На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Воробей
    Очень информативная статья!Американский миф ...
  • Юрий Ильинов
    Глава МИД ФРГ: Берлин «стал немного честнее» и уже не ставит своей целью военное поражение РФ на Украине Пока новоис...С продвижением ар...
  • Юрий Ильинов
    Политолог: между Россией и Германией может начаться война в ближайшие недели Обстановка на возможном европейском теа...РПЛ-20 идёт в вой...

Историческая загадка: мистический «Дом у семи чертей»...

Исторические наперстки

 

Историческая загадка: мистический «Дом у семи чертей»...
Каждый большой город, особенно с многовековой историей, битком набит всякими странными рассказами, загадками, небывальщиной… а порой холодящими кровь мистическими историями. Один из лидеров рейтинга по этим показателям, конечно же — Прага.
Книжки толстые писаны «городских историй». Немало загадок. Но все (более-менее) расследованы, кроме полудюжины совсем фантастических старого королевского дворца (Пражского Града). Но в городской черте есть самый невероятный и таинственный особняк, окутанный преданиями и легендами. Само название интригует - «Дом у семи чертей» или «Дом семи чертей». А связанная с ним история напрямую отсылает к поговорке «дома и стены помогают». Очень накоротке, история такая...

В 1820 году успешный пражский адвокат Вацлав Немцов торговался за импозантный двухэтажный особнячок на Мальтезской площади в Праге. Дом имел почти двухсотлетнюю историю, был основательный и крепкий, несмотря на почтенный возраст.

Внутри всё сияло чистотой, старинная мебель и прекрасные дубовые панели стен прекрасно сохранились, вместо популярного стекла в окнах сверкала изящными витражами дорогущая «московская слюда». Но… покупатель с большим удивлением в предложенной ему купчей прочёл странное условие сделки:

Тот самый особняк, сегодня отель "Чер...
Тот самый особняк, сегодня отель "Чертовка"
Историческая загадка: мистический «Дом у семи чертей»...
«Никогда и ни при каких обстоятельствах ничего не прислонять к стенам: ни мебель, ни напольные вещи и прочее, не вешать ни ковров, ни часов, ни картин и так далее, не вбивая ни одного гвоздя».

Адвокат повидал в своей карьере немало, но такого ещё не встречал. С любопытством начал выпытывать у посредника-продавца, представлявшего интересы обедневшего знатного рода Страковых — это что за дичь такая? Ответа не получил, но через день в адвокатскую контору «Немцов и судебные решения» заглянул владелец странного дома, пожилой пан Иржи Страков.

Сообщил, если условие купчей будет неукоснительно соблюдаться — цена особняка снижается… вдвое! С правом его выкупа после смерти пана Вацлава и его супруги за полную стоимость. Странный уговор понравился Немцову, семейным гнездом делать особняк он не собирался. Особенно, когда никаких проверок целостности стен дома — в купчей не было прописано. А продавец пан Страков довольствовался лишь честным благородным словом адвоката.

Супруга пана Вацлава тоже нашла условие купчей весьма пикантным и будоражащим воображение. А внутренняя отделка особняка была добротной, зачем вколачивать гвозди в стены? Или к ним прислоняться. Ведь жилое пространство было спланировано идеально.

Тот самый особняк, сегодня отель "Чер...
Тот самый особняк, сегодня отель "Чертовка"

В 1859 году Вацлав Немцов умирает вслед за супругой, дом переходит по наследству его единственной 40-летней дочери, незамужней пани Алоизе. Семья дворян Страковых отказывается выкупать особняк, полным составом отбыв в Америку на поиски лучшей доли. Наследница отказывает нескольким покупателям в продаже недвижимости, становится степенной домовладелицей, начав сдавать комнаты.

Но от постояльцев (под угрозой огромных неустоек) требует соблюдения всё того же странного условия: к стенам ничего не придвигать, ничего не вешать. Чтобы полностью отбить соблазн к мелкому ремонту среди жильцов, сообразительная дочь адвоката брала плату вперед за год, последующий платеж должен поступить за три месяца до истечения договора найма.

