На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...
  • Юрий Ильинов
    Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов Власти Казахстана увеличили сумму исковых треб...Комбинированный у...

Ведьмы, колдуны и колдуньи на Руси

Александр Асанов

 

Ведьмы, колдуны и колдуньи на Руси

Ведьмы, колдуны и колдуньи на Руси

Написать статью о людях, общающихся с нечистой силой, меня сподвиг спор с приятелем о шабашах, нечистой силе, Воланде, ну как вы все догадались, разговор изначально шёл о «Мастере и Маргарите».


Поговорим о ведьмах, колдунах. Вспомним волхвов, кудесников и чудотворцев.


Н. М. Кочергин. Кудесник. Иллюстрация к «Песни о Вещем Олеге» А. С. Пушкина.

Источники, которые нам сообщают о них – это летописи. Ну и книги.

Волей-неволей придётся сравнивать (условно назовём это явление – ведьмачеством) с Западом. Там и информации больше, да и жертв поболе.

Автор высказывает собственное мнение и его никому не навязывает.

Как относились к ведьмам на Руси в дохристианское время?


Информации по этому вопросу я не нашёл, но, наверное, неплохо. Языческие боги были не против, т. к. прямой конкуренции они им не составляли. А волхвы, жрецы сами должны были проводить в жизнь линию божественного пантеона, а тут без потустороннего общения ну никак. А что такое общение с потусторонним миром как не магия?

Ведьма. Слово сообщает, что это человек ведующий, т. е. что-то знающий, обладающий определёнными знаниями. Некоторые лингвисты указывают, что окончание «ма» (мама) говорит, что это женщина в возрасте. Как называли мужчин? Наверное, «волхвы».


Чем они занимались? Основное – лечение (травы, настойки, заговоры и т. д.). Гадали, привораживали.

Хорошая ведьма – это в первую очередь хороший психолог. Свою работу они обставляли соответственно – антураж, обряды, таинство, заклинания. В общем, психологическая обработка.

Принято считать, что ведьма – это старая женщина, сгорбленная и с клюкой.


Ну чистая Баба Яга. Да и живёт где-то на отшибе.

После принятия христианства на Руси, когда на смену многобожеству пришёл один Бог, ведьмы не стали проблемой для новой церкви.

Каждый занимался своим делом: ведьмы лечили, а церковь билась за души вновь обращенных. Нам говорят, что крестили мечом и огнём, но как было на самом деле...

Короче, христианская вера победила, но на Руси ещё долго присутствует веротерпимость, в отличие от Западной Европы.

Новгородская летопись:

«В лѣто 6746 [1238]. В то лѣто придоша иноплеменьници, глаголемии Татарове, на землю Рязаньскую, множьство бещисла, акы прузи; и первое пришедше и сташа о Нузлѣ, и взяша ю, и сташа станомь ту. И оттолѣ послаша послы своя, жену чародѣицю и два мужа с нею, къ княземъ рязаньскымъ, просяче у нихъ десятины во всемь: и в людехъ, и въ князехъ, и въ конихъ, во всякомь десятое».

Чародейка возглавляет татарское посольство к князю Рязанскому. Легко и просто!


Женщина, которая очаровывает, околдовывает, обладает властью обаяния. Волшебница, колдунья.

Известны «Поучения» от Серапиона Владимирского (ум. 1275), где он говорит о всеобщей вере в колдовство.

«От которыхъ книгъ или от кихъ писаний се слышасте, яко волхованиемь глади бывають на земли и пакы волхлваниемь жита умножаются?»

Но он борется не с волхвами и колдунами, его целевая аудитория – это простой народ, который в это верит и, если случаются неурожаи, засуха и др. катаклизмы, то во всем народ готов винить именно их.

Этой позиции придерживалась и РПЦ, в отличие от западной церкви. «Поучение» – это методичка для священнослужителя.

В своём «Поучении» Серапион обращается к здравому смыслу и логике прихожан, говоря о том, что уже три года неурожаи не только на Руси, но и в «Латене», и задаётся риторическим вопросом «се вълхвове ли створиша»?


Смерть Серапиона Владимирского (ЛЛС)

Только истинный Бог может оказывать влияние на силы природы и т. д.

