Аномальное укрепление рубля: прогнозы делать бессмысленно

Рубль продолжает уверенно укрепляться, причем универсального объяснения этому феномену нет. Курс доллара на внебиржевом рынке достиг отметки в 77,46 за доллар, минимальной с мая 2023 года. Ситуация складывается двойственная: с одной стороны, при такой курсовой динамике начинает притормаживать инфляция (чего давно добивается Центробанк с помощью высокой ключевой ставки), а с другой, слишком сильный рубль создает серьезную проблему для бюджета РФ, который недосчитывается доходов.
Судя по всему, укрепление рубля во многом связано со снижением спроса на иностранную валюту на внутреннем рынке – биржевом и внебиржевом. По данным ЦБ, в апреле объем покупок сократился на 17%, до 1,8 трлн рублей, минимума с тех пор, как в июне 2024 года на Мосбирже прекратились торги долларом и евро. Наиболее сильно упали покупки «американца» — почти на 23%, до 592 млрд рублей. Причем падение произошло вопреки восстановлению импорта, который в апреле превысил показатель апреля 2024-го на 8,9% и достиг $30,6 млрд. Дело в том, что на сегодняшний день уже более 50% внешнеторговых операций производится в рублях. Годом ранее доля российской валюты не превышала 40%.
На этом фоне возрастают риски исполнения бюджета, который с учетом правок, внесенных на днях, рассчитан исходя из курса доллара в 94,3 рубля. Впрочем, экономисты сходятся во мнении: летом рубль понемногу будет разворачиваться в противоположную сторону и слабеть, поскольку сократится приток валюты от экспортеров, а Банк России с высокой долей вероятности снизит ставку. Если не на июньском заседании, то на июльском. Впрочем, регулятор будет исходить, прежде всего, из ситуации с инфляционными ожиданиями населения. В мае они выросли до 13,4%.
«Рубль продолжает удивлять, причем — в условиях замедления темпов экономического роста, — говорит главный научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев. – Да и при нынешней невысокой цене нефти в $63-64 за баррель ему следовало бы, скорее, терять позиции. На мой взгляд, еще не отыгран полностью потенциал укрепления рубля за счет геополитического фактора. С приходом в Белый дом Трампа, с его первых заявлений в качестве президента США рынки исполнились надеждами. Это обстоятельство оказалось на удивление долговременным, и хотя в последнее время появились нотки разочарования, оно сохраняет определенную силу и по сей день».
По словам Николаева, укреплению рубля способствует также непростое финансовое положение, в котором сегодня находятся самые разные субъекты российской экономики, в том числе крупнейшие предприятия. Все, у кого есть хоть какие-то запасы валюты, её распродают, чтобы восполнять дефицит рублевой ликвидности и продолжать вести бизнес.
«Текущая ситуация с рублем — результат действия сразу нескольких факторов, — отмечает финансовый аналитик Игорь Расторгуев. — Во-первых, сохраняется значительное предложение валютной выручки на рынке: экспортеры активно продают доллары и евро, в том числе в рамках действия указа о репатриации и продаже части экспортной выручки. Во-вторых, импорт остается ограниченным: логистические издержки, санкции и структурная перестройка каналов поставок приводят к более сдержанному спросу на валюту. Это создает устойчивый перевес предложения над спросом».
Важно понимать, что прогнозирование курса рубля становится бессмысленным занятием при горизонте более одной недели, рассуждает аналитик BitRiver Владислав Антонов. По его словам, это обусловлено массой противоречивых факторов, ключевыми из которых являются: повышенная волатильность нефтяных цен; неопределенность в отношении изменений бюджетного правила; сохранение жесткой денежно-кредитной политики ЦБ (ставка 21%); геополитическая напряженность, которая в немалой степени подпитывается заявлениями президента США Трампа относительно российско-украинского конфликта. Несмотря на текущую относительную устойчивость рубля, Антонов считает его значительно переоцененным. Справедливым же эксперту видится курс в районе 95-100 за доллар, что соответствует балансу интересов бюджета и экспортеров, особенно в условиях снижающихся нефтяных котировок.
ß
Новая эра транспорта: в Петербурге спустили на воду уникальный катамаран

Северная столица готовится к запуску нового водного транспорта для пассажиров. Современное судно, которое свяжет центр города с музейным парком, уже спустили на воду.
