https://x-files
Вимана. Существовала ли древнеиндийская гравицапа?
Многие древнеиндийские трактаты, эпосы и легенды повествуют о летательных аппаратах, на которых перемещались индийские боги, полубоги, цари и прославленные полководцы. До сих пор не утихают споры – в действительности ли в Древней Индии существовали самолеты-виманы, или это все фантазии многочисленных авторов?
Виманы в древнеиндийских эпосах
Самые давние упоминания о летающих механизмах встречаются во всем известных эпосах. Но чем древнее источник, тем более размытые описания там приводятся. Так, в самых давних ведических текстах, как и в древнегреческих и других индоевропейских трактатах, боги ездят по небу на солнечных колесницах.
Слово «вимана» впервые встречается в «Ригведе» и обозначает определенный механизм, «меряющий пространство». Там же есть его описание, но очень неконкретное и аллегорическое.

Более подробно о виманах говорится в «Рамаяне» - древней поэме, посвященной битве царя Рамы с демоном Раваной за красавицу Ситу. Победив Равану, Рама захватывает также его виману Пушпаку и вместе с Ситой на ней летит домой. Дословно там написано так:
"Машина Пушпака, которая напоминает солнце. .., была принесена могущественным Раваной; эта прекрасная воздушная машина направляется куда угодно по воле, ... эта машина напоминает яркое облако в небе... и царь [Рама] вошёл в неё и этот прекрасный корабль под командованием Рагхиры поднялся в верхние слои атмосферы".
Об устройстве виманы тут мало что говорится, но исследователей поражает очень подробное описание полета:
«Смотри, небесная колесница летит то по тропе богов, то по стране облаков, то в выси, где реют птицы; и в движении своем она, поистине, повинуется велениям моей мысли.
… С огромной высоты мой взор достигает вод озера Пампа с берегами, густо поросшими тростником, с едва различимыми отсюда стаями журавлей, и пробуждается былая грусть. … Внизу, близ горы, извивается река Мандакини, струящая свои чистые и прозрачные воды; издали она кажется совсем тонкой, словно жемчужная нить, украшающая грудь земли».
Сторонники существования летательных аппаратов древности утверждают, что такое подробное описание Южной Индии действительно можно было сделать, лишь взглянув на нее с высоты птичьего полета.

В самом большом индийском эпосе «Махабхарата» виманы упоминаются в качестве боевых машин, используемых при битве на Курукшетре. Противник Кришны Майасура, поднявшись в небо на вимане, сбрасывал оттуда на войска неприятеля пылающие снаряды.
Нужно отметить, что летательные аппараты упоминаются не только в древнеиндийских эпосах. В халдейском труде под названием «Сифраль» (4 в. до н. э.) говорится о том, как построить виману. Здесь впервые в письменных источниках встречаются такие слова, как «графитовый стержень», «медные катушки», «кристаллический индикатор», «вибрирующие сферы», «стабильные уголковые конструкции».
В более поздние времена, а точнее в 11 веке нашей эры, известный индийский ученый и философ Бходжа Парамара написал трактат «Самарангана Сутрадхара», посвященный строительству. В трактате наряду с действительно ценными рекомендациями по возведению гигантсхих сооружений несколько глав посвящено строительству виман. В частности, там говорится:
«Крепким и долговечным следует сделать корпус вимана, подобно огромной птице из лёгкого материала. Внутри надо поместить ртутный двигатель со своим железным нагревательным аппаратом под ним. При помощи силы, скрытой в ртути, которая приводит ведущий смерч в движение, человек, сидящий внутри, может путешествовать по небу на большие расстояния. Движения вимана таковы, что он может вертикально подниматься, вертикально снижаться и двигаться наклонно вперёд и назад. С помощью этих машин человеческие существа могут подниматься в воздух и небесные сущности могут спускаться на землю».

