На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 032 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    В Вашингтоне видят трещины в партнерстве Китая и России Быстрые темпы дипломатических действий США по прекращению ко...ВС РФ атакуют поз...
  • Юрий Ильинов
    Вслед за словами Трампа о «диктаторе» в США назвали Зеленского ещё и «монстром», которого создал Вашингтон Отношения...Новые камикадзе и...
  • Юрий Ильинов
    Президент Белоруссии опасается, что США могут попытаться «столкнуть лбами» Россию и Китай Президент Белоруссии Алекс...Новые камикадзе и...

Крушение Боинга расследуют заново: зачем Голландия «сдаёт» Украину?

Илья Морозов

 

Крушение Боинга расследуют заново: зачем Голландия «сдаёт» Украину?

В последние годы Голландия весьма последовательно придерживалась антироссийской повестки. При этом она, следуя в фарватере внешнеполитического курса Вашингтона и Брюсселя, старалась особо не критиковать Украину, а иногда и вовсе «закрывать глаза» на некоторые события, связанные с ней.

Теперь же ситуация стала стремительно меняться. Нидерландские депутаты вдруг потребовали выяснить, почему Киев не закрыл воздушное пространство над Донбассом, в то время как там шла полноценная война. Очевидно, что это может повлиять на восприятие Западом причин крушения Boeing MH17 летом 2014 года.

Резкое «прозрение»

Следует напомнить, что практически сразу после авиакатастрофы Амстердам стал винить во всём сначала ополченцев Донбасса, а затем уже и Российскую Федерацию. Разумеется, вполне логичные контраргументы Москвы (почему Киев вообще позволил там летать авиалайнеру, откуда у ЛНР и ДНР такие вооружения?) были безапелляционно отсеяны. 

Голландия молчала и не протестовала, когда расследование по крушению самолёта максимально долго затягивалось, хотя ополченцы сразу же предоставили доступ к месту катастрофы сотрудникам ОБСЕ. При этом вина Киева не рассматривалась в принципе. Министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок заявлял, что «не видит юридических оснований» для расследования возможной ответственности Украины за трагедию.

Теперь же парламентарии Голландии, словно ждавшие, когда же им предложат это сделать, единогласно проголосовали за то, чтобы заняться делом о крушении вновь, причём проанализировать именно роль Киева. Стеф Блок отказался как-либо препятствовать депутатам.


Украине готовиться к худшему?

Вряд ли в Нидерландах сидят настолько странные и недалёкие политики, что подумали о несостыковках официально принятой версии авиакрушения Боинга только сейчас. Конечно же, все прекрасно всё понимали и в 2014 году. Вот только тогда было принято «закрывать глаза» на действия Украины, в том числе и на бомбёжки мирных кварталов тяжёлой артиллерией.

Но если крушение Боинга расследуют заново, выходит, что Голландия «сдаёт» Украину. Зачем? Возможно, это значит, что Киев либо лишился «защиты» Запада и ему пора готовиться к худшему, либо на него хотят жёстко надавить, потребовав что-то взамен.

Оба варианта Украине ничего хорошего не принесут. В первом случае её сделают виновником крушения, а это полный крах идей евроинтеграции и идеи дружбы с Западом. Во втором случае, Киеву выдвинут жёсткие требования, которые придётся спешно выполнять. 

Что это будет? Расследование против соперника американского президента Дональда Трампа – Джозефа Байдена или его сына? Новые условия МВФ по поднятию цен на коммунальные услуги для украинцев? Немедленное проведение земельной реформы и продажа угодий? При любом из этих сценариев Киев понесёт урон, но выбора у него не будет.
 
 

Нидерланды пытаются переиграть ситуацию с крушением «Боинга» MH17, заявил Рожин


Военный эксперт считает, что Украина, занимаясь расследованием, имела возможность для фабрикации или сокрытия различных фактов.

Парламент Нидерландов одобрил требование к правительству страны выяснить роль Украины в катастрофе малайзийского «Боинга» в июле 2014 года в Донбассе, сообщает «Интерфакс». На официальном сайте законодательного ведомства размещено соответствующее заявление. Автор инициативы — депутат от Христианско-демократической партии Крис Ван Дам 1 октября вынес ее на рассмотрение, и депутаты единогласно проголосовали за это предложение.

«Дальнейшее расследование того факта, что воздушное пространство над Украиной не было закрыто, единогласно одобрено», — написал он в Twitter.

На прошлой неделе глава МИД Нидерландов Стеф Блок заявил, что не видит оснований для расследования, при этом он не стал возражать против его проведения. Также глава ведомства предупредил о возможных сложностях при этом расследовании, поскольку потребуется сотрудничество с Россией. 

