Великая паника 1896-1897 годов
Термин «летающая тарелка» вошел в обиход в 1947 году, и связано это с Кеннетом Арнольдом. Но впервые слово «тарелка» в отношении НЛО было употреблено в американской газете «Денисон дейли ньюс», Денисон, штат Техас, 25 января 1878 года в статье о необыкновенном происшествии с фермером Джоном Мартином из Далласа, который наблюдал высоко в небе оранжевый объект «размером с большую тарелку».
Лишь спустя два десятилетия после этого случая разразился первый настоящий «тарелочный» бум — великая паника 1896-1897 годов. Наиболее полную хронику этих экстраординарных событий можно найти в книгах «Полемика в Америке по поводу НЛО» Девида Майкла Джекобса и «НЛО существуют!» Периса Флеммонда.
По Флеммонду, прелюдией к эпопее явилось свидетельство мисс Хегстрон из Сан-Франциско, которая поздним октябрем 1896 года заметила в небе яркий свет. Но самые главные события развернулись 1 ноября, когда скалолаз и охотник по имени Браун поведал репортеру о необыкновенном видении: утром над хребтом Болинас недалеко от города он видел «воздушный корабль».
Вскоре поступило сообщение о ярком белом огне, плывущем по небу вечером 17 ноября, который заметили сотни людей. Один свидетель заявил, что хотя он и не уверен, что это был именно корабль, но ясно видел, что объект двигался определенно против ветра на высоте 100-120 метров.
Другой свидетель подтвердил, что «тарелка» летела против ветра, она была довольно далеко, чтобы можно было судить о ее форме, но она имела управляемые прожекторы и двигалась подобно морскому судну в бурном море. Многочисленные свидетели тоже рассказывали о блуждающем свете, которым явно кто-то управлял.
Те же, кто различил очертания некоего корабля, излучающего яркий свет, сообщали, что это был либо большой продолговатый объект, уплощенный по концам, либо предмет, похожий на яйцо. По поводу расположения пассажирской кабины мнения разошлись: некоторые утверждали, что она была снизу, другие — сверху. Некоторые очевидцы даже уверяли, что видели команду корабля или слышали голоса.
Как и следовало ожидать, эти показания вызвали всплеск газетных публикаций, где высказывались самые невероятные догадки, вводящие в заблуждение противоречивые домыслы, сумасбродные фантазии, не обошлось и без откровенного вранья.
Но если основываться на наиболее правдоподобных свидетельствах, огромный воздушный корабль двигался в южном направлении, и 20 ноября тысячи людей наблюдали, как он проплыл над Оклендом, Калифорния.
Один свидетель утверждал, что помимо большого прожектора у корабля имелись «крылья или похожие на крылья пропеллеры» и он двигался через бухту. Это похоже на правду, так как прожектор с корабля, летевшего над Твин-Пикс, заметили и жители области Миши. Другие свидетели на следующий день и ночью наблюдали «свет» или «огромный летательный прибор», держащий путь на юг.
В то время как журналисты, одаренные богатым воображением, сочиняли фантастические заметки в стиле Жюля Верна, свидетели были точны в своих описаниях: то, что они видели, было похоже на яйцо, сигару или что-нибудь в этом роде.
Характер полета — волнообразный либо вверх-вниз, кабина была расположена сверху или подвешена снизу, свет, часто сравниваемый со светом от дуговой лампы, скользил по холмам и населенным пунктам. Все свидетели сходились в одном: объект, несомненно, был управляемым.
Не обошлось без мистификаций. Адвокат из Аламеды Джордж Д. Коллинз заявил, что он является уполномоченным представителем «изобретателя упомянутого судна». Но после того, как эта сенсация обошла все газеты, Коллинз отказался от своих слов, а человек, которого он называл изобретателем, дантист Е. X. Бенджамин, заверял, что не имеет ничего общего с конструированием летательных аппаратов.
Не прошло и 24 часов после этого заявления, как бывший министр юстиции штата Калифорния Харт объявил, что знает о судьбе этого корабля, что неувязка произошла из-за «неспособности Коллинза проявить благоразумие в отношениях с прессой», что настоящий изобретатель корабля доктор Кетлин, а дантист Бенджамин, несмотря на его отпирательство, был ассистентом доктора.
