На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 024 подписчика

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Можно много рассуждать, о воспитании нашей молодежи, но дети ежедневно видят отношение власти к нашим старикам, как  ...Патриоты из детск...
  • Виктор Фоменко
    Да что ж такое то, почему патриотическое воспитание только с детского сада? В корне не верно ! А почему не с яслей, п...Патриоты из детск...

Способы получения энергии человеком

Способы получения энергии человеком

способы получения энергии

Уровень энергии в человеке заметен всегда. Если он высокий, значит, имеются силы, хочется чем-то заниматься. Речь идет об энтузиазме, отличном настроении, хорошем самочувствии, восторге, чувстве любви. Если энергия находится на низком уровне – отмечается проявление слабости, лености, тяжести в теле и уме, плохое настроение.

То есть, проявлением энергии является эмоциональный фон. Если уровень энергии высокий – значит, речь идет об эмоциях высшего порядка. Если низкий – идентичны и эмоции. Все очень просто. Далее поговорим о том, какие есть способы получения энергии человеком.

энергия космоса

Как зарядиться энергией Космоса?

  • Поднимаете руки, подставляете каналы с отверстиями на ладонях под энергетический шар. Сперва в спокойном темпе вдыхаете через эти каналы, осуществляете надувание данных энергетических шаров. Чувствуете вытягивание шаров в длинный узкий луч, устремление их вверх, в небо, в атмосферные границы (а после – в космос, для раскрытия там в форме цветов). И сразу же через вышеобозначенные лучи происходит втягивание космической энергии через каналы рук, в тело передается энергия мирового пространства. Данный способ отлично подходит под ситуации, когда необходимо оперативное пополнение запасов энергии.
  • Закрываете глаза и расслабляетесь. Представляете себе небо голубого цвета со звездами. Воображаете, что с космической глубины в Вас проходит белоснежная светящаяся энергия, тело получает разливающееся тепло. При помощи волн энергия проходит в Вас, и Вы получаете внутренний яркий, приятный теплый свет. Далее происходит неожиданное исчезновение луча, Вы все также наблюдаете за небом – звезды становятся более яркими, оно приобретает бездонно-черный цвет. От Вас все также исходит уютное комфортное тепло, все более яркое и яркое. Далее происходит сворачивание Вашего внутреннего света в тело. Вы забираете всю энергию, которую предоставляет природа. Тело может ощутить небольшую дрожь либо появление мурашек.

космос и земля

Как получить комбинированную энергию от Космоса и Земли: какие существуют способы?

Такой способ получения энергии человеком предполагает, что Вы представите, как через Вас пройдет энергия Земли и Космоса – для придания Вам энергии, требуемой для осуществления каких-то процедур, которые Вы желали исполнить.

Сперва присядьте, спина должна быть прямой, ноги упираться в пол, ладони быть направлены вверх – чтобы поглощать энергию. Далее закрываете свои глаза. И думаете о том, что энергия земли идет вверх через Землю, проникает прямо в Вас. Ощущаете ее поднятие через Ваши ступни, ноги, в позвоночник, распределение по всему телу, в конечности и мозг. Ощущаете ее силу и мощь.

В момент прохождения через Вас энергии земли представляйте перед собой космическую энергию, входящую в Вас через верхнюю часть головы в позвонки, в руки, спускающуюся вниз вдоль всего Вашего туловища. Важный момент: такая энергия отличается своей легкостью, светом, заполняет все вокруг себя. После присмотритесь к тому, что обе энергии переплетаются в позвоночнике. Думайте об их соединении, совместном движении вверх и вниз по Вашим позвонкам. Таким образом, Вы будете заряжаться огромной силой.

У Вас будет возможность соблюдать баланс между двумя энергиями (при наличии такого желания) – если воспользуетесь поглощением дополнительной энергии из земли (тяжелой) либо из космоса (легкой). Но этот момент остается на Ваше собственное усмотрение. Это возможно благодаря передвижению данного потока вверх и вниз по своему телу до того момента, пока Вы не ощутите, как Вас переполняет энергия.

Показатель персональной энергии – важнейший магический аспект. Энергией является не просто что-то отдельное. Еще даосами было сказано следующее: «Ци (энергия) существует лишь при наличии сознания». Существует огромное количество упражнений по набору энергии, но не нужно размышлять таким образом: если Вы представите, как получаете энергию из огня в свое тело, это произойдет на самом деле. Энергия уже находится в каждом человеке, вернее, в том самом бессознательном (личном и коллективном) – просто становится доступной для человека через конкретные ключи. Так, если огонь обладает материальной связью со стихийным огнем, через медитативную практику по энергонабору возможно пробуждение стихийной энергии в бессознательном любого человека. При этом не следует забывать о таком важном моменте: это вовсе не процедура огненного поглощения.

огонь

Как подзарядиться энергией от Огня?

Первый этап

Разжигаете костер (или просто зажигаете свечу). Изучаете пламя, погружаетесь и входите в него в собственных мыслях. Дождитесь, пока Вы будете охвачены им полностью, ощутите, как его энергия проникнет прямо в Ваше тело. Вы полностью охвачены жаром, он распространяется и распространяется все дальше и дальше. Во всех клетках Вашего тела бушует пламенная энергия. Вы переполнены пламенем, оно уходит из Вашего тела, Вы чувствуете с ним неразрывную связь. Ваше тело ощущает жар, все Ваши заболевания забирает пламя, Вы чувствуете полноценное очищение. После Вы уходите от пламени, но Вашему телу все также жарко. Далее тело заряжается энергией пламени, у Вас возникает прилив жизненных сил – Вы хотите бежать, желаете приступить к выполнению каких-либо действий. Вы действительно жаждете что-либо делать.

Второй этап

На втором этапе можно выполнять упражнение, не разжигая при этом костер либо свечки – последние можно просто представлять. Также можно воспроизвести мысленно все прошлые практики по набору энергии. Переходить на второй этап можно лишь после того, как 12 раз (на протяжении каждого дня) будут исполнены  упражнения у костра. Также должно быть повторное вечернее упражнение (с использованием свечи). То есть, на протяжении 12-ти дней дважды в день – по утрам и по вечерам. Правила второго этапа касаются любых упражнений по энергонабору, если в процесс вовлечены стихии (речь идет об огне, земле, воде и воздухе).

земля

Энергонабор от Земли – еще один способ получения энергии человеком

Присядьте на землю и вообразите, что Вы срослись с ней, стали единым целым – то есть, что Вы являетесь ее продолжением. Вы и являетесь всей землей одновременно. Вы ощущаете спокойствие и уравновешенность, упорность – другими словами, никакие события вокруг (и никакие окружающие Вас люди) данное спокойствие нарушить не способны. Ваше монолитное тело подавляет все заболевания, исключая их при помощи собственной энергии. По Вашему телу распространяется непоколебимая спокойная и уверенная в себе энергия. Старайтесь чаще наступать на землю босыми ногами. Даже без подключения эмоционально-волевых процессов возможно ощущение следующего: вся усталость и негативные эмоции покидают Вас, Вы становитесь спокойнее, стабильнее в эмоциональном плане.

