На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Пресса Швейцарии: ВС РФ способны одним ударом парализовать оборону НАТО в Европе Западные военные аналитики отмечают...Давайте пожалеем ...
  • Воробей
    Очень информативная статья!Американский миф ...
  • Юрий Ильинов
    Глава МИД ФРГ: Берлин «стал немного честнее» и уже не ставит своей целью военное поражение РФ на Украине Пока новоис...С продвижением ар...

Судьбы города и деревни

Судьбы города и деревни
Тако Слва наше
отеце
до Матырь Слве
а пребенде в Онь
до конца конець
земстех а iнех жiтве
То бе сва со сте
не боящетi сен смрте
яко смехом
потомiце Славне
а ДажБо нас родiве
кренз краву Замунь
А то бедехшемо
Кравенце
А Скуфе
Антiве
Русы
Борусень
а Суренжецы
Тако сме стахом
дедь Русове
А с пенде бе
iдьема
до се
до небi
Сварзе сынея
Дощ.7 Так слава наша пойдет к Матери Славе и пребудет в Ней до конца концов земных и иных жизней.
Это у нас с вами по-свойски, не бояться смерти, потому как мы - потомки славные, а Дажбо нас родил через корову Замунь (В ведийской традиции Земля олицетворяется коровой). И вот мы будем (А то бедехшемо - одновременно во всех трех формах времени) Кравенцы (единокровники, потомки Коровы Земунь) — и Скуфе, Антиве, Русы, Борусени и Суренжецы. Так мы остаемся наследники Русовы и с пением ведь идем в сие в Небо, Сваргу Синюю
Влескнига, Жар-Птица и историческая память
Сейчас, в последнее десятилетие, крестьянство вызывает все больший интерес, особая его роль осознается, возникла даже некая область знания под названием "крестьяноведение". Например, выяснилось, что крестьянство не связано с какой-то исторической эпохой, "формацией", феодализмом или античностью. Это форма существования людей, которая наблюдается в течении тысячелетий.
...концепция Чаянова заключается в следующем. Он берет то, что называется трудовым планом сельского хозяйства, и разбивает его на определенные звенья. При этом он выясняет, что есть ряд звеньев, вроде тех, которые он упоминает, которые могут быть с успехом кооперированы. После этого, в результате большого количества частных исследований, собирания громадного количества фактов, он строит так называемую теорию "дифференциальных оптимумов".
Это означает, что для каждого звена производства, например, сбивания молока или получения кредитов, он выясняет, сколько хозяйств нужно объединить вместе в этой деятельности, чтобы она была наиболее эффективна. При малом их числе она еще недостаточно эффективна, при большом она становится слишком громоздкой и т.д. И он выясняет, что разброс здесь колоссальный, поэтому эффективность кооперации может быть достигнута только за счет того, что деревня покрыта сетью кооперативов и каждый крестьянин состоит во множестве кооперативов. Это он называет "горизонтальной кооперацией". Если же некоторые группы крестьян объединят всю свою деятельность во всех областях, то в каждом отдельном звене этот оптимум, как правило, будет нарушен и система перестанет быть эффективной. Яркий пример этого дает колхоз. Концепция эта была разработана и до революции. Во время военного коммунизма для деятелей этого направления жизнь была сложна. А во время НЭПа опять возник период "мирного сосуществования", мирного взаимодействия с властью, когда эти люди могли писать, публиковаться и организовывать кооперативы. Эта система была изложена в множестве статей, книг и конкретных исследованиях в конкретных географических или хозяйственных областях.
Я хочу обратить ваше внимание на одно ее изложение, по-моему, очень ярко передающее ее дух. Это полуфантастическое сочинение Чаянова, которое называется "Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии". По форме это действительно фантастическое произведение: из того времени, когда оно написано (1920 год), герой загадочным путем переносится для него - в будущее, а для нас - в прошлое: в 1984 год и попадает в удивительную для него в страну, Россию того времени. Некий его спутник показывает ему эту страну и объясняет ее особенности. И вот, что он ему говорит: что был принят закон, ограничивающий размеры городов, так что сейчас не существует городов с населением больше ста тысяч. "Если хотите, городов у нас нет. Есть место приложения узла социальных связей". Вот прямо как античные Афины. "В основе нашего хозяйственного строя лежит индивидуальное крестьянское хозяйство. Мы считаем его совершеннейшим типом хозяйственной деятельности. В нем человек приходит в соприкосновение со всеми силами космоса и создает новые формы бытия. Каждый работник-творец, каждое проявление его индивидуальности - искусство труда". Дальше тот же спутник рассказывает кое-что об их истории. "В социалистический период нашей истории крестьянское хозяйство почитали за нечто низшее. Социализм был зачат как антитеза капитализму. Рожденный в застенках германской капиталистической фабрики, выношенный психологией измученного подневольной работой пролетария, он мог мыслить новый строй только как отражение строя, окружающего его. Будучи наемником, рабочий, строя свою идеологию, ввел наемничество как "символ веры" будущего строя. Для нас же совершенно ясно, что с социальной точки зрения промышленный капитализм есть не более чем болезненный припадок, поразивший обрабатывающую промышленность в силу особенности ее природы, а вовсе не этап в развитии всего народного хозяйства".
Мне кажется, что здесь чрезвычайно много глубоких наблюдений и мыслей. Совершенно, конечно, правильно замечание о том, что социализм не является диаметральной противоположностью капитализма, а является его отражением - тем, что капитализм видит, глядя в зеркало. Во-вторых, верно то, что западное капиталистическое общество, включая и его социалистическое отражение, есть какой-то болезненный этап в развитии человечества, связанный, может быть, с потерей веры в Бога, с утратой чувства красоты мира и со стремлением построить жизнь в каких-то изолированных от всего мира формах, которые в принципе не могут быть осуществлены и приходят в противоречие с самым фактом жизни.