И наконец, он сказал, что, хотя Соединенные Штаты и не воевали тогда с Кубой, этот летательный аппарат, управляемый всего двумя-тремя людьми, предназначен был для уничтожения Гаваны всего за 48 часов. Не успокоившись на этом, Харт заявил, что конструктор летательных аппаратов является «кузеном электротехника генерала Антонио Марко, командующего патриотическими силами на Кубе».
А «тарелки», продолжали бороздить небо от Такомы, Вашингтон, до Южной Калифорнии. Первый зафиксированный контакт с обитателями корабля произошел 2 декабря на берегу моря около Пасифик-Гроув, поселка, расположенного к северу от Сан-Франциско. По словам свидетелей, в корабле было три пассажира, он был сигарообразной формы 18 метров длиной и имел крылья, которые прижимались к фюзеляжу.
В конце 1896 года наступило затишье, которое длилось до начала 1897 года. Но в апреле поступили еще более потрясающие новости, которые раз захлестнули всю страну. Огромный корабль возник над Канзас-Сити, Миссури, приблизительно в 8 часов вечера в День дураков — 1 апреля 1897 года, словно нарочно приурочив полет к этому дню.
Более часа прожектор скользил по улицам, крышам и возвышенностям, где собралось множество людей, включая управляющего и других официальных лиц. Свидетели рассказывали, что это был большой темный объект, который маневрировал или зависал неподвижно в воздухе.
Как писала ньюйоркская газета «Sun» 3 апреля 1897 года, «свет от мощных прожекторов на борту отражался от облаков, и были хорошо видны очертания корабля длиной около 9 метров». Загадочный корабль оставался над Канзас-Сити полтора часа, затем взмыл вверх и удалился в северо-западном направлении. Вскоре после этого странный свет видели в городе Эверест, что в 90 километрах от Канзас-Сити.
Следующей ночью феномен наблюдали над Омахой, Небраска, и многие распознали в нем настоящее воздухоплавательное судно. К следующему вечеру НЛО добрался до Топека, где и был виден на протяжении нескольких вечеров, потом он снова повернул к Омахе, где, по свидетельству нью-йоркской газеты «Уорлд», «впервые были ясно различимы очертания судна».
Загадочный корабль наблюдали тысячи человек, и описания внешнего вида судна становились все более схожими. Согласно большинству свидетельств, это походило на воздушный шар примерно 10 метров длиной со складывающимися по бокам крыльями, с кабиной для пилотов, направленным прожектором и маленькими зелеными, красными и белыми лампочками.
Большинство очевидцев также показали, что корабль издавал «свистящие» звуки, и все они в один голос твердили, что корабль был управляемым и мог маневрировать в воздухе. Практически в каждом сообщении говорилось, что пилоты использовали прожекторы, чтобы освещать местность внизу.
«Тарелка» продолжала свой путь. 10 апреля сотруднику газетного киоска Уолтеру Макканну удалось сделать два снимка корабля, когда тот пролетал над Роджерс-парком в Иллинойсе. Это явление наблюдали также трое мужчин, а в дальнейшем подтверждения поступили от проживавших поблизости людей.
Снимки были воспроизведены в двух газетах — «Чикаго тайме геральд» и «Нью-Йорк тайме». На снимках был виден яйцевидный продолговатый объект, который, согласно Флеммонду, «напоминал большой шелковый баллон с подвешенной снизу легкой кабиной, по-видимому сделанной из белого металла».
Вскоре после этого случая в газетах появилась информация о том, что недалеко от Каламазоо, Мичиган, разбился странный летательный аппарат. Катастрофа произошла на глазах «двух старых солдат», случившееся подтвердила и местная жительница миссис Уоллас, которая рассказала, что ее семья слышала шум, который был похож на сильный удар при падении или взрыв.
Сообщалось также, что обломки машины были разбросаны по окрестностям, некоторые были найдены даже на расстоянии трех километров друг от друга. К 15 апреля над Чикаго появился еще один корабль, который, по словам одного очевидца, спустился и завис на высоте 200 метров над землей.
В нью-йоркской «Геральд» от 15 апреля 1897 года приводились показания Г.А. Оуверокера: «Нижняя часть корабля была тонкой, сделанной, вероятно, из легкого белого металла, похожего на алюминий. Верхняя часть была темной и длинной, как большая сигара, суженная спереди, с какими-то приспособлениями сзади, к которым был прикреплен трос. Пилот тянул за этот трос, меняя курс с южного на северо-восточный… Могу поклясться, что видел настоящий корабль».
