Военный конфликт в Донбассе длится более пяти лет. Как известно, самая острая его фаза уже прошла, однако вялотекущее противостояние с Украиной не приносит ЛДНР ничего хорошего, особенно на идеологическом фронте.
Дело в том, что изначально восстание в Донецке и Луганске было основано именно на идейном посыле. Люди хотели говорить на русском языке, оставаться частью «русского мира», выступали против евроинтеграции и нового правительства в Киеве, пришедшего к власти путем государственного переворота. Ради того, чтобы отстоять свои интересы, будущее своих семей, жители Донбасса смело шли на войну.
Кроме того, именно чтобы противостоять западному влиянию жители ЛДНР в 2014 году дружно шли на референдум. И такой массовости здесь не было во время выборов ни до, ни после этого.
Однако теперь, по прошествии времени, былые лозунги померкли, да и жизнь в республиках начала понемногу меняться. При этом в плане идеологии нынешние власти ЛНР и ДНР не могут предложить своим гражданам ничего нового и стоящего. Более того, даже имеющиеся посылы выглядят туманно и противоречиво.
В свое время жители Донецкой и Луганской народных республик с надеждой ждали подписания Минских соглашений. Теперь же стало понятно, что выполнять их никто не собирается, а потому будущие перспективы ЛДНР совершенно не ясны.
Руководство ЛНР и ДНР в это сложное время вместо того, чтобы проводить с гражданами разъяснительную работу, вдохновлять и подбадривать, сводит все действия в плане идеологии к простому формализму.

Источник фото: block-post.com
В последние пару лет в республиках стали проводить много патриотических, воспитательных и развлекательных массовых мероприятий. Однако они уже не вызывают никакого отклика у людей, а приходят на них все чаще работники бюджетных организаций, да и то по обязанности. Местные СМИ также бодро рапортуют о победах на фронте и об улучшениях в жизни ЛДНР, но такая пропаганда оказывает на людей все меньше эффекта.
В то же время на местных жителей серьезно давит двоякость сложившейся ситуации. С одной стороны, те самые Минские договоренности предусматривают, что ЛНР и ДНР должны вновь воссоединиться с Украиной, хоть и в роли автономий. Вот только многим по-прежнему претит эта мысль, ведь ВСУ убили тысячи ополченцев Донбасса, а также простых мирных жителей. При этом как-то упорядочить эти мысли в умах людей власти ЛДНР пока не могут, да и не особо пытаются.
Важно отметить, что за годы войны сменились и сами власти Донецкой и Луганской народных республик. Причем теперь у руля зачастую находятся люди, которые не принимали никакого участия в конфликте в 2014 году, а потому не могут оценить и разделить в полной мере боль и проблемы местных жителей.
Масла в огонь подливают известные в ЛДНР личности, которые были вынуждены покинуть республики по тем или иным причинам. Среди них, например, Андрей Пургин, Игорь Гиркин и другие, которые теперь убеждают жителей Донбасса в том, что Россия их предала, так как совсем скоро «вернет» их Украине.
Также «расшатывают лодку» и люди, которые во время острой фазы войны уехали в Незалежную или РФ, а теперь обратно возвращаются в ЛНР и ДНР. Такие люди нередко попадают даже во властные структуры, однако проблемы местных жителей, переживших боевые действия, им чужды, и зачастую из-за этого они неправильно выстраивают политику во многих сферах.
В целом нынешнее положение, когда война на юго-востоке идет вяло, но и не заканчивается, негативно влияет на настроения в обществе. Люди все меньше верят в то, что им действительно удастся отстоять свои интересы, и что при этом РФ их не бросит, а ЛНР и ДНР смогут в итоге получить реальную независимость.
Для того, чтобы нормализовать и даже улучшить ситуацию, руководству ЛДНР необходимо сформировать какие-то новые смыслы, которые помогли бы объяснить людям суть и перспективы происходящих сейчас в Донбассе событий. Республикам нужна четкая и актуальная идеологическая концепция и новые герои, чтобы вдохновлять местных жителей и укреплять их веру в благоприятные перспективы для региона.

БЫТОВЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ КАЗАКОВ.
Казачья кухня передаёт особенности быта и культуры казаков. Поскольку многие казачьи войска именовались по именам рек (Амур, Волга, Дон, Енисей, Кубань, Терек, Уссури, Яик), то логично ожидать обилия рыбных блюд. Донские казаки запекали карпа или леща, варили уху, готовили кулеш с рыбой. Вместе с тем, как и прочие этнографические группы русских, они любили есть каши, лапшу, хлеб и пироги, которые запивали морсом (вишневым) и квасом. Также они готовили голубцы и холодец. Ниже в картинках, Вы сможете увидеть рецепты (таранчук, постный борщ, пирог походный).