Далее идут практические указания о том, как следует взлетать и садиться, а также как избегать различных неприятностей, например, столкновения с птицами. Кроме того, в сутре утверждается, что древние виманы имели различные конфигурации: некоторые были в виде блюдца, другие как плоские треугольники, третьи как длинные цилиндры. В своей работе Бходжа ссылается на рукопись древнеиндийского ученого Бхарадваджи под названием «Янтра Сарвасва». Ученым до сих пор не удалось обнаружить этот источник.
«Виманика Шастра»
В 1952 году английский издатель Джосьер заявил в британской прессе об обнаружении в одной из индийских библиотек рукописи на санскрите, в которой детально описывается устройство древних летательных аппаратов. В 1959 году рукопись была переведена на хинди, позднее на английский. Джосьер утверждал, что найденный манускрипт – часть утерянной рукописи Бхарадваджи. Однако позднее стало известно, что автором найденного манускрипта и рисунков к нему является индийский мистик Суббарайя Шастри.

Шастри жил в Карнатаке в конце XIX века и был пандитом – знатоком древних санскритских текстов. В начале ХХ века он организовывал телепатические сеансы и был довольно известен среди увлеченных мистикой англичан. Считается, что текст «Виманики» он написал, будучи в телепатическом контакте с Бхарадваджей.

Риши Бхарадваджа считается одним из семи великих ученых Индии, одним из авторов некоторых глав «Ригведы» и редактором наиболее актуальной на сегодня версии «Махабхараты». Кроме того, ему приписывается авторство ряда древнеиндийских сутр на санскрите, посвященных медицине, гражданскому праву и государственному устройству, а также несохранившихся или до сих пор не обнаруженных трактатов по военному делу и устройству летательных аппаратов.

Разумеется, подлинность «Виманики Шастры» сразу же вызвала яростные споры в среде ученых и богословов, которые не прекращаются до сих пор. В рукописи, состоящей из нескольких десятков глав, описывается строение разных типов виман; устройство ртутно-вихревого двигателя; состав сплавов для обшивки и различных внутренних приборов; одежда и снаряжение экипажа; устройство для преодоления земной гравитации; устройство, способное сделать виману невидимой; радары и громоотводы; состав топлива; некоторые виды вооружения; расчет траектории полета и еще много других подробных деталей.
Расстояние от каждого французского муниципалитета до ближайшего железнодорожного вокзала в км
Конфликты 20-го века между нынешними соседними государствами
===
===
===
Существует ли легендарная китайская Белая пирамида?
Добрый день, дорогие наши почитатели! Вы знали, что самая большая пирамида в мире якобы находится в Китае, и ее размеры настолько колоссальные, что Великая пирамида в Гизе рядом с ней выглядит миниатюрной? Но где она находится? Какие есть записи о её существовании? Давайте обсудим это в данной статье.

В изолированном районе провинции Шэньси, недалеко от древней столицы Сиань, лежат десятки впечатляющих пирамидальных курганов, малоизвестные западным археологам. К этим невероятным гробницам примешивается легенда об огромной 300-метровой Белой пирамиде, увенчанной драгоценным камнем, который затмевает Великую пирамиду в Гизе (которая изначально имела белую облицовку).
В то время как некоторые исследователи полагают, что наблюдения этой пирамиды с воздуха на самом деле принадлежит мавзолею Маолин, могиле императора У Хань, другие утверждают, что Белая пирамида еще не обнаружена.
Первое наблюдение: Фред Мейер Шредер, 1912 год
Сообщения о наблюдениях огромной пирамиды в Китае датируются почти сотней лет назад. Например, в дневнике американского путешественника и торговца Фреда Мейера Шредера, который заметил в провинции Шэньси в 1912 году группу пирамид вдали, во время прогулки с буддийским монахом, который был ему проводником. Это была гигантская пирамида, окруженная более мелкими.
«Это было даже менее вероятно, чем если бы мы нашли их в джунглях, – писал он. – Но эти пирамиды были частично открыты нашему взору всего мира и все же полностью неизвестны западному миру».

