На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    Теперь Израиль легко раздолбит Египет в случае войны!«Рафаль», как каз...
  • Геннадий Свешников
    Право у меня одно-уверовав в Господа своего и в чудеса,которые Он мне преподносит,а всё остальное от лукавого, любимо...Из Эстляндии пере...
  • Юрий Ильинов
    The Times: Встреча лидеров США, России и Китая возможна в Пекине на праздновании 80-летия окончания Второй мировой во...Трамп вынимает пр...

перекрытие канала связи пациента с «его» Силами

Часть 3. В целительской практике часто встречаются нарушения, следствием которых является перекрытие канала связи пациента с «его» Силами (рис. 1). Обычно ответственность за возникновение подобной ситуации целиком и полностью лежит на самом человеке — игнорируя универсальные законы и основополагающие принципы безупречной жизни на этой планете, он сам своим поведением, своим отношением к себе и к Миру лишает себя значительной части потока энергии, связывающего его с источником его собственной жизненной силы, истоком его собственной судьбы и его собственной миссии на этой планете.
Ввиду сильного «западения» и отождествления человеком себя с каким-либо эмоциональным состоянием им может быть призвана соответствующая паразитическая Сущность, принадлежащая некоторому пространству, которая перекрывает канал связи человека с его Силами. Это всегда очень сильно отражается на эфирном поле, на его общем объеме и на цвете ауры. Подобные паразитические сущности, как правило, связаны с определенными эгрегориальными структурами. Степень и устойчивость перекрытия канала может быть различной и зависит от степени и длительности отождествления человеком себя с теми или иными состояниями.
Например, у одной из обратившихся за помощью девушки канал связи был перекрыт Сущностью, порожденной «пространством самолюбования» (существуют пространства, соответствующие всем эмоциональным состояниям человека). Хотя самой девушке всегда казалось, что она очень строга и критична по отношению к себе. С раннего детства родители приучали ее к установке «будь скромной, будь строгой к себе, несмотря на то, что ты у нас — единственный ребенок, и мы имеем возможность тебя баловать». И она усердно выполняла их указания, любуясь своим послушанием и скромностью, хотя «любой другой на моем месте вырос бы избалованным».
Обычно в подобных случаях самоотождествление человека со своим состоянием оказывается настолько сильным, что вызывает весьма однозначную реакцию на оценку со стороны: «Этого не может быть! Как?! У меня — самолюбование?!» Но после концентрации и наблюдения своего внутреннего состояния эта женщина реально ощутила состояние самолюбования («стучащемуся да откроется»), и в момент осознания паразитическая Сущность «отцепилась» от канала связи с Силами, открыв пациентке полноценный доступ к потоку жизненной энергии. Все подобные Сущности подчиняются закону невыявленности. Они действуют свободно лишь тогда, когда человек не осознает их присутствия. Уже сам по себе факт обнаружения их тем человеком, на чьей жизненной энергии они паразитируют, отпугивает их. Однако в моменты возврата какого-либо неосознанного состояния соответствующая паразитическая Сущность может возвращаться.
Иногда эти Сущности именуют «лярвами тонкого Мира». Их порождают так называемые «пространства низкого астрала», то есть пространства ярких эмоциональных состояний человека (раздражительности, гневливости, веселости, физиоло¬гических сексуальных желаний и т. п.).
«Лярвы» могут влиять на человека как «со стороны» психики («лярвы», перекрывающие канал над головой), так и чисто энергетически («лярвы», «сидящие», например, на сексуальном центре), вызывая соответствующие мысли, эмоции, желания или энергетическое возбуждение. В таких случаях человек, проявляя те или иные эмоции, абсолютно не отдает себе отчета в том, почему, например, он вспылил или, скажем, откуда взялась неуправляемая сексуальность...
Что же касается паразитических Сущностей, то для некоторых из них нет никакой разницы, по какому поводу человек испытывает те или иные эмоции и что происходит при этом в его жизни — их интересует только энергия ярких эмоциональных состояний, которой они питаются.
