На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 004 подписчика

Свежие комментарии

  • Olegus
    Информация к размышлению… или, как Бог шельму метит. Судьба клеветнической картины о Царе Иване Грозном какая-то мист...Почему оклеветали...
  • Виктор Фоменко
    Обстрелы мирного населения - это излюбленная тактика бандеровцев ещё со времени Великой Отечественной войны, а не с 2...Пора навсегда оту...
  • Юрий Ильинов
    Wirbeiwind: что представляла собой ЗСУ вермахта, построенная на основе Panzerkampfwagen IV В 1944 году в нацистской Г...Почему именно Фра...

Загадка могилы Лилли Э.Грей - «Жертвы Зверя 666»

https://x-files

 

Загадка могилы Лилли Э.Грей - «Жертвы Зверя 666»
Зверем с числом 666 в Библии называют Антихриста или, по другой трактовке, одного из ставленников Сатаны - предшественника Апокалипсиса. На протяжении десятков лет странная эпитафия на этой могиле не дает покоя многим любопытствующим.
В тихом и ничем не примечательном месте на кладбище в Солт-Лейк-Сити (США) находится скромное надгробие с чрезвычайно причудливой эпитафией.
Из-за этой надписи, данная могила в течение многих лет вызывала слухи, предположения, любопытство и страх у всех, кто сталкивался с ее жутким посланием.
На могиле Лилли Э. Грей нет особого надгробия и лежит лишь простая плита из коричневого мрамора. На доске указаны ее имя, даты рождения и смерти (6 июня 1881 г. и 14 ноября 1958 г.). А ниже написано то, что и сделало этот камень легендарным: "Жертва зверя 666".
Это все, что вырезано на могиле Лилли Э. Грей, за исключением нескольких цветов (если быть точным, примул, которых часто называют Дьявольским фонарем).
Согласно больничным записям, Лилли умерла естественной смертью. В ее коротком некрологе не было ничего необычного. Другими словами, нет никаких записей или намеков, объясняющих эту загадочную надпись о Звере.

Загадка могилы Лилли Э.Грей - «Жертвы Зверя 666»
Зверем с числом 666 в Библии называют Антихриста или, по другой трактовке, одного из ставленников Сатаны - предшественников Апокалипсиса.
Муж Лили Грей - Элмер Льюис Грей, мог бы, возможно, дать некоторые ответы, но к тому моменту, когда о странной могиле стало известно широкой общественности, он тоже скончался. К слову, Лилли вышла замуж за Элмера в очень почтенном возрасте, когда ей было 72 года, и Элмер до их брака не раз попадал в тюрьму за правонарушения, что может говорить о нем как о человеке сомнительного поведения с соответственной моралью.
Ришель Хоукс, расследовавшая эту тайну, обнаружила записи об Элмере Л. Грее, датированные 1947 годом, в документе "Заявления о помиловании по уголовным делам". Она также обнаружила заметку из газеты Ogden Standard 1901 года, в которой указывалось, что человек по имени Элмер Грей был арестован и приговорен к пяти дням тюрьмы за кражу зонтика.
"У меня нет возможности узнать, тот ли это Элмер Грей, но дата и его возраст, похоже, подходят", - сообщала Хоукс.
Из-за этого есть многочисленные предположения о том, что Элмер и был тем самым "Зверем", от рук которого прямо или косвенно погибла Лилли.
Еще больше любопытных подсказок можно найти в декоре надгробий Лилли и Элмера. Цветок на могиле Лили - это вечерняя примула, и, согласно символике кладбища, примула, когда ее используют на надгробных плитах, символизирует молодость, надежду, память, вечную любовь и печаль. Однако, напомним, одно из народных прозвищ примулы - Дьявольский Фонарь.
А на надгробной плите Элмера Л. Грея изображены нарциссы, которые также достаточно широко используются в погребальном искусстве, но могут иметь такие негативные ассоциации, как нарциссизм, себялюбие и тщеславие.

Другие версии

Некоторые предполагают, что Лилли просто стала жертвой автомобильной аварии на шоссе 666, которое ранее тянулось через часть штата Юта. Шоссе было известно не только своим названием, но и большим количеством аварий со смертельным исходом, которые происходили на его безлюдных участках.


