На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Глава МИД ФРГ: Берлин «стал немного честнее» и уже не ставит своей целью военное поражение РФ на Украине Пока новоис...С продвижением ар...
  • Юрий Ильинов
    Политолог: между Россией и Германией может начаться война в ближайшие недели Обстановка на возможном европейском теа...РПЛ-20 идёт в вой...
  • Юрий Ильинов
    Трамп объяснил, почему США не ввели новые санкции против России США не идут на ужесточение санкционной политики в от...А ведь Сикорские ...

Нимб: откуда он происходит и как попал в различные религии и культуры

Нимб: откуда он происходит и как попал в различные религии и культуры
Нимб впервые появляется в религиозном искусстве древнего Ирана и его быстро подхватывают различные культуры, не в последнюю очередь благодаря Великому шелковому пути. Как простой символ связывает Иисуса, Будду и Аполлона?
Христианство, буддизм, индуизм, зороастризм и греческую мифологию считают крайне непохожими религиями.
Однако простого взгляда достаточно, чтобы заметить символ, который объединяет их всех – нимб.
Ореол вокруг головы святого символизирует славу и божественную сущность, а заметить его можно в искусстве многих народов мира.
Нимб может иметь разный вид: круг с лучами (как у Статуи Свободы) или сияние с языками пламени (как у монголов и персов). Однако самый распространенный его образ – это золотистый диск.

Происхождение нимба

Но откуда происходит этот символ? Одно из предположений гласит, что нимб символизирует царскую корону. Он также может быть аурой, которую излучает ум божества.
А может это просто украшение? Есть и довольно забавная мысль, что нимб происходит от пластин, которые вешали на статуи богов, чтобы защитить их головы от птичьего помета.
Ореол над головой древнеегипетского бога Ра символизировал солнце.

Ра
Ра
Нимб: откуда он происходит и как попал в различные религии и культуры
Поиски нимба в религиозном искусстве приводят нас лишь к IV веку до н.э. Похоже, раньше его не было ни в одной религии. Однако всего за несколько веков он становится неотъемлемой частью иконографии во всей Евразии.
Очевидно, символ происходит из очень ранних художественных традиций. Древние египтяне изображали своего бога Ра с кругом, который символизировал солнце, однако расположено оно было не над головой божества, а за ней.

На некоторых артефактах из города Мохенджо-Даро в долине Инда, который возник около 2600 года до нашей эры, есть характерные изображения ореола с лучами.
Однако они окружают фигуры божеств целиком, а не только их головы. Так же и в искусстве Древней Греции случаются венки из света. Они окружают головы мифических героев, демонстрируя их уникальную божественную силу.
Однако собственно нимб – это изобретение более позднего периода и, видимо, результат оригинальных религиозных идей.
Первые образцы нимбов датируют 300-ми годами до нашей эры, их можно увидеть в искусстве древнего Ирана. Сияние вокруг головы является чертой Митры, божества света в зороастрийской религии.

Митра
Митра

Исследователи считают, что идея божественной славы, “Хварэны”, в зороастризме тесно связана с солнечным светом, поэтому нимб символизировал связь Митры с солнцем, так же как у Ра.
Скорость, с которой нимб позаимствовали различные культуры, свидетельствует о его значимости в искусстве иконографии. Уже в 100-х годах нашей эры, всего через несколько веков после его создания, нимб можно было увидеть и в тунисском городе Эль-Джем, и в турецком Самосате, и в пакистанском Шахри-Бахлоле.
Во всем мире Будду изображают с нимбом над головой, как вот на этой фреске из храма в Камбодже.

Будда
Будда

А уже в 400-х годах нашей эры нимб обустраивается в христианском искусстве Рима и буддистских храмах Китая. За несколько столетий он становится универсальным религиозным символом всей Евразии.

Распространение нимба

Но почему такие разные религии и культуры так быстро заимствуют нимб друг у друга? Путешествие религиозного символа начинается с места его рождения в Иране как на запад, так и на восток в мощных империях прошлого.
В первом веке нашей эры индо-скифы (кочевники из Ирана) и кушаны из Бактрии ворвались в регионы на юго-востоке – современный Пакистан, Афганистан и северную Индию.
Обе империи, пропитанные древней иранской культурой, принесли с собой монеты с изображением Митры с нимбом.

Митра или Sol Invictus
Митра или Sol Invictus

Юный и привлекательный бог с головой, озаренной светом, понравился народам Гиндукуша. Понравился так сильно, что они начали изображать Будду с ореолом Митры. Одно из самых ранних таких изображений содержит Бимаранская шкатулка, датированная концом I века нашей эры.
Между тем Митра завоевывал популярность и в Римской империи, наступавшей с запада, а митраизм стал одной из самых распространенных мистических религий римлян.
Позже Митра повлиял на изображение другого римского божества – Непокоренного солнца Sol Invictus.

Sol Invictus
Sol Invictus

Оба бога совмещали изящную мужскую фигуру с божественной силой, солнечным светом и властью. Им поклонялись мощные члены общества, в том числе и сами императоры.
Император Константин (правил в 306-337 годах н.э.) признал символическую силу нимба и вызывающе присвоил его. Нимб появился на художественных изображениях Константина и его преемников.

Константин Великий
Константин Великий

А с распространением христианства в Римской империи с нимбом начали изображать и Иисуса. Золотой ореол стал высшим символом санкционированного Богом авторитета.

Иисус Христос
Иисус Христос

В христианскую иконографию нимб приходит в 300-е годы нашей эры, более чем через два века после появления в буддизме.
И это становится признаком превращения христианства из религии маргиналов в официальную структуру власти на западе.