Сущности несколько другой организации бывают заинтересованы в том, чтобы спровоцировать человека на действия и поведенческие реакции, усиливающие напряженность соответствующего эмоционального поля за счет вовлечения в процесс его формирования новых участников.
Выявление в себе наиболее часто проявляемой эмоции и концентрация на ней могут помочь отпугнуть паразитическую Сущность.
Если эмоциональные состояния являются часто повторяющимися и неконтролируемыми, как бы возникающими помимо вашего желания, значит, что у вас есть периодически возобновляющаяся связь с эгрегориальными структурами, соответствующими этой эмоции. И если вы подошли к тому уровню своего духовного развития, при котором у вас сформировалось устойчивое намерение освободиться от какого-либо часто возникающего эмоционального состояния (гнева, раздражения, жалости, сексуальности и т. п.), вы сумеете использовать предложенную ниже технику.
Начните следить за своими состояниями. И в момент осознания возникновения эмоционального состояния, например гнева скажите себе: «СТОП!» Сосредоточьтесь на точке межбровья (на сердце, на пупке, на позвоночнике — в соответствии с тем, на каком из объектов концентрация получается наиболее устойчивой и в какой из точек концентрации вам легче всего «собрать» силу воли). Сохраняйте устойчивую концентрацию в течение промежутка времени, достаточного для смены эмоционального состояния.
Причину возникновения эмоционального состояния можно осознать только после того, как эмоция себя исчерпает. Поставьте себе целевую установку: «Хочу осознать причину возникновения этих состояний!» И в зависимости от вашей способности осознавать, от силы вашей устремленности к постижению того, что в вас в данный момент проявляется, вы либо «увидите», что исследуемые эмоциональные состояния свойственны вам как следствие каких-то событий вашей собственной жизни.
[Скажем, то, что вы «увидите», может оказаться неким потоком образов из детства, когда на вас сильно влиял образ жизни и эмоциональный настрой вашей семьи, ваших близких, что и стало причиной вашего пристрастия к тем или иным путям неконтролируемого эмоционального самовыражения. — Прим. авт.], либо ощутите непосредственное присутствие энергетических Сущностей, паразитирующих на энергии ваших эмоций и связанных с соответствующим эмоциональным пространством.
Если вы ощутили, что ваша проблема является результатом влияния на ваше сознание в прошлом каких-либо людей, просто в своем образном представлении постарайтесь «выйти» на них и поблагодарите их за предоставленную вам возможность получить некий опыт, после чего попросите их забрать всю их энергию и отдать вам вашу. Для этого вам просто нужно представить вспомнившуюся ситуацию и отрешенно «просмотреть» ее [«просмотр» ситуации в подобных случаях лучше про-изводить «наоборот» — с конца к началу. Просматривая ситуацию в порядке ее проживания — от начала к концу — мы рискуем в своих воспоминаниях эмоционально «втянуться» в переживания, связанные с новыми аспектами нашего взгляда на когда-то прожитую ситуацию. Это не только не исчерпает энергетическую «завязку» нашей проблемы, но и усугубит ее, «наслоив» эмоции воспоминания и «нового» взгляда на те эмоции, которые были пережиты в прошлом по поводу собственно ситуации. «Следы отпечатков следов...» — Прим. ред.], произнеся следующий ритуал: «Спасибо за учебу. Прошу забрать всю свою энергию... И отдать всю мою...»
Затем, независимо от того, ощутили вы присутствие «лярвы» или нет, необходимо выполнить следующий ритуал, вложив в произнесение его формулы всю доступную вам силу воли с тем, чтобы сформировать несгибаемое намерение освободиться от власти неконтролируемых проявлений осознанного вами эмоционального состояния.
Формула ритуала освобождения: «Я благодарю за учебу те пространства, которые оказывали на меня влияние. Я прошу уйти те Сущности, которые я сам(а) того не осознавая, призвал(а) к себе. Уходите в свои пространства и больше никогда не возвращайтесь ко мне».
=0=0=

