На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Бедных в России становится все меньше Росстат представил свежие данные об уровне бедности в стране. Согласно отчету з...Страсти по Узбеку...
  • Юрий Ильинов
    https://druzzya.mirtesen.ru/blog/43493174820/Potentsial-PVO-SSSR-protiv-ukrayinskih-BPLA-kamikadze?utm_referrer=mirte...Невероятное-25: У...
  • Василий Топчий
    В ВОВ использовали аэростаты для защиты от авиации. Можно и сейчас, но не используют.Невероятное-25: У...

Мистика и тайны для вас: "Легенды о "Летучем голландец"

https://x-files

Мистика и тайны для вас: "Легенды о "Летучем голландец"
Мистика и тайны для вас: "Легенды о "Летучем голландец"

Существует множество легенд о знаменитом корабле, который зовётся"Летучий голландец". Каждый на свой лад рассказывает историю о нем. Но если попытаться собрать воедино все рассказы, то получится, что в веке XV или XVI жил некий капитан Ван Страатен.

Также говорят, что звался он Ван Дер Декен. Был этот капитан самого сурового нрава. Носил с собой плётку с металлическим шаром на конце и частенько пускал её в ход...

Вся команда трепетала перед ним. Занимался капитан торговлей. Промышлял корицей, специями, шелками. Не брезговал и торговлей людьми.

Однажды, в порту, к капитану подошёл богато одетый юноша и попросил взять его на борт, поскольку корабль шел к островам Хуан Фернандес, где жил его больной отец. Ван Страатен согласился. Во время плавания он прознал от слуги молодого пассажира, что тот везёт с собой золото. Недолго думая он бросил обоих за борт и завладел вещами юноши.

Тем временем они приближались к мысу Горн. Занималась большая буря. Моряки в страхе говорили капитану, что в такую погоду лучше не идти к мысу Бурь.

На что капитан только расхохотался и поклялся, что если он не преодолеет мыс, то будет делать это до Страшного суда. Тут же в корабль ударила молния, волны завертели его будто щепку и поглотили судно в морскую пучину.

В тот день сам дьявол проклял злосчастный корабль и обрёк его вечно скитаться по морям. Даже имя теперь у него было другое: "Летучий голландец".

Много лет бороздит океанские воды это проклятое судно. Когда оно встречается с каким-нибудь кораблем, тот обречён на гибель, если конечно "голландец" не спускает шлюпку, и два мертвых матроса не подплывают к встреченному кораблю и не швыряют на его палубу мешок с письмами.
Если подобное случается, то корабль остаётся цел, дабы доставить письма. Загвоздка лишь в том, что все адресаты уже давным-давно мертвы.

По другим версиям, один голландский корабль возвращался из Индии, где весь экипаж подхватил жёлтую лихорадку. Прознав об этом, его не пустили в порт, в который он возвращался. В отчаянии судно отправилась в другой порт, но его не пустили, также как и в первом. К какому бы порту не подходил злосчастный корабль, везде ему не давали пришвартоваться, и в итоге весь экипаж медленно умер от голода и жажды. После этого корабль стал появляться на пути судов, суля тем верную гибель, в отместку за мучительную смерть.

Больше пяти веков рассказывают легенду о "Летучем голландце" и с каждым разом она не перестает бередить умы человечества...

=0=0=

Дыра Дьявола – аномалия в Долине Смерти

Дыра Дьявола

Дыра Дьявола находится в США, в пустынном штате Невада, на территории Национального парка Долина Смерти и представляет собой некий провал в земле. Сам провал — это своеобразная пропасть без дна, наполненная водой. Она достаточно узкая, чуть больше метра в одну сторону, и около пяти метров в другую, однако глубина превышает 90 метров до зеркала воды. Заканчивается провал подземным водоемом, глубину которого так и не получилось измерить, несмотря на многочисленные попытки.

Дыра Дьявола

Местные жители предпочитают не приближаться к Дыре Дьявола. Согласно легенде индейцев, в Дыре обитает злой дух, способный убить любого, приблизившегося к его обители, а ночами он выходит из своего укрытия и проверяет, нет ли где посторонних.

Дыра Дьявола

Представители племени индейцев Пайюто, живущего неподалёку, верят в то, что если уснуть возле Дыры Дьявола, то уже никогда не проснешься. Шаманы индейских племен утверждают, что злой дух, обитающий в Дыре Дьявола, чувствует, когда возле нее есть кто-либо, кого можно задушить, и тогда он появляется из своего логова. В остальное время, когда его никто не беспокоит, он спокойно дремлет под землей.

