На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 009 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо. Действительно, Израиль строит сугубо национальное государство, уничтожая Палестину. Глобализация - концлагер...Упадок Запада, «в...
  • Владимир Акулов
    Коммунисты  хотели    НА  ВСЕЙ  ЗЕМЛЕ   создать  бесклассовое  коммунистическое  общество...Глобалисты-торгаши    тож...Упадок Запада, «в...
  • Юрий Ильинов
    Стали известны детали биографии Цинтулы, стрелявшего в Фицо Стрелявший в премьер-министра Словакии Роберта Фицо 71-л...Упадок Запада, «в...

Ножевой бой сникерсни - что это такое?

Ножевой бой сникерсни - что это такое?
Призыв «Сникерсни!» знаком нам всем с 1990-x годов. Любопытно, что совершенно равнозвучный термин бытовал в Нидерландах XVII века. Правда, тогда он не имел отношения к рекламе шоколадок с арахисом, зато обозначал простонародную дуэль, кровавый бой на ножах, тоже называемых «сникерсни».
Вероятно первая драка с применением ножа произошла в те времена, когда наш первобытный предок изготовил этот режущий инструмент из кремния или обсидиана и попытался с его помощью убедить оппонентов в своём праве на единственно верное мнение...

От скребка до стилета

И всё же на протяжении многих веков нож оставался скорее рабочим инструментом, чем оружием. Даже если он применялся как боевое средство, то роль, большей частью, играл вспомогательную. Боец палеолита больше надеялся на копьё, каменный топор или палицу. Это касалось и «разборок» с враждебными племенами, и защиты от хищников, и добычи пропитания на охоте. Острая каменная пластинка была незаменима при свежевании и разделке мясных туш, но не годилась для серьёзного боя. Развитие металлургии сделало ножи более доступными и эффективными, но они по-прежнему глобально уступали копью, мечу или булаве. К инструментальным функциям, конечно, добавились ритуальные и статусные (богато инкрустированный драгоценный нож мог косвенно говорить о высоком общественном положении своего владельца), но боевые его функции по-прежнему оставались узки и сводились к добиванию поверженного противника. Так узкое трехгранное лезвие стилета идеально подходило для удара в прорезь забрала или в сочленение доспехов.
Первые фехтовальные трактаты начали появляться в Европе в XIII веке. Пока не набрала обороты итальянская школа, доминировала немецкая. В знаменитом Talhoffer Fechtbuch имелся самостоятельный раздел, посвящённый работе со стилетом, хотя пока это была больше борьба, чем фехтование. Техника в основном предусматривала колющие удары в клинче, рычаги и захваты. Не стоит рассматривать как ножевой бой и школу фехтования короткой шпагой для левой руки («эспада-и-дага»), поскольку дага служила вспомогательным средством фехтовальщика при проведении атак полноразмерным клинком.

«Экскалибур» в кармане

Развитию ножевого боя, как ни странно, способствовала урбанизация. На фоне скученного проживания частые конфликты между представителями среднего класса, а также городских низов, становились неизбежностью. Высокий уровень социального неравенства стал питательной средой для роста преступности. Средством силового решения возникающих ссор и инструментом совершения преступлений в большинстве случаев был нож. Достаточно компактный, недорогой и вполне эффективный при работе против бездоспешного оппонента.
Уже к XVI веку среди европейцев незнатного происхождения сформировалась настоящая культура ножевого боя. Ссора, вспыхнувшая в таверне или на улице, могла запросто завершиться кровавой дуэлью. Власти выпускали законы, запрещающие простолюдинам носить мечи и рапиры. Количество убийств это не сократило, зато привело к быстрому распространению в городах короткоклинкового оружия.
Одним из самых ярких представителей колюще-режущего семейства считается наваха. Этот складной нож, за счёт рукояти характерной, чуть изогнутой формы, мог легко достигать в раскрытом состоянии метровой длины. Таким образом, кухонно-бытовой крестьянский инструмент становился вполне паритетным соперником рапиры и поднимал кабацкую поножовщину до уровня благородного боя.
Сложно сказать, что явилось причиной превращения Испании, Португалии и Италии в настоящую «Мекку» плебейской дуэли. Почему скорняки, каменщики и сапожники были готовы лить свою и чужую неблагородную кровь ради защиты своей неблагородной чести? Ряд историков считает, что причина кроется вовсе не в несдержанной горячности южного характера, а в том, что потомственная аристократия, постепенно либерализуясь, начала не так рьяно следить за вопросами защиты чести. В традиционной структуре общества появилась лакуна, которую немедленно заполнили бескомпромиссные поединки черни.