Виды нимба

С тех пор нимб закрепился в христианском искусстве, хотя и претерпел определенные изменения на протяжении веков. Так, Бога Отца иногда можно увидеть с треугольным нимбом, Иисуса – с нимбом в форме креста, а живых святых – с квадратным нимбом.

Savaof
Savaof


Иисуса иногда изображают с крестообразным нимбом, как на этой раннехристианской фреске в катакомбах св. Понциана в Риме.

Иисус Христос
Иисус Христос

Буддизм, джайнизм и индуизм мирно сосуществовали в Индии в первом тысячелетии нашей эры. Все три религии имели много общих идей и художественных образов и в частности нимб.
Древнейшие скульптурные изображения нимба в индийском религиозном искусстве происходят из двух крупных центров художественного производства – Гандхары (на границе Пакистана и Афганистана) и Матхуры (южнее Дели).

Большой путь идей

В позднюю античность и средневековье Гандхара оказывается в центре пересечения больших торговых путей, тянувшихся в Китай на востоке и Средиземноморье на западе.
У ключевых мест на торговых магистралях появляются буддистские монастыри, которые выполняли роль религиозных караван-сараев.
Там купцам предлагали место для отдыха, молитвы и оздоровление. Эти монастыри стали плацдармами, с которых буддизм распространился по суше в Китай.
В 500-х годах нашей эры нимб появляется в искусстве Кореи и Японии, что свидетельствует о приходе буддизма и в эти регионы.
Так же распространялся буддизм и в другие страны Азии.
Эти торговые артерии, связывающие восток с западом в конце античности и в Средние века, называют “Шелковым путем”, потому что по нему часто перевозили предметы роскоши. Но наряду с экзотическими товарами по этому маршруту также “перевозили” религии, знания и иконопись.
Поэтому нимб кроме своего религиозного значения становится также символом динамичного обмена идеями в далеком прошлом.
Он начал свою жизнь как знак солнечного божества в зороастризме, но распространился мощными империями Евразии и торговыми путями, которые соединили окраины известного тогда мира.
А в XXI веке он остается важным напоминанием об общем культурном наследии человечества.
Мэтью Уилсон
ß

Альберт Эйнштейн лично изучал обломки НЛО

 

Сенсационную публикацию обнародовало британское издание Daily Star, утверждая, что еще в середине прошлого века физик Альберт Эйнштейн был доставлен на американскую авиабазу. Перед физиком была поставлена цель: исследовать обломки НЛО, потерпевшего крушение в штате Нью-Мексико. Это утверждает доктор Ширли Райт, которая сопровождала Эйнштейна в этой поездке в качестве ассистента. По ее словам, внутри объекта дискообразной формы находились еще и некие существа без признаков жизни. И это были явно инопланетяне: лысые, с большими головами и с кожей зеленоватого цвета.

Альберт Эйнштейн лично изучал обломки НЛО

В исследовании принимал участие не только Эйнштейн, но и другие известные ученые. Самой Райт подойти к месту крушения не позволили, и ей пришлось наблюдать все издали. Как она утверждает, это была первая, но не последняя поездка физика в Штаты. Во время последней, в которой она также участвовала, Эйнштейна доставили на другой объект. И там один из инопланетян был еще жив, но страдал от боли. Но подойти близко ей вновь не разрешили в отличие от Эйнштейна, у которого был максимальный уровень допуска к объекту.

ß

Как был устроен древнегреческий Полис

В те времена создавались прекрасные статуи, начали проводить Олимпийские игры, тогда зародился и развивался театр, а еще – философские школы, культ здорового тела, удивительные архитектурные сооружения… Возможно ли вернуть те времена и жить по античным правилам и в городах, созданных по подобию древнегреческого полиса? Увы, нет.

Полис – не равно город

Понятие полиса сложнее, чем просто «город, живущий как отдельное государство». Первые полисы возникали еще в архаический период истории Греции, с VIII в. до н. э., просуществовали на протяжении классического периода и стали уходить в небытие с возникновением империи Александра Македонского (эллинистический период). Собственно говоря, полисы существовали куда дольше, чем существуют многие современные государства, и еще более устойчивыми оказались те ценности и те правила, на которых основывалась жизнь в полисе.

Несмотря на свою автономность, полисы были похожи друг на друга

Несмотря на свою автономность, полисы были похожи друг на друга

Это были самостоятельные и независимые поселения, действительно, обладающие многими чертами государства – в полисах даже чеканили собственную монету. Управляли таким поселением сами граждане, все важные вопросы решались на общих собраниях, у полиса были собственные вооруженные силы, а право собственности на землю и на другое имущество могло быть общинным и частным, в первом случае судьбу объекта права решали опять-таки сами граждане.

Более тысячи – столько полисов насчитали ученые за всю историю существования таких общин, каждый включал в среднем по пять тысяч граждан (что совершенно не совпадало с количеством проживающих в полисе человек). Были и исключения, например, Афинский полис в отдельные периоды своей истории достигал отметки в сто тысяч граждан, занимая и огромную для античных времен территорию.

Л. фон Кленце. Афинский акрополь

Л. фон Кленце. Афинский акрополь

Торговля с другими полисами, завоевания и прочие способы улучшения своего экономического положения для античных полисов были делом скорее второстепенным. Эти города-государства стремились к автаркии – полному самообеспечению, а значит, все в полисе было подчинено, в первую очередь, поддержанию комфортной жизни собственных граждан. И достигалась эта цель вовсе не использованием рабского труда, как можно было бы предположить.

