На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов4 августа, 10:57
    Поддержка «на волоске»: инсайдер раскрыл, что остановит помощь США для ВСУ На Украине предостерегли власти от потери...27 километров до ...
  • Юрий Ильинов3 августа, 18:45
    Конец СВО приближается: прекращение боевых действий началось с Европы – Bloomberg Ультиматум Дональда Трампа в адрес...AP: Китай готовит...
  • Юрий Ильинов3 августа, 18:43
    Глава Азербайджанской диаспоры на Урале повторно задержан и даёт показания Доходят сведения, что доставленный в Ек...AP: Китай готовит...

Что такое молитва (часть 2)


Святой Иоанн Златоуст говорил:
"Найди двери собственного сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Небесное".


Следовательно, молитва - отношение, которое устанавливается между человеком, между видимым и лежащим в его основе невидимым - целым глубинным миром.


Молитва - это искание, исследование в этой области невидимого мира и мира наших собственных глубин, который ведом одному только Богу.

Через молитву, мы ищем и открываем Бога и человека в их взаимосвязи.
Восторженное изумление и чувство трагичности - вот два источника молитвы.
Изумления, когда мы открываем самих себя, познаём Бога, начинаем видеть, как мир разворачивается перед нами до пределов бесконечности. Но также и чувство трагичности - нашей личной и всеобщей.


Трагично быть слепым, трагична наша неспособность жить в полноту своего призвания, все время ощущать себя пленником своей ограниченности, ослепления.
Трагично видеть мир сбившимся с пути, безбожным, колеблющимся между жизнью и смертью и неспособным выбрать раз и навсегда жизнь и навсегда уйти от смерти.


Итак, в сердцевине основного взаимоотношения с Богом, которое мы называем - молитва - тема встречи.
Эта встреча одновременно и личная и универсальная. Она всегда двойственна.
*"Бог будет всё во всём"*


Эта встреча личная, потому как каждый должен пережить её сам. Её невозможно познать извне или понаслышке; но вместе с тем она имеет и всеобщее значение, потому что в ней мы перерастаем свое поверхностное и ограниченное "я".


К этой встрече мы должны отнестись внимательно, потому что, если не знать её внутренних законов, мы её упустим. Она всегда требует взаимности.

Она всегда есть откровение не только другого, но и нас самих.
Все, что мы познаем, мы познаем во взаимоотношении. Пока между нами нет связи, никто и ничто не существует для нас. Но в том, чтобы познавать вещи и людей только по отношению к себе, есть большая опасность. Такое познание смещает центр вселенной, сводит все к нам самим и тем самым искажает объекты познания. Представляет их мелкими, мелочными, столь же незначительными, каковы мы сами, каковы наши желания и стремления.


Мы должны признать неумолимую "инаковость" другого. Чтобы мы не делали, как бы глубоко его не знали, как бы тесна не была связывающая нас приобщенность, в сердцевине взаимоотношения всегда остается тайна и мы никогда в неё не проникнем. Это касается и взаимоотношения с другим человеком , и, тем более, с Богом.

В Священном Писании, в книге Откровения есть замечательное место, гле святой Иоанн Богослов говорит нам, что те, кто войдет в Царство Божие, получит от Творца белый камень, и на этом камне, написано имя, которое знает только Бог и тот, кто получит этот камень. Это имя не прозвище, под которым мы себя знаем, которое отличает нас в этом тварном мире времени пространства; это будет наше подлинное имя, вечное имя, которое совпадает с нашей личностью, с нашим существом. Его знает только Бог, и Он нам его и открывает.


В книге английского писателя Чарльза Уильямса есть героиня, молодая женщина, которая погибла при авиакатастрофе. Ее душа освободилась от тела и открывает новый мир, который она никогда не замечала и в который только что попала. Мир невидимый стал для нее единственной подлинной реальностью, а видимый мир ускользает от ее взора.


В какой-то момент она оказывается на берегу Темзы. Она видела реку много раз, видела воду - грязную, жирную, отяжелевшую всми отбросами Лондона и эта вода вызывала в ней отвращение. Но теперь она освободилась от тела и больше не связывает все на свете лично с собой, и она видит воды Темзы как бы впервые.
Она видит их как нечто, вполне отвечающее тому, чем они и должны быть, чем должна быть река, протекающая через большой город. Да, эти воды густые, грязные, они несут к морю все отбросы города, но такими они и должны быть. Они соответствуют своей *роли* , и они подлинны.


И как только она их видит как факт, принимает их полностью, не реагирует на них эмоционально и не может испытывать к ним физического отвращения, поскольку у нее нет тела, она прозревает глубину этих вод. И чем глубже она видит, тем они становятся прозрачнее. Вода казалась ей непроницаемой, пока она отбрасывала на нее свою собственную потемненность, и когда это ушло, она увидела первичную воду. Ту, какой её сотворил Бог. Освободившись от самой себя, она стала способна видеть то, к чему раньше была слепа.


Так бывает и с нами. Если бы мы умели видеть, в той внутренней свободе, которую Отцы Церкви называют "апатия" или "бесстрастие", то есть когда человеком не движет и не управляет ничто внешнее, и он в своей свободе действует изнутри - мы тоже могли бы в окружающей нас плотности различать светоносные глубины людей и предметов.

Рекомендуем
Популярное
наверх