Тайная доктрина

1 925 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Второй Луч – это Луч Самого Божества и несёт в себе характерные аспекты желания, или любви. Они порождают всю совокуп...Тайные символы до...
  • Юрий Ильинов
    Грани Агни Йоги 1963 г. 311. (Июнь 25). Небольшое размышление покажет, что внутреннее состояние сознания обуславливае...В убийстве Джона ...
  • Юрий Ильинов
    Грани Агни Йоги 1963 г. 311. (Июнь 25). Небольшое размышление покажет, что внутреннее состояние сознания обуславливае...Когда человек жив...

МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ

Красота и здоровье

МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ

МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ

Масляный массаж — исключительно полезная и приятная процедура, недаром в последнее время он приобретает все большую популярность, а тысячи лет назад был привилегией царственных особ, которые умащивали себя маслом почти ежедневно. Масляный массаж применяли еще в Древнем Египте, Индии, на Востоке, считая, что он не только улучшает здоровье и продлевает жизнь, но и укрепляет память и силу мыслей.

Любое растительное массажное масло содержит ценные для организма компоненты, которые впитываются во время массажа через открытые поры и волосяные мешочки. Самое лучшее масло для массажа — изготовленное путем холодного прессования из семян масличных культур.

При массаже ни в коем случае нельзя пользоваться минеральными маслами, а также искусственными заменителями натуральных масел. Синтетические и минеральные масла содержат консерванты и химические добавки, которые могут принести только вред. Кроме того, эти масла покрывают тело тонкой пленкой, перекрывая доступ кислорода к клеткам кожи, поры забиваются и не дышат. Масла, извлекаемые из животных жиров, также имеют свои недостатки, однако топленое сливочное масло обладает уникальными целебными свойствами.

Зато натуральное масло растительного происхождения просто творит чудеса: регулярный масляный массаж улучшает сон, аппетит, успокаивает нервную систему, стимулирует пищеварение, восстанавливает равновесие и баланс всех систем организма, на самом деле отдаляя старость.

Недаром женщины Востока, где развита культура масляного массажа, даже в 70 лет сохраняют свежесть кожи и гибкость тела.

Масляный массаж особенно благотворно действует на сухую кожу, придавая ей здоровый блеск и эластичность, а кроме того, он укрепляет подкожную ткань и мышцы, стимулирует гормональный обмен, работу костного мозга, иммунитет, снимает общую усталость. У поклонников масляного массажа часто улучшается зрение и даже зубы становятся крепче, восстанавливается зубная эмаль.

Людям с сухой кожей можно делать массаж с маслом хоть ежедневно, он принесет им только пользу. Тем, у кого кожа жирная от природы, злоупотреблять масляным массажем не рекомендуется, однако в бане он им тоже не повредит, поскольку после посещения парной кожа лишается защитной жировой оболочки. Людям здоровым и с нормальной кожей можно применять масляный массаж раз в неделю, совмещая его с посещением бани, и можно не сомневаться, что они получат дополнительное удовольствие и пользу для организма.

Оливковое масло
Улучшает сопротивление организма инфекции, укрепляет кости, полезно при подагре, артрите, растяжении связок, мышечной боли, снимает отечность суставов, способствует поглощению клетками кожи ультрафиолетовых лучей, улучшает загар. Недостаток при массаже — оно немного липкое и тяжелое, поэтому чаще всего используется в смесях. Обладает ранозаживляющими свойствами, помогает при экземе, пигментных пятнах.

Подсолнечное масло
В чистом виде для массажа используется редко, поскольку образует плотную, плохо проницаемую пленку, однако подсолнечное масло используют для приготовления лечебных травяных масел. На его основе, например, готовят масло белены или багульниковое масло, которое хорошо помогает при ревматизме. При острых формах суставного ревматизма на основе подсолнечного масла готовят лечебную мазь, в состав которой входит красный жгучий перец или керосин.

Кукурузное масло
Содержит биологически активные вещества, снижающие уровень холестерина в крови, полезно при кожных болезнях, ушибах. Содержание витамина Е в 10 раз выше, чем в оливковом масле, однако в чистом виде применяется редко. Его используют в качестве основы для лечебных травяных составов, которые помогают при ушибах и переломах.

