На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 066 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Германия начала думать о демонтаже Евросоюза Германия переживает структурный экономический кризис — рядовое заявлени...Догнать, перегнат...
  • Юрий Ильинов
    Мадуро делает Трампу предложение, от которого нельзя отказаться – NYT В Белом доме прекрасно понимают вероятную цену...В США заявили о п...
  • Юрий Ильинов
    Ультиматум Украине: зачем Макрон срочно вызвал Зеленского в Париж Президент Франции Эмманюэль Макрон в срочном поряд...Врач с большой буквы

Аморфный сверхпрочный сплав: при участии РФ создан новый дешевый материал

Валентина Прокофьева.

Ученые разработали энергоэффективный магнитомягкий сплав для электроники
Группа ученых из РФ, Китая, Японии и США создала дешевые материалы, которые отличаются своей прочностью и эффективностью.

Ученые разработали энергоэффективный магнитомягкий сплав для электроникиФедеральное агентство новостей-
Международная группа ученых из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС», Россия), Тяньцзиньского университета (Китай), а также из Японии и США разработала новый дешевый энергоэффективный магнитомягкий сплав для электроники, который отличается от предшественников своей прочностью и эффективностью.

Об этом сообщает издание Journal of Alloys and Compounds.

Известно, что инновационные сплавы разработаны на основе железа и сочетают в себе высокие механические и магнитные свойства, которые вместе с дешевизной материала открывают новые возможности для мировой промышленности и электроники.

Аморфные магнитомягкие материалы, использующиеся в недорогих сплавах вроде Fe-Si-B-Nb-Cu (железо-кремний-бор-ниобий-медь) призваны снизить потери при передаче и трансформации электроэнергии. Это позволит за счет увеличения КПД электронных устройств сэкономить место в энергоносителях и снизить объемы выбросов опасных газов при производстве, в том числе углекислого газа.

Один из авторов исследования, инженер НИТУ «МИСиС» Андрей Базлов в интервью РИА Новости прокомментировал результаты работы международной группы и рассказал о подробностях получения нового сплава. По его словам, специалисты пытались избежать использования «дорогих легирующих элементов, таких как ниобий и молибден» и проводили эксперименты над множеством более дешевых сплавов.

«Все сплавы были получены с использованием промышленной технологии - закалки из жидкого состояния», - сказал Базлов.

Он подчеркнул, что после длительных изучений сплавов ученым все же удалось получить материал, который обладает высокими магнитными свойствами, а также технологической пластичностью и ультравысокой прочностью.

Специалист добавил, что инновационные аморфные сплавы на основе железа по совокупности свойств значительно превосходят промышленные аналоги не только в РФ, но и в мире. К главным особенностям материала можно отнести низкую стоимость и «простоту промышленного получения».

Напомним, в начале апреля российские специалисты из Курчатовского института начали разработку уникального промышленного «суперсплава» с высокой коррозийной стойкостью, не имеющего аналогов в мире.

Военная база в Тартусе станет российским нефтяным хабом

058

Итоги визита вице-премьера РФ Юрия Борисова в Дамаск говорят о том, что уже в скором времени основные поставки нефти в Сирию будет осуществлять РФ, а не Иран. И главным нефтяным хабом здесь станет 720-й пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России в Тартусе, а также прилегающая к нему портовая инфраструктура.

После встречи главы США Дональда Трампа с президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси 9 апреля, как сообщают западные СМИ, Каир стал негласно блокировать прохождение иранских нефтяных танкеров через Суэцкий канал. В результате в Сирии разразился бензиновый кризис, что и стало, видимо, главной причиной внезапного визита Борисова в Дамаск.

Россия арендует ПМТО у Сирии с 2016 года на 49 лет. Как выясняется, в ходе встречи российского вице-премьера с президентом Сирии Башаром Асадом Москва и Дамаск договорились, что не только ПМТО, а весь сирийский морской порт Тартус «в течение ближайшей недели будет передан в аренду России на 49 лет для транспортно-экономического использования». «Мы очень хорошо продвинулись в этом вопросе и надеемся, что в течение недели контракт будет подписан и на 49 лет порт Тартус перейдет в эксплуатацию российского бизнеса», – сказал Борисов по итогам переговоров с Асадом. Кто будет подписывать контракт – неизвестно. Но, по всей видимости, это технический вопрос, и дополнительных межправительственных соглашений не потребуется.

Данные шаги России выглядят запоздалыми, поскольку аналогичное соглашение Иран с Сирией по аренде другого морского порта (в Латакии) подписали в феврале 2019 года. Тогда впервые после начала сирийского кризиса в Тегеране побывал Башар Асад. Соглашение по эксплуатации Ираном порта в Латакии, которое должно вступить в силу после 1 октября с.г., не на шутку встревожило не только США и Израиль, но и Россию. И очевидно, данная тема была предметом переговоров во время приезда в Москву израильского премьера Биньямина Нетаньяху.