Традиционным казачьим десертом был нардек — арбузный мёд. Влияние восточной кухни проявлялось в употреблении изюма, который добавляли в кашу.
Из столовых приборов казаки использовали миски и деревянные ложки. Казаки ели три раза в день: завтракали, обедали и ужинали. Перед едой обязательно мыли и вытирали руки. Старший за столом обычно подавал сигнал к началу трапезы. Часто ели из общей миски. Напитки подавались в кувшинах.
Казаки от природы были народом религиозным без ханжества и лицемерия, клятвы соблюдали свято и данному слову верили, чтили праздники Господние и строго соблюдали посты. Без молитвы не начинали и не заканчивали ни одно дело и прием пищи - даже в полевых условиях.
Беспощадные к врагам казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны.
Самым дорогим гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе и опеке. Безмерное уважение к гостю обуславливалось тем, что гость считался посланцем Божьим. Независимо от возраста гостя, ему отводилось лучшее место за трапезой и на отдыхе. Считалось неприличным в течение 3-х суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. И старик уступал место гостю, даже если тот был моложе его.
Наравне с гостеприимством казаки отличались необыкновенной честностью. Как свидетельствует католический священник Китович, в Сечи можно было оставить на улице деньги, не опасаясь, что они могут быть похищены.

МЫ - СЛАВЯНЕ !
🌿🌞🍀
То нє гром грємит,
Нє вода кипит,
Нє огонь горит-разгораєтся-
Это Русь встаёт
Из своих колєн
И НаРОД єё просыпаєтся!
Мы вєрнулись домой
Да к РОДным Богам,
Словно блудныє дєти малыє.
А завѣты, оставлєны Прѣдками нам
Возродились вновь в нашєй памяти.
Наши Боги РОДныє
Никуда нє ушли
И нє бросили нас и нє сгинули.
Они рядом всєгда с нами обруку шли
И в бєдє они нас нє покинули.
Просыпаєтся Русь, поднимаясь с колєн,
Вмєстє Русичи с нєй просыпаются.
Наша Вѣра крєпка,
Это Жизнь, а нє тлєн!
С пєпла Матушка-Русь возрождаєтся!

ПРОТИВ ВСЕХ! В России существует два вида казаков. Это природные казаки, которые считают себя частью казачьего народа. А так же созданное Кремлем российское служивое казачество, которое используется для ассимиляции казаков и в качестве дружинников. С российским казачеством все понятно. Молиться и служить. Служить и снова молиться. Охранять добро российских олигархов и быть на подхвате у силовых государственных структур, ходить дозором вокруг церквей и воспитывать молодежь в духе любви к России, верности президенту и ненависти к врагам, кого на эту роль назначат.
Казакам это не интересно. И если в структурах российского казачества пока еще есть казаки по роду и племени, они ничего не решают и веса не имеют.
Сказано – объединяться казакам с ряжеными мужиками, так и будет. Сказано – казаки это сословие, состояние духа и лучшие русские люди, готовые положить жизнь во имя России и веры православной, так тому и быть.
Другое дело казачий народ. Разбитый и расколотый, подвергнутый геноциду и ассимиляции. Но, тем не менее, он существует. И даже если кто-то из чиновников, политиков или силовиков, не говоря уже о сотнях тысяч российских ура-патриотов, признает за казаками право быть народом, всегда начинают давить тем, что прошлого не вернуть, и ни о каком казачьем самоуправлении речь идти не может, потому что природных казаков очень мало.
Казаки, давайте говорить откровенно, как оно есть. У нашего народа нет союзников и друзей. Мы выживаем сами по себе. Такова реальность и рассчитывать можно только на самих себя. Российским политикам, вне зависимости от партии, в казачьем самоуправлении всегда будет видеться призрак сепаратизма. Ведь сегодня казаки голову поднимают, а завтра русские очнутся и начнут требовать Рязань, Тверь или Новгород. А потом и до настоящей федерализации дойдет, как в «проклятой» Америке, где каждый штат принимает собственные законы, и где российские «патриоты» любят хранить денежки и учить своих деток. Еще и Пугачева Емельяна вспомнят, который хотел дать всем волю и Русь оказачить.