Горчичное масло
Прекрасно снимает мышечное напряжение, уничтожает грибковые заболевания, полезно при склонности к бронхитам, простудам, легочным заболеваниям, очищает кровь, укрепляет кожу и связки, улучшает пигментацию. Сильное ранозаживляющее средство; если вы, например, поранились, то горчичное масло быстро остановит кровь. Больше всего подходит для людей тучных или склонных к полноте, способствует снижению веса, при этом кожа под его воздействием не растягивается и не провисает складками.

Кокосовое масло
Входит в состав почти всех высококачественных массажных смесей. Очень быстро впитывается в кожу, очень легкое, не образует непроницаемой пленки, хорошо охлаждает разгоряченное тело, идеально подходит для лечения кожных сыпей, воспалений, отеков, содержит ценные жировые кислоты, белки, минеральные соли. Подходит для людей вспыльчивых, импульсивных, темпераментных, снимает нервное напряжение и повышает общий тонус, освежает тело и улучшает структуру кожи, придавая ей мягкость и бархатистость.

Кунжутное масло
Это тяжелое, вязкое, терпкое, согревающее масло используется для изготовления многих лечебных масляных составов и смесей, хорошо действует на эндокринную систему, полезно для сухой шероховатой кожи, склонной к образованию трещин, снимает отеки, мышечную боль, полезно для волос. Его включают в массажные смеси при лечении артрита и подагры. При регулярном употреблении улучшает форму женской груди, предотвращает старение кожи.

Касторовое масло
Способно глубоко проникать в подкожный слой, благодаря чему способствует выводу шлаков и токсинов из организма, улучшает рост волос, обладает ранозаживляющими и смягчающими свойствами (его используют даже для смягчения кожаной обуви). Улучшает цвет кожи, способствует устранению пигментных пятен.

Миндальное масло
Очень хорошо очищает кровь, снимает отеки, усталость, благотворно действует на головной мозг и всю нервную систему, укрепляет мышцы, омолаживает кожу. Очень эффективное и мощное средство для укрепления и роста волос. Обладает согревающими свойствами, не имеет противопоказаний, аллергических реакций (учтите, это касается только натурального миндального масла, полученного путем холодного прессования ядер миндаля). Очень дорого стоит, поэтому используется чаще всего в массажных смесях.

Масло из проращенной пшеницы
Одно из самых жирных масел, поэтому в чистом виде используется для массажа людей с очень сухой кожей, однако может благотворно действовать и на очень жирную кожу, поскольку уменьшает секрецию сальных желез, мешает проникновению грязи в кожные поры. Улучшает обмен веществ, выводит токсины, повышает эластичность и препятствует старению кожи, придает ей свежий вид.

Пальмовое масло
Очень быстро впитывается в кожу во время массажа, легко усваивается кожными тканями, разглаживает самые мелкие морщинки, поэтому считается идеальным средством для косметического массажа, однако годится исключительно для нормальной кожи. Для массажа дряблой, стареющей, слишком морщинистой или угреватой кожи лучше воспользоваться другими маслами (кунжутным, миндальным и т. п.)

Персиковое масло
По своим качествам и составу близко к миндальному маслу, подходит для всех типов кожи, впитывается медленно, чем обеспечивает хорошее скольжение пальцев массажиста по коже. Очень эффективное средство против морщин!

Масло из косточек винограда
Содержит до 70 % полиненасыщенных жирных кислот, которые обладают способностью связывать влагу, задерживая ее в клетках кожи. Благодаря этому улучшается эластичность и внешний вид кожи. Его используют для изготовления многокомпонентных массажных смесей. Масло из косточек винограда нельзя использовать в нерафинированном виде

Масло авокадо
Легко впитывается всеми типами кожи, однако наиболее полезно для людей с жирной кожей. В отличие от большинства растительных масел, Может вызывать аллергическую реакцию, поэтому перед употреблением следует проверить индивидуальную переносимость.

Топленое сливочное масло (гхи)
Чрезвычайно полезное и универсальное масло. Разглаживает морщины, питает и омолаживает все тело, лечит раны, трещины, ожоги, высыпания на коже, выводит токсины, успокаивает нервную систему. Приготовить его нетрудно. Нагреть 0,5 кг свежего несоленого сливочного масла на среднем огне. Когда сверху образуется пена, огонь следует убавить. Через какое-то время масло обретет золотисто-янтарный цвет. Если вы капнете в масло 2—3 капли воды и услышите треск, значит, масло готово. Его надо аккуратно слить, отделив целебную жидкость от осадка. Этот осадок имеет приятный творожный вкус, его можно употребить в еду, а масло пригодится в бане.

МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ

Л.В.ШАПОШНИКОВА
Тема, которую мы предлагаем обсудить сегодня, – это состояние и положение с наследием Рерихов. Эта тема очень серьезная. Я не ошибусь, если скажу, что для собравшихся на этой конференции это главная тема. Я не буду повторяться и говорить о значении Рериха – личности, связанной тесными узами с космической эволюцией человечества. Всю жизнь Н.К.Рерих работал на эволюцию, и так сложилось, что мы оказались продолжателями этой работы. Но есть одна особенность, которая отличает нас от любого продолжателя и от того, что ему предстоит делать. Дело в том, что и космическая эволюция, и связанное с творчеством Рериха космическое сознание, о котором мы уже говорили, являются новым явлением в эволюции человечества. И вот когда это – новое, то старое поднимается против него. И в этот раз так получилось, что все, кто причастен к наследию Рериха, кто его изучает, кто его знает, кто его помнит, оказались на гребне борьбы между старым и новым. И это определило все: и наше положение, и положение музея, и МЦР, и, конечно, положение самого наследия.
Три силы сейчас выступили против новых идей, против новой научной системы, которую содержит Живая Этика – основа взглядов Рерихов. Сразу скажу, кто это, какие силы, чтобы вы поняли, что, собственно, происходит и почему ситуация с наследием Рерихов и тех организаций, которые были созданы по завещанию Рерихов, находятся в таком тяжелом положении, ибо это положение зависит не от нас, хотя некоторые пытаются выставить нас скандалистами, которые сами заслужили трудности и тяжести. Возвращаясь к этим трем силам, я хочу сказать, что у нас в России на данный момент нет другого наследия, которое было бы связано с космической эволюцией и с новым, которое приходит на смену старому и является основой изменения сознания человечества в целом.
Первая сила – это государственные чиновники, которые принадлежат к различным степеням, начиная от самых высоких и кончая самыми мелкими. В чем причина их нелюбви к тому, чем мы все занимаемся? Дело в том, что, как вы знаете, значительная часть чиновников коррумпирована. Эти чиновники, прежде всего, считают ценностью жизни не культуру, а деньги, и деньги они берут со всех концов великой России. Они начали с грабежа государства и сейчас подходят уже к нам. Почему это происходит? Мы – некоммерческое предприятие, но наследие, которым мы владеем, стоит больших денег. Это миллионы долларов, которыми оцениваются большие и малые картины Н.К. и С.Н. Рерихов. Это архивные материалы, которые могут быть проданы за большую цену. Вот это их и привлекает. Пахнет здесь деньгами. То, что они делают, начиная с премьера Черномырдина, который в свое время подписал постановление о другом музее, государственном, в котором бы они сами распоряжались, и кончая остальной чиновничьей братией, все они довольно сильные враги и работают очень последовательно, подло и алчно. Это первая сила.
Вторая сила – это представители традиционной науки, для которых новое космическое мышление, идеи Живой Этики, идеи Рерихов, вынесенные сейчас в практическую жизнь, не подходят, они их не принимают. Они уверены в том, что их знания – это средство продлить их существование, и всячески выступают против рериховских идей. Головы их замусорены прежней идеологией, с которой они расставаться не хотят. Ибо эта часть традиционных ученых работала всю жизнь над материальными исследованиями, отодвигая в сторону духовные моменты, на которых работает сейчас и космическая эволюция, и те идеи, которые содержатся в рериховском наследии.
И третья сила – церковь. Что с нее взять? В течение истории человечества церковь всегда выступала против нового. Вы знаете, в одном нам повезло: сейчас церковь не может сжигать на инквизиционных кострах тех, кто мыслит по-другому. Они это сделали с Джордано Бруно, с Жанной д’Арк и многими другими. Была попытка сделать это с Галилеем. Короче говоря, новое всегда проходило через вражду церкви, и сейчас происходит то же самое. В результате человек, который доказал, что культура есть основа космической эволюции человечества, оказывается сатанистом. Есть такой у нас деятель Кураев, он пишет всякие книги... Кстати, в Кураеве сочетается и традиционный ученый, и церковник. Дело в том, что Кураев был аспирантом Института философии РАН, а потом работал в отделе марксистского мышления, – такая удивительная смесь, и тут уже ничего не поделаешь. Вы знаете, а многие из вас, очевидно, помнят, что в свое время, если я не ошибаюсь, в 1994-м году, было принято решение Архиерейского собора, где рериховское культурное движение было названо сектой, деятельность которой вредит здоровью трудящихся. Вот такие интересные домыслы, на которые все-таки надо давать определенный отпор.
Пока мы противостоим этим противоборствующим силам. И есть здесь одна особенность: чем мы успешнее работаем, чем больше развиваемся, обретая новые картины, издавая новые книги по наследию Рерихов и т.д., тем больше они на нас нападают. А нападение – это клевета, домыслы, фальшивые письма. Кстати, в свое время, постановление Черномырдина, к примеру, тоже основывалось на фальшивых документах. Борьба идет двадцать лет. Пошел двадцать первый год. И, конечно, это крайне тяжело выдерживать. Кстати, сложилась интересная ситуация. Когда на нас нападают, мы боремся, и нам кажется, что это нормальное состояние души и тела. Как только прекращаются эти нападения, мы начинаем беспокоиться и думаем, что же произойдет, почему они замолчали. Это недолго продолжается, и снова наступает наше обычное состояние борьбы, которую мы ведем уже двадцать первый год. Существует пять толстых томов, рассказывающих об этой борьбе, о документах, которые в связи с этим выпущены, о публикациях, которые были и в газетах, и в журналах, не только наших. Главный редактор этого издания Виктор Васильевич Фролов уже собирает шестой том. Ни одна организация, культурная или экономическая, никогда не имела такого обличительного материала, который есть у нас. Но этот обличительный материал наших врагов не волнует. И сегодня в обсуждении этой проблемы я надеюсь на вашу активность, на вашу заинтересованность, на вашу практическую деятельность, потому что мы сегодня должны принять решение, которое будет несколько иное, чем в обычной форме, это я вам потом объясню. И для того, чтобы мы приняли нужные решения, надо будет подумать и сделать какие-то предложения, потому что я, уже от имени МЦР, должна заявить: так дальше жить нельзя. В двадцать втором году нам будет очень нелегко. Мы многое пережили в двадцать первом. Но это наше восприятие. Дело в том, что борьба против нас замедляет исследования и популяризацию нужного нам в нашей эволюции и культуре наследия Рерихов. Вот это надо знать. Другого такого человека и такой семьи, как Рерихи в ХХ веке, у нас в ХХI-м еще нет. Поэтому так получилось, что мы оказались на гребне этой борьбы и на гребне задач чисто эволюционного плана, которые должны вас подвигнуть на серьезные размышления и серьезные действия.
 
