На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 027 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Топчий
    Не хохлы, а англичанка гадит. Но на счёт того, что не надо недооценивать врага Вы абсолютно правы.БЭК против вертол...
  • Иван Ураганов
    Что сказать,хохлы не дураки,модернизируют свои БЭКи,пора бы и нам что-то противо изобрести,помимо бпла.БЭК против вертол...
  • Юрий Ильинов
    Продвижение к Котлино, бои в Торецке. Ситуация в зоне конфликта к 4 января Российские войска подошли вплотную к Звер...Газовые войны: Ки...

Новая Россия прирастает производствами, дорогами, жилыми кварталами, современной медициной

Новая Россия прирастает производствами, дорогами, жилыми кварталами, современной медициной

Дорога от Луганска (ЛНР) до Волгограда стала безопаснее, пишет Телеграм-канал На самом деле в Луганске.

На пути между двумя субъектами открыли движение по новому 25-километровому участку. Решение о строительстве дороги было принято благодаря президенту Владимиру Путину.

Новая дорога соединяет две федеральные трассы: Р-22 «Каспий» (направление на Москву), Р-260 – Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск.

Новый участок считается самым сложным в составе обхода Волгограда: автомагистраль включает в себя три новые транспортные развязки, 13 искусственных сооружений – восемь путепроводов и пять мостов, 17 водопропускных труб.

* * *

После капитальных ремонтов открылись Чермалыкский и Азовский сельские клубы, пишет Телеграм-канал Михаил Желтяков Министр культуры Донецкой Народной Республики.

Это стало возможным благодаря реализации Национального проекта «Культура», направленного на повышение доступности сферы культуры. Свыше 54 миллионов рублей было выделено на проведение ремонтно-восстановительных работ в культурно-досуговых учреждениях Темальновского и Мангушского муниципальных округов.

Дворцы культуры всегда были центром притяжения для жителей. Здесь проходят концерты, выставки, театральные постановки, мастер-классы и многие другие культурно-массовые мероприятия. После завершения ремонтных работ учреждения приобрели новый облик. Современные комфортные условия и оборудование будут способствовать проведению мероприятий самого высокого уровня.

 

 * * *

На Донецком металлургическом заводе запустили модернизированный прокатный стан 250, пишет Телеграм-канал Всё о ДНР.

В ноябре на предприятии был запущен стан 400. С апреля по декабрь этого года на заводе произведено и реализовано 174,34 тысяч тонн продукции, при этом ежемесячный объём вырос более чем в пять раз и продолжает расти. Об этом сообщил Глава ДНР Денис Пушилин, который посетил предприятие вместе с первым вице-премьером РФ Денисом Мантуровым.

«Цифры свидетельствуют о стабилизации и увеличении производства после прихода ответственного инвестора на завод», – отметил Глава ДНР.

Руководители также побывали на донецком заводе «ДонФрост», известного в России и за её пределами качественной холодильной техникой. Для дальнейшего развития предприятия договорились о возможности использования средств федерального и регионального фондов развития промышленности.

«У завода созданы собственная научно-конструкторская база и современное производство полного цикла с новейшими технологиями и модернизированным оборудованием. Планируем и в дальнейшем поддерживать перспективные высокотехнологичные производства Республики», – добавил Глава ДНР.

В рамках рабочей поездки первый вице-премьер Денис Мантуров и «Народный фронт» передали военнослужащим 100 машин УАЗ разных моделей, оборудованных системами радиоэлектронной борьбы и детекторами дронов.

https://vkvideo.ru/video-50332460_456419251

* * *

В Мариуполе (ДНР) построят новый электрометаллургический завод, пишет Телеграм-канал ДНР Онлайн.

Предприятие будет выпускать арматурную сталь и литые заготовки.