Побег из Алькатраса — история трех

Алькатрас

Алькатрас — одна из самых знаменитых и неприступных тюрем мира. Истории ее заключенных и бесплодных попыток побегов становились основами легенд, фильмов и литературных творений. Но так ли уж неудачны были побеги? Может быть все же кому-то удалось?

Алькатрас

21 марта 1963 года была закрыта знаменитая американская тюрьма для особо опасных преступников Алькатрас, также известная как «Скала». Расположенная на одноименном острове у побережья Калифорнии, она в свое время считалась самой защищенной на территории Соединенных Штатов.

Алькатрас

Предположительно, за 29 лет эксплуатации тюрьмы не было совершено ни одного успешного побега. Но утверждать наверняка нельзя, поскольку трое заключенных, которым удалось вырваться с острова в 1962 году, так и не были найдены ни живыми, ни мертвыми. Ряд факторов косвенно указывает на то, что они выжили, пересекая залив.

Прежде всего, представим, насколько маловероятной была сама идея сбежать из этой тюрьмы. Остров Алькатрас находится более, чем в полутора километрах от берега, ледяная вода и сильное течение обеспечивают его естественную изоляцию.

Алькатрас

Снаружи здание было обнесено высоким забором с колючей проволокой и сторожевыми вышками. На трех заключенных приходилось по одному надзирателю, при этом каждый преступник содержался в одиночной камере.

Алькатрас

Однако в июне 1962 трем мужчинам удалось обойти все эти препятствия. Изощренный побег осуществили Фрэнк Моррис, осужденный за ограбление банка, и братья Джон и Кларенс Энглины, неоднократно судимые за кражи и угоны автомобилей.

Побег из Алькатраса

В деле был еще и Алан Вест, но ему не удалось вовремя выбраться из камеры. Все они прежде предпринимали попытки побега, за что и были переведены в Алькатрас.

Подельники занимали соседние камеры. Прознав, что старая система вентиляции над их блоком, в отличие от остальных, не залита бетоном, заключенные решили пробраться через нее на крышу тюрьмы.

Побег из Алькатраса

К вентиляции вел узкий служебный тоннель, проходящий как раз за стеной их камер. А в каждой камере имелось вентиляционное отверстие размеров десять на двадцать сантиметров. Моррис стал разработчиком проекта, а трое других на первом этапе были заняты изготовлением необходимого оборудования.

Побег из Алькатраса

Заостренную металлическую ложку они спаяли с украденным мотором от пылесоса, использовав вместо канифоли серебро от десятицентовой монеты. Получилась импровизированная дрель, которой заговорщики почти год по очереди сверлили стену вокруг вентиляционного люка.

 

Побег из Алькатраса

 

Шум заглушала музыка, которая ежедневно в течение часа играла в блоке. Повреждения стены они скрывали фальшивой решеткой, искусно сделанной из листов картона.

 

Побег из Алькатраса

 

Параллельно преступники выменивали у других заключенных ветровки и прорезиненные плащи, из которых соорудили плот размером два на четыре метра и спасательные жилеты. Весла вырезали из фанеры.

Побег из Алькатраса

Кроме того, для того, чтобы их исчезновение преждевременно не заметили надзиратели, совершавшие ночные обходы камер, мужчины изготовили куклы из папье-маше и муляжи человеческих голов с настоящими волосами, собранными в парикмахерской.

Побег из Алькатраса

11 июня 1962 года после отбоя подельники накрыли куклы одеялами и пролезли в тоннель через дыры в стене. Только Вест, как выяснилось, так и не проделал отверстие достаточных размеров, и бежать решили без него.

 

 

Разогнув решетку, закрывавшую неработающий вентилятор, троица выбралась на крышу и спустилась к воде по водосточной трубе. Там они надули плот с помощью заготовленной небольшой гармоники. Примерно в десять вечера беглецы отплыли от берега.

Побег из Алькатраса

На этом следы Морриса и Энглинов теряются. Официально они до сих пор числятся пропавшими без вести. Спустя два дня после побега был найден водонепроницаемый пакет, в котором были телефонная книга, деньги и семейные фотографии, принадлежавшие одному из братьев Энглин.

Побег из Алькатраса

Также был обнаружен самодельный спасательный жилет с заметными следами зубов у клапана: вероятно, зажим не был герметичным, и пловец с трудом держался на поверхности (температура воды в те дни составляла не больше десяти градусов по Цельсию).

 

Побег из Алькатраса

 

До 1978 года розыском беглецов занималось ФБР, а затем ордер на их арест был передан Службе маршалов США. С 2003 года расследование ведет сотрудник этого ведомства Майкл Дик. Он полагает, что преступникам удалось спастись, доказательством чего являются почти 250 косвенных улик.

Побег из Алькатраса

В частности, мать Энглинов в течение нескольких лет получала в подарок цветы от таинственных анонимов. Кроме того, считается, что Джон и Клэренс побывали на ее похоронах в 1973 году, переодевшись в женские платья. А историк Фрэнк Хиней узнал от родственников Энглинов, что они якобы получали открытку из Южной Америки, подписанную двумя братьями. О судьбе Морриса неизвестно ровным счетом ничего.

Побег из Алькатраса

Ордера на арест преступников будут аннулированы только после того, как им исполнится по сто лет. А пока розыск беглых узников Алькатраса продолжается.

=0=0=

Кто такие друиды и почему они исчезли

Два друида

В VII веке н.э. аббат Адамнан Ионский в своем труде «Житие св. Колумбы» описал сцену рискованной поездки ирландского монаха Колумбы “в самое сердце тьмы” — на север Британии к племени пиктов, чтобы обратить этот кельтский народ в христианство.

