранним железным веком.

В основном все изображения, выбитые на Кызыл-Тас, выполнены так называемой техникой точечной выбивки, когда изображение не прочерчивалось по контуру (как бы гравировалось), а выбивалось отбойником, в качестве которого, видимо, использовали кварцевые породы, точечными ударами. Хотя судя по ряду изображений, зачастую эти техники совмещались. Первоначально, на черновую, изображение прорезалось, а затем по намеченному контуру проходили отбойником, выбивая фигуру животных или антропоморфные изображения уже на бело, по обозначенной границе изображения.

Плато Укок, петроглифы

Преобладающими в Бертекской писанице являются петроглифы животных — бегущие олени, верблюды, козероги. Хотя присутствуют и антропоморфные изображения. Сейчас можно только предполагать, какое значение вкладывали в них жившие тогда на Укоке люди. Правомерно будет рассматривать их как определенный религиозно-ритуализированный комплекс изображений, несших некий сакральный смысл, ведомый только их авторам и их современникам и который мы сейчас, в наши дни, можем лишь теоретически реконструировать. Тем более, что среди петроглифов, высеченных на Кызыл-Тасе есть и изображения явно ритуального характера, связанные с культом деторождения, шаманскими практиками и т.д.

Привязать петроглифические изображения к конкретной культуре достаточно сложно, поэтому нельзя сказать однозначно, что то изображение сделано «афанасьевцами», а вот то — скифами. Ученые предпочитают классифицировать их по эпохам, относя к конкретным историческим периодам развития человека. В частности, изображения бронзового века характеризуются четко фиксирующейся особенностью, прослеживающейся и в петроглифах Бертекской писаницы — грибовидное начертание фигур.

Горная гряда Сундуки, Республика Хакасия

54°39’13” с.ш. 89°42’57” в.д.

Это место - очередное чудо, иначе не назовёшь! Пользуясь случаем, хочу сказать, как я благодарна за такое неимоверно интересное задание - разыскивать все эти необычные места! Такие открытия, столько неизвестного ранее, прошлое оживает на глазах, нерасказанная история и целостная картина жизни людей на нашей красивой планете потихоньку возникает в сознании, невероятные чувства и столько ещё непознанного впереди...

Одно из самых загадочных мест Хакасии - горная гряда “Сундуки” – находится долине реки Белый Июс на границе Ширинского и Орджоникидзевского районов в 5 километрах юго-западнее села Июс. Природно-исторический памятник природы республиканского значения представляет собой массив, состоящий из пяти отдельно стоящих гор-останцев высотой до 200 метров. Свое название гряда получила от самой северной горы, на вершине которой находится скала в виде куба - “Сундук”, остальные “Сундуки” получили порядковые номера, хотя имеют и собственные названия: Крест-Хая, Орто-Хая и т.д. Для всех Сундуков резкая асимметрия: восточный склон на вершине круто обрывается вниз, западный же полого спускается в долину.

Все сундуки довольно невысокие и доступны для подъема. С вершины сундуков открывается невысокие окрестные горные хребты, соседние Сундуки, вид на древние каналы в долине Белого Июса - уже в I тысячелетии до н.э. Хакасско-Минусинская котловина была центром орошаемого земледелия. Первый, самый северный Сундук наиболее красивый и значимый в гряде. На вершине этой горы стоит находится большой скальный выступ в форме почти правильного прямоугольного параллелепипеда, по своим пропорциям напоминающий сундук, отсюда и название всей горной гряды.

Горная гряда Сундуки, Республика Хакасия

Выделяется Первый сундук и в обрядовом смысле. В советское время недалеко от него при распашке поля трактором была вскрыта могила шамана. В захоронении был обнаружен камень с изображением созвездий и звезды, видимых только в телескоп. За прошедшее с тех пор время в этом районе постоянно работают археологические экспедиции, которыми было сделано множество открытий, позволяющих с уверенностью утверждать, что гора в доисторические времена служила местным жителям и как святилище, и как обсерватория для наблюдения за небом. Согласно дошедшим до нас легендам, именно здесь находилась “изначальная земля”. По преданию, это некая изначальная земля, где жили самые великие боги и где появились первые люди. До сих пор выдвигаются самые невероятные гипотезы, что Сундуки были древней обсерваторией, культовым местом или даже площадкой для приземления инопланетных космических кораблей.