Сообщается, что в то время, когда Лилли жила в Юте, она могла путешествовать по шоссе, поэтому эту теорию нельзя полностью исключить.
Другая теория предполагает, что Лилли была причастна к последователям Алистера Кроули, которых в Солт-Лейк-Сити в те годы было весьма много. Кроули был очень известным оккультистом первой половины двадцатого века и известно, что Кроули время от времени называл себя "Зверем с числом 666".
Предполагалось, что он был каким-то образом существенно замешан в жизни Лилли и когда та умерла, то он в глазах ее мужа или родственников стал причиной ее смерти.
Однако есть информация, что Лилли не переезжала в Солт-Лейк-Сити до 1950 года, а Кроули умер в 1947 году, то есть Лилли не могла сталкиваться с ним лично.
На протяжении десятков лет странная эпитафия на этой могиле не дает покоя многим любопытствующим. В 2003 году газета Deseret News взяла интервью у исследователя из Исторического общества штата Юта, который объяснил, что им до сих пор не удалось выяснить, почему столь странная надпись находится на надгробии довольно заурядной, судя по документам, женщины как Лилли Грей.
Никто не знает ответов и есть лишь несколько неоспоримых фактов: Лилли переехала в этот район в 1950 году, всего за восемь лет до своей смерти, а когда она умерла, ее могила превратилась в легенду Солт-Лейк-Сити.

Новые глюки Матрицы или разрушение границы между мирами?

 

Как сообщает Strange Sounds со ссылкой на социальные сети Нидерландов, на одном из каналов там был случайно сделан снимок, запечатлевший нечто, похожее на корабль-призрак:

Новые глюки Матрицы или разрушение границы между мирами?

Как и всегда бывает в таких случаях, мнения диванных экспертов разделись. Одни уверены, что все это такая случайность, другие пишут, что это или глюк Матрицы, или стираются грани между мирами. Кто прав?

Мы, конечно, не берем на себя роль истины в последней инстанции, но в конце марта 2021-го года очень много газет Австралии поведали следующую историю:

Напуганная бабушка умоляет о помощи после того, как поймала «демона», стоящего над кроватью ее внука – всего через несколько дней после того, как малыш плакал, призывая некое невидимое существо уйти и оставить его в покое.

Тори Маккензи установила камеру, активируемую движением, в доме своего сына после жалоб, что её двухлетняя дочь Эмбер Маккензи разговаривала посреди ночи с чем-то невидимым.

41-летняя женщина проверила приложение своей камеры четыре дня спустя и обнаружила леденящее кровь изображение фигуры, стоящей в нескольких дюймах от спящего малыша и его семимесячного брата Майкла Маккензи. У существа были рога на голове и длинные когти.

Тогда испуганная женщина попыталась избавиться от непрошеного гостя возжиганием благовоний и изгоняющих духов масел. Но от этого ситуация только ухудшилась: двери стали открываться сами по себе, сами по себе стали включаться и выключаться электрические приборы.

Новые глюки Матрицы или разрушение границы между мирами?

Как можно увидеть по ссылке на источник – это все пишет не сайт про привидения, а вполне себе респектабельное СМИ. То есть случай реально аномальный. И таких аномалий в мире происходит довольно много в последнее время. Так, пару лет назад вся пресса Индии обсуждала вот этот ролик:

По теме отписалось много прославленных экспертов, но доказать фейк они так и не смогли.

Не менее интересные вещи происходят и в других частях света. Например в США летом 2019-го года любители баскетбола были были шокированы исчезновением с площадки мяча. Он аннигилировал, причем, что особенно интересно – игроки этого даже не заметили:

Единственное более или менее внятное объяснение чуда предполагает, что кто-то нашел джинна, выпустил его из кувшина и повел смотреть баскетбол:

Новые глюки Матрицы или разрушение границы между мирами?

Если это все действительно так, то чудес, очевидно, скоро будет намного больше.