Эта система кооперации была разработана и даже в какой-то мере внедрялась в жизнь. Было несколько миллионов такого типа кооперативов в нэповской России и 10 - 20 миллионов кооперативов дореволюционных. Но все это развитие было, конечно, прервано коллективизацией 30 года. Все крупнейшие деятели, включая и Чаянова были арестованы одновременно в 1930 году. Они были осуждены на десять лет тюрьмы, но в 1937 или 1938 году они были все, за одним или двумя исключениями, расстреляны. И Чаянов тоже был расстрелян. Насколько я знаю, сейчас эта система привлекает большое внимание и используется в Индии и в Китае…
Духовные основы Российского кризиса XX века, прочитанные академиком РАН Игорем Ростиславовичем Шафаревичем весной 2001 года в Сретенском высшем православном монастырском училище
-- Моя обязанность, -- начал гостеприимный хозяин, -- ознакомить вас с сущностью окружающей нас жизни, так как без этого знакомства вы не поймёте значения наших инженерных установок и даже самой возможности их. Но право, мистер Чарли, я теряюсь, с чего начать. Вы почти что пришелец с того света, и мне трудно судить, в какой области нашей жизни встретили вы для себя особенно новое и неожиданное.
-- Мне бы хотелось, -- сказал Кремнев, -- узнать те новые социальные основы, на которых сложилась русская жизнь после крестьянской революции 30 года, без них, мне кажется, будет трудно понять всё остальное.
Его собеседник ответил не сразу, как бы обдумывая свой рассказ:
-- Вы спрашиваете, -- начал он, -- о тех новых началах, которые внесла в нашу социальную и экономическую жизнь крестьянская власть. В сущности, нам были не нужны какие-либо новые начала, наша задача состояла в утверждении старых вековых начал, испокон веков бывших основою крестьянских хозяйств.
Мы стремились только к тому, чтобы утвердить эти великие извечные начала, углубить их культурную ценность, духовно преобразить их и придать их воплощению такую социально-техническую организацию, при которой они бы проявляли не только исключительно пассивную сопротивляемость, извечно им свойственную, но имели бы активную мощь, гибкость и, если хотите, ударную силу.
В основе нашего хозяйственного строя, так же как и в основе античной Руси, лежит индивидуальное крестьянское хозяйство. Мы считали и считаем его совершеннейшим типом хозяйственной деятельности. В нём человек не противопоставлен природе, в нём труд приходит в творческое соприкосновение со всеми силами космоса и создаёт новые формы бытия. Каждый работник -- творец, каждое проявление его индивидуальности -- искусство труда.
Мне не нужно говорить вам о том, что сельская жизнь и труд наиболее здоровы, что жизнь земледельца наиболее разнообразна, и прочие само собою подразумевающиеся вещи. Это есть естественное состояние человека, из которого он был выведен демоном капитализма.
Однако для того, чтобы утвердить режим нации XX века на основе крестьянского хозяйства и быта, нам было необходимо решить две основные организационные проблемы.
Проблему экономическую, требующую для своего разрешения такой народнохозяйственной системы, которая опиралась бы на крестьянское хозяйство, оставляла бы за ним руководящую роль и в то же время образовала бы такой народнохозяйственный аппарат, который бы в своей работе не уступал никакому другому мыслительному аппарату и держался бы автоматически без подпорок неэкономического государственного принуждения.
Проблему социальную или, если хотите, культурную, то есть проблему организации социального бытия широких народных масс в таких формах, чтобы при условии сельского расселения сохранились высшие формы культурной жизни, бывшие долго монополией городской культуры, и был возможен культурный прогресс во всех областях жизни духа, по крайней мере не меньший, чем при всяком другом режиме.
А.В. Чаянов. Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии. 1920 (Герой повести, Алексей Кремнев (сам автор взял псевдоним Иван Кремнев), заснув в 1920 м, просыпается в...)
7.4. Термодинамика обострения. Различные варианты прохождения демографического кризиса
Из теории режимов с обострением следует, что вблизи обострения усиливается хаотическая составляющая в эволюции сложных систем. Появляется возможность роста микроскопических флуктуаций до макроскопических размеров. В результате этого нарушается общий темп роста сложной структуры, необходимый для поддержания ее целостности и устойчивого развития. Сложные структуры могут распасться из-за того, что составляющие их фрагменты (подструктуры) попадают в разные темпомиры. Таким образом, вероятностный, «радиоактивный» распад сложной структуры — один из сценариев прохождения неустойчивости, момента обострения.
Если мы обратимся к описанию устойчивости (или неустойчивости) траекторий на установившейся автомодельной стадии, то метод осреднения предсказывает, что при достижении определенного порогового увеличения потоков информации (при возрастании диффузии информации по сравнению с ее производством) качественно изменяется сам закон развития. Ход развития за очень короткое время, по сути дела скачком, замедляется. Причем замедляется не только темп роста численности людей на Земле, но и темп развития экономики, науки, культуры.
Население рассредоточивается по пространству, расселяется из городов, возникает нечто вроде «глобальной деревни». Вновь возникает традиционное общество, жизнь в котором строится согласно определенным канонам, при соблюдении определенных правил поведения. Появляется новая философия жизни. Глобальная система человечества приводится в порядок, гармонизируется. Уровень жизни в различных геополитических фрагментах глобальной системы выравнивается. Точнее говоря, в большей степени, чем это было раньше, развитие частей согласуется с развитием целого.
Такие стадии замедления процессов наблюдались в истории человечества после гибели цивилизаций и крушения крупных империй. Это, например, Средневековье. Его изучение может подсказать нам, как это ни странно, черты будущего человеческой цивилизации. Конечно, замедление процессов не означает уход в прошлое, остается и осваивается достигнутый уровень развития. Развитие становится более гармоничным и устойчивым.
Е.Н. Князева. С.П. Курдюмов. Синергетика: Нелинейность времени и ландшафты коэволюции, Изд. 2-е. М.: КомКнига, 2011. 272с.
öäöäö

