
Россия возвращает контроль над небом: Аэрофлот начнёт чинить Airbus и Boeing
«Аэрофлот» получил право самостоятельно ремонтировать двигатели Boeing и Airbus. Россия возвращает контроль над небом и снижает зависимость от западных сервисов.
Национальный перевозчик получил стратегическое право, которое ещё недавно казалось невозможным: теперь «Аэрофлот» сможет самостоятельно ремонтировать двигатели иностранных самолётов Boeing и Airbus.
Компания прошла специальную сертификацию, что позволит укрепить технологическую независимость и поддерживать высокий уровень безопасности полётов.Конец зависимости от западных сервисов
После введения антироссийских санкций обслуживание самолётов западного производства стало одной из самых острых проблем для отечественных авиакомпаний. Ранее многие узлы и агрегаты могли ремонтироваться только на зарубежных станциях, что ставило флот в зависимость от внешних поставщиков. Теперь, как отмечают в пресс-службе «Аэрофлота», компания может выполнять целый комплекс работ на своей технической базе — от диагностики и тестирования до глубокой модернизации двигателей.
Сертификация и безопасность полётов
В «Аэрофлоте» подчеркнули, что специальная сертификация подтверждает соответствие международным авиационным стандартам. Это не только повышает надёжность эксплуатации воздушных судов, но и делает возможным обслуживание широкого спектра иностранных моделей, включая Boeing 737 и Airbus A320. «Получение этого разрешения позволит нам поддерживать безопасность полётов на высоком уровне и снизить зависимость от внешних подрядчиков», — заявили в пресс-службе компании.
Импортонезависимость становится реальностью
С момента введения ограничений Россия активно развивает собственные ремонтные и производственные мощности в авиапроме.
Помимо «Аэрофлота», аналогичные программы реализуют и другие российские перевозчики. Налаживается обучение инженеров и развитие технологий для замещения иностранных компонентов, а также локализация производства запчастей и программного обеспечения.Новый этап для российской авиации
Эксперты отмечают, что этот шаг фактически возвращает России контроль над собственным небом. Самостоятельный ремонт иностранных самолётов — не только экономия и сокращение сроков простоя, но и важный политико-технологический сигнал: отечественная авиация становится самодостаточной. В условиях санкций и ограничений именно такие шаги укрепляют уверенность в том, что российская гражданская авиация справится и без внешней поддержки.
Прорыв наблюдается не только в авиапромышленности. Так, «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРЕССА» писала о спуске на воду супер АПЛ «Хабаровск».
О первом в России мегалайнере «Жириновский»
Россия строит собственную биржевую архитектуру

