На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за комментарий. Другие мои группы-сайты-каналы: "Приветствуем Вас на сайте Галактика", "Друзья", "Славянская ...«ИКОНА» – инфракр...
  • Алексей Чочия
    Такие научные мысли нужно ни здесь писать и не для всех.«ИКОНА» – инфракр...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...

Работа со страхами

Антарио Ар Мате

Работа со страхами

В психоэнергетической подготовке к родам, одно из важных мест занимает работа со страхами. Особенностью эмоционального переживания страха у женщины является то, что, фиксируясь в тонких структурах в области тех зон, по поводу жизнедеятельности которых они испытывались, им свойственно закрепляться за зону энергетического пространства детородных органов. Первое рефлекторное действие, которое совершается женщиной в момент переживания страха — поджимается влагалище и напрягается матка. Духовное акушерство располагает информацией о том, что все пережитые женщиной сильные страхи "сидят на влагалище" и создают там блоки, трудно поддающиеся расслаблению и растяжению.

Готовящейся к родам женщине можно попробовать различные практики и психотренинги, помогающие избавиться от негативного воздействия страхов, и выбрать подходящий ей. Для кого-то действенными могут оказаться катарсические практики, предложенные Мастером Ошо. "Кундалини" можно практиковать на любом сроке беременности. "Динамическую" — до 12 недель беременности. Кому-то большую пользу могут принести проведение сеансов психоанализа.

Рабочей является психоэнергетическая практика, предлагаемая ниже. Техника, высвобождающая излишнее количество энергии страха[1], включает в себя три этапа:

На первом этапе необходимо вспомнить и изложить на бумаге все пережитые за жизнь страхи. При этом следует как можно чётче и яснее сформулировать суть того, что послужило поводом для его переживания. Наша задача — назвать, вербализировать страх. Одним из законов функционирования энергии страха является отсутствие у человека знания и чёткого представления о том, чего он боится. Ясно сформулировав "название" страха, мы уже на 50% лишаем его возможности управлять нами. Используя бумагу, во-первых, мы попадаем в пространство письменной речи, обуславливающее своими законами, большую логичность и чёткость изложения, чем поток мысли. Кроме того, отражение эмоциональных переживаний на бумаге, даёт возможность определённой степени отстранения от зафиксированных событий. Работа по вербализации страхов может у разных людей занимать различное время. Главное, чтобы она проводилась в цельный отрезок времени. При том, что себя не следует насильно подгонять, нежелательно откладывать какую-то часть работы на потом. Составив список страхов, на втором этапе, необходимо продолжать работать с каждым из них.

Суть второго этапа состоит в том, что необходимо ощутить локализацию каждого конкретного страха в эфирном и физическом телах. Для этого, закрыв глаза, мысленно произносим формулировку страха, и воспринимаем, в какой части тела и, непосредственно прилегающей к ней части эфирного поля, она "отзовётся". Зона страха может обнаружить себя то ли в виде лёгкого покалывания, то ли в виде холодка или, наоборот, тепла, то ли возникнут ощущения, свойственные только вам, и с трудом поддающиеся описанию. После этого начинается третья фаза работы.

Зафиксировав место локализации одного страха, мы начинаем серию вдохов-выдохов, которые дадут возможность нейтрализации страха. Для этого делаем вдох через макушку, "сверху над собой", а выдыхаем — в солнечное сплетение. Вдыхая, мы чётко мысленно формулируем, что получаем при этом энергию для нейтрализации обнаруженного страха. Делаем 2–3 вдоха-выдоха. Накопив, таким образом, определённое количество энергии на солнечном сплетении, очень быстро, с помощью волевого усилия, "выбрасываем" результат накопления в обнаруженную зону локализации страха. Проделав 8–10 ровных и спокойных вдохов-выдохов, можно приступать к работе со следующим страхом. Для этого, опять обнаруживаем место его локализации и нейтрализуем его.
Ещё раз оговорим, что вербализация производится в один заход, а два вторые этапа работы проводятся с каждым видом страха в отдельности.

