На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 011 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Топчий
    Пора сбивать. А лучше отпосейдонить Сицилию. Как в песне-вот она была и нету. А РЭБ не достаёт пиндосовский беспилотник?Ужас, летящий на ...
  • Юрий Ильинов
    В ожидании красного сердца«Неизвестной прир...
  • Юрий Ильинов
    В момент атаки украинскими дронами территории России над Черным морем вновь летал БПЛА США По данным Минобороны Росс...Ужас, летящий на ...

5 самых страшных чудовищ мировых религий

Naked Science

 

5 самых страшных чудовищ мировых религий
Основной целью любой религии, по мнению психологов, помимо прочего, является порождение страха, от которого, впрочем, тут же предлагается «лекарство»... — сама религия. Чем же «запугивают» разные религии и их течения своих грешников?

1. Диббук

Об этом злом духе можно узнать, обратившись к ашкеназскому еврейскому фольклору (фольклор также является отражением религиозных верований, часто языческих — NS). Диббук — есть никто иной как душа умершего грешника, которая никак не может расстаться с земным существованием. Эта нечисть — именно тот, про кого с уверенностью сказать: он в «активном поиске». Но пресловутая «вторая половинка» его явно не устроит — ему нужен весь человек, целиком — для того, чтобы вселиться в него и, разумеется, начать безобразничать. Благочестивые граждане, впрочем, застрахованы от того, чтобы ненароком не «подхватить» диббука — дух вселяется лишь в того, кто совершил какой-нибудь грех.

Концепция диббука очень напоминает концепцию демонов и духов, которых любила изгонять Католическая Церковь в процессе экзорцизма. Концепция диббуков также упоминается в каббалистической литературе с XVII века.

Диббук изгоняется несколькими членами еврейской общины, одетыми в погребальные рубашки. При этом сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в шофар (еврейский ритуальный духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога животного).


Одержимый Диббуком 
5 самых страшных чудовищ мировых религий
2. Ракшасы

Это демоны-людоеды и злые духи в индуизме и буддизме (особей «женского пола» называют ракшаси — NS). Согласно древнеиндийскому эпосу «Рамаяне», ракшасы произошли из ног Брахмы — бога творения в индуизме.

В образе ракшасов рождаются особо греховные в прошлой жизни люди, например, убийцы или разбойники. Облик ракшасов часто столь же ужасен, сколько и его «гнилая» сущность: это либо полутораметровые косматые чудовища, либо столь же неопрятные люди с непричесанной головой и черными, синими, желтыми или зелеными лицами. Впрочем, они могут предстать в самых различных образах, например, собаки, птицы, брата, мужа или любовника. А некоторые исследователи считают, что в индуистской мифологии не все ракшасы одинаково злы — среди них попадаются и вполне безобидные существа.

Но все-таки чаще эти пренеприятные типы промышляют тем, что оскверняют могилы, причиняют всяческие беспокойства брахманам и пытаются завладеть ребенком беременной женщины. У них есть ядовитые ногти, они питаются человеческой плотью, лошадиным и протухшим мясом, и, конечно же, коровьим молоком.

Ракшасы вселяются в человека, когда он ест или пьет и, попав внутрь, начинают терзать его, причиняя боль, способны довести до сумасшествия. По вечерам ракшасы любят пугать людей, устраивая танцы вокруг жилищ, крича по-обезьяньи и громко смеясь, ночью же летают, приняв образ птиц.


Маска Ракшаса 
3. Джинны

Тем, кто знаком с подлинными арабскими сказками, прекрасно известно, что джинны — это вовсе не фольклорные милые существа, исполняющие желания. На самом деле, это огромные вероломные исполины, состоящие из дыма и огня. Так же как и все мы джинны тоже смертны и, в общем-то, мало чем отличаются от людей — они женятся, заводят детей, могут верить или не верить в Аллаха и пр. Шайтан — один из представителей злых духов в исламе — тоже является джинном. Конечно, большинство джиннов добрыми вовсе не назовешь, самые сильные из них зовутся ифритами и служат Иблису - «аналогу» сатаны у мусульман.


Джинн 
4. Абаддон

В иудейской теологии является ангелом истребления, разрушения и смерти. Слово «аваддон» на иврите означает место уничтожения или просто переводится как «уничтожение». В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Аваддоном называют одну из областей ада. В Откровении св. Иоанна Богослова Аваддон (то есть «Губитель») уже однозначно персонифицирован и представляет собой повелителя бездны, ведущего полчища саранчи; там же он назван Аполлионом: «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион».


