На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Урсула фон дер Ляйен обвинила США в выкачивании денег из Европы Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен обрушилась с...«Царь-мангал»: по...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...

От "Бригады" к "Сумеркам". Эволюция вкусов.

От "Бригады" к "Сумеркам". Эволюция вкусов.

Рекламная афиша сериала "Бригада"
Рекламная афиша сериала "Бригада"

 

Три дня назад мир простился с создателем "сицилийского детектива" Андреа Камиллери. В одном из своих интервью он сказал: «Писатели и кинорежиссеры любят романтизировать образ сицилийского бандита — когда мы видим Марлона Брандо в роли главаря мафии, мы забываем, что обаяние не помешало его персонажу совершать жестокие убийства. Я итальянским группировкам такого подарка не сделаю никогда».

А что происходит у нас?

Когда детективы только появились, их сюжеты строились по принципу чёрного и белого. Были хорошие парни, они работали на (милицию) полицию или сотрудничали с ней. Были плохие парни, они совершали преступления и в итоге либо погибали, либо оказывались за решёткой. Читателям не приходилось ломать голову над двойными стандартами, захлёбываясь слезами от жалости к убийце или наркобарону.


Но времена изменились. Постепенно всё большую популярность обретали гангстерские книги и фильмы. Достаточно вспомнить «Банды Нью-Йорка» или «Крёстного отца», чтобы понять — симпатии зрителей оказались на противоположной стороне, и теперь уже копы воспринимались как враги, а вовсе не мафиози, разбойники и прочие бандиты. Бандитская тема просочилась буквально всюду и даже в музыку, что принесло безмерную популярность таким исполнителям, как Михаил Круг. Светлая память!

Ситуация усугубилась в девяностые годы, когда разборки братвы с экранов ТВ и страниц литературных произведений перекочевали во все дворы.


В самый разгар всеобщего безумия свет увидел сериал «Бригада». Помните?

Казалось бы, примитивный сюжет и молодые актёры — откуда такая популярность? Почему к экранам приникали не только парни из Солнцева, которые могли с лёгкостью представить себя на месте Саши Белого со товарищи, но и обычные девчонки-студентки, мальчишки-школьники, отчаянно зубрящие математику, домохозяйки, нянчащие детишек, офисные клерки, далёкие от остросюжетных приключений в собственной действительности?


Образы, созданные в кино, получились живыми, яркими, узнаваемыми. Парни, которых сыграли Безруков, Дюжев, Вдовиченков и Майков (ныне сплошь звёзды), были красивыми, обаятельными, смелыми, весёлыми.

Единственный минус — они убивали на завтрак, обед и ужин ради наживы. Но почему-то сей факт никого не смущал. Наоборот, он добавлял остроты и привлекательности. Ведь серия за серией герои (мы именно так привыкли их называть) рисковали головами, до поры до времени оставаясь победителями в любой драме.

Создатели признавались, что вдохновением для них послужил всё тот же «Крёстный отец» и другая культовая картина «Однажды в Америке». И это чувствуется, правда, с переложением на русские реалии и особенности менталитета.


Казалось бы, популярный фильм, что в этом плохого? «И наши научились снимать!» — восхищались в ту пору многие. Встаёт лишь один вопрос, от которого не удаётся избавиться даже спустя семнадцать лет: как сильно образ героического злодея повлиял на умы и сердца? Не стал ли Саша Белый примером для подражания? Не бросил ли тот самый школьник, увлечённый его приключениями, свою математику? Не взял ли пушку в руки? Не сидит ли теперь в местах не столь отдалённых?

А тот ребёнок, которого воспитала домохозяйка, идеализировавшая Космоса... Стал ли он достойным членом общества, или идеалы матери сказались на его психике? Что же до офисного клерка... Скорее всего, с этим парнем всё в порядке. Если, конечно, он однажды не оказался на распутье, вынужденный принимать сложное решение, выбирая между простым и правильным. Тогда, очень может быть, он поступил так, как поступил бы в такой ситуации Пчёла. И... велика вероятность, что пришлось ему расплачиваться за хищения и махинации.


