На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    В Британии указали на удивительную деталь на выставке подбитой техники НАТО МОСКВА, 2 мая — РИА Новости. Читатели Dai...Победа на Чёрном ...
  • Юрий Ильинов
    https://taudok.mirtesen.ru/blog/43790995353/Sanktsiyami-protiv-rossiyskih-resursov-Zapad-zagonyaet-sebya-v-t?utm_refe...Ревность прибалти...
  • Алексей Сафронов
    Надеюсь, а скорее уверен, что умственно отсталые приЕбалты с ещё большим упорством продолжат членовредительство.Ревность прибалти...

Где стояли первые Киев и Новгород

Где стояли первые Киев и Новгород

 

В «Книге Велеса» земля славянорусов времён Буса и Бояна именовалась Русколанью. Это было обширнейшее и великое государство, объединявшее многие славянские, финские, тюркские, иранские и кавказские народы.
Роды Русколани, кочевавшие и жившие оседло от гор Алтая до Карпат, были объединены общей верой: княжеская власть почиталась как власть, данная народом и Богом, и роды жили в вечевом народоправстве, по преданиям старины.

 

Где стояли первые Киев и Новгород

 

Объединяла роды общая жизнь, в том числе забота о поддержании торговых путей. Русколань вела торговлю с Византией на западе, с Китаем на востоке, с Персией на юге, с Бьярмией на севере.

 

Общая беда — нашествие иноверческих народов, желавших отменить народное вечевое правление, ввести рабство и дань, заставляла все роды Русколани выступать вместе по призыву Матери Сва и Вышнего. Призыв исходил от жрецов Священной области и от великих князей из рода Яров, почитавшихся потомками бога Солнца.

 

В те времена, так же как и в последующие века, выделялись два центра Руси-Русколани — Киев и Новгород. Положение этих городов и расселение славянских племён отличались от позднейших. Не следует смешивать современный город Киев на Днепре и Новгород на Волхове с городами IV века.

 

Где же были Киев и Новгород в IV веке, какими они были, какова была история этих городов?

 

Киев князя Буса

 

Град Киев, согласно «Книге Велеса», основал Кий сын Ария. Было это в IX веке до н.э. Эту дату даёт текст дощечки III 22 (Бус III, 7:1-2). Приведу его: «И когда после готской войны обрушилась Русколань, мы её оставили… И так было через тысячу триста лет после века Кия, через триста лет после жизни в Карпатах и тысячу — после основания Киева».

 

Даты этого исхода арийских племён подтверждаются археологической наукой. Раскопки древних могильников показали, что в эту эпоху в Причерноморье киммерийская культура (катакомбные захоронения) сменилась на скифскую (срубные могилы). Срубная скифская культура ранее была известна только в Средней Азии.

 

Итак, Кий Старый, сын Ария, пришёл из Азии на Кавказ, в Причерноморье, и основал град Киев. Что говорится в «Книге Велеса» о положении этого города? Прежде всего — его отличают от града Киева на Днепре: «И ушли мы из края Иньского (Китая, Семиречья), и пошли куда глаза глядят, и прошли мимо земли Фарсийской (Персии, Ирана)… И тогда впервые поставили славяне мольбище в граде ином Киеве, который также назывался Киев» (Род I, 2:5-8). Это был «иной» Киев, не тот, что на Днепре.

 

Приводятся в «Книге Велеса» и приметы, помогающие определить местоположение сего Древнего Киева.

 

«И в эти земли потекли все три сына Ария… Так шли на юг к морю и мечами разили врагов, шли до горы великой, до долины с травами, где много злаков. И там освоился Кий, который начал обустраивать Киев, ставший русским. Много крови стоил тот исход славянам. Анты пренебрегали злом и шли туда, куда Арий говорил…» (Род III, 1).

 

Итак, приметы — гора великая, долина, анты. Уверен, «гора великая» — это не Старокиевский холм на берегу Днепра, а долина между гор — это не поля и леса среднего Приднепровья. Антами в разное время звали предков черкесов (в кабардинском эпосе), а также всех входивших в Антию восточных славян. Антия охватывала северный и западный Кавказ, земли от среднего течения Дона до низовий Днепра.

 

Горы Кавказа и высочайшая гора Европы и Передней Азии Эльбрус (5642 м) полностью отвечают описанию «великой горы», у которой Кий заложил Древний Киев. При-эльбрусское положение Древнего Киева подтверждают Риг-веда, Авеста и иранские народные сказания, обработанные поэтом Фирдоуси в поэме «Шах-наме». Согласно «Шах- наме», в горах Эльборз (иначе Эльбурс, Эльбрус, пехл. Альбурдж, слав. Алабыр, или Алатырь) есть город Белого Дива, он же славянский Бел бог. В поэме этот город Кия (Кей-Кавуса, а ранее Белого Дива) сравнивается с райским садом, то есть с Прием, именуется городом-храмом.

 

И именно этот Киев упоминается в «Волновом гимне». По-видимому, Боян приводит антскую форму имени этого города — Кияр. Кияром называли Киев на Кавказе. Сохранилась также армянская легенда об основании города, именуемого созвучно — Куар, приводимая армянским летописцем Зенобом Глаком (IV в. н.э.) в сочинении «Хроники Тарона».

 

 

Основание современного Киева

 

Кий, преемник князя Буса, новую столицу заложил только через 50-60 лет после событий, описанных «Бояновым гимном». Первоначальное население Киева-на-Днепре составляли выходцы из Старого Киева и местные жители. Думаю, что кияне, пришедшие с Кием, принесли в новый Киев старые названия. Этим объясняется, например, наличие в Киеве-на-Днепре Бусовой горы.

 

Переселение и строительство Киева-на-Днепре происходило во времена владычества гуннов и Аттилы. В «Бояновом гимне» упоминается другой Киев, где будет славен «меч Яра Буса», — а именно священный город Кияр в Приэльбрусье.

 

А что представлял из себя Киев-на-Днепре в IV веке? Что это был за город или укреплённое село, которое пришлось брать Кию, согласно «Книге Велеса»? По данным археологии, Старокиевская гора, будущий центр Киева, в IV-ом и в начале V-ro столетия ещё не была заселена. Но на Подоле, у Замковой горы, уже два века стояло богатое село. Его населяли землепашцы-сабанщики (значит «пахарь»). Они торговали хлебом с Византией. Был тут и богатый торг, находки римских монет показывают, что здесь жили славяне, современники императоров II—IV веков — Августа, Марка Аврелия, Константина Великого. Но тогда это поселение не носило имя Киев. Думаю, что оно именовалось по делу, коим занимались его жители-сабанщики. Можно предположить, например, такое имя — Сабанщиково. Созвучное имя Самбатас, как древнее имя Киева, приводит император Византии Константин Багрянородный (X век) в своём сочинении, посвящённом славянам.