Демон Аббадон в представлении художника 
5. Хуньдунь

Слово «хуньдунь» в переводе с китайского означает буквально «первичный мрак». Древнекитайское мифологическое существо довольного смешного вида и столь же смешного для русского уха названия на самом деле есть не что иное, как воплощение недифференцированного хаоса, из которого возникла Вселенная.

Согласно даосскому трактату эпохи Чжоу «Чжуан-цзы» (III век до н. э.), дело было так. Хуньдунь, похожий на мешок или яйцо, не имел ни лица, ни семи отверстий для органов чувств (глаз, ушей, ноздрей и рта) и правил в центре мира. По обе стороны от него простирались вотчины богов Южного моря Шу (Быстрый) и Северного моря Ху (Внезапный). Боги Шу и Ху часто навещали толстого «добряка» Хуньдуня, и тот всегда радушно встречал гостей. Но однажды владыки обоих морей, вооружившись благими намерениями, как и водится, решили «вознаградить» хозяина за его доброту. Они рассудили, что Хуньдунь, как и всякое живое существо, должен видеть, слышать и обонять. Поэтому, придя к нему в следующий раз, предприимчивые боги принесли с собой топор и сверло, и в течение семи дней (!) просверливали в несчастном Хуньдуне семь отверстий, после чего Хуньдунь безвременно скончался, а из его тела «вытекла» Вселенная.


Хуньдунь в представлении художника

Молекулы и вирусы увеличили до человеческого размера

 

Какими были бы молекулы веществ, вирусы и другие микроорганизмы, если бы составляющие их атомы оказались размером с мяч или яблоко?

Молекулы и вирусы увеличили до человеческого размера

Дизайнеры проекта MetaBall Studios решили показать это в сравнительной 3D-анимации. Углеродные нанотрубки оказались бы размером с дом, молекулы ДНК — длиной в проспект, а коронавирус SARS-CoV-2 имел бы диаметр около 100 метров.

В поисках исторической правды: кто настоящий отец легендарной «тридцатьчетверки»…

Вчера опять… С удовольствием посмотрел свежий документальный о танковых и конструкторских гонках СССР, Третьего Рейха и заокеанских плутократов. И снова диктор прекрасно поставленным голосом чеканит… «создатель лучшего танка войны харьковский конструктор Михаил Кошкин…» и т.д. Товарищи дорогие, сценаристы милые! Уже XXI век на дворе, архивы рассекречены, что-то сопоставлять нужно. Не создавал Кошкин «Т-34». От слова «совсем».

Пробег «Харьков-Москва».

Эта история хорошо известна, но напомню. Первые две «серийные тридцатьчетверки» были изготовлены 10 февраля 1940 года, сразу приступив к испытаниям. Начальник танкового КБ-190 Харьковского завода Михаил Кошкин отправился на опытных машинах в Москву. Все 750 км пройдены были в плохих погодных условиях, по бездорожью. Никаких крупных поломок не зафиксировали.

17 марта 1940 года на Ивановской площади Кремля Т-34 осмотрели высшие руководители СССР: Климент Ворошилов, Вячеслав Молотов, Лазарь Каганович и… конечно же, сам Иосиф Виссарионович. Сталин остался очень доволен, приказав приступить к массовому производству новой боевой машины Красной Армии. Но во время пробега Кошкин простудился, несмотря на прогрессирующую пневмонию, продолжил работать. Закончилось всё срочной госпитализацией и удалением одного лёгкого. 26 сентября 1940 года 41-летний руководитель трёх конструкторских бюро скончался в заводском санатории.

Купеческий сынок.

Кто же был создателем легендарной рабочей лошадки Отечественной войны, кому памятники нужно в каждом населённом пункте ставить? Во-первых, одному (даже гениальному) мозгу такое не потянуть в одиночку. Работал большой коллектив инженеров. Во-вторых, по совокупности всех инженерных и конструкторских новаций, решений, разработок — его зовут Афанасий Фирсов.

Такого безоговорочного мнения придерживаются инженеры-танкостроители, исследователи истории бронетанковых войск. Но многие публицисты, по-прежнему, мало обращают внимание на упрямые факты. Предпочитая придерживаться «официальной версии», озвученной ещё в советское время.