воздух

Энергонабор от Воздуха

Для выполнения этого упражнения просто выходите на свежий воздух, принимаете удобную для Вас позу. Ощущаете, как ветер обдувает Ваше туловище. Закрываете глаза, слышите шуршание листьев вокруг себя. Открываете глаза, смотрите на то, как ветер расшатывает кроны насаждений. Его поползновения проходят через Вашу кожу, прямо в Ваше тело. Постепенно Вы сливаетесь с ним в одно целое. Со временем Вы начинаете ощущать необыкновенную легкость. Воздух наполняет Вас энергией. После того, как Вы станете с воздухом единым целым, Вы сможете заблаговременно распознавать, в каком направлении будет дальше двигаться ветер.

P.S. Возможно изменение символики стихий, их восприятия – все зависит исключительно от того, какая культурная традиция человека имеет доминирующую позицию. Взаимодействие с энергией – это не просто один энергонабор. Энергия внутренняя должна поддаваться управлению. Но сперва необходимо ее должным образом прочувствовать.

Самый популярным и ходовым упражнением, позволяющим прочувствовать энергию, считается энергетический шар. Потираете руки, подводите их друг к другу. Необходимо прочувствовать энергетический шар (речь идет о жаре или прохладе) между ладонями. После достижения необходимой цели следует прогнать энергию через все тело, прочувствовать всеми своими клетками движение энергии. Нужно научиться ею управлять – чтобы она следовала в то место, в которое ее желаете направить именно Вы. Со всем другим разобраться труда не составит – для этого можно воспользоваться собственной фантазией. Не рекомендуется просто так тратить появившуюся энергию, слишком долго заниматься этим упражнением. Здесь следует исключить жадность – в данной ситуации она неуместна.

солнце

Как получить энергию от Солнца?

Способ №1. Данный вариант «подзарядки» считается самым простым. Направляете руки вверх, ладонями к солнцу, исключаете все ненужные мысли, настраиваетесь принимать энергию. Далее в своих мыслях семь раз просите у источника сил. Ощущаете, как Ваше тело наполняется энергией, как возникает чувство перенасыщения. Далее 7 раз в своих мыслях благодарите Солнце, опускаете свои руки.

Способ №2. Самое лучшее время для исполнения данного упражнения – когда на небе нет облаков. При этом можно получить и заряд от Солнца (даже при наличии на нем и вокруг него облаков), поскольку прохождение его энергии возможно и через тучи. Направляете свое лицо к источнику, протягиваете вперед руки. После этого необходимо закрыть глаза. Почувствовать тепло на собственных ладонях, представить, как теплые лучи направляются на Ваши руки, переходят на плечи, и после заполняют все Ваше туловище изнутри при помощи особого свечения. Проделывайте эти действия до появления покалывания в ладонях. Ваше тело в этот момент должно ощущать приятное тепло. В своих мыслях выразите благодарность солнцу за подаренную Вам энергию и прилив жизненных сил.

Способ № 3. Направляете свое лицо к Солнцу, тянетесь к нему руками. Если на небе не видны тучи, Солнце яркое, прикройте глаза при помощи ресниц, несколько раз мгновенно взгляните на Солнце через прикрытые веки (наблюдать за Солнцем, широко раскрыв глаза, не следует – так можно серьезно обжечь роговицу). Вообразите, что солнечные лучи через Ваши глаза и пальцы рук проникают вовнутрь. Прикройте глаза и постарайтесь прочувствовать, как солнечные лучи передвигаются по Вашему телу. Вы ощутите, как лучи от глаз направляются в центр головы, после чего происходит изменение горизонтального направления на вертикальное. Следующая траектория – прямо вниз, пока не дойдут до таза и не опустятся к ногам. Параллельно с этим лучи, которые вошли через ладони, направляются по кистям рук и предплечьям в локтевые суставы, далее через плечи идут друг к другу. Встреча осуществляется в середине шеи, далее одна часть потока направляется прямо в голову и передает ей весь свет, вторая следует вниз, в ноги – и так же передает свет всему телу (включая и пальцы ног).

Способ № 4. В данном методе культивируется активное насыщение солнечной энергией. Не просто тела, но и конкретно энергетической оболочки. Чтобы воплотить на практике это упражнение лучше дождитесь того момента, пока небо окажется без облаков, солнце не будут скрывать тучи. Найдите такое солнечное яркое место, чтобы открытые лучи Солнца падали на все Ваше тело. Дальше вообразите, будто солнечные лучи проникают во все клеточки Вашего тела. Как только почувствуете тепло, сразу же представьте такую картину – в середине тела находится горячий, переливающийся световой столб. Он служит источником передачи энергии, которая распространяется по всему Вашему телу, выходит вперед. Это приводит к образованию вокруг тела шарообразной насыщенной желтой оболочки. Последняя растет и растет, постоянно меняя свой размер. Как только Вы поймете, что по всему Вашему телу распространилось свечение, а энергетическая оболочка вокруг него пробрела огромный размер, стала обладать идеальной по всем параметрам шарообразной формой (то есть, на ней отсутствуют вмятины, повреждения, внедрения со стороны), направьте Солнцу мысленную благодарность и завершите упражнение.

солнце и земля

Получение комбинированной энергии от солнца и Земли

Лучшее время для выполнения этого упражнения – ранее утро, когда восходит Солнце. Выбирайте для этого тихое и спокойное место. Далее потираете ладони, представляете, что происходит открытие входных отверстий каналов, по которым далее пройдет энергия. После того, как ладони окажутся достаточно разогретыми, мысленно массируете своим руками входные отверстия – то есть, просто воображаете их увеличение в размерах до объема ладони. Используя «мысленные руки», погладьте и помассируйте стенки представляемых каналов одной и другой рук. После этого Вы почувствуете расширение каналов в диаметре, их реакцию на воздействие «мысленных рук».

Следующее действие – создание в своих мыслях небольшого светящегося шарика, его разминание при помощи «мысленных рук». Ждете, пока он «разбухнет» до диаметра канала, далее в своих мыслях перемещаете его по каналам, осуществляете их детальное прочищение. Вы почувствуете открытие на подошвах входных отверстий каналов. Используете «мысленные руки», массируете их до тех пор, пока размер отверстия не будет подходить всей ступне.

Далее чистите при помощи шарика – точно так же, как было расписано ранее для рук. Направляете лицо на восход, следите за каналами рук. В определенный период времени Вы почувствуете легкость и невесомость собственных рук. После перейдите на каналы ног, ощутите их «пробуждение», прием энергии Земли. После восхода Солнца Вы отметите мощное поступление его энергии в Ваши руки. Если все сделаете грамотно и верно – почувствуете свет и тепло, входные отверстия рук и ног будут пульсировать. Также Вы прочувствуете мягкую и темную энергию Земли, гармонию и чистоту. Через 5-7 минут исчезнет ощущение усталости – Вы поймете, что бодры и полны жизненной энергии.

важные рекомендации

Важные рекомендации!

До того, как приступать к работе (вне зависимости от того, какой внешний источник был выбран Вами для достижения поставленных целей), сперва спросите – даст ли этот источник согласие на работу с Вами. Это должно быть мысленным обращением – к примеру, к огню. Обратившись и получив таким методом, дозволение либо отторжение – действуйте по ситуации. Если же какие-либо ощущения вообще отсутствуют – это также можно расценивать в качестве согласия.

Завершив работу, не забудьте направить мысленную благодарность источнику силы. Сделать это можно или в устной форме, или при помощи собственных мыслей – но обязательно (форму выбираете сами, как Вам удобнее).