 

Срочно! Произошел захват общественного Музея имени Н.К. Рериха (обновляется)

Пресс-конференция Международного Центра Рерихов 30 января 2018 г.

Исполните волю С.Н. Рериха – сохраните общественный Музей имени Н.К. Рериха!

Сайт «Сохраним Музей Рериха»

Международная междисциплинарная конференция «Россия – Восток: искусство, философия, культура». Москва

Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность»

Объединенный Научный Центр проблем космического мышления
МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ

Исторические сведения

Памятник истории и культуры XVII – XIX веков «Усадьба Лопухиных» располагается в непосредственной близости от Московского Кремля, на территории одного из старейших урочищ Белого города – Чертолья, в окружении усадебных ансамблей князей Голицыных, Долгоруких, Вяземских, в границах современного архитектурного комплекса туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы». Развитию этой территории, охватывающей исторический центр города, бесценный по своему значению для мировой культуры, московское правительство уделяет особое внимание.

В XVI веке между улицей Волхонка (б. Чертольская, позднее Пречистенка) и Гоголевским (б. Пречистенским) бульваром располагались стрелецкие слободы. Большой и Малый Знаменский переулки, расчленившие квартал в XVII веке, служили проездами к стоящим в глубине квартала церквям Ржевской Божьей Матери и Николы в Турыгине, построенным в середине XVII века. Весь квартал к тому времени был разбит на мелкие владения, принадлежавшие дворовым людям. Наиболее интенсивным изменениям квартал подвергся в конце XVII – 1-й половине XVIII вв., когда в этом районе старой Москвы, хорошо защищенном каменной стеной Белого города, стало селиться новое дворянство, выдвинувшееся при Петре I, – Лодыженские, Голицыны, Лопухины и другие. Скупив мелкие владения, они образовали здесь крупные барские городские усадьбы, застроенные каменными жилыми палатами и службами.

