КАТАКОМБЫ ХОББИТОВ, КАМЕННЫЕ КОЛЕИ И ДРЕВНИЕ КАРЬЕРЫ ИСПАНИИ
sibved
В статье МЕГАЛИТЫ ФРИГИЙСКОЙ ДОЛИНЫ, ТУРЦИЯ я п
оказывал про изучение А.Колтыпиным древних каменных и уже разрушенных сооружений в Турции. Вот очередное путешествие этого увлеченного альтернативной историей человека:
Covetes dels Moros, называемые Арабскими пещерами - одно из самых уникальных и необычных мест г. Бокариента. Это небольшие пещеры, высеченные вертикально в стене.


Официальная историческая информация:
Еще в X — XI веках правая сторона оврага, известного сегодня как “Barranc de la Fos” (овраг Фос), была испещрена 53 окнами андалузцами испано-арабского происхождения, населяющими этот район. Окна расположены в три или четыре уровня, но не закрекреплены на одной и той же высоте. Сегодня можно пройти добрую часть внутреннего туннеля. Хотя еще сто лет назад сделать это было сложнее. Чтобы попасть внутрь, нужно было взбираться, опираясь на вырезы в скале, на высоту примерно на восемь метров над землей.

С высоты это место похоже на слои окаменевшей породы или склоны древнего карьера.
Существовали разные версии о предназначении этих пещер: от погребальных камер до монастырей вестготов. Хотя наиболее вероятной и принятой сегодня версией после нескольких археологические исследований считается, что пещеры служили амбарами.
Чтобы экскурсия в пещеры оставила приятные впечатления, нужно быть хотя бы в минимальной физической форме, позволяющей пробираться по узким пещерам, быть готовым ползти и взбираться.

В отличие от подземных городов Турции и Израиля, Covetes dels Moros не расширялся людьми нормального телосложения и сохранил свои первоначальные размеры и форму. Продвигаясь по трем этажам подземного города, где согнувшись в "три погибели", а где ползком, не остается никаких сомнений в том, что он был построен существами высотой не более 80 см. Люди не только не могли здесь жить, но вряд ли могли использовать данные помещения под амбары. Слишком трудно, да и не всем под силу, здесь передвигаться. Заметьте - посетилелям не разрешается входить в Covetes dels Moros даже с маленькими рюкзаками или дамскими сумками, чтобы они не застряли в узких проходах. Как же тогда средневековые жители могли выносить отсюда зерно? В горстях?




***
Следующее место:
Скальный город и каменные колеи Кастелар де Меки

Официальная историческая информация:
Эль Кастелар де Мека (El Castellar de Meca) считается иберийским поселением (400 г. до н.э. - 200 г.н.э.). 3 июня 1931 г. он был провозглашен испанским правительством "Monumento Histórico Artístico".
Кастелар де Мека расположен на восточной окраине горного хребта El Mugrón, на высоте 1.050 м выше уровня моря и занимает площадь 800 м х 350 м.
Самые известные археологические образования Кастелар де Меки - дороги для повозок (досл. the carriage roads), цистерны и ямы для хранения силоса, вырезанные в известняках.

На верху вот такие виды с каменными лестницами


Сильно эродированная каменная лестница общим и крупным планом. Она выглядит примерно также, как выкопанные в грунте и размытые дождем лестницы. Глядя на все эти лестницы создается впечатление, что они были сделаны в разное время. Одни - в незапамятные времена выкопаны в грунте и окаменели, другие сравнительно недавно выбиты в скалах



sibved: У меня сложилось впечатление, что здесь вынимали не затвердевшую породу для строительства, а не целенаправленно делали яму для силоса.


Чуть дальше дорога и соединяющиеся колеи разных направлений становятся хорошо заметными. На фотографии видно, что колеса транспортных средств глубоко проваливались в грунт. Выбить такие колеи телегами в известняках и мергелях было невозможно, поэтому эта версия рассматривается как несерьезная


sibved: Колея и рядом яма. Вынул, нагрузил и поехал/поволок дальше.

Колея с двойным следом.

Измерения показали, что ширина колей на основной дороге Кастелар де Меки колеблется от 30-47 см внизу (чаще 37-40 см) до 50-60 см вверху, их высота разная - от первых см до 40-50 см, внутри колей часто хорошо видны другие более узкие колеи шириной 10-13 см (чаще 11 см), более редко 17-18 см. Вероятно, по этой дороге ездили транспортные средства с разной шириной колес - вначале с широкими, а затем с узкими колесами.
***
Колеи в Испании встречаются и в другом месте:
Каменная дорога и колеи Хумильи
Официальная историческая информация:
Camino historico de Ontur также называется сельской дорогой с глубокими бороздами (carriladas), оставленными гружеными колесными транспортными средствами (повозками) в XV-XVI и даже XIX вв. Считается, что дорога с колеями идет по пути старого маршрута крупного рогатого скота, который, возможно, существовал здесь с бронзового века (1800 г. до н.э.). Вдоль дороги имеются наскальные петроглифы Ла Педрера.
Отпечатки повозок находятся в биокалькаренитах (известняках, состоящих более чем на 50 % из переотложенных карбонатных зерен песчаниковой фракции с остатками раковин двустворчатых моллюсков) средне-позднемиоценового возраста (в основном, серравальского и тортонского веков, 13,8-7,2 млн. лет назад). Слабая цементация биокалькаренитов способствует сильной ветровой эрозии, от которой колеи и каменоломни защищает только известковый налет - патина.

sibved: Около дороги, колеи находится вот такой небольшой карьер

sibved: На вертикальных стенах видны следы инструмента. А может быть, фрезы?