 

 

Новгород князя Словена

 

Где в IV веке располагался Новгород — город, в коем Боян пел гимн князю Словену? Вопрос этот осложняется тем, что хорошо изученный археологами Новгород на Ильмене не содержит слои древнее XI-XII веков н.э.

 

Предполагают, что его предшественник ныне затоплен водами озера Ильмень, но и он старше не более чем на три либо четыре столетия. Ныне археологи не имеют данных, что славяне селились близ Ильменя ранее VI века н.э. И этот вывод очень хорошо согласуется со сведениями «Книги Велеса».

 

Однако «Книга Велеса» утверждает также, что задолго до прихода славян в VI-VII веках н.э. к озеру Ильмень здесь уже был давно исчезнувший город Словенск, основанный князем Словеном Старым.

 

Когда же это было? Обратимся к тексту книги. «И были князья Славен с братом его Скифом. И тогда они узнали о распре великой на востоке и так сказали: «Идём в землю Ильмерскую и к Дунаю!» И так решили, чтобы старший сын остался у старца Ильмера. И пришли на север, и там Славен основал свой город. А брат его Скиф был у моря, и был он стар, и имел сына Венда, а после него был внук Кисек, который был владельцем южных степей» (Род IV, 2:1-2).

 

Когда происходили эти события? Может быть, во время исхода сыновей Ария из Семиречья в IX веке до н.э.? Тогда славян вытеснили саки-массагеты из Средней Азии. Но Словен не сын Ария, а «распри на востоке» были и раньше, и позднее. (Кисек — сын Венда и внук Словена, прародитель западных немцев — жителей Гессена. А это значит, что немцы — не арии, в отличие от некоторых восточных и южных славянских родов.) Помогают разобраться в этом вопросе легенды о Старом Словене, которые приводятся в летописях христианского времени. Есть основания полагать, что все они излагают тексты ныне утраченных древних ведических книг.

 

В Мазуринском летописце, список XVH века (ПСРЛ, т. 31. Л., 1968), дана такая легенда:

 

«Лета 3099 (2591 до н.э.) Словен и Рус с роды своими отлучашася от Ексинопонта (Черного моря) и от роду своего и от братии и хождаху по странам вселенныя, яко крылатии орли прелетаху пустыни многие, ищуще себе места на селение; и во многих местах почивающе мечюще их, и нигде же не обретоша себе селения. 14 лет пустыя места и страны обхоясдаху, дондеже дошедша езера некоего великого, Моиска зовомаго, последи Ирмер проименовася во имя сестры их Ирмеры. Тогда волхование повеле им наследником места того быти. И старейший Словен с родом своим и со всем, иже под рукою его, седе на реце, зовомой тогда Мутная, последи же Волхов проименовасе во имя старейшаго сына Словенова, Волхова зовома.

 

Лета 3113 (2578 до н.э.) великий князь Словен поставиша град и именоваша его по имени своём Словенск, иже ныне зовется Великий Новград, от устие великого езера Ильмера по реце Волхову полтретья поприща. И от того времени новопришельцы скифы начата именоватися словяня <…>».

 

Итак, древнейший град Словенск, судя по этой легенде, был основан ещё в III тысячелетии до н.э. Он современник протоиндийской цивилизации Хараппы в Индии. И я бы не стал сразу отвергать эту дату, как выдумку книжника XVII века. Известно, что письменностью предки славян в то время уже владели — это подтверждают и протоиндийские надписи III тысячелетия до н.э., и знаменитые винчанские надписи V тысячелетия до н.э., найденные на развалинах древних городов близ Дуная. Да и легендарная «арктическая прародина» ведийских ариев располагалась где-то в этих местах. Так что традиция летоисчисления могла быть и столь древней. Но тогда — это самая древняя из известных традиций.

 

Ныне не принято принимать всерьёз эти документы. Однако никто не подвергает сомнению ничуть не более древние индийские или китайские источники, описывающие столь же древние события. Не исключено, что в будущем отношение к славянским источникам изменится, особенно если будут найдены археологические подтверждения существования северной арийской цивилизации.

 

Имеется в летописях и легенда, в точности повторяющая сказание «Книги Велеса» о Славене, Скифе и Венде, которую приводит первый новгородский епископ Иоаким. Возможно, он пересказывает именно текст «Книги Велеса», которая оказалась в епископской библиотеке после того, как он вместе с Добрыней крестил Новгород.

 

Говоря же именно о Новгороде — такой город мог изначально располагаться у берега Черного моря, звался также Неаполем Скифским. Позже некое племя славян-венедов было оттеснено из степей Северного Причерноморья, видимо — и от Неаполя Скифского (Новгорода), после войн с племенами костобоких. И ушли эти венеды к Дунаю. Судя по всему, это и были словене (они — венедского рода), до П века н.э. жившие в Крыму. Да и имя Неаполя-Новгорода — обычное для сло вен. Мы знаем, что во времена Митридата (I век до н.э.) этим городом правил скифский царь Скилур, а ведь именно так должно звучать в греческих устах имя князя словен — Словена (сравни: греки славян именовали склавинами). Кстати, окончание «ур» может быть исконным венедским — из-за кавказского влияния (сравни: Киев — Куар).

 

Уйдя из Крыма, словене поселились на Дунае. Им пришлось здесь воевать со славянами-ляхами и с готами. «А те озлобились на нас, и тут была борьба великая, и готы были потеснены и отогнаны к Донцу и Дону» (Бус II, 2:1). Очевидно, имеется в виду, что тогда готское племя герулов переселилось к нижнему течению Дона. А также то, что готы заняли Крым и узкую полосу побережья Чёрного моря от Дона до Днепра (это согласуется и с данными археологии, и со сведениями из «Истории гетов» Иордана).

 

А германо-скандинавские саги повествуют о том, что в это время готский король Книв (его также называли Овид, Хумул, Хунгул), сын Острогота (Нидала), покорил Семиградье, где имелся город Новае (даты правления Книва 251-283 гг. н.э.). Очевидно, здесь имеется в виду покорение готами Крыма и словено-скифского города Неаполя Скифского.

 

Из книги Александра Азова «Руны славян и «Боянов гимн»

 

Великий город Киев Антский, или Кияр — основанный князем Кием Старым, сыном Ария


Где искать святой град Кияр?

 

Кияр – город-сказка, город-легенда. Город богов и первых прародителей арийской расы, эпическая Столица Мира… А был ли он? И если он был, то где искать его?