Рыцари подворотен

Не менее жаркие страсти кипели и на севере Европы: в Нидерландах и Британии. Здесь поединок на ножах называли snickersnee. Так же мог называться и сам нож для сведения счетов. В современном английском термин считается устаревшим и почти не употребляется. Этимологически слово происходит от фламандского «колоть и резать». К началу XVII века оно звучало как «стикорснай», а к 1650-м годам метаморфизировалось в «сникерсни».
Официальные упоминания о поединках «сникерсни» в Амстердаме появляются в 1650-х годах. Хотя есть все основания предполагать, что культура народных дуэлей в Голландии имеет куда более долгую историю. Считается, что голландское «сникерсни» появилось под сильным влиянием забияк-испанцев, какое-то время владевших Нидерландами. Хотя есть версия, что «сникерсни» зародилось в Дюнкерке (впоследствии отошедшем Франции). Здесь базировались каперы, легальные морские пираты, славившиеся крутостью нравов и большой любовью к кровопусканиям по любому поводу или без оного. Хотя вполне возможно, что голландские простолюдины придумали опасную забаву самостоятельно.

Ножевой бой сникерсни - что это такое?
Поскольку «сникерсни» был епархией городских жителей невысокого звания, крестьян, моряков и представителей преступного мира, не сохранилось ни дуэльного кодекса, ни описания приёмов боя, ни историографии явления. Основным источником информации являются судебные документы об убийствах или причинении вреда здоровью.
Причиной дуэли мог стать самый мелкий бытовой спор, переросший в словесные оскорбления. В таком случае сторона, считавшая свою честь уязвленной, делала официальный вызов. После того, как звучала ритуальная фраза sta vast, что в общем означало «встань и дерись, как мужик», дуэлянты выходили из питейного заведения (драться в таверне или даже просто достать там нож считалось верхом бесчестия). Оказавшись на улице, дуэлянты оговаривали правила грядущей схватки И удалялись в переулок или внутренний дворик, где и происходила баталия. Фраза sta vast по сути была точкой невозврата, после её произнесения обязательно должна была пролиться чья-то кровь.
Дрались всегда один на один. Потасовка могла происходить до первой крови, а могла и до серьёзного ранения, чреватого смертью одного из бойцов. Ещё обычно оговаривался тип поединка, когда стороны устанавливали, можно ли колоть клинком или только резать. За соблюдением традиций на подобных дуэлях ревностно следили так называемые махо — авторитетные граждане из полукриминальной городской прослойки.
Судя по немногим сохранившимся рисункам и описаниям, в качестве импровизированных щитов бойцы могли использовать плащи или толстые войлочные шляпы. Особым мастерством считалось ранить противника, обмотав своей накидкой его руку с оружием. В отличие от фехтования шпагой или рапирой дистанция ведения ножевого боя была минимальной, поэтому решающим фактором зачастую выступала скорость и подвижность. Особым бретёрским шиком считалось нанести удар, скорее унижающий, чем серьёзно ранящий противника, допустим, «ходек», когда нож молниеносно наносил врагу порез поперёк лба, или «испанский поцелуй», рассекающий губу или кончик носа.

Новый век - новые правила

Не взирая на суровые наказания, грозившие участникам ножевых дуэлей со стороны власти светской, и осуждение со стороны власти церковной, «сникерсни» существовал в Нидерландах и Британии до середины XIX века. Затем он стал угасать и уходить из общеупотребимых традиций, как, впрочем, и традиция ножевого боя вообще.
Моду на опасные, овеянные криминальной славой клинки сменила мода на прогулочные трости. Увесистые палки с металлическим набалдашником служили не только опорой при ходьбе, но могли стать и действенным средством самообороны.
Школы ножевого боя, сформировав свою специфику, мигрировали в Южную Америку и на Филиппины, постепенно перемещаясь в разряд профессиональных умений и спорта. В прошлом столетии европейские школы поединка на коротких клинках безвозвратно ушли из широкого употребления. XX век, с двумя разрушительными мировыми войнами, более чем наглядно продемонстрировал человечеству совершенно иной уровень оружия. «Сникерсни» же с его складными навахами, плащами и войлочными шляпами навсегда, остался в анналах истории.
Е.Зимин

Засняли редкий феномен свечения глаз человека

 

Ученые раскрыли природу свечения, которое наблюдали пациенты во время сеансов радиотерапии, и зафиксировали это свечение на камеру. Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Radiation Oncology.

Фосфены — зрительные световые эффекты, возникающие у человека без воздействия света на глаз. Фосфены могут возникать вследствие механического воздействия (например, нажатия на закрытый глаз), воздействия сильными магнитными полями, химическими веществами, электрическим возбуждением сетчатки через прикладываемые к вискам электроды, а также путем непосредственного электрического возбуждения зрительных центров коры головного мозга.

