На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 004 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Фоменко
    Обстрелы мирного населения - это излюбленная тактика бандеровцев ещё со времени Великой Отечественной войны, а не с 2...Пора навсегда оту...
  • Юрий Ильинов
    Wirbeiwind: что представляла собой ЗСУ вермахта, построенная на основе Panzerkampfwagen IV В 1944 году в нацистской Г...Почему именно Фра...
  • Юрий Ильинов
    Глава ФСБ заявил о необходимости признать СБУ террористической организацией Глава ФСБ Александр Бортников подчеркнул,...Почему именно Фра...

Почему на Земле остался только один вид человека

Почему на Земле остался только один вид человека
Почему на Земле остался только один вид человека
Еще 100 тысяч лет назад Землю населяли несколько видов людей. В итоге человек разумный оказались единственными выжившими. Природа ставила эксперименты и не всегда оставляла шанс лишь самым сильным.

Споры о происхождении человека не прекращаются. Наиболее правдоподобной версией, которой придерживаются и ученые, является та, что мы произошли от прямоходящих обезьянообразных существ. Однако они положили начало не только Homo sapiens, но и другим видам этого же рода, ничуть не уступавшим нашим предкам в силе и ловкости.

"Еще 100 тысяч лет назад Землю населяли сразу несколько видов людей. В итоге мы оказались единственными выжившими в целом ряде эволюционных экспериментов", - рассказал археолог, профессор Крис Стингер из британского Музея естественной истории, передает BBC.

Первым потомком обезьянообразных стал Homo ergaster ("человек работающий"). Он появился в Африке около двух миллионов лет назад. Ученые установили, что у него была прекрасно развитый скелет, позволявший набирать при беге скорости нынешних олимпийских чемпионов. Так как Homo ergaster пришлось эволюционировать в период страшной засухи, этот вид был прекрасно приспособился к жаре. На его теле уже не было густого волосяного покрова, что способствовало потоотделению. Привыкший к трудностям климата и научившийся спасаться от голодных зверей, человек работающий стал первым видом, переселившимся за пределы Африки.

В Азии он развился до Homo erectus (человек прямоходящий). "Эти люди были крайне мобильны и в условиях жесткой конкуренции добывали пищу самыми различными способами. Они были во многом похожи на нас с вами - формой и строением тела", - отметил Стингер. Homo erectus был уже способен изготовить примитивный ручной топор.

Около 74 тыс. лет назад на острове Суматра произошло сильнейшее извержение вулкана Тоба. Это стало переломным событием. Огромное количество серы, выброшенное вулканом, привело к понижению температуры атмосферы, а вся земля оказалась покрыта десятиметровым слоем лавы. Это сделало жизнь прямоходящих невыносимой и заставил искать новые территории. Исчезли Homo erectus за 30 тыс. лет до нашей эры. Хотя их потомки, известные также как "хоббиты", прожили на острове Флорес в Индонезии 18 тыс. лет.

Наши предки - Homo sapiens, появившиеся 120 лет назад, - также являются выходцами из Африки. Они старались держаться группами до 100 человек. Как и прямоходящие, они смогли покинуть африканский континент и достичь Европы, которую в то время населяли неандертальцы, а затем устремились на восток до территории нынешней Индии, где продолжилась их эволюция.

Почему же наши предки смогли пережить все невзгоды древнего мира? Оказалось, решающую роль в истории развития человека сыграл язык. "Одно из ключевых качеств Homo sapiens заключается в способности не только планировать свои действия, но и благодаря речи и языку передавать идеи от одного индивидуума к другому", - пояснил палеоантрополог Джон Шиа. У Homo erectus же отделы мозга, отвечающие за развитие языка и речи были развиты слабо, что его и погубило.

"Между нами и ближайшими к нам приматами, такими как гориллы и шимпанзе, существует огромная пропасть, - добавил Джон Шиа. - Если бы другие представители семейства гоминидов выжили, то этот разрыв был бы не столь заметным. Это был бы, скорее, мягкий переход от одного вида в другой. Наверное в этом случае мы не считали бы себя настолько избранными", - заключил он.
 О.Барышева

Коронавирус — это бледный конь Апокалипсиса, который возьмёт свою жатву

 

Вероятно, одной из главных задач вирусной атаки явилось понижение меры единства человечества, разрыв всяких и всяческих связующих каналов. Тут и изоляция, и разрыв хозяйственных связей, и закрытие границ, и всеобщая подозрительность: чем ближе ко мне ближний, тем выше риск заразиться от него и умереть. Поэтому ближний мне больше не ближний, а самаритянин — он не добр, он с подвохом.

