На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Гендиректор «Ростех»: Су-57 единственный в мире показал эффективность в условиях противодействия американским комплек...Су-57 на выставке...
  • Юрий Ильинов
    Кремль назвал абстрактной публикацию WSJ о плане Трампа по Украине Советники Трампа предлагают создать демилитаризова...WSJ узнала новую ...
  • Юрий Ильинов
    Одно из крупных предприятий ДНР переходит под контроль заукраинцев Захват связанными с Украиной собственниками по-...WSJ узнала новую ...

Мусор, роботы и экономика

Александр Русин. Мусор, роботы и экономика

  • Сортировка мусора

    В последние 5-10 лет регулярно появляются сообщения про успехи в сфере робототехники и искусственного интеллекта. Созданы интерактивные роботы, способные вести диалог с человеком, компьютер научили распознавать лица и решать многие другие задачи интеллектуального характера.

    Да что далеко ходить - гугль можно спросить о чем-либо голосом, а он ответит - это ли не искусственный интеллект?

    Кажется, что еще немного - и робот станет умнее человека.

    Но на самом деле все это ерунда, интеллекта во всем этом чуть да маленько. До настоящего искусственного интеллекта сегодня - даже не как до Луны или Марса, а как до звезд, причем не самых близких.

    И доказательство этому - банальный мусор.

    Мусор, который мы выбрасываем каждый день.

    Мусор, который лежит на свалках.

    Мусор, который разбросан в лесах и плавает в океанах.

    Покажите мне робота, хотя бы даже опытный образец, который способен эффективно сортировать мусор - так, как это может делать человек. Железку к железке, деревяшку к деревяшке, пластиковую бутылку туда, батарейку сюда, стекло отдельно и так далее.

    Нет такого. Не существует.

    А ведь задача актуальна не только для России, где правительство решило сортировать и перерабатывать мусор - этой задачей озадачены многие страны, причем некоторые уже очень давно.

    В решение задачи по сортировке и утилизации мусора некоторые страны (особенно небольшие, которые не могут позволить себе просто вываливать мусор на свалки) вкладывают огромные средства, утилизация мусора становится заметной частью бюджетных расходов и экономики в целом.

    Но никто пока не смог автоматизировать процесс сортировки бытового мусора так, чтобы перед роботом можно было высыпать кучей все, что выбросили из дома, а он был разобрал.

    Даже в Японии таких роботов нет.

    В современных японских домах на первом этаже есть специальное помещение, где стоит дюжина отдельных контейнеров - под стекло, под пластик, под металл, под электронику, под пищевые отходы и так далее. И сознательные японцы сами раскладывают свой мусор по этим контейнерам.

    Роботов, способных сортировать мусор - нет.

    Поэтому если вы где-то услышите про огромные успехи в создании искусственного интеллекта - не верьте.

    Пока роботы не начнут бодро и эффективно разбирать накопившиеся по всему миру горы мусора - никакого искусственного интеллекта не существует.

    А распознавание лиц, интерактивные роботы и все прочие чудеса современных информационных технологий - это просто алгоритмы, математика. Довольно сложная, но при этом вполне формальная, к искусственному интеллекту имеющая мало отношения.

    Что же касается мусора - в обозримой перспективе придется разбирать его самим, на роботов надежды никакой.

    Но сейчас это даже хорошо.

    Если бы наше государство принялось закупать роботов для сортировки мусора, нас бы заставили платить за это не по 200-300 рублей, а намного-намного больше.

    Поэтому нам самим, вручную, разбирать мусор будет экономней.

Медицинская скорая помощь России пересаживается на вертолёты

Холдинг «Вертолёты России» поставил в авиапарк Национальной службы санитарной авиации (далее НССА) восемь винтокрылых машин медицинского назначения: из них четыре вертолета «Ансат» и столько же Ми-8. Предполагается, что к 2022 году на службе у НССА будет порядка ста «Ансатов» и полсотни Ми-8 во врачебно-реабилитационной комплектации.