В течение десятилетий люди, проходящие лучевую терапию, которая используется для лечения рака, сообщали о странном явлении: они видели вспышки света в глазах, даже когда они были закрыты. Пациенты описывали «лучи синего света» или «видения синего неонового света», которые длились доли секунды. Американские ученые из Дартмутского колледжа сумели доказать реальное существование загадочного свечения в глазах пациентов, проходящих радиотерапию, зафиксировать его на камеру и выяснили, что речь идет о так называемом черенковском излучении.

Засняли редкий феномен свечения глаз человека

Российский ученый Павел Черенков в 1934 году обнаружил свечение, вызываемое в прозрачной среде заряженными частицами, движущимися со скоростью, превышающей скорость распространения света в этой среде. Примеры этого явления можно наблюдать, когда продукты деления распадаются в водных бассейнах ядерных реакторов — тогда возникает призрачное голубое мерцание реактора, или когда космические лучи высокой энергии взаимодействуют с атмосферой Земли.

Во время радиотерапии организм человека подвергается облучению, и при прохождении заряженных частиц через стекловидное тело глаза при определенных условиях возникает такое же свечение. Неудивительно, что люди видят этот свет даже с закрытыми глазами, ведь он возникает внутри глазного яблока, в непосредственной близости от фоторецепторов. Именно поэтому долгое время зафиксировать загадочный феномен было практически невозможно.

Ученым впервые удалось заснять этот странный свет с помощью специально разработанной для наблюдения за излучением света от биологических объектов камеры CDose. Результаты, полученные в режиме реального времени, показывают, что количества производимого света достаточно, чтобы вызывать у пациентов зрительные ощущения, а по спектральному составу он относится к черенковскому свечению. В то же время исследователи говорят, что нельзя полностью исключить и другие факторы, способные вызывать фосфены при радиотерапии.

«Наши данные впечатляют, потому что впервые было получено изображение света от глаза пациента, проходящего лучевую терапию, — приводятся в пресс-релизе Дартмутского колледжа слова первого автора статьи Ирвина Тендлера (Irwin Tendler). — Хотя гипотезы, касающиеся прямой нервной стимуляции, сцинтилляции хрусталика и ультраслабых биолюминесцентных фотонов, не могут быть исключены, теперь очевидно, что производство черенковского света в глазу существенно».

Ученые рассчитывают, что разработанная ими система наблюдения за интенсивностью излучения может быть использована для улучшения методов лучевой терапии, например для контроля дозы облучения и понимания, на какой стадии находится лечение.

 

Калаши — светлоглазые и светлокожие люди в центре Азии

О калашах рассказывают самые разные изумительные истории, и тому есть простое объяснение. Иностранцев в Пакистан приезжало немного, и развенчивать эти мифы было некому. Калаши в этом не одиноки, и некоторые другие общины Пакистана тоже стали легендарными — в том смысле, что о них сочиняют и распространяют легенды, имеющие мало общего с действительностью. Да и о стране в целом существует множество заблуждений. К счастью, недавно получить пакистанскую визу стало гораздо проще, и значительно увеличилось количество иностранцев в Пакистане вообще и у калашей в частности. И теперь даже гугл помимо сказочных текстов выдаёт и достаточно адекватные туристические отчёты.

Где живут калаши и как к ним добраться

Общее число калашей — почти четыре тысячи человек. Они живут в трёх горных долинах: Бумбурет, Румбур и Бирир, расположенных на самом северо-западе Пакистана между рекой Читрал и афганской границей. Добраться сюда не составит особого труда. Сначала из столицы Пакистана Исламабада надо попасть в Читрал, районный центр провинции Хайбер-Пахтунхва. Это день езды на автобусе или час полёта (если, конечно, дорога не перекрыта из-за снегопада, а рейс не отменён из-за плохой погоды, как иногда бывает). Из Читрала к калашам можно доехать всего за 2-3 часа по плохой горной дороге.


Долгое время попасть в долины возможно было исключительно пешком, однако калаши никогда не были изолированным народом. Их язык очень близок к языку кховар, на котором говорит большинство жителей Читральского района. Некоторые из калашей говорят на языках соседних деревень или на кховар, пушту и урду, которые используются на уровне, соответственно, района, провинции и государства. Сейчас самые образованные из них осваивают ещё и английский, который необходим для работы с туристами. Главное отличие языка калашей — это его латинская письменность, которую в конце XX века для калашей разработали лингвисты. До этого у народа не было никаких письменных памятников, а все традиции передавались устно из поколения в поколение.

Калаши — единственный народ в регионе, который не принял ислам и сохранил свои верования. Ещё полтора века назад сходную религию исповедовали и многие соседи калашей. Исторически эту местность мусульмане называли Кафиристаном — в переводе «земля неверных». В 1893 году после Второй англо-афганской войны Британия и Афганистан подписали соглашение о так называемой «линии Дюранда», которая полвека спустя станет основой для границы между современными Афганистаном и Пакистаном. В результате этого договора большая часть Кафиристана оказалась в зоне влияния афганского эмира. В течение нескольких следующих лет афганские войска вторглись в Кафиристан и вынудили местных жителей принять ислам. Калашам повезло больше, потому что они остались под властью Читральского княжества, которое находилось под британским контролем. Британское господство и относительная терпимость местных властей позволили калашам сохранить свою культуру.


