Криптиды, о которых вы скорее всего никогда не слышали
Криптидами называют необычных существ, о встречах с которыми рассказывают очевидцы, но наукой их существование не подтверждено. Некоторые криптиды известны широкой публике по всему миру как шотландская Несси или чупакабра, о других же знают лишь в отдельном городе или регионе.
Старина Нэд
Озеро Утопия, Нью-Брансуик
Нью-Брансуик одна из самых маленьких канадских провинций, а озеро Утопия находится в округе Шарлотт, недалеко от границы со штатом Мэн. Озеро в длину всего 3 км, а средняя его глубина 11 метров. Казалось бы, какой монстр тут может жить, однако он есть и его кличут Стариной Нэдом (paranormal-news.ru).
Старины Нэда видели тут еще до прихода сюда европейцев. Местные индейцы малеситы рассказывали истории про существо размером с кита, которое живет в озере и любит преследовать людей, плавающих в каноэ.
С 1800-годов существо видели и переселенцы и до сих пор сообщения о наблюдении странного крупного животного в озере Утопия поступают примерно каждые 3-5 лет.
Шагамав (Shagamaw)
Нью-Брансуик
В том же Нью-Брансуике обитает очень необычный криптид по прозвищу Шагамав. Его передние лапы как у медведя, а задние как у лося. Он обычно ходит на 4 ногах, но при опасности встает на задние и двигается вертикально.
Однажды в лесу были найдены лосиные следы, которые располагались так, словно лось шел на всего 2 ногах и эти следы обозвали следами Шагамава. В основном о нем сообщали рабочие с лесопилок, они же шутили (или нет) про то, что Шагамав поедал их сапоги и брошенные рукавицы.
Большой Мадди
Мерфисборо, Иллинойс
Большой Мадди это крупный и очень вонючий монстр, имеющий некоторое сходство с йети. В 1970-х годах его видели в южной части штата Иллинойс, в основном в районе города Мерфисборо.
Первым очевидцем был 11-летний мальчик, которого это существо так сильно напугало, что он прибежал домой в панике и в шоке, рассказывая, что он увидел "нечто". Он едва мог описать чудовище. В 1973 году с монстром столкнулась молодая пара, сначала услышав страшный вопль, а потом увидев приближающееся к их автомобилю двуногое волосатое существо, ростом с человека и покрытое с ног до головы грязно-белой шерстью.
В последующие два года существо замечали еще два раза, особенно отмечая его отвратительный запах, но потом существо внезапно куда-то пропало и больше его не видели.
Человек-кролик (Bunny Man)
Вирджиния
Основная легенда рассказывает о Человеке-Кролике, обитающем в туннеле на Колчестер-роуд. Сейчас это место так и зовут "Мост Человека-кролика". Легенда рассказывает, что в 1970 году некий Роберт Беннет и его невеста ехали вечером домой от родственников и остановились у этого туннеля.
Вдруг они увидели, что к автомобилю подходит какое-то существо. В последующие секунды оно напало на них с топором, разбило им окно машины и что-то кричало. Людям чудом удалось уехать. В полиции Роберт рассказал о напавшем на них человеке в белом костюме с длинными ушами, похожем на костюм кролика. Но его невеста утверждала о головном уборе "словно у члена Ку-Клукс-Клана".
В последующие годы о Человеке-кролике разошлось множество разных историй. В одних он был сумасшедшим в костюме, в других реальным волосатым монстром.
Монстр из Уайт-ривер
Арканзас
Река Уайт-ривер находится возле Ньюпорта в штате Арканзас и в ней якобы обитает огромная серая рыба. Впервые ее увидели в 1915 году и описали как "шириной с автомобиль и длиной с три автомобиля". В 1937 году рыбаки видели очень крупное существо с кожей как у слона и с широченным ртом как у сома.
В 1971 году существо снова увидели и описали как монстра размером с грузовик. Биологи считают, что скорее всего это был ламантин, но возможно что очень крупный сом.