Новые вертолеты скорой помощи выглядят примерно так же как и соответствующие машины «03»: они исполнены в узнаваемой окраске и в оригинальном обновленном виде. При этом такие «Ансаты» и Ми-8 – настоящие летающие медицинские центры, оснащенные самым современным диагностическим оборудованием, включая систему жизнеобеспечения для новорожденных недоношенных детей. Внутреннее обустройство медицинских винтокрылых машин позволяет оказывать не только первую медицинскую помощь в полёте, но и проводить несложные действия по операционному вмешательству.

Вертолетная медицинская помощь будет оказываться в мегаполисах и труднодоступных, удаленных от крупных областных центров уголках страны.

Уже сейчас специализированные машины санитарной авиации обслуживают сорок пять субъектов Российской Федерации. А в будущем, предполагается, что воздушная скорая помощь будет доступна каждому россиянину. В планах у руководства НССА делать до пятнадцати тысяч авиаэвакуаций ежегодно. К 2022 году количество самолетов в воздушной санитарной службе должно быть таким, чтобы эта услуга была доступна на всей территории России.

Медицинская скорая помощь России пересаживается на вертолёты


В рамках Национальной службы санитарной авиации будет действовать единый оператор. Для этого вертолётные площадки разместят на территории более полутора тысяч медицинских учреждений. А по всей стране создадут около ста тридцати точек подлета и размещения медицинской авиатехники, включая сеть мобильных топливно-заправочных комплексов. Дозвониться до авиационной скорой помощи можно будет по единому номеру вызова экстренных служб «112».

Проект создания и развития санитарной авиации запущен корпорацией Ростех в 2017 году. За два года его реализации холдинг «Вертолёты России» поставил в регионы РФ более шестидесяти машин с медицинской комплектацией. За тот же период пилоты НССА совершили двенадцать тысяч вылетов. Почти двадцать тысяч клиентов, три тысячи из которых дети, получили скорую медицинскую авиапомощь. Только в 2018 году санитарная авиация помогла более семи тысячам граждан, совершив пять с половиной тысяч вылетов. А это почти вдвое превышает соответствующую статистику 2017 года.

О форме военнослужащих Вооружённых сил России

Минобороны России очень тщательно проработало вопросы создания и ношения формы. Современная форма отличается не только по цветовой гамме, но и по назначению. Различают три формы одежды: повседневную (офисную), полевую и парадную. Также данные виды одежды подразделяются на зимние и летние комплекты.

Еще одной отличительной чертой формы военных РФ является ее цветовое оформление, которое позволяет определить принадлежность военнослужащего к тому или иному роду войск. Так, для офицеров и матросов Военно-морского флота РФ характерно ношение формы черного цвета, для военнослужащих Сухопутных войск – зеленого, а для Воздушно-космических сил и Воздушно-десантных войск – синего.


О форме военнослужащих Вооружённых сил России


Однако не только по цвету формы можно определить, к какому роду войск относится военнослужащий. В российской армии существует система нарукавных знаков формирований ВС России. Такие эмблемы выполнены в виде прямоугольных форм с изображением герба РФ на цветном фоне. Для каждого рода войск характерен свой цвет.

Также к знакам различия относятся петличные знаки. Предназначение петлиц заключается в том, чтобы определить принадлежность военнослужащего к определенным видам войск. Крепятся петлицы на воротник военного служащего и верхней части погон.

Среди прочего к знакам различия относятся и дивизионные эмблемы, выполненные в виде нашивок. Размещаются они на правом рукаве и обязательны для всего личного состава определенного воинского соединения.

Теперь же подробнее рассмотрим комплекты одежды обмундирования.

Повседневная (офисная) форма состоит из кителя и брюк зеленого, синего или черного цветов, головного убора (для рядовых – кепка или берет, для офицеров – фуражка) и уставных берцев для солдат и черных ботинок для сержантского и офицерского состава.



Полевая форма представляет собой комплект, состоящий из головного убора (кепки/берета/шапки), костюма защитного цвета и армейской обуви. Данный комплект един как для рядовых, так и для офицеров.



Парадная форма включает в себя головной убор (чаще всего фуражку), китель и брюки, под китель надевается белая рубашка. Также обязательным атрибутом до 2017 года был черный галстук с зажимом золотистого цвета. А начиная с 17-ого года, парадная форма военнослужащих ВС РФ претерпела значительные изменения и стала напоминать таковую советских времен. Обувь же подбирают черную. У офицеров ВМФ России обязательным атрибутом парадной формы является военно-морской кортик.