 

Дыра Дьявола
Несмотря на предостережения коренного населения, ученые, исследовавшие подземное озеро, скептически отнеслись к местным легендам о провале. Однако, в ходе их работ, неоднократно возникали случаи резкого ухудшения самочувствия среди команды профессионалов, исследующих Дыру и начала появляться определенная настороженность. Исследование принесло свои плоды: геологи установили, что причиной плохого самочувствия вблизи этого места, являются выбросы метана. Откуда он выделяется, пока никто не знает, причем никакая закономерность не установлена, но известно одно — выбросы его не регулярны.

Дыра Дьявола

В ходе исследований было установлено, что уровень воды в водоеме время от времени меняется, причем существенно, а температура ее составляет около 33 градусов по Цельсию.

Неоднократно проводились попытки замерить глубину данного водоема, но не одна из них не увенчалась успехом. Известно, что на глубине 80 метров, стены колодца водоема расширяются, а спустя еще 100 метров, объем его увеличивается. Была преодолена глубина в 230 метров, но камера, фиксирующая всё погружение, по непонятной причине отключилась. Проблема изучения этого геологического феномена сопряжена с техническими трудностями, что связано с глубиной водоема и его рельефом.

Дыра Дьявола

Ученые, специализирующиеся на аномальных зонах утверждают, что невадский провал — это одна из аномальных зон, в которых фиксируется большая активность аномальных явлений, наблюдаются НЛО, призраки, шаровые молнии, сдвиги во времени.

=0=0=

ИЗУМРУД - КАМЕНЬ СИЯНИЯ


Драгоценные камни наряду с золотом известны человечеству с древнейших времен и до сих пор служат мерилом ценности. Добыча их стала одним из первых горных промыслов. За две-три тысячи лет до нашей эры изумруды и бирюза уже были известны в Древнем Египте, а алмазы, рубины и сапфиры – в Индии и на Цейлоне.

Описания драгоценных камней, их химических и физических свойств, а также способов отличия от простых камней и подделок положили начало самой старой науке о Земле – минералогии. Достаточно вспомнить «Естественную историю» Плиния Старшего (79-23 гг. н.э.) или «Собрание сведений для познания драгоценностей» знаменитого ученого-энциклопедиста средних веков Аль-Бируни (973-1048 гг.).

Драгоценным и поделочным камням принадлежит выдающаяся роль в истории мировой культуры. «Среди изменчивых и умирающих форм живой природы, – писал академик А. Е. Ферсман, – вечными и незыблемыми остаются художественные произведения, выполненные на камне. Для изобразительного искусства он основной, незаменимый и вечный материал, в котором воплотились вековечные достижения человеческого вдохновения. История камня переплетается с общей историей культуры, науки и искусства. Разве не в этом главный ее интерес?»

Уникальные образцы алмаза, изумруда, рубина баснословно дороги и иногда являются общенациональной реликвией. Имея собственные название и биографию, они именуются историческими – например, бриллианты «Орлов» и «Шах» из Алмазного фонда СССР.

Здесь же представлена обширная коллекция цветных драгоценных камней, в которой почетное место занимает изумруд – камень столь же драгоценный и сегодня еще более редкий, чем алмаз. Отечественным изумрудам и драгоценным камням первого класса – рубинам, сапфирам, александритам – посвящена специальная витрина.

Изумительной красотой обладает самоцветный камень изумруд. За гамму цветового эффекта древние греки называли изумруд «камнем сияния». Добывали его в Аравийской пустыне еще в период расцвета египетской культуры. Особенно высоко ценится изумруд в Персии и Индии.

vse-chto-nuzhno-znat-ob-izumrude-67.jpgПоэтами всех стран мира воспет этот камень, цвет которого, по словам индусских сказаний, подражает цвету шеи молодого попугая, молодой травке, рисункам пера из хвоста павлина. Воспет изумруд и А. И. Куприным в его поэтической новелле. «Он зелен, чист, весел и нежен, как трава весенняя, и когда смотришь на него долго, то светлеет сердце» – говорит герой Соломон своей возлюбленной Суламифи.

Смарагдом называли его в древности русские. «Смарагды блеск свой распространяют далеко и как бы окрашивают около себя воздух», – писал академик Севергин, основоположник русской минералогии.