В «Слове блаженного Серапиона о маловерье» он обращается к пастве, которая по наущению волхвов расправлялась с теми, кто, по их мнению, был повинен в голоде, вызванном недородами.

Известно, что в 1024 году князь Ярослав приказал схватить волхвов, которые избивали стариков и старух («старую чадь»), утверждая, что они портят урожай.

«Бог наводит по грехом на куюждо землю гладом ли мором, ли ведром, ли иною казнью, а человек не весть ничтоже».

И велел казнить волхвов. Поделом!

Из Ярославля в Ростовские земли в 1071 году пришли два волхва и стали преследовать женщин, уверяя, что они виновны в голоде.

Обычно, придя в какой-либо погост, они вызывали «лучших», т. е богатых, жён и утверждали, что они прячут жито, мед, рыбу и прочее.
Жители приводили к ним своих сестер, матерей и жен; волхвы же, прорезавши у них за плечами кожу, вынимали оттуда жито, рыбу и т. д. и затем убивали несчастных, присваивая себе их имущество.

Собрав последователей, волхвы пошли в Белоозеро.

Вскоре для сбора дани в Белоозеро прибыл по наказу князя Святослава Ян, сын Вышаты. Местные жители пожаловались на произвол волхвов, ну и результат предсказуем – всех порубили, да и бороды повырывали.

Как мы видим, физическая расправа над волхвами-колдунами оставалась за светской властью. Что, наверное, и логично.

Ещё один случай из печально известного 1071 года.

Некий колдун (волхв) призывал новгородцев «побити» епископа Фёдора. Этот волхв обещал за смерть епископа перейти Волхов по воде на другой берег. Данное заявление впечатлило новгородцев, и собрался чуть ли не весь город. Но в самый разгар полемики, ударом топора князь Глеб решил однозначно спор в пользу епископа Фёдора. И «людье разидошеся».

Ну и последнее.

«Въ лѣто 6735 [1227]. Иде князь Ярославъ съ новгородци на Емь и повоева всю землю, и полонъ приведе бещисла. Того же лѣта ижгоша вълхвы 4, творяхуть е потворы дѣюще, а богъ вѣсть; /л.103./ и съжгоша ихъ на Ярослали дворе».

Как правило, сжигали на Руси в срубе. В чём вина волхвов – неизвестно.

В некоторых статьях упоминается, что во Пскове, в 1411 году были сожжены 12 ведуний, но я не нашёл подтверждений ни в первой, ни во второй Псковских летописях.

В XVI–XVII веках колдовство стало преследоваться более системно.

Указ царя Алексея Михайловича (1653 года) предусматривал смертную казнь (сожжение) за занятие колдовством. Сохранились следственные дела по обвинению в колдовстве.

1635 год. Золотых дел царская мастерица Антонида Чашникова вместе с другой царской мастерицей Танькой были подвергнуты пыткам и были биты за то, что последняя передала приворотный корень. Обеих сослали в Казань.

1638 год. По доносу была схвачена и подверглась допросу мастерица Дарья Ламанова. В ходе следствия выяснилось, что она общалась с ведуньями Настькой и Ульянкой. Обе умерли под пытками. Ламанову сослали в Сибирь.

Можно ещё и ещё приводить примеры, но, я думаю, что достаточно.

Воинской устав Петра I (1716) предусматривал смертную казнь для чернокнижников

«ежели оный своим чародейством вред кому учинил, или действительно с диаволом обязательство имеет».

18 марта 1736 года в Симбирске за ересь и колдовство был сожжён посадский чиновник Яков Яров, занимавшийся знахарством.

Последний в России приговор к смертной казни через сожжение был вынесен Андрею Козицыну в Яренске в декабре 1762 года. Козицын был осуждён за колдовство на «казнь смертную сжением в срубе» при «собрании народа». Однако Архангельская губернская канцелярия не утвердила приговор, поскольку указами Сената от 30 сентября 1754 года и 14 октября 1760 года был введён мораторий на смертную казнь. Для Козицина смертная казнь была заменена каторгой.

Что вменялось колдуньям?