Любая болезнь — это развилка, это экзистенциальный вызов. Ты, под воздействием этого вызова, либо меняешься, либо покидаешь план. Старые люди уязвимее, потому что они исчерпали потенциал собственных изменений, остановили эволюцию в себе. Остановка развития — это смерть Вселенной в одной точке. Чтобы перезапустить развитие в этой точке, нужно отпилить высохшую ветку, которая досаждает всему остальному организму (упразднить тело). В западной культуре смерть — это фатум. В восточной культуре смерть — это рестарт. Правда, не всегда такой рестарт — благо (см. Колесо Сансары). «Не умрём, но изменимся», как говорит один странный персонаж в одной странной книге. «Странная» — это не синоним «плохая», это указание на то, что у неё смещён центр тяжести.

Физический вирус атакует грубые телесные планы, информационный вирус поражает умственную деятельность, эмоциональный вирус погружает нас в истерику. И всё это об одном: рассинхронизировать наши тела, разорвать связь между ними, сместить наши тела относительно Оси, нарушить энергоинформационные обмены между оболочками. Вирус — это вызов, это встряска, это тест. И это — бледный конь Апокалипсиса, который возьмёт свою жатву, и под влиянием которого обновлённое человечество перейдёт в новый эон. «Итак, хвала тебе, чума!», как сказал народный поэт.

 

Коронавирус - это бледный конь Апокалипсиса, который возьмёт свою жатву

Вселенная видимо умирает в каждой точке и невидимо воскресает в каждой точке. Она сама себе задаёт вопросы и сама на них отвечает. Потому что Вселенная — это Проявленный Бог, Играющий Сам с Собой (Махалила), при этом Игра идёт с завязанными глазами, потому что иначе играть в неё неинтересно.

Бог, убивающий Сам Себя, разлагающий Сам Себя на подмножества полубогов, демиургов, аватаров, властителей, субстанциональных деятелей, вплоть до мельчайшей Собственной частицы — в какой-то момент обнаруживает Свою собственную беспомощность и неполноту, Свою ущербность и ничтожность. Статический Бог, висящий на несуществующем небе, как прибитая к вешалке сова — это не более чем химера ума. Когда Бог перестаёт двигаться, Он перестаёт быть Богом, останавливается, становится никем и ничем. В известном смысле, Бог дан нам только в движении. И когда Бог внутри нас перестаёт расти над Собой, это и есть верный признак того, что нас больше нет, мы сделались иллюзией, превратились в небытие. Мы можем чистить зубы, ходить на работу, голосовать за изменения в основном законе — но это всё не более чем посмертные судроги Бога внутри нас.

Сталбыть, запрос Бога к Самому Себе внутри нас — это запрос на воскрешение, на припоминание собственной Божественности, на припоминание Себя сложносоставным энергоинформационным существом в холархии существ той же природы. Это запрос на переживание единства, на автофрактальность, где частное подобно Общему, тождественно Ему. Поэтому самая лучшая антивирусная терапия — это активизация поисков связности, излечивание разрывов в трёх базовых триадах: Отец — Мать — Дитя, Тело — Душа — Дух, Материальное — Всечеловеческое — Божественное. Мы рассыпались и атомизировались, и идёт запрос на интеграцию, на единение Всего во Всём, ибо это и есть Любовь.

Начать надо с чего-то простенького. Например, разобраться, где спазмы в теле, куда перестают заходить Потоки. Уходят спазмы, налаживается кровообращение, вместе с кровью приходят Потоки, организм начинает дышать, начинает сам себя исцелять, с Божьей помощью. И вот мы снова в Оси, ортогонализировались, пропускаем Потоки в обе стороны, становимся призмами для Огня и Света. И теперь это вертикальное надо преобразить в горизонтальное, включить механизмы омывания Вселенной. С Папой и Мамой мы уже договорились, взяли друг друга за руки. Но это только первый шаг.