Призраки Московского Кремля


Большинство древних замков имеют свои привидения. Как правило, это призраки людей, погибших в стенах строения или вблизи него трагической смертью и похороненные тут же.

Картина старой Москвы

Московский Кремль – один из старейших замков Европы и, пожалуй, самый мистический и «кровавый» из них, не стал исключением из правил. При многочисленных штурмах крепости, её опустошительных пожарах, в восстаниях и междоусобицах погибло множество людей (последний раз это произошло в 1917 году, когда Кремль три дня и три ночи подвергался сокрушительному огню тяжёлой артиллерии большевиков). Одна из башен Кремля даже носила название Пытошная, а Красная площадь служила местом казней — сколько людей нашли здесь свою мученическую кончину даже примерно сосчитать невозможно.

 

Вид на Кремль в 1910 году
Вид на Кремль в 1910 году

 

А Боровицкий холм, на котором стоит современный Кремль, в далеком прошлом назывался Ведьминой горой, так как на нём располагалось языческое капище и кладбище жрецов-колдунов. Здесь маги-язычники совершали свои ритуалы, вызывая души ушедших в мир иной предков и приносили жертвы языческим богам. Вероятно, холм на мысу при слиянии двух рек – Москвы-реки и Неглинки около мощного разлома в земной коре (под Красной площадью) был удобным порталом-воротами между миром живущих и миром иным. Через него по зову жрецов духи предков могли легко проникать в наш мир и вставать на защиту твердыни на Боровицком холме от вражеских нашествий.