Что располагалось внутри полиса и за пределами его стен

Территорию полиса окружали стены, которые защищали живущих в нем граждан от нападений извне. А вокруг, за этими стенами, находилась хора – пригород, прилегающая территория, определенная под сельское хозяйство. Хора занимала гораздо большую площадь, чем «городская» часть. У тех граждан, что были заняты земледелием, в собственности были наделы – там выращивали оливковые деревья, виноград, зерновые культуры.

За пределами стен полиса размещались сельскохозяйственные земли

За пределами стен полиса размещались сельскохозяйственные земли

К обработке земли привлекали домашних рабов, вольноотпущенных и иностранцев – никто из них не имел статуса гражданина, но все же основой сельскохозяйственного производства оставался труд членов общины, работали обычно семьями. На территории надела могли располагаться постройки, но граждане, как правило, жили в пределах городских стен, отправляясь на свои угодья, как на работу.

Другую категорию граждан полиса представляли ремесленники – они производили все то, что требовалось жителям. Торговлю вели на рыночной площади, которая была одной из частей агоры – центра полиса, большого открытого пространства, где решались все вопросы общинной жизни. На агоре располагались храмы и мастерские, включая и помещения, где творили скульпторы – например, Фидий и Пракситель создавали свои шедевры на Афинской агоре. Здесь собирались для решения политических вопросов, здесь проводились главные мероприятия полиса, включая религиозные празднества.

Руины храма Аполлона в Коринфе

Руины храма Аполлона в Коринфе

Каждый из античных полисов имел свои культы, часто один из богов наделялся званием покровителя полиса. Все религиозные обряды и традиции осуществлялись за счет самого полиса и на его усмотрение – единого для древнегреческого мира порядка поклонения богам не существовало.

На самом высоком месте сооружали акрополь (в переводе – «верхний город», это было укрепленное святилище, часто со священным источником. Самым известным акрополем стал опять-таки афинский, на котором сохранились руины Парфенона, храма богини Афины.

Культ богини Афины существовал в самом большом из античных полисов - в Афинах

Культ богини Афины существовал в самом большом из античных полисов — в Афинах

Распространенный по всей Элладе культ здоровья, физической красоты и силы привел к появлению в полисах гимнасиев – учреждений, где юноши тренировались в различных видах античного спорта, а кроме того, получали навыки чтения и письма, что было все-таки вторично по отношению к занятиям физкультурой. Поначалу гимнасий представлял собой просто открытую квадратную площадку, обсаженную по периметру тополями, потом стали строить помещения для каждого из видов физических упражнений.

Гимнасий поначалу представлял собой открытую площадку для занятий разными видами спорта

Гимнасий поначалу представлял собой открытую площадку для занятий разными видами спорта

В полисах сооружали и театры. Греки гораздо выше ценили устное слово, предпочитая его письменному. Искусство рассказывать истории и привело к появлению нового вида искусства – трагедий, что представляли собой рассказы о героях и их борьбе против рока.

На кого не распространялись блага полиса

Для гражданина полиса его принадлежность к общине была важнейшим способом самоидентификации. Перед тем, как назвать имя человека, произносили «афинянин», или «фиванец», или другое соответствующее его малой родине определение. Однако не все живущие в городе люди считались полноправными гражданами. Некоторые из тех, кто обладал личной свободой, например, вольноотпущенники или приехавшие из другого полиса, получали статус метеков и не могли участвовать в принятии решений, а ряд действий, например, участие в суде, осуществляли лишь при посредничестве какого-либо гражданина.

Руины древнегреческого театра

Руины древнегреческого театра

Особым статусом обладали женщины. Говоря о свободных гражданах полиса, участвующих в общих собраниях, принимающих политические решения, посещающих гимнасии, следует иметь в виду, что это касается лишь мужчин. Женщина – хранительница домашнего очага, и в общественных местах ей появляться не следует, таково было мировоззрение древних греков. Исключением становилось посещение рынка – так называемой «женской агоры» — и больших праздников, вроде игр Панафинеи в афинском полисе, в которых женщины даже становились участницами торжественного шествия.

Руины агоры в Коринфе

Руины агоры в Коринфе

В эллинистический период наблюдался упадок полисной организации общин, многие города-государства теряли свою независимость, подчиняясь отныне власти царя и сохранив самоуправление лишь частично. Правда, культура полисов существовала еще долго, больше того, многие из народов, вошедших в состав империи, перенимали полисные правила жизни.

ß

Так сколько в мире золота?

 
Представьте, что вы — супер-злодей, который завладел всем золотом мира и решил переплавить его в один большой куб. Какой длины будут его грани? Сотни, тысячи метров?

На самом деле размеры куба будут, скорее всего, гораздо скромнее.

Уоррен Баффет утверждает, что если собрать всё извлечённое из недр золото, то получится куб с гранями высотой всего лишь 20 метров.

Золото.Золото.

Неужели это всё, спросите вы? И как вообще можно сосчитать количество золота в мире?

Подсчётом мировых запасов золота занимается организация Thomson Reuters GFMS, которая ежегодно публикует обзоры мирового рынка золота. По последним данным GFMS мировые запасы золота составляют 171 300 тонн. При таком объёме грань нашего воображаемого куба составит 20,7 метров.

Но не все согласны с такой оценкой. По разным данным объёмы мировых запасов золота варьируются в диапазоне от 155 244 тонн до 2,5 миллионов тонн.

Причина для такого разброса данных заключается в том, что золотодобыча ведётся уже очень долго, а именно, более шести тысяч лет. Впервые чеканить золотые монеты начали в 550 году до рождества Христова в Лидии при царе Крезе. Золотые монеты быстро вошли в оборот в качестве средства платежа и расчётов между купцами и солдатами в Средиземноморье.

По оценкам всё того же GFMS в период до 1492 года, когда Колумб достиг берегов Америки, человечеством было добыто порядка 12 780 тонн золота.