Склоны холма

Снова выемка породы

Колея у подножья холма

sibved: Впечатление, что это была грязь, минеральный туф, по которому проехала несколько раз телега и тот быстро окаменел



sibved: Видно, что вода в породе промыла небольшой овраг. Значит, он был мягким и эрозия быстро смогла это сделать.


sibved: Наплывы в породе

sibved: Слои отходят от основания породы

sibved: Это еще один карьер со следами на поверхности породы


Эрозия "съела" породу

***
Следующее место в Испании:
Каменные колеи Падуль
Согласно информации на стенде около этого места, участок каменных колей называется El Padul road Ibero-Roman road "Camino de los Malinos" (Mill road). Он представляет собой колеи повозок или телег (cart ruts), оставленные в результате их проезда в финикийско-пуническое и иберийско-римское время (8-3 вв. до н.э.).

sibved: Порода здесь несколько отличается от других мест



***
Каменные "могилы" Тарифы

Огромные каменные глыбы, в которых "вырезаны" ванны. В районе находятся 3 больших глыбы и несколько маленьких (см. ниже). На боковой поверхности глыб часто вырезаны круглые отверстия, а между грунтом и глыбой имеются зазоры.


sibved: Вам не кажется, что это чьи-то следы? Да, гигантские такие следы в не затвердевшем бетоне или минеральном туфе (геобетоне)!

sibved: Макроснимок породы





sibved: Остался виден даже след от каблука


sibved: Обувь была разной

sibved: Автор фотографий высказал мнение, что это были некие резонаторы

Вот такие очередные загадки с густонаселенной и облаженной Европы...
-
НА ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНКУРС - С ЕВРОПЕЙСКОЙ АНТИФАШИСТСКОЙ ПЕСНЕЙ!

sandra_nika
Почему Россия должна отказаться от участия в евровидении?
1. Потому что это поганый, пидорский, никому не нужный и подавляющему большинству нормальных людей совершенно не интересный конкурс. Зачем России идти на этот совет нечестивых?
2. Потому что следующее геевидение пройдёт в местечке кукуеве, и укропы сделают всё возможное, дабы поиздеваться над российской делегацией, наплевать ей в морду и устроить провокации против тех безмозглых россиян, которые таки попрутся в кукуев «на евровидение». Зачем России делать такой подарок хохлам?
3. Потому что конкурс начинается 9 мая, и мы прекрасно понимаем, зачем укропы и их кураторы назначили именно эту дату для начала шабаша. Теперь нам осталось только понять, что негоже нам в этот светлый праздник со слезами на глазах, в эту священную для всех русских годовщину участвовать в пидорских скачках.
Увы и ах, но моих самых мудрых в мире советов никто не слушает, и на днях было объявлено, что Россия таки будет участвовать в геевидении. В этой связи я бы дала власть имущим другой совет: раз уж вы едете на это позорище, то не воспринимайте его всерьёз, не думайте о победе (ну зачем России победа или же высокое место на конкурсе пидорасов?), а используйте этот так называемый конкурс для троллинга и глумления над этими пид… этими ганд… нашими западными партнёрами и их холопами, украми.
Как поглумиться над нашими западными парнёрами? Спрашивали - отвечаем: отплатить им той же монетой. В прошлом году они искусственно присудили победу укропско-татарской политической пестне, хотя на словах «геевидение» вне политики? Ну что же, значит, России тоже нужно отобрать на конкурс политическую песню - как написал у себя в туиттере Фил Масловский, «на Евровидении представители РФ просто обязаны спеть аполитичную песню, как хохлы жгли Дом профсоюзов и убивали из артиллерии детей Донбасса». И неважно что победы не будет - зрелище взрывающихся пуканов наших уважаемых партнёров лучшая награда.
Так, щас поберём подходящую песню. У меня есть несколько вариантов:
1. Александр Маршал, «Севастополь» («Там за твоей и за моей спиной великий русский город Севастополь»). Не, ну а шо 9 мая это ещё и освобождение Севастополя, бгг.
2. Жанна Бичевская, «Куликово поле» («Наш Босфор державный, наш Константинополь, и святыня мира - Иерусалим»).
3. Римейк песни Утёсова «Мишка-одессит» («Ещё войдёт обратно походкою чеканной в красавицу-Одессу гвардейский батальон») - ну а шо, позорный конкурс начнётся как раз через неделю после Одесской Хатыни.
4. Римейк ещё одной песни Утёсова «Так будьте счастливы, так будьте здоровы, гоните бандеров до самого Львова…»
5. Песня неизвестных авторов про Донецкий аэропорт («Донбасс билеты на Москву сдавать не будет….»)
6) Ну, а идеальным вариантом был бы римейк песни Белла Чао. Ибо:
а) конкурс европейский, и песня Белла Чао тоже европейская до мозга костей;
б) песня антифашистская. Хотели поглумиться над нашей победой? А вот получи, фашист, гранату: европейскую народную антифашистскую песню;
в) ну и наконец, будет интересно посмотреть, проснётся ли у этих жирных европейских пидоров при звуках европейской народной песни генетическая память? У нас, русских, генетическая память есть, и она не спит. А почувствуют ли что-нибудь эти европейские боровы? Вспомнят ли они, что когда-то некоторые из них были не пидорами, а воинами и партизанами? Начнут ли подпевать и хлопать? Зашевелится ли что-то в их пидорских, заплывших жиром душонках, когда они услышат вот это:
Сожмут ли они кулаки в антифашистском приветствии: ну всякие там Рот фронт, Но пасаран и Бандьера росса? Ведь они тоже когда-то умели летать... Но мы вспоминаем, что когда-то летали (Юра, мы исправляемся! - ), а вот вспомнят ли они?

Короче, вывод такой. Время до гнусного конкурса ещё есть. Теоретически исполнителя на конкурс, а равно как и победителя, выбирает народ. Но если в тоталитарной европке давно уже всё решает не народ, а «профессиональное жюри», то в свободное России народовластие. Поэтому давайте попробуем добиться, чтобы:
1. Или Россия отказалась от участия в паскудном конкурсе. Кстати, уважаемый Иосиф Кобзон вчера тоже высказался против участия России в геевидении, а это мощная поддержка.
2. Или представила на конкурсе римейк пенсии Белла Чао.
3. Или отправила на геевидение Шнура - тот хоть не выиграет, зато нах всех пошлёт.
АМИНЬ.
Прочти и передай другому - авось, если волна пойдёт, власти нас услышат и примут правильное решение.)))
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ. ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ РУССКИЙ, ОБЫКНОВЕННЫЙ.