…Они не переменяются ни на солнце, ни в тени, ни при светильниках и, судя по толщине их, имеют беспрепятственную прозрачность. «Змури» называли этот камень грузины, веря, что в нем, как в зеркале, отражаются все тайны и заранее обнаруживается и узнается будущее.

Исторические документы повествуют, что в XVI веке испанские конкистадоры впервые доставили в Европу великолепные экземпляры изумруда из Южной Америки. Их в течение столетий добывали аборигены-инки в Восточных Кордильерах. Испанцам было мало награбленного, они сами предприняли попытку найти земные клады на завоеванных землях. Ими открыты изумрудные копи Самондоко, ныне известные как месторождение Чивар. Уникальные колумбийские месторождения сохранили большое промышленное значение до настоящего времени.

Изумруд считался чрезвычайно редким самоцветным камнем до середины XIX века, до тех пор, пока в 1830 году месторождения не были открыты на Урале.

Между тем, интересна история открытия этого драгоценного камня. Более полутора веков тому назад смолокур Максим Кожевников, собирая смолистые пни, в корнях старой сосны обнаружил какие-то сверкающие зеленые камешки. Он подержал их на ладони, потом хотел бросить, но луч солнца так зажег камни ярким светом, что смолокур вздрогнул от неожиданности. Максим взял их домой – «детишкам поиграть». В то время в родной деревне смолокура случайно оказался проездом большой знаток самоцветов. Легенда сказывает, что им был знаменитый мастер каменных дел Яков Каковин. Он увидел, как детишки на улице беспечно играли самоцветами, и ахнул. Тут же состоялся торг. Кожевников был потрясен, когда богатый путешественник отвалил ему за «детские игрушки» аж целое состояние.

s-4fbc8611dc636935a76c8d8d249df5ce9fc90b5a.jpgЭти изумруды попали на гранильную фабрику в стольный град Урала – Екатеринбург. Тут все всполошились и немедленно снарядили поисковую экспедицию в те места, где смолокур нашел самоцветы. Так было открыто уникальное месторождение Изумрудные копи. И пошла слава на весь мир об уральском дивном камне, имеющем неописуемую красоту. За 100 с лишним лет здесь добыто 15 тонн – целый вагон – этого драгоценного камня.

Влияние изумруда на души людей было велико в то время – об этом можно судить по такому факту. В 1831 году директор Екатеринбургской фабрики Каковин доносил «кабинету его величества», что им сделано открытие изумрудов на Урале.

Значительной величиной, яркостью краски, приятной мягкостью и сочностью тона отличались камни Сретенского прииска. В «сретенской партии» камней в 1834 году Каковин нашел огромный изумруд весом… в 5 футов (два с лишним килограмма). Этот великан-самоцвет очень понравился Каковину. И, как пишет «поэт камня» академик А. Е. Ферсман, честолюбивый директор гранильной фабрики присвоил его. Но недолго Каковин любовался самоцветом. Его у директора изъяли и отправили в Петербург директору департамента уделов Л. А. Перовскому. Вельможа был придворным фаворитом и страстным любителем камней. Он давно собирал свою минералогическую коллекцию, а новые драгоценные самоцветы явились настоящим ее украшением. Каковинский изумруд в Петербурге нашел «новую прописку» на своем пути к царскому двору. На этом странствие самоцвета не кончилось. Неизвестно, за какие деньги, возможно, за карточный долг, но, так или иначе, изумруды попали к князю Кочубею. Среди диковинок его коллекции уральский изумруд Каковина занимал самое почетное место. Князь был еще более ретивым коллекционером самоцветов и редких минералов. Желая сохранить для потомков уникальные камни, Кочубей перевез коллекцию в свое имение в Полтавской губернии, в знаменитый хутор Диканьку, с любовью описанный великим Гоголем.