Чиновникам какие-то автономные казаки тоже не нужны. Они могут спросить с них за разбазаривание ресурсов и воровство, а попутно на своей земле попытаются их контролировать. Кому нужен этот контроль? Воровали себе спокойно, с оглядкой на Москву, и тут нате вам – казаки. Не ручные из реестра, а какие-то там природные со своими адатами, правилами и законами. Олигархи и богатеи нового времени не захотят отдавать земли, которые они хапнули в девяностые годы и давно поделили. Эта земля приносит им постоянный доход, который в свою очередь позволяет чувствовать себя хозяином жизни. Как же он ее отдаст?
Проще нанять ряженых клоунов, которые нарядятся казаками, возьмут нагайки и разгонят любой протест. А можно поступить проще, перекупить пару-тройку болтунов и они станут во главе движения, чтобы завести его в тупик, как это было в 90-х годах. Или, в крайнем случае, послал по душу самого говорливого правдолюбца полицию или киллеров. Ведь так проще. Убил человека или посадил и не надо ему ничего отдавать. Вроде как и не было его. А новую историю написать не трудно. Были бы деньги.
Российские националисты недовольны, ибо мечтают сделать нас русскими и за счет казаков решить свои проблемы. Они и так уже на последнем издыхании, а после откола казачьего сегмента совсем туго становится. Кавказцы и степняки – усиление казаков большинству не выгодно в любом виде. Это ни для кого не секрет, ибо они считают казачьи земли своими и не собираются от этого отступаться. Мужики, которые стали казаками на зарплате, тоже против, потому что им в казачьем обществе места нет и придется снова становиться русскими, белорусскими или еврейскими мужиками, искать новую работу и как-то устраиваться.
Войсковые атаманы – место насиженное потерять боятся, у них все ровно и гладко, состоят в «Единой России» и заседают, куда приглашают. Что им казачий народ? Тем более что половина из них к казакам никаким боком. Дедушка такого атамана в Гражданскую войну казаков по балкам стрелял, а потом в 1932 году Голодомор станицам устраивал. А он теперь чего-то там возрождает и имеет с этого свой гешефт. Даже церковь, которая называет казаков Христовыми воинами, будет против, ибо Русская Православная Церковь не признает нас народом, а только служаками. Для РПЦ важна численность прихожан. И пока казачья семья шестнадцать лет растит одного мужчину, церковь за один день «благословляет на казачество» сотни мужиков. Ну и кто для РПЦ ценный ресурс – осколки казачьего народа или миллионы показаченных? А если признать казаков полноценным народом, то выяснится, что национальность от вероисповедания не зависит. Поэтому казакам говорят о защите православия, но забывают рассказать, что большинство казаков являлись беспоповцами, духоборами и староверами. Говорят, что казаки рыцари Христовы, но не скажут, как Разин и Сагайдачный грабили церкви, а казачий круг мог повязать неугодного священника, засунуть его в кожаный мешок и сплавить вниз по Дону.
Говорят о верности и служении, но промолчат, как предавали анафеме Разина, и не упомянут, как сжигали на кострах казаков-духоборов, Алену Темниковскую, казака-рудознатца Исаева и других. По их мнению, вам этого знать не надо, потому что так легче управлять.
Это касается любой религии. И по большому счету разницы между православным священником и языческим жрецом нет. Один говорит, что казаки русское воинское сословие, а другой, что казаки русская военная каста. Каждый в своих проповедях преследует собственные цели и пытается припрячь казака во имя интересов своего религиозного культа. В общем, список наших противников, реальных и потенциальных, длинный, а друзей нет.
Конечно, есть исключения из правил. Имеются здравые политики, националисты, священники и чиновники, которые признают, что казаки народность, и мы имеем право на самоуправление, автономию и свои законы. Но их единицы и когда встает выбор, на чью сторону встать в споре, они всегда встанут на сторону своих партийцев, братьев по культу и соплеменников. Так что существенной роли их понимание не играет и факт остается фактом – казакам никто и ничего не должен, и свои проблемы мы должны решать самостоятельно.
Если наше казачье дело сдвинется с какой-то мертвой точки, накат пойдет со всех сторон. Это будет шквал из грязи с обвинениями в сепаратизме и предательстве православной веры, вспомнят Краснова, 15 кавалерийский корпус и многое другое. А потом мы начнем драться между собой. Да чего там - уже деремся и скубаемся, спорим за веру и политику, тратим на это драгоценное время, нервы и силы. Но все это не имеет никакого значения.
По-настоящему важными являются только три фактора: казачий народ, свобода этого народа и земля наших предков. А еще важно, что пока мы спорим, делюга казачьих земель продолжается, а мы в итоге остаемся без ничего, под управлением чужаков. То есть мой лозунг простой: «За казачий народ, за казачью волю, за казачий Присуд!» Все остальное чушь.