Родился будущий главный конструктор «тридцатьчетверки» 25 апреля в 1883 года, в городе Бердянске Таврической губернии. Семья была многодетная, купеческая, очень состоятельная. Отец Афанасия, Осип Фирсов, владел несколькими крупными магазинами и восемью «доходными домами». На образование детей не скупился.

Афанасий отучился в железнодорожном училище, продолжил средне-специальное образование в немецком Митвайде. Университетское получал уже в Швейцарии, закончив знаменитый цюрихский политехнический. Там же и начал работать, устроившись в компанию «Зульцер». Которая неплохо себя чувствовала на рынке чугуна и стали, насосов и холодильного оборудования. Но в 1914 году началась Первая мировая война. Уже женатый Афанасий Фирсов кружным путём минует полыхающую Европу, прибывает в Российскую Империю через Архангельск.

Его немедленно берут инженером на передовое предприятие отечественного машиностроения, Коломенский завод. Афанасий Осипович работает в группе «дизельных движителей для подводных лодок». Весной 1916-го отправляется в Нижний Новгород на завод «Теплоход», строить минные заградители. Там же и встречает Революции и гражданскую войну, долгие пять страшных лет оставаясь начальником губернского управления профобразования.

Советская власть

призвала уже знаменитого и уважаемого в Нижнем Новгороде инженера в 1922 году восстанавливать разгромленную городскую промышленность. До 1927-го Фирсов работает главным инженером-механиком на заводе «Красная Этна», потом отправляется в Николаев на судостроительный завод имени Андре Марти. Вместе со старшим сыном Олегом Фирсовы снискали славу самых грамотных «дизелистов» Чёрного моря. Затем семья отправилась в Ленинград, на завод «Русский дизель».

Начало 30-ых, первая волна репрессий против «бывших» и «военспецов». Фирсов получает за «участие во вредительской группе» пять лет заключения в исправительно-трудовом лагере (ИТЛ). Проводит в заключении менее года, но с его отправкой «по этапу» медлят. СССР задыхается без инженерных кадров и 18 сентября 1931 года коллегия ОГПУ пересматривает дело, отменив поездку Афанасию Осиповичу в дебри магаданских лесов. «Лагеря» заменяют Харьковским паровозным заводом имени Коминтерна.

Будущий танковый профиль предприятия определил организованный в 1912-ом так называемый «тепловой цех». Занятый разработкой и производством дизелей, главной страстью Фирсова. С мая 1923 года с огромным скрипом и скандалами завод имени Коминтерна занимался переделкой лицензионного гусеничного трактора «Ганомаг WD-50», купленного у Германии.

Получился знаменитый советский «Коммунар». Двигатель вместо дефицитного бензина потреблял дрянной керосин, многие детали из цветных металлов заменили чугуниной, силовую установку и раму неимоверно усилили. Получилась неубиваемая выносливая машина для советских реалий. Работающая в суровом климате, под неопытными и технически неподготовленными трактористами. СССР мог гордиться, харьковские конструкторы получили первый опыт проектирования гусеничной техники.

Успех решено было закрепить проектированием и серийным производством первого советского танка. В декабре 1927 года поступил соответствующий госзаказ. Называлась будущая боевая машина Т-12. Тогда же на заводе сформировали специализированную конструкторскую «танковую группу» под руководством молодого и талантливого Ивана Алексеенко. Но скоро стало ясно: перепроектировать хороший трактор и создать танк — две большие разницы.

Испытания Т-12 в начале апреля 1930 года закончились полным провалом, двигатель проработал всего 33 минуты, проехал два километра. Сломалась трансмиссия. Москва дала уточняющие параметры машины, новый индекс среднего танка стал «Т-24». Снова провал, загорелся на испытаниях двигатель.

Злополучный свинарник.

Заметив неимоверные трудности в создании собственной боевой машины, высшее руководство страны начинает размышлять о целесообразности лицензионного производства иностранных моделей. Это куда дешевле, чем преодолевать огромное количество «детских болезней» любого технически сложного изделия. Тем более военного назначения. Да и время было дешевое, очень подходящее: вовсю бушевала Великая Депрессия. Лицензионную бронетехнику готовы были продать даже заклятые враги СССР — англичане и американцы.

Так и поступили. В середине 1930 года, изящно перебив сделку полякам, СССР покупает у американского инженера-предпринимателя Джона Уолтера Кристи два танка «М1931». Которые не заинтересовали военных США. Весной 1931 года боевые машины прибывают… но без башен и обязательных для налаживания производства инженеров. Сделка так и осталась до конца незавершённой.