 

Великий город Киев Антский, или Кияр

 

Ясно, что речь идёт о временах более древних, чем те, к коим «Повесть временных лет» относит основание Киева-на-Днепре. Речь идёт о временах Русколани. Летописная легенда о первом князе Кие, первом строителе Киева, имеет исток в преданиях о более ранних эпохах. Князь Кий, заложивший Киев на Днепре, повторял деяния эпического героя и родовича Кия Старого.

 

Град Киев Антский, или Кияр, согласно «Книге Велеса», в последний раз основал Кий, сын Ария Оседня (Алана II).

 

Было это в IX веке до н. э. Эту дату даёт текст дощечки III 22 (Бус III, 7:1–2). Приведу его: «И когда после готской войны обрушилась Русколань, мы ее оставили… И так было через тысячу триста лет после века Кия, через триста лет после жизни в Карпатах и тысячу – после основания Киева».

 

Судя по этому тексту, град Кия Старого был основан им за 1300 лет до падения Русколани (имеется в виду нашествие гуннов, сокрушившее Русколань в 360-е гг. н. э.), то есть это историческое событие произошло в IX веке до н. э. Это срок великого переселения сыновей Ария, а также родов Руса из Среднеазиатского Семиречья и прихода их в Восточную Европу и на Кавказ.

 

Даты этого исхода арийских племён подтверждаются археологической наукой. Раскопки древних могильников показали, что в эту эпоху в Причерноморье киммерийская культура (катакомбные захоронения) сменилась на скифскую (срубные могилы). Срубная скифская культура ранее была известна только в Средней Азии.

 

Итак, Кий Старый, сын Ария, пришёл из Азии на Кавказ, в Причерноморье, и основал град Киев. В «Бояновом гимне» его называют Кияр. Оба эти имени напоминают об основателе города князе Кие, но имя Кияр также говорит и о том, что в сём городе правила династия Яров.

 

Что рассказано в «Книге Велеса» о положении этого города?

 

Прежде всего – его отличают от града Киева на Днепре:

 

«И ушли мы из края Иньского (Китая, Семиречья)… и прошли мимо земли Фарсийской (Персии, Ирана)… И тогда впервые поставили славяне мольбище в граде ином Киеве, который также назывался Киев» (Род I, 2:5–8). Это был «иной» Киев, не тот, что потом построили на Днепре.

 

Даются в текстах дощечек «Книги Велеса» и приметы, помогающие определить местоположение сего древнего Киева, или Кияра Антского.

 

«И в эти земли потекли все три сына Ария… Так шли на юг к морю и мечами разили врагов, шли до горы Великой, до долины с травами, где много злаков. И там освоился Кий, который начал обустраивать Киев, ставший русским. Много крови стоил тот исход славянам. Анты пренебрегали злом и шли туда, куда Арий говорил…» (Род III, 1).

 

Итак, приметы – гора Великая у южного моря, далее – долина между гор, анты. Уверен, «гора Великая» – это не Старокиевский холм на берегу Днепра, а долина в горах – это не поля и леса среднего Приднепровья.

 

Антами в разное время звали предков черкесов (в кабардинском эпосе), а также всех входивших в Антию (или потом Аланию, Русколань) восточных славян. Уже Плиний и Птолемей помещали антов к востоку от Танаиса (Дона). Страбон называл Кубань – Антикитс. А по словам Прокопия Кесарийского (VI век н. э.), начиная от самого устья Дона, по левую его сторону простираются к северу «бесчисленные народы антов» («История войн», XI книга, VIII. 4, 9).

 

Вначале Антия охватывала северный и западный Кавказ. А после Великого переселения народов анты расселились в землях от Дона до низовий Днепра, и затем до Дуная.

 

Горы Кавказа и высочайшая гора Европы и Передней Азии Эльбрус (5642 м) полностью отвечают описанию «Великой горы», у которой Кий заложил древний Киев (Кияр).

 

Приэльбрусское положение древнего Киева подтверждают священные книги ариев: индийская Ригведа, иранская Авеста, а также иранские и среднеазиатские народные сказания, обработанные персидским поэтом Фирдоуси в «Книге царей» («Шах-наме»). Согласно «Шах-наме», в горах Эльборз – иначе Алатырь – есть город Белого Дива, он же славянский Белый бог. И этот город покорил царь Кей Кавус, он же славянский Кий.

 

В поэме этот город царя Кия (Кей-Кавуса, а ранее Белого Дива) сравнивается с чудесным райским садом, то есть с Ирием, а также именуется городом-храмом.

 

Ты скажешь, не город – языческий храм:

Цветами, парчой все украшено там…

Раскинулся город, как рай, перед ним,

Пленяя невиданным блеском своим…

Сокровища всюду: там – клад золотой,

Здесь лалы и жемчуг слепят красотой…

В алмазных уборах, нарядны, стройны,

красуются девы свежее весны.

«Шах-наме» (Кей-Кавус, 11371–11386)

 

Иранский эпический герой и царь Кей-Кавус – богоборец. Кавус и его слуга Ростем (очевидно, славянский Рус) побеждают Белого Дива, затем строят семь дворцов на склонах Эльборза.

 

Затем Кей-Кавус пытается подняться на троне, к которому привязывает орлов, ввысь, в небесное царство к трону Всевышнего. Но возгордившегося и взявшегося за непосильное дело Всевышний наказывает и низвергает.

 

Мировую гору, у которой строил свой город Кий, искали по всему востоку – и в Гималаях, и на Памире, и в Анатолии, поскольку каждая из великих гор – суть образ Великой Мировой горы, пребывающей в духовном мире.

 

Однако в «Книге Велеса» имеется в виду именно Эльбрус. Мы знаем, что в IХ веке до н. э. на Кавказ, в Приэльбрусье, пришли из Семиречья скифы, ведомые князем Кием Старым. И вновь повторилась история, которая уже происходила в глубокой древности, на сей раз с первым прародителем и князем Яром. Были покорены местные жители и заложен великий город.

 

И именно этот Киев упоминается в «Бояновом гимне». По-видимому, Боян приводит антскую форму имени этого города – Кияр. Кияром называли Киев Антский на Кавказе. До нас дошла также армянская легенда об основании города, именуемого созвучно – Куар, приводимая армянским летописцем, монахом Зенобом Глаком (IV в. н. э.) в сочинении «Хроники Тарона».

 

Приведу текст этой легенды, ибо он сохранил многие подробности о переселении Ария и его сыновей из Семиречья, коих нет в «Книге Велеса».