Горная гряда Сундуки, Республика Хакасия

Не менее интересен и Четвертый Сундук. На его скальных отвесах находятся наскальные рисунки, выбитые древним художником более двух тысяч лет назад. Эти петроглифы являются своеобразным героическим эпосом, в них показан не только нелегкий земной путь героя, но и потусторонний мир, куда он попадает после гибели от рук притаившегося в засаде врага, изображенного в нижней части каменной плиты. Подробнее о трактовке этой группы петроглифов может рассказать экспозиция Ширинского краеведческого музея. Но самым загадочным является петроглиф Белая Лошадь.Ученые предполагают, что рисунок появился примерно 16 тысяч лет назад, в каменном веке.

По словам исследователей сундуков, здесь всё подготовлено для астрономических исследований, казалось бы, случайные выемки в камнях — это древнейшие “приборы” для наблюдения за движением солнца, луны и звёзд. Наблюдения древних учёных складывались в стройную систему, по которой они знали длительность года, месяца, имели представление о движении светил.

Горная гряда Сундуки, Республика Хакасия

На 5м Сундуке расположены «визирная точка» и «храм времени». Храм времени имеет ещё одну загадку — древнейшие солнечные часы в виде нарисованного на скале дракона, разделённого на 6 частей. Расшифровка исторического значения Храма Времени ещё ждёт своего часа. Также на пятом сундуке есть очень интересные петроглифы — изображения великанов, лучников и непонятные знаки.

Возраст некоторых писаниц составляет порядка 14-16 тысяч лет. Некоторые петроглифы складываются в сюжет (имеется также древняя легенда, повествующая об этом). Здесь есть также древние курганы и другие искусственные сооружения, включая оросительные каналы, которые до сих пор до конца не изучены археологами.

Что же можно утверждать с полной определенностью, это магическое место обладает еще одной уникальной особенностью - великолепной акустикой. Часто, стоя у подножия сундука, можно услышать то, что негромко говорит стоящий на вершине, хотя расстояние между ними 200-300 метров. Это объясняется формой горы, напоминающей подкову. По этому коридору звук идет, не теряя своей громкости и разборчивости, благодаря потокам воздуха, идущим сверху вниз.

С этим местом в Хакасии связано самое большое количество мифов и легенд, ведь Сундуки существуют уже около сорока тысяч лет. На скалах у подножия Четвертого Сундука находится писаница тагарской эпохи, представленная несколькими группами петроглифов - это своеобразный героический эпос "в картинках", повествующий о подвигах тагарского героя в нашем, проявленном, мире - в мире Яви, в подземном мире тёмных духов - в мире Нави и в мире светлых богов - в мире Прави. Возраст этих рисунков составляет более двух с лишним тысяч лет.

Горная гряда Сундуки, петроглиф Лыжник

Петроглиф "Лыжник" на скале горы Четвёртый Сундук

Некоторые археологи считают, что руны и петроглифы на скалах Сундуков, в том числе знаменитая "Белая лошадь", появились примерно от четырнадцати до восемнадцати тысяч лет назад, в конце позднего палеолита. Другие исследователи считают, что им тридцать семь тысяч лет! На западном склоне горы Пятый Сундук расположен Храм Времени, являющийся своеобразным измерительным прибором. Это вырубленная в скале ниша, в которой находятся древнейшие солнечные часы в виде изображения Дракона, рассечённого на 6 частей-часов(?). Но остаётся загадкой, как ими пользовались древние люди?

Академик Сибирского отделения Российской академии наук Виталий Епифанович Ларичев, который в течение 30 лет исследовал горы Сундуки, утверждал, что хакасские Сундуки, как и английский Стоунхендж, являются древней астрономической обсерваторией конца бронзового века. Возможно и так. Жрецы-астрономы древности вполне могли заниматься астрономическими наблюдениями для вычисления различных дат солнечного и лунного календарей. Это предположение подтверждается следующим фактом. Еще в советское время в этой местности при распашке поля трактором случайно вскрыли могилу шамана. В ней был выкопан камень, на котором были изображены созвездия другого полушария Земли и некоторые звезды, которые возможно видеть чуть ли не в телескоп.