[1] Данная практика является "рабочей" по отношению ко всем видам страха, которые способен переживать человек (как мужчина, так и женщина). Особенно действенной она является для страхов, причины возникновения которых уходят во внутриутробный период жизни человека.

Не роман потока сознания. Ю. Твердохлебова.

 

Правда о Брате-близнеце Ленина

Брат вегетарианец

 
Братья Ульяновы
Братья Ульяновы

Недавно стало известно, что кроме шести детей в семье Ульяновых и одного, умершего в младенчестве, у Ленина был ещё один брат. Мария Александровна родила двойню. Одного мальчика назвали Владимиром, другого Сергеем. Они были совершенно похожи друг на друга, но только внешне. Характерами они отличались.

 

После окончания учёбы Сергей оставил семью. Он уехал в Уфимскую губернию. Там женился и стал жить. Семья на свадьбу к нему не поехала. По одной версии, опасаясь свирепствовавшего тогда тифа. Но по другой, его женитьбы была не по нраву родителям, и они использовали эпидемию тифа в качестве предлога, чтобы не присутствовать на брачном торжестве сына.

 

В отличие от Владимира, его близнец совершенно не интересовался политикой. Он занялся коммерцией. Дела пошли в гору и в скором времени он сколотил приличный капитал.

 

Опасаясь репрессий

 
Ленин, революция, репрессии
Ленин, революция, репрессии

С годами отношения между братьями нормализовались. Один из них охотно пользовался финансовой помощью другого, а тот принимал участие в революции. Но после смерти Ленина в 1924 г. над Сергеем стали сгущаться тучи.

 

Ставший первым секретарём партии Сталин не хотел, чтобы в складывающейся мифологии ленинской биографии фигурировал его брат-близнец. В стране поднималась волна массовых репрессий. Сергей, оставшись без своего кровного покровителя, понимал, что будущее может сложиться для него трагически. Поэтому он благоразумно решил покинуть страну.

 

Здравствуй, Куба

 
Сергей Ульянов и Фидель Кастро
Сергей Ульянов и Фидель Кастро

Сергей Ульянов жил в странах Балтии, и Швейцарии. После победы революции на Кубе сам Фидель Кастро пригласил его в гости. Там он и остался. В последние годы жизни Сергей увлёкся сочинительством. Он был вегетарианец, а по характеру – полная противоположность Ленину: спокойный, уравновешенный и добродушный.

 

Умер он там же, на Кубе, в 1965 г., намного пережив своего брата. Ему тогда было уже 95 лет.

 

Что 100 лет назад предсказал русский поэт Велимир Хлебников

 

Великий поэт, создатель нового поэтического языка, юродивый от литературы, математик, мыслитель, пророк. Велимир Хлебников настаивал на том, что его система изучения и освоения времени основывается не на интуиции, а на точных расчетах, которым он фанатично предавался.

Революция

В 1912 году у Хлебникова выходит брошюра «Учитель и ученик», где приводились подсчеты «законов времени». По форме эта книга была диалогами ученика (автора) со своей тенью.

«Я искал правила, которому подчинялись народные судьбы. И вот я утверждаю, что года между началами государств кратны 413. Что 1383 года отделяют паденья государств, гибель свобод. Что 951 год разделяет великие походы, отраженные неприятелем. Это главные черты моей повести. < … > Это еще не все. Я вообще нашел, что время z отделяет подобные события, причем z = (365 + 48y)x, где у может иметь положительные и отрицательные значения. < … > Половцы завоевали русскую степь в 1093 году, через 1383 года после падения Самниума в 290 году. Но в 534 году было покорено царство Вандалов; не следует ли ждать в 1917 году падения государства?»

 

В одном из писем, датированным концом 1916 года, он пишет: «Это только 1,5 года, пока внешняя война не перейдет в мертвую зыбь внутренней войны». Все так и произошло.

Первая мировая война

Первая мировая война, которая потрясла мир, была предсказана Хлебниковым еще в 1908 году. В своем воззвании славянским студентам он писал: «В 1915 году люди пойдут войной и будут свидетелями крушения государства».