Российский фондовый рынок переживает очередной приступ уныния. Новые санкции Трампа, все еще жесткая денежно-кредитная политика ЦБ – казалось бы, обычный набор для отечественных площадок последних лет. Колебания рынка – это нормально, волатильность заложена в самой природе торговли активами. Ненормально, когда рыночные настроения меняются слишком часто и слишком резко. Это уже не волатильность, а нервозность.
На фоне этой нервозности власти выдвигают амбициозные планы. В феврале 2024 года президент Путин потребовал удвоения капитализации российского фондового рынка и доведения его объемов до 66% ВВП к 2030 году. Задача грандиозная: в мае текущего года ЦБ оценивал капитализацию в 27%. Для достижения цели заявлено о выводе на биржу ряда государственных компаний. Первой ласточкой должен стать «Дом.РФ». О публичности размышляют и частные гиганты вроде «СИБУРа».
Пока власти думают, как расширить рынок, сам рынок демонстрирует обратное движение. И это куда более тревожная тенденция, чем просадки индекса Мосбиржи. Приведу несколько наглядных примеров.
В октябре крупнейших застройщик «ПИК» объявил об обратном сплите акций в соотношении 100:1. На практике это будет значить, что один лот застройщика после процедуры будет стоить под 50 тысяч рублей при текущих ценах за акцию – сумму, непосильную для абсолютного большинства частных инвесторов, составляющих сегодня костяк российского рынка. Кроме того, компания отказалась от дивидендной политики, а Мосбиржа вывела ее из первого котировального списка. Логичным финалом может стать делистинг – полный уход с биржи.
Еще показательнее история с «Магнитом». Ретейлер максимально дистанцировался от миноритариев: перестал общаться, прекратил публикацию отчетности по МСФО, игнорирует вопросы акционеров. Фактически компания превратилась в черный ящик для тех, кто когда-то купил ее акции. «Интер РАО» пошла еще дальше в откровенности. Топ-менеджеры прямым текстом заявили: сейчас компании не до миноритариев. Перед энергетическим гигантом стоят масштабные инфраструктурные задачи, и мнение мелких акционеров в расчет попросту не идет. Тут хотя бы за честность спасибо.
Причина такого поведения эмитентов имеет вполне рациональное объяснение. Большинство российских компаний выходило на биржу в благополучные времена, когда значительную (если не большую) часть ликвидности обеспечивал институциональный иностранный капитал. Проще говоря – крупные западные фонды, размещавшие часть портфеля в российских акциях ради диверсификации и привлекательной доходности.
С уходом иностранцев российский фондовый рынок кардинально изменил облик. Теперь на нем доминируют «физики» – физические лица с малым или средним капиталом. Кто-то пришел после закрытия валютных вкладов, кто-то повелся на рекламу многочисленных брокеров, кто-то просто ищет способ обогнать инфляцию. Но черт бы с ними, с иностранцами.
Настоящая проблема в том, что с рынка ушли так называемые длинные деньги – капитал, способный пересиживать любые краткосрочные колебания в надежде на долгосрочный эффект. Рынок стал нервным и суетливым. Горизонт планирования сузился до месяцев, а то и недель. При первых признаках турбулентности частники массово выходят из акций и облигаций. При намеке на позитив – столь же массово возвращаются.
Такой рынок не способен дать компаниям то, чего они хотят: справедливую оценку бизнеса и при необходимости – возможность привлечь капитал на приемлемых условиях. О некогда обсуждаемой перспективной недооцененности российских акций чаще говорят не как о прекрасной возможности, а как о хронической проблеме. Мультипликаторы российских компаний стабильно ниже, чем у зарубежных аналогов, даже с поправкой на страновые риски.
Немудрено, что часть эмитентов решила: от размещения на бирже теперь больше проблем, чем преимуществ. Зачем публиковать отчетность, отвечать на вопросы акционеров и терпеть спекулятивные колебания котировок, если рынок все равно не дает адекватной оценки и не может стать источником капитала? В итоге имеем два противоречивых тренда. С одной стороны – желание властей увеличить капитализацию фондового рынка, довести его до заветных 66% ВВП, превратить в полноценный инструмент финансирования экономики. С другой – апатию значительной части участников: не только акционеров, но и самих эмитентов.
Выводить на биржу госкомпании вроде «Дом.РФ» можно, но это лишь формально увеличит показатели капитализации. Живой, активный рынок создается не IPO государственных структур, а желанием частного бизнеса привлекать капитал через биржу. Очевидно, что замкнутый в себе российский фондовый рынок большими перспективами похвастаться не может.
Президент неоднократно заявлял о необходимости вернуть иностранный капитал, более того – предоставил законные гарантии такому капиталу даже из недружественных стран. Но для прихода новых – в первую очередь азиатских – денег недостаточно просто снять формальные барьеры. Нужна инфраструктура: клиринговые системы, не завязанные на доллар и евро, возможность проводить расчеты в юанях, рупиях, дирхамах. Нужны налоговые соглашения, исключающие двойное налогообложение. Требуется создание понятных для азиатских инвесторов продуктов – индексных фондов, депозитарных расписок, деривативов.
Технические решения существуют. Необходимо форсировать интеграцию платежных систем – и эта работа уже ведется. Соглашения о прямых расчетах в национальных валютах с Китаем, Индией, ОАЭ должны охватить не только торговлю товарами, но и инвестиционные потоки. Московская биржа уже торгует юанем, и объемы этих торгов превышают аналогичные в долларах и евро. Ведется работа над налоговыми соглашениями нового поколения. Успешный опыт с ОАЭ показывает: когда есть понятные правила и нет двойного налогообложения, капитал идет.
Технические решения есть, есть и политическая воля, дело за реализацией. И если она начнется не на бумаге, а в реальных биржевых терминалах, то через несколько лет российский фондовый рынок не просто удвоится, а станет по-настоящему суверенным.
Новая Россия: вторая нитка водовода «Дон – Донбасс», завершение посевной и рост угледобычи