В архиве города Арзамаса (Россия) есть один удивительный документ, донесение земского начальника Василия Штыкова в вышестоящие инстанции. В документе датируемом 1719 годом, сообщается: -
"Лета 1719 июня 4 дня. Была в уезде буря великая, и смерч и град, и многие скоты и всякая живность погибли… И упал с неба змий, Божьим гневом опаленный, и смердел отвратно. И, помня Указ Божьей милостью Государя нашего Всероссийского Петра Алексеевича от лета 1718 о Куншткаморе и сбору для ея диковин разных, монструзов и уродов всяких, каменьев небесных и разных чудес, змия сего бросили в бочку с крепким двойным вином.В длину сей монструз от пасти до конца хвоста спаленного в десять аршин и пять вершков, и зубья в пасти той, яко у щуки, но, более того, и кривые, а спереди еще более в два вершка, а крылья, яко у нетопыря кожаные, и одно крыло от хребта Змиева длиной аж в девять аршин и десять вершков, а хвост зело длинен, уж в четыре аршина и пять вершков, лапы голые, с когтями, яко у орла и более, и лапы на крыльях четырехперстные с когтями ж, а глаза блеклы, но весьма свирепы".
ТРОПОЮ ТАЙНЫНОТ АТАНА. ГОЛОС НАВИ.
Отличная новость, друзья! Тымнетагин начал писать свою новую книгу, предлагаю насладиться первой главой:
ДУХИ ПРЕДКОВ
ХЭДДЭ
ХЭ – страстное стремление, боевой дух, мужество, страсть, сильное чувство. ДЭ – желаемое, желать.
Они опять пришли ночью. Встали у порога, словно не решаясь переступить некую невидимую черту, отсекающую мiр живых от своего мiра мертвых. Некоторые из них с любопытством оглядывали спартанское убранство моей спальной комнаты, кто-то вперился темными глазницами в висящий на стене мой Бубен с четками, которые я получил от бурятского шамана, живущего неподалеку от Байкала.
Остальные с ожиданием во взоре смотрели прямо на меня. Собственно, эти пристальные взгляды и разбудили меня в полуночный промежуток между двумя и тремя часами ночи или утра. Час Быка...
В кромешней тьме, укрывшей дом, я видел их всех совершенно иным зрением, тем самым, которым научился смотреть на наш мiр, когда находился за его гранью. Это странное приобретение временами мешало (когда, например, приходилось крутить баранку машины), но в основном служило добрую службу, особенно в моменты, сопряжённые с контактами с различными, не вполне приятными для меня людьми и явлениями. Странное чувство испытываешь, разговаривая с человеком, желающим понравиться тебе, стремящимся даже обаять и максимально сблизиться, и ты уже практически подпадаешь под его чары, но тут включается иное зрение, которое показывает тебе, что истинные намерения собеседника далеки от искренности, а его великолепная актерская игра — всего лишь средство, помогающее ему достигнуть совершенно другой цели.
Именно поэтому я никогда не прибегаю ко лжи. Потому что даже малая ложь, произнесённая, как говорят, «во благо», мгновенно замутняет окружающее пространство, заставляя глаза рефлекторно смаргивать без какого-то видимого внешнего эффекта.
Они всегда приходят без предупреждения. Просто воздух словно бы сгущается, по нему пробегает рябь, похожая на проявляющуюся голограмму. И вот уже сонм духов толпится у порога комнаты, церемонно ожидая, когда ты обратишь на них внимание...
- Варган или Бубен?
- Бубен...
- Переход в мiр Предков или к живым?
- Воплощение...
Понятно. Можно обойтись без огня. Смазываю ароматным маслом кожу Бубна вокруг обечайки, оглаживаю его, капельку масла даю Онгону, притороченному к небесному участку Ярара. Он сегодня будет проводником для Души, собирающейся воплотиться в Срединном мiре.
ТУММММ! Каждый участок Бубна имеет свой, неповторимый звук, вызывающий разные вибрации в разных частях моего тела. Сегодня вибрирующая плотность создаётся в районе Зарода — солнечного сплетения.
ТУМ-ТУМММ! Пространство вокруг уплотняется в кокон, в который сверху ниспадают светящиеся нити, непрерывно ткущие это уплотнение. Потолок дома словно бы исчезает и я вижу, как сквозь него начинают проглядывать звезды костров Верхних Селений Предков.
ТУМММ! Бодрящимся изо всех сил разумом я понимаю, что это всего лишь поэтический образ, в который моё сознание пытается облечь труднопостижимое явление или действо, которое сейчас и в этот момент разворачивается перед моим внутренним, иным взором.
ТУМ-ТУМММ! Внезапно от одного из костров вниз, к земле, срывается огненная искра и стремительно летит, озаряя пульсирующим светом черноту ночи. И почти сразу же, следом за ней, сигает еще одна искра. Ого! Такого двойного явления мне еще не доводилось видеть. Что-то будет?
ТУМММ! Бубен вибрирует и мне кажется, разогревается в моих руках. Онгон оживает. От него начинают исходить световые сполохи, которые я вижу все тем же, иным зрением. Духи за порогом приходят в движение, видно, что они обмениваются между собой какими-то восторженными мыслями и образами. Я не успеваю их выхватывать из общего потока, поскольку мне нельзя отвлекаться от происходящего здесь и сейчас таинства воплощения новых жизней...
Рокот и вибрации остывают. Сполохи гаснут. Я слышу нечто, напоминающее эманации приятия и благодарности, исходящие от моих посетителей. Они медленно растворяются в сгущающейся темноте. Зажигаю свет и вновь протираю Ярар маслом, не забывая поблагодарить Онгона. Вешаю их на стену, туда же умещаются мои чётки. Сажусь и жду вестей... Их пока нет. Они будут чуть позже, когда меня разбудит телефонный звонок, и радостный голос моей старенькой матери известит меня о том, что я дважды стал дедушкой, а она - прабабушкой...
Я размышляю о том непостижимом явлении, которое меняет окружающую меня реальность. Все меньше становится нитей, крючков и зацепок, удерживающих меня в этом матричном мiре.
Как то совершенно спокойно и безпроблемно разладились псевдодружеские связи, но зато укрепились другие, которые даже не дружеские, а скорее относящиеся к областям духовного родства. Сама собой отвалилась работа, которая когда-то была интересной и захватывающей, но в последнее время превратилась в конвейерную рутину. Ушел в небытие целый пласт каких то формальностей, бумаг, деловых и бюрократических привязок. При этом каким-то, порой совершенно фантастическим образом, стали появляться необходимые материальные ресурсы: сегодня у меня в кармане всего пятьдесят рублей, а завтра — уже пятьдесят тысяч... Нет, они не падают с неба, просто зарабатывать их стало намного проще с меньшими энергетическими затратами.
И теперь я с интересом наблюдаю, как во время моей очередной поездки по стране, девочка в полицейской форме, проверяющая документы у пассажиров, идущих на посадку в самолет, с изумлением смотрит в мой паспорт, потом на меня, и задаёт (с неприкрытым ужасом в голосе) вопрос: «А у вас что, прописки нееет???» Нет у меня прописки, дорогая моя. Я здесь и одновременно нигде. С точки зрения государственной бюрократической машины я — асоциальный тип, бомж. Потому что любая привязка к этому мiру вызывает раздражение и непонимание тех, кто приходит ко мне по ночам, в неурочный час...
Потому что сегодняшнее мое стремление, мой дух, моё мужество, моя страсть, и все остальные сильные чувства подчинены лишь одному желанию — как можно дальше находиться от гирь этой материальной матрицы, и как можно ближе — к тому нежному и ароматному мiру образов, по которому водил меня когда-то алтайский шаман...
ХЭДДЭ!
ХРАМ ЯРОВИТА
ХАНДЯ
ХА – выступать навстречу реальной опасности. НД – внизу, вниз, на земле. ДИЯ – нужное место, определённый участок, территория.
Мiр Нави почти непрерывно сопровождает меня по этому свету. Он видится мне в странных снах, которые время от времени проявляются настолько ярко и мощно, что, просыпаясь среди ночи, я не могу зачастую определить, в какой из реальностей нахожусь в данный момент. Он проглядывает сквозь каменные очертания древних мегалитических построек на магаданских перевалах, словно привет из далёкого прошлого. Он угадывается в старинных сказаниях и легендах, упоминающих о мёртвой воде, о кладбищенских ходунцах, о девушках-мухоморах, о битве на Калиновом Мосту, перекинувшемуся через реку Смородину...