Шредер подсчитал, что главная пирамида была не менее 300 метров в высоту и 500 метров в длину с каждой стороны. Такие размеры делали сооружение в десять раз больше, чем Великая пирамида в Египте, высота которой составляет 140 метров. Кроме того, монгольский проводник американца, которого звали Богдо, сообщил, что этим постройкам не менее 3000 лет и что некоторые сведения о них записаны в древних монастырских документах, а также в местных легендах.
Второе наблюдение: Джеймс Гауссман, 1945 год
Второе и самое известное наблюдение Белой пирамиды в Сиане было совершено пилотом ВВС США Джеймсом Гауссманом, который летел из Китая в Ассам, Индия, весной 1945 г., когда сообщил, что видел огромную белую пирамиду, увенчанную чем-то блестящим, на юго-западе Сианя. Позже он писал:
«Я летал вокруг горы и ее долины. Прямо под нами была огромная белая пирамида. Это выглядело как что-то из фантастического романа. Она была покрыта блестящим белым материалом; это мог быть металл или какой-то камень. Она была белой со всех сторон. Самым любопытным была ее вершина, увенчанная большой штуковиной, похожей на драгоценный камень. Я был потрясен ее колоссальными размерами».
Третье наблюдение: полковник Морис Шихан, 1947 год
Всего через два года после предполагаемого наблюдения Гауссмана полковник Морис Шихан, директор Trans World Airlines в Восточной Азии, пролетел над долиной недалеко от гор Циньлин, примерно в 40 милях от Сианя в провинции Шэньси, когда увидел гигантскую пирамиду под крылом своего самолета.

Наблюдения Шихана были опубликованы в газете New York Times от 28 марта под заголовком: «Американский летчик сообщает об огромной китайской пирамиде в отдаленных горах юго-западного Сианя».
В статье цитировались слова Шихана, что пирамида была около 300 метров в высоту и 450 в ширину, и что она, казалось, «затмевала пирамиды Египта». Через два дня после заметки газета опубликовала фотографию предполагаемой пирамиды, которую позже приписали Гауссману.
Между тем китайские археологи категорически отрицали существование подобной пирамиды.

Фотография была несколько разочаровывающей. Пирамида не была чисто белого цвета, и не имела блестящего драгоценного камня на вершине, и определенно не выглядела как 300-метровое сооружение, что наводило на мысль, что это, вероятно, иллюстративное изображение, добавленное газетой, а не сделанное самим Гауссманом.
Позже пирамида на фото в New York Times была идентифицирована как известный курган Маолин (см. местоположение на Google Maps), гробница императора У Хань (156-87 гг. до н.э.), расположенная в Синпине, провинция Шэньси, примерно в 40 км к северо-западу от столицы провинции Сианя.
Мавзолей Маолин
Маолин – самая большая пирамида (или трапециевидный курган), построенная как императорский мавзолей, возрастом около 2000 лет. Тем не менее, он значительно меньше (50 метров в высоту), чем размер, которого якобы достигала Великая пирамида Сиань, и курган, который ее составляет, состоит из утрамбованной земли и глины.

Строительство гробницы началось во второй год правления императора У (139 г. до н.э.) и было завершено после его смерти, 53 года спустя. Его интерьер был наполнен ценными предметами, многие из которых сейчас выставлены в соседнем музее.

Вокруг этого сооружения находятся другие, меньшие по размеру, такие как гробница любимой наложницы императора У, леди Ли, военного стратега Хао Цубина и других придворных.
Существует ли Белая пирамида на самом деле?
Многие исследователи, изучавшие легенды и наблюдения Белой пирамиды, не верят, что ее можно отождествлять с Маолин, ссылаясь на тот факт, что таинственная структура была обнаружена недалеко от гор Циньлин, в то время как мавзолей находится на изолированной равнине. Кроме того, Маолин расположен к северо-западу от Сианя, в то время как Гауссман и Шихан видели бы его на юго-западе.
Описания также противоречивы, включая тот факт, что Шихан упомянул Белую пирамиду как имеющую «идеальную пирамидальную форму», а не с плоской вершиной.

Здесь можно вспомнить, что многие древние пирамидальные структуры, например, в Мезоамерике, были первоначально обнаружены в джунглях, почти неотличимыми от природной среды, которая спустя столетия после ухода людей поглотила их. Даже в более современные времена пирамиды, такие как Тонина в Чьяпасе, Мексика, до сих пор частично покрыты растительностью.
Может ли быть так, что Белая пирамида остается скрытой среди ландшафта и снежных вершин гор Циньлин? Если да, то была ли она построена китайской цивилизацией или, возможно, более древней, связанной с той же культурой, которая оказала влияние на цивилизации Теотиуакана или Древнего Египта?
убер и друзья
Картирование 50 государств за 50 дней - 35 «OHIO»
Свежие комментарии