Второе, что следует — это представить концепт своего собственного мировидения как некий шарик, лежащий в стакане из таких же точно шариков. Причём каждый шарик думает, что он здесь самый главный. Эго диктует монаде потребность в доминировании, в установлении власти и контроля собственного мировоззрения над всеми остальными аналогичными монадными дискурсами. «Уж я-то знаю, как здесь всё устроено; а вы ни хера не знаете, поэтому заткнитесь». Отсюда потребность навялить остальному миру свою куцую убогую правду, в том числе силовыми методами. И здесь излечение в том, чтобы развить средства диалога с носителями альтернативных воззрений. Делается это через поиск инвариантных архитектур, которые одновременно и непротиворечиво включают в себя систему твоих собственных воззрений — и воззрений твоего собеседника. Даже если логическая система обнаруживает свою противоречивость, антиномичность, то эта умственная антиномия всегда находит разрешение в Духе, Павел Флоренский это выпукло продемонстрировал в книге «Столп и утверждение истины». Противоречивость, диадность — всегда находит разрешение в третьем; отсюда адвайта, сиречь недвойственность. Двоичность — это всегда элемент иллюзии, равно как и единичность, монадность. Нет монад, нет диад, но всё и во всём — Триада (не путать с троицей никейского разлива).

И именно поэтому Гиперборея и Атлантида сейчас активно ищут способ договориться. Потому что вдруг обнаружили неполноту в своих мировоззренческих системах. Можно до бесконечности дуть в одну дуду, заявляя, что Гиперборея хорошая, а Атлантида плохая, или наоборот. Но это — просто потеря шанса на собственный рост, на дообучение.

Коронавирус - это бледный конь Апокалипсиса, который возьмёт свою жатву

Поэтому продвинутые Души кармически мигрируют между этими этносами, обучая их и обучаясь сами. Затем они возвращаются в свой «корневой» этнос и прививают его «чужеродным» геномом (характерный пример — Христос в Иудее). Это тоже вирус, но вирус не к смерти, а к спасению. Так Риддик колет своей любимой собачонке яд на далёкой планете — чтобы преодолеть озеро, кишащее монстрами. И вот почему тревожится Каифа: ему кажется, что Иисус — это такой вирус.

Любой проект, который честно и внимательно исследует себя изнутри, мог бы легко обнаружить себя частью более продвинутой системы, где проект — не более чем частный случай, и эволюция проекта возможна лишь тогда, когда он готов интегрироваться в Надсистему, рассматривать себя её частью. Гибель Красного и Чёрного проектов — это следствие самозамкнутости, избыточной сосредоточенности на собственных идеалах. Жёлтый проект может не кичиться своим долгожительством, потому что он тоже взвешен на весах и найден очень лёгким. Однако исчерпан он будет не ранее, чем будет исчерпаны вскормившие его эоны Тельца и Рыб. Стык эонов Рыб и Водолея он точно не переживёт. Эон Водолея не будет распакован, пока человечество не пройдёт через очистительный огонь апокалипсиса.

 

Как был сотворен мир… Версия волхвов древней Руси

Прежде чем приступим к главному блюду, разговеемся аперитивом. Почитаем «Сказании о построении града Ярославля». Не на пустом месте славный город вырос. Неподалеку от места слияния Волги и Которосли было древнее прибежище речных пиратов, селище Медвежий Угол. И времечко было бурное, языческое.

В конце XI века «Повесть временных лет» зафиксировала целый ряд выступлений волхвов против веры христианской. Насколько полыхало по всей Руси — неизвестно. Но на севере и северо-востоке идолопоклонники проблемы доставляли серьезные. Благодаря мятежу, возглавляемому «двумя волхвами» из-под контроля князей правящей династии даже выпал огромный регион: от современного Ярославля — до Белоозера.

Ещё один волхв, объявившийся в Новгороде: «творяся аки Богъ, многы прельсти, мало не всего града». На стороне епископа выступил лишь пришлый черниговский князь со своей дружиной, «а люди вси идоша за волхва». И таких событий немало. Это и разберем статьей.

Языческие места.

Заезжаем во времена эти лихие в очень интересное место:

«И сие бысть селище рекомое Медвежий угол, в нем же насельницы человецы поганыя веры — языцы, зли суще. И вельми страшно место сие бысть: зане оные человецы живяше точию по своей воли, яко мнози и грабления и кровопролития верным твориша».

Живущие в Медвежьем Углу будущие ярославцы поклонялись Волосу, скотьему богу. Заведовал сакральным хозяйством специальный волхв: поддерживал священный огонь в святилище, резал глотки жертвенным подношениям, прорицал по мере сил, за что был весьма почитаем. Но иногда промахивался или с перепою забывал дровишек кинуть в алтарный очаг. Тогда его «люто истязали», убивали и сжигали непутевое тело.

Спокойная жизнь пиратского притона закончилась по приезду в Ростов на княжение Ярослава (впоследствии — Мудрого). Даты примерно понятны становятся — это 80-ые годы Х века. Не желая иметь под боком разбойничье гнездо, Рюрикович нагрянул в Медвежий Угол, крепко всыпал татям.