Однако Джеймс Терк, основатель системы расчётов Gold Money, считает, что эта цифра сильно завышена. По его мнению, методы золотодобычи вплоть до средних веков были настолько примитивны, что человечество просто не могло извлечь из земли столько золота за этот период. Таким образом, по его оценкам в период до 1492 года было добыто всего лишь 297 тонн.

Текущие запасы золота в мире он оценивает в упомянутые выше 155 244 тонн, что, как может показаться, не намного меньше цифры GFMS. Однако если пересчитать стоимость этой разницы в сегодняшних ценах на золото, получится 950 миллиардов долларов.

Однако есть и те, кто считает, что обе цифры сильно занижены.

По словам Джен Скойлс из инвестиционной компании The Real Asset Company, один только гроб Тутанхамона, найденный в его гробнице, был изготовлен из 1,5 тонн золота. Не трудно вообразить, сколько золота было найдено и разграблено в других гробницах, прежде чем те попали в поле зрение археологов.

Кроме того, отмечает Скойлс, мы до сих пор точно не знаем, сколько золота добывается в Китае. А в некоторых странах, например, в Колумбии, существуют огромные чёрные рынки неучтённого золота.

По данным же Gold Standard Institute запасы золота в мире и вовсе составляют 2,5 миллионов тонн. Хотя они же признают, что явных доказательств для такой оценки нет, и цифра носит, скорее, спекулятивный характер.

В итоге получается, что никто не может сказать более-менее точно, сколько всего в мире золота.

Хорошая новость заключается в том, что золота нам хватит ещё надолго. По данным геологического мониторинга США в недрах Земли хранится ещё порядка 52 тысяч тонн «жёлтого металла».

Золотой слиток.Золотой слиток.

Но есть и плохие новости и связаны они с особенностями применения золота в современной промышленности.

«Всё когда-либо добытое человечеством золото по-прежнему находится в обращении. Это означает, что ваши золотые часы, возможно, выполнены из золота, добытого римлянами 2000 лет назад», — говорит Джеймс Терк.

Однако сегодня наметилась тенденция отказа от повторной переработки золота. По данным геологического мониторинга Великобритании 12% золота используется для изготовления настолько мелких деталей, что последующее извлечение миллиграммов золота из этих деталей просто-напросто экономически нецелесообразно.
ß
Супероружие на службе фараона
Супероружие на службе фараона
Во многих источниках многократно приводимых в работах, посвященных древней Индии, встречаются упоминания об остекленевших от огромной температуры поверхностях площадью в сотни метров и даже несколько километров на территории древних городов. Более того, сам характер разрушения этих городов в совокупности с такими поверхностями на их территории приводит авторов к выводу о применении некоего "сверх-оружия", похожего по результатам действия на ядерный заряд...
Однако подавляющее большинство исторических свидетельств и отсутствие радиации однозначно противоречат хоть какой то возможности наличия подобного оружия у людей тех далеких времен. Попытки исторического компромисса в виде работ, доказывающих наличие оригинальных ранее ракетных разработок и их использования, никак не объясняют столь мощного воздействия на окружающую среду, которое имело место.
Есть даже описания неких “ракетниц” на основе сырой нефти или пороха, которыми княгиня Ольга якобы обстреливала непокорные города, мстя за смерть мужа.
Я не стану углубляться в эти описания поскольку не имею достаточно материала на эту тему касательно вышеперечисленных частей света, но обойти вниманием древнеегипетские тексты, повествующие о весьма схожем использовании некоего “сверх-оружия”, просто не в силах.
Ранее я писал, что наиболее интересные факты древнеегипетской истории, в которых можно усмотреть “постороннее” вмешательство, необходимо искать в эпоху первых династий и в додинастическое время, однако нельзя исключать, что некоторые артефакты “богов” могли быть найдены и в более позднее время. Ярким примером такой находки является описание использования загадочного оружия Рамсесом вторым 1279-1213 г. до н. э.
Произведение называется “Поэма Пентаура” по имени писца записавшего это на папирусе. Также поэма высечена на стенах храмов в Карнаке, Луксоре, Ремессеуме и Абу-Симбеле.
Обилие копий, особенно в настенном варианте, свидетельствует о грандиозности события, и дело тут не только в одержанной победе над врагами, – подобных побед во всей истории древнего Египта было множество, – а скорее в том, как именно эта победа была одержана. Поэма повествует о походе Рамсеса второго против народов “хеттов, пидасов, дарданцев, маса, ируен, лука, арцава, каркемиш, нухаше, угарит, кеда, кизуанта “.
По сути, все повествование не представляет для ищущего некую тайну ничего особенного, но есть одна деталь, именно она делает этот поход, – кстати, точная его дата неизвестна, – более чем примечательным.
Особый ореол данная история приобретает и из-за некоторых странностей нашего времени. Например в атласе “Египет, долина царей” Альберто Силиотти, изданном в 2001 году и содержащем отличные и подробные описания со схемами всех найденных скальных гробниц 18-20 династий, гробница Рамсеса второго отсутствует, она попросту пропущена!
Тем более странно это выглядит потому, что есть описания гробниц его отца, Сети первого и его сына Меринптаха. Причем про гробницу Меринптаха написано: “находится в небольшой боковой долине, открывающийся с правой стороны основного русла, неподалеку от огромной гробницы его отца”! Таким образом, правивший около 70 лет Рамсес второй (а это больше времени правления любого фараона 18-20 династий) и, естественно, построивший себе, наверняка, самую большую гробницу этого периода, просто пропущен! Может ли такое быть случайным?! Глубоко убежден, что не может.
Каждое описание гробницы в этом издании сопровождается огромным количеством качественных фотографий. И если на стенах гробницы Рамсеса второго есть история этого его похода, а ее там не быть просто не может, т.к. это была самая его грандиозная победа, то причина, по которой эти изображения скрывают, становится понятной, – слишком она фантастична и неудобна для теории медно-каменного Египта.
Самого “великого воителя” нашли в 1881году в так называемом тайнике “эль-Бахри”, где жрецы времен 21 династии (978-959 г.до н.э.) спрятали мумии самых выдающихся фараонов нового царства от осквернения, которое неминуемо грозило им в случае нахождения в собственных гробницах.
Рамсес лежал в чужом деревянном саркофаге, снабженном соответствующей надписью о своем “загробном” путешествии. Теперешнее нахождение мумии мне точно не известно, однако наверняка она находится в Каирском музее древностей. Есть легкое подозрение, что приписываемая Рамсесу второму мумия на самом деле ему может и не принадлежать в силу того, что тайник до археологов уже посетили грабители, по чьим следам туда и пришли, но все же шансов на то, что это именно он, достаточно много.