В 1916 году в армию призывают и Хлебникова. Военная муштра приводит его в ужас. Он писал, что в запасном полку прошел «ад перевоплощения поэта в лишенное разума животное». Только благодаря помощи Кульбина, приват-доцента Военно-медицинской академии, Хлебникову удается освободиться от военной службы. Толку от него как от солдата - никакого, и он сам об этом знает: «Как солдат я совершенно ничто. У поэта свой сложный ритм».

 

Теория струн

Теория струн, признанная сегодня, была опять же предсказана Хлебниковым. Мысли о пульсации Вселенной Хлебников объяснял в 1919 году А. Н. Андриевскому: «Я утверждаю всю убежденность в пульсации всех отдельностей мироздания и их сообществ. Пульсируют солнца, пульсируют сообщества звезд, пульсируют атомы, их ядра и электронная оболочка, а также каждый входящий в нее электрон. Но такт пульсации нашей галактики так велик, что нет возможности ее измерить. Никто не может обнаружить начало этого такта и быть свидетелем его конца».

Теория Эйнштейна не стала для Хлебникова откровением. Он сразу же понял ее как «веру четырех измерений», где четвертое измерение — время. Для него время было одновременно и динамизированным пространством, и волной.

Дата смерти

Хлебников не мог не предчувствовать и свою смерть. Он писал: «Люди моей задачи часто умирают 37-ми лет». Измученный бытом, дорогами, постоянно полуголодный, Хлебников приежает в Москву из своих странствий на поезде с инвалидами-эпилептиками зимой 1922 года в одном нижнем белье. Кто-то дарит ему тулуп и он ходит в нем не снимая. «В пугачевском тулупчике я иду по Москве». Его планы об издании рушатся, друзья от него отворачиваются, Маяковский отказывается вернуть рукописи. До его смерти остается меньше полугода.

 

Интернет

Хлебников предсказал появление интернета. Со всей очевидностью то, что он пишет осенью 1921 года в работе «Радио будущего», говорит нам об интернете. Угадано даже слово «паутина».

«Радио будущего – главное дерево сознания – откроет ведение бесконечных задач и объединит человечество. Научная новость, землетрясение, пожар, крушение в течение суток будут напечатаны на книгах Радио. Из уст железной трубы громко несутся новости дня, дела власти, вести о погоде, вести из бурной жизни столиц. Если раньше Радио было мировым слухом, теперь оно глаза, для которых нет расстояния. Подойдем ближе… Гордые небоскребы, тонущие в облаках, игра в шахматы двух людей, находящихся на противоположных точках земного шара, оживленная беседа человека в Америке с человеком в Европе. Радио разослало по своим приборам цветные тени, чтобы сделать всю страну и каждую деревню причастницей выставки художественных холстов далекой столицы. Мусоргский будущего дает всенародный вечер своего творчества, опираясь на приборы Радио в пространном помещении от Владивостока до Балтики, под голубыми стенами неба. Научились передавать вкусовые ощущения. даже запахи будут в будущем покорны воле Радио. Врачи лечат внушением на расстоянии по проволоке. В руки Радио переходит постановка народного образования. <Весь мир> будет покрыт станами Радио. Так Радио скует непрерывные звенья мировой души и сольет человечество».

«Вообразим себе главный стан Радио: в воздухе паутина путей, туча молний, то погасающих, то зажигающихся вновь, переносящихся с одного конца здания на другой. Синий шар круглой молнии, висящий в воздухе точно пугливая птица, косо протянутые снасти. Из этой точки земного шара ежесуточно, похожие на весенний пролет птиц, разносятся стаи вестей из жизни духа»

 

Урус-дервиш

Хлебников понимал свою избранность («Ок! Ок! Я пророк»), но его система пророчеств не всегда основывалась на поэтической экзальтации. Огромное влияние на Хлебникова оказали калмыцкие степи и гадательная практика калмыцких предсказателей-астрологов зурхачи. Эта практика в основе имела корни тибетского ламаизма и подразумевала, что законы и циклы мира единообразны и предопределены, ничто в мире не происходит случайно, все связано необходимостью причинно-следственных рядов абсолютного единства мира. Хлебников познакомился с этими практиками еще в детстве, позже его, путешествующего по Персии, с уважением величали урус-дервиш, принимали за странствующего монаха, называли гуль-мула, священник цветов.