Но вот начинаются те самые мистические события. Абсолютно все постояльцы, не прожив пары месяцев в особняке… начинают увлекаться живописью. Причём на очень приличном уровне, хотя ранее кисть в руки не брали, подобным видом искусства не баловались. Интерес к рисованию подогревает сама пани Алоиза, непрерывно штампуя миниатюрные акварели пражских видов, весьма популярные и продаваемые.

На все вопросы, кто столь удачно поставил ей руку, — пожимает плечами. Мол, папа после отхода от адвокатских забот последние годы перед смертью неожиданно увлёкся живописью, чем поверг в большое недоумение приличное юридическое общество города. Даже портреты ухитрялся недурные писать, хотя немного в гротескной манере.

Прошло пять лет, в 1864 году на постой в особняк пани Немцовой заселяется профессиональный, весьма успешный итальянец-художник с двумя подмастерьями. Частные коллекционеры гоняются за его свободным временем, а деньги он зарабатывает на реставрации картин эпохи Ренессанса в Академии искусств и Галерее Праги (с 1902 года — Национальная Галерея).

Вечерами уставшего художника начинают «доставать» соседи, постояльцы пани Немцовой… Каждому интересно, насколько их нежданный дар рисования ценен для мирового искусства, с чем связано столь внезапное прозрение. Ну и советы эксперта, так сказать…

Одним вечером в столовой случается большой скандал. Итальянец, не выдержав очередной порции просьб, вспылил: «Хватит меня разыгрывать! Вы подсовываете мне какие-то жуткие манеры рисования! Так никто и нигде не учит! Все вы… бездари!». Оскорблённые жильцы и пани Алоиза устраивают заносчивому художнику полный бойкот.

Не выдержав столь суровых условий общежития, итальянец съезжает, заявив молчаливому «сообществу живописцев»: «Это не дом, а логово нечистой силы! Вы высосали из меня все соки! Упыри и вампиры!».


В ночь перед отъездом состоялась страшная месть, разъярённый реставратор на каждой колонне особняка… нарисовал по кривляющемуся чёрту, под дверным гербом парадного готическими буквами начертав: «Дом у семи чертей». Тем самым намекнув: седьмым посланцем нечистой силы считать нужно владелицу дома — пани Алоизу Немцову, эту сумасшедшую тётку.

По городу поползли слухи, один другого нелепее. Событие попало в газеты, «Дом у семи чертей» стал адресом для пражских извозчиков. Постояльцы разбежались, бедная пани Немцова стала посмешищем с прозвищем «акварельная ведьма». После нескольких неудачных попыток продать дом, дочь адвоката серьёзно заболела. Её взяли в приют для престарелых и одиноких монашки Ордена Милосердных Сестёр («Серых Сестёр»). Им перед смертью пани Немцова и завещала свой особняк.

Когда нотариус огласил последнюю волю Алоизы, сёстры впали в ступор: опять прозвучало странное условие о неприкосновенности стен особняка! Даже было назначено ответственное лицо из бывшей адвокатской конторы отца пани Немцовой, имевшее право раз в месяц следить за соблюдением условий завещания. Монахини пожали плечами, дом стал хосписом для умирающих от туберкулеза одиноких, пожилых пражан.

Но шло время, на рубеже веков городская инспекция по состоянию зданий и инженерных сооружений признала «Дом у семи чертей» обветшавшим, требующим срочного ремонта. Сёстры Ордена долго обивали чиновничьи пороги, говоря о нерушимости завета и воли последней владелицы. Но магистрат был непреклонен.

Когда нанятые католической архиепархией Праги рабочие вошли в странный дом, открылась его тайна. Стены особняка оказались… двойными. За дубовой обшивкой находились прекрасные старинные фрески. Манера написания сразу указала на известного швейцарского художника в стиле барокко рубежа XVII-XVIII веков — Яна Рудольфа Бисе (Ян Рудольф Ты), чьи сохранившиеся работы были наперечёт, величайшей редкостью.

Живописец был личностью, полностью стёртой со страниц истории католической Церковью. Его фрески покрывали залы замка Пражского Града и дворца Страку в Недабыличе, для императора священной Римской империи Леопольда I (1640-1705 гг.) он расписывал стены и потолки венского Хофбурга, был первым составителем знаменитой коллекции картин в Бамберге.