Неизвестный художник. Портрет Евдокии Лопухиной  
Неизвестный художник. 
Портрет Евдокии Лопухиной
 

Усадьба Лопухиных включает в себя главный дом с «Красным» крыльцом, флигель с каретным корпусом и ограду с пилонами парадных ворот. «Красное» крыльцо было разобрано к 70-м годам XVIII столетия, а часть флигеля и каретный корпус утрачены в 20-х годах XX века.

Основой существующего, многократно перестраивавшегося главного здания усадьбы Лопухиных являются палаты, возведенные около 1689 года Федором Авраамовичем Лопухиным (отцом первой жены Петра I Евдокии Федоровны) на подаренных царем землях. К концу XVII века палаты представляли собой большое трехэтажное каменное здание, включающее в себя два жилых этажа и глубокие белокаменные подвалы (подклет). Одним из самых выразительных и красивых элементов архитектуры западного фасада палат, насыщенного элементами декора XVII века, было двухъярусное «Красное» крыльцо, ведущее на второй парадный этаж. Кроме главного дома в комплекс усадьбы входил целый ряд служебных и хозяйственных построек, среди них был одноэтажный каменный флигель, одна из палат которого сохранилась в подвале ныне существующего флигеля.

Археологические раскопки 1990-х годов под руководством А.Г. Векслера свидетельствуют о том, что во второй половине XVII века на территории усадьбы работала мастерская, занимавшаяся плавкой цветных металлов, а неподалеку находилась богатая постройка. Имеются сведения, что вблизи этого участка в древности располагалось поселение домонгольского периода.

После казни в декабре 1718 года А.Ф. Лопухина (брата Евдокии Лопухиной), осужденного по розыскному делу царевича Алексея, усадьба была конфискована в казну и использовалась для содержания пленных шведских офицеров и генералов, среди которых были генерал-фельдмаршал Рейншильд и первый министр Карла XII граф Пипер, отмеченные особым к ним расположением Петра Великого после Полтавской битвы. Затем усадьба была передана Петром I голландскому коммерсанту Ивану Тамесу, разместившему здесь один из филиалов своей полотняной фабрики, по поводу которой иностранец, камер-юнкер Берхгольц, бывший в то время в Москве, писал в своем дневнике, что он «никак не ожидал, чтобы хозяин фабрики мог устроить здесь такое цветущее заведение и привести его в столь цветущее состояние. Оно имеет 150 ткацких станков, за которыми работают почти исключительно одни русские, и производят все, чего только можно требовать от полотняной фабрики».

В 1728 году по указу Петра II усадьба была возвращена наследникам А.Ф. Лопухина. Именно при них начинается первая значительная перестройка палат.

В 1757 году владение перешло к вдове генерала Ф.А. Лопухина (внука тестя Петра I Федора Лопухина) – В.Б. Лопухиной, которая продала усадьбу предположительно в 1787 году.

В 1774 – 1775 годах палаты Лопухиных входили в состав Пречистенского дворца. Он был построен в сентябре-декабре 1774 года на Волхонке для размещения Екатерины II на время празднования победного для России Кючук-Кайнарджийского мира, заключенного с Турцией в ходе первой Русско-турецкой войны. Возведение дворца было поручено архитектору М.Ф. Казакову. Он объединил три частных владения – М.М. Голицына, купленную императрицей усадьбу В.С. Долгорукова и бывшую усадьбу Лопухиных – деревянным корпусом, вместившим в себя двухсветный тронный зал и другие помещения. Усадьба Лопухиных, связанная переходами с другими частями дворца, предназначалась для размещения Светлейшего князя Потёмкина-Таврического. В это время главный дом усадьбы Лопухиных активно перестраивается в классическом стиле (в дальнейшем главный дом переделывался в приемах зрелого классицизма XIX века). Планировочным изменениям подверглась и территория. На известном плане Пречистенского дворца М.Ф. Казаков впервые подробно показал планировки всех строений усадьбы. В течение 1775 года, который Императрица провела в Москве, она, за исключением летних месяцев, жила в Пречистенском дворце. После отъезда Екатерины II в Петербург деревянный корпус с тронным залом был разобран, перенесен на Воробьевы горы и смонтирован вновь на фундаментах дворца царя Алексея Михайловича, а спустя два-три года он был окончательно разобран.