Ключевыми темами совещания под председательством главы ведомства Ирека Файзуллина стали перспективы строительства второй нитки водовода, что позволит существенно увеличить пропускную способность системы и решить проблему дефицита водных ресурсов в регионе.
«Строительство второй нитки водовода – одно из направлений, рассматриваемых в качестве ключевых в рамках комплексного плана по ликвидации дефицита воды в ДНР на период до 2030 года. Решение этой задачи находится на постоянном контроле Минстроя России, федеральных и региональных органов власти», – сообщили в пресс-службе ведомства.
Также участники рассмотрели вопросы внедрения современных инженерных решений для повышения надёжности и эффективности водоснабжения. Особое внимание уделили выбору материалов, налаживанию цепочек поставок, а также строгому соблюдению сроков реализации первоочередных задач по обеспечению подачи воды.
* * *
Автопарк ДНР до конца года пополнит ещё 171 автобус, пишет Телеграм-канал Донецкое время: 130 единиц в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» и 41 – по федеральной программе.
Как сообщил министр транспорта ДНР Александр Бондаренко, работа по развитию транспортной системы уже принесла конкретные результаты.
«Сегодня маршрутная сеть автомобильного пассажирского транспорта ДНР насчитывает 944 действующих маршрута. Выпуск подвижного состава увеличился на 280% в сравнении с прошлыми годами», – уточнил он.
Параллельно с обновлением техники решается и кадровый вопрос. С 2023 года в Республике работают бесплатные курсы для водителей автобусов. Обучение уже прошли 130 человек, а всего в отрасль пришли более 300 специалистов. В данный момент в отрасли трудится порядка 3,5 тыс. человек.

* * *
В ДНР завершают посевную под урожай 2026 года. Посеяно 74,5% озимых культур, пишет Телеграм-канал Типичное Енакиево.
Аграрии, несмотря на сложности, выполняют все поставленные задачи. Об этом заявил вице-премьер Правительства Республики – министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности ДНР Артём Крамаренко.
На агрономическом совещании, где были озвучены итоги посевной кампании под урожай 2026 года, Крамаренко подчеркнул, что сельхозпредприятия ДНР демонстрируют стабильную работу, несмотря на сложные агроклиматические условия и колебания цен на топливо.
«Под урожай 2026 года планируется посеять 185,7 тыс. га озимых зерновых культур, из них 183,3 тыс. га – озимая пшеница, что составляет 98,7% от общей площади сева. На сегодняшний день уже посеяно 138,4 тыс. га – 74,5% от плана», – сказал он.
Лидерами посевной кампании стали Володарский муниципальный округ – там выполнено 102,6% от плана, Новоазовский муниципальный округ – 101,8%. Всходы получены уже на 59% площадей, что значительно выше уровня прошлого года (34,6%).
Помимо этого, на совещании обсуждался вопрос обеспечения материально-техническими ресурсами: приобретено 278 единиц техники из 301 запланированных. Обеспеченность минеральными удобрениями – 69% (внесено 19,6 тыс. тонн из 28,3 тыс.), средствами защиты растений – почти 90%.
«Работа в полях продолжается. Несмотря на все сложности, аграрии выполняют поставленные задачи и уверенно движутся к завершению осенне-полевых работ», – подытожил Крамаренко.

* * *
Угольная шахта «Белореченская» в ЛНР получила инвестиционный кредит Промсвязьбанка в рамках программы льготного кредитования участников СЭЗ в Донбассе и Новороссии, пишет Телеграм-канал Главное в Мариуполе.
Финансирование направлено на модернизацию предприятия – лидера угледобычи в регионе.
Сейчас шахта обеспечивает более 40% объёмов энергетического угля в ЛНР, играя ключевую роль в энергоснабжении целого региона.
Кредит от банка позволит удвоить объём добычи угля, а новое оборудование будет поставлено российскими производителями. Модернизация шахты не только обеспечит энергобезопасность ДНР и ЛНР, но и сохранит рабочие места более чем для 1300 человек.

* * *
Десять новых реанимобилей получил Луганский республиканский центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, пишет Телеграм-канал Луганск 24.
Машины оснащены современным медицинским оборудованием, а их дизельные двигатели обеспечат высокую надёжность.
https://1rodina.ru/sites/default/files/2025-11/%D0%A1%D0%BA%...