 

«Деметр и Гисаней были князья индов и братья племенами… Они построили город и назвали его Вишап. Прийдя затем в Аштишат, они поставили здесь идолов Деметра и Гисанея, которых они почитали в индах. Спустя пятнадцать лет армянский венценосец убил обоих индов, не знаю, из-за чего, и дал власть трём их сыновьям: Куару, Мелтею и Хореану. Куар построил город Куары, и назван он был Куарами по его имени; а Мелтей построил на поле том свой город и назвал его по имени Мелтей, а Хореан построил свой город в области Палуни и назвал его Хореан… И по прошествии времён, посоветовавшись, Куар, и Мелтей, и Хореан поднялись на гору Каркея и нашли там прекрасное место с благорастворением воздуха, т. к. были там простор для охоты и прохлада, а также обилие травы и деревьев. И построили они там селение, и поставили двух идолов: одного по имени Гисанея, а другого по имени Деметра» (Из книги Н. Я. Марра «Книжные легенды об основании Киева на Руси и Куара в Армении». М., 1924).

 

Великий город Киев Антский, или Кияр

 

О ком повествует эта легенда?

 

Деметр – это Арий, ибо «арий», он же «орий», «оратай» – значит по-древнерусски «пахарь», а Деметра – богиня земледелия, пахоты. Потому и Ария могли именовать Деметром. Гисаней – это Кисек «Книги Велеса», который не хотел соединиться с родом Ария и потому потерпел поражение от племени ягов. Возможно, Кисек – это прародитель казаков. Учитывая неопределённость гласных в «Книге Велеса», его имя могло звучать и как Казак.

 

Упоминаемые Зенобом Глаком Куар, Мелтей и Хореан – это Кий, Щек и Хорив, сыновья Ария. Согласно армянской легенде, один город они построили в области Палуни. Возможно, речь идёт о городе Голуни в земле полян. А другой «по прошествии времён», у некой горы Каркея. Полагаю, во втором случае речь идёт об основании близ Эльбруса града Кияра – Киева Антского.

 

Великий город Киев Антский, или Кияр

 

Название горы Каракая суть переиначенное на тюркский лад имя: «гора Кия». В тюркском языке это имя переосмыслено как «чёрная скала».

 

Название горы Каракая дважды встречается в Приэльбрусье. Это гора Каракая (высота 3350 м) в верховьях реки Малки у урочища Джелы-Су. Эта гора – ближний отрог Эльбруса, они соединены ледниками, от вершин Эльбруса до вершины Каракая около 12 километров.

 

Вторая гора Каракая находится на 60 километров восточнее, в верховьях реки Чегем. Эта гора принадлежит к Скалистому хребту, который пролегает параллельно Большому Кавказскому, то есть он не входит в ту же горную систему, что и Эльбрус. И эта гора Каракая выше на 300 метров той, что близ Эльбруса.

 

У какой же из этих гор нам следует искать Кияр Антский?

 

Разрешить этот вопрос нам поможет великий турецкий путешественник (абхазец по матери) Эвлия Челеби.

 

О сём выдающемся учёном и писателе XVII века следует рассказать особо, ибо именно он приводит наиболее важные сведения о Кавказе и о древней арийской столице Кияре, почерпнутые из ныне утраченных источников.

 

Эвлия Челеби (полное имя – Эвлия ибн Дервиш Мохаммед Зилли) в начале своего жизненного пути служил хафизом (то есть чтецом Корана) в мечети Айя-София в Стамбуле. Согласно легенде, однажды у него было мистическое видение, определившее его судьбу.

 

Приснилось Эвлии, что в мечети к нему явился пророк Мухаммед. Эвлия решил испросить у пророка заступничества (араб. «шефат»). Однако из-за охватившего его волнения он ошибся и произнёс другое слово: «путешествие» (араб. «сейхат»). И этот дар был ему дан вместе с разрешением поцеловать руку пророка.

 

После сего видения Эвлия Челеби объехал все земли, входившие в Османскую империю, и написал 10 томов описаний своих странствий по свету, наполненных уникальными этнографическими сведениями.

 

Одна из наиболее ярко написанных книг Эвлии Челеби посвящена родине его матери, Северному Кавказу, где есть глава с рассказом о Пятигорье и Приэльбрусье.

 

Окрестности города Кияра он посетил в 1666 году, когда они ещё принадлежали Османской империи. И посвятил сему городу в своей «Книге Путешествий» главу третью: «Описание древних городов и великого города земли Дагестанской, то есть описание древнего города Ирак-и-Дадиан», иначе «Описание Ирийского града в земле Дадиан». Дадианской землёй именовалась вплоть до конца XIX века Мингрелия, а в те годы (со времён царицы Тамары) эта земля включала и Приэльбрусье.

 

Согласно книге Эвлии Челеби, он пересёк реку Баксан (Бахистан) и в верховьях реки Чегем нашёл развалины этого великого города. По сообщению Эвлии, этот город был основан после Потопа четырьмя шахами Ману, «правление которых продолжалось по 120 лет» (это явно ведические прародители Ману).

 

Потом в нём правили первые арийские цари (иранские шахи) из легендарной династии кеянидов, от которых произошли позднейшие сасанидские шахи (и, как мы знаем, первые русские князья киевичи).

 

«Город был таким благоустроенным, что и в настоящее время следы его строений видны на расстоянии в два перехода». «В древние времена, в эпоху кеянидов (то есть киевичей), в городе было двести тысяч владельцев домов неописуемой красоты. Там сохранились следы двухсот тысяч лавок и ста тысяч творений рук человеческих… школы, дервишские монастыри, дома отшельников, дворцы вельмож и другие образцовые и благоустроенные здания, бани для омовения, христианские монастыри и лавки, где торговали едой и тканями. За один день невозможно было обойти указанные строения. На дверях нескольких сот тысяч разрушенных строений сохранились различные искусно сделанные тарихи-надписи в виде линий из настоящего яхонта…»

 

«Но Ирак-и-Дадиан лежит в развалинах… Известно, что во время похода, совершённого Тимур-ханом в Крымскую землю и направленного против Тохтамыш-хана, население Ирак-и-Дадиан составляли люди… сильные и храбрые, и они не покорились Тимур-хану. Поэтому Тимур хан осадил Ирак-и-Дадиан. Обратив за семь дней и ночей этот город с его семью крепостями в руины, он убил баксанского султана…» Кстати говоря, сего правителя историки Тимура именуют Бурханом, так по-тюркски звучит имя Будды, что говорит об исповедании буддизма в этом городе.

 

Эвлия Челеби и его спутники перешли «через высокую гору, именуемую Тауса, которая находится в двух часах пути к югу от разрушенного города, и осмотрели этот город, лежащий в руинах». «И эта область представляет собой целый мир. Тут я со своими слугами насчитал восемьсот минаретов. Они сохранились на площадях в виде башен. И теперь ещё разнообразные остроконечные купола с зелёной, жёлтой, красной и голубой глазурью украшают развалины города. И несколько сотен тысяч куполов стоят посреди развалин, устремив свои головы к небесам. Пышность этих куполов и сводов поражает… Короче говоря, эту страну разрушений пришлось бы описывать в течение сорока дней…»

 

Описал Эвлия Челеби и кладбище этого города, где особо почитались могилы легендарных первых арийских царей Сама, его сына Заль-Зера (они же в русских легендах и в «Книге Велеса» – Само и Зорян), а последний с помощью птицы Симург породил Рустама (он же прародитель Рус).