«Это один из крупнейших проектов, находящихся на сопровождении корпорации. Сумма инвестиций по нему составляет 30 миллиардов рублей. Будет создано 1000 рабочих мест, что позволит расширить объёмы выпускаемой продукции. Благодаря запуску таких предприятий наша Республика сможет выйти на новый уровень развития промышленного комплекса», – отметил зампредседателя правления Корпорации развития Донбасса Сергей Пахомов.

* * *

Специалисты «Единого заказчика в сфере строительства» и подрядные организации завершают ремонт детско-юношеской школы «Атлетик» в Мариуполе, пишет Телеграм-канал ДНР Онлайн.

Общая площадь восстанавливаемых помещений спортивной школы превышает 2000 квадратных метров. Специализированные спортивные залы учреждения находятся в трёх разных зданиях. На всех объектах строители уже восстановили несущие конструкции, обновили фасады, кровлю и остекление. Во внутренних помещениях проведена отделка помещений и комплексно обновлены инженерные системы.

Завершить все работы и ввести объекты в эксплуатацию планируется в начале 2025 года.

* * *

В Алчевске (ЛНР) в 2025 году начнется строительство нового жилого квартала, пишет Телеграм-канал Луганск События.

Луганский застройщик намерен возвести комплекс из 10 многоквартирных домов.

Начало работ запланировано после получения компанией статуса участника свободной экономической зоны (СЭЗ) и необходимых разрешений.

Всего же в Алчевске определены 9 участков под застройку многоквартирными и частными домами.

* * *

Благодаря национальному проекту «Здравоохранение» в ЛНР появился ещё один аппарат КТ, пишет Телеграм-канал Наталия Пащенко.

В рамках реализации Федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» Национального проекта «Здравоохранение» в этом году в Луганской Народной Республике установлено несколько современных компьютерных томографов (КТ). 

Один из них был установлен в Свердловской центральной городской многопрофильной больнице.

 

 * * *

В этом году Министерство транспорта Запорожской области привело в порядок множество дорожных участков региона. Восстановление коснулось и дороги от города Приморск до села Ильино. Всего дорожники восстановили 35,7 километров дороги.

Объект уже сдан в эксплуатацию.

* * *

В 2024 году медицинское обслуживание в Запорожской области стало еще комфортнее, пишет Телеграм-канал Министерство здравоохранения Запорожской области.

Около 7 месяцев назад в Токмаке после капитального ремонта открылся обновлённый Центр первичной медико-санитарной помощи.

Сегодня к учреждению прикреплены около 32 тысяч человек, из которых более 4,3 тысячи – это дети. Плановая мощность центра и его филиалов составляет 1763 посещений в смену.

После проведённого ремонта пациенты могут не только получить необходимую медицинскую помощь, но и своими глазами увидеть, насколько их здесь ждут. Работать в комфортных условиях лучше и медицинскому персоналу.

 * * *

Река Домузла в Запорожской области.

Завершены работы по расчистке 6-километрового участка реки в черте посёлка Приазовское. Специалисты подрядной организации освободили участок от зарослей тростника и сухостоя, вывезли мусор, сняли растительный грунт, спланировали откосы и очистили русло от многолетних иловых отложений.

Специалисты Управления охраны и использования водных объектов и биологических ресурсов Запорожской области провели мониторинг состояния реки спустя три месяца после расчистки.

Уровень воды в реке поднялся на 50-60 сантиметров, появилась проточность, береговые склоны чистые, вода прозрачная.

Работы по расчистке Домузлы проводились по программе социально-экономического развития Запорожской области.

https://vkvideo.ru/video-214856098_456248272

* * *

Специалисты топливно-энергетического комплекса из Кабардино-Балкарии (КБР) оказывают помощь в 15-километровой зоне от линии боевого сопротивления (ЛБС) в Херсонской области, пишет Телеграм-канал Шефская помощь Херсонская область.

Так, работу котельных школ и детсадов прифронтового Голопристанского округа контролируют специалисты аварийной бригады.