Радует одно. Продолжение киноленты, снятое в формате полнометражного кино в 2010 году и получившее название «Бригада: Наследник», уже не выстрелило.

Далековато ушло общество от стрелок и дворовых разборок. В моду вошли вампиры. Девчонки мечтали о поцелуе вечности. И скоротечная жизнь криминальных лидеров уже не казалась такой романтичной. Разве что кто-то из них может превратиться в супергероя (или злодея), дабы поучаствовать в коллизиях «Мстителей»...

Но это вряд ли.

=0=0=

Марлен Дитрих: «Моя любовь к Хемингуэю не была мимолётной привязанностью»

Марлен Дитрих: «Моя любовь к Хемингуэю не была мимолётной привязанностью»

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы с вами вспомним про величину мировой литературы Эрнеста Хемингуэя. Потому что 21 июля у него был день рождения.

Уподобляться Википедии мы не будем, его биографию легко можно найти в сети, нас заинтересовал один факт его биографии.

Читайте статью, ждем ваши отзывы и, конечно, лайки. От вас не понадобится тратить много времени на прочтение, а каналу - развитие.

«Настоящий полковник» Эрнест Хемингуэй просто не мог не нравиться женщинам. По этой же причине не могли не нравиться ему и они. Поэтому знаменитый писатель был четырежды официально женат: на Хедли Ричардсон, Паулине Пфайфер, Марте Геллхорн и Мэри Уэлш.

Красивые женщины, с которыми на определённом жизненном отрезке писателю было по пути. Но существовали и другие — дороги с которыми либо шли параллельно, либо пересекались. Одной из них была знаменитая актриса Марлен Дитрих.

Странные отношения, которые сам писатель называл «несинхронизированной страстью», с Марлен Дитрих длились около тридцати лет. Они познакомились в 1934 году на борту корабля, и знакомство их носило некоторый налёт мистичности. Марлен возвращалась в Голливуд из поездки по Германии, а Эрнест только что побывал на африканском сафари и тоже направлялся домой.

Они оба были приглашены на приём, который организовала супруга продюсера Джека Уорнера Энн. Марлен пригласили сесть за стол, где уже расположились 12 человек, но из-за суеверий она не хотела быть тринадцатой.

Внезапно рядом возник могучий мужчина и развеял её сомнения, сказав, что будет за этим столом четырнадцатым. А после ужина Хемингуэй, ибо это был именно он, проводил Марлен до каюты. С тех пор, даже расставаясь, они оставались вместе — в письмах друг к другу, пронизанных удивительно светлыми и глубокими чувствами.

"Мы оба одиноки и должны понимать это", - пишет Хемингуэй Дитрих в июле 1950 года. В том же году он пишет: "Я влюбился в тебя, но ты всегда влюблена в какое-нибудь ничтожество".

 

И это действительно удивительно, ведь Дитрих никогда особо не придерживалась правил в отношениях с мужчинами: с официальным супругом продюсером Рудольфом Зибертом она прожила пять лет, после чего просто уехала от него, но так и не развелась. Она, не стесняясь, заводила романы, с кем ей в данный момент хотелось, самыми серьёзными из которых были отношения с Ремарком и Габеном.

Поэтому платонический эпистолярный роман с Хемингуэем, который тоже отличался необузданными порывами души, выглядит на общем фоне экзотическим. У Марлен и Эрнеста было достаточно много общего: оба любили искусство и разбирались в нём, оба не прочь были пропустить по паре стаканчиков крепких напитков, а ещё — ценили в людях ум и внутреннюю свободу.