В следующие несколько дней поступило довольно много сообщений о странных объектах в небе, однако некоторые из них, несомненно, были ложными. А 30 апреля ранним утром, примерно в 3 часа, трое человек видели корабль над Ионкерсом, Нью-Йорк, который пролетел в северном направлении к морю, а потом скрылся в темноте, и это был последний случай, ознаменовавший конец великой паники 1896- 1897 годов.
Ученые, естественно, пытались развенчать миф о тарелках, объясняя загадочные происшествия оптической иллюзией, вызванной атмосферными явлениями, или мистификациями, впрочем, их доводы выглядели не слишком убедительными, если учитывать характер этих явлений, ведь люди видели не просто «огни», «призрачные корабли» или «летающие тарелки».Все это были, без сомнения, пилотируемые моторные летательные аппараты, строительство которых в то время находилось в зачаточном состоянии в Европе, да и возможности этих кораблей были весьма ограниченными: самое большое — они могли зависнуть в воздухе либо медленно пролететь небольшое расстояние. В США таких летательных средств не было и в помине.
Если допустить, что такое воздухоплавательное судно было тайно сконструировано в США к 1896 году, то кто его изобрел? Характерно, что во времена великой паники летательные аппараты, как правило, имели форму сигары, часто совершали посадку, а их пилоты заговаривали со свидетелями, обычно спрашивая воды для своих кораблей. Одна из самых удивительных историй связана с неким человеком по имени Уилсон.
Первый инцидент произошел в Бьемонте, Техас, 19 апреля 1897 года, когда некто Дж.Б. Лигон с сыном Чарлзом заметили огни на пастбище в нескольких сотнях ярдов и отправились посмотреть, в чем дело. Они вышли на четверых человек, стоящих около большого темного объекта, который было плохо видно. Один из этих людей попросил у Лигона ведро воды.
Мужчина представился мистером Уилсоном и сказал, что они на летающей машине летали к заливу, а теперь возвращаются в городок в штате Айова, где и был сконструирован этот, а также и четыре других воздушных корабля. Уилсон по просьбе Лигона объяснил, что пропеллеры и крылья приводятся в движение электричеством, потом он со спутниками взобрался на корабль, и Лигон видел, как тот поднялся в воздух.
На следующий день, 20 апреля, шериф Бейлор из Увейлда, Техас, вышел за дом, откуда доносились странный шум и голоса. Там он увидел летательный аппарат и троих людей. Один из них сказал, что его зовут Уилсоном, он из Гошена, штат Нью-Йорк. Он справился о некоем Экерсе, в прошлом шерифе графства Завалия, которого он встречал в Форт-Уорте в 1877 году и хочет снова увидеть.
Удивленный шериф Бейлор ответил, что капитан Экере теперь живет в Игл-Пассе. Уилсон был разочарован и попросил при случае напомнить Экерсу о нем. Бейлор также припомнил, что Уилсон попросил воды, а также велел не говорить горожанам о встрече с ним. Потом все взобрались на корабль, который взмыл в воздух и улетел в сторону Сан-Анджело. Секретарь графства также видел взлет корабля.
Два дня спустя в Джоссеренде, Техас, шум машины разбудил фермера Френка Николса. Он выглянул в окно и увидел яркий свет, который исходил от тяжелого аппарата со странными пропорциями, пролетающего над его кукурузным полем. Николс вышел наружу, ему навстречу шли два человека, они попросили у него воды.
Николс разрешил им набрать воды, а мужчины пригласили его на свой корабль, где размещалась команда из 6-7 человек. Один из них рассказал Николсу, что корабль приводится в движение высоко конденсированным электричеством, что существует еще четыре такие машины в маленьком городе в штате Айова и что строительство их финансировала большая акционерная компания из Нью-Йорка.
27 апреля «Галвестон дейли ньюс» опубликовала письмо вышеупомянутого Экерса, который утверждал, что действительно был знаком с человеком по имени Уилсон в Форт-Уорте. Этот Уилсон родом из Нью-Йорка, тогда ему было около двадцати пяти лет, у него был технический склад ума, и он работал в области аэронавигации над чем-то, что должно потрясти мир.
Наконец, ранним вечером 30 апреля в Дедвуде, Техас, фермер по имени Легроун услышал, что его лошади запаниковали. Выйдя на улицу, он заметил яркий свет, какой-то светящийся объект кружил над близлежащим полем, а потом приземлился. Легроун приблизился к месту посадки и увидел пятерых людей, трое заговорили с ним, в то время как остальные набирали воду в резиновые мешки.