Но нельзя сказать, что до наших дней калаши дожили совсем без потерь. Ещё в начале прошлого века калашских долин было больше трёх, но их жители постепенно обратились в ислам. Сегодня калаши находятся под защитой пакистанских законов. Пакистан — исламское государство, однако калашам гарантирована автономия как этническому и религиозному меньшинству. Например, в калашских школах ученикам не обязательно изучать исламоведение, а в законодательном органе провинции есть представитель от калашей. Хотя исламские радикалы до сих пор угрожают калашам, и в отдалённых районах случаются нападения на калашских пастухов.

Калаши и ислам

Поодиночке калаши продолжают принимать ислам до сих пор. Часто это делается для того, чтобы заключить брак с мусульманином или мусульманкой. Иногда сказывается влияние общества: будучи мусульманином, проще найти работу, да и во время работы и учёбы калаши постоянно находятся в мусульманском окружении. Некоторые из новообращённых мусульман продолжают жить вместе со своими семьями, а в калашских деревнях появляются мечети. При этом обратного перехода не предусмотрено. В исламе вероотступничество считается одним из тягчайших грехов, поэтому калашам, решившим вернуться к корням, грозит не только осуждение общества, но и риск гибели от рук религиозных фанатиков.


Во что верят калаши

О традиционных верованиях калашей тоже ходит достаточно баек. Некоторые псевдонаучные источники утверждают, что их религия сходна с греческим и славянским язычеством. Это, видимо, должны подтверждать восточноевропейские корни калашей. Исследователи посерьёзнее говорят о родстве калашской религии с индуизмом. Изначально калаши были многобожниками, но влияние ислама оказалось достаточно сильно, и современная калашская религия переняла идею монотеизма. Сейчас они почитают единого бога-создателя Дезау. Все остальные божества были понижены в статусе до полубогов и духов. Калаши также верят в существование фей, которые имеют человеческий облик, живут в удалённых горных районах и могут встретиться с человеком.

Калашские алтари представляют собой расположенные под открытым небом каменные глыбы или куски дерева определённых пород: например, дуба или кедра. Над камнем устанавливается доска с двумя или четырьмя деревянными лошадиными головами. Здесь в жертву приносят еду или скот — в основном козлов. Козлы — как дикие горные, так и домашние — считаются у калашей священными животными, кровь которых защищает от злых сил. Рога козлов и их нарисованные изображения украшают многие жилые и ритуальные объекты. У калашей есть и крытые святилища. Такие дома называются джесткханами — в честь богини Джестак, которая хранит домашний очаг и олицетворяет жизненную силу калашского народа. Внутри них проходят общие собрания жителей деревни и религиозные церемонии в честь, например, рождения, похорон или свадеб. Деревянные колонны и двери джестакханов украшают орнаментами и головами баранов или лошадей.

У калашей есть регулярные праздники, связанные с природными сезонами. Три главных: фестиваль наступления весны Чилам Джоши в середине мая, фестиваль сбора урожая Учау в августе и фестиваль зимнего солнцестояния Чаумос в декабре. Более мелкие регулярные праздники также привязаны к природным событиям: например, времени, когда спеет шелковица. Во время праздничных церемоний калаши поют и танцуют под аккомпанемент барабанов. Изначальная цель таких церемоний — не увидеться с односельчанами и развлечься, а поблагодарить природу и богов за их помощь.


Подобные ритуальные пения и танцы проходят и во время похорон. Раньше калаши не закапывали своих покойников, а просто оставляли деревянный гроб с телом на земле. В гроб могли класть орудия для работы, которой при жизни занимался человек. На старых кладбищах до сих пор можно увидеть человеческие скелеты, лежащие под открытым небом среди развалившихся досок. Но из-за того, что воры часто вскрывали гробы, тела начали закапывать в землю. В качестве надгробных памятников у могил устанавливают гандау — большие деревянные человеческие фигуры. Но изготовить гандау недёшево, и их тоже часто крадут, чтобы продать коллекционерам, поэтому можно встретить гандау, огороженные железным каркасом с забетонированным основанием. Но чаще в качестве памятника на могилу просто ставят плетёную кровать.


Ещё одна разновидность деревянных статуй — кундрик. Это небольшая фигурка человека на деревянном шесте или постаменте, сложенном из камней. В отличие от гандау, стоящих у могил, кундрик устанавливают в поле или в деревне, чтобы уберечься от злых духов.