В 1802 году усадьба уже принадлежала действительной тайной советнице графине В.А. Протасовой, вдове А.Я. Протасова – воспитателя великого князя и будущего Императора Александра I. В это время к восточному фасаду главного дома был пристроен портик с колоннами коринфского ордера, украшенный на фронтоне фамильным гербом Протасовых, владевших усадьбой около пятидесяти лет.

  Герб Протасовых на фронтоне Главного здания Усадьбы Лопухиных
  Герб Протасовых 
на фронтоне главного здания 
усадьбы Лопухиных

В 1830-х годах дом у Протасовых снимал генерал-майор Д.Н. Бологовский, человек интересной судьбы. Известно, что он был причастен к заговору против Павла I, участвовал в сражениях при Бородине и Лейпциге, водил дружбу с отцом и дядей А.С. Пушкина. Не исключено, что и сам поэт, также знавший Бологовского, бывал здесь у него.

В 1850 году усадьба перешла к церемониймейстерше А.П. Бахметьевой. Есть сведения, что состоявший в знакомстве с ее мужем Н.В. Гоголь посещал их в этом доме.

С 1890 по 1891 год усадьбой Лопухиных владел князь Д.А. Оболенский, а с 1891 года – фрейлина Их Императорского Величества Государыни Императрицы М.М. Петрово-Соловово. При этой последней владелице происходит самая значительная перестройка флигеля усадьбы сначала по проекту архитектора М.М. Глейнича, а затем – Д.И. Бабочкина. В новой центральной части флигеля устраиваются комфортабельные квартиры, сдававшиеся внаем. В одной из них в 1910 году жил историк Ю.В. Готье.

После 1917 года усадьба Лопухиных использовалась под жилые и административные нужды. В 1920-х годах в ней располагался филиал музея Маркса-Энгельса, затем жилые квартиры, а с 1965 года территорию усадьбы занимал один из трестов Министерства тяжелого машиностроения СССР.

В 1989 году Святослав Николаевич Рерих выступил с инициативой создания в Москве общественного Музея имени Н.К. Рериха. Руководством страны ему были предоставлены здания для размещения Музея. Святослав Николаевич остановил свой выбор на усадьбе Лопухиных.

МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ
МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ

Современный вид заднего двора усадьбы
МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ
Мир Огненный ч.2, 302
Понимание Света и тьмы, так же как и соответствия Светил с Нашим Источником, будет уже советом Огненного Мира. Жалок, кто надеется получить Свет из тьмы. Он не может взвешивать сокровище среди мрака. Не думайте, что такое указание отвлеченно, наоборот, каждый день полон союзами Света с тьмою. Когда вы приведете такого союзника темных, никто не почует его, только пес зарычит на тьму. Можно ошибиться, но непростительно не выслушать совета. Мы не прекратим доброжелательства, но зачем оказываться в бурном море без спасательных поясов?!
МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ

28 НОЯБРЯ 1906 РОДИЛСЯ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЁВ- 
ученый-филолог и исследователь древнерусской литературы, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор, председатель правления Российского фонда культуры, выдающийся защитник русской культуры. Его нравственный образ и жизненный путь – образец борьбы за высокие идеалы.

Д.С. Лихачев — С.Н. Рериху август 1989 года

Многоуважаемый Святослав Николаевич!

С глубоким удовлетворением прочитал Ваше послание относительно создания общественного Фонда имени Рериха и Центра-музея Н.К. Рериха. Я полностью поддерживаю эту идею и считаю, что создание таких организаций будет полезно для развития нашей культуры и наших международных контактов.

-------

Д.С. Лихачев — Б.Н. Ельцину,
Президенту Российской Федерации.10 ноября 1993 года

Уважаемый Борис Николаевич!

Прошу Вас поддержать волю Святослава Николаевича Рериха, передавшего творческое наследие семьи Рерихов Международному Центру Рерихов в лице его вице-президента Л.В. Шапошниковой.

Полностью солидарен с принципиальной позицией Рерихов о необходимости развития новых общественных форм сохранения и использования культурного наследия.