Члены команды поведали Легроуну, что их корабль — один из пяти, которые курсировали по стране недавно, точно такой же приземлился в Бьемонте пять дней назад, что все корабли были сконструированы в маленьком городе в штате Иллинойс. К маю пятерка воздушных кораблей исчезла вместе с загадочным мистером Уилсоном.
Надо признать, что существование мистера Уилсона не доказано, так как кроме вышеупомянутых свидетельств нет никаких фактов и с 1897 года о нем ничего не было слышно. В связи с этой историей возникает вопрос: мог ли быть тайно сконструирован и запущен подобный передовой для своего времени воздухоплавательный аппарат, бороздивший американское небо с ноября 1896 по май 1897 года?
Уфолог Лайонел Бир придерживается мнения, что в великой панике замешан-таки управляемый летательный аппарат. Бир ссылается также на тот факт, что доктор Джеффри Доел, бывший президент Британской исследовательской ассоциации по НЛО (BUFORA), предполагает, что за эту шумиху ответствен Эдвард Джоэл Пеннингтон из Рейсина, Висконсин.
В 1890 году Пеннингтон начал кампанию под названием «Воздушная навигационная компания «Гора Кармел», получив патенты на четырехцилиндровый радиальный двигатель для воздушного корабля. В 1891 году он продемонстрировал 10-метровый корабль с пропеллером, приводимым в движение посредством электричества, подаваемого по кабелю.
К 1895 году, объявив, что собирается совершать пассажирские рейсы по воздуху из Чикаго в Нью-Йорк, он предъявил патенты Американского патентного бюро на воздухоплавательный корабль. По мнению Лайонела Вира, загадочный небесный странник на двух снимках, сделанных Уолтером Макканном в 1897 году, очень напоминал пеннингтоновское изобретение.
Девид Майкл Джекобс в книге «Полемика в Америке по поводу НЛО» пишет, что его детище «с сигарообразным газовым баллоном, с крыльями по бокам, большой кабиной, похожей на железнодорожный вагончик, подвешенной снизу, и аккумуляторами для осветительных приборов» весьма напоминает странный корабль, наделавший столько шуму в Америке в 1896-1897 годах.
15 апреля 1897 года, вскоре после сообщения в газетах об авиакатастрофе, фермеры Иеремия Коллье и Уильям Йорк заявили, что наткнулись на потерпевший катастрофу корабль на Вуд-Петч-Хилл, графство Браун, Индиана. Эти джентльмены сообщали, что корабль был поврежден, и команда, которая занималась починкой, утверждала, что он принадлежит Пеннингтону.
19 апреля в интервью Пеннингтон подтвердил, что это был его корабль. Он также сказал, что в воздухе над центральными штатами находятся три его машины, и пока одна будет на выставке в Теннесси, он на другой направится на Кубу, чтобы «присоединиться к патриотам и помочь им в борьбе за свободу».
В действительности же на майской выставке в Теннесси не было представлено ни одного моторного летательного аппарата, а был продемонстрирован аппарат с ножным приводом (велосипедом), неплохо летающий на короткие расстояния. Если обратиться к авторитетным источникам, первый моторный воздушный корабль был построен в Соединенных Штатах в 1900 году А. Лео Стивенсом.
Куба упоминается еще в одном инциденте. Вечером 14 апреля в Спрингфилде, Иллинойс, фермер Джон Халли вместе с Адольфом Венке наблюдали, как на загородное поле приземлился корабль, пилот проинформировал местных жителей, что его аппарат будет использоваться на Кубе, когда конгресс объявит ей войну.
Пеннингтон не отправил свой самолет на Кубу и не открыл пассажирских перевозок. Насколько известно, он бросил авиаконструирование и пропал из поля зрения вскоре после великой паники. По свидетельству Девида Майкла Джекобса, Пеннингтон не смог найти спонсоров.
Вир говорит, что нельзя сказать точно, почему он не довел до конца свой проект, возможно, он наконец понял, что аэронавты во Франции и Германии ушли далеко вперед и что цеппелины не заставят себя ждать. Что ж, возможно, мы никогда не узнаем правду о том, кто был изобретателем того летательного аппарата, который всполошил Америку во времена великой паники.
Малый ледниковый период на Руси
Эпоху с XIV по XIX век климатологи называют Малым ледниковым периодом. Для России, которая отделена от остальной Европы более холодной изотермой января, эти столетия стали временем настоящих испытаний на прочность.Похолодание в Европе Малому ледниковому периоду предшествовал Средневековый климатический оптимум X-XIII веков: на это время пришелся расцвет Киевской Руси.