Как только выполните это и иные упражнения по набору энергии, старайтесь придерживаться следующей рекомендации: не расходуйте полученную энергию просто так, вхолостую!

Война языков: прощай навсегда, молдавский. И народ такой.

Война языков: прощай навсегда, молдавский. И народ такой.

Ну что же, вековая историческая борьба валахов и молдаван подошла к заключительному этапу, вторые капитулировали безоговорочно. А парламент Республики Молдова постановил переписать все законодательные акты, начиная с Конституции. Теперь везде словосочетание «молдавский язык» меняется на «румынский язык». Ползучая экспансия Бухареста последних тридцати лет завершается на последнем бастионе самоидентичности гордого когда-то народа, сегодня превращённого местными политическими элитами в жалкую тень предков, подданных великих господарей со времён Штефана Великого.

Румынский и молдавский языки сразу после развала Союза стали стремительно сближаться в языке официальных документов, массовой культуры и новейшей литературы, лингвисты неожиданно начали вести крамольные для историков речи. Мол, отличий между двумя языками недостаточно, чтобы считать их разными. Хотя раньше их по обеим берегам реки Прут находилось ну очень много, особенно когда дело доходило до бытового общения, валах молдаванина разумел, если оба переходили на принятый последние два века «суржик» с элементами русской лексики и грамматики.

История тут простая, язык в валашских господарствах и молдавских вращался вокруг общего для двух народов православия. Долгое время языком церковных богослужений был церковнославянский, наложивший на оба языка отчетливо видимые лингвистами отпечатки. Но валахи начали латинизироваться на одном из исторических отрезков, молдаване – всё больше относить себя к славянам, не пойдя по кривой дорожке подмены древних лексем латинским новоязом. А потом случился 1811 год…

Тогда волею судеб великий русский полководец Михаил Кутузов разбил турецкую армию в битве при Рущуке, по приказу государя не стал добивать басурман. Ему было приказано высвободить Армию для скорого отражения нашествия Наполеона, заключить поспешный Бухарестский Мир. Эта провинциальная дыра тогда принадлежала туркам, была столицей Валашского княжества. Местечко знойное, его с маниакальным упорством трижды сжигал легендарный молдавский господарь Штефан Чел Маре в XV веке. По явным причинам враждебности валашского населения.

Так вот, когда Кутузов с войсками отбыл навстречу грозовому 1812-му, Молдавское Княжество в прежних исторических границах освободить не удалось, России отошла половина его, земли между Днестром и Прутом, позже наречённые Бессарабией. Другая часть легендарного господарства осталась за турками со столицей в городке Яссы. А после Крымской войны (в 1859-ом) Англия и Франция объединили эти земли Валашского княжества с исконными молдавскими между Прутом и Сиретом, нарекли новообразование Румынией. Сразу обозначив политическую судьбу тех мест – быть вечной угрозой России, плацдармом против юга Тавриды.

Но все живущие в двух междуречьях Днестр-Прут и Прут-Сирет знают с младенчества – территория Бессарабии и румынской Молдовы (так и называется, кстати) является территорией единого когда-то государства, возникшего в глубине веков, кои Румынии не снились даже в самом угарном псевдоисторическом сне. А люди, сегодня живущие между Прутом и Сиретом, румынами себя не считают, если что… И помнят о извечной вражде валахов и молдаван, корни которой прекрасно описал Господарь Молдовы Дмитрий Кантемир (1673 – 1723 гг.), великолепный историк.

Он указал: валахи (волохи) и молдаване – два разных и непримиримых менталитета, первые считают себя потомками древних римлян чуть ли не из Венеции, долгое время были провинцией Империи и смешались с даками. Молдавский же народ больше ассимилировался со славянами и другими народами пограничья Византии, сильнее подвергся влиянию Православия, когда как валахи постоянно через свои элиты норовили уйти в католичество, постоянно предавали молдавских господарей.

Отсюда и комплекс исторической неполноценности, особенно ненавистен эпизод времён святого Штефана Великого, объединившего все молдавские земли (какой-то Румынии вообще даже наслуху не существовало). А когда легендарный господарь нанёс первое чувствительное поражение непобедимым туркам в 1475-м году, хроники османов записали:

«это стало самым крупным бедствием, обрушившимся на турок за всю мусульманскую эпоху».

С первых дней образования в XIX веке, Румыния показала: она тяжело больна несуществующим имперским прошлым, для воссоздания мифа необходимо избавиться от зримого свидетеля славы и величия настоящего исторического процесса, последнего осколка Молдавского Княжества – сначала бессарабии, сегодня – современной Молдавии.

Во времена Российской Империи и СССР такую диверсию было трудновато провернуть, а вот в последние тридцать лет показали, что невозможное – возможно, и уже дюжину лет молдавские школьники учат «Историю Великой Румынии», их древняя история стала … валашской.

Вернёмся к языку

Это последняя Скрепа, как-то помогающая идентифицировать себя. Если следовать логике румын – молдаване обязаны очистить «настоящий имперский язык» от многочисленных регионализмов (слов, имеющих оборот на ограниченных территориях). Бухаресту невдомёк, что именно эти особенности и являются маркером национальной идентичности. И всегда были камнем преткновения политики размежевания валахов и молдаван, отягощенное религиозными проблемами.

Прежде чем начинать запрещать молдавский язык, нужно решить одну проблему: а считают ли себя граждане Молдовы … румынами? Ни одна социология на этот вопрос не ответила, общество расколото на неравные части, друг друга на дух не переносит. И хотя литературные и официальные языки между собой примирились, то обиходное разговорное общение и «регионализмы», лексическая база живого общения – категорически нет. В среде интеллигенции давно ходит анекдот на тему «порчи языка»:

румын вам скажет: «Dute si spala manele»,
русский скажет: «Иди, помой руки»,
а молдаванин подумает и произнесёт: «Dute si spala руци»

Если строго, молдаване предпочитают строить (на разговорно-бытовом уровне) свою речь в синтаксисе русского языка, а писать их заставляют в правилах валашского (румынского). Для молодёжи это сегодня не проблема вообще, благодаря сходной фонетике привыкли, но люди постарше видят в этом сознательную диверсию и предлагают «румынским интеграторам» вернуться к истокам, когда самостоятельность молдавского языка была доказана научно. Никто не станет спорить – оформился в XIV веке, первый словарь датируется XVI веком, написан на кириллице.

Это произошло ещё задолго возникновения тесных связей с «русскими оккупантами», которые после присоединения Бессарабии вообще повели себя парадоксально для «тиранов и колонизаторов», признав официальный статус именно молдавского языка в Органическом регламенте (Конституции) Молдавского Княжества в 1832 году. А валахи именно тогда и начали кампанию по очищению своего языка (названного румынским) от всех «отсталых деревенских славянизмов», заменяя их латинизмами. За сотню с лишним лет преуспели, нужно признать.

Самым ярким примером такого насильственного поглощения является период после Первой мировой, когда румыны захватили Бессарабию. Оказалось, что приехавшие из Бухареста «господари» и местные крестьяне вообще друг друга понять не могут, как на уровне бытового общения, так и на уровне письменной грамоты. Было несколько бунтов, тут требовали вести делопроизводство на русском или молдавском – кириллицей, а не на чуждой и непонятной им валашско-румынской латинице.