Но вот какое дело! Смородина — не совсем река забвения. Ведь изначально река Смородина называлась Самородиной, Самородной. Имя это обозначало древний поток, ведущий отсчет своего существования от первичных основ Мiроздания. Позже название исказили, проведя аналогию с рекой мертвых, даже придумали объяснение - мол, Смородина от того, что она была смрадной от костей и трупов, разбросанных на ее берегах.
При этом новоявленные толкователи почему-то напрочь забыли (не заметили?) ключевой момент легенды - бой на калиновом мосту. Этот бой на Калиновом мосту над рекой Смородиной обозначал Инициацию, Посвящение, потому что мост соединял мир живых Яви с миром предков Нави. Соединял и объединял! А Калина служила способом перехода. К слову, совершенно не случайно калина у славян ассоциировалась с понятием красоты и девственной любви. Ее высаживали возле домов на счастье (и для связи с мiром предков) и на местах брани в память о погибших, которые так же ушли к предкам в Навь, проявив высший образ жертвенной любви к своему Роду. Именно Калина в сочетании с образом древнего мiрозданного потока выводит нас на образ Мiрового Древа и Рода.
В целом образ Калинового моста как средства и способа Инициации, а равно как символ связи между мирами и ПраРеки, создаёт вполне законченную картину.
Помните, у славянских волхвов был загадочный ритуал пития сока калины перед пророчествами и общением с миром предков? Позже он послужил первопричиной последующего пристрастия различных пифий, шаманов и эзотериков всех мастей к различным галлюциногенам, псилоцибам и прочим наркотикам для получения подобного эффекта. Мы еще вернёмся к этой теме чуть позже, а пока обозначим вот что...
Причина подмены ритуала пития калины использованием мухоморов, пейотля, аяхуаски и прочих «костылей» до банальности проста — они использовались там, где калина не росла. И вместе с подменой первоосновы произошла первая деградация древней Традиции с последующим превращением ее в дичайший ритуал отдания своего со-знания непонятным и опасным сущностям, которые, в умах адептов новой формы традиции, выглядели просветителями и расширителями этого самого сознания.
Это размышление явилось мне законченным образом когда я стоял возле поруганного алтаря древнего храма Яровита, каменной чашей врезанного в берег возле уральского озера Шарташ. Мы приехали к нему с моим другом Женькой, другим, не тем лихим лётчиком, который успел к тому времени исполнить своё предназначение в этой реальности, уйдя горящей свечой в селения Предков в горах пылающего войной Кавказа...
Новый мой друг Женька был с одной стороны полным антиподом моего любимого летуна, ибо чурался каких бы то ни было контактов с государственной системой, а с другой — его двойником-копией с такой же готовностью к самопожертвованию ради великой цели. Я привел его к разрушенному, но всё равно живому алтарю Яровита, дабы инициировать ту силу, которая пробуждалась в нём и неудержимо рвалась наружу...
«Пойми одну простую вещь: настоящему Шаману вообще-то не нужны костыли и «примочки» в виде бубнов, варганов, ритуальных одеяний, мухоморов и прочих психосоматиков, которые растормаживают его нервную систему и якобы «расширяют сознание», - вспоминаю поучения Сона. - «Настоящий Шаман — это «вещь в себе». Его бубен — грудная клетка. Его ритуал — собственное со-знание, факт его существования уже является тем необходимым рычагом, который в состоянии перевернуть весь окружающий мiр. Вопрос только в том, насколько это ему действительно нужно и необходимо? Как говаривал классик - «бойтесь ваших желаний, ибо они имеют свойство исполняться». Поэтому видимая здесь ритуальная часть его отношений с мiром, находящимся за гранью, предназначается лишь для зрителей и других участников действа, которое творит Шаман...»
Осознавая всё это, я, тем не менее, использую и варган и бубен. Мне нравится видеть и ощущать создаваемые ими вибрации в моем теле и окружающем пространстве. И сейчас звуки моего варгана помогают настроить на нужные вибрации человека, который стоит сейчас ко мне спиной и лицом к алтарю древнего храма.
- Холодно... - шепчет Женька застывшими губами. - Очень холодно. Лёд сковывает меня снизу и ползет вверх, к груди...
Дикий, немного рваный ритм варгана звучит всё громче, помогая ему выйти за пределы этого мiра.
- Я вижу яркий фиолетовый свет. Он словно купол окутывает храм и стоящие вокруг него деревья! Он закручивается в гигантскую воронку, деревья гнутся и повторяют эти движения... Так деревья и есть стены храма! Холодно... Очень холодно! Вьюга, ветер колючий обжигает щеки... Холодно... Грудь скована ледяным панцирем!
Держись, Женя! Фиолетовый свет — это очень хорошо! Это цвет развития, цвет духовного совершенства. А холод... Ну, что холод? Это составляющая нашей расы, ведь мы все пришли сюда с Севера, там наша родина. И опять безжалостный варган еще мощнее структурирует пространство, обрушивая на инициируемого ледяные волны родовой памяти...
- Я вижу старцев в белых длинных одеяниях! Они идут по кругу — по земляной насыпи вокруг храма! А наверху словно бы гигантская птица парит. Это — сокол! Какие крылья огромные... Тепло! Мне тепло и даже жарко! Холод ушел... Как хорошо...