Накануне они провели работы в Железнопортовской школе, где сгорела колосниковая решетка. Специалисты незамедлительно выехали в школу и провели аварийно-восстановительные работы, которые были оперативно завершены. В настоящее время в школе отопление подаётся в штатном режиме.

https://1rodina.ru/sites/default/files/2024-12/sequence-03-5...

* * *

В селе Новореповка Новотроицкого округа Херсонской области прошло торжественное открытие нового фельдшерско-акушерского пункта (ФАП), пишет Телеграм-канал Таврия. Новости Херсонской области.

«Это знаковое событие как для медицинских работников, так и для местных жителей. Это первый ФАП, который построили в нашем округе», – сообщили в администрации Новотроицкого округа.

Отмечается, что ФАПы являются незаменимыми элементами системы медицинской помощи, которые находятся на территории сельских населённых пунктов и обязаны обеспечивать жителей медицинской помощью.

https://1rodina.ru/sites/default/files/2024-12/video_2024-12...

Мосты дружбы: россиянам становится всё легче ездить в Китай и КНДР

Российская Федерация активно налаживает мосты с КНР и КНДР  как в переносном, так и в самом прямом значении этого слова. Страны восстанавливают движение пассажирских поездов и автобусов, строят планы создания новых соединяющих их транспортных артерий. Выгода для России заключается в возможности заработать за счёт необъятного китайского туристического рынка. В целом же на российском Дальнем Востоке образуется мощный транспортный хаб, который будет служить не только для туристических целей, но и для промышленных.

Стабильное пассажирское сообщение

С 16 декабря после почти пятилетнего перерыва возобновил работу пограничный пункт на железнодорожном маршруте между китайским населённым пунктом Суйфэньхэ и российским Гродеково (их разделяет всего 20 км расстояния). Маршрут популярный, он был запущен ещё в 1990-х, но в феврале 2020-го из-за ковида закрылся. Теперь же он вновь эксплуатируется, причем пользующиеся им жители Поднебесной могут попасть в Приморье по российским электронным визам. На других маршрутах для пересечения границы им всё ещё требуется традиционная виза.

У железнодорожников в регионе теперь прибавилось работы. «Установили камеры хранения, терминалы покупки билетов на русском, китайском и английском языках. Сделали в залах много розеток для зарядки телефонов», – рассказала начальник вокзала в Гродеково Дарья Пантюхова. Журналисты пообщались и с первыми китайскими туристами, воспользовавшимися возобновлённым маршрутом. «Поедем сначала в Приморье, затем через Благовещенск вернемся обратно в Китай. Как первые пассажиры хотим рассказать много интересного о вашей стране», – сообщила одна из женщин.

Для граждан России ситуация, правда, выглядит сложнее. Возобновление работы погранпункта не означает упрощение пути приморцев в Китай, так как билеты на поезд в Гродеково нельзя забронировать заранее. «Билеты на поезд можно приобрести только непосредственно в день отправления, если на момент покупки будут свободные места. У китайцев приоритет, получается», – сетуют приморцы в соцсетях.

Восстановленный маршрут действует ежедневно: поезд отправляется из Суйфэньхэ в 09:52 и из Гродеково в 03:43. Без сомнений, возобновление железнодорожного пассажирского сообщения способствует развитию китайско-российского экономического сотрудничества: сильно оживится трансграничный туризм. Спрос на такого рода поездки растёт, ибо туристический рынок Китая восстановился после пандемии. В 2023 году Китай посетили почти 998 тыс. туристов из РФ, а в Россию приехали 477 тыс. китайских туристов. Это может стимулировать и приграничную торговлю.