Одна незадача… он принадлежал к протестантской партии, которая подняла мятеж в империи (1678-1682 гг.) и призвала турок под стены Вены в 1683-ом. Лишь героическое вмешательство польского короля Яна Собесского спасло Европу от османского завоевания. А предателей-протестантов, наследников идей Яна Гуса, стали с неимоверным тщанием выявлять в Чехии.

Вот и пришлось великому художнику прятаться в доме дворянина Яна Петера Стракова от инквизиции. Там он провёл не менее полутора лет, в благодарность за участие расписав стены особняка спасителя своими работами. А предусмотрительный чешский аристократ скрыл прекрасные росписи деревянными панелями, завещал своим потомкам хранить великое художественное наследие Бисе, чьи работы со всей католической ненавистью смывали и закрашивали по всей Священной Римской Империи яростные инквизиторы…

Вишенка на тортик. Тоже мистическая. Архиепископ Праги тех лет, ярый иезуит и Великий Магистр «Ордена крестоносцев с красной Звездой», Ян Бедржих из Вальдштейна сделал охоту на Яна Рудольфа Бисе своей личной вендеттой. Большой почитатель искусства, меценат, покровитель художников и архитекторов… он собрал почти все работы швейцарца. Даже выкупил несколько картин у самого императора. Чтобы… уничтожить. Чем заслужил у жителей Праги прозвище — «Чёрт».

Вот и думай-гадай после всего этого, стоит ли верить в мистику. О «Дом семи чертей» сломали голову немало чешских «городских историков», серьёзных исследователей. Особенно недоумевая: с какой стати у постояльцев пани Немцовой просыпалась непреодолимая тяга к живописи? Фрески за глухими дубовыми панелями «звали», будили интерес к рисованию? Ответов нет, эта тайна города Праги не разгадана…
ß

В Индонезии поймали акулу с головой мутанта-ребенка.

 

Детеныш акулы с «человеческим лицом» вызвал сегодня немного шумихи в Интернете в Индонезии после того, как рыбак из Роте Ндао, Восточная Нуса Тенггара (NTT) сказал, что он нашел это странное существо внутри его пойманной матери.

Странное открытие стало известно только после того, как рыбак, которого опознали как 48-летнего Абдуллу Феро, поймал во время ночной рыбалки на выходных взрослую акулу. Когда он начал её потрошить, то внутри оказалось трое нерожденных детенышей. Два из них выглядели как обычные маленькие акулы, а третий имел два больших глаза и огромный неправильный рот, что делало его похожим на человека.

«Я был удивлен, поскольку хожу на рыбалку уже много лет, входил даже в австралийские территориальные воды, но я никогда не встречал акул в таком виде», – говорит Абдулла в интервью местным СМИ.

Рыбак так же сказал, что он сохранил уникального на вид детеныша акулы, который теперь привлекает к себе домой любопытных местных жителей. Кроме того, фото и видео детеныша акулы широко распространяются в Интернете. Абдулла также говорит, что за эту акулу огромные деньги предлагают ему уже прямо сейчас.

Центр охраны природных ресурсов (BKSDA) в NTT еще не ответил на запрос Coconuts о комментариях по поводу открытия на момент публикации.

Комментарий: Сегодня, в эпоху интернета и специальных эффектов очень много клоунов по всему миру ловит “динозавров”, “снежного человека”, “драконов” и прочих фантастических тварей. В свете этих фактов видео кажется подделкой с муляжом. Однако, это не так – газетчики все уже проверили и теперь, словно те самые акулы вырывают новость из зубов друг у друга.

Так же нужно заметить, что акула снята не с брюха, а под нормальным углом зрения.

В Индонезии поймали акулу с головой мутанта-ребенка.

Еще один момент, требующий уточнения, это тот факт, что акулы как бы яйцекладущие животные. Тем не менее, существует штук пять видов акул, являющихся живородящими. Репродуктивная система у них похожа на таковую у млекопитающих, только детеныш рождается более готовый к жизни и сразу после рождения начинает кого-то жрать:

В Индонезии поймали акулу с головой мутанта-ребенка.