С тех пор и повелось в Румынии говорить … молдавский язык – это для «быдла», рабочих и крестьян, заражённых идеей коммунизма. А что льётся из рта настоящих людей (аристократии, буржуа, торгашей и тд.) западнее реки Сирет – настоящий и культурный язык. Уже в конце 80-х обозначились ультранационалистические движения в Молдавской ССР, настроенные войти в состав Румынии. Начали борьбу именно с языка, требуя бороться с «исторической несправедливостью».

Знакомая песенка, с признанием «оккупации, депортации, насильственной русификации и советизации». Если кто забыл, первый шаг «станем хозяевами в собственном доме!» начался с резни в Приднестровье, с тех пор ни одна из политических сил, приходящая к власти в Молдове – не занималась ничем в экономике или социальной сфере, лишь билась на полях «культурных войн», стараясь дистанцироваться или интегрироваться в Румынию. То есть, вся политика вращается вокруг «Унии» с Бухарестом.

Благодаря этому румынские спецслужбы вольготно себя чувствовали на молдавских землях более 30 лет, постепенно захватив все ключевые высоты: исполнительную, законодательную, судебную власти, правоохранительные органы и армию. А так называемые «молдовенисты», считающие себя уникальным историческим этносом, отличным от румын – оказались маргинализированы СМИ, загнаны в подполье. В принципе, неудивительно, там такая дичь псевдоисторическая порой звучит – святых выноси. Вплоть до Moldova Mare, нации молдаван всего Подунавья.

Хочется, но колется

Создав ещё во времена перестройки устойчивый нарратив, что молдавский язык – это ленинский и сталинский «совок с ГУЛАГом», уже в 1989 году ещё советская Молдавия перевела молдавский язык на латинский алфавит, тем самым запустив неизбежный механизм разрушения самоопределения этноса и его идентичности.

А сегодняшнее решение считать единственным языком «румынский» – это конечная стадия, через лет 20 никто толком и не вспомнит, что был «молдавский народ, говорящий на молдавском языке». Сама постановка вопроса будет звучать глупо. И смысл существования независимого молдавского государства отпадёт сам собой.

В принципе, для этого уже сделано больше, чем всё. Румыния настойчива и последовательна, давно стала в Брюсселе «матерью» неразумного и заблудшего дитяти под названием Кишинёв. А намедни переведя процесс поглощения в конкретное русло «евро-интеграции», Бухарест теперь контролирует и отвечает за деятельностью «консультативной группы экспертов ЕС», которые взяли под полный контроль сферы национальной безопасности и обороны республики Молдова.

Не нужно быть Вангой, чтобы знать, с какими паспортами «эксперты ЕС» заезжают в Молдову, беря под себя спецслужбы и вооружённые силы. До «возвращения Бессарабии» осталось совсем чуть-чуть, хотя фактически поглощение было назначено на 2018-й год, на столетний юбилей «Великого Объединения», когда румыны аннексировали русскую Бессарабию и австрийскую Трансильванию. Тогда не вышло – в 2023-м … может вполне. Если Майя Санду потребует обеспечить «конституционный порядок», как она пригрозила протестующим в Кишиневе.

Румынские эксперты в центральных СМИ ведут себя настолько неприкрыто-нагло и озвучивают такие планы – диву даёшься. Что не нужно торопится, «бессарабский вопрос» необходимо решать комплексно, вместе с украинской Северной Буковиной. Главное – не опоздать, придти спасителями в тот момент, как режим пана гетьмана рухнет. И самое главное, занять Молдову и украинские земли нужно изящно, не сталкиваясь с Россией. С ней пусть воюет НАТО после организации неизбежных провокаций в Приднестровье. Удивительно честные люди, эти политические ромалы…

Столь свободно нарезающие себе земельки, невзирая на очевидные факты: к Румынии сегодня готовы присоединиться не более трети граждан Молдовы, а 55% – категорически против. Самое любопытное, в первой категории желающих «кружевных трусиков» … вы мало найдёте этнических молдаван, там совсем другие национальности в ЕС рвутся. А уж кто за такое топит – это так называемые «молдавские элитки»: мелкий олигархат, чиновное крапивное семя, творческая и научная интеллигенция.

Само забавное, никто не учитывает в опросах «рабочую диаспору» Молдавии, 23% трудоспособного населения Республики находятся перманентно на заработках в Европе, России и даже … Украине. Это до какой степени нужно угробить экономику, чтобы молдаванин отправился на заработки в Малороссию. Так же никто не спрашивает граждан русскоязычного Приднестровья в исследованиях, равно как и жителей Черновицкой области «незалежной», где один район на 90% из румын, а прочие - наполовину. И молдавские анклавы велики (Измаил).

Так что Бухарест торопится совершенно напрасно с насильственной «румынизацией», а попытки раскачать ситуацию в Молдавии на такой взрывоопасной почве могут заставить разношёрстную оппозицию объединиться. Тогда «соросятам» Майи Санду может крепко не поздоровиться, как и прочим «гражданам Румынии» во всех кабинетах власти. А вмешательство ЕС, войск Бухареста или НАТО автоматически взорвёт Приднестровье, Буковину и Южную Бессарабию.

Великая Румыния (иллюстрация из открытых источников)

Там и Гагаузская автономия имеет собственную точку зрения на шаткость государственности Молдовы. Предупредила неоднократно: поглощения политическими валахами и румынами не допустим, немедленно выйдем из состава республики и станем союзниками Приднестровья, будем проситься в Россию, сознательно не позволим «Великой Румынии» зафиксировать своё военно-политическое господство в Северном Причерноморье.

Выводы

Объективно, политические ромалы немного замечтались и торопятся, раскручивая тему поглощения и аннексии Молдовы, уже названной «нечистоплотным аншлюсом» консервативными силами в самом Бухаресте. Они далеко не безобидны, вполне способны придти во власть, и тогда многие интеграционные процессы встанут на длительную паузу. Здравомыслящие люди видят: взяв на евро-прицеп нищую Молдову, являющуюся эталоном государственной коррупции для Палаты Мер и Весов – сама Румыния задохнётся в страшном кризисе.

Никто, даже самые ярые строители Великой Румынии, не способны отрицать очевидное: экономика Бухареста не способна подтянуть новый огромный регион до своего уровня развития, конкуренция с молдавскими аграриями будет проиграна, а Брюссель не увеличит сельскохозяйственные квоты для новой Румынии на рынках ЕС. Ровно так же поступают с Украиной. Оружие – пожалуйста, а вот дальше табачок врозь.

Политические ромалы более всех закредитованы в Евросоюзе (на пару с другими «братушками» болгарами), у них чудовищный дефицит бюджета и взрывоопасная социальная ситуация. Устраивать на таком фоне геополитические игрища в искрящей Бессарабии, Приднестровье и Буковине – политическое самоубийство. Потому как, каждый четвёртый трудоспособный румын прозябает за чертой бедности, вынужден работать в самых низкооплачиваемых отраслях экономики ЕС (клининг, сфера ЖКХ, малооплачиваемые строительные и сельхозработы).

пригороды Бухареста (фото из открытых источников)

А «обещанки» молдаванам через Румынию быстрее попасть в Евросоюз обернётся массовым оттоком населения (с транзитом далее на просторы ЕС), сама аннексированная территория рухнет в демографическую и как следствие – экономическую катастрофу. США и НАТО та территория без надобности, подпалить Приднестровье можно сотней других способов, чтобы досадить России. Выхода к Чёрному морю у Молдавии тоже нет, как и привлекательных отраслей экономики, равно как и туризма.