Как предупреждал всех на форуме наш читатель Jash еще недели назад и как некоторые конспиролухи узрели только сейчас – 3 апреля 2021-го года египтяне провели ритуал, перед которым меркнет даже открытие Готардского тоннеля:

Не знаем, конечно, чему конкретно были посвящены все эти эпические камлания, но, думаем, что если это то, что мы думаем, то разного рода демонов скоро будет вокруг довольно много, может быть даже их будут показывать по телевизору, так что следим за развитием событий.

 

Комплекс на плато Гиза строился за тысячи лет до фараонов

Комплекс древних сооружений на плато Гиза в Египте является одним из самых грандиозных в мире. Помимо трех больших пирамид, тут располагаются остатки еще восьми небольших пирамид-спутниц (четыре возле Великой пирамиды, одна возле пирамиды Хафра, и еще три на восточной стороне пирамиды Менкаура). С восточной стороны каждой из основных пирамид располагаются руины так называемых припирамидных храмов – грандиозных древних сооружений, некоторые блоки из которых достигают веса в двести тонн.

Сфинкс. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Сфинкс. 

Чуть поодаль от пирамид находятся многочисленные мастабы – места захоронений сановников IV-VI династий, образующие как бы три некрополя (Восточный – к востоку от Великой пирамиды; Западный – к западу от этой пирамиды; и Южный – соответственно в южной части комплекса). А практически на краю плато, ближе к Нилу, можно увидеть уникальную скульптуру Сфинкса с телом льва и человеческой головой. Возле этой скульптуры располагаются остатки еще двух внушительных сооружений – храма Сфинкса и Гранитного храма.

Схема комплекса на плато Гиза. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Схема комплекса на плато Гиза.

Практически с самого начала научного исследования пирамид Гизы (во времена завоевания Египта Наполеоном, направившем большую группу ученых для изучения древних сооружений) версия их строительства египтянами в период IV династии начала ставиться под сомнение. На это буквально наталкивали колоссальные размеры самих каменных конструкций.

Так высота Великой пирамиды достигает 146,5 метров при стороне основания чуть больше 230 метров, а вес оценивается в 6-7 миллионов тонн. Чуть более скромные размеры у 2-й пирамиды (пирамиды Хафра) – высота 143,5 метра при длине стороны основания чуть более 215 метров. 3-я пирамида (пирамида Менкаура) выглядит на их фоне просто «малюткой». Ее высота достигает 66,5 метров при длине стороны основания в 104,5 метра, а вес оценивается «всего» в четверть миллиона тонн.

Способность древних египтян, владевших лишь самыми простыми инструментами и технологиями, создать подобные громадные конструкции вполне справедливо ставилась (да и продолжает ставиться) под сомнение. И основанием для сомнений в версии египтологов служат не только внушительные размеры самих пирамид, но и особенности их конструкции.

Прежде всего сама форма пирамиды никак не подходили под «дом после смерти», которому больше соответствуют мастабы по соседству. Никогда и нигде в Египте не строились дома пирамидальной формы.

Во-вторых, при строительстве были использованы блоки не просто большого, а прямо-таки огромного размера – до двухсот тонн. И совершенно непонятно, каким образом можно было вручную перемещать подобный груз. Тем более, что такие огромные блоки видны не только в основании, скажем, пирамиды Хафра, но и в стенах храмов, расположенных на территории комплекса.

Блоки в основании пирамиды Хафра. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Блоки в основании пирамиды Хафра. 

И в-третьих, блоки облицовки (там, где они еще сохранились) были настолько тщательно притерты друг к другу, что между ними невозможно было протиснуть даже лезвие ножа. Вдобавок, имеются явные признаки того, что выравнивали облицовку пирамид на огромных наклонных площадях их боковых граней уже после укладки блоков. Это – просто неимоверная по сложности задача даже для современных мастеров!..

С тех пор выдвинуто немало самых разных версий строительства пирамид Гизы древними египтянами. Но сомнения в справедливости этих версий как были, так и остались. И в конце ХХ века «масла в огонь сомнений» совершенно неожиданно добавил…

Сфинкс, стоящий на плато и изображающий, по мнению историков, фараона Хафра. Сфинкс – это каменная «скульптура» с телом льва и головой человека. Длина Сфинкса достигает 73 метров, а высота 20 метров. Однако над плато возвышается только голова скульптуры. Тело ее образует основной массив плато, в котором создано специальное углубление – траншея, окружающая Сфинкс.

