http://rgdn.info/kto_ya_analiticheskoe_rassledovanie_osnovan...
Содержание I части:
- Вступление;
- Чтобы не ходить по кругу;
- А есть ли враг? Голос в голове и кинематограф;
- Метод самоанализа «Кто я?», родом из глубокой древности;
- Практический эксперимент участников проекта;
- Выводы.
ВСТУПЛЕНИЕ, ГОЛОС В ГОЛОВЕ
Большинство из тех, кто встал на путь настоящего духовного развития, воспользовавшись советом древних "Познай себя", наверное уже догадываются о существовании своей некоей "призрачной тени", иной половины, второго Я, Alter ego, "ветхого человека" (по Библии), или так называемого (обобщенно) Животного начала, выражающегося чаще всего в качестве коварного и подчас надоедливого голоса в голове.
Говоря "чаще всего", я не претендую на утверждение, это всего лишь догадка, гипотеза, исследование, лежащие в основе внутренней работы над собой и потребности разобраться в природе и устройстве себя, не как тела, но как одухотворённого человеческого существа. Голос в голове слышат все, однако далеко не каждый готов признаться в том, что он реален, обособлен и в сущности своей является лютым врагом человека. Врагом, который целенаправленно и успешно управляет человеком, его словами, решениями, поведением, да и всей жизнью и ведёт человека к смерти духовной, что в действительности есть намного серьёзнее, чем прекращение существования материального тела, пусть большинство сегодняшних людей этого и не осознают. Люди в абсолютной своей массе целиком отождествляют себя с ним, и полагают, что он (голос в голове) - это вполне естественная, безобидная и неотъемлемая часть человеческого существа, этакая не до конца изученная особенность нашего сознания. Многие из людей, прожив целую жизнь, даже не успевают ни разу задуматься над этим, считая само предположение , что Личность и сознание разные понятия, забавным художественным вымыслом, иначе говоря, больной фантазией. И даже те, кто догадывается о Его существовании, наверняка не осознают всей важности происходящего, мол, это меня не касается, я не слышу голосов, но частенько разговариваю сам с собой - а разве это одно и то же?
Человек же существо мыслящее, а значит, я не могу не думать. Но, прежде чем куда-то двигаться, не мешало бы узнать, куда именно надлежит держать курс; и ежели существует препятствие по курсу, изучить и понять, в чем заключается его смысл, в противном случае ходьба по кругу, причем годами, вам обеспечена - всего лишь как досадная закономерность, плата за беспечность.
Главная задача данной работы состоит в том, чтобы попробовать с помощью привычного и доступного нам всем инструмента - сознания - "отделить", разграничить, собственно Сознание (категорию Животного начала) от Личности (категории Духовного начала, - назовем это так, потому как Личность, исходя из теории, есть часть Духа, значит, духовное, надеюсь, никто возражать не станет). Безусловно, об этом уже подробно написано в "АллатРа", но кто-то читал, кто-то и не собирается, а голос в голове "сидит" (а иногда дебоширит) у практически каждого.
Но существует ли враг, вообще? Кто он? Почему враг? Какова его роль и природа? И где же Тот, кому необходимо обрести духовную свободу? На эти вопросы каждый человек должен найти ответы самостоятельно, потому что именно в этом заключен смысл созревания нового духовного существа, более известного в простонародье как Ангел. Мы же, в свою очередь, в свойственном нам духе альтернативного видения, попытаемся предложить вам "взглянуть на ситуацию" немного с другой стороны, вдруг это окажется полезным.
В вопросах поиска любых доказательств важна грамотная аргументация, поэтому мы выбрали сегодня более кардинальный путь, по сравнению с прошлыми попытками. Опустим философствования и цитирование авторитетных источников, а перейдем к более убедительным для сознания аргументам, для чего сперва приведем вариации на тему из любимого всеми кинематографа, а затем приступим к настоящему катарсису, осветив личный практический опыт практики "Кто я?". Предупреждаю, видеороликов в материале много, они интересны, порой чересчур жестки, но отображают суть, кто захочет разобраться, не пожалейте времени, вполне возможно, данный аналитический разбор поможет найти новое понимание и изменит вашу дальнейшую судьбу в лучшую сторону. Людям же с явными психическими отклонениями эту статью лучше не читать.