Харьковский паровозный завод получает государственный заказ: разработать на базе танковых шасси Кристи собственную машину. Так в 1932 году появился БТ-2 (быстрый танк). Но рождался он в неимоверных инженерных муках. Почти всегда опытные образцы едва могли покинуть территорию завода. После… замирали как вкопанные. Никогда не доехав до первой «контрольной точки», заводского свинарника.

Этот сельскохозяйственный объект стал настоящим проклятьем. Предметом тогдашних «мемов», насмешек и очень злых шуток. Каждое совещание с «танковой группой» у директора предприятия начиналось с вопроса: «Опять до свинарника не доехали?». За несколько месяцев разговоры и шутки специалистов дошли до кабинетов Главного броневого управления Наркомата обороны СССР. Когда неимоверно вылизанный вручную БТ-2 смог добраться до свинарника и проехать несколько километров… на всех уровнях это «чудо» восприняли знаком свыше. Отмечали даже …

Хотя тучи грозовые клубились над головами танковых конструкторов. Программа производства 1931-го года была сорвана. Из заявленных шести машин еле удалось собрать… всего три. Одна из них на параде 7 ноября вспыхнула факелом (хорошо не перед трибуной), две остальные из центра Харькова своим ходом до заводских ангаров не доехали.

Завод взорвал громкий скандал. Руководитель танкового КБ по доморощенному «Т-24» конструктор Алексеенко — уволился. Конструктора-адаптатора над «американцем Кристи» отозвали в Москву за срыв работ. Директор завода Иван Бондаренко, в полной растерянности, завалил Москву протестами. Требуя дать вводные для дальнейшей работы. По вектору собственных разработок или модернизации БТ-2. Дело дошло до Самого.

Именно в этот момент на Харьковский паровозный прибыл «зэка» Фирсов, отбывать свои пять лет. 6 декабря 1931 года он возглавил танковое конструкторское бюро… сразу запустив процесс неимоверными (и положительными) темпами. В 1932 году РККА получила 396, в 1933 году — 224 БТ-2. Рекламаций на неисправности… не поступали, танчики катались без поломок, как заговорённые.

К 1935-му году появился знаменитый БТ-7, «прыгающий шедевр» советской пропаганды перед войной. Машины на гусеничном ходу развивали 50 км/ч, на колёсном — 70 км/ч. Разогнавшись и прыгнув с трамплина, БТ-7 пролетал 30 метров. Приземлялся и мчался дальше по полигону. Абсолютный рекорд «прыжка» — 42 метра. Про свинарник уже не вспоминали, с приходом Фирсова «проклятье» было снято полностью. Хотя модель была изначально «сырой» в инженерном плане…

Многозадачный многостаночник.

Помимо разработки БТ-5 и БТ-7, вылизывания последнего агрегата до армейских требований, Афанасий Фирсов запускает конструкторские разработки сразу в нескольких направлениях. Многие из которых станут частью будущего Т-34. Главный из них — танковый дизель В-2. Прошедший много модернизаций, но до сих пор гордо стоящий под броневыми плитами российских машин Т-72 и Т-90 последних модификаций.

А родился легендарный мотор в октябре 1932 года, когда Харьковский Паровозный получил госзаказ на изготовление 12-цилиндрового дизеля БД-2 («быстроходного дизеля») мощностью 400 л. с. (в танковом и авиационном вариантах). Первый харьковчане показали в конце 1934 года, немедленно получив Орден Ленина. Главный конструктор по двигателю Константин Челпан утверждал официально и неофициально: без Фирсова он бы не справился с задачей. В рукописи «Воспоминание о танкостроителях и дизелестроителях» главный конструктор В-2 Василий Васильев вспоминал:

«Официальная советская историография связывает создание знаменитого танка Т-34 исключительно с именем главного конструктора Михаила Кошкина, сменившего в декабре 1936 года репрессированного Афанасия Фирсова. Но основы для создания Т-34, его первичный технический облик, основные боевые характеристики были заложены именно при Фирсове».