Дынеголовые Киртленд,
Огайо
Дынеголовые это существа с очень крупными головами, обитающие в лесу неподалеку от Киртленда. По легенде много лет назад тут жил некий доктор Кроу и он проводил необычные эксперименты на местных детях. Из-за них у детей выросли головы, выпали волосы, а тела различным образом деформировались.
По одной из версий легенды дети изначально были сиротами и были больны гидроцефалией, но Кроу сознательно увеличивал их головы еще больше. В конце обеих легенд дети напали на Кроу, убили его и сожгли его дом, а сами ушли жить в леса. Оттуда они потом будут выходить для нападения на людей и похищения младенцев, которых съедают.
Различные вариации этих легенд распространены также в Коннектикуте и Мичигане. По одной из них дынеголовые были порождением группы сбежавших пациентов психбольницы. Прячась в лесах, они с трудом выживали, дичая и прибегая к каннибализму, а потом у них появились дети, которые были больны, в том числе гидроцефалией.
Болотный монстр с Медового острова
Луизиана
Монстра на болотном островке Honey Island (Медовый остров) видели с 1963 года. Существо описывается как очень высокое (2 метра) и двуногое, с серой шерстью, желтыми или красными глазами, и ужасно пахнущее.
В 1974 году фотограф Харлан Форд и его друг увидели ряд необычных следов, а потом нашли тушу кабана, чье горло перегрыз какой-то крупный хищник с зубами, подобными человеческим.
По одной из народных легенд в начале ХХ века тут потерпел крушение поезд, перевозящий цирковых животных. Несколько шимпанзе сбежала в болота и освоилась тут, а потом вступила в половую связь с аллигаторами (не спрашивайте каким образом). От этой необычной связи якобы и родился этот монстр. Буллебак (Bullebak)
Амстердам, Нидерланды
Буллебак живет под мостом через один из многочисленных каналов Амстердама. Дети говорят, что Буллебак может выйти из своего укрытия и схватить их, если они будут себя плохо вести. То есть это что-то вроде местной Бабайки.
Также Буллебак издает громкие и неприятные звуки, а для захвата непослушных детишек у него на одной руке большой крюк, которым он захватывает их и утаскивает под воду.
Однако при всей сказочности известны истории о детях, которые действительно были кем-то утащены под воду, но чудом спаслись. Они рассказывали, что видели под водой "дворец и множество красивых огней".
Ксеноглоссия - когда говоришь на чужом языке

Заговорить на иностранном языке, да ещё и не на одном, не прикладывая ни малейших усилий — весьма заманчивая перспектива.
Но даётся далеко не каждому и настолько редко, что способность неожиданно овладевать мёртвым или никогда не изучаемым языком — получившая название ксеноглоссия — находится на том же уровне мистики, что телепатия или телекинез. То есть считается вымыслом и не поддерживается научным сообществом.
Первое свидетельство, которое можно отнести к ксеноглоссии, находится в Новом Завете — тот момент, когда апостолы заговорили на других языках. Затем подобный случай встречается в летописи XII века, когда один из монахов Киево-Печерской Лавры начал вещать на неведомых ему ранее языках. Поскольку он не отличался особой религиозностью, прочими монахами было решено, что им овладели бесы, и принялись усердно их изгонять.
Такая же ситуация произошла и с итальянским крестьянином в XIX веке — после "изгнания беса" он умер. В 1634 г. некоторые послушницы одного из лондонских монастырей начали изъясняться аж на трёх языках — латинском, испанском и греческом. С ними обошлись без жестокости — заставили соблюдать пост и непрерывно молиться.
Начиная с XX века, явлением ксеноглоссии заинтересовались учёные. После исследований они вывели закономерность — в большинстве случаев способность изъясняться на других языках просыпается после получения мозговой или психической травмы. К примеру, в 1978 г. после удара молнией мужчина заговорил на трёх европейских языках. В 1979 г. пенсионера сбил автомобиль, после чего он обнаружил у себя знание немецкого. В 1998 г. в институте психиатрии под наблюдением была пережившая инсульт женщина, заговорившая после него на иврите.