Во второй части мы попытаемся немного поговорить о Том, кто должен обрести духовную свободу, - о Личности.
ЧТОБЫ НЕ ХОДИТЬ ПО КРУГУ...
Но сперва давайте на секунду остановимся и забудем всё, что мы до этого знали. Зачем? Чтобы непредвзято посмотреть короткий ролик и спокойно взвесить то, о чём было сказано И.М.Даниловым в первом интервью "Откровенный диалог о самом главном":
Итак, дабы не ходить по кругу и не тратить понапрасну драгоценное время, которого и без того нет, нам советуют просто встать перед зеркалом и задать элементарнейший вопрос "Кто Я?".
Но прежде, для более осознанного выбора, я предлагаю просмотреть серию видеороликов из фильмов "Маленький будда", "Мирный воин", "Револьвер", "Бойцовский клуб", "Властелин колец" и "Бёрдман". Местами жестковато, конечно, но что поделаешь, это жизнь в материи.
А ЕСТЬ ЛИ ВРАГ? "ГОЛОС В ГОЛОВЕ" и КИНЕМАТОГРАФ.
"Маленький Будда"
Начнем с самого удобоваримого для духовно очищающихся личностей фильма «Маленький Будда», созданного режиссером с мировым именем Бернардо Бертолуччи. Яркая, красочная, интеллектуальная и принизанная глубокой философией история о зарождении буддизма. Фильм легкий, и для просмотра могу рекомендовать всем.
"Мирный воин"
Далее воодушевляющая на великие свершения и жизнеутверждающая кинолента "Мирный воин", ставшая настоящим шедевром для ищущей и устремленной категории населения. Фильм хорошо мотивирует, помогает осознать, что в каждом человеке есть второе дыхание, достаточно просто поверить в себя… уверен, для многих он стал отправной точкой к качественному изменению бытия, во многих отношениях, безусловно, в лучшую сторону. Рекомендую.
"Револьвер"
Культовый "Револьвер", уже рассматриваемый нами на сайте ранее . О нем можно говорить много, и он самым непосредственным образом касается нашего исследования, ведь главный герой вступает в борьбу с этим самым вторым "Я", выявляя его и побеждая. Многие пересматривали этот фильм неоднократно и помнят приведенные мной эпизоды, а их будет четыре. Тем не менее, думаю, не помешает еще раз пересмотреть. Один из самых глубоких, стильных и захватывающих фильмов, которые мне приходилось видеть, однако в наличии реалистичный криминал, кровь крупным планом и откровенное насилие, а значит, возрастной ценз - для взрослых. Хотя, кому я это говорю?
"Револьвер", сцена первая: "Не давай заморочить тебя загадками, мистер Грин. Вы так давно слышите этот голос внутри, что считаете его своим".
"Револьвер", сцена вторая: "Я тебя слышу..."
"Револьвер", сцена третья: "Знаешь, в чем прелесть этой игры, Джейк? Неизвестно, где противник, ибо неизвестно, есть ли он."
"Револьвер", сцена четвертая: "Я знаю, что ты до сих пор там, я чувствую, как ты умираешь. Я слышу, как ты умоляешь дать тебе пищу..."
"Бойцовский клуб"
Экранизация романа Чака Палланика, скандальный "Бойцовский клуб", - стильное, динамичное, брутальное, пугающее и разрушительное кино, настоящая адская смесь, вызвавшая волну негодования законодателей и блюстителей общественных норм в конце 90-ых, что впрочем не помешало ей набрать безумную популярность у кинозрителей. "Бойцовский клуб" - это крайность и самый запущенный диагноз нашего исследуемого вопроса. Из-за чрезмерного насилия и деструктивного характера к просмотру не рекомендую (хотя ведь все равно видели или посмотрите).