Страны коалиции во главе с США озабочены тем, что не смогли взять под контроль основные сухопутные транспортные пути, идущие из Ирана через Ирак в Сирию. И фактически Иран сейчас имеет возможности наращивать свои позиции на сирийском побережье в Средиземном море. Однако перманентное присутствие вблизи иранских маршрутов в Ираке и Сирии боевиков из ячеек «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ) говорит о том, что, во-первых, сейчас отряды ИГ на контролируемых Дамаском территориях являются главной ударной силой, стремящейся разрушить «шиитский пояс». И во-вторых, как отмечали российские военные источники, структуры ИГ негласно поддерживаются американскими спецслужбами. То есть через ИГ Вашингтон пытается влиять на способность Дамаска контролировать ситуацию в долине Евфрата и в целом в Сирии. И видимо, это удалось, поскольку не только поддерживаемые американцами сирийские курды, но и ирано-иракские фирмы через погранпереход на границе в районе Абу-Кемаля не смогли организовать бесперебойное снабжение нефтепродуктами топливной экономики Сирии.

Судя по складывающейся обстановке, США и Израиль дали России своеобразный карт-бланш, чтобы вместо «иранской» Латакии именно российский Тартус стал на время главными нефтяными воротами Дамаска. Правда, до начала гражданской войны (то есть до 2011 года) в Тартусе нефть и другие углеводороды отгружались на экспорт, а сейчас нефтяные терминалы порта работают и будут работать на импорт.

Согласно данным, опубликованным два года назад в издаваемом Минобороны РФ «Зарубежном военном обозрении», до кризиса «сирийская топливная промышленность, несмотря на ее скромное 33-е место в мире, по объемам добычи нефти всегда являлась стратегической для национальной экономики. Доходы от экспорта нефти были основным источником поступлений в бюджет страны. Оценочные запасы нефти и газа в стране составляли 2,5 млрд барр. и до 300 млрд куб. м соответственно». Основными потребителями сырой нефти Сирии до начала вооруженного конфликта и введения странами ЕС против Дамаска санкций «являлись страны Европейского союза: Германия, Италия, Франция, Нидерланды, Австрия и Испания».

В 2010 году (до введения санкций) добыча нефти составляла 400 тыс. барр. в сутки. Но сегодня нефти в Сирии добывается на порядок меньше. А то, что добывается, продается через Турцию и Ирак (Курдистан) в страны ЕС, минуя бюджет Дамаска. И этот факт отметил вице-премьер Борисов в минувшую пятницу, заявив, что «основные месторождения углеводородов находятся сегодня вне досягаемости сирийского правительства» (речь о месторождениях, расположенных восточнее Евфрата), что, видимо, и является главным побудительным мотивом сдачи в аренду России всего морского порта Тартус.

Для Москвы, у которой почти вся экономика держится на нефтяном экспорте, такая формула сотрудничества с Дамаском будет эффективной. При этом и у режима Асада появится возможность реанимировать свою топливную промышленность. В Сирии есть два больших нефтеперерабатывающих завода в городах Хомс и Банияс. При поддержке РФ они восстанавливаются и усиливают производительность. Причем завод в Баниясе соседствует еще со средиземноморским морским портом, способным принимать танкеры дедвейтом до 120 тыс. т. Этот нефтезавод, как и аналогичное предприятие в Хомсе, связан с углеводородными терминалами в Тартусе. При этом морской порт Тартус рассчитан на прием танкеров дедвейтом до 210 тыс. т.

«Конечно, Россия, отменившая экспорт нефти в Украину, способна обеспечить потребности в ней сирийской промышленности. Однако сдача в долгосрочную аренду РФ морского порта Тартус с большой долей вероятности говорит о том, что нефтезаводы, находящиеся под контролем режима Асада, очень долго, может быть никогда, не получат собственную сирийскую нефть, добываемую на оккупируемых территориях. То есть этим шагом РФ негласно соглашается с территориальным разделом страны, где восточнее Евфрата почти вся нефтедобывающая инфраструктура Сирии будет под контролем стран коалиции во главе с США», – отметил военный эксперт полковник Владимир Попов.

Опять «Ангара»: зачем России еще одна тяжелая ракета?

 
Недавно стало известно, что «Ангара-А5» получит новую версию – «Ангара-А5В». В нынешних реалиях это выглядит неоднозначно.