Немногим ранее, 10 декабря, первые автобусы с пассажирами поехали по международному мосту через реку Амур. Теперь регион обеспечен круглогодичным и стабильным международным пассажирским сообщением между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР). Время в пути составляет примерно два часа и двадцать минут, пограничный контроль осуществляется на КПП «Кани-Курган». В первый день его работы новым транспортным коридором воспользовались до 200 пассажиров с российской стороны и столько же – с китайской. Гости из КНР активно делятся с соотечественниками впечатлениями от пребывания в России. Так, один китайский видеоблогер, проехавший на автобусе по мосту, поведал, что «здание российского терминала очень маленькое, не сравнить с нашим». В то же время китаец отметил, что на российской стороне ему показалось очень удобно – везде надписи на родном языке.

Возможности и проблемы

Начало пассажирских перевозок через автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ – это еще одна важная веха в развитии сотрудничества Амурской области и провинции Хэйлунцзян. Как отметила замминистра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светлана Попова, отныне пассажирские перевозки между двумя городами выведены на круглогодичный, регулярный и комфортный уровень. «Теперь люди могут планировать свои поездки, не опасаясь срыва путешествия в межсезонье и по причине непогоды. Сейчас созданы современные условия для обслуживания пассажиров, пока в реверсивном режиме. Мы ожидаем, что в следующем году уже в полном объеме начнёт работу пассажирское и грузовое направления», – отметила Попова.

Пока что пассажирский терминал пункта пропуска «Кани-Курган» запустили в ограниченном режиме. «Близкое соседство с Китаем – особенность Амурской области, что даёт большие возможности для развития региона. Международный автомобильный мост, по которому запустили движение пассажирских автобусов – важная часть транспортного коридора, который развивается в Приамурье. Пока строится постоянный пункт пропуска, мы планомерно работаем над расширением видов грузов, которые можно перевозить по мосту. Строится сухой порт, что свяжет автомобильный мост с железной дорогой. Полностью пункт пропуска "Кани-Курган" будет сдан в следующем году, и мост выйдет на полную загрузку», – сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Также планируется введение в эксплуатацию грузопассажирского понтонного моста между Китаем и Приамурьем. Пока он не начал работу, перевозки продолжатся судами на воздушной подушке. «Также в зимний период у нас есть авиационное сообщение с Китаем: авиакомпания "Ираэро" раз в неделю летает в Харбин. Летом продолжится речное сообщение на теплоходах. А в 2026 году планируется запуск канатной дороги. Эти объекты имеют важное значение как для экономического развития региона, так и для укрепления международных связей между Россией и Китаем», – информирует С. Попова.

В то же время эксплуатация моста через Амур не обходится без сложностей. Недавно там возникла пробка, в которой скопилось свыше сотни транспортных фур: время ожидания составило около двух, а то и трёх суток. В амурском Минтрансе предположили, что перевозчики стараются выполнить заказы до нового года, с чем и связан наплыв большегрузов, едущих из Благовещенска в Хэйхэ. Кроме того, движение по мосту не круглосуточное, а пункт пропуска «Кани-Курган» работает пока не на полную мощность. Пробка не затронула пассажиропоток, так как для автобусов выделена своя отдельная полоса, а вот водителям фур пришлось несладко.

По словам пострадавших, ситуация усугубилась тем, что на российской стороне (в отличие от китайской) отсутствует должная инфраструктура, позволяющая водителям комфортно проводить время в ожидании. Приём и пропуск большого количества машин ведётся недостаточно быстро. К тому же ещё в сентябре временно убрали электронную очередь и пришлось пользоваться живой. Только возникновение затруднительной ситуации заставило транспортные власти возобновить работу сервиса «Электронная очередь». Ввиду стратегической важности транспортного потока через Амур затором на мосту заинтересовалась транспортная прокуратура Благовещенска, взявшаяся за расследование.

Тут нужно учитывать тот факт, что строительство постоянного пункта пропуска «Кани-Курган» ещё идёт. Новый комплекс заменит собой временные сооружения из модульных конструкций, подготовленные для погранперехода, открытого на мосту Благовещенск – Хэйхэ летом 2022 года. Согласно проекту, пропускная способность постоянного погранперехода составит 630 единиц грузового автотранспорта, 164 – пассажирского (автобусы) и 68 – легковых автомобилей.