Это правда. В конце 1935 года на столе Афанасия Осиповича лежали технически проработанные эскизы. Принципиально нового танка. Ничего подобного мир ещё не знал: противоснарядное бронирование с рациональными углами наклона, длинноствольная 76,2 мм пушка, дизельный двигатель В-2, масса до 30 тонн. Против каких соперников он проектировался? Таких ещё в природе не было…

В 1935 году прошли мирового масштаба Большие Киевские манёвры. Долгие перегоны, манёвры, настоящая боевая работа показали: у танков БТ слишком много слабых мест. К лету 1936 года войска получили почти семь сотен новых танков БТ-7. Все они сразу показали жуткую проблему с коробкой передач, она массово выходила из строя. Завод завалили рекламациями и угрозами. Заместитель начальника УММ Густав Бокис докладывал:

«…Директор завода Бондаренко с целью дискредитации быстроходной машины открыто называл ее «вредительской»…

Автобронетанковому Управлению стоило огромных усилий потушить конфликт внутри конструкторского и инженерного коллектива завода, несколькими постановлениями (вплоть до правительства) заставить строить танк БТ и дальше. Уже на конвейере исправлять недочёты. На всё это накладывались смена станочного парка Харьковского Паровозного завода, острейшая нехватка инженеров, малый опыт конструкторов, организационный бардак и самое главное … низкая производственная культура рабочих.

Поиск виноватого

был недолгим. Кто ещё мог сделать «вредительскую машину», как не осуждённый уже разок — вредитель? По фамилии Фирсов, купеческий сынок. Летом 1936 года его отстраняют от руководства КБ. Став к кульману, Афанасий Осипович продолжил бороться за БТ-7. В течении месяца им и самородком Александром Морозовым была разработана (немедленно уйдя в цеха) более надёжная, новая коробка передач. Именно с ней БТ-7 показал очень впечатляющие боевые результаты в Испании.

Александр Александрович Морозов, будущий главный конструктор завода №183 в самые страшные военные годы, создатель танков Т-34-85, Т-44, Т-54, Т-64 … всю свою жизнь считал Фирсова своим учителем. За те девять месяцев, которые он проработал плечом к плечу с ним, получил бесценный опыт конструирования (кстати, Морозов не имел высшего технического образования). Стал фанатично радеть о новом танке, будущей «тридцатьчетверке».

Тем временем сам Фирсов проектирует «огнемётный БТ-7», снабжает танк дымовыми приборами. Встречает и полностью вводит в курс дела нового руководителя танкового КБ — Михаила Ильича Кошкина. Которого потом назначат в создатели Т-34. Кошкин включается в работу очень активно, даже пишет несколько писем о возвращении Фирсова на руководящие посты… Тщетно.

Ничего не помогло, 14 марта 1937 года Афанасия Осиповича берут под арест. Предъявив обвинение об участии во «вредительской организации». Военная коллегия Верховного Суда СССР 10 декабря 1937-го приговорила его к высшей мере наказания. Расстреляли заслуженного конструктора в тот же день. Место захоронения неизвестно до сих пор. Реабилитация произошла через 20 лет, «за отсутствием состава преступления».

Список героев,

которые успели перед войной разработать «Танк Победы», не ограничивается только Афанасием Фирсовым. Волна репрессий прокатилась по Харьковскому Паровозному, словно стальными гусеницами их боевых машин. Кошкин сначала не справлялся с огромными проблемами завода. Разработка новых машин двигалась крайне медленно, имевшиеся ломались. Инженеры были парализованы ужасом, работяги выбрали удобную стратегию для собственной безответственности.

На партийных собраниях митинговали, обвиняя в браке… «вредительские инженерные решения». Не желая признавать собственную низкую дисциплину и культуру производства. Танк — это не чугунный «Коммунар», а очень деликатная и сложная машина. Многие операции и циклы приходилось придумывать с нулевой отметки, но пролетарии (в общей своей массе) такие подходы не приветствовали. Слабый писк оставшихся в живых инженеров тонул в громком гуле «сознательного рабочего класса».

Был расстрелян создатель дизеля В-2 Челпан. Чтобы «вредительскую заразу» вырвать с корнем, оптом берут рядовых конструкторов-дизелистов, главного инженера завода Ляща, главного металлурга Метанцева и многих других. Михаил Кошкин в ужасе, заваливает НКВД и московские наркоматы просьбами «разобраться персонально и по справедливости», он не находит в чертежах никакого «вредительства».