В 1992 году геолог Джон Энтони Уэст и профессор геологии Бостонского университета и специалист по эрозии горных пород Роберт Шоч, выступая с докладами на ежегодном съезде Американского геологического общества, заявили, что метеорологические исследования Сфинкса отодвигают время его появления в эпохи гораздо более древние, чем династические времена. Согласно их заключению, эрозия Сфинкса и окружающей его траншеи, вырубленной в скале, является результатом вовсе не воздействия ветра, а сильных дождей, которые на протяжении тысяч лет поливали их задолго до  того,  как на свете появилось Древнее Царство.

Поверхность Сфинкса и стенок траншеи характеризуется сочетанием глубоких вертикальных борозд и волнистых горизонтальных канавок, говоря словами Шоча – «классический пример из учебника того, что происходит со структурой известняка, если дождь поливает его в течение нескольких тысяч лет… Абсолютно ясно, что  эрозия такого вида порождена именно дождями». Ветропесчаная эрозия дает другой профиль поверхности. Песок, увлекаемый ветром вдоль поверхности земли, как наждаком проходит по встречаемому препятствию. В результате образуются горизонтальные, похожие на щели каналы с острыми кромками. Ни при каких обстоятельствах ветропесчаная эрозия не приводит к появлению вертикальных бороздок, особенно хорошо заметных на стенках траншеи вокруг Сфинкса.

Траншея вокруг Сфинкса. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Траншея вокруг Сфинкса. 

Дело в том, что к моменту начала правления фараонов климат Египта был уже довольно сухим. Обильные дожди на плато Гиза закончились за тысячи лет до этого. И образоваться следы водной эрозии могли только при условии, что Сфинкс был сооружен в X-VI тысячелетии до нашей эры, когда климат в долине Нила был более влажным, то есть за тысячи лет до фараонов!..

Участники съезда – более трехсот профессиональных геологов – поддержали выводы Уэста и Шоча. Вскоре после этого по некоему странному «стечению обстоятельств» глава Комитета по древностям Египта Захи Хавасс (который сопровождал Уэста и Шоча во время исследования ими Сфинкса и был знаком с их выводами) затеял «реставрацию» Сфинкса. В результате этой «реставрации» почти все тело статуи было обложено кирпичной кладкой, а выступающая над кладкой спина человеко-льва подверглась «зачистке», в ходе которой вертикальные борозды водной эрозии стали практически не заметны. Зато те же самые борозды остались в нетронутом состоянии на стенках траншеи вокруг Сфинкса. И они продолжают оставаться зримым свидетельством правоты Уэста и Шоча о гораздо более почтенном возрасте этой статуи.

Кирпичная кладка, закрывшая тело Сфинкса. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Кирпичная кладка, закрывшая тело Сфинкса. 

Между прочим, в распоряжении историков уже полторы сотни лет находится письменное свидетельство самих египтян о более древнем возрасте Сфинкса.

Августом Мариетом в 1857 году на развалинах храма Исиды, близ Великой пирамиды, была обнаружена известняковая стела. Хотя стела датируется приблизительно 1500 годом до нашей эры, согласно Масперо и другим экспертам, имеется свидетельство того, что она была скопирована с более древней стелы, относящейся к IV династии. Она упоминается часто в альтернативной литературе под названием Инвентарной стелы или Стелы описи.

Надписи на ней говорят о том, что стела был изготовлена по приказу фараона Хуфу для восхваления его заслуг по восстановлению храма Исиды. Первые строки звучат примерно так: «Живи, Гор Мездау Царь Верхнего и Нижнего Египта, Хуфу дает жизнь». Обычное приветствие, а затем идет фраза: «Он нашел дом Исиды Владычицы Пирамиды, Рядом с Домом Сфинкса».

Стела описывает, как фараон Хуфу, «принес снова ей (Исиде) жертвоприношение, и выстроил заново [восстановил, отремонтировал? – А.С.] ее каменный храм». Оттуда, согласно тексту, фараон осмотрел Сфинкса и рассказал историю, как в его время и статуя, и близлежащий платан были поражены молнией. Молния сбила часть головного убора Сфинкса, который Хуфу тщательно восстановил.