Они посредством колдовства делали так, что у коров пропадало молоко. Они могли наслать засуху, град, болезни. Могли ведьмы на полях делать специальные «закрутки», считалось, что она насылает этим проклятие на смерть. Могли ведьмы превращаться в животных и разные неодушевленные предметы.

Ну и самое интересное – полёты! На метле, прялке, кочерге, борове и т. д. И, конечно же, использование мазей для скольжения по воздуху.

В своей книге «Магия отчаяния» Валери Кивельсон проанализировала 258 архивных дел, касаемых колдовства в России, и установила, что в 106 случаях применялись изощренные пытки. В основном дыба и прижигание раскалённым железом. Дела по обвинению в колдовстве заводились практически во всех слоях общества.

И если в Европе осужденных мужчин за колдовство было около 20 %, то в России – около 50 %. Хоть где-то мы впереди!

Сколько было в России казнено по обвинению в колдовстве – неизвестно, но где нам до просвещенной Европы: там только официально признаётся цифра в 50 тыс. человек.

Всё, что мы знаем о ведьмах, их обрядах, образе жизни – это в том числе и извращенные половые фантазии инквизиторов: это и сексуальные контакты с козлоподобными чертями и целование дьявола в анус, договор с сатаной, подпись кровью и прочее.

Получив при пытках признания в колдовстве, инквизиция их упорядочила, и с тех пор каждый инквизитор имел список вопросов, на которые он был должен получить определённые ответы.

Кто придумал шабаш?


Ясно, что не малообразованные колдуны и колдуньи.


Н. Пуссен. Триумф Диониса.


«Шабаш ведьм», художник Ричард Корбен.

Шабаш – это слегка видоизмененный праздник, посвящённый богу Вакху (вакханалия), который проходил по ночам и где после распития спиртных напитков мужчины и женщины беспорядочно спаривались.

Эта оргия была запрещена в древнем Риме ещё во втором веке до н. э., но она возродилась в сексуально озабоченных головах инквизиторов и сейчас присутствует в соответствующей культурной среде.


Ведьма с дьяволом на шее, гравюра Ханса Бургкмайра, 1512 год

По статистике, около 80 % ведьм – это женщины возраста 60+. А теперь представьте себе тысячи голых старух. Хоть на метле, хоть нет. Зрелище на любителя!

Причина гонений на ведьм в Западной Европе ясна. К XII–XIII вв. христианство – это уже «старая» религия, победившая во всей Европе. Иерархи церкви получили практически неограниченную власть и такие же возможности. Вертикаль, на которой всё держалось, начала дряхлеть и разваливаться. Отсюда и первые звоночки в виде религиозных движений (катары и патарены).

Инквизиция возникает как борьба с ересью XI–XII вв. В 1478 году учрежден священный трибунал, работавший в значительной степени для того, чтобы обеспечить каноничность веры новообращённых, особенно евреев, мусульман, принуждённых принять католичество.


«Пытка ведьмы», художник Фердинанд Пилоти.

Священный трибунал и было решено использовать для борьбы с ведьмами, а цель проста – сплотить под страхом смерти вокруг церкви верующих. Что и было сделано.

До XV века католическая церковь и не рассматривала колдунов как угрозу. Расхожим стало выражение «охота на ведьм» – борьба с тем, кто не представляет угрозы.

России в некотором виде повезло. Христианство было на Руси молодой религией, и священники действительно трудились по полной.

В первую очередь это была борьба за души людей. Русские княжества шли к объединению, и церковь тут была на первых ролях.

Как мы видим, реально боролась с волхвами только светская власть.

Репрессии против колдунов прошлись по Руси в XVII веке, спишем это на тлетворное влияние Запада. Да и царю новой династии надо было как-то себя показать.

Пожалуй, всё.

Р. S.


Заглянул на «Авито», и запрос на тему «гадалка» выдал по СПб – 99 предложений.
-

Переформатирование сознания при помощи картинок

Переформатирование сознания при помощи картинок
В СССР было снято несколько фильмов по роману Пера Вале «Гибель 31-ого отдела» и в 1972, и 1980. Вот это реклама телеспектакля 1972 года



«Синий Леопард тайком вышел из зала
и надел свой волшебный перстень.
– Прости, я должен на минуту покинуть тебя.
По-моему, с луной что-то неладно...
И еще раз в течение вечера покинул Синий Леопард
любимую женщину, покинул,
чтобы спасти вселенную от верной гибели:
проклятые крисмопомпы…»
Пер Вале «Гибель 31-ого отдела»


Трудная история человечества. Мы продолжаем публикацию материалов, посвященных управлению общественным мнением и переформатированию сознания людей.