Российских туристов ждут и в Северной Корее

С 16 декабря возобновлено и сообщение с Корейской Народной Демократической Республикой, также приостановленное в 2020-м из-за ковид-пандемии. Поезд № 645/646, курсирующий между Туманганом (КНДР) и Хасаном (Приморье), отправляется три раза в неделю (по понедельникам, средам и пятницам). Власти Приморья считают, что это направление будет востребованным. «Город Расон, Чхонджин в КНДР тоже очень интересны для путешествий», – рассказал руководитель Агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков.

В поселке Хасан находится единственный в России железнодорожный пункт пропуска на границе с КНДР. Расстояние между станциями всего пять километров. В Северную Корею можно попасть либо в составе туристической группы, либо по спискам, если есть виза. Раньше поезда ходили по договоренности между странами, теперь есть чёткое расписание – составы курсируют три раза в неделю. Стоимость билета в одну сторону очень дешёвая – всего 380 рублей. Повышенного спроса на рейс ждут к новогодним праздникам. Дело в том, что в КНДР открыт горнолыжный курорт Масикрен – зимняя визитка Северной Кореи, которая уже обрела популярность среди российских туристов.

Лицензированные туроператоры по КНДР предлагают россиянам разные варианты поездок туда: минимальная стоимость – 100 тысяч рублей. «Страна закрыта от всего мира, но для российских туристов она открыта. И не только в том плане, что открыли границы, приезжайте. Нет – она открыта душой. Приезжаешь туда и чувствуешь, что приехал к людям, которые тебя ждут, которые к тебе хорошо относятся и готовы сделать всё, лишь бы твой отпуск сложился», – свидетельствует эксперт Российского союза туриндустрии Инна Мухина. По её словам, зачастую представления едущих в КНДР соотечественников сильно не совпадают с реальностью. «Туристы, которые приехали, говорят, что ожидали увидеть маленькие, низенькие домики с грунтовыми дорогами. А увидели строящийся Пхеньян и 70-этажные небоскребы – и их это все просто поражает», – говорит Мухина.

В целом следует отметить, что создающийся на российском Дальнем Востоке транспортный кластер одинаково нужен для обслуживания как пассажиропотоков, так и для нужд промышленного обмена, учитывая интенсификацию трансграничных экономических связей. Только за первые три квартала 2024 года грузооборот на Дальнем Востоке вырос на 10%. Здесь активно запускаются производства и модернизируются логистические объекты: автодороги, железнодорожные пути, морские и речные порты. Также ведётся строительство автотранспортного коридора из Санкт-Петербурга во Владивосток. Ещё одно направление развития – строительство логистических центров, которые сделают перевозку и доставку товаров удобнее и быстрее.

Но в регионе есть и ряд проблем, которые тормозят развитие логистической отрасли. Так, состояние автодорог ниже среднероссийского уровня, что создаёт заторы и повышенную амортизацию транспорта. Поэтому на модернизацию здешней дорожной сети до 2026 года планируется потратить 100,7 млрд рублей из федерального бюджета. Также в не слишком удовлетворительном состоянии пребывают и подъездные пути к пограничным пунктам, что вызывает очереди и задержки в доставке грузов. Чувствуется сильная нехватка специалистов в сфере логистики – до 20% вакансий остаются незакрытыми. Требуется развивать IT-решения, которые помогают модернизировать и автоматизировать логистические процессы. Всё это проблемы, безусловно, решаемые, но решать их следует безотлагательно.

ß

Алмазы, золото, редкозёмы. Как Москва возвращает «мертвые» кредиты

Долги других государств перед Россией выросли на небывалую за четверть века величину

Алмазы, золото, редкозёмы. Как Москва возвращает "мертвые" кредиты

Россия в прошлом году нарастила кредитование других стран более чем до 30 млрд долларов. Это данные Всемирного банка.