Даже скупка за гроши тамошних предприятий давно остановлена, нечего уже грабить «европейским инвесторам», последнее догладывают третьесортные олигархи, с которыми даже украинские третьей руки «мини-Бени Коломойские» дела не ведут, нерентабельно. Раньше шельмовали на русском газе, электричестве и пошлинах, а сегодня лавочка закрыта.

А ещё в 2024-м Румыния готовится к настоящей национальной катастрофе – полном переходе на евро, банковские консорциумы с дрожью ожидают того Судного дня, когда обязательное сокращение государственных расходов, прекращение поддержки ключевых отраслей экономики и снижение социальных обязательств в Бухаресте могут закончиться бунтами, забастовками, массовыми банкротствами и давно вызревающим системным политическим кризисом. Ах да, после отказа от русских энергоносителей, Румыния просто не вывезет Молдавию и здесь.

Поглощение Молдавии даст только эмоциональный заряд бодрости политическим ромалам, может быть – положительный краткосрочный экономический эффект за счет передела собственности в Бессарабии. Но скорее всего, приведёт к власти многочисленных евроскептиков, коих в Румынии огромное количество. Они согласятся на поглощение Молдавии, только увязав аншлюс с автоматическим выходом из Евросоюза и даже НАТО, такие ультранационалистические силы в Бухаресте сильны.

А пока … соросовская клиентела в Кишинёве приняла решение окончательно уничтожить многовековую историю молдавского языка. Передать эту жертву на стол «валашским господарям», чтобы окончательно обнулить любой диалог с Приднестровьем. Там уже сообщили: одним из государственных языков является кириллический молдавский, вы как с нами собираетесь разговаривать и обмениваться официальной информацией, поскольку другие языки давно не признаёте в многонациональной непризнанной Республике?

А ещё и гагаузы … подлили маслица, они давно проголосовали на референдуме, что в случае «утраты независимости» молдавского государства автоматически его покинут. Государственный национальный язык – суть главный признак суверенитета, потом не обвиняйте «русский Мордор», если кровавая гражданская война полыхнёт. Немедля превратившись в национально-освободительную. Многовековая история Молдавии таких эпизодов помнит немало. И начиналось всё с запрета языка, кстати. Поинтересуйтесь у турок, они помнят.

ß

Елена Глинская – оболганная мать Ивана Грозного

Елена Глинская – оболганная мать Ивана Грозного

В русской историографии был оболган не только Иван Грозный, но и его мать Елена Глинская. Она стала второй женой Великого князя Василия III, родом была не из Московского царства, а из Великого княжества Литовского, Русского и Жемойсткого.


Его сокращенно называют Великое княжество Литовское. Но это не современная Литва и не литовцы. Великое княжество Литовское – это было западнорусское княжество со столицей в Смоленске, где население было преимущественно славянским. Согласно «Википедии», оно существовало с середины XIII века по 1795 год на территории современных Белоруссии (полностью), Литвы (за исключением Клайпедского края), Украины (большая часть, до 1569 года), России (юго-западные земли, включая Смоленск, Брянск и Курск), Польши (Подляшье, до 1569 года), Латвии (частично, после 1561 года), Эстонии (частично, с 1561 по 1629 годы) и Молдавии (левобережная часть Приднестровья, до 1569 года).

Обширные земли Руси, попавшие под власть Великого княжества Литовского и составлявшие львиную долю его территории, именовались Литовской Русью.

После свадьбы Василия III и его молодой жены Глинской еще четыре года у них не было детей.


Царю Василию исполнился 51 год, когда у него родился долгожданный первенец. В честь счастливого события он решил построить храм. Так, в Коломенском был выстроен храм Вознесения.

Взаимоотношения братьев


Насколько был рад царь, настолько были расстроены его братья и родные дяди Ивана IV – Юрий Иванович Дмитровский и Андрей Иванович Старицкий. Несмотря на то, что они родные братья, фамилии у них были разными.

Они Рюриковичи, но фамилии получили по названию уделов, то есть княжеств, где правили. Юрий Иванович (1480–1536) княжил в Дмитровском княжестве с центром в городе Дмитрове, он был моложе царственного брата на год. Андрей Иванович (1490–1537) получил свою фамилию по названию княжества с центром в городе Старица, он был моложе Василия III на десять лет.

Н. М. Пронина описывает взаимоотношения братьев следующим образом:

«Отношения между братьями Василием III и Юрием оставались напряженными почти все время правления Василия. Родной брат Василия III – князь Юрий Дмитровский, который по всем законам должен был наследовать московский престол в случае, если брат – государь умрет бездетным и 25 лет этого ждавший, столь «обрадовался» появлению на свет царственного племянника, что даже не пожелал приехать на крестины младенца 4 сентября в Троицком монастыре» [1, стр. 512].

Василий III на охоте получил небольшую царапину, которая привела к заражению крови. На смертном одре он при малолетнем сыне создал регентский (опекунский) совет численностью в 7 человек, который позже назвали «семибоярщиной». Он создавался как регентский совет, который должен был принять бразды правления государством по причине молодости и не опытности Елены Глинской, которая на 25 лет была моложе царя.


Кроме того, в то время не было практики передачи власти женщине. Их задача состояла в сохранении страны в единстве до достижения совершеннолетия Иваном, когда он сможет принять власть и самостоятельно править. В 1533 году в составе Боярской думы было 12 бояр, большая часть которых входила в опекунский совет. Концентрация власти в руках регентского совета вызвала крайнее недовольство той части Боярской думы, которая не вошла в опекунский совет. В течение года семибоярщина превратилась в некий корыстный орган боярской олигархии.

Через три дня после смерти отца был коронован трехлетний Иван. Но Елена Глинская нарушила волю мужа, отстранила семерых опекунов и сама стала править.

По поводу врачей, что окружали Василия III, у историка В. Е. Шамбарова есть такая версия:

«25 сентября 1530 Василий III поехал в Волоколамск на охоту. Но вскоре у него обнаружился нарыв на бедре. Великий князь какое-то время пытался терпеть, не обращать внимания. Однако нарыв был болезненным, и призвали иностранных докторов Люева и Феофила. При лечении Василия Ивановича в рану занесли заразу, началось воспаление» [2, стр. 89].

Первое, что приходит в голову, так это заговор. Второе – что понятие о гигиене было на низком уровне даже у врачей, что руки не мыли и тем самым заносили инфекцию.

По версии историка В. А. Кобрина,

«Великая княгиня без причины, «на всякий случай» заточила в тюрьму своего деверя – младшего брата своего мужа Юрия Ивановича. Ведь он ждал четверть века и имел на это больше прав, чем трехлетний мальчик и его мать – иноземка. Его недовольство было таким явным, что «боярам и митрополиту пришлось запереть дмитровского князя на замок, пока он не принесет присягу, не поцелует крест своему племяннику» [3, стр. 484–485].

Целовать крест – означало дать высшую клятву, но и это не было гарантией того, что слово не нарушат.