Женька одним движением расстегивает молнию своей зимней куртки и смотрит, смотрит обновлённым взором на окружающий его иллюзорный якобы материальный мiр. Теперь он видит мозаику причин и следствий происходящих вокруг него явлений. Он уже в состоянии понять, что любое его действие, слово, намерение и мысль выстраивают в обратной последовательности гармоничный образ этой реальности.
- Послушай, можно задать тебе личный вопрос?
- Конечно, можно! Задавай...
- Я стоял к тебе спиной, но все равно видел тебя... Не знаю каким образом, но видел как часть окружающего мiра. Скажи, а что за крылья были у тебя за спиной?
- Ты увидел мои крылья?
- Да! Огромные черные крылья! То есть, вначале я увидел крылья гигантского сокола, парящего над Храмом. А потом вдруг заметил, что у тебя они тоже есть. Давно ли ты их получил?
- Примерно полтора года назад. Но ты — первый, кто их увидел! Это значит, что я в тебе не ошибся. Ты — молодец!
Мы не спеша идём вдоль озера по пустынному берегу, откуда зимний жесткий ноябрь согнал сонмы гуляк и отдыхающих. Гладь воды уже сковывает мороз, постепенно превращая её в ледяной панцирь, который продержится до следующей весны. Женька торопится поделиться своими новыми ощущениями и впечатлениями, с которыми он еще никогда не встречался в этой жизни. И вдруг резко останавливается и с изменившимся лицом говорит:
- Послушай! А мы сможем съездить ко мне на дачу, за город?
- Для чего?
- Понимаешь, какая странная штука... Мой отец каждое лето до поздней осени живёт на даче с котом. Кот был всегда ласковым и общительным, а тут словно бы с ума сошёл. На всех шипит, целыми днями шляется по улице, в дом приходит только поздним вечером... Поест, а потом забивается в какой-нибудь дальний угол и сидит там, не высовываясь.
- И давно это с ним?
- С тех пор, как ко мне в гости завернул мой приятель со своей подругой... Приехали, переночевали у меня, на следующий день уехали. А кот сошёл с ума!
- Это действительно интересно. Давай съездим, хочу посмотреть на него...
Спустя пару часов мы едем за 200 километров от Екатеринбурга на Женькину дачу...
ХАНДЯ!
ПОСЕЛЕНЕЦ. ГОСТЬЯ ИЗ ПРОШЛОГО
ХУМЫГЭ
ХУ – решаться, собраться с силами, переосмыслить. МИЫ – с изумлением обнаружить, увидеть, войти (вхожу) в состояние аффекта (боевого транса). ГЙЭ – улучшение (в будущем), станет лучше, это к лучшему.
По странной случайности (случайности ли?) дача моего друга стоит в деревеньке по соседству со староверскими домами, каждый из которых похож одновременно и на крепость и на скит. Каждый дом — обособлен, сам в себе, огражден трёхметровым дощатым забором, за которым хрипло лают серьёзные, судя по голосам, псы. Мне приходилось бывать в таких домах. Это правда, что хозяева их не пускают на порог чужаков, и даже воду им выносят за порог в отдельной, «гостевой» посудине.
Меня в эти дома пускали, потому что я — и там свой. Моя кержацкая кровь даёт о себе знать малозаметными остальным людям приметами. По манере говорить, двигаться, по блеску глаз, жестам и особому способу передачи сокровенной информации, позволяющей своим сразу же определить своего.
Как-то в студенческой юности мы с приятелями решили совершить экскурсионную поездку на север Приморского края, где в тайге тут и там были разбросаны староверские и кержацкие хутора-скиты. Пока ехали на поезде, самой излюбленной темой разговоров было обсуждение нелюдимости и отрешённости от мiра местных поселян. Мол, и на порог не пускают, и воды у них не допросишься, а уж о том, чтобы переночевать да похарчиться и вообще разговора нет! И каково было удивление моих попутчиков, когда в первой же попавшейся кержацкой избе хозяйка, после короткого разговора со мной, вынесла нам полный деревянный ковш ядрёного ягодного кваса, разрешила переночевать на сеновале и накрыла во дворе вполне себе хлебосольный стол.
- Ты какое-то слово заветное ей сказал? - пытали меня приятели.
- Сказал, сказал... Отстаньте! - смеялся я в ответ...
- Ну и нам бы рассказал на всякий случай, мало ли где окажешься?
- Не светит вам, ребята! Вы рожами не вышли!
Не буду же я объяснять своим друзьям-студиозусам, что я просто сам одной крови с теми, кого они считают «людьми с прибабахом»...
Дом-дача Женькиного отца — как раз из таких староверских домов. Это видится и в манере сруба, и во дворе, покрытом крышей — в обычных домах двор всегда открыт всем дождям и снегопадам. И внутреннее убранство свидетельствует о том, что бывшие хозяева этой обители были людьми не из этого мiра. Ветхая «неканоническая» икона, висящая в красном углу, свидетельствует о том, что владелец дома преставился в одиночестве, не было родственников, которые положили бы образ к нему в гроб или сожгли его на чистом огне...
Итак... Где тут у нас домовой? Обхожу все углы и заглядываю в укромные местечки. Хозяина дома нигде не видно, хотя его наличие явно подтверждается присутствием мохнатой паутины и запылённых уголков.
«Молодцы, что паутину не сметаете» - одобрительно ворчу я в бороду, вызывая недоуменный взгляд Женькиного отца, который глядит на паутину так, словно впервые её увидел. Впрочем, я не исключаю, что это так и есть, он действительно её раньше попросту не замечал. Глаза ему отводили...