Теперь, в свете выше изложенного каждый уже самостоятельно может оценить событие. Если кому-то интересно наше мнение, то на мутацию это мало похоже и речь скорее о каком-то эксперименте. Так, собственно, думают сейчас многие люди в социальных сетях и выкладывают у себя в аках сравнительные фото своих знакомых, кинозвезд и местных политиков.

Не знаем, насколько такие предположения правильны, тем не менее, если какие-то “марсиане” начали эксперименты с животными, то мир скоро ждет нашествие разных новых чудесных видов, так что следим за развитием событий.

ß

Почему красноармейцам запрещалось пользоваться трофейным оружием

В кинофильмах, посвященным событиям Великой Отечественной войны, часто можно увидеть солдат Красной армии, вооруженных немецким трофейным оружием. Однако на практике все было совсем не так гладко. Присваивать трофеи красноармейцам категорически запрещалось специальным постановлением Комитета Обороны. Почему же так?

 

 

 

Все должно быть собрано. /Фото: porosenka.net.
Все должно быть собрано.

Конечно же, пользоваться трофеями прямо во время боя, если таковые подвернулись под руку, красноармейцам никто не запрещал. Нельзя было присваивать себе трофейное оружие и снаряжение после боя, когда работать начинали трофейные команды. Все ценное материальное имущество должно было бы собрано, учтено, поставлено под охрану и передано на хранение. В дальнейшем судьба трофеев могла складываться самым разным образом.

 

 

Все трофеи под учет. /Фото: m.fishki.net.
Все трофеи под учет.

Часть оружия отправлялась в тыл на хранение, часть – утилизировалась, новые образцы отправлялись в КБ для исследования. Некоторое количество захваченного оружия, в первую очередь тяжелого, распределялось между действующими на фронте подразделениями, тыловыми частями или отправлялось в помощь партизанам. Просто так взять и начать использовать неучтенное оружие на постоянной основе было нельзя. Хотя бы потому, что оно сразу не снабжалось патронами. У бойца уже есть его личного оружие, выданное ему под роспись им, он и должен пользоваться. Если его нужно заменить по какой-то, в том числе на трофейное, то сделается это строго официально в рамках специальной процедуры.

 

 

Пользоваться можно, но не по личной инициативе. /Фото: ведомостинсо.рф.
Пользоваться можно, но не по личной инициативе.

После войны любое трофейное оружие, которое находилось на руках у красноармейцев, сдавалось точно так же, как и оружие, произведенное в стране Советов. Исключения в этом отношении не было. Любая попытка присвоить себе трофейное снаряжение приравнивалась к краже государственной собственности. Наказывали за подобное по всей строгости. В зависимости от тяжести проступка вплоть до смертной казни по решению военного трибунала.

Если надо - раздадут. /Фото: pikabu.ru.
Если надо — раздадут.

А вот интересное видео с нашего канала:

Обнаружена статуя получеловека — создателя мира

 

В Камбодже археологи при проведении раскопок у «ворот мертвых» храма Байон в провинции Сиемреап обнаружили фрагменты двух гигантских статуй, изображавших создателей мира. Как сообщает The Khmer Timesсообщает, крупные фрагменты статуй были обнаружены на дне канала, протекающего у «ворот мертвых» в Ангкор Тхом. Они находились у восточной стены храма Байон. Статуи изготовлены из песчаника. Сохранилось четыре фрагмента одной из них.

Обнаружена статуя получеловека - создателя мира

Вторая скульптура представлена одним фрагментом — это голова, вероятно, божества, лицо которого, увы, оказалось сколото. Хорошо сохранилась только задняя часть головы. По мнению археолога Чхук Сомала, эти фрагменты в древности были составными частями одной большой скульптурной композиции, изображающей мифологическую индуистскую историю о создании мира. Речь идет о так называемом пахтанье Молочного океана или Самудра-мантхан. Это одно из ключевых мифологических событий, описанное в «Махабхарате». В этом мифе получеловек-полузмей Васуки, живший на шее Шивы, использовался в качестве «взбалтывающего» каната.

Боги и демоны обернули его вокруг горы Мандара. Она стояла на панцире черепахи, в образе которой предстал Вишна. Боги схватили за один конец каната, а демоны — за другой. Они поочередно тянули его на себя, взбивая Молочный океан, в результате чего начали возникать различные чудеса. Например, так был создан нектар бессмертия, нимфы апсары, белый мифический конь, корова изобилия и даже луна. Найденные скульптуры будут зарегистрированы в качестве археологических памятников, после чего их передадут на хранение в местный музей.