Фактически, мы имеем свидетельство самого фараона Хуфу, что он не строил Великую пирамиду, а только проводил ремонтные работы у нее и на Сфинксе. Получается, что как и Сфинкс (строительство которого приписывается фараону Хафра, правившем не до, а после Хуфу), так и пирамида существовала до Хуфу и принадлежала богине Исиде – сестре Осириса!..

Египтолог Селим Хассан, который расчистил Сфинкса от окружающего песка в 1930-ых, действительно обнаружил там свидетельства, что части Сфинкса были повреждены молнией. Он также нашел следы древнего ремонта, которые были весьма заметны. Также, как он отмечает, платаны, которые росли к югу от статуи, датировались большом возрастом.

Но если другие стелы египтологи используют в качестве аргументов, то Инвентарная стела просто объявлена фальшивкой и проигнорирована. Ведь она не просто не вписывается в официальную версию, но и прямо ей противоречит…

Гранитный храм. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Гранитный храм. 

Если бы все касалось более древнего возраста только Сфинкса, то проблем бы особых не было – египтологи могли бы и признать этот факт. Но дело в том, что известняк из траншеи вокруг Сфинкса был использован при строительстве стен храма Сфинкса, расположенного перед лапами этого «монстра». Стены же храма ранее был облицованы огромными гранитными блоками в десятки и даже сотни тонн весом – точно также как Гранитный храм с ним по соседству, созданный явно теми же самыми строителями. Получается, что оба этих храма также были построены задолго до первых фараонов.

Храм Сфинкса и Гранитный храм. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Храм Сфинкса и Гранитный храм. 

На это же указывает и водосток в западной стене Гранитного храма – блок с аккуратной полукруглой выемкой. В жарком и сухом климате Египта времен фараонов на плато Гиза подобный водосток просто не нужен. Но он есть. Значит, храм создавали в то время, когда стояла проблема с отводом дождевых вод. И сроки строительства, таким образом, отодвигаются на тысячелетия назад – во «времена правления богов». Мифология древних египтян, в отличие от версии современной египтологии, получает подтверждение со стороны объективных данных.

Водосток в Гранитном храме. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Водосток в Гранитном храме. 

Аналогичные гранитные блоки-водостоки есть и у храма возле 2-й пирамиды – так называемой пирамиды Хафра. Сами же припирамидные храмы, по своей конструкции и архитектуре, настолько похожи на Гранитный храм и храм Сфинкса, что вывод о их создании одними и теми же строителями напрашивается сам собой.

Водосток в храме возле 2-й пирамиды. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Водосток в храме возле 2-й пирамиды. 

С другой стороны, достаточно очевидно, что припирамидные храмы не могли быть построены раньше, чем сами пирамиды. Да и технологии их строительства явно одни и те же. И выводы геологов о возрасте стенок траншеи у Сфинкса автоматически распространяются на все основные сооружения плато. Как храмы, так и главные пирамиды построены вовсе не во времена IV династии, а за многие тысячи лет до фараонов!!!

Все это дает основания изменить не только датировку египетских пирамид, но и порядок их возведения. Часть из них была построена во времена правления неких «богов» – представителей весьма высоко развитой в техническом отношении цивилизации (и с использованием соответствующих развитых технологий); другая часть пирамид создана действительно во времена фараонов по простейшим технологиям, вполне соответствующим представлениям современных историков об уровне развития общества в Древнем Египте (например, небольшие пирамиды-спутницы возле пирамиды Менкаура на том же плато Гиза); а третья часть – представляет из себя «смешанный вариант», когда фараоны воздвигали простые конструкции над остатками более древних сооружений. Но об этом чуть позднее… (А. Скляров)

Пирамида-спутница (G3-с) возле пирамиды Менкаура. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Пирамида-спутница (G3-с) возле пирамиды Менкаура. 

ПИРАМИДЫ: открытые в океанах и морях 

Пирамиды под водой

Подводные пирамиды Багамских островов, поражают воображение.

Подводные пирамиды были обнаружены на дне многих морей и океанов. Эти странные объекты, расположены в разных частях планеты.