Где же домовой? Вижу, как в приоткрытую дверь крадучись пробирается кот с шальными круглыми глазами, и порскает под кровать, стоящую за печкой. Ага! Ну-ка, посмотрим! Вот вы где, голубчики! Заглянув под кровать, вижу кота, прижавшегося к лохматому и бородатому мужичонке. Глаза у них обоих, как говорится, «по пять копеек». Видно, что они явно напуганы. Делаю пригласительный жест рукой. Но они еще теснее прижимаются друг к другу, а домовой еще и мотает из стороны в сторону бородой.
Что ж вас так напугало то, сердешных? Это уму непостижимо, чтобы и домовой и кот были так зашуганы, что даже боятся выбраться из-под кровати!
И тут по спине моей бежит липкий неприятный холодок. Резко оборачиваюсь, но успеваю боковым зрением лишь ухватить мелькнувшую черную тень, ушедшую резко вбок. И словно бы пощечина хлестнула по лицу. Поселенец! Ах ты ж, тварь гнусная! Поселенцами у кержаков называли смутного пакостливого духа, который незваным гостем прилеплялся к жилищу, нанося ему порой непоправимый ущерб. Городские жители называют его полтергейстом, буйным духом, что так же полностью соответстввует его характеру. Я понимаю, что поселенца кто-то специально притащил в дом и тут оставил, избавившись от неприятной и назойливой ноши. Но кто? Неужели и впрямь кто-то из той парочки, что ночевала у Женьки в доме? Нужно разбираться...
- Ну, что Гор, какой будет диагноз? - Женя пытливо смотрит на меня в ожидании ответа
- Это Поселенец, дружище. Тварь пакостная и вредоносная...
- Откуда он мог взяться здесь?
- От кого-то из твоих знакомых. Больше не откуда... Поселенца подсаживает конкретный человек. Сам по себе он не может образоваться в чужом доме...
- Слушай, но на Влада я даже и подумать не могу. Не тот это человек. Он добрый и открытый, чуточку наивный парень... А вот подруга его — та может... Она мне сразу не понравилась...
- Ты погоди делать скоропалительные выводы. Надо будет нам познакомиться и с ним и с ней. И лучше всего сделать это по отдельности...
Спустя сутки мы сидим в уютном сербском кафе где-то на окраине Екатеринбурга, пьем ароматный иван-чай (я попросил официанта заварить нам чайничек моей собственной чайной смеси) и разговариваем с Владом — длинным жилистым парнем, помешанным на походах и рыбалках. Он совершенно открытый, радушный и пытливый парень, с интересом и живостью распрашивающий меня о разных вещах. Нет, это явно не он. Не похож...
Постепенно перевожу разговор к его подруге, расспрашиваю, при каких обстоятельствах они познакомились, что она собой представляет как человек... Наконец, откровенность разговора достигает такого градуса, что я решаюсь задать вопрос личного свойства:
- Влад, а покажи фотографию твоей девушки?
- Не могу...
- Как так? Почему?
- Она запретила её фотографировать и тем более кому бы то ни было показывать свои фото...
- Вот оно как?! Интересно... А почему? Она как то объяснила такое странное желание?
- Да никак не объяснила. Просто сказала, что не любит фотографироваться и не хочет чтобы кто-то чужой разглядывал её снимки...
Я чувствую, что попал в точку. Что девушка Влада, похоже, тот самый главный персонаж в этой запутанной истории с Поселенцем. Теперь нужно познакомиться с ней поближе... И я как бы между делом намекаю Владу, что сегодня ночью мне негде переночевать в этом городе. У Женьки, мол, свои дела семейные, отец его остался на даче. В общем, сам должен всё понимать...
Влад понимает меня с полуслова и тут же предлагает переночевать у него. Я для приличия отказываюсь, мол, неудобно... Но он продолжает настаивать, утверждая, что и его подруге будет интересно познакомиться с человеком с дальнего Севера, тем более, что сама она тоже уроженка тех краёв...
У меня заныло сердце как перед каким-то нежданным открытием. Девочка с Севера, не желающая фотографироваться... И возможная носительница буйных духов. Очень интересно...
В полутёмной кухоньке на столе горят свечи. Мы с Владом сумерничаем за чаем. Девушка его спит в соседней комнате. Мы негромко разговариваем о моих и его путешествиях — я рассказываю о своем любимом Магадане, он — о Башкирии и уральских горах. Вдруг в арке появляется женский силуэт. Проснулась... Усаживается в кресло, прячась в тени арки. Влад церемонно представляет нас друг другу. Она благосклонно и молча кивает и берет в руки чашку. Делает несколько глотков...
- Какой ароматный и вкусный чай! Откуда такой?
- Это Гор привёз с Колымы свой собственный чай...
- Разве на Колыме растет иван-чай?
- На Колыме много чего растёт...
- А мы вот что-то здесь никак не научимся его делать...
- Быть может потому, что у вас просто нет на это желания?
У нас начинается долгий разговор «ни о чём». Дама сердца Влада продолжает прятаться в тени, словно пугливый зверёк в норке, не показываясь неверному свету свечи. А мне всё хочется взглянуть в её глаза. Они должны быть зелёными, загадываю я. А волосы светлыми, или светло-каштановыми... Как у нормальной ведьмочки. Как же тебя выманить на свет?
И тут Влад просит сыграть меня на варгане. Я достаю из чехла алтайский комус, примеряясь, делаю несколько пробных звуков... И выдаю совершенно дикую, очень жесткую звуковую волну, задействовав и гортань, и солнечное сплетение вязки и дыхалку. Эффект просто ошеломительный! Барышня откидывается в черноту и кажется, сейчас забьётся всем телом, зажмёт руками уши и завизжит. Такой реакции я ещё ни разу не видел. Влад не замечает её, он зачарованно смотрит на меня и буквально поглощает эту вибрационную звуковую шаманскую песнь, совершенно не к месту звучащую в городской квартире на девятом этаже... Девка срывается со своего кресла и бежит куда-то в темноту. Ага! Проняло тебя, подруга! Я всё больше убеждаюсь в том, что девушка Влада далеко не проста... Ох, не проста!