777
"Властелин колец"
Многие помнят этого "чудика" и его колоритные диалоги с самим собой.
"Бёрдман" ("Birdman")
Ну и последний пример, оскароносный "Бёрдман", один из самых странных, экстравагантных, безумных, но в тоже время опьяняюще драматичных фильмов. Главный герой слышит голос в голове и потихоньку натурально сходит с ума. Ни грамма духовности, возможно поэтому четыре "Оскара". И пациент - наш!
Можно привести еще десяток ярких кинематографических работ, где сюжетная линия построена на раздвоении личности главного героя, например "Остров проклятых" с Ди Каприо. Но смысл не в том, чтоб привести как можно больше, а убедить сознание, что он, голос в голове, вполне реален. Во время подготовки материала случайно (хотя о работе подобных случайностей я, пожалуй, напишу позже) наткнулся на стихотворение Владимира Высоцкого "Второе "Я", разве не том же?
И вкусы, и запросы мои странны,
Я экзотичен, мягко говоря,
Могу одновременно грызть стаканы
И Шиллера читать без словаря.
Во мне два "я", два полюса планеты,
Два разных человека, два врага.
Когда один стремится на балеты,
Другой стремится прямо на бега.
Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица.
Но часто вырывается на волю
Второе "я" в обличье подлеца.
И я боюсь, давлю в себе мерзавца,
О, участь беспокойная моя!
Боюсь ошибки: может оказаться,
Что я давлю не то второе "я".
Когда в душе я раскрываю гранки
На тех местах, где искренность сама,
Тогда мне в долг дают официантки
И женщины ласкают задарма.
Но вот летят к чертям все идеалы.
Но вот я груб, я нетерпим и зол.
Но вот сижу и тупо ем бокалы,
Забрасывая Шиллера под стол.
А суд идет. Весь зал мне смотрит в спину,
И прокурор, и гражданин судья.
Поверьте мне, не я разбил витрину,
А подлое мое второе "я".
И я прошу вас, строго не судите,
Лишь дайте срок, но не давайте срок,
Я буду посещать суды, как зритель,
И в тюрьмы заходить на огонек.
Я больше не намерен бить витрины
И лица граждан. Так и запиши.
Я воссоединю две половины
Моей больной раздвоенной души.
Искореню! Похороню! Зарою!
Очищусь! Ничего не скрою я.
Мне чуждо это "я" мое второе.
Нет, это не мое второе "я".
Во все времена люди интуитивно подмечали тайное стремление Животного начала взять бразды правления в свои руки для того, чтобы еще более усугубить жизненные обстоятельства и осторожно отображали это в своем творчестве. Осторожно, чтобы не замели врачи, которые будто бы избавлены от подобных проявлений.
МЕТОД САМОАНАЛИЗА ИЗ ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ
Перед тем, как встать перед зеркалом, не помешает процитировать "АллатРа", страница 142:
Подобный метод самоанализа на тему «Кто я?» и соответствующие техники использовались давно в духовных, мистических школах разных народов, в различных религиозных системах. Они известны с глубокой древности, особенно массово были распространены в Древней Индии и странах Востока. Их практиковали, например, древние йоги, суфии, шаманы.
Эта техника, как ты помнишь, включает в себя раскручивание в медитативном состоянии мыслей на тему «Кто я?», где необходимо на каждый свой мысленный ответ задавать новый мысленный вопрос. Причём понаблюдать какие мысли приходят, прочувствовать их природу, чаще спрашивать у себя: «Кто тот, кто во мне отвечает?» Желательно, чтобы все мысли протекали плавно, без особого обдумывания и сосредоточения. Приходит мысль, тут же её встречаем вопросом и провожаем первым пришедшим на ум ответом. Но главное, погружаться всё глубже и глубже в себя.