 

«Поблизости этого кладбища, – сообщил далее Эвлия Челеби, – пролегал путь Искандера Великого (Александра Македонского) от Каспийского моря к Чёрному. Искандерова стена, которая протянулась на несколько переходов, видна из пределов этой страны… Она возвышается до небес. Это – великая стена…»

 

«Осмотрев этот город затем, и выпив «воды жизни», и перейдя через реку Чегем, мы шли ещё два часа до реки Лачек (Черек)»… и затем «достигли реки Терек, которая, протекая в западном направлении, впадает в Каспийское море у основания Терской крепости московитов».

 

Великий город Киев Антский, или Кияр

 

Прошло ещё триста лет. И теперь мы также можем проехать, но уже не на лошадях, а на экскурсионном автобусе от Пятигорска или Кисловодска к Верхнему Чегему по живописному Чегемскому ущелью.

 

По дороге путников встречают многочисленные торговцы изделиями из овечьей и козьей шерсти местного производства. Здесь предлагают кофточки и юбки, свитера и шали, носки и рукавицы. Всё сделано добротно и красиво… А далее дорога ведёт в таинственное ущелье (высота стен коего достигает 3 000 метров, при ширине не более 15), где можно полюбоваться водопадами и бурной рекой Чегем.

 

И затем дорога выводит к селению Верхний Чегем, от которого можно подняться к развалинам города и гробниц древнего Кияра, который ныне почти полностью ушёл в землю… И здесь вас, если попросите (например, местного учителя Исхака Гутиева), отведут на близлежащую гору и покажут камень Бердибия со следами от колен главы всех нартов Ёрюзмека (он же кабардинский Арслан), в коем нельзя не узнать Яра Буса…

 

Уничтожение 300-летних старцев Петром I


Но об этом указе не сохранилось в наше время свидетельств, и надо учитывать, что История как писалась для нас не такой, какая она была на самом деле, так и то, что сейчас тоже пытаются влиять на народ с помощью всевозможных «сказок» исторического толку современного сочинительства… Версий много, по поводу данного вопроса имеется предположение, что послужило этому.

Уничтожении 300-летних старцев Петром I

Личность Петра вызывает и сейчас неоднозначную реакцию. Например, в своей работе «Антихрист» Дмитрий Мережковский отметил полное изменение внешности, характера и психики у царя Петра Первого после его возвращения из «земель немецких» , куда он поехал на две недели, а вернулся через два года. Русское посольство, сопровождавшее царя, состояло из 20 человек, и возглавлял его А. Д. Меньшиков. После возвращения в Россию это посольство состояло из одних голландцев (включая небезызвестного Лефорта), единственным из старого состава остался лишь Меньшиков.

Это «посольство» привезло совершенно другого царя, плохо говорившего по-русски, не узнающего своих знакомых и родственников, что сразу выдавало подмену. Это понудило царицу Софью, сестру настоящего царя Петра I, поднять стрельцов против самозванца. Как известно, стрелецкий бунт был жестоко подавлен, Софью повесили на Спасских воротах Кремля, жену Петра Первого самозванец сослал в монастырь, куда она так и не доехала, и вызвал свою с Голландии. «Своего» брата Ивана Пятого и «своих» маленьких детей: Александра, Наталью и Лаврентия Лжепётр умертвил сразу, хотя официальная история об этом рассказывает нам совсем по-другому. А самого младшего сына Алексея казнил, как только тот попытался освободить своего настоящего отца из Бастилии.

Лже-Петр стал действовать как обычный завоеватель:

— разгромил русское самоуправление — «земство» и заменил его бюрократическим аппаратом инородцев, которые привезли в Россию воровство, разврат и пьянство и усиленно его здесь насаждали;

— передал крестьян в собственность дворянам, чем превратил их в рабов (для отбеливания образа самозванца это «мероприятие» сваливается на Ивана Четвертого) ;


Десять исторических фактов, подмены Петра I

— разгромил купечество и стал насаждать промышленников, что привело к уничтожению прежней универсальности людей;

— разгромил духовенство — носителей русской культуры и уничтожил Православие, приблизив его к католичеству, что неизбежно породило атеизм;

— ввёл курение, употребление алкоголя и кофе;

— уничтожил древнерусский календарь, омолодив нашу Культуру на 5503 лет;

— повелел все русские летописи свезти в Петербург, а затем, как и Филарет, приказал их сжечь. Призвал немецких «профессоров» ; написать совершенно другую русскую историю;

— под видом борьбы со старой Верой, уничтожил всех старцев, живших более трёхсот лет;

– запретил выращивать амарант и употреблять амарантный хлеб, являвшийся основной пищей русского человека, чем уничтожил долгожительство на Земле, которое оставалось тогда ещё в России;

— отменил естественные меры: сажень, палец, локоть, вершок, присутствовавшие в одежде, утвари и архитектуре, сделав их на западный манер фиксированными. Это привело к уничтожению древнерусской архитектуры и искусства, к исчезновению красоты быта. В результате чего люди перестали быть красивыми, так как в их строении исчезли Божественные и жизненные пропорции;

— заменил русскую титульную систему на европейскую, чем превратил крестьян в сословие. Хотя «крестьянин» — это титул, выше короля, о чём есть не одно свидетельство;

— уничтожил русскую письменность, состоявшую из 151 знака, и ввёл 43 знака письменности Кирилла и Мефодия;



Карта Петербурга за 70 лет до основания его Петром I

— разоружил русскую армию, истребив стрельцов как касту, и на европейский манер ввёл примитивное огнестрельное и колющее оружие, переодев армию сначала во французскую, а затем в немецкую форму, хотя русская военная форма была сама оружием. В народе новые полки получили название «потешные»

Если всё тщательно скрыли и сожгли (хотя “Рукописи не горят”) откуда знания и тем-более подробности?

Знания сохранились через староверов и других Хранителей, которые при репрессиях были вынуждены рассеяться по разным странам и глубинкам России. Как только минует опасность и ситуация изменится к лучшему, мы ещё не то узнаем!!!

 

Раздельное обучение


До 1918 года обучение детей было раздельным. 31 мая 1918 года выходит постановление “О введении обязательного совместного обучения”, подписанное комиссаром просвещения Луначарским.

