На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Путину не понравилось»: Трамп прояснил ситуацию с ракетами Tomahawk В США определились с вопросом поставок Tomahawk...Наёмники об Украи...
  • Юрий Ильинов
    Грозить России опасно: русские уничтожают самый секретный «бункер» ВСУ Системные удары по Павлограду, наносимые на п...Сводки СВО, 18 ок...
  • Юрий Ильинов
    Контрактники идут в российские войска: цифры 2025 года впечатляют Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дм...Рекордная атака Р...

В России самая низкая безработица среди стран «Большой двадцатки»: В чем причины и чего ждать дальше

В России самая низкая безработица среди стран «Большой двадцатки»: В чем причины и чего ждать дальше

Профессор Александр Сафонов: К концу года число безработных в России вырастет
В нашей стране меньше всего безработных в числе стран G20 по итогам второго квартала 2025 года.

В нашей стране меньше всего безработных в числе стран G20 по итогам второго квартала 2025 года.

В нашей стране меньше всего безработных в числе стран G20 по итогам второго квартала 2025 года.

По этому показателю, который составил 2,2% Россия стала первой среди 20 самых развитых экономик мира, следует из анализа данных национальных статистических служб РИА Новости. В рейтинге количества незанятых на втором месте Япония (2,5%), на третьем — Южная Корея (2,6%), на четвертом — Мексика (2,7%). Самая высокая безработица зафиксирована в ЮАР — 33,2%.

Профессор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов среди главных причин таких низких показателей назвал демографическую проблему.

Сейчас количество уходящих на пенсию больше, чем выходящих на рынок труда

Сейчас количество уходящих на пенсию больше, чем выходящих на рынок труда

- На рынок труда сейчас выходит самое малочисленное поколение, которое родилось начале 2000-х годов. А количество выходящих на пенсию, естественно, больше, - объясняет доктор экономических наук. - Вторая проблема связана с тем, что у нас существует дефицит кадров в бюджетных отраслях, системе здравоохранения и образования. В отличие от западных стран, где можно было бы концентрировать учителей и врачей по крупным населенным пунктам, с нашей географией мы это себе позволить не можем, нам требуется больше специалистов. Третья причина - увеличение объема производства, в частности, промышленного. Из-за необходимости замещать ушедшие западные компании возникла дополнительная потребность в рабочей силе, к примеру, в обрабатывающей промышленности.

В России существует дефицит кадров в бюджетных отраслях, системе здравоохранения и образования.

В России существует дефицит кадров в бюджетных отраслях, системе здравоохранения и образования.

По словам экономиста, в России возникла дополнительная новая отрасль, которая требует больше рабочей силы - доставка. Это тоже повлияло на сокращение безработицы. А также большое влияние стала иметь электронная коммерция — отрасль, которая реально создала новые рабочие места.

Останется ли уровень безработицы на том же рекордном уровне? Александр Сафонов считает, что нет, так как предприятия, испытывающие дефицит рабочей силы, начнут принимать меры.

- До конца года возможен небольшой прирост числа безработных до 2,3%, - считает он. - В рамках планового охлаждения экономики предприятия начнут проводить оптимизационные процедуры. И, естественно, это приведет к тому, что часть рабочей силы будет высвобождена. Но что будет в следующем году, будет видно ближе к концу 2025-го, когда станут понятны основные тенденции экономического плана и влияние снижения ключевой ставки Центробанка.

Автомобили снова подорожают: в правительстве хотят увеличить утильсбор уже с 1 ноября

Автоэксперт Кадаков: если с ноября повысят утильсбор, все машины подорожают
В правительстве хотят увеличить утильсбор уже с 1 ноября. Фото: Astakhin Evgeny/Shutterstock/Fotodom

В правительстве хотят увеличить утильсбор уже с 1 ноября. 

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

А мы-то, наивные, думали, что утильсбор больше трогать не будут! И так за последние 12 месяцев его дважды повысили - в октябре и в январе (в итоге он вырос в два с лишним раза). Плюс в правительстве расписали график дальнейшего роста тарифов – в качестве новогодних подарков, 1 января, вплоть до 2030-го включительно!

Казалось бы, на этом можно и успокоиться. Но увы: автомобилист предполагает, а Минпромторг – располагает. Располагает, в данном случае, проектом нового расчета утильсбора. Который, если примут, начнет действовать уже с 1 ноября.

Как вы понимаете, он меньше не станет.

Напомним, утильсбор – это «заградительная пошлина», которую платят все импортеры автомобилей. Для физических лиц он небольшой – 3400 или 5200 рублей. А для юридических лиц он выше в сотни раз.

Идея повысить этот сбор родилась не внезапно. Все, как водится, по просьбам трудящихся. В данном случае – автопроизводителей. Именно «Объединение автопроизводителей России» (есть, оказывается, и такое в нашей стране) выступило с предложением пересмотреть тарифы утильсбора. И рассчитывать его не только по объему двигателя, но и исходя из мощности оного. Грубо говоря - чем больше «лошадей» под капотом, тем больше придется платить.

Новость прогремела так громко, что сам проект даже на время пропал с официального сайта правовой информации… Никто его, впрочем, не отменил - просто сайт «лег» из-за технических проблем (о чем отдельно сообщил Минпромторг). Видимо, не выдержал потока желающих ознакомиться с нововведениями.