Новое – это хорошо забытое

Ситуация в Роскосмосе плавно перетекает из комедии в трагедию. И обратно. Это похоже на песочные часы, положение которых зависит от настроения главы космического ведомства – Дмитрия Рогозина. И когда кажется, будто все, даже самые безумные идеи уже озвучены, на свет рождаются новые: одна удивительней другой. 

Нет, отказываться от «Ангары» никто не будет: это было понятно даже после того, как озвучили ее фантастическую цену запуска, которая примерно вдвое выше, чем у находящего в том же тяжелом классе «Протон-М», который, в свою очередь, уже уступает по критерию стоимости ракете Falcon 9. Альтернатив «Ангаре А5», даже с учетом того, что у нее за спиной 1 (один) запуск просто нет. Уже ясно, что ни Россия, ни Казахстан не хотят возвращаться к «Протону». Возможно, все дело в его небезопасном топливе – несимметричном диметилгидразине или говоря по-простому, «гептиле». Но скорее причина кроется в том, что на «Ангару» уже потратили огромные средства, начинания с 90-х. И приняли решение довести ракету до дееспособного состояния в ущерб «Протону-М», который, в теории, еще мог пару лет соперничать с ракетами SpaceX. Теперь это в прошлом. 


В целом, не удивительно, что про «Ангару» чиновники вспоминают не очень часто. Тема неудобная. Лучше поговорить про покорение Марса, Луны, отправку пилотируемых миссий к Венере и другие программы, реализацию которых мы, скорее всего, никогда не увидим. Ранее в Роскосмосе четко дали понять, что облегченной и удешевленной «Ангары» ждать не следует. Более того, его якобы…никогда и не существовало.

Проекта «Ангара-А3» никто никогда не планировал. Почему не планировали, потому что была ракета «Зенит», но с 2014 года ее не стало. Именно поэтому было принято решение создать ... «Союз-5»

– заявил ранее Дмитрий Рогозин. 

Поэтому даже странно, что сейчас вновь упоминали не самую удачную во всех смыслах ракету-носитель. 

У нас в легком классе единичка – «Ангара», средний класс – «Союз-5», в тяжелом – «Ангара-А5», в супертяжелом классе – «Ангара-А5В»

– заявил недавно глава космического ведомства. 


Можно допустить, что мы чего-то не знаем, однако странно слышать от специалиста такого уровня определение «супертяжелый класс». Дело в том, что, согласно принятой классификации, существуют тяжелые ракеты-носители (масса выводимого на низкую опорную орбиту груза – от 20 до 100 тонн) и сверхтяжелые (от 100 тонн и больше). Еще есть сверхлегкие, легкие и средние носители. Никакого «супертяжелого» класса нет. 

Что же имел в виду глава космического ведомства? Мы знаем, что «Ангара-А5В» от привычной «Ангары-А5» будет отличаться наличием дополнительной кислородно-водородной ступени. При этом выводимая на низкую опорную орбиту полезная нагрузка, если верить открытым источникам, составит примерно 37,5 тонн. То есть, ракета «Ангара-А5В» будет относиться не к сверхтяжелому классу и уж тем более, не к «супертяжелому», а просто – к тяжелому. Для сравнения, Falcon Heavy, может вывести на НОО до 63 тонн (у американцев немного другая классификация, у них «Хэви» – это сверхтяж). А у ракеты недалекого будущего – Space Launch System – этот показатель и вовсе составит нескромные 130 тонн. 


У России, если все будет так, как задумали, тоже будет свой сверхтяжелый носитель. Даже два. Ранее стало известно про разработку «Енисея» на базе ракеты «Иртыш», который можно будет использовать для лунных экспедиций (конечно, только теоретически). А потом СМИ заявили про работу над еще более мощным вариантом «Енисея» под наименованием «Дон». Первый носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой до 103 тонн, а на лунную – от 20 до 27 тонн. У «Дона» данный показатель составит 130 и 32 тонны соответственно. Такой вот сверхтяжелый «подряд». 

Нужда заставила?

Получается, что никакого практического смысла в создании «Ангары-А5В», нет. Основная российская ракета – «Союз» – хорошо справляется со своими обязанностями, имея массу выводимой на низкую орбиту Земли нагрузки до 9 тонн. У относящегося к тяжелому классу и уже находящемуся в эксплуатации носителя «Ангара-А5» этот показатель равен 24 тоннам. Двух этих ракет (или вернее сказать, ракет с такими характеристиками) будет хватать примерно для 90% всех космических запусков, которые производит Россия. А если речь пойдет о пилотируемом полете на Луну, то здесь, как уже было озвучено выше, намерены применять «Енисей», хотя, справедливости ради, ни сейчас, ни в обозримом будущем Россия в силу финансовых причин просто не сможет вытянуть столь сложную и дорогую программу в одиночку. 