Флот Петербурга пополнился современным транспортом. На Средне-Невском судостроительном заводе прошла торжественная церемония спуска на воду нового пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин». Скоростной «Форт Обручев» — уже пятое судно из серии, созданных для развития речных маршрутов региона. Он соединит центр города и музейно-исторический парк «Остров фортов» в Кронштадте. Предполагается, что первый рейс будет осуществлён в навигацию 2025 года.
Новый катамаран рассчитан на перевозку до двухсот пассажиров. При этом он способен развивать скорость до 26 узлов (около 50 км/ч). Специалисты также отмечают уникальные характеристики водного транспорта. «Форт Обручев» сочетает малое волнообразование, характерное для речных судов, с отличными мореходными качествами. Это позволит ему эффективно передвигаться как на реках, так и в прибрежных морских водах.
Северная столица активно развивается в различных сферах. Ранее «ПЕТЕРБУРГ МЕДИА» писал, что в Петербурге откроют уникальное производство промышленных и логистических роботов. Завод планируют запустить в следующем году.

Технологический рывок: в РФ представили первый гибридный болид страны FDR12
В России создали первый гибридный гоночный автомобиль. Проект реализован с использованием преимущественно отечественных интонационных материалов.
В РФ представили первый гоночный спортпрототип FDR12, оснащённый гибридной силовой установкой. Разработка автомобиля стала результатом сотрудничества студентов Московского Политеха и магистров Передовой инженерной школы электротранспорта. Они составляли 80% команды. Значимую роль в реализации амбициозного проекта сыграла госкорпорация «Ростех».
В процессе сборки двигателя внутреннего сгорания, шасси и несущей конструкции специалисты использовали материалы, разработанные НИИ полимеров им. академика В. А. Каргина. Эти инновационные материалы, успешно применяющиеся и в аэрокосмической отрасли, обеспечили необходимую лёгкость и прочность автомобиля. Каркас спорткара выполнен из углеродных композиционных материалов с алюминиевыми сотовыми заполнителями. Особое внимание было уделено качеству соединения и герметизации ключевых агрегатов. Таким образом, болид состоит на 70% из различных компонентов, произведённых в РФ.
Как отметили в пресс-службе «Ростеха», применение отечественных материалов нового поколения позволило не только повысить технические характеристики гибридного болида. Также существенно уменьшилась масса спорткара, что особенно важно для гоночных соревнований. Благодаря инновационным решениям FDR12 готов конкурировать с сильнейшими соперниками на престижных трассах.
Ранее «ПЕТЕРБУРГ МЕДИА» писал, что в РФ представили макет высокоскоростного состава под названием «Белый кречет». Первыми модель поезда, который станет курсировать между двух столиц: Москвой и Петербургом, увидели посетители «ТранспортФест- 2025».

«Череповецкий металлургический комбинат»: инновации в производстве
Стратегически важный шаг к независимости
Генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгений Виноградов отметил:
Для специалистов, занимающихся ресурсным обеспечением, создание изделий высокого качества является не только обязательным, но и жизненно важным в сложных условиях эксплуатации техники.
Передовые материалы для экстремальных условий
Разработка новой технологии позволила значительно повысить качество производимых зубьев. Использование материала с мелкозернистой структурой обеспечивает надежность даже в условиях регулярного абразивного износа. Оптимальный выбор марки стали, устойчивой к повреждениям, сыграл ключевую роль в этом процессе. Кроме того, такая сталь обладает свойством самоупрочнения под нагрузкой, что существенно увеличивает срок службы зубьев.
Образцы новых зубьев прошли тестирование на «Оленегорском горно-обогатительном комбинате», который также влияет на производственные процессы «Северсталь». Полевая работа в условиях повышенного абразивного воздействия подтвердила эффективность разработок.
Участие специалистов «Северсталь»
Важно подчеркнуть, что успех внедрения этой технологии стал возможен благодаря активному вовлечению специалистов «Северсталь». Команда машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш» и Центра технического развития дирекции по ремонтам провела серию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, что подтверждает важность теоретических исследований и грамотного менеджмента при внедрении инноваций. До достижения успешного результата эксперты дирекции по техническому развитию и качеству оказывали всестороннюю поддержку проекту.
