Главная тайна истуканов острова Пасхи - Тайная доктрина - медиаплатформа МирТесен (mirtesen.ru)
Остров - модель создания истории народа в миниатюре. Своего рода полигон цеха создателей истории. Разумеется, не было никаких войн, королей, династий на этом острове, никем и ничем, кроме записей Кэтрин Рутледж, не подтвержденных.
Все сочинено с нуля и явлено общественности в 19 году 20 века. В том числе статуи моаи во всей красе. Полный новодел, и даже еще опалубную форму не со всех истуканов сняли в первой фотосессии.
Разобравшись с истоками, посмотрим на труды создателей истории острова с помощью современной фотоаппаратуры. Надо взглянуть современной техникой на истуканов, чтобы понять, что к "каменоломне" они не имеют отношения.
Та же аппаратура поможет найти ответ и на главный вопрос, мучающий поколения ученых: как перемещали аборигены истуканов?
Ответ: никак)) Страдать такой глупостью - вырубать неподъемных истуканов и таскать их по горам и долам могут только ученые. Они сделаны на месте. Статуи формовались твердеющей смесью с вулканическим туфом в составе в ямах на склонах гор в легких формах, грунт отбрасывался. Всего навсего.
На первых фото, использованных в книге Рутледж, моаи только что выкопаны - световой загар не успел покрыть подземные части статуй. Британский музей, недавно выставивший эти фото, пишет, что сделаны они между 1914 и 1915 годом. Скорее в 1915-м - годом приезда четы Рутледж на остров.
Обращаем внимание на то, что "полувырубленные" в "каменоломне" "заготовки" формовались на плоской поверхности.
Они вообще не предназначены для установки, сразу делались как лежащие.
*
Удобнейшее время для формовки большей части гигантских статуй моаи вполне ясно просматривается в истории аннексии острова чилийской администрацией (а все государства и ведомства, мы помним, поддерживают программу создания истории, как, например, в Мексике ...) в 1888 году. Капитан-лейтенант ВМС Чили и командир крейсера "Эсмеральда", ветеран русско-турецкой войны в составе британского флота и Тихоокеанской - чилийского Торо Уркадо Поликарпо, в предыдущей чилийской экпедиции 1870 года под началом Луиса Игнасио Ганы служивший кадетом, занял остров, проведя до этого переговоры и уладив финансовые вопросы с владельцами имущества, англичанами, французами, католической миссией. Новая власть в его лице учредила колонию из трех семей, определила туземцев в деревню-резервацию, обнеся оную пограничной оградой. Остальной остров, более 90% площади, был передан в аренду шотландско-чилийской компании Williamson-Balfour Company, специализировавшейся на полезных ископаемых, под овцеводство. Это немного не сходится с датировкой рисунков с первыми правдоподобными моаи. То есть начинали создатели точно не под крылышком компании. Что не мешает успешно и масштабно продолжить под ним.
Некоторые авторы пишут про лагерь и исправительную колонию, учрежденную чилийской властью. Резон есть, зека отметились на памятниках и Пальмиры, и Египта , но на острове Пасхи это не подтверждается.
Материалом для форм, нетрудно догадаться, стал старый добрый целлулоид, открытый в 1839 году, он же паркезин. Не пластик 20 века, а самый первый, нынешнему поколению не знакомый. Он и горит как порох, мгновенно и сильно (еще в 1960-х годах советские детишки делали ракеты из картонных трубочек с фотопленками, еще сохранявшими это свойство первоцеллулоида), и разлагается сам по себе без особых воздействий за годы.
Ниже остальной фотоархив, из которого Кэтрин Рутледж взяла фтографии для своей книги. Роскошные снимки спустя несколько сезонов после создания, когда трава едва успела вырасти после копки, да и то не везде.
Вот как можно поколениям исследователей полтора века не замечать такую красоту?
Обратите внимание: при Томсоне в 1886-89 годах этот моаи был только в проекте; в реале его развернули в другую сторону.
Наверняка делали моаи и сразу группами - парочка этих наверняка формовалась однвременно.
Наверняка неудачная попытка создателей "поставить" моаи, убрав грунт. Упал и развалился. Впредь сочли за лучшее предоставить откапывание ученым.
*
Современная аппаратура видит больше, чем вековой давности аппарат Рутлеж.
Глаз на месте может и не заметить на такой фактуре, но хороший объектив увидит посторонние предметы, неизбежные при такой мега-формовке.
И забутованный кирпич.
Еще три фото этого идола с кирпичом. Открывайте полные фото и смотрите.
И любимую проволоку всех древних цивилизаций. В совокупности с годом появления артефактов в науке и СМИ - какие могут сомнения в эпохе изготовления?
Для сетевых знатоков геологии скажу: вулканический туф включает в себя фрагменты других пород, но не квадратные кирпичи и не проволоки. А естественные включения не могут торчать наружу ни при какой внешней обработке. Они обязательно будут сбиты. Так торчать они могут только при постепенном затвердении-усыхании массы, слегка теряющей объем.
Ну и чтобы никаких не было сомнений у ученых академических и альтернативных наук, для них сделали, как в Египте под Асуаном, каменоломню с парой "незаконченных истуканов". Полазить и как следует рассмотреть их нельзя, близко к ним не пускают, но хотя бы профессиональную фотоаппаратуру не запретили автру нижнего снимка, как в Египте. Этого достаточно, чтобы увидеть: в этой формовке такие же потеки и постронние предметы, как и в истуканах, которых здесь якобы рубили и таскали по острову - вот делать-то было нечерта рапануйцам несчастным...
*
Статуи, разумеется, не армированы. Просто бутовали хлам какой попадет.
Недавно пикап въехал в одну статую моаи. Пикапу хоть бы что, а статуя - в мелкие комочки.
И опять посторонние включения. Но не армирование, с ним бы статуя уцелела, а какие-то палки, мусор - вон они справа на ближнем плане. Бутовали все подряд в этого моаи...
Инцидент показал, что статуи из хрупкого вулканического туфа не только неподъемные, но и невероятно хрупкие.
Это существенно усложняет задачу ученых академических и альтернативных наук.
Им надо не только исхитриться доставить во все концы, например, двух крупных моаи весом по 80 тонн на расстояние 3,6 и 5 км, но и не развалить их. Какой площади должно быть место приложения тянущей силы, способной двигать 80 тонн? И по какой поверхности должны скользить 80-тонные идолы, чтобы не обломать и не стереть выступающие части? Так надо ставить задачу, а не кантовать стоймя изваяния в масштаб меньшего веса и большей прочности по твердому ровному покрытию.
Еще есть недострой в 21 м длиной, весом, оценивающимся в 270 тонн.
*
Вот единственная похожая, ее высота 2,3 м.