Также стоит отметить, что гражданский персонал Министерства обороны России обладает собственной формой. Внешне она схожа с военной и отличается лишь цветом звезд и просветов на погонах. У гражданского персонала они серебристо-белого цвета.




Военная форма и знаки отличий в Минобороны РФ регулярно изменяются, поэтому при следующих нововведениях мы обязательно вас оповестим свежим материалом.

РСЗО «Град» с механизированной зарядкой пакета направляющих

В настоящее время в России продолжаются работы по улучшению и наращиванию боевых возможностей реактивных систем залпового огня (РСЗО). Российские военные специалисты полагают, что данный класс артиллерийского вооружения как нельзя лучше соответствует новой военной доктрине нашего государства, впрочем, как и любой другой страны, которая стремится создать эффективные и мобильные вооруженные силы с небольшим числом профессиональных военнослужащих. В современном мире найдется мало образцов военной техники, немногочисленные расчеты которых управляли бы оружием со столь значительной ударной мощью.

На основе анализа находящихся на вооружении образцов российских и иностранных РСЗО представители Главного ракетно-артиллерийского управления (ГРАУ) Минобороны РФ рассматривают возможность создания РСЗО «Град» с механизированной зарядкой пакета направляющих. Новая боевая машина представляет собой развитие хорошо зарекомендовавшей себя РСЗО «Град», являющейся одним из символов российской военной мощи и находящейся на вооружении огромного количества стран мира. Разрабатываемая в настоящее время компоновка новой боевой машины предусматривает использование шасси грузового автомобиля КамАЗ с колесной формулой 8х8 и возможностью перевозки 80 реактивных снарядов (2 комплекта), с механизированной перезарядкой пакета направляющих после залпа.


Каждый вид ракетно-артиллерийского вооружения, находящегося в распоряжении сухопутных войск, решает свои задачи на поле боя. К примеру, для поражения отдельных удаленных объектов противника особой важности (пункты управления, пусковые ракетных установок, склады) используются управляемые ракеты. Борьба же, к примеру, с бронетехникой противника, войсками, рассредоточенными на значительных площадях, проведение дистанционного минирования местности – это задача РСЗО, таких как «Град».

Полевая 122-мм дивизионная РСЗО «Град» по-прежнему не теряет своей актуальности. Данная реактивная система залпового огня предназначена для поражения живой силы на открытой местности и в укрытиях, бронетранспортеров и небронированной техники в районах сосредоточения, минометных и артиллерийских батарей, командных пунктов и иных целей. Разработка системы началась на основании постановления Правительства СССР еще от 30 мая 1960 года. Первые две опытные установки прошли заводские испытания уже в конце 1961 года. С 1 марта по 1 мая 1962 года установки комплекса «Град» проходили государственные полигонно-войсковые испытания на территории Ленинградского военного округа. На вооружение новая система была принята 28 марта 1963 года, а серийное производство РСЗО началось в 1964 году.


Залп батареи РСЗО «Град», фото: Минобороны РФ


Реактивная система залпового огня «Град» состоит из непосредственно боевой машины БМ-21, которая может быть выполнена на шасси грузовых автомобилей Урал-375Д и Урал-4320; системы управления огнем, 122-мм неуправляемых реактивных снарядов; транспортно-заряжающей машины 9Т254. Боевая машина БМ-21 «Град» создавалась по классической схеме с расположением артиллерийской части в корме автомобильного шасси, базой для РСЗО был выбран автомобиль «Урал». Артиллерийская часть установки представляла собой пакет из 40 трубчатых направляющих, он был размещен на поворотном основании с возможностью наведения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Направляющие имеют длину 3 метра, внутренний диаметр канала ствола равен 122,4 мм. Трубчатые направляющие расположены в четыре ряда по 10 труб в каждом, образуя вместе пакет направляющих. Механизмы наведения позволяют наводить данный пакет в вертикальной плоскости в диапазоне углов от 0 до +55 градусов, угол горизонтального обстрела равен 172 градусам (102 градуса влево от машины и 70 градусов вправо).