 

Все они сооружены из одного и того же материала — очень толстого стекла или материала, похожего на стекло.

Кто возвёл эти странные объекты?

Подводные пирамидыКто возвёл эти странные объекты?

Такие пирамидальные объекты находятся в районе Бермудского треугольника. Там имеются два подводных стеклянных объекта, которые по некоторым теориям объясняют странные явления и исчезновения людей в этом регионе.

По словам ученых, возраст пирамидальных объектов составляет около одного века, и поэтому версия, что они являются доказательством существования некогда древних цивилизаций, сразу отпадает.

Непонятна технология сооружения этих пирамид, ведь они расположены очень глубоко под водой.

Пирамиды на Багамах были впервые обнаружены в 1968 году, американский пилот, пролетавший над этим регионом, заметив под водой огромные сооружения.

Быть может пирамиды, строит раса, живущая в водах мирового океана?

Подводные пирамидыКто возвёл эти странные объекты?

С помощью подводных археологов и фотографирования с самолета, были обнаружены разрушенные пирамиды размером пятьдесят четыре на сорок два метра в основании.

Вокруг пирамидальных объектов сооружены загадочные круги, выложенные из огромных камней, которые не смог бы поднять современный человек.

В 1970-х РЭЙ Браун, который регулярно погружался в глубины окрестностей Багамских островов, наткнулся на странный зеркальный пирамидальный объект.

Он вошел внутрь пирамиды и согласно его описаниям, в ней была огромная хрустальная сфера, которую держали две бронзовые руки.

Может, Атланты освоили глубины океана, и остаётся там, по сей день?

Подводные сооруженияКто возвёл эти странные объекты?

Вершина этой подводной пирамиды имела форму кристалла. Однако после этого случая, РЭЙ Браун не смог больше найти подводную пирамиду, сколько бы раз он ни пытался вернуться в то же место.

Пирамида у Багамских островов, возможно, самый таинственный объект Атлантиды. Учёные считают, что существует какая-то связь между всеми пирамидами мира.

Также считается, что помимо этой зеркальной пирамиды на Багамах, есть ещё несколько пирамид поменьше, которые являются частью очень древней культуры, скорее всего, атлантов.

Ежегодно в мире находят свидетельства существования высокоразвитых рас в глубокой древности. Но к великому сожалению, эта информация тщательно скрывается от общественности, потому что такие данные полностью разрушают существующую теорию возникновения человека.

 

Самый жуткий обычай прошлого: кто и зачем делал «живые» фото умерших людей
Самый жуткий обычай прошлого: кто и зачем делал «живые» фото умерших людей
Традиция фотографирования умерших людей появилась в XIX веке и была на пике популярности почти что целое столетие. Рассказываем, как появился этот странный обычай, и чем была обусловлена его слава...
Сегодня традиция посмертной фотографии осталась далеко в прошлом, однако в девятнадцатом столетии подобные снимки были целым направлением искусства и имели большую популярность среди людей, желавших сохранить память о своих близких. Углубляемся в историю пугающего тренда Викторианской эпохи, ставшего одним из самых ярких видов искусства того времени.
Традиционно годом возникновения post-mortem photography считается 1839 — именно тогда благодаря совместным усилиям Жозефа Нисефора Ньепса и Луи Дагера была создана первая работающая технология фотографии дагеротипия.

Жозеф Нисефор Ньепс
Жозеф Нисефор Ньепс

До этого момента люди использовали возможности живописи, скульптуры и других видов искусства для того, чтобы запечатлеть в памяти портреты своих близких людей, однако эти способы были весьма затратны и доступны лишь для избранного круга населения. Кроме того, для создания портрета или скульптуры требовалась много времени, что также делало этот процесс не самым удобным — большинство представителей среднего и низшего класса были лишены возможности запечатлеть память о близких.