 

В отличие от соседей, уже обращенных в новую религию, пикты продолжали придерживаться языческих верований. Они верили не монахам, а друидам, предпочитали письменности устную традицию и практиковали “охоту за головами” — жестокий ритуал, который заключался в отрубании и сохранении головы врага после убийства .

Колумба хорошо понимал, куда он едет и как сильно рискует. Проделав опасный путь до озера Лох-Несс, ирландский монах встретился с одним из королей пиктов и попытался убедить его принять новую веру. После чего, пишет Адамнан Ионский, последовала “сверхъестественная битва”. С одной стороны — Колумба, который имел громкий голос, раскатистый, словно звук грома. С другой стороны — друид короля. В этой баталии выиграл монах, он почти убил друида, но затем, в истинно христианском духе, помиловал его.

Адамнан рассказывает, что кельтский жрец выжил. Однако автор умалчивает другое — пикты продолжили упрямо придерживаться язычества. Потребуются еще десятки лет и еще больше миссионеров, чтобы пикты все-таки приняли христианство.

Друиды — жрецы или волшебники?

Обратили внимание на слово “друид”? Наверняка вы его слышали. К сожалению, сегодня значение этого слова искажено и зачастую преподносится в массовой культуре как нечто мистическое, наделенное волшебством. Однако на самом деле ничего необычного это слово не означает.

В далекие времена друидами называли кельтских жрецов, то есть языческих священнослужителей. Кельты — это племена, говорящие на индоевропейских языках и населявши е в древности Британские острова, Западную и Центральную Европу. Слово “друид” происходит от словосложения двух или более кельтских слов dru-vid-es, означающих «знание» и «дуб» или «тот, кто знает дуб».

Историки считают, что друиды:

— проводили все религиозные ритуалы, например, жертвоприношения;

— занимались врачеванием, варили лечебные отвары (их называли зельями), особенно из священных растений, таких как омела;

— занимались гаданием и прорицательством;

— были хранителями мифологических поэм и преданий, которые передавал и из уст в уста;

— помогали правителям в судебных делах, спорах о наследовании, в решении конфликтов из-за племенных (государственных) границ;

— следили за тем, чтобы воины приносили клятвы, таким образом показывая свою верность лидеру.

В некоторых источниках отмечается, что друиды подчеркивали свой особый статус в обществе длинными белыми одеждами и, возможно, необычными головными уборами. Найденные археологами шлемы, явно не имеющие никакого военного назначения, по мнению специалистов, могут принадлежать друидам. Такие головные уборы обычно украшались деталями из бронзы в форме листьев, шишек, иногда рогами.

Рогатый шлем
Кельтский бронзовый «шлем Ватерлоо», изготовленный в II-I веке до н.э. Пример церемониального рогатого шлема кельтской культуры. Такие головные уборы не были пригодны для битв, а использовались только в ритуальных процессиях или парадах. «Шлем Ватерлоо» найден в 1868 году в реке Темза недалеко от моста Ватерлоо, Англия. Это единственный экземпляр рогатого шлема железного века, обнаруженный в Европе

Неясно, была ли у друидов какая-либо внутренняя иерархия. Согласно записям Юлия Цезаря, в Галлии, например, главный жрец избирался на всю жизнь. Кроме того, там существовало разделение ученик/учитель, и, чтобы стать друидом, юноша должен был потратить 20 лет своей жизни на обучение, которое, к слову, проходило в устной форме. Знание передавали из уст в уста не из-за недостаточной грамотности, а чтобы не допустить к этим знаниям непосвященных.

Роль друидов в кельтском обществе

Друиды играли роль посредников между людьми и богами. Считалось, что жертва богам от имени жреца сделает их более милостивыми к людям, а значит, они будут посылать им менее сложные испытания. Юлий Цезарь (100-44 гг. до н.э) в своем труде «Записки о Галльской войне» отмечал:

“Дру­иды при­ни­ма­ют дея­тель­ное уча­стие в делах бого­по­чи­та­ния, наблюда­ют за пра­виль­но­стью обще­ст­вен­ных жерт­во­при­но­ше­ний, истол­ко­вы­ва­ют все вопро­сы, отно­ся­щи­е­ся к рели­гии; к ним же посту­па­ет мно­го моло­де­жи для обу­че­ния нау­кам, и вооб­ще они поль­зу­ют­ся у гал­лов боль­шим поче­том” (VI: 13).