«Клятвою у Волоса обещали князю жить в согласии и оброки ему даяти».

На том разошлись. Попытка предложить медвежеугольцам крещение встретило яростное матерение и поношение имени всех святых, лично князя — в том числе. Но Ярослав был муж упрямый, через некоторое время вернулся. Помимо личной дружины притащил в обозе епископа с братией, дьячков и мастеров церковных. Язычники не стали доставать рогатины, заново испытывать ратную судьбу: выпустили на этот крестный ход «люта зверя и псов». Небывалая личная отвага Ярослава спасла всех (дружину и святых отцов). Он поразил секирой «лютого зверя». Псы сообразили что к чему, исчезли самостоятельно.

Разбойничье племя язычников Медвежьего Угла запросило пощады. Ярослав заложил рядом с их селищем город, нарек своим гордым именем, лично воткнул крест на месте будущего храма пророка Илии. Новостройка была заселена кроткими христианами, но стоящие рядышком языческие выселки упорствовали: «жили особо от горожан и поклонялись Волосу».

Через год на эти земли пришла страшная засуха. Волхв Медвежьего Угла ничего не мог поделать, молитвы Волосу дождя не принесли. Священник Ильинской церкви предложил «поганым» пари: если заступничеством Пресвятой Богородицы и пророка Илии на землю изольется дождь — те поголовно примут крещение. Язычники плюнули на ладонь, ударили с батюшкой по рукам. Отслужили молебен, небо заволокло тучами, начался ливень.

Разбойники Медвежьего Угла собственноручно спалили истукана Волоса, немедленно окрестились… Но волхвы никуда, судя по всему, из этих земель не делись…

Богословский диспут.

По прошествии девяти десятков лет, в начале 70-ых годов XI века, всё Поволжье поразил голод. Народ шатался по городам и весям в поисках пропитания. Ситуацией воспользовались злокозненные волхвы: по всему краю прокатилась волна убийств и погромов христианских городов и княжеских владений. В Ростове разъяренная толпа убила епископа Леонтия.

Под Ярославлем вынырнули какие-то два волхва, сообщившие голодному люду: они знают, «кто держит обилие» (удерживает урожай). Виновницами назначили «лучших жен», зажиточных баб. Смотрительниц и ключниц княжеских и боярских дворов. Волхвы говорили: «эта держит жито, а эта мед, эта рыбу, а та меха». Демонстрируя прилюдно магические способности, устраивали любопытные шоу.

Заставляли людей приводить к ним сестер, матерей, жен, над которыми проделывали ритуал: надрезали у пациенток заплечья, вынимали оттуда «либо жито, либо рыбу». Некоторых убивали на месте. Эпизод крайне интересный, в разборе к нему обязательно вернемся. От Волги волхвы повели свою армию (в 300 душ) к Белоозеру. Напуганные горожане обратились за помощью к воеводе Яну Вышатичу, по оказии собиравшему там княжескую дань.

С собой у него была только дюжина «отроков» младшей дружины. При поддержке одного священника. Долго ли коротко ли… но великий воин Ян покрошил топором невесть сколько бунтовщиков, потеряв в схватке единственного своего попа («попина»). Волхвы были изловлены местными, доставлены на боярский суд. Допрос поганцев… превратился в религиозный диспут. Летописец нам его донес в понятиях собственных, христианских. Но всё там понятно. Ян сказал:

«… — Бог сотворил человека из земли, состоит он из костей и кровяных жил, и нет в нем ничего другого, а если и есть, то никто, кроме Бога, того не знает.
— А мы знаем, как сотворен человек, — сказали волхвы. — Мылся бог в бане, отерся ветошкой и бросил ее с небес на землю; и заспорил сотона с богом, кому из нее сотворить человека, и сотворил дьявол тело человека, а бог в него душу вложил; потому, когда человек умрет, тело его идет в землю, а душа к богу».

Нападение Яна Вышатича на волхвов (Иллюстрация из открытых источников)
Нападение Яна Вышатича на волхвов 

Начинаем разбор.

Поскольку вокруг именно этих двух эпизодов накручено куча всякой мерзости, вплоть до националистической. Еще в царские времена очень вольно и некритично «диалоги с волхвами» перекочевали в оборот научный. Обнаружив схожие предания у мордвы, было сделано революционное заключение:

«Описанные летописью волхвы были финны-язычники; если же это были русские, то они своё учение о создании человека заимствовали у финнов». (Гальковский, 1916г.)