Хлебникову не получилось выйти из времени, оно постоянно нагоняло его, накрывало гребнями своих волн, но он многое увидел, когда ему удавалось всплыть на поверхность. Он предсказал архитектуру будущего, изобрел новый язык, увидел физику в словах и поэзию в числах.

 

Что доказывают русские шлемы с арабскими надписями?

 
 
Вокруг море бранное доспехов волнуется,
и конница среди них крутому под стать холму.
Заполнит все впадины, и местность сравняется,
и горы нанижутся, как бусины на тесьму.

А лица у воинов мечами исписаны,
копьем точки ставлены. Их грамоту я пойму.
Он львиные лапы приподнял над кольчугою,
и войско внимает его взору змеиному.
Арабской породы и знамена, и лошади,
и бронь, и отрава стрел, несущих врагам чуму.
Арабский поэт Абу Нувас и ал-Мутанабби, 915—965


Образцы материальной культуры минувших веков. Не так давно на «ВО» была опубликована статья, в которой шла речь о… не важно, о чем, важно, что там было написано, что арабские надписи на «шлеме Александра Невского» что-то доказывают. А они ничего не доказывают, поскольку шлема Александра Невского как такового не существует. А то, что не существует, ничего доказывать не может! Но шлемы с арабскими надписями у нас в музеях есть? Ну, скажем в той же Оружейной палате Кремля? Есть! И что же они доказывают? А вот об этом мы вам сейчас и расскажем.

Что доказывают русские шлемы с арабскими надписями?

Александр Невский в шлеме с наносником и налобной пластиной ставит перед воинами боевую задачу…


Не самый древний, но самый известный


Начнем с того, что особо древних шлемов, сделанных из железа, сохранилось до обидного мало. И понятно почему. Стоило перестать за таким шлемом ухаживать, как его съедала ржавчина.


Князю – князево, простому «воину» – «воиново»!


Вот и шлем князя Ярослава Всеволодовича — как раз один из таких редчайших артефактов. Это древнерусский шлем, который принято датировать второй половиной XII или же первой половиной XIII века. Сегодня он экспонируется в Оружейной палате Московском Кремля, и по праву считается одним из выдающихся памятников отечественного оружейного дела. Настолько он функционален и по-настоящему красив.


Турецкий шлем начала XVII в. из Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Обратите внимание, что он очень похож на древнерусские шлемы или русские шлемы похожи на этот шлем. Курица и яйцо – прямо-таки классика жанра и настоящая находка для фолкхиториков. Для нас же важно, что затем к шлемам подобного типа добавили еще и козырек, и «стрелку-наносник», чтобы можно было поднимать и опускать, «наушники», назатыльник, и получилась таким образом… «шапка ерихонская» или же «восточный бургиньот» (бургонет), как такие шлемы назвали на Западе


Известный российский ученый А.Н. Кирпичников, создавший типологию древнерусского оружия и шлемов в том числе, относил его к типу IV. И он же подчеркивал, что именно этот шлем стал одним из первых артефактов, с которых и началось изучение русских древностей.


Шлем Ярослава Всеволодовича


История его находки давно уже сама по себе превратилась в своего рода легенду российской археологии. Мол, некая жительница села Лыкова А. Ларионова, что стояло вблизи города Юрьева-Подольского, пошла осенью 1808 года в лес «щипать орехи». Пошла, да и усмотрела вблизи орехового куста в кочке шлем, а под ним еще и кольчугу. И принесла крестьянка свою находку деревенскому старосте, потому, как был на шлеме святой образ, а тот передал его архиерею. И дошел шлем в итоге до самого Александра I, и отдал он его изучать в Академию Художеств. Изучали шлем долго и решили, что это шлем отца Александра Невского, что сделан он, скорее всего, из нескольких металлических пластин (так ли это точно выяснить уже нельзя), а также, что он неоднократно подвергался переделкам.