Кельтские жрецы, по сути, обладали монополией на религиозные церемонии, поэтому любой, кто отказывался выполнять их требования, рисковал быть отлученным от ритуалов. Такой человек становился “нечестивым” и “посторонним”. На него могли наложить табу (geissi или geis) или заклинание. Например, самый безобидный вид табу — отказ от употребления в пищу определенного вида мяса, если же geissi не соблюдали, кельты верили, что виновный или его родные вскоре умрут или их постигнет несчастье.

Деталь котла из Гундеструпа
Деталь котла из Гундеструпа, серебряного сосуда с изображениями кельтских богов. Датируется I веком до н.э. Найден в Дании в 1891 году, но, скорее всего, изготовлен на Балканах. Хранится в Национальном музее Дании

Друиды занимались и приготовлением зелий, с помощью которых, как полагали средневековые историки, усиливали свои табу и заклинания. Однако, как считают современные специалисты, связь ритуалов с колдовством — не что иное как попытка средневековых христианских писателей очернить как самих кельтских жрецов, так и языческие культы в целом.

На самом же деле, друиды разбирались во врачевании и в природных лекарствах, травами они лечили некоторые болезни и не давали им распространяться внутри племени. Например, “священной травой” у кельтов была омела, она считалась традиционным символом жизни и плодородия, потому что омела сохраняет листья даже тогда, когда их теряет дерево, на котором омела растет (паразитирует). Друиды полагали, что свойства омелы обладают чудодейственной силой, поэтому она лучше всего подходит от хвори.

Древнеримский автор Плиний Старший (23-79 гг. н.э.) в своей «Естественной истории» писал:

“Для друидов не было ничего более святого, чем омела и дерево, которое ее несло, Священный дуб….Под деревом проводили двух белых быков, и одетый в белое друид влезал на дуб и бросал нарезанную омелу на белый платок. Наконец, приносили жертву, в надежде настроить божество милостиво, так как верили, что напиток с омелой придает человеку и животному плодородие и сопротивление против всякого яда” (XVI:95).

Плиний объясняет, что время проведения ритуалов и сбора омелы было очень важным для друидов, сбор священного растения проводился строго в определенные дни календаря:

“…Омелу срывают по возможности на шестой день луны (ибо лунами они исчисляют свои месяцы и годы, а также свои века из тридцати лет). Они выбирают этот день, потому что луна уже оказывает значительное влияние, хотя и не достигает еще половины своего пути” (XVI:249).

Ритуалы, жертвоприношения и погребения

Друиды руководили всеми видами религиозных церемоний в кельтских общинах; делали подношения богам на реках, в источниках, озерах, болотах, на вершинах холмов, в священных рощах, особенно дубовых. Все эти объекты считались местами встречи физического и сверхъестественного миров. Жрецы произносили молитвы, а затем подносили богам пищу, оружие и драгоценности.

Служители культа приносили в жертву и людей в качестве “великого подарка небу”, в основном это были пленные воины. Иногда друиды убивали ради гадания. Перед т ем как совершить ритуальное жертвоприношение (людей или животных), жрецы ухаживали за несчастным, а когда наступал час смерти, внимательно наблюдали за ним. Друиды верили, что агония, брызги крови или даже то, как тело падает на землю, может пролить свет на будущее.

Одну их таких вероятных ритуальных жертв археологи нашли в 1980-х годах в болоте недалеко от деревни в графстве Чешир, Англия. Находка получила название Человек из Линдоу, останки показывают, как друиды заботились о страдальце перед тем, как отправить его в последний путь. Человек из Линдоу жил на рубеже I-II веков н.э и был убит в возрасте 25 лет. Ученые выяснили, что перед смерть ю ему аккуратно подравняли усы и бороду, равномерно подстригли ногти. Исследование пищеварительного тракта показало, что за несколько часов до гибели человек употреблял в пищу жженые зерна пшеницы и ячменя, а также пыльцу омелы — священного растения друидов.

Друид под деревом
Иллюстрация XVIII века, на которой изображен кельтский друид. Сделана британским ученым-антикваром Уильямом Стьюкли и размещена в его книге «Стоунхендж». Топор, закрепленный на поясе друида, на самом деле относится к типу топоров бронзового века.

Друиды проводили и более мирные обряды, например, церемонии похорон. Археологические раскопки показывают, что кельты верили в загробную жизнь: в могилах кельтских воинов и правителей археологи находят личные вещи, оружие и золотые украшения, вероятнее всего, живые считали, что все эти предметы могут понадобиться усопшим в загробном мире.