25 мая 1938 года арестован и вскоре расстрелян директор ХПЗ Бондаренко. Десять лет лагерей получает первый разработчик прототипа Т-34, военный инженер 3-го ранга Дик. Но… эти люди успели. Кошкину не пришлось проводить глубоких инженерных расчетов, «тридцатьчетверка» была готова на 90%. Его заслуга тоже велика: он смог обуздать «пролетарский гнев» митинговщины, доказать немалую вину рабочих в нарушении технических регламентов, заставить трудовой коллектив работать с полной отдачей. Как сам всегда делал…

Неоценимую помощь Кошкину оказал Алексей Морозов, спокойно доведя Т-34 до ума. Когда в лучах славы покинул (в 1953 году) должность генерального конструктора завода №183 Нижнего Тагила, сменивший его конструктор Леонид Николаевич Карцев рассказал в своих воспоминания:

«После… моего письма (с просьбой увековечить память о Кошкине) в Нижний Тагил приехал корреспондент «Комсомольской правды»,… и опросил всех бывших харьковчан… После Нижнего Тагила корреспондент поехал в Харьков. Когда он пришел к Морозову, тот сказал ему: «Ни я, ни кто-либо из моих сотрудников ничего о Кошкине рассказать не можем».

О Фирсове харьковчане тоже продолжали молчать, впервые разомкнув уста только после его официальной реабилитации в 1957 году. Но место на пьедестале славы создателя Т-34 уже было занято Михаилом Кошкиным. Достойным человеком, вне всякого сомнения… Но историческую справедливость тоже нужно восстановить. Не получилось. Вокруг Афанасия Фирсова уже сложился негласный заговор забвения.

До конца 1980-ых его имя в печати и исследовательских работах не упоминалось. Ситуация немного поправилась с началом XXI века. Личность выдающегося конструктора была полностью восстановлена благодаря архивным исследованиям, его вклад в отечественное танкостроение получил высочайшую оценку. Немало сделали для этого десятки его учеников и последователей. Вечная память и поклон, Афанасий Осипович…

 

Культурный захват

Как музеи с помощью силовиков забирают у частных владельцев ценные картины и экспонаты

Два дня назад в тюменский Музей частных коллекций пришли сотрудники ФСБ. Они объявили, что в помещении проводится спецоперация, и под этим предлогом начали выносить экспонаты. По словам директора музея Гая Першинга, в происходящем участвовала неизвестная ему сотрудница Музейного комплекса имени Словцова, которая ходила вдоль витрин, говорила, что ей нравится, а силовики это забирали. В Музее частных коллекций уверены, что операция прошла по заказу тюменских музейщиков, которые хотят пополнить свои фонды за чужой счет. Подобные случаи, когда государственные музеи или силовики пытаются получить в свои руки экспонаты из частных коллекций, происходят в России не впервые. 

За картину Брюллова «Христос во гробу» идет борьба с 2002 года

Частная картина Брюллова и «Русский музей»

В 2002 году коллекционеры из Германии Александр и Ирина Певзнер купили у русского православного храма в Брюсселе картину Карла Брюллова «Христос во гробе», причем ее авторство было не подтверждено. В 2003 году Певзнер завез картину в Россию и предоставил ее Государственному русскому музею на экспертизу. Как только музей подтвердил, что картина подлинная, УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти возбудило дело о контрабандном ввозе картины. Декларацию о ввозе у Певзнера изъяли, а картину оставили в музее.

Уже 15 лет Певзнер пытается доказать, что картина была законно им куплена. В 2010 году суд Санкт-Петербурга дважды признавал, что отказ следствия вернуть картину владельцу и прекратить уголовное дело необоснован. Но после этого в ФСБ неожиданно пришли с повинной два сотрудника таможни, которые заявили, что якобы оформили липовую декларацию о ввозе картины в 2003 году за вознаграждение. Коллекционер это отрицал, а таможенников к ответственности так и не привлекли. 

В Тюмени бойцы ФСБ вынесли из музея частных коллекций 2,5 тыс. ценных экспонатов

В 2012 году расследование дела против Певзнера было завершено, а дело закрыто за истечением срока давности. Еще несколько лет суды принимали решение о конфискации картины, а другие суды отменяли это решение, и все это время полотно находилось в Русском музее, но выставлять его для зрителей музей не имел права. Минкульт при этом находился на стороне Певзнера. 

Но в марте 2021 года заместитель генерального директора Русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей (главный хранитель) Ольга Бабина сообщила ТАСС, что больше ограничений по использованию картины у музея нет. А распоряжений из Министерства культуры РФ относительно произведения не поступало. 

Подлинник Тициана и Пушкинский музей

В августе 2005 года бизнесмен и коллекционер Владимир Логвиненко обратился к специалисту Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина с просьбой провести экспертизу картины, которая, по его мнению, была копией работы Тициана «Венера и Адонис» из музея Прадо. Но эксперт выяснила, что именно у бизнесмена хранился подлинник художника, написанный в 1554 году. 