Раздельное обучениеРаздельное обучение

В 30-е годы многим, в том числе и новой власти во главе со Сталиным, стали видны негативные последствия “бесполого” обучения. Уже в те годы стал заметен дефицит сильных духом, мужественных и волевых юношей при призыве в армию. И это при том, что тогда на самом высоком уровне было и физическое, и трудовое, и патриотическое воспитание. Молодежь сдавала нормы ГТО, воспитывалась под лозунгом “Быстрее! Выше! Сильнее!” и т. д.

— И Сталин попытался вернуть школу к прежней модели… Сегодня многими это рассматривается как ошибка «тирана», чудачество… В раздельных школах дети стали лучше развиваться, особенно мальчики. У них постепенно стали исчезать черты, характерные для противоположного пола. Казалось бы, истина восторжествовала. Однако такой порядок обучения существовал лишь до тех пор, пока был жив Сталин. В 1954 году мальчиков и девочек вновь смешали в общие классы по календарному возрасту.

Для генетически менее зрелых мальчиков представительницы «слабого пола» становятся духовно-эмоциональным примером поведения и образцом (“героем”) для подражания.
Качества этого “образца” — прилежность, послушание, усидчивость, стремление услужить, понравиться, отсутствие протестных установок и т. д.

Такая модель поведения стала активно поощряться учителями-женщинами. Постепенно из школьной жизни и чувств мальчиков исчезли ценности мужского характера. Исчезла мужская героика, былинный мужской эпос, мужская символика. Мальчики оказались погруженными в сугубо женскую духовно-сигнальную среду с ее смыслами и ценностями. Более того, духовно более зрелые девочки сами стали прививать менее зрелым мальчикам свои сугубо женские символы, пристрастия, игры, эмоции, мечты, фантазии, привычки, мотивы, смыслы жизни, страхи. В итоге на протяжении нескольких поколений из учебных заведений, где проходит большая часть жизни детей, исчезла поло-личностная самоидентификация молодых людей и особенно мальчиков.

В конечном счете, присущие только мальчикам природные задатки — страсть к риску, испытаниям на волю и силу духа, жажда быть смелым и мужественным — стали заглушаться и нейтрализоваться. Учитывая, что эмоции непременно имеют четкую и определенную гормональную активацию (а гормоны, как известно, вещества прямого генетического действия), речь идет о подавлении и нейтрализации мужских задатков и на генетическом уровне.

Кроме того, природа мужского начала такова, что самое унизительное, позорное, буквально саморазрушительное переживание для мальчиков — быть слабее девочек.
На этот счет имеются многочисленные сообщения в зарубежной, а в последние годы и в отечественной научной литературе: женоподобные мужчины стали все больше и больше заполнять пространство социальной жизни.

Пожалуй, это объясняет и бурное развитие на Западе феминистского движения и борьбы за «женскую самодостаточность». В конце концов, любовь к жизни начинается с любви к противоположному полу. А если его полноценные представители становятся редкостью, «диковинкой», женщинам приходится пускаться во все тяжкие…
Все чаще даже у внешне женственных особ при выяснении причин бесплодия врачи вдруг стали находить вместо женской “Х” хромосомы мужскую “Y”. Наконец, это угасание не только репродукции женского молока, но и материнского чувства.

Мы в ХХ веке провели над собой трагический эксперимент — игнорировали поло-ролевое воспитание и активно внедряли бесполую педагогику. Вот результат… В условиях, когда до основания разрушена народная воспитательная культура, когда до основания разрушено семейно-родовое воспитание, наша школа, нацеленная на некую сумму знаний (без воспитания чувств!) есть величайшее преступление перед народом.

Стоит только представить себе: встречаются по внешнему виду юноша и девушка. При этом у женственных юношей и омужествленных девушек высшей ценностью давно стала внешняя смазливость и привлекательность. Женятся. А по духу-то они оба – полуженщина-полумужчина! И когда они это открывают, кроме взаимного отчуждения и ненависти уже более ничего не испытывают. И в эту бойню часто, очень часто оказываются вовлеченными их дети.

Обсуждать вопрос о раздельном обучении в школах начали примерно четверть века назад. Среди педагогов-новаторов Амонашвили, Шаталова, Щетинин занял свое место и Владимир Базарный. В то время он создал в подмосковном Сергиевом Посаде лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования. Проведя многочисленные социологические исследования, Базарный пришел к однозначному выводу: главный враг здоровья детей – современная школа в том виде, в каком она сейчас существует.

Раздельное обучениеРаздельное обучение

Один из китов, на котором стоит методика педагога: разделение классов по половому признаку. «Смешение мальчиков и девочек в детсадах и школах по календарному возрасту — вещь непростительная», считает Владимир Базарный. – Девочки в начале обучения на 2-3 года духовно и физически опережают по своему развитию мальчиков. Исследования выявили, что если мальчики оказываются окруженными более сильными девочками, то у одних мальчиков формируются женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника».

Последователи методики академика Базарного убедились в том, что высоких результатов позволяет достигать именно программа раздельного обучения. К примеру, в одной из школ Красноярского края, перешедшей на раздельное обучение, более 60% учеников — отличники, 90% выпускников с первой попытки поступают в вузы.
В приложении к воспитанию эта истина выражается в том, что мальчики и девочки рождены для совершенно разных жизненных реализаций, поэтому обучать их нужно не одному набору наук (как это делается у нас в школах), а по совершенно разным программам и в разной манере…

Образование девочки, например, включало в себя освоение 108 женских искусств (в том числе умение вести хозяйство, оказывать врачебную помощь, умение красиво одеваться, красиво двигаться и говорить, петь, писать стихи и тому подобное). У девочек родители стремились воспитать такие качества как: нежность, женственность, целомудрие, верность, трудолюбие, готовность стать невестой, матерью.

Мальчика обучали в соответствии с его врожденной природой. Кто-то рожден, чтобы просто трудиться, кто-то – чтобы преумножать богатства, кто-то – чтобы защищать и руководить, кто-то – чтобы наставлять и советовать. Воспитывались смелость, воля, сила духа, способность быть лидером и брать на себя ответственность, готовность защищать более слабых, готовность стать главой семьи, встать на защиту Отечества и т. Народы еще в древности осознали: мужское в мальчике изначально закрепощено и само по себе не раскроется. Так появились испытания, направленные на преодоление страха, развитие силы, ловкости, смелости, выносливости и т.д.

«Беда ожидает тот народ, ту цивилизацию, которая перестанет воспитывать мужество у своих мальчиков. В среде этого народа поселяется страх, парализуется воля, растет хаос в духовной сфере.» Владимир Базарный

В современном обществе почти повсеместно девочек учат так же, как мальчиков. Таким образом прививают им неверное видение своей жизненной роли – отсюда несчастливые в личной жизни женщины. Мальчиков же не ориентируют на соответствующую им социальную деятельность – отсюда профессионально потерянные мужчины (те, кто не доволен своей работой, своим положением и достижениями).