Мужчины и женщины

Калашские мужчины не особо выделяются на фоне остальных соседей-мусульман. Они носят традиционную для региона одежду: шальвар-камиз, состоящий из широких штанов и длинной рубахи, и круглый шерстяной головной убор паколь. Если калаша как-то и можно отличить, то только по прикреплённому к паколю птичьему перу, но это не обязательная деталь.

Женщины же у калашей продолжают носить традиционную одежду: мешковатые чёрные платья, украшенные вышивкой ярких цветов. На шее у них десятки бус из бисера, а головные уборы украшены вышивкой и ракушками каури, которые привозят сюда с юга страны. Всё это женщины изготавливают сами, и часто вручную. Для них одежда является знаком принадлежности к своей культуре. Те из женщин, кто обратился в ислам, сразу же перестают носить калашские платья и начинают покрывать голову.

В калашской культуре предусмотрены разные правила и социальные роли для мужчин и женщин. Женщины выполняют всю домашнюю работу: стирают, убирают, готовят еду, в сезон собирают плоды с деревьев. Мужчины участвуют в самых тяжёлых полевых работах: пашут и собирают урожай, но ежедневная забота о посевах ложится на плечи женщин.

Традиционно мужчины занимались охотой, но сейчас законы запрещают убивать крупных зверей, и эта практика прекратилась, хотя калаши продолжают ловить мелкую дичь: сурков и куропаток. Мальчики старше семи лет и неженатые юноши пасут коз.

По сравнению с соседями, калашские устои гораздо менее патриархальны, и женщины здесь более самостоятельны, в том числе и в принятии важных решений. Например, у калашей до сих пор популярна практика, когда родители договариваются о свадьбе своих детей, пока те ещё маленькие. Но при этом на любой стадии — даже если свадьба уже сыграна — женщина может отказаться выполнять волю родителей и выйти замуж за того, кто ей больше по душе.

Некоторые ограничения на жизнь местных женщин накладывают представления калашей о мире. По их мнению вселенная делится на две сферы: онджеста и прагата. Обычно эти два понятия переводят как, соответственно, «чистое» и «нечистое», с оговоркой, что такая концепция не совсем тождественна привычному нам противопоставлению добра и зла или греховности и непорочности. Например, поля дают людям пищу, но всё равно считаются «нечистыми», потому что расположены в низменной части долины. А «чистые» святилища обычно строят на возвышенностях. «Нечистыми» также считаются кладбища, а к сфере «чистого» относятся божества, горы и дикая природа.

Статус у некоторых объектов может меняться с сезонами. Например, летом хлев с козами относится к сфере «нечистого», и в нём могут работать женщины, зимой же он становится «чистым». Большую часть времени женщины свободно передвигаются по деревне, и единственные запретные места для них — это святилища. Но во время менструации и родов женщины становятся «нечистыми» и отправляются жить в башали — отдельное здание, которое специально строится на краю деревни в «нечистой» низменной зоне. Добираться до башали женщины должны обходными путями, чтобы не контактировать с односельчанами. Пока женщина находится внутри, родственники приносят ей еду и оставляют у входа. Мужчинам вход в башали запрещён.

Павло Морковкин нашёл жильё в бразильских трущобах

 

Как на самом деле выглядят калаши

Обычно исследователи заостряют внимание на внешности калашей. Якобы калаши — единственные голубоглазые и светловолосые люди, живущие в окружении смуглых пакистанцев. Это далеко от истины. Во-первых, калаши бывают разные: от абсолютно нордических персонажей, будто сошедших с пропагандистских плакатов Третьего Рейха, до чернявых типажей а-ля Южная Европа. Во-вторых, жители Северного Пакистана в целом достаточно светлые, в отличие от выходцев с юга страны. А в-третьих, в таком расовом раскладе нет ничего удивительного. Даже на Кавказе можно увидеть, как на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга обитают блондинистые горцы и смуглые жители равнин.

Откуда они взялись

Отличия в культуре и внешности породили самые разные гипотезы о происхождении калашей. Самой популярной стала версия о том, что калаши — потомки солдат армии Александра Македонского, которые пришли сюда в IV веке до нашей эры. Эта история не имеет никакого исторического основания, и в то же время есть доводы в пользу того, что калаши — это местное коренное население.

Например, калаши имеют много общего с культурами, которые вплоть до XVIII века существовали на большой территории, охватывающей горы на северо-западе Пакистана и северо-востоке Афганистана. Нет ни одной научной работы, которая бы выявила южнобалканские корни калашей. Зато есть исследования, утверждающие, что даже пуштуны, соседи калашей, имеют более тесные генетические связи с греками, чем сами «правнуки солдат Македонского». Авторы этой работы выдвигают версию, что греческие гены оказались тут не благодаря солдатам Александра Македонского, а веком раньше вместе с рабами персидского царя Ксеркса.