Утром Влад обнаруживает, что дома закончилась питьевая вода и уходит в соседний магазинчик за пятилитровой канистрой. А я сижу на кухне и ожидаю появления так заинтересовавшей меня особы. И вот она появляется... Луч восходящего солнца падает на её лицо, а на меня нападает столбняк! Это та самая рыженькая и зеленоглазая девочка из интернета, которую год назад подставили мне, а потом едва не укокошили ментальным ударом! Вот в такие совпадения я точно ни за что и никогда не поверю! Я с большим трудом справляюсь с нахлынувшими на меня эмоциями но продолжаю жадно рассматривать её во все глаза. Я вижу, что на самом деле она не так уж и молода, ей около 30 лет, но выглядит, действительно, очень молодо, умеет, видать, навести сексуальный морок на мужчин и показаться значительно моложе своих лет. Она, впрочем, расценивает моё к ней внимание совсем иным образом и тут же начинает кокетничать, одновременно посылая всем телом незамысловатые сигналы. То соблазнительно выставит ножку из-под полы мягкого халата, то вдруг примется вытирать стол передо мной, как бы ненароком показывая голую грудь в разрезе, то полезет в нижний шкаф кухонного стола за какой-то кастрюлькой, выпятив попку...
Э-э-э, нет, подруга! На эти свои женские штучки ты меня уже не возьмешь! Я хулиганисто выхватываю из кармана комус и начинаю наигрывать вчерашнюю мелодию... Девушку как ветром сдувает из кухни... Она вдруг вспомнила, что еще не привела себя в порядок и умчалась в ванную. А тут и Влад пришёл с водой.
После утреннего чая едем в город. Влад отвозит меня к Женьке, а сам со своей дамой едет на работу. Спустя часа два мы сидим с моим другом в кафе в центре Екатеринбурга и я рассказываю ему о своих впечатлениях о встрече с нагловатой ведьмочкой.
- Ну, что, Женя, могу сказать совершенно определенно: Поселенца она принесла к тебе на дачу. Сама, видимо, подхватила его где-то, не знала как от него избавиться. А тут такой случай! Вот и оставила его в доме, освободившись от его притязаний. Но в нашем мiре подобные делишки расцениваются как серьезное преступление. Тем более, ты никоим образом не заслужил такого к себе отношения с её стороны. Напротив, сам пустил их на ночлег, исполнив все законы гостеприимства.
- И что теперь делать? Как то ведь его надо убрать оттуда?
- Убрать его можно только одним способом — заставить это сделать её саму!
- И как? Она ведь не захочет это делать по своей воле...
- Конечно, не захочет. Но мне придётся заставить её выполнить эту грязную работу, да ещё и внушение сделать серьёзное, дабы больше не занималась такими пакостливыми делишками...
- Что, есть такой способ?
- Конечно! Способ есть. Нужно только сделать так, чтобы она сама к нам сюда пришла...
- Ну, ты даёшь, Гор! Как же это сделать? Разве что позвонить и пригласить на встречу. Но ведь у неё рыльце в пуху, вряд ли она даже захочет встречаться с нами...
- А мы не будем ей звонить. Мы пригласим её другим способом, от которого она просто не сможет отказаться... Ты помолчи сейчас, не отвлекай меня. Я отправлю ей приглашение...
Самое главное в подобном деле — настроиться на конкретного человека и попытаться определить тропы, по которым он ходит. Это не сложно, ведь её образ стоит у меня перед глазами с самого утра. Дальше нужно сделать так, чтобы её сегодняшний путь пролегал где-то поблизости от места, где мы сидим. А дальше посылаешь мыслеформу-привлечение, чтобы создать у искомого человека непреодолимое желание зайти именно в это кафе, например, для того, чтобы утолить внезапно возникшее чувство голода. Я чувствую, как в моём подсознании зреет ощущение боевого транса, ни с чем не сравнимого чувства полной защищенности и неуязвимости, как у хищника, вышедшего на охотничью тропу. Я уже ощущаю запах дичи, мне остаётся только подманить её к нужному месту в нужное время... Ты ведь голодна, моя девочка? А здесь такие соблазнительно вкусные блюда... И ценник на них очень приемлемый, тебе по карману... не проходи мимо, загляни на огонёк!
Я вижу широко раскрытые Женькины глаза и сузившиеся зрачки — он неотрывно смотрит в сторону входа в кафе. Оборачиваюсь... Ну, так и есть! Наша ведьмочка стоит возле гардероба, снимает и подает пальтишко администратору, встречающему гостей. Обводит глазами зал... И видит наши приветливые улыбки и приглашающие знаки руками... Удивление сменяется чувством узнаваемости, и покачивая бёдрами (не идёт, а пишет!), она танцующей и очень соблазнительной походкой идёт к нашему столику...
Улыбочка, наигранная радость от нежданной встречи, постреливание глазками от одного мужчины к другому... Дамочка еще не определила для себя, какую жертву выбрать для себя из нас двоих, на кого обрушить свои неотразимые (как она считает) чары. Зря ты это делаешь, подруга, ох, и зря! Ты теряешь контроль над ситуацией, точнее — ты его уже потеряла в глупом своём стремлении очаровать кого то из нас. Тебе сейчас бы надо собраться в стальной комок, насторожиться и закутаться в хрустальный купол, например. А ты, наоборот, распушила павлиний хвост своего обаяния и тем самым полностью раскрылась перед нами. Даже мой друг Женька видит насквозь все твои изощренные женские уловки. И уж конечно, мы на них не ведёмся, мы просто ждём, когда ты окончательно уверуешь в свои силы и возможности и полностью расслабишься...