Остальные больше похожи на наброски, не очень удачные, делавшиеся как модели для форм, пока мастер не нашел нужный образ.


Одно-два из этих маленьких изваяний вполне могут быть и реальным. Но в истории они останутся только как неказистые экспонаты в дополнение к исполинским статуям на острове.
В истории несчастные рапануйцы вместе с учеными, журналистами, общественностью сети будут вечно рубить и таскать неподъемные статуи, сделанные формовкой в грунте на маленьком острове среди Тихого океана.
*
Помянем, раз уж мы про историю рапануйцев, сделанную в литературе, и "письменность". Ею тоже наделили легендарный народ создатели истории, как без нее! Несколько табличек ронго-ронго, сделанных в середине 19 века на плашечках теспезии - священного дерева островов Полинезии для ритуальных фигурок и племенных барабанов, из европейского весла, обшивки европейского корабля, а также из подокарпа, дерева, растущего в ЮАР. Плашечки длиной 0,2-0,7 м плюс палка-посох длиной 1,26 м.
Ни к одной известной системе письменности, установили ученые, ронго-ронго не относится. Рапануйцев, понимающих таблички, не нашли, иных надписей где-либо, кроме острова, не обнаружили, расшифровать по сей день не сумели. И не сумеют. Потому что это сделано из головы, без всякого смысла, просто как необходимый атрибут истории - "письменность".

*
Ума и здоровья.
Свежие комментарии