ß

Что было на Земле до эпохи динозавров?
Что было на Земле до эпохи динозавров?
Наша планета раньше выглядела совершенно не так, как сейчас, и если бы у нас была возможность вернуться назад в прошлое на сотни миллионов лет, то мы были бы поражены её невероятно красивым и удивительным живым миром, нетронутым человеком, совершенно не похожим на всё привычное нам. Наша планета - почтенный житель во Вселенной, даже несмотря на то, что она похожа на голубую каплю в бескрайнем океане. Какой бы крошечной она ни была, она выжила и сохранила жизнь в суровых условиях космоса. Если самой Вселенной примерно 13,8 млрд лет, то Земле - 4,5 млрд, и ей всё это время удавалось выстоять и процветать, что не может не вызывать восхищение и гордость за свой родной мир. Наша планета, как и все остальные, образовалась из вещества в протопланетном диске и около 4 млрд лет назад выглядела совершенно неприметным раскалённым шаром. Но шло время, она постепенно остывала, и с того момента, как она "слепилась", начинается её геологическая история, и первая её глава - это Архейская эра, начавшаяся 4 млрд лет назад и продлившаяся около 1,5 млрд лет...

Архейская эра
Архейская эра

О молодых планетах, как о малышах, заботиться некому. После того, как Земля обрела сферическую форму и немного остыла, на неё ещё до начала Архея обрушились осколки, оставшиеся после формирования других планет и Луны. Раскалённая магма изливалась тоннами на тонкую, едва сформировавшуюся кору Земли, и юная поверхность нашей планеты напоминала инфернальные пейзажи: из-под растрескавшихся каменистых фрагментов вырывались фонтаны лавы, весь этот "мурчащий котёл" бурлил и дышал огнём. Ещё бы! Количество обломков составляло примерно несколько тысяч тонн! И всё это полетело на нашу родную планету, не защищённую спутниками, за которыми можно было бы спрятаться, не укрытую плотной атмосферой, способной остановить их вторжение. Чем - то поверхность юной Земли напоминала чёрную чешую дракона, где каждая пластинка очерчивалась золотисто-оранжевой окантовкой. Молодое Солнце тогда ещё не было таким горячим, как сейчас, и Земля была неприветливой пустыней с чёрным небом.

Но Земля - не Луна: ей не хотелось иметь столько шрамов в виде кратеров на своём прекрасном облике, и она довольно быстро залечила свои раны. Но как ей это удалось? Рельеф был сглажен из-за сильных и практически непрерывных приливных землетрясений и сложен только монотонно тёмно-серым первичным веществом, покрытым сверху толстым слоем реголита. Постепенно, когда бомбардировка метеоритами прекратилась, Земля остыла. Осколки же растворились в пылающей лаве и навсегда стали частью нашей планеты. Молодая Луна, кстати, выглядела не лучше, и была намного ближе к Земле, из-за чего вращение нашей планеты было настолько быстрым, что сутки длились всего 6 часов (а что бы вы успели сделать за такой короткий день?).


Первые фотосинтезирующие организмы сохранились до наших дней в виде окаменелостей, и их возраст насчитывает 3,4 млрд лет. Если бы мы переместились в прошлое, в эти далёкие времена, то не смогли бы выжить в тех условиях: только-только формировавшаяся атмосфера почти не имела кислорода и была настолько тонкой, что на Земле был высокий уровень радиации. То, что тогда "витало" над поверхностью Земли, трудно назвать атмосферой - эта оболочка состояла из углекислого газа, аммиака, водяного пара, серы, фосфора, водорода и хлора. Но именно на этой "кухне", в таком "кипящем бульоне" и начала формироваться жизнь, и дальше наступает следующая, Протерозойская эра, начавшаяся примерно 2,5 млрд лет назад и завершившаяся около 570 млн лет назад.


Это время отличается относительной климатической стабильностью, низким уровнем кислорода, а также медленной эволюцией живых существ и называется самой скучной и самой продолжительной эпохой в истории развития Земли. По мере формирования земной коры начинают появляться крупные возвышенные участки суши - микроконтиненты. Постепенно формировалась суша и океаны. Земля стала приобретать более милый вид.