В 2017 году картину впервые публично показали в России, в Пушкинском музее, на выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе». Но музей не захотел быстро отдавать картину и заключил с ее владельцем договор на год, чтобы оставить картину в экспозиции до декабря 2018 года. 

сайт Пушкинского музея

Но перед тем, как срок истек, директор музея Марина Лошак сказала журналистам, что музей рассчитывает купить картину. По ее словам, владелец не отвечал музею на предложения по цене, а срок действия договора закончился — музей обязан был вывезти картину, иначе его могли оштрафовать. Пушкинский музей до сих пор готов купить произведение, и периодически его сотрудники говорят об этом публично. 

Где сейчас находится картина — неизвестно. Возможно, она хранится в Швейцарии, где зарегистрирована компания Gollner Management, через которую ведет переговоры Логвиненко. 

Центр Рерихов и Музей Востока

Еще в 1984 году в Музее Востока оказались 288 картин художников Николая и Святослава Рерихов. Там проводилась крупная выставка в честь 80-летия Святослава Рериха. А когда проект закрылся, произведения остались в музее из-за лучших условий хранения, сообщало РИА «Новости». 

При этом картины оставались собственностью Рериха и в музее находились формально. В 1993 году, когда Рерих умер, картины включили в государственный музейный фонд. 

С 1990-х центр Рерихов судится с Музеем Востока за картины, а также другие вещи семьи. Много лет две организации судились. В 2011 году Хамовнический суд Москвы признал за центром право на наследство Рерихов, но в 2014 году Мосгорсуд отменил это решение. Более того, в 2017 году в центре прошла спецоперация ГСУ МВД по Москве по уголовному делу, в ходе которой оттуда вывезли все экспонаты. 

Один из залов Музея Рериха до обысковОдин из залов Музея Рериха до обысковсайт Центра Рериха
Тот же зал после следственных действийТот же зал после следственных действий

На сайте центра до сих пор говорится, что с 28 апреля 2017 года работа общественного Музея имени Н. К. Рериха «остановлена в связи с незаконным захватом наследия Рерихов, усадьбы Лопухиных, в которой был размещен общественный Музей, и другого имущества, принадлежащего МЦР, Государственным Музеем Востока при участии Министерства культуры РФ». 

«Просто коробки» монет и ФСБ

В 2018 году Московское управление ФСБ заявило, что в Коломне поймали «черного археолога» Михаила Амосова, который незаконно получил тысячи монет. У него дома были найдены клад серебряных дирхемов (арабская монета времен Золотой Орды), уникальные монеты Киевской Руси, кошельки с монетами Ивана Грозного и Петра Первого. Амосов — известный нумизмат и коллекционер, но силовики решили, что мужчина также занимался незаконными археологическими раскопками. 

Сам Амосов рассказывал, что коллекционировать монеты начал еще будучи школьником. В 2012 году его собрание было полностью укомплектовано, и в 2014 году он создал в городе музей коломенских денег. Жемчужиной его коллекции была отчеканенная в Коломне монета начала XV века — эпохи правления князя Василия Первого (сына Дмитрия Донского). 

Часть коллекцииЧасть коллекцииархив Михаила Амосова 

Но через год после открытия у музея начались проблемы, по официальной версии, из-за того, что коллекционер не поставил часть коллекции на учет — это дорого и сложно. Как рассказывал мужчина изданию «Московский комсомолец», ему поступило «недвусмысленное предложение» от НКО «Город-музей», который был арендодателем муниципального здания, где находился городской музей. «Мне предложили статус почетного гражданина Коломны. Но с одним условием — я отдаю коллекцию государству. Я отказался», — говорил Амосов. После этого с ним не продлили договор аренды, и музей пришлось закрыть. Городская общественность была удивлена и встала на сторону создателя музея. 

После этого к нему пришла ФСБ, которая изъяла коллекцию. В протоколе обследования помещений список артефактов отсутствовал, в нем просто перечислялись коробки.

 

Звуки апокалипсиса будоражат человечество
Звуки апокалипсиса будоражат человечество
Не перестают поступать сообщения от очевидцев о странном гуле, который доносится с неба. Некоторые утверждают, что его издают корабли пришельцев, но многие уверены, что эти звуки предвещают скорый конец света.