Нуждались в новых кредитах Бангладеш, Египет, Индия — получили. Объем задолженности перед Россией в прошлом году вырос на $1,3 млрд и составил 30,1 млрд, выше сумма долга была последний раз в 1999 г.: 32,8 млрд долларов.

Крупнейшим должником остается Белоруссия, с нее причитается $7,75 млрд, или четверть всех выданных Россией кредитов. На втором месте Бангладеш с 6,6 млрд (22%), долг этой страны увеличился на 745 млн долларов. А Индии — на 363 миллиона.

Задолженность Узбекистана выросла на 41,3 млн, Афганистана — на 19,9 миллиона. Увеличились обязательства Замбии, Йемена, Шри-Ланки, Эквадора, Судана и Молдавии — на $26,54 млн в совокупности. Появился в прошлом году и новый должник, Никарагуа, впервые с 2003 года взявший у России заем на $16,9 миллиона.

Читайте также
В войне за Сирию Эрдоган рискует потерять Турцию

В войне за Сирию Эрдоган рискует потерять ТурциюПочему Запад против реставрации Османской империи

Обязательства ряда стран перед Россией снизились. Повезло Сомали, которой Россия списала почти весь долг: в 2022-м страна была должна $703 млн, а на конец прошлого года — 49 миллионов.

Политолог, профессор, декан факультета социальных наук Финансового университета Александр Шатилов напоминает, что надо различать долги перед СССР и нынешние, постсоветские, по кредитам, выданным уже современной Россией:

— Россия скромнее, чем СССР, поддерживает своих союзников и партнеров. Но, как показывает практика, если брать такие страны как Сомали, и даже чуть более развитые государства «мировой периферии», то все равно получить с них долги живыми деньгами не представляется возможным.

Это крайне проблематично. Особенно в нынешней ситуации, когда международные суды не на нашей стороне. Западу незачем помогать нам возвращать задолженности. Целый ряд африканских стран в ближайшей перспективе не смогут выплатить даже еще советские долги.

«СП: На каких условиях мы кредитуем дружественные страны? С какими целями?

— В некоторых случаях задолженность перед РФ является привязкой стран к России, и мы компенсируем прежние финансовые затраты тем, что эти государства проводят лояльную по отношении к нам политику, обеспечивают теневой импорт, оказывают содействие в военной и военно-технической сфере или же в разработке полезных ископаемых на их территории.

«СП: Насколько эффективно мы используем денежные инструменты для решения политических вопросов?

— Некоторым из стран-должников мы простили старые долги под подписание новых контрактов на разработку полезных ископаемых, в том числе нефти, газа, алмазов, золота, редкоземельных металлов и всего прочего. В этой ситуации, думаю, мы свои деньги, что называется, «отобьем» по-другому, с учетом того, что сейчас на международном рынке очень жесткая конкуренция за ресурсы.

Так что ситуация здесь не критична, и главное, чтобы к каждому случаю кредитования подходили внимательно. Мне кажется, наше руководство так и поступает.

Обычно, как показывает практика, мы внакладе все-таки не остаемся, получаем очень серьезные компенсации.

«СП»: Если сравнить долги нам с доходами от экспорта, то они не кажутся такими уж большими. В 2023 году поставки товаров из России в одну только Европу принесли $84,9 млрд. Доходы от продажи нефти и газа выросли примерно на 41% благодаря росту цен на энергоносители и ослаблению рубля. А еще Россия увеличила экспорт агропродукции до 44 млрд долларов. То есть доходы от продажи углеводородов, зерна и удобрений за год побольше, чем все долги за все время.

— Если бы еще это были долги возвратные, даваемые и получаемые в условиях справедливого судопроизводства, устоявшейся практики возврата. Но уже давно во всем мире, особенно слабо развитым странам, дают в долг не под отдачу.