Впрочем, подобные легенды могут и принести пользу калашам. Как минимум привлекая внимание к общине и её проблемам. Сейчас в калашских деревнях новые инфраструктурные, образовательные и религиозные объекты появляются благодаря иностранным государственным и общественным организациям. Особо усердствуют в этом греки (возможно, желая таким образом заявить своё право на родство с калашами). Один из их объектов — музей калашской культуры, построенный в нулевых. Созданное в калашских традициях, здание из камня и деревянных балок украшено абсолютно греческими деталями: деревянными колоннами в ионическом стиле и македонской Вергинской звездой.

Если раньше в калашские долины приезжали лишь немногочисленные исследователи, то сейчас здесь активно развивается туризм. Он становится одним из источников доходов для калашей наряду с традиционными земледелием и скотоводством. Вдоль главных дорог уже сейчас построены десятки отелей и сувенирных магазинов, которые принадлежат как мусульманам, так и калашам. Высокий сезон здесь длится с мая по сентябрь, когда проходят калашские фестивали, а дороги в долины становятся максимально проходимыми. В туристических поездках в подобные общины есть очень много этических нюансов, но для калашей сейчас помощь извне — это возможность не только заработать, но и сохранить свою культуру.

Мы живем внутри симуляции, созданной инопланетными компьютерами

Является ли наш мир сложной космической иллюзией? Уважаемый ученый, работающий в Лаборатории реактивного движения НАСА, считает, что это возможно.

Мы живем внутри симуляции, созданной инопланетными компьютерами

Этот вопрос приходил в голову многим из нас, и эта концепция намного старше, чем мы думали. Французский философ Рене Декарт был первым, кто выразил словами идею о сущности, умышленно кормящей нас сложными несбыточными мечтами.

Три с половиной века спустя мы все еще не можем избавиться от ощущения, что мир, который мы воспринимаем нашими чувствами, может быть просто голограммой.

Мы живем внутри симуляции, созданной инопланетными компьютерамиRich Terrile

Рич Террил, директор Центра эволюционных вычислений и автоматизированного проектирования НАСА, не только считает, что это возможно; он предполагает, что в ближайшем будущем люди смогут создавать аналогичные обширные модели.

По словам Рича, программист из далекого будущего мог бы спроектировать нашу вселенную, используя вычислительную мощность, намного превосходящую нашу. Его причины для нас загадка. Возможно, он хотел увидеть, как все могло происходить задолго до его времени. Может, он сделал это от скуки, а не из любопытства.

Если это так, то — Вау! Вся наша вселенная была бы не более чем симуляцией, наша реальность — промежуточной гранью. Но есть ли доказательства, подтверждающие этот безумный сценарий? Собственно, есть.

Поразительно, но Вселенная ведет себя как часть симуляции. Он проявляет определенные характеристики только при наблюдении, подобно тому, как игровой движок Grand Theft Auto только генерирует область, в которой в данный момент находится игрок.

Квантовая механика может быть головоломкой для нас, не ученых, но одно из ее главных правил можно объяснить с почти смущающей легкостью: субатомные частицы не имеют определенного состояния, если не наблюдаются.

То есть вещи становятся реальностью и остаются такими, пока мы следим за ними. Эта загадка долгое время озадачивала ученых, и одно из возможных объяснений такого поведения заключается в том, что мы живем внутри симуляции.

Ради экономии вычислительной мощности это моделирование показывает нам только «то, что нам нужно видеть, когда нам нужно это видеть».

Мы живем внутри симуляции, созданной инопланетными компьютерами

Это также объясняет, почему наша Вселенная состоит из конечных единиц, пикселей, если хотите:

«Вселенная также является пиксельной — во времени, пространстве, объеме и энергии», — сказал Терриль. Вице. «Существует фундаментальная единица, которую вы не можете разбить на что-либо меньшее, что означает, что Вселенная состоит из конечного числа этих единиц.

Это также означает, что вселенная может быть конечным числом вещей; это не бесконечно, поэтому вычислимо. И если он ведет себя ограниченным образом, когда за ним наблюдают, тогда возникает вопрос: «Это вычисляется?» «

На наш взгляд, симуляция Вселенной была бы неотличима от реальной.

Суперкомпьютеры НАСА уже быстрее человеческого мозга. Закон Мура гласит, что через десятилетие компьютеры смогут моделировать всю человеческую жизнь со всеми ее перипетиями и поворотами менее чем за месяц. Через тридцать лет игровая консоль справится с этим менее чем за час.

Теперь, когда мы стремительно движемся к созданию собственных голографических миров, идея о том, что мы могли бы жить внутри одного из них, внезапно становится лучше. Как мы вообще узнаем, что на самом деле мы не являемся продуктом моделирования, происходящего в 2050 году? Мы этого не делаем, но будем надеяться, что это не так.