Реализованная система управления огнем позволяет стрелять не только залпом, но и одиночными выстрелами. При этом работой датчика импульсов, который и обеспечивает срабатывание пирозапалов двигателей неуправляемых реактивных снарядов, можно управлять как с помощью выносного пульта на расстоянии до 50 метров от автомобиля, так и из кабины БМ-21 с помощью находящегося в ней токораспределителя. Продолжительность полного залпа РСЗО «Град» составляет 20 секунд.

Дальнейшим развитием данной системы стала РСЗО 9К51М «Торнадо-Г». Главное отличие от предшественника РСЗО 9К51 «Град» заключается в значительно усовершенствованной системе управления огнем с использованием компьютера расчета баллистических показателей и спутниковой навигации. Данное решение позволяет выполнять наведение установки на координаты цели в автоматическом режиме. Государственные испытания «Торнадо-Г» были завершены в 2013 году, после чего система 9К51М была принята на вооружение российской армии.

В состав обновленной системы вошла модернизированная боевая машина БМ-21, старые и новые 122-мм реактивные снаряды, а также Комплекс средств автоматизированного управления огнем «Капустник-БМ». В кабине модернизированной боевой машины было установлено оборудование дистанционной установки, а также автоматизированная система управления огнем, разработанная специалистами ВНИИ «Сигнал». Новая автоматизированная система управления огнем позволяет вести огонь без проведения топогеодезической подготовки, при этом наведение пакета направляющих на цель производится без выхода экипажа из кабины. На специальном видеомониторе в автоматизированном режиме показывается информация о маршруте следования и положении пакета направляющих. Но, как известно, нет предела совершенству, а каждый наступивший новый день диктует новые вызовы для конструкторов.


Боевая машина из состава комплекса РСЗО«Торнадо-Г»


В современных реалиях при ведении сухопутными войсками скоротечных и высокоманевренных боевых действий комплекс РСЗО должен отвечать следующим требованиям:

1. Обеспечивать поражение живой силы и военной техники противника в районах их сосредоточения и на рубежах боевого развертывания по всей глубине боевого порядка;
2. Наносить удары по войскам противника в походных колоннах и при развертывании их в предбоевой порядок;
3. Обладать дальностью стрельбы и подвижностью, позволяющими эффективно поражать групповые цели по всей ширине фронта боевых действий первого эшелона и заблаговременно выходить из боя до выхода на занимаемые позиции ударных группировок противника;
4. Обеспечивать достаточно высокую точность поражения залпом батареи (взвода) взводных и ротных опорных пунктов противника на минимальных дистанциях ведения огня;

5. Иметь возможность борьбы с танками противника, развертывающимися в боевой порядок;
6. Быть в постоянной боевой готовности к немедленному открытию огня.

Как отмечают в ГРАУ, одним из решений, которое позволяет удовлетворять требованиям №3 и №6, является наличие на боевой машине дополнительного запаса реактивных снарядов с возможностью их быстрой механизированной зарядки в пакет пусковых направляющих, освободившихся после совершения первого залпа. Концепцией дальнейшей модернизации РСЗО «Град» представляется новая боевая машина с обновленной артиллерийской частью, заимствованной от БМ-21, но получившей механизм зарядки и дополнительный второй возимый комплект боеприпасов. Просчитанные специалистами ГРАУ значения нагрузок, полученные в результате новой компоновки боевой машины на 80 реактивных снарядов (два залпа), удовлетворяют допустимой нагрузке шасси КамАЗа. Как отмечают российские военные специалисты, автоматизация операций зарядки пусковой установки и проведение необходимых подготовительных операций на боевой позиции позволят не только уменьшить численность боевого расчета РСЗО, но и сократят время свертывания-развертывания системы на местности, что, в свою очередь, положительным образом скажется на ее живучести.


Изображение из сборника «Ракетно-техническое и артиллерийско-техническое обеспечение Вооруженных сил Российской Федерации — 2018»


Опыт боевого применения РСЗО демонстрирует нам, что они по-прежнему являются высокоэффективным оружием при ведении огня по площадям. Именно поэтому в последние годы интерес к созданию новых эффективных систем, а также устранению недостатков уже состоящих на вооружении комплексов не ослабевает. Одним из рассматриваемых вариантов повышения боевых характеристик существующей российской системы залпового огня «Град» является как раз увеличение количества возимых выстрелов пусковой установки с 40 до 80 штук, а также использование механизма зарядки второго боекомплекта. Как отмечают в ГРАУ, подобные изменения преследуют сразу несколько основных целей: повышают огневую мощь одной пусковой установки, уменьшают численность боевого расчета с четырех до двух человек, а также уменьшают время пребывания боевой машины на огневой позиции, что повышает коэффициент ее живучести в реальных боевых условиях. Такой вариант модернизации отвечает двум основным фактором повышения характеристик современных РСЗО: повышению огневой мощи и мобильности.