Многим людям все это представляется как некая глобальная операция, в которой заняты многие тысячи специалистов. Но на самом деле это не так, вернее не совсем так. Многие тысячи людей действительно заняты переформатированием создания своих собратьев (а заодно нередко и своего собственного), но об этом они даже не подозревают. Это как многофигурный пазл: сам по себе его кусочек ничего не значит, но соединенный с другими превращается в картинку.

Не так давно на ВО была статья, посвященная теме оболванивания западного обывателя и воспитания в нем русофобских начал. И там было написано, что строится все это на обмане. Но на искажении фактов и обмане строится абсолютно любая пропаганда. Главное – приписать противнику все плохое, а себе соответственно все хорошее. Это очень примитивный подход, подход неумелого троечника, но он действует.

Возьмите, например, газету «Правда» за 1936–1939 гг. Гражданская война в Испании. Все наши сообщения примерно удивительно похожи:

«республиканцы уничтожили… продвинулись… захватили много трофеев, 200 националистов сдались…»

И потом, после всех этих победных реляций короткое сообщение:

«Республиканские войска оставили Сантадер».

Как, они же ведь все время побеждали?

То же самое повторилось, к сожалению, и в годы Великой Отечественной.

«Немцы сбрасывают бомбы в реку… воевать не хотят... сдалось 200 человек… в Киеве на рынке много дешевых продуктов, а немцы едят мясо кита…»

Потом сообщение:

«Наши войска оставили Киев».

Вот не умели тогда давать информацию так, чтобы «и рыбку съесть, и на костях покататься».

К сожалению, не слишком продвинулись мы на этом пути и сегодня, хотя компенсацией малоудачному официозу, к счастью, являются всевозможные «паблики» и электронные сети. Ну и можно читать зарубежные газеты и журналы, смотреть новости и приходить к определенным выводам самому. Хотя 80 % граждан это попросту не по силам, и приходится им пользоваться тем, что дают.

И то же самое, в общем-то, имеет место и на Западе. Там тоже есть свои 31-е отделы, которые готовят вполне объективную информацию для элит и… «дома прессы», где в массовом порядке штампуются дешевые комиксы про Синего Леопарда и кровожадных русских, которые, лежа под развесистой клюквой, пьют водку прямо из самовара.

Но можно ли переформатировать сознание при помощи «картинок»?

Да, можно. Возьмем для примера такие популярные во всем мире журналы, как «Попьюлар сайнс» и «Попьюлар мекэникс», причем только обложки, не текст.

Если в 20-е годы на обложках в 80 % случаев изображались реальные машины, то дальше пошла сплошная фантастика, и чем не причудливей, тем лучше. Причем «Мекэникс» отличался ещё и обилием красного цвета на обложках. А красный – это самый притягательный, самый-самый высокоэнергетический текст. Ну как не купить такой журнал?

Потом из текста человек узнавал, что нарисованное на обложке, скорее всего, невозможно, но это было уже не важно. Журнал он купил, а его красная обложка осталась у него в памяти, вместе с мыслями о том, что вдруг такое все-таки возможно. Почему бы не попробовать?! И именно так, шаг за шагом пропагандировалось техническое совершенство во всем, и… общество к нему стремилось.

В 50-е годы обложки резко изменились. Вся фантастика ушла, ну кроме пары ракет, летящих к Луне, а главное место на них заняла «американская мечта»: свой дом, машина, жена, двое (или трое детей) и собака. А ещё часто очаг для барбекю…

К тому же мысль о том, что «вот оно счастье, нет его слаще», вдалбливалась в головы читателей журнала не только с цветных и красивых обложек. На это были направлены телевидение и радио, а также всемогущая реклама. Но и такие «кирпичики», как обложки, тоже играли свою роль.