Предположительно, похолодание в Европе началось из-за замедления теплого течения Гольфстрима (нечто подобное началось и в наше время, около 10 лет назад)...
С этого времени стали нередки периоды с суровыми зимами, которые губили урожай и способствовали возникновению голода. На Руси, только что оправившейся от Батыева нашествия, в XIV веке летописцы фиксируют череду «дождливых» и «морозных» лет. «Побил мороз всякое жито, и была лютая дороговизна, по 5 гривен зобница (хлебная мера), эта дороговизна оставалась долгое время», — сказано в записи «Псковской летописи» за 1314 год (тогда же неурожаи поразили, к примеру, Францию).
В XV веке страшный голод на Руси, связанный с климатическими изменениями, повторился в 1435—1438 годах. В это время в Смоленске, например, матери ели своих детей, а мертвецы лежали прямо на улицах, где их обгладывали хищные звери.
Смутное время Наиболее холодные годы МЛП в Европе пришлись на конец XVI — начало XVII века. Катастрофические события в России начались на четвертом году правления Бориса Годунова. С 1601 по 1603 год летом в Москве выпадал снег и шли дожди, а осенью рано начинались заморозки. Страну поразила череда неурожаев, вошедшая в историю как «великий голод».
Похолодание 1601 года, помимо общеклиматических причин, объясняется также извержением вулкана Уайнапутина 19 февраля в Южной Америке, которое стало сильнейшим в истории на этом континенте. Возможно, что одновременно случилось извержение вулкана Билли Митчелла на острове Новая Гвинея. Выброшенная в атмосферу туча пепла и сернистых газов снизила количество попадающих на землю солнечных лучей. В целом на планете температура в 1601 году снизилась на 1-2 °C.
«Весною в 1601 году небо омрачилось густою тьмою, и дожди лили в течение десяти недель непрестанно, так что сельские жители пришли в ужас», — описывает начало этих событий историк Николай Карамзин.
Ужасаться было чему. Гибель урожая спровоцировало бедствие, какого Русская земля не видела давно. По словам очевидцев, люди на улицах Москвы, лежа на земле, щипали траву, как скот. Сено находили во ртах мертвецов, падавших прямо на площадях. Грабежи, убийства и людоедство стали обычным делом. По свидетельству «Нового летописца», мужчины уходили из семей и умирали на стороне. Ели «псину и мертвечину», древесную кору, «водные коренья» и даже человеческие экскременты.
Постояльцы стали бояться останавливаться в гостиницах, чтобы их не задушили и не пустили на мясо для пирогов. Зимой обнищавшие люди стали толпами замерзать на дорогах. Активные усилия царя Бориса по спасению голодающего населения не могли полностью исправить ситуацию — несмотря на раздачу хлеба из государевых житниц, еду получало меньшинство. Денежные раздачи из казны тоже не помогали.
На рынке к 1603 году цены на хлеб выросли в десятки раз. Впрочем, упрекнуть Годунова не в чем — он действительно делал все, что мог, изымая хлебные запасы у богатых и посылая обозы с зерном в самые дальние уголки страны. Также он позаботился, чтобы всех погибших похоронили. «Ежедневно повсюду на улицах по приказу царя подбирали сотни мертвецов и увозили их на таком множестве телег, что смотреть на это было страшно и жутко», — писал немецкий автор Конрад Буссов в «Московской хронике», основываясь на личных воспоминаниях.
Только в столице количество погибших составило от 120 до 500 тыс. человек, сколько же крестьян и горожан умерло в провинциях, неизвестно. По естественным причинам голод все же прекратился, однако его последствия ощущались еще долгое время. В народе укрепилось недоверие к власти Бориса Годунова, что спровоцировало последующую эпоху самозванцев и иностранной интервенции. В дальнейшем влияние Малого ледникового периода на климат в России продолжилось, но уже без таких катастрофических последствий.
Как купить тропический остров за 50 тысяч рублей
И не только остров. Оказывается, при скромной зарплате в 50 тысяч совершенно конкретных российских рублей, можно не только разжиться маленьким островком на Мальдивах, но на сэкономленные средства купить в Москве квартиру площадью 800 кв. м, личный самолет "Челенджер" стоимостью 12 миллионов долларов, яхту, стоимостью 1 миллион 200 тысяч долларов, два автомобиля "Мерседес-Бенц" шестисотой модели, один из которых бронированный, шикарную дачу и ещё кое что по мелочам.