Модернизация производственного процесса
Пробные экземпляры зубьев были изготовлены на площадке заготовительного производства МЦ «ССМ-Тяжмаш», который в настоящее время находится в процессе реализации крупного инвестиционного проекта по модернизации своего оборудования. В рамках этого проекта планируется установить новую линию вакуумно-пленочной формовки и обновить основной технологический парк. Эти шаги направлены на создание сложных деталей, обладающих выдающимися эксплуатационными характеристиками, что гарантирует долговечность и надежность конечной продукции.
«Череповецкий металлургический комбинат» демонстрирует уверенные шаги к самосовершенствованию и устойчивому развитию. Осваивая новые технологии и вкладывая средства в модернизацию производства, комбинат не только повышает качество своей продукции, но и укрепляет свои рыночные позиции. Инициативы, такие как производство зубьев для экскаваторов, подчеркивают стремление компании «Северсталь» к инновациям, эффективности и ответственному подходу к ресурсам.

Toyota вернулась: новые машины японского бренда появились в салонах Москвы
Всемирно известный японский автобренд вернулся на российский рынок. Официальный дилер запустил продажи, представив покупателям расширенный выбор.
Японский автопроизводитель Toyota снова представлен на российском рынке. Продажи популярных машин открыла дочерняя структура концерна ООО «СП Бизнес Кар». Об этом пишет «Газета.ru» со ссылкой на проект «Авто Mail». Новые иномарки актуальных моделей уже выставлены в московском дилерском центре «Тойота Центр Каширский». Покупателей ждёт широкий выбор.
По информации издания, в автосалоне теперь можно приобрести Land Cruiser Prado 2024 года. Стоимость внедорожника оценивается в 10,7 млн руб. Также в наличии имеется кроссовер Toyota Highlander 2025 года за 6,5 млн руб. Кроме того, в дилерском центре представлены RAV4 пятого поколения, флагманский Land Cruiser 300, и седан Toyota Camry прошлого года выпуска. Отмечается, что некоторая часть поставок машин осуществляется с японских заводов, другая часть иномарок импортируется с предприятия в Гуанчжоу.
Стоит отметить, что ситуация на автомобильном рынке РФ нестабильная. Ранее в Северной столице и Ленобласти отметили снижение цен на машины с пробегом.

Процесс запущен: российское сельское хозяйство «умнеет»
Исследования обнадеживают: повсеместное использование цифровых решений в российском сельском хозяйстве может повысить урожайность на 15–20%, а заодно и сократить затраты. А значит, продукты становятся доступнее, а продовольственная безопасность страны – крепче.
Государство это тоже понимает. В 2023 году на «поумнение» агропромышленного комплекса выделили больше 3 миллиардов рублей. Сбор и анализ данных с помощью цифровых систем помогает аграриям принимать решения не на глаз, а опираясь на реальные показатели: где подкормить, когда полить, что с урожаем прямо сейчас. Давайте же рассмотрим эту тему более подробно.
Как обстоят дела с цифровизацией АПК прямо сейчас?
Если коротко: дело пошло. К середине 2024 года примерно каждая третья небольшая или средняя ферма в России уже внедрила хоть какие-то цифровые технологии. У крупных агрохолдингов все еще бодрее – там в игру включились более 60% предприятий. Они опираются на спутниковый мониторинг, дроны, сенсоры, которые замеряют влагу и плодородие почвы.
Но пока все движется немного неравномерно. Крупные компании и регионы, где сильные ИТ-команды, идут впереди. А вот маленькие фермеры – особенно в отдаленных регионах – часто не поспевают: нет ни людей, ни ресурсов, чтобы быстро перейти на новые цифровые рельсы.
Сложно спорить с тем, что цифровизация в сельском хозяйстве РФ разгоняется все быстрее. Особенно это стало заметно после 2022 года, когда тема импортозамещения вышла на первый план на фоне многочисленных санкций от недружественных стран.
По последним оценкам, темпы внедрения отечественных ИИ-технологий и беспилотников в сельскохозяйственном секторе выросли на 8–10% в год. И, скорее всего, в ближайшие пару лет каждая пятая ферма в стране будет использовать ИИ в работе. Это уже совсем другое дело.
Власти не стоят в стороне и активно подталкивают аграриев к цифровизации. Помимо уже выделенных 3 миллиардов рублей, в 2024 году начали действовать и новые меры поддержки.
Например, с 1 сентября запущен закон, по которому Минцифры должно создать единую государственную платформу – что-то вроде «одного окна» для фермеров. Через нее можно будет получать информацию о полях, подключаться к господдержке и подавать заявки на субсидии – все онлайн, без бумажной волокиты.