Прошли годы. Потомки князя Кочубея разорились. В Малороссии начались крестьянские волнения. Они охватили и владения князя. Дом-дворец был сожжен, коллекция камней разбросана. Лишь после долгих поисков почти три четверти камней нашлись. Нашелся и изумруд Каковина, которому, по мнению знатоков, вообще нет цены. Молодой князь Моти, любитель заграничной светской жизни, ставя потребности своего кармана выше интересов Родины, перевез уникальную коллекцию в Вену. Он предложил камни для продажи музеям Европы и США. Но в России не перевелись истинные патриоты своей Родины, и они подняли голос возмущения против такого поступка молодого Кочубея. Россия не могла уступить символ своего богатства и могущества – замечательную коллекцию – иностранцам. Петербургская Академия наук поставила этот вопрос на обсуждение даже в Государственной думе. После долгой борьбы для выкупа были отпущены деньги. Академики В. И. Вернадский и А. Е. Ферсман, крупнейшие знатоки геологии, минеральных богатств, особенно самоцветов Урала, были откомандированы в город Вену для осмотра коллекции, составления детального реестра минералов в ней и ее оценки. За один лишь изумруд Каковина запросили 50 тысяч австрийских гульденов. Это громадная сумма, но царский указ о выкупе коллекции был подписан. Коллекция была возвращена законной своей хозяйке – России. Мытарства изумруда Каковина на этом закончились. Он был раз и навсегда принят в собрание Минералогического музея Академии наук СССР.

В отличие от печальной участи сокровищниц крупнейших европейских монархий – французской и австро-венгерской, расхищенных, безвозвратно утерянных в вихре войн и революций, судьба русских коронных драгоценностей оказалась счастливой. Октябрьская революция возвратила эти сокровища их подлинному хозяину – народу.

Впервые драгоценности Бриллиантовой комнаты были показаны широким массам лишь при Советской власти, в 1925 году, на выставке в Москве. С этой выставкой Алмазного фонда СССР ознакомились многочисленные делегации трудящихся, советские и зарубежные ученые, деятели культуры, а также иностранные дипломаты. Выставка, вместе с тем, выполняла и важную политическую задачу, разоблачив клевету врагов революции о том, что «большевики разграбили царские ценности».

Даже в самые трудные дни страны сокровища Алмазного фонда остались неприкосновенными.

До революции благодаря открытию на Урале самоцветов он превратился в край беззастенчивого хищничества – жестокой и злобной растраты народного добра. В этом соревновались иностранные и отечественные толстосумы. Всеми главными изумрудными месторождениями земного шара, в том числе и русскими, конечно, за добрую мзду императорскому двору, владела французская компания.

b8da66cfeca3daa143be5d0c0a726d551ea56670bd47b6817eb011fde0ca88de.jpgПолучив в свое распоряжение обширную территорию, эта компания толком разрабатывала лишь два-три богатых прииска. Новоявленные хозяева не доверяли даже своим соотечественникам – над надсмотрщиком-французом был еще один француз, над тем – еще. Целая иерархия недоверия. А им всем вместе взятым не доверял главный хозяин – концессионер. Наполнившиеся камнями жестяные банки тут же запаивались. Без очистки и огранки, вместе с приставшими кусками породы, изумруды отправлялись прямо в Париж.

Иностранцы-концессионеры постоянно воевали с хищниками более мелкими – «браконьерами камня», вольными промысловиками (старателями), которые именовали себя не без гордости «хитой». Случайно забредая «во владения» французов, «хита» погибала от пули наймитов-французов.

Из уральских изумрудов была составлена знаменитая коллекция романовских коронных камней, оказавшаяся в США и потерянная для нашей страны во время революции. Каждый изумруд из этой коллекции имеет свою историю, о любом из них можно было рассказывать часами.

Однажды в Свердловск приехала делегация японских промышленников. Как рассказывает доктор геолого-минералогических наук писатель А. А. Малахов, когда он знакомил их с уральскими самоцветами, глава делегации Иосинари Каваи, президент машиностроительной фирмы «Комеду сейсакудзио», показал ему свое сокровище. Это были запонки из синтетических изумрудов. Их получали при температуре 500 С и под давлением в 1000-2000 атмосфер (в 1957 г. был получен первый кристалл диаметром всего 1 миллиметр, а в 1967 году – в 7 миллиметров). Можно ли считать сокровищем такой изумруд? Для сравнения профессор Малахов подвел гостя к витрине, в которой были выставлены уральские изумруды. Даже простое сравнение было не в пользу камней господина Каваи. Наши самоцветы густо окрашены в ярко-зеленый цвет.