Должников либо сажают на проценты, как это случается и с частными лицами, им это кажется проще, но в результате выплачивается чуть ли не двойная сумма, либо часть долга прощается под определенные деловые контракты, под доступ на их рынки сильных мира сего. Это распространенная мировая практика.

«СП»: Среди наших должников на первом месте Белоруссия, чей долг снизился на 487 миллионов.

— Белоруссия наш стратегический партнер. Вкладывая в нее, мы в какой-то мере инвестируем в себя, в свою безопасность. И у нас существует какое-никакое, но Союзное государство. Оно не четко оформлено, но тем не менее этот тот случай, когда жалеть не стоит.

«СП»: Сербский долг нам снизился на 117 миллионов, армянский — на 40 миллионов, азербайджанский — на 22 миллиона долларов. Еще 10 стран погасили обязательства перед Россией на 82 миллиона долларов А, например, Индия, вроде мощная экономика, но все равно занимает у нас, располагаясь на третьем среди наших должников с 4,1 миллиарда…

— Индия, как раньше говорили, «страна контрастов», причем контрастов совершенно чудовищных. С одной стороны, мощная экономика, с другой там значительная часть населения живет за чертой бедности. Сейчас она оказывает нам серьезную помощь в преодолении экономической блокады, невзирая на сильное давление США и Британии.

А еще Индия — наш стратегический партнер в БРИКС. Так что есть определенные резоны ссужать Индии деньги, не требуя быстрой их отдачи.

Читайте также
Евросоюз во власти ястребов, миролюбивые Венгрия и Мальта сдают позицииЕвросоюз во власти ястребов, миролюбивые Венгрия и Мальта сдают позицииНиколай Межевич: Финляндия и Прибалтика к смерти готовы, а Польша хочет пограбить склады, желательно — в Германии

«СП»: В последнее время Египет назанимал у нас больше всех, его долговые обязательства почти удвоились, увеличившись сразу на 1,45 миллиарда долларов. Это нормально?

— Египет еще с советских времен привык к нашей поддержке. А сейчас, с учетом обострившейся ситуации на Ближнем Востоке, он готовится либо к большой войне, либо просто хочет себя как-то обезопасить, в целом выступая нашим союзником и партнером. Все эти моменты учитываются при предоставлении новых кредитов, — считает эксперт…

Всего же, по данным Всемирного банка, 37 государств имели непогашенную задолженность перед российскими кредиторами. Не обязательно государственными. Но при этом за семь месяцев текущего года объем российского экспорта в дружественные страны вырос до 86%. В числе основных партнеров России остаются Китай, Индия и теперь еще и Египет.

Глобальный юг вышел на первое место в российском товарообороте. Россия все равно перевела бы торговлю с ним в разряд своих приоритетов, даже без санкций Запада, поскольку стратегическое значение развивающихся стран для российской торговли очень велико. Это рынки будущего: «Эксперты прогнозируют увеличение спроса на 400 трлн рублей в течение шести лет», — недавно сказал Михаил Мишустин.

Налицо разделение мира на две не очень равные и отнюдь не симметричные политические части. Одна, тот самый «коллективные запад», «золотой миллиард», сгруппировавшийся вокруг США: Япония и 27 стран ЕС, дружно и совместно живущие в долг, синхронно выпуская всевозможные казначейские облигации, которые может купить любой.

Но, как теперь оказалось, купившему, в случае чего, можно и не отдавать долг, что и произошло с 300 миллиардов российских средств, замороженных в западных банках.

Другая часть — это вышеназванные 37 государств, сгруппировавшиеся вокруг нашей страны и берущие у нее в долг. Иногда безвозвратный.

Ну и есть еще сто двадцать стран, которым то ли нет дела ни до тех, ни до других, то ли они еще не определились — к кому примкнуть и попросить в долг. Может примкнут к Китаю? А может вскоре и сами будут давать в долг, как например двухсотмиллионная Индонезия или стомиллионный Конго.

Юрий Енцов

Картина дня

наверх