Ничего, что подобные сказания были в Малороссии, у сербов и в среде старообрядцев? У мордвы тоже. В первом эпизоде, когда волхвы достают из заплечий женщин «то мед, то жито», — присутствует кривое описание «Повестью безвременною…» игрового сельского обряда, жившего в Поволжье еще в XIX веке. Выглядело так: перед деревенскими общими праздниками (полуязыческими) выборные люди ходили по дворам, собирая в общинную «закусочную братину» харчи и снедь.

Хозяйки, сложив в узелок или мешочек съестное, становились спиною к дверям и поджидали прихода «экспроприаторов». Дальше начинался ритуал: фуражиры входили в дом, разрезали мешок, извлекали содержимое. После покалывали плечи и спину хозяйки ритуальным тупым ножом. Корни этого странного верования уходят корнями именно в финно-угорские поверья, которые любые неурожаи объясняли кознями злых ведьм.

Теперь о «картине мира», нарисованной волхвами Яну Вышатичу. Подобная легенда о сотворении человека действительно существовала у нижегородской мордвы. Их, вообще-то три. Какая главная и самая древняя, не скажу точно. Но авторы «Повести временных лет» прекрасно были осведомлены именно об этой.

Ее содержание: у мордвы были два главных бога — добрый Шиньбаз (Чампас) и его антипод, злой Шайтан. Или Сатана. Первый сотворил второго в гневе, ударив в приступе одиночества по камню кулаком. Сатана немедленно предложил приступить к творению всего остального. Мол, негоже двум мужикам шастать друг за другом.

Шиньбаз согласился, предложил Шайтану нырнуть в бескрайнюю воду. Глину, камни с песком добыть. Чтобы слепить сушу и всё остальное. Тот поручение исполнил, но часть стройматериала припрятал. Потом коряво (со злым умыслом) стал мастерить всё сущее. Шиньбаз не успевал исправлять за ним недоделки всякие. Когда пришел черед сотворения Человека, заподозривший неладное Добрый Владыка оставил недоделанное тело «пациента №1» под охраной собак. Удалился в душевую. Это такая мастерская по сотворению душ. Баня.

Шайтан псов загнал ледяным холодом по норам, подошел к бездушному человеку, криво дополнил (утаенным материалом) образ, плевками в лицо наделил всякими болезнями и прочей аморальщиной. Позвал птицу-мышь (не летучую мышь, а специальную), велел ей лететь на небо, свить гнездо в полотенце Шиньбаза и вывести птенцов-мышат. Так, под тяжестью гнезда банная принадлежность Творца упала на землю.

Шайтан обтер им человеческую недоделку, придав ей образ и подобие Божие. Но с душой дело не ладилось, да и прораб вернулся после баньки, закатив грандиозный скандал. Дело закончилось низвержением криворукого Сатаны в геенну огненную. Был достигнут компромисс. Ведь по договору всё творилось совместно, разборка неудачных проектов — была запрещена.

Шиньбаз стал отвечать за созданную им душу (взлетающую после смерти), Шайтан — за тело (гниющее и опускающееся под землю). А птичку-мышь добрый Владыка наказал за подлость: отнял крылья и прилепил голенький хвостик и лапки. Как у Шайтана. Так мыши стали полевыми и перестали летать…

Подоплека.

Какой вывод сделали либерально настроенные этнографы царской России после ознакомления с легендами мордвы? Правильно: «Волхвы нашей летописи — финны из ростовской мери». Этот бред органично лег на утверждение церковников, что финно-угорское язычество породило институт волхвов. Который мешал добропорядочным славянам причащаться тайн Христовых. Начиная со времен Владимира Красно Солнышко. Это даже проникло в историческую живопись. Смотрим на известную картину Иванова «Язычники и христиане», рассказывающую новгородский эпизод 1071 года.

Тут волхв явно типичная «чудь», со всеми атрибутами финно-угорского шамана. Но ни одна, даже мелкая летописная деталь не дает поводов говорить об этнической принадлежности этих служителей языческого культа. На это обратили внимание еще в советские времена, Тихомиров прямо и презрительно написал: «летописец излагает языческие обряды и мысли в нарочито карикатурном виде», прямо обвинял в подлоге события. Его поддержали несколько историков, сформулировав точку зрения:

«Открыто выражая свою нетерпимость… к волхвам-язычникам, летописцы сознательно искажают их взгляды. Совершенно очевидно, что волхвам здесь приписаны представления и верования, им не свойственные. Задача летописца-христианина заключается в том, чтобы дискредитировать учение волхвов, оправдать вершившуюся физическую расправу над ними».