Но даже если полет на Луну (или к Луне) произойдет, загадочный «супертяжелый» А5В едва ли можно будет как-то использовать. Для такого рода миссий его возможности недостаточны, в то время как для запуска коммерческих спутников или кораблей к МКС – избыточны. Получается, что в Роскосмосе хотят выдать желаемое за действительное и продвинуть еще одну тяжелую «Ангару-А5» под видом носителя другого класса, замаскировавшись туманной формулировкой. Однако это уже просто за пределами разумного «нецелевого расходования средств». С таким же успехом можно снабдить еще одной ступенью старый «Союз» и назвать его «Суперсоюзом». И не важно, что ракета не выполнит ни одного старта: такая цель, скорее всего, перед его создателями просто не будет стоять. 


Главное, ребята…

Как уже отмечалось выше, отказываться от обычной «Ангары-А5» никто не будет. Поэтому вполне логично постараться довести носитель до рабочего состояния и применять его вместо преждевременно покинувшего нас «Протона-М». Что же касается остальных тяжей и сверхтяжей, то российским властям давно пора провести секвестр программ, которые преследуют ненужные или попросту нереализуемые цели. Это касается как новой версии «Ангары», так и ракет «Дон» и «Енисей», упомянутых выше. Ни один из этих проектов не несет в себе какой-либо научной ценности, так как в его основе лежат технологии минувших лет. При этом стоимость разработки и строительства каждого из этих носителей «приятно» удивит любого экономиста. 

В заключение хочется сказать, что в развитых странах легкие и сверхлегкие носители постепенно становятся уделом «частников». В этой связи можно вспомнить коммерческий новозеландский космодром Rocket Lab LC-1. России пока что думать об этом рано, однако рано или поздно она до этого, скорее всего, тоже дойдет. Государству же можно порекомендовать сосредоточить усилия на самых перспективных проектах: носителях «Иртыш» и «Ангара-А5». За неимением других реальных космических начинаний. Ведь не секрет, что корабль «Федерация» мы можем вообще не увидеть никогда, как и национальную орбитальную станцию. Впрочем, об этом позже.
 
Японские СМИ: участие в российском СПГ-проекте поможет решить вопрос Курил
Газовый гигант «Новатэк» прощупывает почву на предмет привлечения японских компаний «Мицуи» и «Мицубиси» в «Арктик СПГ-2». Этот вопрос обсуждается в Японии как на государственном уровне, так и среди частных инвесторов. Официальный Токио намеревается использовать участие в данном проекте японской стороны в качестве козыря при переговорах по спорным территориям. Об этом пишет Сумико Уэхара в материале для издания Sankei.

Несмотря на это, частные компании, которым непосредственно придется инвестировать в детище «Новатэка», пока что ведут себя крайне осторожно. Они просчитывают экономическую целесообразность проекта и на данном этапе им сложно найти общий знаменатель с правительством.

Развитие арктического СПГ-производства позволит компенсировать иссякающие нефтегазовые месторождения в будущем. Подобные проекты крайне важны для правительства Владимира Путина. Он пойдет на все, чтобы они осуществились

- подчеркивает Дайсукэ Харада, эксперт Японской нацкорпорации по нефти и газу (JOGMEС).



Предполагаемая встреча представителей Японии и России во время заседания G20 в июне может быть одним из последних шансов на урегулирование проблемы «северных территорий». Японская сторона усердно готовится к этому событию и запасается «козырями». 

В контексте этого, руководство Японии выставляет участие своих представителей в реализации арктического СПГ-2 как крупномасштабное экономическое сотрудничество, которое, естественно, поспособствует успешности переговорам по Курилам. 

Токио уже поведал через JOGMEС компаниям «Мицуи» и «Мицубиси» о своем желании инвестировать в проект до 50% от объема общих инвестиций. Данные компании ведут переговоры с «Новатэком» по поводу покупки акций, однако, как утверждают источники, российская сторона ведет себя агрессивно, хотя при этом не может предоставить будущим акционерам убедительные аргументы по окупаемости.

По мнению экспертов, наибольший риск кроется в торговых ограничениях и санкционном давлении Вашингтона. На данный момент СПГ-проекты не обременены подобными мерами воздействия, однако, если они все же будут введены, негативного экономического эффекта не избежать. 

Российская сторона заявила о предоставлении субсидий, также снизив налог на экспорт, тем самым впервые придав проекту реальные черты. Так что если к этому будут предоставлены определенные гарантии, японский частный бизнес с большой долей вероятности примет решение об участии в проекте СПГ-2

- заключает господин Харада.

 

наверх