В это время эволюционировали цианобактерии — тип бактерий, использующих биохимический процесс фотосинтеза для производства энергии и кислорода, однако они "перестарались" и произвели столько кислорода, что на Земле произошла от переизбытка кислородная катастрофа, заключавшаяся в том, что все простейшие формы жизни, успевшие сформироваться к тому моменту, были анаэробами, то есть их обмен веществ зависел от форм клеточного дыхания, которые не требовали кислорода, а кислород в больших количествах приводил к их гибели, поэтому большая часть живых организмов на Земле исчезла. Оставшиеся формы жизни были либо невосприимчивы к воздействию кислорода, либо жили в среде, его лишенной.

Но и к новым условиям жизнь сумела приспособиться: оставшиеся формы жизни адаптировались к другим условиям, когда анаэробные водоросли производили отработанный кислород, который, смешиваясь с железом, образовывал оксид железа - по сути, ржавчину. Этот процесс вычищал железо из океанов. В конечном итоге, когда океаны прекратили поглощать кислород, процесс привел к образованию насыщенной кислородом атмосферы, которую мы имеем на сегодняшний день. Однако это привело к ещё одной "перезагрузке" нашей планеты - 2,4 млрд лет назад началось Гуронское оледенение, длившееся около 300 миллионов лет. Такой ледниковый период наступил из-за резкого падения углекислого газа и метана в атмосфере, благодаря которым парниковый эффект поддерживал тепло. Те простейшие организмы, которые формировались на суше, были обречены - жизнь сохранилась лишь в приэкваториальных широтах рядом с гидротермальными источниками под водой. Спасло Землю от ледяного плена продолжавшееся разогреваться Солнце.


Льды растаяли и отступили, обогатив почву водой и минералами. Пригревало Солнышко. На суше появлялись первые растения, а под водой жизнь так и продолжала формироваться - появлялись новые виды водорослей, кораллов, морских губок, моллюсков. Луна тогда была ещё намного ближе, чем сейчас, поэтому во время приливов вода обрушивалась на берега и выносила своих обитателей на сушу, где им приходилось снова учиться выживать. Разумеется, они пытались в наступлении отливов добраться до воды - кто на плавниках, кто - ползком, кто - прыжками. Многие погибали, а многие научились дышать - так появились первые амфибии. Поверхность Земли постепенно покрывается лесами, и первыми их обитателями становятся насекомые. Некогда бывшие обитатели вод отправляются на разведку в леса. Формируются новые виды.


Геологическая активность на Земле приводит к появлению новых континентов. Чтобы их осваивать, новым сухопутным животным приходится учиться преодолевать большие расстояния, и они пробуют летать. Сначала это были попытки добраться до соседних деревьев, но потом они освоили эту науку в полной мере, и появились первые птицы, ставшие предками динозавров.


Земля в конце протерозойской эры, до прихода динозавров стала прекрасным живописным уголком, да и в их присутствии выглядела ничуть не хуже. Здесь было множество растительности, чистейшая вода в океанах, озёрах и реках, воздух, насыщенный кислородом. Человек умудрился изменить лик нашей планеты значительно быстрее, чем все предыдущие эпохи, происходящие естественным путём. Обновится ли планета после людей? Или она обречена вечно терпеть наше вмешательство?
ß

Доказательства того, что шумеры встречались с инопланетянами

 

Люди, пришедшие из ниоткуда в южную Месопотамию в середине четвертого тысячелетия до нашей эры, разработали чрезвычайно продвинутую математику и астрономию. Когда Европа погрузилась во тьму предыстории, шумеры уже знали, что в Солнечной системе есть 12 основных объектов, и у них есть единица измерения расстояния в космосе. Сами они утверждали, что культура и знания пришли к ним с небес, от божеств «дингир». Неужели шумеров цивилизовали «древние космонавты»?