Считаю несостоятельными посягательства Министерства культуры или других ведомств и организаций на законные права Международного Центра Рерихов, ведущего очень необходимую многим странам культурно-просветительскую и научную работу.

-------

Д.С. Лихачев 
Обращение к рериховским организациям и культурной общественности.1 декабря 1995 года

Приветствую всех искренних защитников культуры, объединяющихся во имя ее высших идеалов под Знаменем Мира.

-------

Д.С. Лихачев — Ю.М. Лужкову,
мэру г. Москвы 17 июля 1997 года

Глубокоуважаемый Юрий Михайлович!

Мне стало известно о готовящемся постановлении Правительства Москвы «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.93. № 1121 “О создании Государственного музея Н.К.Рериха”». Я обращался к Президенту России, выражая свой протест против принятия вышеуказанного Постановления №1121.

Продолжаю отстаивать высказанное мной тогда Президенту мнение о том, что «культура должна быть в общественном ведении в первую очередь и во вторую уже — в ведении государства». События последних лет укрепили это мое убеждение.

Прошу Вас воздержаться от принятия готовящегося постановления, ибо это не только разрушит результаты многолетнего труда Международного Центра Рерихов (неправительственной организации при ООН) и его многочисленных друзей, но и нанесет моральный урон общественному культурному строительству. Общественный Музей Рерихов и Культурный Центр стали очагами важной просветительской деятельности и нельзя утверждать одно культурное строительство (Государственный Музей Н.К.Рериха), разрушая при этом другое, уже окрепшее жизнеспособное и плодотворное культурное созидание.

-------

Д.С. Лихачев — Б.Н. Ельцину,
Президенту Российской Федерации 17 июля 1997 года

Глубокоуважаемый Борис Николаевич!

Обращаюсь к Вам снова с просьбой оградить Международный Центр Рерихов (неправительственную организацию при ООН) от очередных посягательств на «Усадьбу Лопухиных» (Малый Знаменский пер. д.3/5), переданную ему в долгосрочную аренду на основании постановления Правительства Москвы № 812 от 03.10.95г. Более того, целесообразно на Федеральном уровне подтвердить это постановление, чтобы и впредь в ведомственных кабинетах разного уровня не возникало искушений учреждать Государственный Музей Н.К.Рериха – филиал Музея искусств народов Востока, посредством разрушения хорошего Общественного Музея Н.К.Рериха и Культурного Центра, созданных Международным Центром Рерихов, просветительская деятельность которого воодушевляет сотни культурных организаций в России и далеко за ее пределами.

---

Д.С. Лихачев — В.К. Егорову,
Министру культуры РФ24 февраля 1999 года

Уважаемый Владимир Константинович!

В 1990 году Святослав Рерих подарил значительную часть культурных ценностей семьи Рерихов Международному Центру Рерихов (называвшемуся тогда Советским Фондом Рерихов). На основе этого дара героическими усилиями сотрудников Центра и многих почитателей творчества Рерихов в отреставрированной ими Усадьбе Лопухиных в Москве был создан общественный Музей им. Н.К.Рериха.

Полагаю, что нет необходимости напоминать о значении этого Центра и Музея в культурной жизни России, Родины Николая Рериха.

В числе живописных полотен, переданных Центру, были указаны и 288 картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха, которые до этого временно находились на попечении Министерства Культуры и хранились в Государственном Музее искусств народов Востока, многие годы включавшем их в свои выставки.

Обращения самого С.Н.Рериха, многократные переговоры руководителей Центра и Музея им. Н.К. Рериха с Министерством Культуры о возвращении картин законному владельцу и даже распоряжения первого вице-премьера России (Х° БН-А26-27609 от 29.08.97; № БН-П16-36535 от 14.11.97; № БН-Д26-40160 от 16.12.97), все еще нс привели к справедливому итогу.

Прошу Вас решить это затянувшееся дело и исполнить волю всемирно известного художника и деятеля культуры Святослава Николаевича Рериха. Надеюсь, что Вы найдете все возможности помочь осуществлению законных прав Международного Центра Рерихов.

Почетный член Исполкома
Международной Лиги Защиты Культуры,
Почетный гражданин Санкт-Петербурга,
академик РАНД.С. Лихачев
-----

МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ

Картина дня

наверх