Учителям рекомендуют, например, осторожно проводить в «девчоночьих» классах соревнования, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают. А мальчишек, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Речь не идёт о двух учебных программах. Просто одну и ту же дисциплину дети изучают разными темпами, часто по-другому строится и сам урок.

Девочкам нужно подробно объяснить тему, привести примеры, а после этого проверить, как они усвоили материал, предложив решить задачку. Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями. Им лучше предложить сначала справиться с заданием самостоятельно, а уже потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать.

Следует учитывать и такую особенность — мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов — открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть, им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Мальчики лучше работают «от противного»: сначала — результат, потом — как мы к этому пришли. От общего — к частному.

Почти все учителя говорят, что в классе мальчиков работать сложнее, но интереснее. Если же им предлагают действовать по шаблону, они в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, не выполнить несвойственные им виды деятельности

Никто, в том числе и в стане противников раздельного обучения, не спорит: в «сегрегированных» классах и успеваемость выше, и дисциплина лучше, и усвоение знаний быстрее, и физически ребята крепче.

Минусы
Выпускники школ 40-х-50-х годов прошлого века вспоминают, что дружеской атмосферы в «однополом» классе, как правило, не было. О сплоченном коллективе не было и речи. Девочки всячески стремились показать свое превосходство. В «мужских» школах процветал культ силы, педагоги жаловались на многочисленные хулиганские выходки учащихся. Однако в наши дни в школах, создаваемых по новой модели, мальчики и девочки занимаются «через стенку», встречаясь и на переменках, и на внеклассных мероприятиях.

Наиболее строгие критики этого метода обучения говорят о принципиальной недопустимости воспитания в детях привычки делить людей на «таких же, как я» и «других». Поделив учеников сначала по гендерному признаку, говорят оппоненты, возникает соблазн продолжить делить их по расовому, религиозному, физическому, интеллектуальному признакам. Некоторые критики считают, что в мужском классе будет процветать дедовщина. Встречаются даже мнения, что класс, где нет девочек, — хорошая среда для воспитания будущих… маньяков.

Аргумент, что в раздельных классах дети ограждены от сомнительных прелестей полового созревания, тоже не выдерживает критики. У нас сейчас слишком большое влияние имеют средства массовой информации, где детям рассказывается обо всех прелестях половой жизни, в том числе и добрачной.

Раздельное обучениеРаздельное обучение

Помимо споров вокруг собственно метода, существует проблема совсем другого рода — педагогические кадры. В регионах, где проводится эксперимент, на роль классного руководителя в мужской класс ищут, как правило, мужчину. На деле выяснилось, что это почти нереально.

И все же гендерная педагогика набирает обороты. Учитывая предыдущий педагогический опыт и современные исследования, все больше учителей стараются возродить эту неоспоримо эффективную методику обучения. Все больше родителей ищут школы или классы с раздельным обучением. Эксперты в педагогическом сообществе обращают внимание на то, что большинство «разделенных» школ — гимназии, лицеи, образовательные учреждения с углубленным изучением ряда предметов. Там, где есть математические и гуманитарные классы, отчего бы не быть «мальчиковым» и «девчачьим». Кроме того, учиться не в такой школе, как все, престижно .

 

9-я пластунская стрелковая дивизия: как воевал казачий спецназ в ВОВ


Бесстрашные пластуны участвовали во многих войнах, демонстрируя свои уникальные боевые качества на Кавказе и при обороне Севастополя, в русско-турецкой, русско-японской и Первой мировой. Прошли легендарные «сталинские головорезы» и всю Великую Отечественную, победоносно вернувшись в родные станицы в сентябре 1945.

9-я пластунская стрелковая дивизия: как воевал казачий спецназ в ВОВ

 

Люди-невидимки

Основой уникальной техники пластунов становилась хитрость, незаметное приближение к врагу и внезапная бесстрашная атака. Как пишет в «Учебнике выживания снайпера» С.Федосеев, пластуны отличались особенным умением «исчезать» из поля зрения и, подобно оборотням из сказок, «чудо-дивно менять рост»: «растворяться» в лесу, в поле становиться «вровень с травой» и подбираться к врагу так, что он и глазом не успевал моргнуть. Не случайно одна из заповедей пластунов гласила: «Стань призраком в стране врага. Призрак внушает ужас».



Уральские казаки

В исторических хрониках эта тактика сохранилась в подвигах старшины и стрелка пластунской сотни Девятой дивизии Федора Гребенюка. В ходе боевых операций в районе польского Шамхайна и Кляйн-Эльгута в марте 1945 года он добровольно вызвался уничтожить засевших в доме пулеметчиков, которые не давали продвинуться стрелковому подразделению. Подобно хитрой лисице, пробирающейся в курятник, Федор Гребенюк подобрался к дому, из окон которого, не умолкая, строчил пулемет, и забросал фашистов гранатами. То же самое старшина повторил месяц спустя, но уже в Чехии. В бое близ Тропау он скрытно пробрался к огневой точке и гранатами уничтожил пулеметчиков.

 

Казачья смекалка

Пластуны отличались не только хитростью, но и смекалкой. Лишь один из примеров – бой под польской Дембицей в конце августа 1944 года. По воспоминаниям старшего сержанта М. Яхина, батальону пластунов пришлось сдерживать «панцирный эскадрон». Двумя «тиграми», тремя десятками легких танков и десятком бронетранспортеров фашисты пытались отрезать советские части друг от друга, но пластуны не только выстояли, но и под непрестанным огнем даже продвинулись вперед. Когда к ночи жестокий бой стих, пластуны использовали хитроумный маневр. Доползли до стоящих в поле снопов и, передвигая их так, чтобы визуально сохранялось расстояние между скирдами, приблизились к вражеским укреплениям. Ну, а затем оставалось лишь бесстрашно ринуться в атаку и взять рубеж.

 

Найти и уничтожить

Отборные стрелковые батальоны пластунов формировались из потомственных охотников, с малолетства обученных пластунскому делу. Они искусно подражали крику птиц или плачу шакала, предупреждая своих об опасности. Отличались терпением и хладнокровием. В засаде могли часами сидеть в камышах или колючем кустарнике, стоять в ледяной воде или лежать без движения, зарывшись в снег. Умение неслышно перемещаться и проходить незамеченным, запоминать лесные тропинки и отлично ориентироваться на местности, переправляться через любую преграду и многими днями выслеживать «добычу» – всё это составляло натуру пластуна и превращало его в высокоэффективного разведчика. Таким был красноармеец Михаил Капитонов – разведчик Девятой пластунской стрелковой дивизии, неоднократно награжденный за исключительную храбрость и мужество при уничтожении врага.