Плюс, обновили стратегию развития агропрома до 2030 года. Там цифровизация теперь выделена как отдельный приоритет. Еще в разных регионах появляются свои проекты: где-то запускают «Цифровые колхозы», где-то – местные гранты или акселераторы для стартапов. Работает льготный лизинг на технику, помощь от Минсельхоза, поддержка от банков.
Ключевые цифровые технологии сельского хозяйства
В России сельское хозяйство «умнеет» за счет сразу нескольких составляющих. В их числе дроны, «интернет вещей» или IoT, ГИС и робототехника. Давайте подробно рассмотрим каждый аспект.
Агродроны
Беспилотники – это уже не только про игрушки для энтузиастов. В агросекторе они стали настоящими помощниками. Их «глазами» фермеры изучают поля, смотрят за состоянием посевов в прямом эфире, вносят удобрения и прочую химию для защиты культур.
Агропромышленные дроны умеют летать точно по маршруту, делают снимки с помощью камер и показывать, где на поле проблемы – например, где плохо взошли семена или есть вредители.
Некоторые модели не просто фотографируют, а еще и работают: распыляют удобрения или пестициды строго там, где это нужно. Это не только быстрее, но и экономнее – за счет точности можно сократить расход химикатов и воды на 20–30%. А еще дроны не мнут землю, как тракторы, и могут работать даже ночью или сразу после дождя, когда тяжелая техника буксует и застревает.
По оценкам экспертов, использование дронов дает заметную прибавку к урожаю – до 10% – и уменьшает затраты на 15%. Такие результаты фиксируют не только в России, но и за рубежом, например, в США. Российская компания FlySeeAgro говорит, что ее дроны за один вылет обрабатывают участок быстрее обычного трактора, и при этом тратят гораздо меньше химии.
Датчики и IoT
Сегодня фермеры все чаще используют IoT – интернет вещей. По сути, это сеть датчиков и устройств, которые собирают и передают данные с ферм и полей в режиме реального времени. Эти данные позволяют следить за всем: от влажности почвы до активности пчел.
На полях в землю вкапывают почвенные датчики. Они «чувствуют», когда земля пересыхает, теряет питательные вещества или слишком холодная. В результате система полива срабатывает там, где это нужно. В итоге нет перелива, урожай растет лучше, а воды надо на 20–30% меньше.
Прямо на полях ставят мини-метеостанции. Они измеряют температуру, влажность, ветер, осадки – дают точный локальный прогноз. Если надвигаются заморозки или засуха, агрономы получают предупреждение и успевают принять меры, чтобы обезопасить урожай от непогоды.
Кроме того, датчики ставят на тракторы и комбайны, чтобы понимать, где едет техника, сколько топлива уходит, когда пора отвозить ее на ТО. Это помогает не тратить время и деньги зря.
В животноводстве все тоже постепенно становится «умным». Есть датчики температуры в коровниках, «носимые» трекеры для скота, кормушки, которые сами выдают нужное количество еды. Даже в пчеловодстве появились технологии: система «Цифровой улей» от «Ростелекома» отслеживает, как чувствуют себя пчелы. Все это помогло увеличить их количество и сбор меда.
Все это уже не теория. Например, компания AuroraEvernet делает специальные датчики для зернохранилищ – они следят за температурой внутри. Система сама включает вентиляцию и отопление, если нужно. В результате зерно не портится, и нет лишних трат на топливо.
Другой кейс – виноградники на юге страны. Там установлены датчики, которые следят за влагой в почве и даже измеряют, насколько сладким стал виноград. Это помогает точно выбрать момент для полива и сбора урожая.
Таких решений все больше. По опросам, уже более 60% крупных агрокомпаний в России используют системы точного земледелия с датчиками. Это стало возможным во многом благодаря поддержке государства – например, через гранты на «умные» метеостанции.
ГИС
Геоинформационные системы, или просто ГИС, – это способ взглянуть на сельское хозяйство с высоты птичьего полета. Буквально. Это сочетание спутниковых снимков, аэрофото с дронов и умных программ, которые превращают всю эту информацию в подробные интерактивные карты полей. На таких картах – все, что нужно агроному: где какие культуры росли, где почва сухая, где заболела пшеница, где скопились вредители или не хватает азота. Все видно, как на ладони.