В истории деда Василия III имело место такое же событие, когда клятву верности младенцу подтверждали целованием креста, но церковнослужитель помог невольную клятву объявить недействительной. В этой связи пишут, что

«Елена Глинская решила не испытывать судьбу, даже не дала Юрию Ивановичу ехать после похорон в Дмитров, а оставила в Москве. Правда, в тюрьме. Там он и умер через три с половиной года» [3, стр. 484–485].

Так называемый беспричинный арест брата царя – Юрия Ивановича, и отправка в места не столь отдаленные имел вескую причину.

Был еще жив отец Ивана Грозного Василий III, когда польский король Сигизмунд I отправил к Юрию Дмитровскому своих знатных представителей – литовских магнатов Петра Олельковича и Богдана Сапегу. Эти «хлопцы» с «пламенным приветом от польского короля» предлагали не менее пламенную помощь в захвате московского престола. Это было в 1507–1508 гг., то есть за 25 лет до вышеописанных событий. Тогда Юрий Дмитровский оставил без ответа столь заманчивое для него предложение. Стоило ожидать, что новое предложение могло поступить с минуты на минуту.

И даже тогда, когда царь Василий III лежал с раной в Волоколамске и понимал, что его дни сочтены, он распорядился скрыть свое состояние от младшего брата Андрея Старицкого, который находился вместе с ним. Повелел утаить о случившемся и от среднего брата Юрия Дмитровского, не посылать к нему гонцов, но его запрет нарушили. Юрий Дмитровский узнал о случившемся и приехал к нему. Царь убедил брата в том, что выздоравливает и отослал.

Одновременно с этим отправил гонцов в столицу за своим старым завещанием, завещаниями отца и деда. По одним данным, все три духовные грамоты Василий III изучил и сжег, так как грамоты отца и деда давали его братьям возможность претендовать на великокняжеский престол, а его грамота была написана в ту пору, когда у него не было детей. По другим данным, Василий III уничтожил только свое первоначальное завещание, чтобы составить новое и указать в нем в качестве наследника малолетнего сына Ивана.

Сразу после смерти Василия III стали распространяться слухи, что Юрий Дмитровский вместе с князьями Иваном Михайловичем и Андреем Михайловичем Шуйскими готовят почву для раскола страны. Шуйские были представлены не двумя братьями, а целым кланом, который мог содержать личные полки.


В таком случае становится понятным, почему Елена Глинская и та часть бояр, которая ее поддержала, приложили усилия для ареста младшего брата ее мужа – Юрия Дмитровского.

Как пишет историк Шамбаров:

«Прошел лишь месяц, как похоронили Василия, а уже обнаружился первый заговор. Организовал его Юрий Дмитровский. Как мы видели, Василий III имел основания не доверять брату, соучастнику заговора Шуйских и Воротынского. Подтверждением недоверия служит и то, что государь не включил его в регентский совет (хотя Юрий был старше Андрея Старицкого). А после смерти великого князя, когда митрополит и бояре решили взять дополнительную клятву с его братьев, дмитровский князь пытался уклониться от нее» [2, стр. 103].

А как насчет Андрея Старицкого – самого младшего брата Василия III, спросите вы. В сериале 2020 года «Грозный» состарившаяся Ефросинья Старицкая – жена Андрея Старицкого говорит, что отомстила Грозному за своего невинно убиенного мужа:

«Я не жила до тех пор, как его мать мужа моего убила. Так и слышу, как он замурованный кричит. Так что, радость у меня сегодня. Я равным за равное воздала. Еду в храм молиться за упокой души мужа моего и здравие сына моего».

Киношники намекают на невинность дяди Грозного, то есть брата Василия III, но он не невинная овечка, а не состоявшийся волк-предатель, интриган в овечьей шкуре.

Версии историков


Версия историков, защищающих Андрея Старицкого, следующая: он на престол не претендовал, в противостоянии братьев всегда поддерживал Василия III, а после смерти Юрия князь Андрей стал опасным как претендент на престол, а он ничего плохого и не измышлял. Старицкий, полагая, что ему грозит опасность без причины, решил заранее предпринять меры по самозащите, что было не сложно сделать, так как удельный князь располагал «внушительной военной силой» [4, стр. 159].

После захвата Глинской власти, удалился в свою удельную столицу – город Старицу. Однако сторонники Елены не оставили его в покое. Князю велели подписать проклятую грамоту о верной службе правительнице. Опекунские функции, которыми Василий III наделил брата, были аннулированы. Живя в уделе, Андрей постоянно ждал опалы. Елена подозревала бывшего опекуна во всевозможных кознях. По совету фаворита Овчины Телепнева она решила вызвать Андрея в Москву и захватить его.

Удельный князь почуял неладное и отклонил приглашение, сказавшись больным. При этом он постарался убедить Глинскую в своей лояльности и отправил на государеву службу почти все свои войска. Этой его оплошностью воспользовались Глинская и Овчина. Московские полки скрытно двинулись к Старице. Предупрежденный среди ночи о подходе правительственных войск, Андрей бросился из Старицы в Торжок. Отсюда он мог уйти в Литву, но повернул к Новгороду. С помощью новгородских дворян надеялся одолеть войска, ведомые Овчиной.

Хотя некоторые дворяне и поддержали мятеж, Андрей не решился биться с Овчиной, и, положившись на его клятву и гарантии неприкосновенности, отправился в Москву, чтобы испросить прощение у невестки. Как только удельный князь явился в Москву, его схватили и «посадили в заточенье на смерть. На узника надели некое подобие железной маски – тяжелую «шляпу железную» и за полгода уморили в тюрьме» [4, стр. 159].

Версия второй группы историков, которые иного мнения о Старицком, предположения невиновности Андрея Старицкого разбивает следующими фактами. Андрей Старицкий взбунтовался через сорок дней после смерти Юрия Дмитровского. Его возмущение не касалось заточения брата. Оно было связано исключительно с материальной стороной наследства Юрия. Он потребовал у Глинской увеличить земли своего удельного княжества за счет присоединения к нему земель брата.

Согласно К. Валишевскому, дедушка Ивана Грозного,

«умирая (1505), Иван III оставил пять сыновей; между ними он и разделил свои владения, но, вопреки установившемуся обычаю, старшему из них, Василию, он оставил не одну, а две трети: всего 66 городов и областей со столицей во главе» [5].

Уделы Андрея Старицкого и Юрия Дмитровского и претензии младшего брата Василия III описал историк В. Е. Шамбаров:

«Кроме Старицы, ему принадлежали Верея, Вышегород, Алексин, Любутск, Холм, а Юрию куда более крупные и богатые города – Дмитров, Звенигород, Кашин, Руза, Брянск, Серпейск. И Андрей бил челом государю и Елене, требуя отдать владения брата или их часть в свой удел» [2].

В челобитной по поводу увеличения своих владений Андрею Старицкому Елена Глинская отказала, но вместо этого выделила из наследства мужа золото, драгоценности, меха и коней. Недовольный Андрей уехал в Старицу. Но бабскими проклятиями и обвинениями он не ограничился. Мать Грозного при наличии регентского совета, число участников которых дошло, по некоторым данным, до двадцати человек, не была могущественной, но была мудрой, чтобы лавировать между группировками вокруг трона, одновременно защищая наследство своих сыновей и страну от внешних угроз.