Достигнув территории (ориентировочно) современной Сирии, Рамсес переправился через реку Оронт и разбил лагерь. Часть его войск находилась в двух днях пути от него. Часть переправлялась южнее, а еще часть была где-то поблизости . Судя по всему с Рамсесом находилась только его гвардия и часть обоза. Приводимые далее цитаты: Перевод М. А. Коростовцева по “Повесть Петеисе///” 1978г. стр. 122-138.
Видимо случайно, а может и по наводке разведчиков, объединенное войско врага вышло прямо на лагерь Рамсеса.
“Бесчисленные как саранча, покрыли они горы и долины”. Совершенно естественно что небольшой отряд солдат, без подкрепления и настигнутый врасплох , бросился бежать оставив фараона одного. Версия Пьера Монте “Египет Рамсесов”, о том, что это часть войск бежала, а спасли фараона его гвардейцы, не выдерживает ни малейшей критики хотя бы потому, что враги потом умоляли лично Рамсеса не истребить их всех полностью, и потому что все сражение состоялось немедленно!
В случае же отступления, потребовалось бы время для сбора уже части войск и последующей битвы, чего явно не было. Рамсес остается лишь с колесничим Меной и несколькими придворными, видимо, слугами. И что же? Рамсес поступает настолько странно, что объяснить его поведение можно лишь двумя причинами.

1. Он сошел от страха с ума, но тогда бы его быстро отрезвили топором по голове.
2. Он знал, что делает, и не только спасал себе жизнь, но и не имел другого выхода.

“И появился он в сиянии как отец Монту, с боевым оружием и облаченный в ПАНЦИРЬ, подобный Ваалу в час величия его. И с ним главный конь его “Победа в Фивах”, да будет он здрав и невредим”.

“И пустил тогда его величество коней вскачь, и врезался в гущу врагов, И БЫЛ ОН ОДИН, НИКОГО НЕ БЫЛО С НИМ, и стал он оглядываться и увидел, что отрезан от дороги 2500 колесницами врагов”

Я намеренно стал выделять большими буквами те места, которые, по моему мнению, достойны особого внимания. Египтяне никогда не врали, особенно они не врали при таких описаниях. Если бы Рамсес едва унес ноги из этого похода, летописцы просто “замяли” бы этот конфуз, сосредоточившись на чем-то другом в его прославлении. Но они бы не стали так упорствовать в деталях и, многократно повторяя одно и то же, приписывать победу своему правителю. Этому есть логичное объяснение. Так часто и упорно они описали это потому, что хотели, чтобы потомки не сомневались в их рассказе, и еще от избытка впечатлений. Впрочем, таковые появятся и у читателей, как только мы перейдем к цитатам далее.

“И было их (врагов) по трое на колесницу, то есть 7500, и не было с ним ни колесничего, ни щитоносца, ни военачальника, ибо все они и ВСЕ ВОЙСКО бежали.
И воззвал тогда его величество “Что же случилось, отец мой Амон? Неужто забыл отец сына своего? Разве преступал я предначертания твои? Что значит владыка Египта, если чужеземец осмеливается преграждать ему путь?!
Что сердцу твоему эти азиаты , НЕ ВЕДАЮЩИЕ БОГА!
Покинуло меня войско. Я кричал, но ни один из них (солдаты и окружение) не слышал когда я взывал. И ПОСТИГ Я, ЧТО БЛАГОТВОРНЕЕ МНЕ АМОН МИЛЛИОНОВ ВОИНОВ, СОТЕН ТЫСЯЧ КОЛЕСНИЦ”.

Явно имеется в виду что-то, но не сам бог как понятие, в таком качестве “заменителя” самого бога никто и никогда не называет на протяжении всей Египетской истории!
Видимо Рамсес все-таки успел собраться и сесть на коня или в колесницу, но фраза о том, что он постиг благотворность Амона в этой ситуации, звучит странно. Естественнее всего это понимается в случае, если у фараона было припасено НЕЧТО, и в трудную минуту он понял, что вся его трусливая армия ничто по сравнению с ЭТИМ. То есть, наблюдая бегство своих воинов и изготовясь к бою, Рамсес немного нервничал, о чем говорят его обращения к Амону, однако был уверен в силе “Амона”, и тогда его фразы звучат примерно так же как, например, фраза “с богом” у нажимающего на спусковой крючок пулеметчика.
Далее произошло и вовсе странное.

“И простер он ко мне ДЕСНИЦУ СВОЮ, и я возликовал.
И был он как бы ЗА МНОЮ и ПРЕДО мной ОДНОВРЕМЕННО.
И укрепилось сердце мое и возликовала грудь. И СОВЕРШИЛОСЬ ВСЕ ПО ЗАМЫСЛУ МОЕМУ, я подобен был Монту, в миг величия его. Я стрелял правой рукой, а левой захватывал в плен”.