 

Боровицкий холм
Боровицкий холм

 

Шли века, канули в Лету жрецы, правда, их магический алтарь – камень Велеса находился в Кремле и оставался, почитаем москвичами вплоть до середины XIX века, затем следы его затерялись, но не исключено, что этот мощнейший магический артефакт находится в Кремле и поныне. Погребения жрецов сменились православными кладбищами.

По мнению исследователей, на территории Кремля с XII века было погребено не менее 6 тысяч москвичей и «гостей столицы» (на сегодняшний день из 16 кремлевских некрополей, храмов-усыпальниц и кладбищ сохранились всего два — некрополь Успенского собора со склепами митрополитов и некрополь Архангельского собора). Призраки язычников уступили место другим выходцам с того света.

 

Благовещенский, Архангельский, Верхоспасский, Успенский соборы, колокольня Ивана Великого, церковь Двенадцати Апостолов
Благовещенский, Архангельский, Верхоспасский, Успенский соборы, колокольня Ивана Великого,
церковь Двенадцати Апостолов

 

Призраков в замке (и даже в кремлёвских соборах) видели издавна и, в общем-то, до поры до времени относились к их соседству достаточно спокойно. Например, в 1607 году караульщики, несшие службу на паперти собора Михаила Архангела (великокняжеской и царской усыпальницы), услышали шум и говор многих голосов, а в окнах собора как будто замерцал свет. Слышалось, как кто-то читал заупокойные молитвы, а затем будто множество голосов спорило и смеялось. Но всех перекрыл чей-то мощный низкий голос. Вдруг он замолчал на минуту, и тут же церковь огласили громкие рыдания, а яркий свет осветил весь храм сверху донизу. Заглянувшие в собор напуганные караульщики никого там не обнаружили и откуда идет свет — не поняли, но утром не преминули доложить об этом начальству.

 

Архангельский собор, 1907 год
Архангельский собор, 1907 год

 

Обычно начальство ограничивалось нанесением специальных «охранительных» знаков – один из них в виде скруглённой свастики до сих пор можно видеть на стенах церкви Ризположения. И до поры до времени это помогало. Однако росли не только кремлёвские погосты, но и ширилась система подземных ходов и сооружений под Боровицким холмом. Переплетаясь под землёй, в том числе и под кладбищами, самым причудливым образом они создавали энергетически резонирующие каналы и полости, нередко с размещёнными в них магическими атрибутами (колдовство оставалось в чести у наших предков и после принятия христианства). В результате, древний кремлёвский портал заработал «автоматически», с удвоенной силой и в Кремле живым стало буквально тесно с мёртвыми.

 

Подземный коллектор реки Неглинки, подземное русло которой ведёт до Александровского сада
Подземный коллектор реки Неглинки, подземное русло которой ведёт до Александровского сада

 

В результате, уже в середине XVII века царь Алексей Михайлович запретил хоронить в Кремле, но запретить духам усопших «проживать» и посещать Кремль царь явно не мог. Существует версия, что перенос столицы из Москвы на берега Невы был во многом обусловлен неудобством «призрачного» соседства для царя Петра. Кстати, после смерти первого русского императора его приемники попытались вернуть Москве столичный статус, но почему-то старые верные обереги от призраков уже не действовали и через несколько лет императорский двор вернулся в Санкт-Петербург.

 

Царь Алексей Михайлович Романов, отец Петра I
Царь Алексей Михайлович Романов, отец Петра I

 

Проблему неудобного соседства удалось решить только при Екатерине Великой – созданием огромнейшего здания-оберега, которое наконец-то укротило призрачное нашествие, сведя явления выходцев с того света к минимуму. Этим оберегом стало здание Сената, построенное в 1780-х годах на месте относительно «свежего» тогда кладбища XVII века и церкви Косьмы и Дамиана XIV века. Это здание выполнено в виде равнобедренного треугольника с вписанной в него пентаграммой (мощнейшего магического символа – его можно увидеть на купюре 1 доллар США) и куполом-«глазом» при вершине, фактически по образу и подобию «лучезарной дельты» — важнейшего мистического и масонского символа. Неудивительно, что невидимый свет «дельты» очень скоро разогнал толпы кремлёвских призраков и правительственные российские учреждения стали возвращаться в Кремль.