Доказательства того, что шумеры встречались с инопланетянами

Никто не знает, откуда они на самом деле. Они будут называть себя «Черноголовые». Лингвисты считают свой язык «изолированным», т. Е. Не связанным ни с каким другим языком. Шумеры, появившиеся на юге Месопотамии (современный Ирак) примерно в середине 4-го тысячелетия до нашей эры, построили удивительно развитую цивилизацию с городами, население которых достигло десятков тысяч человек. Уровень их точных наук, в основном математики и астрономии, был настолько высок, что некоторые авторы считают невозможным для «людей из ниоткуда» разобраться в этом самостоятельно.

Особо противоречивыми являются гипотезы Захарии Ситчина (1920-2010) — еврейского журналиста и исследователя теории «древних космонавтов», который в своих книгах представил точку зрения о том, что шумерская цивилизация могла возникнуть в результате вмешательства более продвинутая раса. Никто не знает, откуда они взяли знания о строении Солнечной системы, сложной математике и медицине, и почему на одной из табличек, покрытых клинописью, написано о … приближении к приземлению на Землю.

Доказательства того, что шумеры встречались с инопланетянами

Самые загадочные люди в мире

Существует несколько подрывных гипотез об этнической принадлежности шумеров. Самые интересные из них анализируют сходство определенных аспектов их жизни (например, способ доения коров, вооружение или ткачество одежды) с методами, используемыми другими народами. Когда их сложили, выяснилось, что шумеры могли быть выходцами из Средней или Юго-Восточной Азии, возможно, из Гималаев или долины Инда. Сторонником последнего варианта был проф. Эфраим А. Спейзер (1902-65) — еврейский специалист польского происхождения по древнему Востоку, который добавил, что они вошли в Месопотамию с юга, предполагая, что прибыли морем.

Шумеры нашли плодородные земли, которые обогатили своей культурой и религией. Со временем они растворились среди семитов, хотя их достижения перекликались с традициями более поздних цивилизаций Месопотамии (Аккад, Ассирия, Вавилон). Благодаря Библии элементы культуры шумеров сохранились до наших дней. В дополнение к описанию Потопа (шумерского Ноя зовут Зиусудра), это, согласно Ситчину, история сотворения мира и Книга Иова — обе имеют эквиваленты в своей литературе.

Однако величайшая загадка заключается не в происхождении или организованном обществе шумеров, а в следах «подозрительно» передовых знаний, запечатленных на цилиндрических печатях и десятках глиняных табличек, лежащих на музейных складах. Один из примеров выгравирован на печати третьего тысячелетия до нашей эры, внесенной в каталог Вордеразиатского музея в Берлине как VA / 243.

Планеты с печатью. Где Тиамат?

«Это четкая схема известной шумерам солнечной системы — системы из 12 небесных тел», — писал Ситчин о печати. На заднем плане сцены, изображающей правителя (бога?) И субъектов, круги, представляющие планеты нашей звездной системы и Луну, расположены вокруг символа Солнца, сохраняя свои пропорции относительно друг друга. Это шокирует, потому что Уран и Нептун были открыты только в современную эпоху (1781 и 1846 гг.), А Плутон — в межвоенный период. Но похоже, что шумеры знали их и знали, что они вращаются вокруг Солнца, которое является центром системы. Интригующий сюрприз на схеме — «дополнительная планета».

«Тот, у кого 4,5 тысячи. лет, документ сообщает нам, что между Марсом и Юпитером была или существует другая планета », — написал Ситчин, добавив, что шумеры называли ее Тиамат, а ее остатки, возможно, вращались вокруг пояса астероидов в течение миллионов лет. По его словам, вавилонская космогоническая поэма «Энума элиш» метафорически рассказывает о том, что случилось с потерянным земным шаром.

Доказательства того, что шумеры встречались с инопланетянами

Арнольд Мостович (1914-2002) — врач и известный писатель, специализирующийся на теме «древние космонавты», интерпретировал это следующим образом: «Много миллионов лет назад в нашей солнечной системе появилось новое небесное тело […], названное у шумеров — Нибиру, у вавилонян — Мардук. Поэма, полные драматического напряжения, описывает, как Мардук был привлечен гравитационными силами внешних планет Солнечной системы. Тиамат была на его линии. И случилось то, что, наверное, довольно часто бывает в космосе. Обе планеты столкнулись друг с другом. В результате взрыва планета Тиамат, так сказать, превратилась в пыль ».

Что это было для них?