Один из популярных индикаторов – NDVI. Это индекс, который показывает, насколько здорово выглядит растительность. В одном из кейсов фермеры заметили по снимкам, что на части поля растения недополучают азот. Внесли удобрения и получили прибавку в 5 центнеров с гектара.
В Краснодарском крае еще с 2013 года работает Центр спутникового мониторинга. У них есть база данных по полям с 1991 года. Это дает возможность анализировать урожайность, видеть, что происходило с полем десятки лет назад и что происходит сейчас.
Робототехника
В стране уже около 12 тысяч тракторов с автопилотом, и примерно 3 тысячи комбайнов с такими же способностями. Эти машины умеют ехать по прямой линии, ориентируясь по GPS, а более продвинутые – и вовсе без спутника, используя камеры и искусственный интеллект. Это значит, что техника может работать даже ночью или в условиях плохой видимости не хуже человека.
Один из самых ярких примеров – система Cognitive Agro Pilot, разработанная при участии Сбербанка. Камера на тракторе или комбайне следит за растениями, а алгоритмы ИИ определяют, где проезжать, где тормозить, где нужно внести коррективы. Система показала себя с лучшей стороны: еще в 2020 году с ее помощью было обработано больше 160 тысяч гектаров и собрано свыше 700 тысяч тонн урожая. Такие технологии уже используют крупнейшие агрокомпании России – «Русагро», «ЭкоНива», «Степь» и другие.
Сегодня в стране около 420 тысяч тракторов и 120 тысяч комбайнов. Автопилоты есть примерно у 6–22% машин – в зависимости от региона. В самых продвинутых до четверти техники уже работает «на автопилоте», в других – пока по минимуму. Особенно активно технологии применяются в посевной и при обработке почвы: здесь важна точность, и автопилоты сохраняют ее на уровне 2–5 сантиметров.
Полностью автономные комбайны и тракторы – без водителя в кабине – проходили демо-показы еще в 2020 году. В некоторых регионах, например, в Татарстане и Пермском крае, такие машины уже выходят в поля по заранее загруженным картам. Рядом едет оператор – на всякий случай, чтобы подстраховать. Но идея в том, чтобы через 2–3 года такие беспилотники стали нормой.
Заключение
Сельское хозяйство уже не ассоциируется только с грязью, тракторами и дедовскими методами. Сегодня ферма – это про технологии, датчики, спутники, дроны и машины, которые работают без человека. Все это уже работает на полях по всей России. Где-то тестируют, где-то уже внедрили, а где-то только присматриваются – но процесс пошел, и останавливаться никто не собирается.
Цифровизация помогает фермерам тратить меньше, собирать больше и делать свою работу точнее. Она не отменяет человека, а дает ему в руки мощные инструменты. Очевидно, что чем раньше хозяйство начнет ими пользоваться, тем быстрее почувствует разницу – в урожае, в прибыли и в уверенности в завтрашнем дне.
ß
Невероятное-24: Испытан «русский старлинк», Илону Маску придется подвинуться
У Запада шок — в России разработаны собственные технологии спутниковой 5G связи

Настоящей сенсацией в мире высоких технологий стало сообщение, что компания «Телеком-проект-5» успешно завершила первые в России летные испытания системы спутниковой связи 5G, работа которой была завязана на оборудовании на борту самолета ТВС-2МС, известного еще как модернизированный «кукурузник» (того же класса, что разрабатываемый «Байкал»), выступавшего в роли аналога спутника.
С его помощью через сформированную гибридную сеть 5G одновременно управляли пятью беспилотными летательными аппаратами. Также отмечается, что в ходе испытаний была обеспечена устойчивая связь с наземными терминалами, которые имитировали телефоны, работающие по стандарту 5G. Это означает, что технически можно уйти от «тарелок Маска», используя простые коммерческие смартфоны.
Таким образом, подтверждена работоспособность демонстратора российской системы спутниковой связи 5G на основе многолучевой антенны с фазированной антенной решеткой (АФАР), которая создает устойчивые зоны покрытия 5G на земле, несмотря на движение спутника или атмосферной платформы-носителя относительно Земли.