«Речь идет также об их воздушном пространстве», — отмечал тогда министр.

О трагедии

Катастрофа с самолетом «Малайзийских авиалиний» произошла 17 июля 2014 года, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, был сбит в зоне вооруженного конфликта в Донбассе. Все находившиеся на борту 298 человек погибли.

На борту находилось 283 пассажира, из которых 80 несовершеннолетних, в том числе трое малолетних (возрастом до 2 лет) детей: двое малайзийцев и один индонезиец. Среди пассажиров рейса находилось шесть делегатов, направлявшихся на XX международную конференцию по борьбе со СПИДом в Мельбурне (Австралия), включая нидерландского исследователя Юпа Ланге. В числе погибших также были: сенатор от Партии труда Нидерландов Виллем Виттевен, австралийский писатель Лиам Дэвисон, пресс-секретарь Всемирной организации здравоохранения Гленн Томас, Шри Сити Амира — вторая жена деда премьер-министра Малайзии Наджиба Тун Разака.

Совместная следственная группа (ССГ)

Комиссия Совета безопасности Нидерландов, расследовавшая причины катастрофы, 13 октября 2015 года обнародовала доклад, из которого следовало, что самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух», выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук». В 2018 году Нидерланды и Австралия признали результаты расследования по этому делу Совместной следственной группы (ССГ), в которую входили Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина. В мае 2018 года ССГ был опубликован доклад, в котором утверждалось, что ракета, выпущенная по самолету «Малайзийских авиалиний», могла быть доставлена из 53-й зенитной ракетной бригады российской армии, расквартированной под Курском. Все обвинения в причастности к крушению самолета Россия отвергла.

В декабре 2018 года глава МИД Нидерландов Стеф Блок направил послание в парламент своей страны, в котором сообщил, что Гаага изучит возможность передачи этого дела в международный суд. В ноябре 2018 года родственники 55 нидерландцев, погибших в крушении рейса MH17, подали иск против России в Европейский суд по правам человека.

Весной текущего года, премьер Малайзии Махатхир Мохамад подверг сомнению факт причастности России к гибели рейса MH17 из-за отсутствия неопровержимых доказательств. Также он отметил, что все выводы по расследованию, также как и проведение экспертизы, готовились заинтересованными сторонами.

Мнение эксперта

Корреспондент издания «НьюИнформ» попросил прокомментировать ситуацию с новым расследованием военного эксперта, главного редактора информационно-аналитического центра «Кассад» Бориса Рожина. Он отметил, что формально власти Нидерландов заявили, что они заинтересованы в изучении российских доказательств и улик, но при этом, в предыдущие годы, когда эти улики предоставлялись, они их показательно игнорировали и не учитывали.

«Новое расследование связано с тем, что один из участников расследования с малайзийской стороны заявил о непризнании итогов расследования, которое они назвали ангажированным и политически мотивированным с целью обвинить Россию. Так как не получилось создать некое единое мнение, которое обвиняло бы Россию, сейчас они вынуждены как-то изворачиваться и хотя бы имитировать объективное расследование и рассматривать роль Украины, которая сама занималась этим расследованием, т.е. имела возможность для фабрикации или сокрытия различных фактов», — пояснил эксперт.

Рожин уточнил, что сейчас рассматривается один лишь вопрос – как «Боинг» оказался на территории Донбасса, хотя по поводу роли Украины тоже есть еще очень много вопросов, хотя при этом — публично не заявлялось, что они будут рассматриваться.

«Пока это выглядит как попытка сделать хорошую мину при плохой игре, потому что, если настаивать на том расследовании, которое проводилось, очевидно, что даже на Западе оно не пользуется должной репутацией, и поэтому будут попытки как-то его доработать, исследуя роль Украины, а потом заявить, что да, расследовали, ничего не нашли , а потому, верьте нашему первоначальному расследованию», — объяснил военный эксперт.

«Если бы комиссия изначально рассматривала и российские, и украинские факты — это одно, а так получилось, что была только украинская версия, причем у нее был прямой мотив скрывать неудобные факты и игнорировать вещественные доказательства и показания свидетелей. Поэтому сейчас голландцы стараются переиграть ситуацию, потому что они сами оказались запятнаны, тем более, что одна из пострадавших сторон заявила о том, что все расследование ангажировано. А для них, для политиков, это означает, что все они участвовали по подготовке ангажированного расследования трагедии, в которой погибло 65% граждан Нидерландов», — заключил эксперт.