В апреле 1944 года северо-западнее украинского города Черновцы рядовой Капитонов в ходе вылазки уничтожил 8 фашистов. Через 5 дней обнаружил взвод гитлеровцев, успел доложить командиру и в бою лично убил четырех врагов. В начале декабря близ чехословацкого Даргова выявил огневые точки врага, скрытно подобрался к предполагаемому месту, открыл огонь и заставил врага перестрелкой себя обнаружить. Был ранен, но поля боя не покинул. В апреле 1945-го рядовой Капитонов нес дозор близ чехословацкого Скржипова, и когда гитлеровцы попытались проникнуть в тыл, своевременно раскрыл их маневр, открыл огонь, лично убил 6 фашистов и вместе с товарищами-разведчиками захватил 2 вражеских пулемета и 8 автоматов. Останутся в памяти и подвиги разведчика-пластуна Павла Кичи – старшего сержанта Девятой пластунской дивизии. Он неоднократно добывал ценные сведения, доставляя командованию важные немецкие документы или «языка».

 

Врешь! Не возьмешь!

В статье «Казаки-пластуны или первый русский спецназ», опубликованной в альманахе «Казачество», указывается еще одна особенность пластунов – они никогда не сдавались в плен. Считали, что лучше погибнуть, чем потерять свободу. Пластуны-разведчики всегда намечали пути для отступления, а при столкновении с врагом либо отстреливались до конца, либо отходили, сливаясь с местностью. Впрочем, неприятель при встрече со «сталинскими головорезами» обычно отказывался от преследования, сознавая, что разведчики могут «завлечь» в засаду, завести в непроходимый лес или болото, из которых невозможно выбраться.

 



Воины ночи. Пластуны — казачий спецназ

Для запутывания врага пластуны использовали тактику «сакма», частью которой было заметание собственных следов. Опытный пластун прыгал на одной ноге, шел «пятами наперед» («задковал»), скакал, подобно старому опытному зайцу, стремящемуся уйти от собак и охотника. Эти приемы позволяли сбить с толку противника, который не только не понимал, в каком направлении уходят пластуны, но и не мог определить их количество.

 

Голыми руками

В статье «Быть пластуном – уметь особо воевать» Л. Терновой можно прочесть, что пластун – не только прославленный воин из числа черноморского, а позднее кубанского войска, но и обладатель особенной техники ведения рукопашного боя. Многие часы воины с ранних лет посвящали обрядовому плясу, перетекающему в кулачный бой «сам на сам», в котором не было строгих правил. Считается, что именно тренировки пластунов легли в основу гопака, состоящего из высоких прыжков и «ползунцов», выполняемых на корточках. Прыжками пластуны выбивали врага из седла, а «ползунцы» помогали биться с врагом даже сидя на корточках. Так, упомянутый выше Федор Гребенюк в наступлении на чешский Клопин в мае 1945-го в рукопашном бою убил трех немецких солдат.

 

Своих не бросаем

Пластуны на протяжении всей истории выполняли более широкий круг обязанностей, чем другие подразделения. Они были следопытами и разведчиками, элитными снайперами и диверсантами, саперами и артиллеристами. Прекрасно владели как огнестрельным, так и холодным оружием. Были по-особенному организованы, соблюдали традиции и чтили историю. Среди пластунов было особенно сильно развито чувство товарищества, к тому же сотни формировались из жителей одной станицы – людей зрелого возраста, успевших доказать свои человеческие и воинские качества. Если один пластун спасал жизнь другому, они обменивались нательными крестиками и становились братьями. Раненых пластуны никогда не бросали, а убитых всегда хоронили или забирали с собой. Примером тому еще один подвиг Федора Гребенюка в январе 1945-го в районе польского села Петрувка. Несмотря на ранение 14 января, уже на следующий день под огнем противника, закидывая немцев гранатами, старшина вынес с поля боя раненого офицера.

 

Новые результаты исследования согласуются с доместикацией собак в Ледниковый период

 

Анализ зубов эпохи палеолита из 28 500-летнего ископаемого объекта в Чешской Республике дает убедительные доказательства существования двух групп китообразных-собакоподобных и волкообразных-с различным рационом питания, что согласуется с ранним одомашниванием собак.

 

Новые результаты исследования согласуются с доместикацией собак в Ледниковый период

 

Исследование, опубликованное в журнале Archaeolgical Science, было совместно направлено Питером Унгаром, выдающимся профессором антропологии в Университете Арканзаса.

 

Исследователи провели анализ текстуры зубной микрообработки на образце окаменелостей из района Пржедмости, который содержит как волчьи, так и собачьи клыки. Псы-это просто млекопитающие семейства собачьих. Исследователи определили отличительные образцы микроизношения для каждого canid морфотип. По сравнению с волкоподобными собаками, зубы ранних собак-собак, названных исследователями «протодогами», имели более крупные шрамы износа, указывающие на диету, которая включала твердые, хрупкие продукты. Зубы волкоподобных собак имели меньшие шрамы, предполагая, что они потребляли больше мяса, вероятно, от мамонта, как показали предыдущие исследования.

 

Эта большая дурофагия-животное пищевое поведение, предполагающее потребление твердых предметов-среди собакоподобных собак означает, что они, вероятно, потребляли кости и другие менее желательные пищевые отходы в районах человеческого поселения, сказал Унгар. В нем приводятся подтверждающие данные о том, что на этом участке существовало два типа псовых, каждый из которых имел свой особый рацион питания, что согласуется с другими свидетельствами о ранней стадии доместикации.

 

Новые результаты исследования согласуются с доместикацией собак в Ледниковый период

 

«Наша основная цель состояла в том, чтобы проверить, выражены ли эти два морфотипа заметные различия в поведении, основанные на моделях износа», — сказал Унгар. «Зубная микроводежда-это поведенческий сигнал, который может появиться за несколько поколений до того, как в популяции будут установлены морфологические изменения, и он показывает большую перспективность в использовании археологических записей для отличия протодогов от волков.»

 

Одомашнивание собак является самым ранним примером животноводства и единственным типом одомашнивания, которое произошло задолго до самых ранних окончательных свидетельств сельского хозяйства. Однако существуют серьезные научные споры о сроках и обстоятельствах первоначального одомашнивания собак, причем оценки варьируются от 15 000 до 40 000 лет назад, еще в Ледниковый период, когда люди вели образ жизни охотника-собирателя. Существует также дискуссия о том, почему волки были впервые одомашнены, чтобы стать собаками. С антропологической точки зрения, сроки одомашнивания процесс важен для понимания раннего познания, поведения и экологии раннего Homo sapiens.

Картина дня

наверх