Для этого не надо участвовать в лотореях, надеясь на случайную удачу. Есть гораздо более простой и проверенный способ - надо просто стать мэром крупного города, как это сделал Евгений Ищенко, выигравший в 2004 году выборы главы Волгограда.
Но есть в этом деле и определённый риск, что, опять же, продемонстрировал Ищенко. Несколько дней назад ему было предъявлено обвинение по трём статьям Уголовного кодекса РФ - превышение должностных полномочий, незаконное участие в предпринимательской деятельности и злоупотребление должностными полномочиями. Так что как минимум ближайшие два месяца мэр Волгоградапроведёт за решёткой - в прошедшую субботу суд Центрального района Волгограда вынес решение об аресте Евгения Ищенко сроком на два месяца.
Такую меру пресечения свободы в отношнении городского головы прокуратура Волгограда обосновала тем, что мэр Волгограда, используя связи, пытался влиять на ход следствия, в частности, угрожал следователям областной прокуратуры физическим воздействием, вплоть "до крайних мер", и обещал им крупные суммы за прекращение дела. Но решающим аргументом стало то, что в облпрокуратуре опасались, что мэр, "обладая большими накоплениями", мог скрыться от следствия. Следственные органы даже предположили, куда именно мог скрыться мэр - на один из островов Мальдивской группы, который как раз незадолго до ареста и собирался прикупить мэр.
Как сообщает "Комсомольская правда", букет обвинений Ищенко пополнился ещё несколькими статьями: за дачу взяток, мошенничество и незаконное хранение боеприпасов. Последнее связано с находкой в квартире мэра - при обыске там обнаружили около ста бронебойно-зажигательных патронов к снайперской винтовке.
=0=0=
Переговоры по урану с Ираном вошли в "деликатную фазу"
Верховный представитель Евросоюза по единой внешней политике и политике безопасности Хавьер Солана назвал "хорошими" и "конструктивными" прошедшие переговоры в Тегеране, в ходе которых он передал иранским руководителям предложения по преодолению кризиса вокруг атомной программы Ирана.
Напомним, что Ирану будет разрешено преобразовывать уран для его использования в качестве топлива, если они прекратят его обогащение. Сделанные предложения были согласованы постоянными членами Совета Безопасности ООН и Германией.
По оценке европейского политика, он ожидает первой реакции Тегерана в ближайшие дни. Не исключено, что скоро пройдет новый раунд переговоров с Ираном, сказал он в Берлине после встречи с главой МИД Германии Франком-Вальтером Штайнмайером. Переговорный процесс, отметил Солана, вступил в "деликатную фазу".
В свою очередь, по мнению главы германской дипломатии, "можно ожидать решений" к моменту встречи министров иностранных дел стран "группы восьми", которая состоится в Москве 29-30 июня.
"Мы не должны быть настроены излишне оптимистично. Однако это - шанс для возвращения за стол переговоров", - добавил Штайнмайер.
=0=0=
Олег Табаков стал "Россиянином года"
Стали известны 30 лауреатов премии "Россиянин года". Это звание можно получить за активную созидательную деятельность на благо России.
Итоги общенациональной программы были подведены накануне в Москве. Среди лауреатов - руководители предприятий, министры, мэры, бизнесмены, ученые, спортсмены и деятели культуры.
Гран-при премии вручен руководителю государственного ансамбля народного танца, народному артисту СССР Игорю Моисееву. В номинации "Звезда России" лауреатами стали артисты театра и кино Людмила Гурченко и Евгений Миронов.
Звание "Россиянин России" получили руководитель МХАТ имени Чехова Олег Табаков, генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов, кинорежиссер Андрей Звягинцев.
На церемонии вручения премии выступили Надежда Бабкина, Тамара Гвердцители, хор Турецкого, Виктория Цыганова, сообщают "Вести".
Премия общественного признания достижений граждан "Россиянин года" вручается уже второй раз. Также среди награжденных - скульптор Зураб Церетели, кинорежиссеры Никита Михалков и Федор Бондарчук, артисты Галина Вишневская, Иосиф Кобзон, Майя Плисецкая и Олег Газманов, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, многократная чемпионка Олимпийских игр фигуристка Ирина Роднина, олимпийская чемпионка в прыжках с шестом Елена Исинбаева.
Свежие комментарии