А ещё были комиксы… Приключенческие, фантастические… С помощью которых в такой пуританской стране, как США, где полиция ловила на пляжах женщин в купальниках, а поцелуй на экране мог длиться ровно установленное время и не секундой дольше, стал продвигаться в общественное сознание культ обнаженного женского тела.

Просто удивительно, как это женщины, отправляясь охотиться на инопланетных чудовищ, прикрывались лишь крошечными кусочками ткани, и как это они, бедняги, не мерзли? А мысль при этом в головы людей и прежде всего подросткам внедрялась одна – «так можно, так красиво, ничего в этом такого нет».

А потом подростки, зачитывающиеся «Амэйзинг сториз», выросли, пришли во власть и прежние пуританские законы отменили.

Естественно, важное место на обложках журналов и в иллюстрациях на их страницах заняла и «война миров», отнюдь не сегодня и не вчера принесенная в западные СМИ. С одной стороны, в этой войне участвуют «плохие немцы», «красные корейцы», «северные вьетнамцы», «американские коммунисты – предатели идеалов свободы и демократии», разумеется, русские. А с другой – хорошие американские парни с накаченными мускулами и, опять же, сильно обнаженные женщины с привлекательными формами.

Целая плеяда художников-иллюстраторов сделали себе на этих картинках карьеру, и несомненно – нарисованы они были мастерски. И все это било в одну цель – воспитать толерантное отношение прежде всего к… обнажению и уверенность, что «хорошие парни всегда побеждают», а плохие – всегда проигрывают.

Так что, во всем том, что мы имеем сегодня в тех же США, огромную роль сыграли вроде бы совершенно «невинные» картинки из журналов и иллюстрации для прыщавых юнцов, развлекавшихся с ними в отсутствие родителей.

Ну а теперь давайте пройдемся по экспозиции этих работ и отметим, что… «на этой выставке картин, сюжет присутствует один». Вернее – два, причем оба с негативным подтекстом.


Вот картинка из журнала «Сото» 1958 год. По старой памяти «плохими парнями» здесь являются гитлеровцы. Сюжет – «Восстание женщин в лагере». И тут есть на что посмотреть…



Этот же журнал. Здесь от красиво оборванных женщин достается японцам



Картинка Морта Кунстлера. Красное знамя с серпом и молотом развивается уже над Венецией, но смелое сопротивление не дремлет!



Ещё один Морт Кунстлер. «Оказывается, во Вьетнаме не только стреляют!»



«Плохие парни» здесь все-таки немецкие солдаты. Но… как же можно без шорт? Только в них женщины по горам и лазают!



Обложка журнала «Приключения». Художник Рафаэль де Сото. «Главного героя и героиню китайцы бросают в яму со змеями!»



1950 год. Рафаэль де Сото. Для совсем уже непонятливых: на динамитном патроне сделана надпись ТНТ!



1940 г. И вновь де Сото. Бедную блондинку вот-вот зарежут!



Художник Эрл Норем. Тут, понятно, опять женщины спасают мужчин (вот ещё и третья тема, очень ненавязчиво педалируемая всеми этими картинками). Но под униформу, наверное, все же следовало надеть лифчик



«Хороший американский парень» и плохие, хотя и длинноногие, радистки-вьетнамки



А здесь и вовсе жуткая драма: в сарай врываются советские солдаты, но… есть кому защитить всех этих испуганных красоток. Есть!



Хоть они и «плохие вьетнамки», а посмотреть у них есть на что!



Художник Виктор Презиол. Вот что всегда удивляет в таких иллюстрациях: почему в них женщины так мало прикрыты? И при этом всегда такие чистые, завитые



Наготы на рисунках в приключенческих комиксах постепенно прибавлялось… Художник Роберт Бонфилс



Рисунок художника Рейнольда Брауна вообще можно считать эталоном подобной «живописи». Девушка-блондинка в красном платье с глубоким вырезом, автоматом Томпсона и кучей пистолетов. Всегда готова постоять за себя!


Зато всего за полвека сознание целой нации совершенно изменилось. И сегодня картины такого американского художника, как Терри Роджерс, который специализируется на изображении «вечеринок» американской золотой молодёжи, уже никого не шокируют.


Художник Терри Роджерс. «Вечеринка»


Вот так, шаг за шагом к этому они и пришли. И много к чему ещё…

Картина дня

наверх