В этой местности существует легенда, что хакасские духи пускают сюда далеко не всех, запутывают дорогу или посылают грозы с сильными ветрами. Уже на протяжении десятилетий на территории Сундуков происходят мистические вещи. Местные жители рассказывают, что ровно в двенадцать часов ночи прекращает дуть ветер и наступает безмолвная тишина. В это время луна становится кораллово-красной и начинает вращаться вокруг своей оси и менять форму. В три часа ночи все мистические явления прекращаются, начинает дуть ветер, а луна принимает свой обычный облик.

Курганный могильник Анчил чон, Республика Хакасия, Аскизский район

53°12’50” с.ш. 90°6’27” в.д.

Курганный могильник Анчил чон находится в Аскизском районе Хакасии на северо-западной оконечности поселения Анчил чон, на левом берегу реки Аскиз, у подножья горы Хазын хыр. На картах местности вплоть до 1970-х годов этот населенный пункт обозначался как аал Балганов. Могильник состоит из 86 курганов, относящихся к карасукской археологической культуре (эпоха бронзы, XV-X века до н.э.).

Вообще, окрестности этого крохотного поселения Анчил-чон (всего 27 жителей) - одно из самых насыщенных памятниками археологии мест на территории музея-заповедника Казановка. Могильник “Анчил чон” представляет собой “солнечный круг” с расходящимися лучами. Н.А.Боковенко, анализируя материалы этого памятника, пришел к выводу о его генетических связях с андроновской культурой Казахстана.

В центре круга покоилась женщина, предположительно, 25 лет. Интересно, что в “солнечном круге” и между его лучами захоронены только женщины. В четырех погребальных камерах, сооруженных из плит песчаника, они лежали, обняв новорожденных детей. Кроме того, неподалеку от женских могил сооружено детское кладбище, в котором покоились останки трех-пятилетних детей. Чуть в стороне отдельно от общего комплекса расположены другие могилы, огороженные вертикальными плитами, в которых захоронены мужчины и женщины азиатского типа, тогда как в центральных погребальных камерах покоятся женщины европейского.

Горная гряда Сундуки, петроглиф Лыжник

По предположениям ученых, Анчил чон был кладбищем жриц, вероятнее всего, какого-то солнечного культа. А малышей как будто вверяли покровительству уважаемых и более статусных женщин. В пользу версии о захоронении жриц говорит и тот факт, что в 200 метрах на северо-восток от могильника, практически на параллели с кладбищем, возвышается гора Хазын хыр с весьма необычными петроглифами. Они выполнены в разных техниках, в различные эпохи, но по содержанию раскрывают одну тему: историю происхождения религиозных представлений на хакасской земле.

Несмотря на то, что могильник неоднократно подвергался ограблениям, кое-что все же осталось. В одной из могил рядом с головой умершей стоял керамический сосуд с пищей, в ногах на ходилось блюдо с мясом косули. На женщине была одежда из кожи с нашитыми на нее бронзовыми украшениями.

Горная гряда Сундуки, петроглиф Лыжник

В современное время могильнику Анчил-чон “не повезло” дважды. В 1960-е годы Бирикчульский леспромхоз провел прямо через через него дорогу на Бейку. А спустя несколько лет археологический комплекс был “разрезан” оросительным каналом. Полностью или частично было разрушено более двадцати погребений, возраст которых превышал 3 тысячи лет. Спасательные археологические раскопки проводились первым отрядом Средне-Енисейской археологической экспедиции из Санкт-Петербурга под руководством Н.А.Боковенко.

Подготовила: Lada (Украина)

Комментарии

Игорь

Лада, вы написали про Мыс Бесов Нос. Там есть так называемая фигурка “Беса”, как её монахи назвали. Так же упоминается:

Деля фигуру Беса вертикально по центру, проходит глубокая трещина с обработанными краями. Большинство исследователей считает, что трещина была изначально, и именно вокруг неё была выбита фигура. Согласно этой теории, желоб-трещина служил важнейшим сакральным элементом всего комплекса. Считается, что туда стекала кровь жертвенных животных во время празднеств и молений.

Т.е. трещина была ещё до появления фигуры, а саму фигуру делали симметрично относительно трещины. Исследователи считают, что она была предназначена для крови жертвенных животных, а как вы считаете, зачем автор создал фигуру именно таким образом? Хочется ваше мнение услышать на сей счёт, как автора статьи.


наверх