Можешь быть монархистом, коммунистом или анархистом, верить в Христа, Аллаха, Сварога или Будду. Казачьему народу от этого нет никакой пользы. Вообще никакой. Все это отвлекает казаков от главных проблем и будет отвлекать дальше, пока есть люди, готовые следовать за пастырями, хоть политическими, хоть религиозными, сути это не меняет. Вы можете меня ругать и ненавидеть, мое мнение может не совпадать с мнением ваших политических лидеров, духовных наставников, атаманов и кураторов.
Но я знаю, о чем говорю, уверен в своей правоте и от своих слов отступаться не собираюсь. НАРОД! ВОЛЯ! ПРИСУД! Все остальное для восстановления казачьего народа на своей земле неважно.
Знаю, что спросят – ты показал язвы и рассказал о проблемах, а что можешь предложить?
Все очень просто – точи свой нож, копи патроны. Не верь никому и не ведись на слова. Зри в корень проблемы и ищи сородичей. Начхать, что происходит в Москве, Питере или каком-то Пскове. Там нет казачьей земли и казачьего интереса. Плевать, что говорят по телевизору – веры политическим проституткам нет. Не верь тем, кто сбежал с Присуда и бросил Родину, чтобы стать примаком на Москве или в Киеве. Запомни простую истину – нет никакого московского, питерского или крымского казачества. Не существует. Есть Присуд, старые казачьи Войска и этнические общины за пределами Присуда, а все остальные чужаки или ассимилированные потомки казаков, от которых казачьему народу пользы нет, один вред и бутафория. Только так и никак иначе.
Думай своей головой, казак, напрягай извилины. Развивай собственное дело и живи на земле предков. Расти детей, будь сильным и готовься к тому, что будет очень плохо. Нет вечных государств, нет вечных партий, нет вечных правителей, нет вечных истинных религий. Рано или поздно всему приходит конец и «Проект Россия» сливают. Осталось немного, думаю, три-четыре года, и мы с вами на это никак не можем повлиять. Как будет происходить окончательный развал страны, насколько быстро и в какой форме, даже гадать не стану. Но в этот переходной период, когда будут происходить страшные вещи и «сильные мира сего» в очередной раз начнут рвать на куски страну и уменьшать численность населения, казачья карта вновь будет разыграна.
Таких карт на столе появится много, поскольку желающих ухватить свой кусок хватает. Наемники, армия, полиция, дружины олигархов, прикормленные властями «губернаторские» казачьи сотни, криминал и этнические военизированные группировки с Кавказа. Клубок завяжется тугой. И главная проблема в том, что мы не игроки, а разменные фигуры. Своей политики нет, системы управления нет, финансов нет, лидеры погибли или сидят по тюрьмам. Зато есть военизированный реестр, который легко послать на убой, и вольные общины, которые легко подавить или слить в мясорубке как стрелков-наемников.
Однако, как правильно сказал один атаман в Донецке: «Казаки особый народ, словно ртуть. Врагу кажется, что он нас разбил и раскидал, а мы снова сошлись заедино и своим путем идем».
Поэтому шанс пережить грядущий замес у нас есть, и пешка при определенной доле везения всегда может стать ферзем. Разумеется, если будет учитывать уроки прошлого. За примером далеко ходить не надо, два казака, Мозговой и Дремов. Пока были нужны – герои. А потом их слили. Просто так, как отходы. Мавр сделал свое дело – мавр может уходить. А причины, по которым они проиграли, просты. Они не имели национального самосознания и были пешками в чужой игре, хотя могли начать собственную игру. И кто знает, возможно, они бы сейчас были живы. К сожалению, история не имеет сослагательного наклонения. Что произошло, того не изменить. Мозговой и Дремов, так же как Беднов, поверили сладким речам чужаков, что все будет в порядке и наладится, только не надо поднимать волну, и получили свое. А нам, казакам, это очередной урок на будущее. Не верить чужакам и не бояться делать то, что необходимо для собственного выживания. Вот и все, что сегодня хотел сказать.
Если я ошибаюсь, и не будет никакого развала России, а казаков в свой черед признают народом и вернут нам хотя бы часть наших земель, это просто замечательно. Я стану самым счастливым человеком и не постесняюсь признать, что был не прав, зря нагонял жути и у нас замечательные правители, которые мудро правят государством и ведут его в светлое будущее. Но ошибаюсь я редко…
Свежие комментарии