Последствия этой теории огромны. Если мы скоро сможем создавать наши собственные симуляции с сознательными и разумными существами, что это делает нас?

«Это означает, что мы и Бог, и слуги Бога, и что мы все это сделали. Что меня вдохновляет, так это то, что, даже если мы находимся в симуляции или на много порядков ниже по уровням симуляции, где-то на линии что-то ускользнуло от первозданной слизи, чтобы стать нами и привести к симуляциям, которые создали нас. И это круто », — говорит Рич Террил.

 

Первочеловек Пуруша в мифологии индуизма
Первочеловек Пуруша в мифологии индуизма
Индийская мифология - чрезвычайно сложное и древнее культурологическое явление, основанное на не менее древних письменных источниках. Одним из интереснейших её космогонических персонажей является первочеловек Пуруша, одновременно и чистый дух, и макрокосм, и божественное мужское начало, и строительный материал для всего сущего.
В середине II тысячелетия до нашей эры долину Ганга заселили арийские племена, пришедшие с севера и принёсшие с собой особую культуру. Священными книгами древних индийцев стали Веды, что означает «Знание». Ведические легенды рассказывают нам о духобогах и героях, но главное, они повествуют о творении мира и определяют саму структуру мирового порядка...

И это было хорошо…

Ригведа и другие религиозные тексты Древней Индии содержат даже не одну, а несколько космогонических мифологем, рассматривающих вопрос сотворения Вселенной. По самой претенциозной из этих версий, сначала в мире не было ничего существующего и ничего несуществующего, ни смены дня и ночи, ни жизни и смерти, было лишь только «Единое», заключенное в кромешной тьме. «Единое» оставалось совершенно инертно, пока не начала проявляться в нём воля, а через неё дух, что и послужило первопричиной рождения всех божеств. Любопытно, что и сам источник этой теории не может определиться, стояло ли над актом творения некое высшее вселенское божество или всё произошло само собой.
По другой версии, до формирования мира в пустом пространстве не было ничего сущего, только жизненные дыхания — праны, которые пожелали, чтоб наша Вселенная стала реальностью. Первым из пран начал существовать (зажёгся) Индра, который зажёг все остальные праны, а те, в свою очередь, совместными усилиями создали семь личностей — «пуруш», что в переводе означает «дух», «мужчина» или «человек», и, сжав их вместе, произвели на свет Праджапати, «господина потомства». Демиург Праджапати оплодотворил себя собственным семенем, а затем создал и заселил мир.
Этот вариант творения существенно дополняют и переформатируют Упанишады. Согласно им, Праджапати создаёт воду и кладёт в неё зародыш, превращающийся в золотое яйцо. Сам «господин потомства» оказывается в яйце, превращаясь в гомункула — Пурушу. Целый год он растёт в скорлупе, затем разламывает её надвое, производя таким образом небо и землю, и рождается на свет под именем Брахмы.
Ригведа содержит ещё одну версию творения, пожалуй, наиболее удобоваримую для европейского менталитета. Согласно ей боги, работая над созданием мира и человечества, сначала создали тысячеглавого, тысяченогого, тысячеглазого великана Пурушу, существо настолько огромное, что покрывало собой всю Землю, настолько всеобъемлющее, что вмещало в себя всё, что было, есть и будет, имевшее власть над самой жизнью и непрестанно растущее благодаря пище.

Вместилище чистых идей

Условно Пурушу можно назвать первочеловеком, хотя индуистская философия трактует его гораздо шире, допустим, как сочетание божественных мужских начал. Само имя «Пуруша» может переводиться как «божественный дух», либо как «макрокосм». Пуруша лишь на четверть материален и на три четверти духовен.
В философии индийского дуализма — санкхье, основанной ведийским мудрецом Капилой, Пуруша — это пассивное множественное начало космоса, так называемый «чистый дух». Пуруша созерцает Пракрити (Вирадж), женское — динамичное и материальное начало, оставаясь при этом нейтральным и даже равнодушным. Интересно, что соединение мужского и женского начала со временем всё-таки происходит. При этом оно не означает вмешательство Пуруши в процессы, производимые Пракрити. Наблюдая, бог чистой идеи лишь начинает видеть способность к саморазвитию и движению, заложенную в самой природе физической материи. Согласно трактатам поздней санкхьи, Пуруша, подобно тому, как магнит притягивает железо, корректирует и направляет процессы, производимые Пракрити.