У друга звонит телефон и он выходит на улицу, чтобы переговорить, не отвлекаясь на шум в кафе. А я кладу руки на стол ладонями вверх и прошу рыженькую дать мне свои руки. Она продолжая улыбаться таинственной и немного язвительной улыбочкой (Обаяла! Победила!) вкладывает свои ладошки в мои. Я крепко обхватываю их пальцами и глядя в точку между глазами, чуть выше переносья, начинаю задавать ей очень жёсткие вопросы, связанные с событиями полуторалетней давности.
И её прорывает! Градом катятся крупные слезы по её щекам, её корёжит, она делает слабые попытки освободиться от моих рук, но у неё ничего не получается, и приходится отвечать честно на заданные вопросы. Почти сразу выясняется, что она ничего толком не знает о том нападении на меня, что её использовали втёмную вместе с её московской подругой.
- Как ты дошла до жизни такой? Почему ты обманываешь людей? Что послужило причиной?
- Женщина! Черная женщина! Я встретила её, когда мне исполнилось 12 лет! Я шла по улице своей деревни под Красноярском и она встала на моём пути...
- Что за женщина? Как она выглядела?
- Она была... Чёрная! - слезы ручьём струятся по её лицу — Она была не русская, быть может, эвенка. Очень старая! Взяла меня вот так же за руки, заглянула в глаза и стала что-то говорить на своём языке... Я ничего не понимала, я плакала... А она держала и продолжала что-то говорить... И её черные глаза словно проникали ко мне в мозг!
- Что было потом?
- Она ушла, и больше я её никогда не видела! А со мной стали происходить всякие странные вещи. Я не понимала, что это такое. Но временами ощущала в себе такие возможности, что, казалось мне, я могу управлять животными и людьми! Меня слушались кошки и собаки, куры, гуси, коровы. Я мысленно приказывала им что-то, и они это выполняли! А потом я стала экспериментировать на людях...
- И оказалось, что люди тоже легко исполняли все твои прихоти?
- Да! Так! Я никогда никого ни о чём не просила. Просто говорила, приказывала, и они исполняли...
- И Влада своего ты так же обворожила?
- Да он вообще телёнок! Я пустила слезу, пожаловалась на свои стеснённые жизненные обстоятельства, и он размяк и поплыл. Привёз меня в город, нашёл мне работу. Заботится обо мне, делает всё, что я скажу... Я думала, что у нас будет семья, дети... Я не виновата, что я такая!
- А со мной как же? Что вы с подругой делали тогда в Москве?
- Я тут ни при чём! Это всё подруга! Она предложила поиграть... Ну, не она сама предложила, а какой-то её друг, я его не видела ни разу, подруга мне рассказывала про него, что он очень сильный колдун! Она его любила и боялась очень... И вот он сказал, что нам надо познакомиться с тобой... Взял мою фотографию и сказал, что всё сделает сам... Мы не знали, что из этого будет что-то плохое! Мы не зна-а-а-ли-и-и... - И глупая ведьмочка опять заливается слезами...
Подходит Женя, смотрит ошарашенными глазами на мокрое лицо рыженькой барышни, потом на меня. Я показываю глазами — все идёт как должно, клиент созрел... И мы продолжаем разговор. Теперь неприятные вопросы задаёт Женька.
- Ты мне одно только скажи: почему? Я тебя чем-то обидел? Плохо к вам отнесся? Зачем было так пакостить?
- Я не зналаа что дела-а-ать! Он мне надоел, не могла от него избавиться!
- И решила подкинуть мне?
- Ему у тебя понравило-о-ось! Я почувствовала это и стряхнула его с себя. Думала, так будет лучше!
- Кому лучше стало? Только тебе! Да и то ненадолго... Теперь надо подчистить за собой. Убрать эту мерзость из моего дома...
- А как? Я же не знаю как!
- А мы тебе подскажем, не волнуйся! Главное — твоё желание...
- А вдруг он опять ко мне вернётся?
- Не вернётся! Гор подскажет как нужно правильно сделать. Подскажешь ведь, Гор?
- Подскажу... Но это лишь половина дела. Тебе нужно обо всем честно рассказать Владу. Всё-всё! Честно! Пусть он сам принимает решение, что с тобой дальше делать... И — не бойся. Я не буду наказывать тебя. Во-первых, наказывать практически не за что, тебя саму использовали, как последнюю дуру, втёмную. Во-вторых, ущерба мне никакого не нанесли. Но если ты попробуешь нечто подобное сотворить ещё раз, со мной или с другим человеком, - берегись! Мiроздание не прощает такие вещи, особенно когда они сделаны осознанно, после внятного предупреждения!
- Я больше не бу-у-уду-у-у!
Спустя несколько дней мне позвонил Женька (я уже улетел в свой Магадан) и взволнованным голосом кратко рассказал, что они-таки съездили на дачу, где Рыжая провела обряд очищения и с помощью веника и совка переселила Поселенца в большую клеенчатую сумку вместе с пылью и мусором. После чего они выехали в лес, развели там большой костер и бросили в него сумку со всеми причиндалами...
- Я даже не ожидал такого! - взахлеб делился мой друг своими впечатлениями. - Если бы кто-то рассказал подобное, я бы не поверил! Сумка буквально взорвалась каким-то синим пламенным шаром и костер почти потух. И дома всё хорошо! Кот опять ластится ко всем и мурчит...
Ну, что ж, всё и вправду хорошо и славно. А что касается увиденного тобой, дружище, так ещё всё у тебя впереди. Чудеса творятся рядом с нами сплошь и рядом, нужно только уметь их разглядеть!
ХУМЫГЭ!
Свежие комментарии