Соловьев поддержал инициативу расследования роли Украины в крушении MH17

Соловьев поддержал инициативу расследования роли Украины в крушении MH17

Телеведущий ВГТРК Владимир Соловьев в беседе с корреспондентом «ПолитЭксперта» поддержал инициативу парламента Нидерландов о проведении расследования роли Киева в крушении малайзийского «Боинга».

В сети появилась информация о том, что в Генеральных штатах Нидерландов решили рассмотреть причастность Украины к трагедии с Boeing-737. По словам российского журналиста, обсуждение этой новости идет уже несколько дней. Вина Киева в данной ситуации очевидна, считает Соловьев, так как по всем законам украинская сторона не должна была предоставлять малайзийскому воздушному судну коридор в зоне, где все еще ведутся военные действия. 

На данный момент, как отметил журналист, решение парламента Нидерландов является вполне логичным в связи с тем, что из страны ушло давление, оказываемое демократическими кругами США, очернявшими РФ еще до того, как «Боинг» потерпел крушение. 

«И сейчас, когда очевидно ушло давление, которое оказывалось демократическими кругами США, когда вина России для них была очевидна еще до того момента, когда в своем трагическом падении «Боинг» достиг земли. Обвинять Россию начали сразу. Направление мысли было выбрано очень жестко», – заявил Соловьев.

Соловьев поддержал инициативу расследования роли Украины в крушении MH17

Фото: Федеральное агентство новостей 

Однако некоторые изменения в продвижении дела начали наблюдаться только после того, как малайзийское правительство отметило политический характер расследования, проводимого Нидерландами. А уже сейчас, по словам телеведущего, решение парламента не является чем-то удивительным. Их инициатива, скорее всего, не ответит на вопрос о том, кто сбил «Боинг». Но тем не менее она позволит пролить свет на отношение Украины к выполнению обязанностей по обеспечению безопасности полетов. 

«Это не отвечает на вопрос, кто сбил «Боинг», но задает разумные вопросы о том, а почему воздушное пространство открыто и к каким последствиям должно привести такое отношение Украины к выполнению своих обязанностей по обеспечению безопасности полетов. Это было в зоне ответственности Украины», – заключил Соловьев.

Ранее премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад заявил о недостаточности доказательств для обвинения России в крушении MH17. По его словам, оказавшиеся у расследовательской группы сведения могут не иметь под собой фактической основы. 

 

Нидерланды могут изменить «сценарий» суда в Гааге по крушению Боинга MH17


В Госдуме обратили внимание на резкое изменение подхода Нидерландов в расследовании причин трагедии, произошедшей над Донбассом.

Факт того, что парламентарии Нидерландов единогласно высказались за необходимость расследования роли украинской стороны в деле о крушении в июле 2014 года на территории Донбасса малайзийского Боинга рейса MH17 демонстрирует «прозрение» политиков Европы. Подобное мнение в интервью ФБА «Экономика сегодня» высказал депутат Госдумы Антон Морозов.

«Требование парламента Нидерландов более чем уместно, и возникает лишь вопрос – почему оно не прозвучало раньше», — заявил российский политик. Им также было отмечено, что на власти Нидерландов изначально оказывалось давления США и Евросоюза с целью «всеми возможными путями выгородить в этом деле Украину, возложив вину за случившееся в полном объеме на Россию».

Однако, спустя пять лет безуспешных попыток выставить Россию виновной стороной, для всех стала очевидна предвзятость следователей. Российский депутат указал на то, что в итоге даже премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад был вынужден откровенно указать на «политизированость» следствия. В последнее время наблюдается другая политическая ситуация в мире и, по мнению политика, Нидерланды могут изменить «сценарий» суда в Гааге по крушению Боинга MH17. Однако в данной ситуации «очень странно, что за пять месяцев до суда голландский парламент «вспоминает» о необходимости расследования в отношении Украины». Это обстоятельство  вызвало у парламентария сомнения  по поводу того «успеют ли провести по этому запросу полноценное расследование с полной оценкой роли Киева в этом деле».

«В целом хотелось бы верить, что голландские власти не пытаются подготовить «запасной план», предчувствуя провал антироссийской версии в суде Гааги», — резюмируя ситуацию, заявил Морозов. Одновременно с этим он пояснил, что «надеяться на объективное решение суда можно лишь в том случае, если «белых пятен» в работе следствия не останется».

Ранее политический аналитик Армен Гаспарян объяснил, почему Киев отпустил «ценного» свидетеля крушения MH17.

наверх