Читайте также
Невероятное-23: Беспилотная революция в России повергла в шок весь мирСозданные в нашей стране FPV-дроны изменили расклад сил на поле боя, обеспечив ВС РФ безоговорочную инициативу
«Проведенные испытания позволяют нам говорить о возможности реализации созданной комплексной технологии системы связи 5G в будущих низкоорбитальных спутниковых группировках России»,
— рассказал руководитель Центра авиационно-космических технологий ФПИ Ян Чибисов. По его словам, «это ключевой шаг к управлению беспилотниками, IoT-устройствами и другими системами через гибридные сети».Очевидно, что теперь демонстратор спутниковой связи 5G будут испытывать на самолетах с потолком повыше, прежде чем его запустят в космос. На этом этапе основные трудности включают обеспечение эффективного использования частот, устранение помех в сигнале и решение проблем кибербезопасности.
Добавим, что огромные расстояния между спутниками (даже низколетящими) и наземными устройствами также создают проблемы, связанные с задержками сигнала и, конечно, с энергопотреблением передающих и принимающих устройств.
Илон Маск после высотных самолетов испытывал свой демонстратор на спутнике, летящем на высоте 160 км, перед тем как остановиться на 350 км. Поскольку для УКВ ионосфера практически прозрачна, то вопрос выбора орбиты связан как с живучестью спутников (для понимания: на высоте 200 км без постоянной коррекции курса они сойдут с орбиты за несколько дней), так и с площадью охвата и количеством клиентов на земле.
Одной из основных проблем 5G связи является эффективное использование частот. Однако в спутниковых системах возникают сложности, которых нет в наземных. Из-за больших расстояний необходимо использовать большие антенны, что непрактично, поэтому разработка компактных, но эффективных передатчиков и приемников потребовала решения целого ряда тяжелейших инженерных и научных головоломок.
Речь идет о так называемых многоэлементных антеннах, которые в условиях СВО стали основным средством защиты от РЭБ.
Еще одним серьезным препятствием является энергопотребление при передаче данных между мобильным устройством и спутником, особенно с учетом ограничений, накладываемых как на устройства, так и на орбитальные базовые станции.
Расстояние между мобильным устройством и спутником значительно больше, чем между наземной базовой станцией и мобильным устройством (от 300 до 500 километров против 15 километров).
Это само по себе создает серьезную проблему с энергопотреблением. Спутники часто находятся в тени Земли в течение длительного времени, и в этот период их солнечные батареи не могут вырабатывать энергию. Это ограничение требует тщательного подхода к управлению энергопотреблением.
И, наконец, необходимо уменьшить задержку в передаче сигналов, возникающую из-за расстояния между устройством и спутником по сравнению с расстоянием между устройством и наземной сетью, чтобы это не влияло (точнее, почти не влияло) на онлайн-режим.
Как решили эту задачу наши разработки, не раскрывается. Зато известно, что в системе «Старлинк» сделали упор на периферийную обработку данных в космосе, а не полагались на метод «изогнутой трубы», при котором информация передается на Землю, а затем возвращается обратно в космос, и только потом к клиентам.
Этот подход обеспечивает наилучший результат, но требует дополнительных больших затрат энергии, причем именно на спутниках. К счастью, в нашей стране здесь есть необходимый технологический задел.
Чтобы справиться с этими противоречивыми проблемами, необходим системный подход, который сочетает в себе получение технологических компетенций в области современных радиочастотных устройств и эффективного энергопотребления в компактных спутниках. Не обойтись и без ключевых принципов проектирования технических систем, таких как масштабируемость, технологичность и тестируемость.
Невероятное-22: Россия вошла в топ-5 стран, разрабатывающих и производящих турбины большой мощностиРоссия импортозаместила самую сложную продукцию General Electric и доказала, что готова защищать свои интересы даже силой
С другой стороны, использование спутников в сочетании с сетями 5G может принести ряд преимуществ не только в военной сфере, но и в гражданской — особенно в плане расширения доступа к сети в малообеспеченных или отдаленных районах, которых очень много в России.
Там, где сложно и дорого разворачивать наземные магистральные линии, спутниковые каналы могут помочь соединить удаленные сотовые вышки с инфраструктурой базовой сети.
Добавим, что также в мае 2025 года «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и компания «Геоскан» начали тестирование так называемой «Купольной связи».
Согласно данным из открытых источников, разработка позволяет оперативно организовать зону (до 40 км в диаметре) покрытия связью в любом районе развертывания.
Для этого в воздух поднимается беспилотник, выполняющий роль подвижной базовой станции в небе, через которую абоненты получают доступ к каналам связи.
Свежие комментарии