Луи Дагер
Луи Дагер

Поэтому, когда людям открылись первые возможности фотографии, они с воодушевлением восприняли эту идею. Однако новая технология также имела несколько подводных камней, главным из которых стала длительная выдержка (от пятнадцати до тридцати минут), что сильно затрудняло процесс фотографирования — большинство снимков получалось смазанными, с закрытыми глазами и в движении (что порой выглядело весьма пугающе). Учитывая тот факт, что фотоснимок хоть и был более бюджетным способом запечатлеть человека в кадре, представители средних и низших классов все же не могли позволить себе по несколько раз переснимать неудачные фотографии.
Считается, что именно потребность сэкономить и при этом получить статичный четкий кадр подвигла людей создать новый вид фотографического искусства, который и получил название post-mortem photography — посмертная фотография. Вначале эта тенденция обрела популярность среди родителей, внезапно потерявших своих детей — в те времена детская смертность была весьма высока, а убитая горем семья хотела сохранить хоть какую-то память о погибших наследниках.
Выглядели подобные памятные снимки весьма странно — детей фотографировали в их кроватках так, будто они просто спали, а иногда в кадре присутствовали и родители малыша, держащие его на руках или позирующие рядом. Когда тренд начал набирать обороты, появились и другие идеи для подобных фотосессий — мертвых детей располагали среди игрушек, а иногда их тела прикрепляли к специальным штативам в разных позах, а на закрытых веках рисовали подобие глаз, чтобы «модели» выглядели живыми.


Примечательно, что задумка авторов действительно удавалась — если неосведомленный человек посмотрит на эти кадры, он заметит лишь некоторую странность в позах запечатленных людей, однако, учитывая время, когда были сделаны снимки, вряд ли это вызовет вопросы.
Очень скоро идея посмертной фотографии начала обретать все большую популярность, и уже к середине 1840-х годов этот тренд превратился в целое направление искусства, количество поклонников которого росло с каждым годом.
Теперь среди последователей направления значились не только родители, потерявшие детей в раннем возрасте, но и другие люди, желавшие запечатлеть умерших близких — братьев, сестер, отцов и матерей, бабушек и дедушек. Иногда на подобных снимках позировали целые семьи — причем невооруженным глазом определить, кто из них мертв, было практически невозможно. Покойников усаживали в кресла, им делали макияж и подбирали для них праздничные одежды — фотосессия была целым масштабным событием, которого, как ни странно, с нетерпением ждали члены семей покойников.
Использование разнообразных штативов, грим, применение лекарственных препаратов, например, специальных капель для глаз, которые добавляли взгляду блеск и яркость — к тому моменту, когда искусство посмертной фотографии достигло пика популярности, люди были осведомлены о целом ряде уловок и фокусов, которые помогали им придавать вид живых своим умершим родственникам.
Примечательно, что искусство посмертной фотографии обрело поклонников не только среди бедных слоев населения — с развитием тенденции все больше представителей искусства стали обращать на нее внимание, проникаясь идеей создания идеальных post-mortem снимков. Так, после смерти Виктора Гюго в 1885 году культовый французский фотограф Надар (Гаспар-Феликс Турнашон) сделал посмертный снимок писателя, который стал одним из самых известных в истории post-mortem photography.

Посмертная фотография Виктора Гюго
Посмертная фотография Виктора Гюго

Кроме того, многие авторы отмечали, что в сути этого искусства лежит не только желание запечатлеть своих родных и близких, но и более глубинный и философский смысл. Так, один из художников, работавших в этом жанре, описал направление следующим образом:

«Post-mortem фотографии — это не просто память о тех, кто покинул наш мир. Это философия нашего времени, которая должна напоминать людям о тонкой грани, существующей между жизнью и смертью»

Тем не менее, несмотря на огромную популярность этого направления искусства, вскоре технический прогресс дал новый виток развития, вместе с которым в мире стали появляться и новые возможности для фотографии. Уже в середине XIX века стала сокращаться длительность выдержки, а к началу XX стали появляться более удобные и дешевые технологии фотографического процесса, фактически вытеснившие тренд на посмертную фотографию.
К слову, сегодня во многих музеях мира можно найти целые экспозиции, посвященные этому виду искусства, а некоторые современные художники, например, Андрес Серрано, Джеффри Силверторн, Нэнси Голден, активно эксплуатируют тему post-mortem в своих работах, что нередко вызывает весьма неоднозначные оценки публики.

Картина дня

наверх