В это время Московское государство находилось в сложном положении, противостояло польскому королю Сигизмунду. Глинской пришлось брать власть в собственные руки. Вот что пишет историк Скрынников:

«После смерти Василия III бразды правления перешли в руки назначенных им опекунов. Верные бояре спешили упредить мятеж удельного князя Юрия Ивановича. В течение двадцати пяти лет Юрий примерялся к роли наследника бездетного Василия III.
После рождения наследника в великокняжеской семье удельный князь, видимо, не отказался от своих честолюбивых планов. Опекуны опасались, что Юрий попытается согнать с трона малолетнего племянника. Чтобы предотвратить смуту, они захватили Юрия и бросили его в темницу. Удельный государь жил в заточении три года и умер «страдальческой смертью, гладною нужею».

Иначе говоря, его уморили голодом.

Передача власти в руки опекунов вызвала недовольство Боярской думы. Между душеприказчиками Василия III и руководителями думы сложились напряженные отношения. Польские агенты живо изобразили положение дел в Москве после кончины Василия III:

«Бояре там едва не режут друг друга ножами».

Семибоярщина управляла страной менее года [4, стр. 159].

И вот в такой конфронтации между власть имущими мужчинами на пороге Московии и появился польский король Сигизмунд I, требуя себе обширные русские земли. К тому же он подписал соглашение с Крымским ханом о совместном походе на Русь.

Польский король прекрасно знал, что в Московском государстве идут распри и дворцовые войны, порой сам их провоцировал. В феврале 1534 года, то есть через год после смерти Василия III, он предъявил требование вернуться к границам 1508 года, стал претендовать на земли нынешней Брянской, Курской областей, Смоленска, Черниговской области Украины и Гомельской области Беларуси.

Одновременно с этими событиями в начале 1537 года войско казанского хана Сафа-Гирея начало новое наступление на Русь. Ожидать в очереди, пока русские от одних внешних врагов отобьются, другие не собирались. Как известно, по подлым законам войны, когда внутренние враги активизируются, внешних становится больше, а нападают они одновременно.

Елена Глинская в конце 1536 года попыталась урегулировать отношения с деверем, предложила договор, по которому Старицкий отказывается от удельного княжества, а ему взамен гарантируют полную свободу и безопасность, иное имущество, золото, но не земли. Старицкий ответил отказом.

В начале 1537 года к князю Андрею Старицкому был отправлен гонец с просьбой срочно явиться с Москву со своим войском, чтобы он, как глава опекунского совета, брат покойного царя, возглавил войска в походе. Но он решил притвориться больным и не ехать…

Мне этот прогул по болезни напомнили репортаж из новостей с Путиным в бытность премьер-министра. Владимир Владимирович проводил совещание, возмущался действиями крупнейшей металлургической компании России «Мечел», что они продают за границу сырье по ценам в два раза ниже внутренних, дестабилизируя внутренние. Путин тогда сказал, что приглашал на совещание главу компании, но он не пришел. Премьер-министр сказал:

«Конечно, болезнь есть болезнь, но думаю, что ему нужно как можно скорее выздороветь. Иначе к нему доктора придется послать и зачистить все эти проблемы».

Видимо, действия Андрея Старицкого были аналогичные, так что нужно было «зачищать проблему».

Нужно было «зачищать проблему»


Москва направила врача к Андрею Ивановичу. Лекарь диагностировал «воспаление хитрости», сообщил, что «болезнь носит дипломатическо-симуляционный характер».

Ситуация показалась в Москве подозрительной, от Андрея Ивановича снова потребовали ехать в столицу. В свою очередь, повторный приказ ехать в Москву вызвал опасения у старицкого князя, тем более что до него доходили зловещие слухи, что там его «хотят поимати». В столице окончательно уверились, что удельный князь что-то замышляет.
Из первопрестольной опять были направлены представители официальной власти. И уже эта вторая «делегация» установила, что Андрей Старицкий готовится не оборонять страну, а ударить ее «исподтишка» – поднять мятеж, чтобы занять престол, потому что он «не пеленочник», а взрослый и серьезный мужчина.

Глинская опять силу применять не стала, наоборот, обратилась к духовенству с просьбой помочь мирным путем, без кровопролития решить вопрос с родней мужа. Но все было тщетно. Старицкий направился с войсками не на оборону Москвы, а в Новгород, чтобы там не только закрепиться, но и поднять новгородцев против законной власти. Причем направился в Новгород не только со своим войском, но и с силами многих «сочувствующих», «не довольных могуществом Глинских и их жестокостями».

В открытую фазу конфликт вышел весной 1537 года. Пришлось на этот раз отправлять из Москвы войска, а не врачей. Старицкий был остановлен под Новгородом. До военного конфликта дело не дошло. Андрей был вынужден сдаться, потому что он получил поддержку лишь небольшой части новгородских дворян, а не всего Великого Новгорода.

Помешал Старицкому в этом митрополит Макарий, который в то время был архиепископом Новгородским. В Москве бунтовщика и его «подельников» судили абсолютно заслуженно и бросили в тюрьму, где он и умер «страдальческой смертью» через полгода в декабре 1537.

В том же 1537 году Елена Глинская заключила с польским королем Сигизмундом I мирный договор, завершивший Русско-литовскую войну, которая продолжалась 3 года с 1534 по 1537 год. «При этом Сигизмунд постарался сохранить лицо перед сенатом и сеймом – козлами отпущения он сделал предателей, Семена Бельского и Ляцкого.
Объявил, что Литву втянули в войну именно они. Спровоцировали своей ложью, будто Россия слаба. Ляцкий, спасшийся от русской тюрьмы, угодил в литовскую. Но Бельский опять ухитрился сбежать, на этот раз в Турцию» [2, стр. 31].

Следующим дипломатическим успехом Глинской стали переговоры со Швецией, где договорились на том, что шведы не будут помогать Ливонскому ордену и Литве. Сафа-Гирей тоже отступил.

Пока мужчины из регентского совета и Боярской думы пытались выяснить, кто из них главный, молодой вдове, которой на тот момент было не более 28 лет, ради будущего сыновей пришлось взять власть в свои руки, противостоять внешней угрозе и внутреннему широкомасштабному заговору.

Оказалось, что высокопоставленные родственники царя и многие государственные деятели, среди которых был и воевода большого полка Иван Бельский и Иван Воротынский (главнокомандующий и его помощник), состояли в переписке с польским королем и собирались во время наступления противника открыть фронт, перейти на сторону противника. Заговор был раскрыт [6, стр. 29]. Были произведены перестановки воевод и оказано сопротивление.

Удивительно и то, что все историки, ненавидящие Грозного, и распространяющие клевету на него, ровно так же относятся и к его матери. Ее смерть не вызвала ни капли сострадания у Кобрина:

«Почему тридцатипятилетняя, полная сил женщина умерла? Естественно, что возникли слухи, будто великую княгиню отравили. Вряд ли эти обвинения справедливы. Медицина в те времена была еще в зачаточном состоянии, люди умирали от тех болезней, которые сегодня без труда вылечивает свежий выпускник медицинского института. Любопытно, что сам царь Иван никогда нигде не писал о том, что его мать умерла насильственной смертью» [3, стр. 486].