Является ли «Энума Элиш» действительно метафорой космической катастрофы, вызванной появлением планеты с чрезвычайно длинной орбитой, — вопрос спорный. Если Ситчин и Мостович правы, это недвусмысленно предполагает, что шумерская астрономия должна была полагаться на информацию от «кого-то», кто имел полное представление об истории Солнечной системы. Но это не все странные факты. Как добавляет Морис Шатлен — бывший сотрудник НАСА и исследователь «безмолвной истории», шумеры даже знали космические расстояния, называемые беру, и знали, что расстояние между центром Земли и центром Луны составляет 36000. беру, т.е. примерно 384912 км.

Шумерская математика работала с очень длинными последовательностями чисел и была основана на шестидесятеричной системе счисления: «Круг, разделенный на 360 градусов, […] и дюжина как единица, являются одними из немногих примеров ее влияния», — писал Ситчин. Это шло рука об руку с астрономией и знанием календаря. Шумеры использовали единицы «длинного счета», в том числе 60 и 600 лет, а также знал понятие платоновского года — периода прецессии оси вращения Земли продолжительностью 25 700 лет.

Вопрос в том, использовали ли шумеры, выращивающие рогоносцев и носящие одежду из листьев, эти передовые разработки? Ситчин, которого это тоже беспокоило, писал: «Очевидно, что у них были знания, которые они не могли получить самостоятельно. Можно показать, что значительная часть их продукции не имела для них практического значения. Кому в Древнем Шумере было нужно, например, определение небесного экватора? То же самое и с текстами, которые касаются вопроса об измерении расстояния между звездами «.

«Космическое руководство»

Одна из самых странных находок среди клинописных табличек содержит то, что Мостович назвал «Космической инструкцией». Это неполный глиняный диск, хранящийся в Британском музее, «сохранившиеся фрагменты которого содержат геометрические фигуры, не встречающиеся ни в одном другом древнем артефакте, спланированные и нарисованные с большой точностью. Они включают стрелки, треугольники, пересекающиеся линии и даже эллипс, который, как считалось, был неизвестен древним », — объяснил Ситчин.

В конце девятнадцатого века диск, который считался ассирийской «копией» шумерского текста, заинтересовал ученых из Британского астрономического общества, которые пришли к выводу, что это карта неба с читаемыми названиями небесных тел. и неизвестные выражения, принятые как «магические заклинания». Но когда Ситчин прочитал надписи на шумерском языке, он обнаружил кое-что необычное. Согласно его интерпретации, табличка изображает «путь, по которому божество Энлиль шло мимо планет».

Доказательства того, что шумеры встречались с инопланетянами

Проще говоря, это было как… инструкция по приближению к приземлению на Землю. Рядом с непонятными сокращениями и координатами стояли такие команды, как: «Наш свет; менять; следите за дорогой и холмами; плоская земля ». Ситчин писал: «Восьмой и последний сегмент почти полностью сохранился. Линии направления, стрелки и надписи отмечают путь между двумя планетами », — утверждал он, добавив, что текст мог быть фрагментом описания пути инопланетян на Землю, увековеченного месопотамским писцом.

Что сами шумеры говорили об источниках своих знаний? Мостович прямо писал: они получили это от богов, пришедших с небес: «Но они не считали их богами в буквальном смысле слова, — пояснил он. Они называли их «дингир». Археологические открытия на юго-западе Месопотамии предоставляют чрезвычайно ценные визуальные данные, которые помогают нам понять, как шумеры представляли этих богов-космонавтов».

По другой версии, основы науки, декоративно-прикладного искусства шумеры передали «Семь мудрецов» (сум. Абгал), которые выступали в качестве царских советников. Легенды описывают их как водных существ с телами рыб. Первым из них должен был стать Адапа, обучавший людей религиозным ритуалам, став священником города Эриду.

В мифах и легендах сохранили ли шумеры память о контакте с инопланетной расой, которая по неизвестным причинам решила их цивилизовать? Мы, вероятно, никогда этого не узнаем, хотя возможно, что продвинутые, казалось бы, бесполезные знания древних были похожи на нематериальный памятник — нерушимое свидетельство контакта с инопланетным разумом, который затем исчез в бездне космоса.

наверх