Анастасия: Да, это интересная техника распознания мыслей и ощущений, чтобы понять себя, кто доминирует в твоём сознании. Действительно помогает разобраться в себе, отделить зёрна от плевел. Я помню, как ребята делились своими впечатлениями о данной технике. Каких вариаций только не звучало, как они только не загоняли своё Животное начало в угол. Спрашивали: «Кто я?» «А кто задаёт вопрос?» «Я – тело?» «Но тело смертно». «Я студент». «Но студент — это статус». «Я тот, кто учится». «Но кто учится?» «Я человек». «Кто во мне называет меня человеком и почему?» «Я человек, который любит людей». «Но кто во мне любит?» «У меня есть тело». «А кто ты, у кого есть тело?» «Тело — это не я, но я в нём». «А кто это Я?» «Да пошёл ты... Я — это есть Я, целое и неделимое». Так что Животное начало тоже с «юмором». Очень хорошее упражнение, помогающее добраться до своего глубинного «Я», своих страхов и проблем.
Ригден: Да, Животное начало, как беда: вымучит, но заодно и выучит. Осознавая с чьей стороны приходят подобные мысли, откуда в тебе появляется та или иная проблема, тот или иной корень страха, ты понимаешь, как от этого избавиться и как управлять своим состоянием. При правильном выполнении данной медитативной техники самоанализа, впоследствии возникает чёткость и ясность сознания.
Что ж, пришло время встать и нам перед зеркалом, сколько можно ходить по кругу.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ "КТО Я?" перед зеркалом
1 участник (автор написанного выше, говорю это для того, чтобы читатель оценил степень моей адекватности, ведь написанное ниже может и значительно её понизить).
"Продолжительность эксперимента около 1 часа. Интерьер: пустая комната, поздний вечер, полная тишина, большое зеркало, стул на расстоянии 1 метра. Блокнот, ручка.
На вопросы "кто я?" долгое время шли односложные ответы, типа: "имя, тело, живой, ты, человек, брат, профессия, тело, дух... и даже святой дух (!). Затем неожиданно и как-то совсем непринужденно завелся диалог. Хочется отметить, что я, принимавший участие в данном диалоге, задавая себе вопросы и отвечая на них же, совершенно не напрягался, будто некая воля говорила сквозь меня. Лишь после окончания самоанализа и прочтения зафиксированного, меня охватил ужас, от осознания реальности происшедшего и того, что все мои неприятности по жизни, а их было немало, брали исток во мне же самом, а именно исходили от того, кто твердо отвечал на вопросы...
- Кто я?
- Часть тебя. (коварно)
- Зачем?
- Чтобы убить тебя. (тихо и твердо)
- Да... ты страшен, еще как... (вспоминаю себя в прошлом)... но ты не силен.
- Ты не знаешь о моей силе. (тихо и улыбаясь)
- И какова она?
- Весь мир земной!
- Я могу победить тебя.
- Дерзай, дерзай, дерзай... (самодовольно)
- Кто я?
- Бес. Я твой учитель. Я мог много раз тебя убить.
- Что это за мир? Скажи мне.
- Мир теней. Здесь нет ничего.
- Что это за мир? Что это за место?
- Иллюзия.
- Зачем она нужна?
- Ну как же! Кому-то хочется жить.
- Кому?
- Таким как вы, таким как мы. Всем хочется жить, всем хочется кушать.
- Что кушать?
- Что кушать? (ухмыляясь) Любовь кушать. Есть Бога!
- Почему бы не служить Богу?
- Функция у нас другая, вы можете служить, а мы можем кушать.
- Дай мне свободу.
- Это от тебя зависит, свобода. (безразлично)
- Мне нужно сделать окончательный выбор.
- Давно пора. Я хоть и враг тебе, но могу отпустить.
- Как мне тебя ослабить?
- Живи любовью, все давно сказано.
- Ты мне советуешь жить любовью? (удивленно)
- Если ты собрался к Богу, иди к нему, какие тут разговоры. (безразлично)
- На погоду тело крутит, - констатирую факт, - тело уже не то. Где мои 17 лет?