Оставив без внимания заявление о том что Рамсес мог стрелять из лука одной рукой, при этом захватывая пленных (куда интересно), обратим внимание на то, что нечто защищало его и спереди, и сзади! При этом фараон вдруг говорит о каком то свершившемся замысле, значит, он подобное планировал, хоть и не в мелочах.

“Две тысячи пятьсот колесниц окружавших меня распростерлись пред конями моими”. Теперь совершенно ясно что Рамсес был на колеснице.
“Ни один из них не поднял руки на меня, руки их обессилили, они не могли натянуть тетиву, не нашлось у них силы чтобы взяться за копья. Я поверг их и перебил многих из них.
Ни один из поверженных не оглянулся, кто упал, уже не поднялся!”

Без сомнений ясно, что упали они все до того как Рамсес их начал убивать. Отчего же!? Маловероятно, что превосходящие по количеству, хорошо обученные войны обессилили только от грозного вида фараона. Дело тут совсем, как говорится , не чисто. Некоторые части поэмы можно смело отнести к этому фрагменту, что бы яснее стало, что же случилось на самом деле.

“Как СТЕНА ограждает он (фараон) войско свое, он – ЩИТ его в день сражения! Смел и доблестен он перед лицом врага, а в час битвы подобен ПЛАМЕНИ ПОЖИРАЮЩЕМУ! Тысячи мужей не могут устоять перед ним, ЛИШАЮТСЯ СИЛЫ ПРИ ВИДЕ ЕГО! Вселяет он ужас грозным РЫКОМ СВОИМ!”

Подведем предварительные итоги. Можно, конечно, утверждать, и многие так и поступят, что это все мифопоэтические преувеличения. Но позвольте, при чем же тут тогда такие подробности!? Прославление прославлением, но мы имеем дело с натуральной картиной воздействия на солдат врага чего то загадочного и неизвестного.
Поражающая сила этого нечто распространялась на обширную территорию, приблизительно метров сто-двести в окружности и парализующе влияла на человеческий организм. При этом сам Рамсес, находясь в эпицентре излучения, этому эффекту не подвергался. Грозный рык, вполне может быть звуком чего-то похожего на генератор энергии, а десница божья – не что иное как силовое поле. Немного забегая вперед, можно предположить, что Рамсес задействовал установленную на свою колесницу установку, имеющую уникальные, даже с нашей точки зрения, возможности.
Во-первых, она генерировала защитное силовое поле. Во-вторых, производила парализующее излучение наружу, и в-третьих, кое-что еще.

“Я настигал множество их, ибо хоть и бежали они, НОГИ ИХ БЫЛИ СЛАБЫ.
Всякая стрела, пущенная в мое величество, приближаясь ко мне ОТКЛОНЯЛАСЬ И ПРОЛЕТАЛА МИМО МЕНЯ!!!!!!!”

На причитания колесничего о том, что их бросило войско, – видимо, колесничий был где то рядом, – фараон уже спокойно парирует:

“Что сердцу твоему эти бабы, мы и без них одолеем врага!”

Какова самоуверенность! Что-то не очень он был смел до введения в действие своего “Амона”. Далее Рамсес второй, видимо, так преисполнился храбрости, что писец даже отметил:

“Не тревожит тебя обилие стран выступающих против тебя!”

С таким-то оружием, конечно, не тревожит.
Чтобы не забыть, надо заметить, что фараон запряг в колесницу именно конкретных коней, “Победа в Фивах” и “Мут Благая”, хотя говорится, что их было больше. Почему? Наверное, не всякий конь не понес бы от “божественного рыка”, запрягли тренированных. Значит, Рамсес испытывал уже это оружие и знал его действие. Хотя бы он и делал это до сражения один раз.

“С уреем на челе моем, сокрушающем врагов, ИЗВЕРГАЯ ОГОНЬ И ПЛАМЯ в лица их! Я был, словно Ра, восходящий ранним утром, И ЛУЧИ МОИ ОПАЛЯЛИ ВРАГОВ. Один из них крикнул: “Осторожно, берегись, не приближайся к нему. ОСЕНЯЕТ ЕГО БОЖЕСТВО, ОНО С НИМ В КОЛЕСНИЦЕ ЕГО! ВСЯКОГО КТО ПРИБЛИЗИТСЯ К НЕМУ СОЖГУТ ОГОНЬ И ПЛАМЯ!”

Есть и еще комментарии очевидцев.

“ЭТО – НЕ ЧЕЛОВЕК СРЕДИ НАС! ЭТО – БОГ ВЕЛИКИЙ СИЛОЙ, ЭТО – САМ ВААЛ! НЕДОСТУПНЫЕ ЛЮДЯМ ДЕЯНИЯ ТВОРИТ ОН, ПОДОБНОЕ МОЖЕТ СВЕРШИТЬ ЛИШЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ! НЕ МОГУ Я НИ ПОДНЯТЬ РУКИ, НИ НАТЯНУТЬ ТЕТИВУ, КОГДА СМОТРЮ НА НЕГО!”

Третьим качеством загадочного оружия примененного Рамсесом вторым, как видим, было что-то, похожее на огнемет. Однако при предыдущих его свойствах предположить, что принцип пламени и его воздействие на людей был похож на современные огнеметы, невозможно. Это больше похоже на лазер. Причем жег он не только плоть врагов.