Была и другая точка зрения. Борис Рыбаков, непонятно с какими идеологическими мотивами, говорит о «мерянском происхождении» волхвов, схваченных Яном Вышатичем. Его поддержал Фроянов. Голословно, без ссылок о сербской параллели сказания. Без указаний на возможность старообрядческого влияния на записанные в XIX веке мордовские «легенды». Было сказано: «идеи волхвов созвучны мордовской мифологии». Что в корне неверно.

Даже сейчас преобладает мнение о достоверности летописных диалогов с волхвами. «Беседа Яна Вышатича с волхвами» крутится… вокруг роли бани. Ее влиянии на языческое сознание. Мало кто задает простой вопрос: насколько вообще можно доверять передаче прямой речи «в диалогах с волхвами»? Автор и его редакторы отстоят от событий — очень далеко. По времени и географии. Очень недолюбливая земли, где события разворачиваются.

«Литература победы»

сие называется. Тьма примеров в античной и византийской (особенно) литературе. Фукидид это же объяснил очень честно:

«Что до речей, то в точности запомнить и воспроизвести их смысл было невозможно. Но то, что, по-моему, каждый оратор мог бы сказать … это я и заставлял их говорить в моей Истории».

В сочинении Цезаря о галльской войне вожди варваров обращаются к своим воинам языком римской риторики, совершенно чуждым кельтскому красноречию. Примеров можно наскрести несколько дюжин, не зарываясь глубоко в исследования. Это не исторический материал. А своего рода историческое упражнение. Византийские историки полностью унаследовали античные ухватки передачи прямой речи своих противников. В литературной обработке и собственной традиции. У них еретики и варвары разговаривают… выспренным языком Геродота, Диодора и Элиана.

Русская книжность, особенно книжность монастырская и летописная — именно такой род византийской литературы. Особый жанр «диалога с иноверцем». Предназначенный для изучения «своими», укрепления их в Вере. Этакое пособие для религиозных споров с иноверцами, язычниками и еретиками.

Смешным покажется, но хитрозадые ромеи этот прием… потянули у своих заклятых оппонентов. Иудеев. Жанр возник у тех очень давно, получив название «сифурт ниццахон» — «литература победы». Она носила те же функции: готовить своих единоверцев к диспутам, описывать приемы риторики, искажая исторические факты. Сценарий всегда незатейлив, иноверцы-гои играют в поддавки с мудрым раввином. Всегда сами себя «сажают в лужу».

Предлагаю обратиться к полному тексту «диалогов с волхвами». Здравый смысл сразу поднимает бунт. Вообще по поводу… богословского диспута. С кем волхвы спорят? С воеводой? Явно неграмотным воякой, пленившим мятежников и говорящим с обреченными с позиции силы. А сторонники достоверности «диалогов с волхвами» всегда преждевременно обрывали цитирование. Хотя дальше самое интересное начинается, вопрос Яна:

«— Какому Богу веруете?
— Антихристу.
Ян спрашивает: «Где же он?» и слышит ответ: «Сидит в бездне»…

Летописец… Дорогой монастырский фантазер. Языческие волхвы называли своего бога Антихристом? О котором не имели никакого понятия? Это как в мордовской легенде. В некоторых изданиях бога Шайтана перетолмачивали в «диавола» и «Сотону» ретивые этнографы. Зачинщик этой мерзости Гальковский прямо же говорил: предание «скорее всего имеет богомильские корни». Вышло из антиклерикального движения X-XV веков. Появилось на Балканах (в Болгарии), стало у истоков доктрины французских катаров. Было несколько раз переврано католиками и иезуитами, доведено до отвратительного абсурда.

А теперь вопрос: назовите пути, которыми в XI веке богомильское предание попало на Русский Север? Стало основой «верований мордовских волхвов»? Никак оно не попало. Это отголосок серьезного противостояния тех времен. В разгар церковной борьбы с богомильством… наиболее близкий к Болгарии Киево-Печерский монастырь знал что-то. Ничтоже сумняшеся ересь «богомильства» приписал русским волхвам.

Другой популярный эпизод возьмем может быть? Литературно-фольклорные корни другого новгородского диалога с волхвом рассмотрим? Когда князь спрятал под плащом топор и стал вопрошать волхва-прорицателя о его судьбе на вечер… Тот ответил: «Свершу великие дела». Князь достал топор и разрубил волхву башку. Бунт рассосался сам собой, новгородцы разошлись по домам. Простите, это древнейший сюжет бродячих комедиантов и рассказчиков. От Китая до Франции.