Руки и ноги

Гимн Ригведы под названием Пуруша-сукта считается наиболее важным из космогонических мифов Индии. Он детально описывает акт творения мира и человеческого сообщества. По Пуруша-сукте Вселенная была создана из частей тела принесённого в жертву космического великана Пуруши.
Идея о создании мира через принесение жертвы — один из древнейших посылов индуизма. Примечательно, что жертвователь, жертва и получатель жертвы по факту являются одним и тем же объектом. Позже подобная ситуация встречается в индийской философии не единожды.
Пуруша-сукта детально описывает порядок расчленения космического первочеловека. Из уст Пурушы появляются служители религиозного культа, интеллектуалы и чиновники высшего разряда — брахманы, руки становятся воинами — кшатриями, из бёдер происходят земледельцы, скотоводы и торговцы — вайшьи, а из грязных ступней получаются люди низшего разряда — шудры. Из мыслей Пуруши рождается Луна, из глаз — Солнце, из дыхания возникает ветер. Голова великана становится небом, а из пупа появляется воздушное пространство, ноги превращаются в земную твердь, а уши — в север, юг, восток и запад. От Пуруши происходят не только земля и небо, не только люди, птицы и животные, но, как ни странно, и женское начало развивающейся материи (о том, что Пракрити была рождена Пурушей, недвусмысленно упоминается в Ригве-де). Даже сами божественные расчленители первочеловека, судя по ряду источников, появились на свет из чрева великана.

Многоликие духи

Космогоническую историю о расчленении Пуруши можно воспринимать двояко. С одной стороны, она хорошо работала на вполне утилитарную задачу — легитимацию действующей в Индии варновой (кастовой) системы. Создатели Пуруша-сукты понимали значимость отрывка, повествующего о создании представителей четырёх варн из различных частей Пуруши, поэтому поместили этот отрывок перед созданием Солнца, Луны, воздуха и сторон света, как более важный.
Дело в том, что обществом намного проще управлять, если незыблемые, неоспоримые правила устанавливаются не людьми, а высшими силами. Социальное положение становится абсолютной константой, которую нельзя изменить. Дети шудр ни при каких условиях не могут стать кшатриями, а вайшьи — брахманами, ведь так завещали боги. Социальная пирамида максимально устойчива и стабильна. Все движения в ней максимально предсказуемы. Столь жёсткого режима управляемого неравенства не было ни в одном другом государстве Евразии. В России, Португалии или Корее простолюдин самого невысокого ранга вполне мог подняться по социальной лестнице, используя храбрость, ум, предприимчивость, везение. Случалось, что люди совсем незнатного происхождения добивались богатства, титулов, положения. Для индуса, живущего в варновом обществе, такие возможности были напрочь исключены.
С другой стороны, вполне возможно, что банальная сказка для удобного управления массами не так уж банальна и содержит сакральные смыслы. Расчленив тело Пуруши, боги освобождали тысячи скрытых в нём людей, воздух, ветер, планеты, Солнце и даже самих себя.
Брахманы отождествляют ритуал человеческого жертвоприношения — пурушамедха, заканчивающийся расчленением тела, с законами макрокосма. Любопытно, что отголоски подобных мифов можно встретить и в других культурах, допустим, в русских сказках. Так братья убивают Ивана-царевича, разрубают его тело и раскидывают куски по полю. Однако после того, как куски собирают вместе и тело окропляют мёртвой и живой водой, куски срастаются, а царевич оживает.
Индуисты полагают, что процесс жертвенного расчленения Пуруши продолжается и по сей день, причём перманентно набирая обороты. Опираясь на эту мысль и на «теорию Ивана-царевича», было бы логично предположить, что после окончательной гибели мира (пралайи) космический праотец Пуруша должен восстановить целостность, соединив все человеческие души в своём безразмерном теле. Впрочем, проверить это предположение получится едва ли, поскольку в наш век мобильного Интернета и ядерной энергетики, ведические идеи постепенно утрачивают электорат. Ведь бёдра или руки Пуруши, что ни десятилетие, всё меньше и меньше хотят оставаться бёдрами и руками.

Ангелы после Иерусалима посетили ферму в Словении

 

Несколько дней назад над городом Подкорен в Словении завис НЛО, появление которого было зафиксировано на картах Google Earth. Известный тайваньский уфолог Скотт Уоринг предположил, что это может быть и ангел, учитывая его яркое свечение и своеобразную форму. На своём канале YouTube Уоринг разместил фото неопознанного объекта, который очень ярко светился. Уфолог исследовал ряд снимков в одной и той же местности в разное время и убедился, что ничего отражающего там нет, а значит, вполне возможно, что это были события библейского значения.

Ангелы после Иерусалима посетили ферму в Словении

Исследователь подчеркнул, что деревья не освещены. Следовательно, объект находится значительно выше них. Учитывая яркость свечения, вполне вероятно, что речь идет не только о НЛО, но и об ангелах, которые могут посещать людей, живущих в этой местности. Он напомнил, что подобные объекты были зафиксированы в Иерусалиме над каменным куполом. В Библии рассказана подобная история. Автор подчеркнул, что не является религиозным человеком, а проведённые исследования лишь подтверждают его теорию.

Картина дня

наверх