В ЧЕМ СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ

В настоящий момент единственные критерии, определяющие ставку утильсбора – возраст машины (до 3-х лет или старше) и объем двигателя. Вскоре добавится третий – мощность мотора.

Минпромторг предлагает ввести прогрессивную шкалу. Объясним на пальцах. Если говорить о бензиновых двигателях, то сейчас установлены ставки утильсбора для пяти категорий: до 1 л, 1-2 л, 2-3 л, 3-3,5 л, свыше 3,5 л. А с ноября внутри каждой из этих категорий добавятся подпункты, учитывающие, сколько «лошадок» этот мотор выдает. Если поголовье табуна не превышает 160 «кобылок» - применяется минимальная ставка. А вот дальше цены резво ползут вверх.

Возьмем наиболее популярную категорию – 1-2 л. Сейчас мощность ни на что влияет - физлица за такую машину платят 3400-5200 рублей, юридические – 667 400 рублей. С 1 ноября (если поправки примут, в чем мало сомнений) ситуация поменяется. При мощности до 160 л.с. ставка останется прежней. А, например, в диапазоне 160-190 л.с придется «выложить» уже 750 тысяч - причем, как «юрикам», так и «физикам» (см. «Кстати»). И дальше - вплоть до 2,7 млн рублей, но это уже для монстров мощностью от 500 «лошадок» и выше (подробнее – см. «Только цифры»).

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

 

Вот такие таблицы будут внутри каждой категории объема двигателя. Если объем мотора выше 2 л., то базовая ставка (нынешние 1 875 400 рублей), опять же, продолжит действовать только для автомобилей не мощнее 160 л.с. В противном случае коэффициенты растут, и платят их уже все – включая физлиц.

И да - ранее принятый план ежегодной индексации тарифов никто отменять не планирует. А новое повышение нас ждет уже 1 января. Скажем, в категории двигателей объемом 1-2 л минимальная ставка поднимется до 800 800 рублей. А в 2030 году за машину с двигателем 3,5 л и мощностью выше 500 л.с. утильсбор составит – внимание – 10 081 200 рублей! Это больше, чем стоил премиальный внедорожник Porsche Cayenne как раз с таким мотором до весны 2022 года.

В настоящий момент единственные критерии, определяющие ставку утильсбора – возраст машины (до 3-х лет или старше) и объем двигателя. Вскоре добавится третий – мощность мотора.

В настоящий момент единственные критерии, определяющие ставку утильсбора – возраст машины (до 3-х лет или старше) и объем двигателя. Вскоре добавится третий – мощность мотора.

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ

- В чем логика подобных поправок – комментировать сложно, - рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. – Все подается под соусом «защиты отечественного автопрома». Но в чем защита? Возьмем АвтоВАЗ – у него нет моделей, которые бы конкурировали с иномарками, мощность которых превышает 160 «лошадей». То есть, прямые соперники наших «Лад» в данном случае не пострадают – речь о доступных китайских кроссоверах и седанах. И на Дальнем Востоке как покупали подержанные японские «праворукие» иномарки, так и продолжат их покупать.

Об этом, кстати, прямо говорят в Минпромторге. Мол, массовый потребитель изменений-то и не заметит! У нас 88% всего автопарка, вставшего на учет за последние 5 лет, имеет мощность не более 160 «лошадей». Доля импорта праворульных машин с такой мощностью - и вовсе 95%. То есть, физлица могут и дальше продолжать ввозить легковушки по льготным тарифам. А разницу заметят только те, кто берет авто попрестижнее, а значит - дороже.

- В итоге цены вырастут на все, - парирует автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. – Машин с мощностью выше 160 л.с. не так уж и мало, в том числе – среди популярных моделей. И дорожать они начнут с каждым годом, причем значительно - ведь физлица больше не смогут использовать льготный тариф. А вслед за ними подорожают и менее мощные автомобили – таков закон рынка.

- Конечно, главный расчет – на дополнительный доход для бюджета, - продолжает мысль Ян Хайцеэр. – Мол, богатые люди от этого не обеднеют, и их подобный рост тарифов не смутит. Но тут как посмотреть… «Феррари», может, меньше продавать не станут. А вот поток условных BMW и «Мерседесов» наверняка сократится. И в каком случае государство получит больший доход – если ввезут 1000 «Мерседесов» по старым ставкам или 100 – по новым? Вопрос сложный. Но если доход увеличится и он действительно пойдет на развитие нашего автопрома, то пусть пойдет впрок. Вдруг мы и правда в скором будущем получим современные, надежные и безопасные российские автомобили? Тогда все простить можно.

КСТАТИ

Тарифы для физлиц изменятся

С ноября автомобилистов могут ждать и другие новшества. И они тоже касаются утильсбора. На этот раз для физлиц.

Сейчас, если обычный гражданин хочет привезти из-за границы автомобиль для себя, он платит утильсбор по льготной ставке. А именно – 3400 рублей за машину не старше 3-х лет, и 5200 рублей – в ином случае. Правда, с рядом оговорок – можно ввезти всего один автомобиль в год, в течение 12 месяцев его нельзя оформить на другого владельца, плюс объем двигателя не должен превышать 3 л. Иначе начнут действовать коммерческие тарифы, которые в сотни раз выше.

Так вот, недавно глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил, что в ведомстве планируют поднять тарифы для физлиц до коммерческих ставок. Но - исключительно на машины с мотором мощностью от 160 л.с.

Николай МЫСИН

наверх