Вот такие строчки можем прочитать у доктора исторических наук Скрынникова:

«Правление Глинской продолжалось менее пяти лет. Надо сказать, что женщины Древней Руси редко покидали мир домашних забот и посвящали себя политической деятельности. Не многим затворницам терема удалось приобрести историческую известность. В числе их была Елена Глинская. Она начала с того, что узурпировала власть, которой Василий III наделил семибоярщину. Без ее согласия не могли быть проведены последующие реформы.
Но в самом ли деле можно считать ее мудрой правительницей, какой изображали ее царские летописи? Ответить на этот вопрос невозможно из-за отсутствия фактов.
Бояре ненавидели Глинскую за ее пренебрежение к старине и втихомолку поносили ее как злую чародейку. Бояре восприняли смерть Елены как праздник. Бывшие члены семибоярщины честили незаконную правительницу, не стесняясь в выражениях» [4, стр. 159].

Или так писал историк Валишевский:

«Елена недаром происходила из рода авантюристов. Энергичная, честолюбивая, она сумела создать сильную партию и воспользовалась ею, чтобы захватить и удержать в своих руках власть» [5, стр. 114].

Всенародное строительство и единение народа


Глинская была княжной, ее корни тянулись к золотоордынскому Мамаю. Это говорит о том, что в жилах Ивана IV текла кровь варяжская, славянская, ордынская, литовских князей и византийских императоров по линии бабушки Софии Палеолог.

Историк Володихин в своей книге «Иван IV Грозный» пишет следующее:

«Трудно определить, до какой степени братья Василия III на самом деле стремились занять престол и затевали мятежи. Их активность во многом явилась ответом на жесткие превентивные меры Елены Глинской и ее партии. Великая княгиня опасалась за судьбу малолетних сыновей, поэтому она избрала курс радикального подавления всех политических противников, в том числе потенциальных. В этом смысле характер ее правления напоминает образ действий Екатерины Медичи…
Великая княгиня, словно птица, пыталась защитить двух сыновей крыльями и готова была биться за них с любым врагом до смерти. В конечном итоге Елена Глинская достигла своей цели. Но после всех принятых истребительных мер московская знать не имела ни малейшего повода относиться к ней мало-мальски доброжелательно» [7].

В ответ на эти обвинения защитники Грозного отвечают фактами того, что Елена Глинская сделала для Московского государства. А сделано было немало.

Было реконструировано множество старых и построено новых крепостей по всей стране, что способствовало укреплению обороноспособности.

Глинская приложила руку к строительству Китай-города и расширению Москвы. В этом строительстве она показала пример того, как должно выглядеть народное единство – лично вложила крупную сумму денег, убедила сделать то же самое и богатых бояр. Через духовенство обратилась к посадским, то есть городским жителям, присоединиться к стройке.

В итоге получилось не только всенародное строительство, но и единение народа. За три года была построена Китайгородская стена с бойницами, подвалами, подземными ходами, скрытыми переходами и прочими приспособлениями.

Кроме того, она сумела осуществить эффективную денежную реформу.


В стране, говоря современным языком, несмотря на внешнюю агрессию, росли производительность и товарооборот, но катастрофически не хватало серебряных монет. Бумажные деньги тогда еще не были изобретены. Страну заполонило огромное количество фальшивок.

Для решения этой проблемы из оборота изъяли все монеты. Они отличались разным весом, создавая проблемы и вызывая недоверие. В Москве учредили «Монетный двор», переплавили разновесные драгоценные металлы и перечеканили их по единому образцу и весу. На монете был изображен всадник с копьем, благодаря чему позже монету стали называть «копейка».

Вот столько всего успела сделать мать Ивана Грозного – Елена Глинская за свои пять коротких лет правления. Историки, критикующие ее, лишь иногда вскользь упоминают о том, что при ней была проведена денежная реформ, но ее заслуги в этом нет, мол, это само собой случилось.


И сравним ее с другим деятелем, который тоже возглавлял СССР – с Михаилом Сергеевичем Горбачевым. Да, понимаю, что они жили с разницей в 500 лет, но одна, которой не было 30 лет, укрепила страну за 5 лет, а другой за 6 лет ее развалил.

В современном мире деньги из воздуха создают Федеральный резервный банк США, Европейский центральный банк, банк Англии. В Средневековье мудрая молодая женщина без фокусов по созданию денежной массы из воздуха укрепила финансовую систему Московского государства!

Бояре не могли скоординировать свои действия, чтобы единым фронтом выйти против врагов, а против бедной вдовы с детками смогли организовать переворот. Главнокомандующий армии Василий Шуйский со своим братом Иваном, который верховодил в Боярской думе, за неделю сорганизовались, кого-то подкупили, кого-то припугнули, кто и сам примкнул к перевороту.

Людям стоит у гусей поучиться


Делясь с вами этими сведениями, вспоминаю гусей, летящих клином. Ученые биологи недавно выяснили, что взмах каждой птицы обеспечивает подъем другой птицы, непосредственно летящей за ней. Построение и полет птичьей стаи в форме клина увеличивает скорость на 71 % по сравнению с той скоростью, которую может развивать каждая птица в отдельности.

Гуси тоже любят экспериментировать, они пытались и самостоятельно лететь. Но попытка лететь в одиночку не давала таких результатов, как коллективный полет. Птица после отделения от стаи быстро начинала чувствовать сопротивление и тяжесть. Чтобы продолжить полет, она возвращалась в стаю, где на помощь вновь приходила подъемная сила летящей впереди птицы.

Ученые заметили и другой аспект: когда вожак стаи устает, он временно уступает свое место другой птице из стаи, а сам летит в конец косяка, чтобы восстановить силы, ведь в конце стаи подъемная сила больше, чем в начале. Когда любого гуся в стае ранят выстрелом с земли или гусь заболевает и выпадает из стаи так, что не может продолжать полет, его одного никогда не оставляют и не бросают.

Два гуся, назовем их добровольцами, покидают стаю вместе с заболевшим, оказывая ему помощь и поддержку. Эти добровольцы останутся с ослабевшим гусем до тех пор, пока тот не сможет летать или пока не погибнет. И лишь потом эти два добровольца отправятся в путь за своей стаей.

Порой люди, считающие себя венцом божественного творения, остаются безразличными к чужой беде. Многим людям стоит у гусей поучиться.

Если бы власть имущие были бы такими мудрыми, как эти гуси, то многих несчастий и бед не было бы на земле, и простые люди жили бы гораздо проще и счастливее.

Возвращаясь в Средневековую Московию, хочется сказать, что если родные дяди Ивана Грозного хотели бы блага для государства, то им было бы все равно, кто из родственников находится на престоле, если этот родственник творит добро, укрепляет обороноспособность, финансы, работает на благо государства. В том числе, если этот родственник – женщина.

Когда личные амбиции выходят на первый план, и жажда власти застилает глаза, то это верный признак того, что правителем этот человек будет очень плохим.

Источники:
1. Пронина Н. М. Правда об Иване Грозном. 2009 г. С. 512.
2. Шамбаров В. Е. Царь грозной Руси (Завещание Ивана Грозного). 2009 г. С. 89.
3. Кобрин В. А. Иван Грозный. 1992. С. 484–485.
4. Скрынников Р. Г. Василий III. Иван Грозный. 2008. С. 159.
5. Валишевский К. Иван Грозный. Исторический очерк. 1993. С. 114.
6. Шамбаров В. Е. Иван Грозный против «пятой колонны». Иуды русского царства. 2017. С. 29.
7. Володихин Д. М. Иван IV Грозный. 2010. Электронное издание книги.

Картина дня

наверх