Повышение мобильности и могущества пусковых установок (ПУ) комплексов РСЗО достигается за счет устранения зависимости ПУ от взаимодействия с транспортно-заряжающей машиной (ТЗМ) и расположение дополнительных реактивных снарядов для второго залпа на самой ПУ. При таком размещении важной задачей становится создание боевой машины РСЗО новой конструкции, которая позволяет за короткий промежуток времени произвести перезарядку реактивных снарядов для выполнения второго залпа по противнику без привлечения ТЗМ или ручных трудозатрат со стороны расчета. Техническим решением данной задачи представляется совмещение функций боевой машины и транспортно-заряжающей машины на одной пусковой установке, то есть на одном шасси.

Разрабатываемая сегодня при участии специалистов ГРАУ установка предусматривает наличие второго боекомплекта с механизированной зарядкой на едином шасси с артиллерийской частью от БМ-21. В качестве шасси используется грузовой автомобиль повышенной проходимости «КамАЗ-63501» с колесной формулой 8х8. Предлагаемые изменения позволяют увеличить огневую мощь новой установки в два раза по сравнению с предыдущим аналогом, так как пусковая установка получает возможность произвести последовательно два залпа, выпустив по объектам противника 80 реактивных снарядов. При этом применение механизма перезарядки второго боекомплекта позволяет сократить время, необходимые на перевод установки из походного положения в боевое и обратно.


Изображение из сборника «Ракетно-техническое и артиллерийско-техническое обеспечение Вооруженных сил Российской Федерации — 2018»


Обновленная боевая машина представляет собой самоходную реактивную установку, которая состоит из артиллерийской части, механизма зарядки второго боекомплекта и вездеходного шасси автомобиля «КамАЗ-63501». Артиллерийская часть состоит при этом из 40 пусковых направляющих, люльки, основания, поворотного, подъемного и уравновешивающего механизмов, погона, механизмов стопорения, рамы, пневмооборудования, электропривода, аппаратуры управления, прицельных приспособлений, вспомогательного оборудования и радиооборудования. Механизм зарядки первоначально предназначен для транспортировки дополнительного (второго) комплекта реактивных снарядов, а после отстрела первого комплекта для механизированной зарядки боевой машины.

Обновленная боевая машина позволит расчету вести огонь из кабины без предварительной подготовки огневой позиции, что обеспечивает возможность быстрого открытия огня. Возросшая мощность огня (до 80 выстрелов), высокая маневренность и дальность стрельбы позволят успешно решать все стоящие перед РСЗО задачи в условиях современного боя. При одинаковом количестве направляющих (40 штук) и времени залпа (20 секунд), общее количество возимых реактивных снарядов вырастет до 80 штук (в два раза), а время перезаряжания перспективной боевой машины сократиться с 6,5 до 2 минут. Использование нового вездеходного шасси с колесной формулой 8х8 не только повышает проходимость боевой машины на местности, но и обеспечивает рост максимальной скорости заряженной БМ с 75 км/ч (для предыдущих версий на «Уралах») до 90 км/ч. При этом неизбежно растут массо-габаритные характеристики боевой машины (в походном положении): длина до 10150 мм (для БМ-21 – 7350 мм), ширина до 2500 мм (для БМ-21 – 2400 мм), высота до 3325 мм (для БМ-21 – 3090 мм), масса без снарядов и расчета не более 13 440 кг (для БМ-21 – 10 870 кг).

Таким образом, как отмечают специалисты ГРАУ, предлагаемая перспективная боевая машина за счет совмещения ряда функций разных элементов комплекса РСЗО по многим параметрам превосходит классический образец боевой машины БМ-21 из состава комплекса «Град».

Картина дня

наверх