- А вспомни-ка, потрепал ты себя, потрепал. (ехидно) Всё проверял на прочность? А кто проверял-то, знаешь? Я тебя и проверял. Я тебя обманул. Я тебя всю жизнь обманывал! Работка у меня такая. Все твои дела, все твои мечты, всё это - я! А ты спрашиваешь, кто я? Я - это я. А вот где ты? Вопрос...
- Кто я?
- Нет здесь меня, это всё иллюзия. Ты можешь быть здесь, можешь быть там. Ну вот, теперь ты пообщался со мной, теперь ты знаешь, что ты - это не я...
2 участник.
"Проведение практики «Кто Я?» перед зеркалом, записывая по времени всё происходящее в блокнот. Было взято небольшое зеркало, сев на расстоянии около 50 см. от него фокусировался на левом зрачке отражения, задавая постоянно внутрь себя вопрос «Кто Я?».
Наблюдения:
11:11 Идёт раздвоение Наблюдателя и тела. Голос в голове (далее Оно) молчит. Не хочет сидеть перед зеркалом.
11:16 Тело – искусственная кукла. Не хочет сидеть перед зеркалом. Заглянул за пределы образа в зеркале, увидел демона. Изображение аморфное, нечёткое, по нему пробегает рябь и волны.
11:20 Оно боится смерти. Молчит. Проступает образ демона, жестокого.
11:24 Оно начало матюкаться. Говорит «Ты ...уй!» Матюкается ещё сильнее. Не хочет сидеть перед зеркалом.
11:27 Отражение в зеркале начинает жить своей жизнью, поворачивать голову изменять выражение и форму лица. Навевает страх, ужас. Оно боится. Зрачки демона – чёрные. В зеркале демон. Оно боится.
11:32 Понимание – в зеркале не я, я не тело, я не сознание, я не тот, кто спрашивает «Кто Я?» и не тот, кто иногда отвечает (матюкается в голове).
11:35 Сознание начинает выключаться в сон.
11:36 Произошла локализация сознания, его отделение от Наблюдателя.
11:37 Раскрытие глубинных чувств. Идёт наполнение. Я не тело, я не сознание – разделение.
11:39 Возникли боли в теле, в груди справа. Боль пытается отвлечь от практики, напугать.
11:40 При взгляде на отражение есть понимание, что оно информационно многослойно . Есть слой некоего образа – Я, которое нарисовано сознанием. Под этим слоем-маской сидит сам демон – злое, мерзкое существо. А за ним чувствуется поток глубинных чувств, Душа. Появляется понимание кто я Истинный, кто сейчас Наблюдатель.
11:42 При понимании кто Я Истинный, демон уменьшается, скукоживается, теряет силу, исчезает.
11:44 Найдена внутренняя позиция за пределами демона-сознания, позиция духовного Наблюдателя.
11:46 Сознание в ужасе. Хочет уйти от зеркала. То, что в отражении я всегда считал собой, этот своеобразный антураж и, так сказать, внутренний отпечаток, оказывается всё это – демон. Он всю жизнь хозяйничал во мне и я был убеждён что вот он – это Я.
11:50 Оно боится до холода в груди и мурашек по телу. Локализована область, где оно существует. Его нет там, где я наблюдаю. Мы разделены. Оно наблюдаемо и очень боится. Оно обречено на смерть и скулит, возмущается.
11:54 Демон уже не прячется за бутафорной маской псевдо Я. Он пытается угрожать, меняя изображение лица в зеркале, при этом срабатывает задняя сущность и в теле чувствуется могильный холод.
11:55 Оно говорит «Я демон!» Признался однако :) ...
11:56 Сознание бушует, боится, угрожает.
11:58 Из зеркала смотрит умный демон-зверь. В сознании возникает образ собаки с обнажёнными клыками. Оно пугает, само боится, но пытается убедить меня, что боюсь я, как Наблюдатель.