Шлем украшала налобная пластина с образом Архангела Михаила и там же была надпись кириллицей: «Вьликъи архистратиже ги Михаиле помози рабу свуему Феодору». А.Н. Кирпичников считал, что этот шлем могли переделывать по меньшей мере три раза, и что и до того, как он попал в руки князя Ярослава, у него были другие хозяева. По мнению историка К.А. Жукова, у шлема не было вырезов для глаз, и он так и был сразу изготовлен с полумаской. Н.В. Чеботарев – автор интересной статьи «Шлем князя Ярослава Всеволодовича» указывает, что налобная икона закрывает часть надписи, а этого быть, по идее, не могло, если все детали шлема делались последовательно.

Шлемы из кино


В детстве юный Александр несомненно баловался отцовской «военной справой» и его шлем на себя примерял. Этот или какой-то другой, опять же не суть важно. Важно, насколько «шлем Ярослава Всеволодовича» был типичен для своего времени. Сказать, что именно все такие шлемы у наших воинов и были… нельзя из-за скудости материальной базы. Однако в этом нет и ничего невозможного. Просто у рядовых воинов они были попроще: князю на шлем серебряный образ архангела Михаила, а рядовому воину, скорее всего, было довольно и самого шлема.


Этот шлем никакого отношения к теме вроде бы не имеет, но «картинка» показательна в плане того, что… «кино есть кино». Бедный рыцарь 1242 года отправился на войну в шлеме а-ля жабья голова 1480-го… Устроен он так был, чтобы турнирное копье при ударе не попало в смотровую щель. Но это на турнире. В бою ему достаточно было распрямиться, и он бы ничего не увидел. Просто самоубийца какой-то. Ну, а Эйзенштейн… тот явно решил над немцами немного посмеяться!

Кстати, именно с опорой на этот шлем были сделаны и два (кстати, а почему два и почему он носит их одновременно?) шлема для съемок легендарного кинофильма «Александр Невский». Особенно эффектно и грозно смотрится шлем, в котором он собственно и воюет на поле боя – с полумаской и прямым острым носом. А потом начали печатать наборы открыток, на которых князь Александр был изображен в «киношном шлеме». И поскольку печатались они тысячными тиражами, неудивительно, что долгое время у нас все думали, что «киношный шлем» делался по образцу действительно существовавшего, хотя это было на самом деле совсем не так.


В бой князь у Эйзенштейна идет уже в этом шлеме, хотя и прежний у него был очень даже историчен! Этот, кстати, менее… Находки именно таких лицевых масок неизвестны


Шлемы Ивана Грозного и его сына


Шло время, военные моды менялись, доспехи совершенствовались и шлемы наконец-то научились ковать из одного листа. В том, что это так, нас убеждают опять-таки экспонаты Оружейной палаты и Стокгольмской оружейной палаты, в которой хранится шлем царя… Ивана Грозного! Впервые шлем Ивана Грозного упоминается в записях Королевского арсенала в Стокгольме в 1663 году, но как он туда попал, каким судьбами – неизвестно.


Шлем Ивана Грозного (Королевский арсенал, Стокгольм)


Типологически это «шелом», то есть высокий конический шлем с длинным шпилем. В описании шлема в Королевском арсенале написано: высота – 380 мм, ширина наибольшая 190 мм, вес шлема 1180 г. Также в описании сообщается, что он изготовлен около 1533 года, а попал в Стокгольм из Варшавы в 1655 году. Данный шлем очень похож на экспонат из Метрополитен-музея в Нью-Йорке.


Шлем из музея Метрополитен


А вот, что написано про шлем на предыдущей фотографии в сопроводительной записи в Метрополитен-музее: «Этот чрезвычайно высокий конический шлем заслуживает внимания как пример того, какие шлемы носили в Иране и России в конце XV и начале XVI веков. Подобные шлемы, изображенные на миниатюрах, часто украшает маленький вымпел, прикрепленный к шпилю. Культура: южная русская или иранская. Материал: сталь, железо, медный сплав, кожа. Размеры: высота 46,7 см; вес 1560 г.