Продолжают поступать сообщения о непонятных шумах, которые, по сообщениям очевидцев, доносятся с неба. Этот феномен уже успели окрестить "звуками НЛО" и даже "звуками апокалипсиса", знаменующими скорую гибель человечества. Ученые настроены скептически по отношению к этим сообщениям, но четкого ответа пока дать не могут.

Люди со всех концов Земли обеспокоены необычным явлением, которому они не находят разумного объяснения. Они утверждают, что слышат непонятные, не похожие ни на что звуки, которые доносятся словно с неба. Иногда их описывают как "рычание", иногда как "гул медленно надвигающегося механизма". Часто акустические аномалии сопровождаются появлением летающих объектов. Кто-то считает их звуком двигателя летающих кораблей, а некоторые всерьез говорят о конце света, и это его первый звонок, так сказать.

Буквально на днях один из жителей Лондона рассказал, что его несколько дней преследовал странный шум. Сперва звук были тихим, практически не различимым, но постепенно становился все громче. "Я сначала его даже не замечал. У меня за домом располагается завод, оттуда часто доносятся всевозможные шумы. Но теперь я понимаю, что происходит что-то необъяснимое. Мне страшно", - сообщил англичанин, пожелавший остаться неизвестным.

Надо заметить, что необычный феномен слышат и на территории России. Например, в ноябре прошлого года неизвестный житель Казани выложил в Сеть видео, на котором слышен странный гул. Причем ни поезда, ни пролетающего самолета поблизости не было. Да и подобных звуков эти транспортные средства не издают.

Ученые не могут однозначно сказать, кому или чему принадлежат подобные шумы. Они склоняются к версии, что все вместе могло дать такой эффект. Ветер, проезжающая машина, уличный шум, телевизор соседей за стенкой особым образом скомпоновались, создав один необычный звук. Другой распространенной версией является слуховая галлюцинация. Самый обыкновенный звук мог исказиться при восприятии, поэтому в голове у человека прозвучал иначе. Такое может случаться из-за сильной усталости, при нарушениях сна или во время болезни.

Психолог из Чикагского университета Нил Джонсон считает, что во всем виновато разыгравшееся воображение. "Это все игры разума. Когда мы очень хотим что-то увидеть или услышать, мы представляем себе это, а потом и начинаем верить, будто и вправду стали свидетелями необъяснимого. Каждый из нас может припомнить хотя бы три истории, когда в темноте принимали вешалку за человека в прихожей. То же самое и со слухом. Любое, на что мы тотчас не можем найти ответа, сразу попадает разряд паранормального", - объяснил Джонсон.

Кроме того, Интернет наводнили подделки, что особенно затрудняет работу ученых. Любители сенсаций часто накладывают звуки со старых записей на новый видеоряд в попытке обеспечить себе тысячу просмотров на канале. Многие просто забавляются изготовлением "уток". Эта тема стала популярной и начала вызывать неподдельный интерес, поэтому на этой волне появляется желание запостить у себя сенсационное видео.

Кладоискатели похвастались заработком

 

Современные кладоискатели прочесывают местность с металлодетектором в поисках сокровищ, но не ради прибыли. О том, что на самом деле собирают любители старинного металла, рассказал портал NGS.ru. Сергей Копаев занимается поисков кладов уже 13 лет. В прошлом году он нашел половину серебряного оклада от иконы. «Заняться поиском монет и старины мечтал с детства. Копаю каждый день — это как образ жизни. На монетах много не заработать, потому что их уже выкопали, но иногда все же попадаются. Другое дело металл — за два весенних месяца я заработал примерно 300 тысяч рублей», — похвастался мужчина. Копаев рассказал, что ценные находки бывают редко. Попадаются монеты Российской империи и СССР, пряжки.

Кладоискатели похвастались заработком

Однако чаще всего встречаются крышки от бутылок водки, пошутил кладоискатель. Он также поделился секретом, что искать сокровища нужно в старых деревнях, по картам, расспрашивать местных старожилов. Но конкретных мест мужчина не назвал. Кроме того, новосибирец поведал легенду о золотом коне хана Батыя. По рассказам, хан похоронил животное в золотой броне под деревней Суенга в Новосибирской области.

Точное местонахождение коня никому не известно, и пока ни археологи, ни кладоискатели его найти не смогли. Другой кладоискатель, имя которого не называется, рассказал, что древние сокровища ради прибыли не ищет — больше денег приносят поиски металла. Однако хобби часто помогает совершать добрые дела: например, он помог женщине найти на пляже обручальное кольцо.

Картина дня

наверх