Марлен Дитрих: «Моя любовь к Хемингуэю не была мимолётной привязанностью»

 

Они не могли не быть вместе, но… Сам Эрнест удивлялся тому, что они были влюблены, но при этом не были в одной постели. Марлен же вторит ему:

«Моя любовь к Хемингуэю не была мимолётной привязанностью».

Но так случалось, что встречались они в те моменты, когда один из них был страстно увлечён кем-то третьим.

Поэтому во время редких встреч он читал ей свои произведения, прислушиваясь к её мнению, спрашивал совета, так как видел в Марлен не просто красивую женщину, а личность. И Дитрих отвечала Эрнесту глубокой духовной привязанностью, поэтому ещё долго переживала уход «папы», как она называла писателя:

«Мне не хватает Хемингуэя, его юмора, вселяющего бодрость, несмотря на все расстояния, которые нас разделяли».

 =0=0=

Владимир Маяковский, которого мы не знаем

Владимир Маяковский, которого мы не знаем

С официальной биографией Владимира Владимировича Маяковского мы все знакомы ещё со школьной скамьи. Певец революции, всего себя положил на служение новому государству, высмеивая своим творчеством пороки, мешающие дальнейшему процветанию нового строя. Но пороков становилось всё больше, процветание откладывалось на неопределённый срок, и, разочаровавшись в светлых идеалах, Маяковский пускает себе пулю в висок. Так пишет история.

Но всё это слишком топорно и прямолинейно. Маяковский при всей своей резкости, внешней суровости был человеком романтичным, очень ранимым и мнительным. Мы приведём несколько фактов из жизни поэта, которые позволят увидеть его в совершенно новом ракурсе.

Отец поэта Владимир Константинович, работавший лесничим, как-то, сшивая бумаги, уколол палец, в результате чего умер от заражения крови, когда Володе было всего лишь 13 лет. Это событие настолько поразило мальчика, что оставило отпечаток на всю жизнь, развив в нём фобии: Маяковский боялся острых предметов и бактерий. А кроме того, всегда носил с собой мыло и при всяком удобном случае тщательно вымывал руки.

В своё время Владимир был исключён из школы, потому что семье нечем было оплатить обучение. Крайняя стеснённость в средствах заставляла молодого поэта, любящего красиво одеваться, экспериментировать с тем, что есть под рукой. А потому его образ поначалу был весьма оригинален и экстравагантен: яркая жёлтая блуза и лента, позаимствованная у сестры, вместо галстука. Когда же пришла слава, а с ней и гонорары, поэт позволял себе одеваться у лучших европейских модельеров. Стиль Маяковского был настолько безупречен, что поразил даже Ив Сен-Лорана. Портрет поэта висел в кабинете великого кутюрье.

Маяковский любил кино. И даже писал сценарии. И даже сыграл несколько ролей. Об этом говорят его товарищи, да и сам поэт в автобиографии. Известно минимум о трёх кинолентах, но до наших дней дожила лишь одна, и та частично, — «Барышня и хулиган». Хотя есть упоминания о «Драме в кабаре футуристов №13», где Маяковский исполнил какую-то мистическую роль. Ещё была «Закованная фильмой», где поэт, по сути, сыграл сам себя.

Маяковский изобрёл способ записи стиха, называемой лесенкой, когда чуть ли не каждое слово написано на новой строке. Как пояснял сам поэт, это нужно для того, чтобы правильно расставить акценты, задать чёткий ритм. Но некоторые его коллеги с ним не соглашались, утверждая, что Маяковский преследовал в этом случае чисто утилитарные цели: редакторы платили за количество строк, а не символов.

Следующий факт — полулегендарный, но вполне в духе поэта. Познакомившись во время поездки во Францию с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, Маяковский влюбился. Причём настолько, что весь парижский гонорар оставил в цветочной лавке с наказом еженедельно доставлять Татьяне букет. Отношения у них не сложились, поэт вернулся домой, но цветы продолжали доставлять девушке даже после его смерти. Говорят, что в войну она этим и спаслась — продавала букеты немцам, а на вырученные деньги хоть как-то жила...