Затем было обнаружено, что некоторые погружённые в глубокий гипноз люди также способны говорить на неизвестных им ранее языках. Так, загипнотизированная английская девочка сказала на древнем египетском языке, что является танцовщицей при храме. Присутствующий при беседе египтолог не смог уличить её во лжи. В 1955 г. американка под гипнозом представилась шведским мужчиной, умершим в XVII веке. В её речи присутствовали архаизмы, присущие тому времени. В 1959 г. житель Канады, также в состоянии гипноза, говорил, что живёт на Ближнем Востоке. Он написал несколько символов, при дальнейшем изучении оказавшимися древними арабскими письменами примерно VII века.
Эти случаи укладываются в две теории, ни одна из которых не имеет доказательств. Первая из них утверждает, что у человека пробуждается генетическая память — он может заговорить на языке своего предка, вне зависимости от того, насколько он дальний. Вторая гипотеза — о реинкарнации, когда человек владеет тем языком, на котором он разговаривал в прошлой жизни.
Есть и другие, менее популярные гипотезы. По одной из них, люди способны неосознанно подключаться к информационному полю, и выходят из него со "сбитыми настройками", разговаривая не там том языке, что был изначально. Ну а другая версия предполагает, что всё это происки пришельцев, которые то ли изучают человечество, то ли так шутят над ним.
В Эфиопии есть странный обычай поедания сырого мяса
В большинство стран мира сырое мясо в пищу не употребляют, так как это в первую очередь связано с большим риском подцепить глистов и опасные бактерии. Но в Эфиопии сырое мясо считается популярным лакомством.
Прогулявшись по улочкам Адис-Абебы - столицы Эфиопии, будет не редкостью увидеть группы людей, собравшихся за столами на площадках перед кафе и ресторанами и с аппетитом поедающих куски совершенно сырой говядины или козлятины.
Особенно такие блюда популярны на больших праздниках и на свадьбах, но многие едят сырое мясо чуть ли не каждый день, примерно как мы едим колбасу или ветчину.
Если расспросить такого едока, он с удовольствием расскажет вам о том, что сырое мясо очень полезно для сердца и что оно также заряжает их энергией и "обновляет тело". Что же касается рисков подцепить через сырое мясо длинных ленточных червей, саймонеллу или кишечную палочку, то они их... просто игнорируют.
"Я не покупаю всю эту чушь про червей и бактерии", - рассказал один из любителей сырого мяса журналисту телеканала Vpro Metropolis, - "Я ем сырое мясо вот уже 20 лет и ни разу не болел от него. Мое тело любит сырое мясо!".
"Я тоже думаю, что все это ложная информация", - говорит другой любитель свежатинки, - "Когда умерла моя бабушка, ей было 114 лет, а когда умерла моя мама, ей было 92. И все они до последних дней ели сырое мясо".
Доктор Месафинт Абебе, возглавляющий частную клинику в Аддис-Абебе, рассказал турецкому информационному агентству Anadolu, что большинство поклонников сырого мяса, как правило, переоценивают питательные преимущества мяса, игнорируя или полностью отрицая риски, связанные с их привычкой в питании.
Многие пациенты с проблемами здоровья, вызванными потреблением сырого мяса регулярно приходят в его клинику с жалобами на одни и тех же симптомы.
Никто не знает точно, как поедание сырого мяса стало настолько популярным в этой африканской стране. Наиболее распространенная версия восходит к одной из многочисленных войн между христианским народом гураге и мусульманами, что случилась много веков назад.
Воины гураге, скрываясь в горах, часто раскрывали врагу расположение своего убежища из-за готовки мяса на костре. Их выдавал дым и запах жареного мяса. Поняв это, гураге начали есть мясо сырым.
Однако войны эти давным давно закончились, но традиция поедания сырого мяса оказалась очень устойчивой. Это стало своего рода одним из национальных блюд и его употребляют все этнические группы, проживающие в стране.
Самый популярный вид блюда из сырого мяса называется "tere siga", что прямо переводится как сырое мясо. Для него мясо нарезают длинными полосками и погружают в различные соусы и специи. Также популярно блюдо "kifto", когда мелко нарезанная говядина смешивается с пряным эфиопским маслом и подается с сыром.
Свежие комментарии