12:00 Оно не хочет сидеть перед зеркалом. Оно страдает, когда за ним наблюдают. Оно всегда сидит за маской мнимого Я, «Хорошего друга», «Рубахи-парня», на самом деле оно беспощадный хищник. Оно всегда хочет прикинуться мною, чтобы я поверил, что я – это оно. В нём только холод и злоба, жадность, жажда и ненасытность.
12:04 Оно мертво и пусто. Оно очень боится.
12:05 Исчезло «Я – бутафория» нарисованная сознанием, из зеркала смотрит демон, которого я наблюдаю. Оно пугает что он – это я и я таким и останусь – жутким, лютым, жестоким. Оно хочет уйти от зеркала.
12:09 Оно хочет уйти от зеркала. Оно страдает, когда за ним наблюдают.
12:11 Оно пытается закрыться образом бутафорного Я, тем образом, которым я привык себя считать собой.
12:12 Практику пришлось прервать, т.к. помешали домашние.
После проведения практики проявилось удивительное состояние ясности и понимания кто есть я истинный. Всё что я считал всегда собой – это бутафория навеянная моим Животным началом, сознанием. Оно очень ловко подделывается и маскируется под меня, убеждая в том что его мысли, образы, эмоции – мои".
3 участник.
"... Передо мною незнакомое существо с пустыми глазами, время от времени оно пристально смотрит и в глазах можно уловить колючий взгляд ненависти. Много раз читая и даже помня о том, что мой злейший враг внутри меня самого, сейчас получилось реально пережить это и воочию убедится кто есть, кто.
Когда начинаю пристально вглядываться, становится очевидным факт, что я не тело. Внезапные подергивания мимических мышц, которые я вовсе не контролирую говорят мне именно об этом факте. Если я был лишь телом, весь организм в унисон повиновался моим командам, но даже представить, что в одну секунду мне пришлось бы управлять миллиардами, а то и триллионами разных операций, в том числе на клеточном уровне, я просто не могу. Я ведь не человек-терминал какой-то.
Следующим интересным моментом были внезапные «глюки». Наверное, каждый хоть раз да видел голливудские фильмы про людей-мертвецов, зомби, приведений разных, упырей и прочую нечисть. Особенно режиссёры любят моменты, когда в зеркале главный герой видит вместо своего отражения какого-нибудь уродца, при чем внезапно. Так вот, весь этот прекрасный букет удалось пережить просто будучи дома, бесплатно в двойном объеме и даже без попкорна. Сложилось такое впечатление, что оно хочет напугать и увести от чего-то важного, от чего же?
Выйдя за рамки снов, которое оно навевает в виде образов и пробившись сквозь монотонный бубнеж на заднем фоне, забавно видеть этот весь конгломерат повторяющий как попугай «ктоя-ктоя-ктоя-ктоя». И наступают моменты некоего озарения и внутреннего понимания, кто же «Я» на самом деле. Все видно, как будто со стороны и не со стороны. Становится очевидным где же мой Источник Живой Воды, а где «Я» и куда мне надо!.."
ВЫВОДЫ
Участвовавшие в подготовке этого материала выводы для себя сделали однозначные, голос в голове - откровенное проявление врага, хитрого, разумного, непрестанно льстящего себе и ненавидящего других; не стоит его слушать, равно как и вступать с ним в диалог, иначе велики шансы быть обманутым, даже не подозревая этого. Голос в голове присутствует у каждого, причем любой сомневающийся легко может это проверить, повторив с листком и ручкой наш самоанализ.
Чем хочется закончить, знаете, одно дело смотреть интеллектуальное кино и, "размышляя про себя", думать, что "думаешь именно ТЫ", - хозяин своего тела и разума, царь своего огорода, который всегда, во всём прав... и совсем другое реально набраться смелости и разобраться, а кто ТЫ есть на самом деле? И кто тот, кто в тебе говорит?
Или вы, уважаемый читатель, все еще наивно полагаете, что у вас "голоса" нет? А прислушайтесь, проверьте или спросите "Кто я?"
Подготовил: А...
Свежие комментарии