“Его величество СЖЕГ ВСЮ ДОЛИНУ”

Что же это было!? И откуда у царя, правившего обществом, находящимся на раннем уровне развития, такое вообще может взяться? Факт реального появления бога и его помощи я, извините, исключаю полностью.
Завершая цитаты, приведу лишь краткие отрывки о том, что после этого побоища объединенные армии врагов немедленно запросили о пощаде и признали поражение. Именно поэтому Рамсес не стал брать близлежащий Кадаш, наверняка получив огромную компенсацию, и ушел домой в Египет.

“Разве хорошо, что ты убиваешь слуг твоих? Сегодня не оставил ты наследников нам! Не будь жесток в деяниях своих, о царь! Мир благотворнее битвы, дай нам дышать!
И воздержался мое величество от истребления (полного) побежденных и не стал устанавливать над ними господство свое, ибо был я подобен Монту в миг величия его”.

Фараон так удовлетворился массовым убийством и настолько поверг в шок и трепет врагов, что ему незачем было наступать дальше, он получил все, за чем пришел, и не стоит примерять современный смысл и тактику к его тогдашним интересам.
И все же, что это было? Без сомнения, Рамсес второй каким то образом завладел выдающимся артефактом, оставшимся со времен “божественного правления”. Закрытые касты жречества вполне могли тысячу лет хранить нечто, оставленное, а может, и забытое “богами” на земле. Кроме того, они знали, как этим пользоваться, – значит, были и инструкции. Учитывая тот факт, что Рамсес весьма благосклонно и щедро финансировал многие касты и храмы, не исключено, что кто-то из верховных жрецов снабдил его величество в поход смертоносным оружием победы. Кто, как не облагодетельствованные жрецы, был еще больше заинтересован в его победе и в немалых богатствах, которые фараон должен был добыть в явно грабительском походе. А уж то, что Рамсес второй, вернувшись из похода, еще пуще прежнего начнет строить и дарить, они и не сомневались.
Судя по описанию, пользоваться этой установкой – назовем это пока так – было не очень сложно. Размеры не превышали коробки, помещающейся на пол колесницы. Но помня и о сжигающих функциях, можно предположить, что артефактов было больше одного. Нельзя не заметить, что фараон облачился в некие доспехи, и сразу стал подобен богу!!!
Упоминание о военных доспехах в египетской армии весьма скупы, и тем более не было у египтян ничего подобного средневековым европейским латам. В жарком климате это не имело ни какого смысла. Можно, конечно, считать, что Рамсес облачился в какие-то медные накладки на груди и спине и т.п. Но, вместе с последовавшим далее событием, разумнее предположить, что версия о боевом скафандре “богов” имеет не меньше шансов на существование, чем версия об “установке”.
И кстати, именно в случае скафандра фараон мог спокойно “пленить”- обездвиживать одной рукой и разить, “стрелять” второй, если соответствующие приборы располагались на рукавах. В таком случае надо отметить, что скафандр этот более чем достоин внимания. Мало того, что он пролежав более тысячи лет с эпохи “богов”, остался работоспособным, так еще и обладал просто фантастическими, даже для современности, параметрами. Создавал огромное силовое защитное поле, а приборы, входящие в экипировку, обладали такими поражающими функциями как “парализующее” излучение и нечто, похожее по действию на боевой очень мощный лазер.
Параллельно возникает несколько вопросов.

1. Похоже на то, что природа “богов” была как минимум гуманоидной, – наличие формы, подходящей для человека, если только скафандр или “установка” не были изготовлены специально для нас с вами.
2. Источник энергии, питающий все это хозяйство, настолько мощный, что трудно даже предположить, какого именно он принципа. После стольких веков и работать, вот уж действительно божественно.

Конечно же, можно не принимать во внимание достаточно точные древнеегипетские описания этих событий и считать, что вся эта поэма – не более, чем высокий слог о событии в биографии Рамсеса второго. Но пусть это будет уделом тех, кто даже прочитав “их звездный корабль сел на нашу землю”, скажет, что это – фантазия древнего автора.
С некоторых пор исследования памятников, гробниц и многих мест на территории бывшего древнего Египта стало носить подозрительно скрытный характер. Многое в этой поэме могли бы разъяснить рисунки на стенах огромной гробницы Рамсеса второго. Но найти их я так и не сумел, более того я даже не нашел ее описание, и уж тем более не смог выяснить, что, когда и кто именно там нашел. Однако по косвенным источникам, например, экспедиция какой страны и какого учреждения и когда, там была, можно попытаться сделать вывод о том, что они могли найти и какова дальнейшая судьба находки.
И если вам кажется слишком фантастичным, что, например, современные разработки армии какой-то отдельно взятой страны (не будем говорить, какой именно) ведутся на основе находок их археологов в Египте, то не спешите с выводами, – реалии жизни иногда превосходят даже самые смелые фантазии.
В поэме есть также фраза, которую я до последнего времени просто не мог понять.

“Он велик, сердце его подобно МЕДНОЙ ГОРЕ!”

Казалось бы, при чем тут его сердце и гора меди, что, также блестит? Или нетленно? Если бы его целиком уподобили этой самой горе это было бы понятно, велик, сиятелен и т. п. Но сердце и медь, очень странное сочетание.
В 1936 году в северной части Саккары, южнее пирамид Гизы, в гробнице кронпринца Сабу, сына царя Аджиба Первой династии, было обнаружен чашеообразный сосуд из аспидного сланца. Захоронение датируется 3100 годом до н.э. По поводу данного предмета не выдвинуто сколь-нибудь удовлетворительного объяснения. Ученые обратили внимание на то, что сланец сам по себе очень хрупок, и загадочный предмет мог служить лишь моделью подобного изделия, имитируя форму, первоначально выполненную из металла. А в 1976 году точно такая же конструкция, но уже как революционная инженерная разработка, связанная с американской космической программой, была опубликована в одном техническом журнале. Это было маховое колесо с облегченным ободом.