Интересно, что на шлеме Ивана Грозного есть надписи на арабским, но также имеется и русская надпись следующего содержания: «Шелом князя Ивана Васильевича, великого князя, сына Василия Ивановича, господина всея Руси, самодержца». Но царем князь Иван Васильевич стал в январе 1547 года, когда ему было 16 лет. Значит и шлем, и эта надпись были сделаны до этого, то есть для совсем еще юного великого князя Ивана Васильевича! И годился ли он на голову повзрослевшего царя, а если не годился, то кому он его подарил, и кто его носил впоследствии? Явно, что работа восточная, но… переделанная русским мастером на потребу юного государя.


Надпись на шлеме из Стокгольма


Шлем, принадлежавший царевичу Ивану Ивановичу, сыну Ивана Грозного, похож на шлем его отца, это тот же шелом, но украшен он не так богато. Зато на нем есть и русскоязычная надпись, в которой написано, что сделан он повелением князя и царя Иоанна Васильевича для его сына Иоанна Иоанновича в лето 7065 (1557) июня в 8 день.


Шлем-шишак (Бургонет), ок. 1560-1570 гг., изготовленный в Германии в период борьбы с Османской империей. Вероятно, предназначался для экспорта в Венгрию. Материал: сталь, позолота, медь, кожа. Высота: 27,9 см; вес 1508,2 г (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)



А вот наконец и шлем Александра Невского из Оружейной палаты Московского Кремля. Рисунок из книги «Древности Российского государства, изданные по Высочайшему повелению» (1853 г.). В то время подобные качественные рисунки были обычным явлением в книгах о культурных ценностях Российской империи! Тогда не было требований обязательно предоставлять фотографии «паблик домайн». На рисунке показан вид шлема спереди и сзади


И также очень похожий на наш, шлем из Стокгольма, Королевского арсенала. В описании сказано, что он турецкой работы, изготовлен в 1475-1525 гг. в Стамбульском арсенале (клеймо). Материалы и технологии: сталь, травление, резьба, золочение. Высота 230 мм, диаметр около 210 мм


Наконец мы добрались до пресловутого шлема Александра Невского, который на самом деле является шлемом царя Михаила Федоровича. Сначала, мол, он был Александра Невского, а потом его переделали для первого царя-батюшки из рода Романовых. Так утверждалось довольно долго. Но очевидно же, что шлем сделали в XVII веке. И на нем есть арабская надпись, которая переводится примерно, как: «Обрадуй же правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы». Но там же присутствует и изображение архангела Михаила. Что говорит только лишь о том, что шлем этот – восточной, скорее всего турецкой работы, и был подарен Михаилу Федоровичу, который затем приказал добавить в него христианской символики. В документах Оружейного приказа имеется упоминание об оружейнике Никите Давыдове, который золотил как раз в это время некий шлем и получил за это оплату натурой.


Шлем-шишак турецкой работы из Стамбула. Ок. 1500-1525 гг. Это один из немногих шлемов этого периода, у которого сохранились все его детали: наносник, науши, назатыльник. Латунная отделка типична для шлемов мамлюков и османов около 1500 Материалы и технологии: сталь, железо, золото, латунь, позолота, гравировка, резьба по металлу. Высота 39,4 см; диаметр 21,3 см; вес 1797,4 г (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)



Еще один шлем мамлюков: ок. 1515-1520 гг. Египетский или сирийский. Гравированные украшения, которые включают в себя тексты Корана, относятся к последним годам правления мамлюков, то есть до того, как османы завоевали Египет в 1517 году. Считается, что шлем был доработан в Судане во время восстания Махди в 1880-х и 1890-х годах. Материалы и технологии: сталь, железо, медь, золото, гравировка, позолота. Высота 62,2 см (вместе с бармицей); диаметр 20,3 см; вес 1468,5 г (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)



Арабская надпись на этом шлеме


И доказывает все это только то, что как раз в начале XVI века, равно как и в XVII веке, успехи турецкого оружия и мастерство турецких оружейников сделало его очень популярным в Европе, причем Россия не была исключением. Шлемы, юшманы и бахтерцы, шлемы и сабли, а также щиты и огнестрельное оружие, седла и упряжь турецкого производства добывали как трофеи и покупали в периоды замирения.

 

Картина дня

наверх