* * *
В ЛНР построят три комплекса по переработке отходов, пишет Телеграм-канал Лента новостей Луганска: «Луганский», «Антрацит» и «Северодонецкий». Об этом сообщил депутат Госдумы Виктор Водлолацкий.
Запуск комплекса «Луганский» намечен между 2026 и 2028 годами. Проектирование комплекса в Антрацитовском районе стартует в 2026-2027 годах, а ввод в эксплуатацию ожидается к 2030 году. Проекты для «Северодонецкого» будут подготовлены в период с 2028 по 2029 год, а сам комплекс должен быть построен к 2030-2031 годам.
«Реализация данных проектов создаст новые рабочие места, повысит эффективность системы обращения с отходами и станет важным шагом в формировании безопасной и устойчивой экологической политики республики», – сказал депутат.
* * *
Свыше двух с половиной тысяч пар кроссовок, туфель и сапог изготовил Луганский протезно-ортопедический завод с начала года, пишет Телеграм-канал Вести Луганск.
Предприятие создаёт разнообразные модели, учитывая все индивидуальные особенности человека.
Сейчас в Республике активно работает программа по обеспечению детей до 18 лет специальной обувью. Проект учредили при поддержке Министерства труда и социальной политики ЛНР.

* * *
В Алчевске стартовало строительство первого ипотечного многоквартирного дома, пишет Телеграм-канал пишет Телеграм-канал Правительство ЛНР.
Жилой комплекс «Металлург» возводит компания «Специализированный Застройщик «Жилстройинвест» – участник свободной экономической зоны.
«Планируем здесь строить трехэтажные дома. Общее количество будет ориентировочно 22 тысячи квадратных метров, – рассказал директор «СЗ «Жилстройинвест» Вячеслав Семенков. – Также будут возведены различные объекты социально-бытовой сферы – детский садик, магазины и другие учреждения коммерческого назначения. Работы стартовали в этом году – летом начали расчистку территории, подготовительные работы. На данный момент уже приступили к разработке фундамента, обустройству фундаментов, а также подводу к сети инженерных коммуникаций».
Первый дом сдадут уже в 2026 году, следующие – в 2027 и в 2028 годах соответственно. Скоро будет дан старт продажам.
Кстати, этот ЖК – первый в Алчевске, но не единственный. Минстрой ЛНР совместно с Фондом развития территорий подобрал ещё несколько застройщиков для реализации трех проектов инвестиционного жилищного строительства на территории города – в районе улицы Волгоградской, в районе улицы Сарматской и в районе улицы Ленина.

* * *
На закупку лекарств губернатор Евгений Балицкий поручил выделить дополнительно 350 млн рублей, пишет Телеграм-канал Новое. Медиа в Запорожье.
Инсулин поступит в медучреждения 14 ноября. Он очень нужен, так как только за девять месяцев этого года в регионе выявили 9,5 тысяч случаев заболевания сахарным диабетом – почти на 60% больше, чем за весь прошлый год.

* * *
В Херсонской области завершён капитальный ремонт 20-километрового участка трассы «Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь», заявил Марат Хуснуллин, пишет Телеграм-канал Новости Херсонской области.
Ремонт улучшил транспортную инфраструктуру и связанность региона с Крымом. В ходе работ были обновлены покрытие, ограждения, разметка и дорожные знаки.
«Качественная дорожная сеть Донбасса и Новороссии определяет мобильность населения и ускоряет процесс их пространственного и экономического развития, обеспечивает связанность регионов южного направления», – отметил вице-премьер России.

* * *
Председатель ассоциации «Совет муниципальных образований Херсонской области» Евгения Кузьменко подписала соглашение о сотрудничестве с коллегой из Санкт-Петербурга Всеволодом Беликом, пишет Телеграм-канал Новости Херсонщины.
Документ закрепили в Мариинском дворце – символе российской государственности. Теперь наши муниципалы будут делиться опытом, учиться друг у друга, расти как управленцы. А главное – смогут лучше поддерживать инициативы на местах, ближе быть к людям и их запросам.
Историческая связь между Херсонщиной и Санкт-Петербургом уходит корнями в XVIII век, во времена Екатерины II – именно тогда началась история нашего края. Сегодня мы возвращаем эту связь к жизни, наполняем её делом. Уверен, это сотрудничество принесёт Херсонщине новые идеи, ресурсы и точки роста.

Свежие комментарии