В результате двухнедельного поиска в интернете мне все же удалось раздобыть несколько фотографий гробницы Рамсеса второго. Увиденное в начале привело в замешательство, однако есть и логичное объяснение. Практически все изображения и надписи уничтожены. Я не уверен, но судя по некоторым фото, имеет место обрушение скальных пород внутри гробницы. Однако такое массовое “исчезновение” всех надписей и рисунков трудно объяснить только сдвигом горных пород.
Если бы это произошло из-за них, то носило бы не равномерный характер и в некоторых местах гробницы изображения были бы в сохранности. Но при детальном рассмотрении некоторых фото вполне можно прийти к выводу о намеренном уничтожении, сбивании слоя. Во многих местах характер повреждений носит явно искусственный характер. Теперь уже трудно точно утверждать кто именно это сделал, но первыми подозреваемыми вполне могут считаться те же жрецы пожелавшие не только сохранить мумию фараона в сохранности, но и его тайну.




Нет границ, но есть Бермудский треугольник. Интересные факты о Саргассовом море.

 

С географической точки зрения Саргассово море не является морем, но оно настолько уникально, что ему присвоили этот статус. Эта территория была открыта Христофором Колумбом в 15 веке и уже тогда славилась необычными явлениями.

Нет границ, но есть Бермудский треугольник. Интересные факты о Саргассовом море.

Море без берегов

Это море, не похожее на все другие моря нашей планеты, ведь оно не имеет четких границ. Саргассово море — район круговорота вод в Атлантическом океане, ограниченный 4-мя течениями (Гольфстрим, Канарское, Северное Пассатное и Северно-Атлантическое).

Нет границ, но есть Бермудский треугольник. Интересные факты о Саргассовом море.Примерные границы Саргассового моря.

А так как океанические границы непостоянны, то и море считается безбрежным. Площадь Саргассового моря тоже меняется (от 6 до 7 млн.км²) в зависимости от положения течений.

Море очень глубокое (до 7 км) и прозрачное (видимость может достигать 60 метров).

Удивительные свойства этой части Атлантического океана настолько поразили ученых, что они ее обособили и назвали Саргассовым морем.

Интересный факт: Океанические течения движутся и огибают Саргассово море по часовой стрелке, что заставляет и его двигаться в таком направлении. Это процесс настолько сильный, что приводит к повышению уровня вод Саргассова моря более чем на 1 метр по сравнению с поверхностью Атлантического океана.

Место гибели кораблей

Саргассово море иногда называют «кладбищем кораблей», ведь пропало их там немало. Почему это происходит?

Выделяют 2 основные причины:

1) Очень редкие ветра. Многие парусные суда, попадая в воды Саргассова моря, просто не могли дождаться сильных порывов ветра, чтобы двигаться дальше. Люди становились заложниками этого места на долгие месяцы, пока не заканчивались запасы воды и еды.

Нередки случаи, когда команда устраивала бунт на корабле. В итоге, все пытались спастись на весельных лодках, но и эта идея часто была обречена на провал. В открытом океане на лодке доплыть до берега трудно, если ты, конечно, не Федор Конюхов.

Нет границ, но есть Бермудский треугольник. Интересные факты о Саргассовом море.Местные водоросли опасны для мореплавателей.

2) Большое количество водорослей, в которых корабли могли буквально увязнуть. Запасы плавучей бурой водоросли «саргассы» оцениваются в 4-11 млн. тонн (!) Такое обилие связано с тем, что здесь находится зона схождения поверхностных теплых течений.

Именно Саргассово море вдохновило русского писателя Александра Беляева на создание известного романа «Остров погибших кораблей».
Бермудский треугольник — это здесь!

Наверняка вы слышали о Бермудском треугольнике, в котором часто случаются таинственные исчезновения морских и воздушных судов.
Бермудский треугольник — это район посреди Саргассового моря с вершинами в Майами, Пуэрто-Рико и Бермудских островах.

Самый известный случай — здесь исчезли пять бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер». Самолеты взлетели 5 декабря 1945 года с американской базы ВМС и не вернулись. Их обломки не были найдены.

Нет границ, но есть Бермудский треугольник. Интересные факты о Саргассовом море.Бермудский треугольник на Google maps.

Однако, по статистике, на этой территории исчезновения судов происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана. Так что никакой мистики — «тайну Бермуд» можно объяснить естественными причинами.

К тому же, здесь сложная для мореплавания климатическая зона.

Эта часть Атлантического океана богата отмелями, здесь часто зарождаются штормы, циклоны и случаются мощные подводные водовороты.

При этом навигация тут достаточно активная — через этот участок проходят популярные водные и воздушные маршруты.

Удивительное путешествие угрей

Воды Саргассового моря — это единственное место среди соленых океанических вод, куда на размножение приплывают пресноводные рыбы.

Достигнув взрослого возраста, угри из берегов Европы и Северной Америки собираются группами и начинают двигаться к цели. Чтобы попасть в желанные воды Саргассового моря, им требуется около 3 месяцев (!). За это время они преодолевают расстояние около 6000 километров. Там они опускаются на глубину около 1 километра, откладывают икру и умирают. Из икринок появляются мальки, которые поднимаются на поверхность и теплым течением Гольфстрима отправляются в дальний путь — Европу и США.

Там угри взрослеют и цикл повторяется снова, из года в год. Даже несмотря на то, что далеко не все добираются до места назначения.
До сих пор ученые не могут дать точный ответ, почему же угри выбирают для нереста такой сложный и длительный путь.

наверх