 

Здание Сената в Московском Кремле
Здание Сената в Московском Кремле

 

Первыми в конце XVIII века вернулись в Кремль два департамента Сената, а в 1918 году именно в здании Сената разместились правительство большевиков и кабинет Ленина (любопытно, что одним из главных символов страны советов стала всё та же пентаграмма). Рядом стояли Чудов и Воскресенский монастыри. В Воскресенском монастыре был некрополь русских цариц и великих княгинь. В 1929 году монастыри взорвали и построили на их месте здание, в котором разместился секретариат Президиума Верховного Совета СССР (до 1991 года там проводились заседания палат Верховного Совета СССР). Сейчас в здании Сената расположен 1-й корпус Кремля с кабинетом и личными апартаментами главы государства, а здание бывшего секретариата Президиума Верховного Совета занимают подразделения Администрации Президента.

 

Вознесенский монастырь в Кремле
Вознесенский монастырь в Кремле

Ныне призраки в Кремле в своём видимом виде гости нечастые, хотя их присутствие людьми чувствительными ощущается, да и нередко на кремлёвских фотографиях можно заметить странные призрачные аномалии – шары (орбы), «кляксы», а то и контуры людей или сказочных «зверей». Впрочем, были на Красной площади явления зверей отнюдь не сказочных, но от этого не менее загадочных. В 1990 году в соборе Василия Блаженного на первом этаже проломился пол и из дыры в полу перед сотрудниками Исторического музея, филиал которого располагается в соборе, появился барсук, причём шкурка его была чистой и блестящей. Являлся он затем регулярно, его даже пытались подкармливать. Но откуда он взялся? Ближайшее подходящее место — сад в Кремле. Но зоопарка там нет, да и как барсук смог оттуда попасть в подземелье собора? Этот случай так и остался тайной.

Барсук

Через какие «ворота» в наше время приходят кремлёвские призраки? Возможно, ныне этот портал расположен на Красной площади или под ней. Дело в том, что упорно ходят слухи о существовании целого подземного города не только под Кремлём, но и под Красной площадью. Рассказывают, что по колокольне Ивана Великого разгуливает призрак Ивана Грозного в отблесках кроваво-красного пламени. В 1894 году перед коронацией Николая II его видели особенно часто. Сохранились даже воспоминания последнего русского императора Николая II о том, что во время пребывания в Кремле накануне коронации, ему и императрице Александре Федоровне явился дух тирана.

 

Царь Иван Грозный
Царь Иван Грозный

 

Призрак царя Бориса Годунова облюбовал себе Большой Кремлёвский дворец, построенный на месте древнего могильника.

 

Царь Борис Годунов
Царь Борис Годунов

 

На кремлевской стене периодически появляется тень Лжедмитрия — первые аномальные явления случились сразу после его страшной смерти. Заговорщики долго стреляли в него и рубили его тело саблями, пытаясь умертвить, и, когда наконец это удалось сделать, обнаженный и обезображенный труп выволокли из Кремля, бросили в грязь посреди Красной площади. Выехавшие тогда из Кремля дворяне хлестали труп кнутом, а на вспоротый живот Лжедмитрия бросили безобразную маску, в рот сунули дудку. Hа третью ночь по обеим сторонам трупа появились из земли огни. Когда сторожа подходили ближе, то огни исчезали, а когда удалялись, огни снова загорались. Это привело сторожей в ужас и они донесли об происходящем знатным вельможам, которые сами пошли туда и тоже увидели это необычное явление. Последний раз призрак Лжедмитрия был замечен в августе 1991 года накануне путча.

 

Лжедмитрий
Лжедмитрий

 

Перед войной 1812 года в Успенском соборе видели Минина и Пожарского. Неоднократно являлось в Кремле привидение Ленина, причём, первый раз ещё при его жизни в ноябре 1923 года. Призрак самого кровавого сталинского наркома Николая Ежова является в Патриарших палатах, где некогда располагалась квартира главы НКВД. Призрак его приемника Лаврентия Павловича Берии видели в Александровском саду. А привидение их шефа Иосифа Виссарионовича Сталина видели в Потешном дворце. В августе 1991 года по Кремлю ходили упорные слухи о являющемся по ночам мятежном духе маршала Ахромеева, повесившегося в своем кремлевском кабинете. На стенах Константино-Еленинской (Пытошной) башни регулярно появляется зловещее темное пятно, похожее на настоящую кровь.

 

Памятник Владимиру Великому на Боровицкой  площади
Памятник Владимиру Великому на Боровицкой площади.

наверх