Вишенка на тортик.

Чем дело с волхвами закончилось, помните? Их подвергли изощренной пытке. Ян Вышатич повелел бить их и выдирать (по клочкам) бороды. На минуточку, это не просто пытка. Очень специфическое унижение человеческого достоинства на Руси. Прописанное в «Русской правде» преступление. Каралось штрафом в 12 гривен. Если помните убийство свободного человека оценивалось в 80 гривен, холопа — в пятерочку или троячок, по ситуации.

Волхвы были мятежниками, да. Но свободными людьми. Им полагался исключительно княжеский суд. Никакого «боярского». Ян Вышатич богатеньким был воеводой, судя по всему. Даже если назначил волхвов «смердами», как военнопленных. «Смердья мука» без «княжа слова» стоила три гривны. Половина гривны — это его недельное жалование. Два волхва — 6 гривен. И два раза по дюжине гривен — за позор с вырыванием бород. Год без зарплаты. Однако.

Казнить сам ты не можешь, отдать кровникам убийц (как было сделано) — тут никто не спорит. Но устраивать шоу с публичным унижением — никак нет. Тридцать гривен. Ох… разорили тебя, Ян Вышатич… печерские фантазеры.

 

РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ

РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ

Когда вы слышите выражение «родственная душа», вы, вероятно, думаете о человеке, которого полюбите на всю жизнь и с кем будете жить вечно.

РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ

Но в дополнение к этому виду, есть несколько других типов родственных душ, с которыми вы столкнётесь по пути.

 

1. Неизвестная родственная душа

С этим человеком вы познакомились совершенно случайно — в метро, в самолёте, переходя улицу. Это человек, с которым вы почувствуете связь почти на секунду. Время вашего общения будет очень коротким, но эта встреча принесет вам мудрость, которую вы должны услышать.

2. Исцеляющая родственная душа

Это мужчина, скорее друг, который всегда приходит с добрыми намерениями. Этот тип людей всегда появляется в нужное время и в нужном месте — после разлуки, на перекрестке вашей жизни. Они там, чтобы предоставить вам самые важные уроки жизни. Они могут чувствовать боль, которую вы чувствуете, и оставаться с вами, пока вы не станете полностью счастливы.

3. Изменяющаяся родственная душа

Это человек, который появляется в момент вашей жизни, когда вам нужно полное изменение. Их цель — дать совершенно новый взгляд на всё. Эти люди всегда бросают нам вызов, подталкивают нас и меняют нашу точку зрения. Когда вы встретите свою изменяющуюся половинку, вы почувствуете прилив страсти и любви.

4. Твоя родственная душа — близнец

Это человек помогает вам преодолеть эмоциональные и духовные барьеры, которые мы для себя устанавливаем. Вы можете говорить часами, не заканчивая. В общем, чаще всего это ваши лучшие друзья.

5. Родственная душа — настоящая любовь (также называемая божественной родственной душой)

Это умная комбинация всех других типов родственных духов. У нас такое чувство, что мы знаем этого человека невероятно долгое время, и вместе мы понимаем друг друга на более глубоком уровне.

На самом деле, вы будете со своей божественной родственной душой до конца своей жизни.

Вы уже нашли свои родственные души?

 

В земных озёрах быстро иссякает кислород, что грозит гибелью всему живому
В земных озёрах быстро иссякает кислород, что грозит гибелью всему живому
Озёра составляют около 3-4%, скажем так, незамёрзшей поверхности Земли, но являются при этом крайне богатыми экосистемами, оказывающими непосредственное влияние на всю биосферу. Буквально недавно, 2-го июня, было опубликовано исследование, в рамках которого, специалисты изучили образцы, взятые из 393 озёр в районах Земли с умеренным климатом в период с 1941 по 2017 год. Главный вывод исследования состоит в том, что в этих озёрах слишком быстро снижается содержание растворённого кислорода как в поверхностных, так и в глубоководных средах обитания: «Озёра теряют кислород в 2,75-9,3 раза быстрее, чем океаны, и это сокращение будет иметь последствия для всей экосистемы»...

С чем это связано?

Потеря кислорода связывается в первую очередь с повышением температуры. Всё сводится к простой физике: газам всё труднее растворяться при повышении средней температуры воды.

Падение содержания кислорода в глубокой воде объясняется специалистами тем, что, по мере повышения температуры поверхностных вод озёр, слоям всё труднее перемешиваться.

Чем это грозит нам и вообще всему живому?