Кельты верили и в то, что после смерти тела душа человека переселяется в другую оболочку. Точно неизвестно, кто именно продвигал идею переселения душ среди кельтских племен: друиды, или правители, последние могли использовать эту мысль, чтобы в битвах придать своим воинам храбрости.

Куда делись друиды?

Первые гонения на кельтских жрецов начались во времена Римской империи. Почему Рим так сильно невзлюбил друидов? Историки называют несколько причин:

— возможно, Рим видел в друидах связующую силу для культур, которые пытался покорить;

— отвращение римлян к человеческим жертвоприношениям (и это несмотря на любовь к гладиаторским боям и казням);

— идеологическая борьба: культура Римской империи была материалистической и иерархической, а друидов — духовной и морально ориентированной, с верой в коллективную собственность.

Несколько императоров пытались полностью искоренить друидов, в частности, Тиберий (годы правления 14–37 гг. н. э.), Клавдий (годы правления 41–54 гг. н. э.). Несмотря на систематические убийства кельтских жрецов, постоянные разграбления их святилищ и уничтожение их священных рощ, Риму так и не удалось избавиться от этих служителей культа.

Новые гонения начались с приходом христианства в Западную и Центральную Европу. Это были более успешные кампании. Друиды и кельтская религия практически полностью исчезли к XI-XII веку. Однако, начиная с XX века наблюдается интерес общественности к учению древних кельтов. В октябре 2010 британская комиссия по делам благотворительности официально признала поклонение духам природы (друидизм) религией. К 2020 году к друидистам себя причисляли несколько десятков тысяч британцев. Однако современное движение друидов не имеет прямого отношения к древним кельтских жрецам.

=0=0=

Голая правда со слезами на глазах

Слёзы наворачиваются на глаза, когда ходишь по выставке лучших фотографий участников международного журналистского конкурса «Евразия. Социальный портрет». Бедность, нищета, проституция и наркомания – таково истинное лицо современных проблем постсоветского общества.

Фотоконкурс организован «Евразия Медиа-Центром», международной конференцией журналистских союзов при поддержке ЮНЕСКО.

На участие в конкурсе было прислано свыше 1000 работ профессиональных фотокорреспондентов и журналистов из 17 стран евразийского пространства. Присланные фотографии, раскрывая реальную действительность наших дней, отображают социальные проблемы: культуру богатства и бедность, успешных людей и низшие слои общества, проблемы трудных подростков, беспризорников, СПИДа и т.д.

Основной целью организаторов данного мероприятия является объединение стран евразийского пространства в решение социальных проблем, путём их освещения в средствах массовой информации. Несмотря на усилия мирового сообщества, проблема бедности остаётся, пожалуй, наиболее острой в мире. Страны Евразии, выбравшие новые пути своего развития, воспринимают её особенно болезненно. Ведь прежняя политика «уравниловки» делала всех одинаковыми. А из-за перемен в политике государства расслоение на богатых и бедных стало слишком явным, поэтому в итоге общественное мнение часто ассоциирует социальные проблемы с самим понятием демократия.

Вместе с тем, на постсоветском пространстве идёт активный поиск новых идей и инструментов для проведения эффективной социальной политики. И в большинстве случаев СМИ играют важную роль «социального барометра», предупреждая общественность о приближении урагана, зачастую обнажая и анализируя ситуацию, подсказывая власти пути преодоления негативных последствий и поиска оптимальных решений социальных проблем.

Председатель союза журналистов России Всеволод Богданов заметил: «Очень щемящее чувство, когда проходишь около этих работ. На некоторые невозможно смотреть без слёз. Великолепные работы из Украины и Белоруссии. Тема обездоленного детства, нищеты. Хотелось бы чего-нибудь оптимистичного в нашей жизни увидеть. Но, когда видишь такое, то говорить об оптимизме как-то не хочется…»

Отборочная комиссия конкурса отобрала 200 работ и представила их на рассмотрение жюри, председателем которого является гуру отечественной журналистики, обозреватель и член редколлегии «Новой газеты» - Юрий Михайлович Рост.

Согласно решению жюри первое место занял Юрий Дячишин – фотокорреспондент всеукраинской газеты «Экспресс». Второе место досталось Павлу Безрукову - фотокорреспонденту Православного журнала «Фома». Третье – у Татьяны Плахетко, фотокорреспондента «Газеты Слонимская» (Беларусь)

наверх