Но кроме женщин была у Владимира Владимировича ещё одна страсть — к азартным играм. Многие современники отмечают, что любил он и бильярд, и карты, и даже... так называемую «русскую рулетку». Так может, пуля в виске — это всего лишь страшная игра? Игра со смертью, в которой Маяковский остался побеждённым?

Кто знает, кто знает...

=0=0=

Что обязательно нужно прочитать детям этим летом

Что обязательно нужно прочитать детям этим летом

 

Мы то, что мы читаем

Дети должны читать. Обязательно. Ведь от того, что будет заложено в их головы с юных лет, напрямую зависит их дальнейшая судьба. Да и наша тоже. Поэтому к выбору литературы родители должны подходить ответственно. Так на чём же остановиться? Вспомните, на каких книгах росли вы. Многие из них — вне времени. Они так же, как и годы назад, проповедуют добро, являются проводниками накопленной мудрости и носителями традиционных ценностей. Они — залог нашего общего будущего.

Изучив множество рейтингов детских книг, составленных людьми различных профессий, мы предлагаем вашему вниманию их квинтэссенцию, дополненную личным опытом воспитания и обучения ребятни.

Отметим, что не учитываем обязательные для прочтения в раннем детстве стихи Чуковского, Маршака, Барто и других «малышатских» любимцев, ведь их обычно читают родители своим чадам. Мы же говорим о самостоятельном чтении.

В. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
В. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

 

«Приключения Незнайки и его друзей» равно как и последующие книги серии. Большой друг ребятишек Николай Носов создал поистине бессмертную трилогию – целый сказочный мир, в котором живут коротышки, девчонки и мальчишки, работают и шалят, учатся и творят, путешествуют и попадают в разные забавные ситуации. И уже даже из имён героев становится понятной и общая идея — сила в знаниях, правде и дружбе.

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

 

Уже по желаниям героев сказочной повести «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова, понятно, что книга учит детвору не только целеустремлённости и справедливости, но и необходимости побороть в себе глупость, бездушие и страх. А ещё тому, что как бы ни было хорошо в гостях, есть родной дом — где тебя всегда любят и ждут.

Туве Янсон "Муми-тролли"
Туве Янсон "Муми-тролли"

 

Туве Янссон и серия её книг об удивительных созданиях — муми-троллях. Пусть они и не похожи на людей внешне, но главная мысль едина для всех существ — не терять надежды на лучшее, дорожить дружбой, которая может сломить любые преграды, противостоять собственным страхам. И ещё: нет ничего ценнее семьи.

«Денискины рассказы» В. Драгунский

 

«Денискины рассказы» Виктора Драгунского, посвящённые своему сыну. Писатель говорит о настоящей дружбе, учит отзывчивости и милосердию, но в то же время предостерегает: не делайте того, в чём сомневаетесь, думайте перед тем, как что-то сделать, не верьте безоглядно всем подряд.

Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»

 

История неунывающего фантазёра и путешественника, описанная Эрихом Распе в книге «Приключения барона Мюнхаузена» вовсе не о том, как бы красивее и убедительнее соврать. Смысл произведения в том, чтобы ещё в юном возрасте донести ребёнку: в каждом человеке есть скрытые резервы и возможности, и в некоторые моменты нужно уметь ими воспользоваться, например, между львом и крокодилом.

В. Екимов «Секреты нашего двора»
В. Екимов «Секреты нашего двора»

 

И напоследок наряду с признанными классиками хотелось бы отметить современного автора и его удивительную книгу для подростков. Это «Секреты нашего двора» Валерия Екимова. Здесь ребят ожидают и настоящие приключения, и искренняя дружба, и истинная любовь к своему городу, стране и её истории. Написанные ярким, сочным языком рассказы возвращают читателя в далёкие 70-е, когда девиз «Один за всех!» ещё не был пустым звуком.

Картина дня

наверх