Когда уровень кислорода в озёрах падает, это позволяет развиваться многочисленным типам бактерий, выделяющим метан, что резко повышает уровень парниковых газов. Это, в свою очередь, приводит к интенсификации глобального потепления и его закреплению.

Но окончательную гибель планеты мы, согласно этому исследованию, не застанем, ведь речь об уменьшении и без того проблемных запасов пресной воды из-за гибели их экосистем.

В Британии ждут вторжения армии мертвецов.

 

Одной из не сильно всемирно-известных, но любимых всеми коренными британцами достопримечательностей Англии является так называемый Лэйк-Дистрикт, он же – Озерный край. Геологически это как бы горная котловина, отграниченная от Англии Камберлендскими горами и с выходом в Ирландское море, что дает местности оригинальный, как говорят, климат:

В Британии ждут вторжения армии мертвецов.

Как видно на карте, озер в Озерном краю действительно много, при увеличении их еще больше, но реально оно там как бы одно – все озера и реки связаны в сеть, образуя очень красивый ландшафт:

В Британии ждут вторжения армии мертвецов.

Однако, на том красоты заканчиваются и начинаются реалии – Тропа гробов, Перевал мертвецов и так далее. Названия придумывали местные жители, которым оно было виднее, как назвать правильно. И кроме зловещих названий чего в этих краях только нет.

Например, там есть замок Манкастер, построенный еще римлянами:

В Британии ждут вторжения армии мертвецов.

По коридорам замка постоянно кто-то ходит, при этом никаких людей в этот момент там нет, а самым густонаселенным помещением крепости считается комната гобеленов, где самых безбашенных из туристов одно время пускали переночевать. Некоторые, как пишут рехнулись, а у тех, кто только слегка поседел впечатления остались незабываемые.

Веселые там и окрестности: всадники без головы, окровавленные монашки, бредущие по дороге римские легионеры, целая стая тварей типа собаки Баскервилей – всё это люди регулярно видят там по ночам. Некоторые узрели там даже самого короля Артура, с которым в 1995-м году один хиппи лично как бы общался.

Не знаем, может это и чистая правда, или может чувак просто вкурил особо мощный косяк, но проблема не в этом. Проблема в том, что вся эта паранормальная свистопляска наблюдается в строго отведенное для этого время – в день летнего солнцестояния 21 июня, плюс-минус неделя. Вот в этот день все оно и появляется. Причем, это не сказочки для туристов – явлениям столько лет, что когда их зарегистрировали впервые даже такого слова “турист” еще не появилось.

В частности, вечером в день летнего солнцестояния 1735 года, когда один из местных лордов проезжал мимо холма Бленкатра, его слуга узрел шеренгу солдат, идущих пешком и на лошадях через сопку:

В Британии ждут вторжения армии мертвецов.

На следующий год лорд решил проверить все сам, сел в кустах с арбалетом в засаде и как и говорил слуга – армия прошествовала по холму в строго определенное время. С лордом в засаде сидели еще пять человек, которые видели то же самое, сильно потея и переживая, что высадились или викинги, или ирландцы.

Десять лет спустя, в день летнего солнцестояния 1745 года, горных духов увидели уже 26 человек, которые даже дали клятвенные показания святой Инквизиции о том, что они видели. Они утверждали, что часами наблюдали за линией марширующих войск, кавалерии и даже экипажей, движущейся по гребню вершины. Но на следующий день спуск был пройден разведчиками, но не было найдено и следа.

Самое старое свидетельство датируется 1513 годом, когда человек, путешествовавший между Эмблсайдом и Кендалом, клятвенно всех заверял, что видел на холме длинную призрачную военную процессию.

Феномен, по какой-то причине наблюдается не каждый год, тем не менее, армию призраков видят на холме регулярно и она, как некоторые думают, даже стала прообразом Мертвецов Дунхарроу, которые защищали Гондор:

Что стало прообразом Средиземья тоже понятно, если сравнить его карту с картой Озерного края:

В Британии ждут вторжения армии мертвецов.

Не факт, конечно, что каждый год в день Солнцестояния в Лэйк-Дистрикт разыгрывается какой-то эпизод из Властелина Колец, но многие вещи для истории позаимствованы именно там. И замок короля Артура тоже где-то в этом районе, затоплен, как думают в море. Ну и само собой – скоро 21 июня, день солнцестояния. Поэтому, как пишет сегодня Express – в Озерный край потянулись уже толпы паломников с косячками, уфологов-трезвенников и охотников за привидениям, так что следим за развитием событий.

Картина дня

наверх