Сочный зеленый цвет изумруда с давних времен считался олицетворением жизни, молодости и чистоты. Особенно почитаем он был у народов Европы и Ближнего Востока. Ему приписывали чудодейственную способность приносить счастье, исцелять недуги, отпугивать змей и скорпионов. Прозрачные густозеленые изумруды очень красивы, нарядны и ценятся наравне с бриллиантами, а иногда дороже их. Такого цвета не могли придать синтетическим камням японские ученые. Их камень имел зеленовато-белую, слегка желтоватую окраску, которая невысоко ценится знатоками. Ценным было в синтетическом изумруде японских ученых то, что по химической формуле он соответствовал природному камню. Значит, можно осуществить дальнейшее усовершенствование в технологии изготовления самоцветов.

Об уникальном штуфе с изумрудами, найденном в подземном руднике Малышевского месторождения, сообщалось в печати. Пользуясь пребыванием на Урале директора Института земных ресурсов Университета Южной Каролины (США) Вильяма Г. Кейнца, признанного специалиста по изумрудному сырью (более 10 лет он работал в Колумбии, где занимался изумрудами), сотрудники Малышевского рудника и Института геологии и геохимии УрО АН СССР провели научно-техническое совещание с участием иностранного специалиста, чтобы уточнить стоимость находки. Гостю из Америки были показаны три уникальных штуфа с изумрудами из коллекции рудников: «Шахтерская слава», «Новогодний», «Звездарь». По мнению Кейнца, уровень уральских ювелирных изумрудов по всей гамме цветовых, размерных и качественных характеристик выше добываемых в Колумбии. А штуф «Шахтерская слава» по величине, цвету, качеству, массе, сохранности и характеру срастания изумрудов специалист поставил на первое место в ряде знаменитых изумрудов мира, оценив его в 2,5-3 миллиона американских долларов. «Шахтерская слава» весит 10 тысяч карат.

Это сообщение вселяет надежду в то, что недра седого Урала еще не раз порадуют нас новыми, пока не обнаруженными самоцветами.

=0=0=

Говард Ф. Лавкрафт: великий проводник в мир потаенного страха

В кинозале включили свет. Удовлетворенный, я поднялся из кресла и отправился к выходу. Старик Ромеро не подкачал: примерно этого я и ожидал от «Земли мертвецов». Вместе с тем из всех его кинолент, посвященных зомби, явным фаворитом остается второй фильм – знаменитый «Рассвет мертвецов» (или «Зомби в супермаркете»).

Но чего-то не хватало. Вернувшись домой, я понял чего. Не хватало ощущения мурашек по коже, подсознательного ужаса, щекочущего нервы. При всем уважении к именитому режиссеру, фильм не получился по-настоящему страшным. Это скорее притча о последних днях человечества, чем фильм ужасов. Поскольку загадка разрешилась, захотелось добрать ощущений, и я снял с книжной полки том с рассказами Говарда Филлипса Лавкарфта.

Почему, спросите вы? Все очень просто - ничего более страшного я в жизни не читал. Автор давно считается классиком жанра. Его необычная проза повлияла на таких мастеров ужаса как Стивен Кинг, Клайв Баркер и целую плеяду американских фантастов. Более того, с почтением к Лавкрафту относились Хорхе Луис Борхес и Хулио Кортасар. Между тем до недавнего времени творчество Лавкрафта в России знали лишь очень немногие. Зато сегодня у каждого есть возможность погрузиться в мрачные миры великого затворника, который словно сам сошел со страниц своих мрачных книг.

Говард Филлипс родился в Провиденсе, штат Род-Айленд 20 августа 1890 года. Собственно, здесь он почти безвыездно прожил свою жизнь.

В мальчишеском возрасте Лавкрафт был одинок и часто болел, причем у недугов была психологическая подоплека. Видимо, по причине замкнутости, он рано увлекся творчеством, много читал и со временем выучил несколько языков. Уже в юном возрасте начал писать стихи и даже статьи по химии, географии и астрономии, для любительских журналов. Распространялись они в основном среди одноклассников, друзей и соратников. Однако в 1908 году, за год до окончания учебы, Лавкрафт перенес нервное расстройство, которое вынудило его покинуть школу без диплома об окончании. По этой же причине он провалил вступительные экзамены в университет Брауна.

"Постоянные головные боли, бессонница, а также общее нервное расстройство подорвали мою возможность концентрировать внимание на каком-либо предмете, что, в свою очередь, закрыло мне дорогу в колледж”, - признается впоследствии мастер ужасов.

В период с 1908 по 1913 год Лавкрафт стал настоящим отшельником, едва спасаясь от помешательства, занимаясь астрономией и поэзией. Сто ит отметить, что из этого состояния Лавкрафт вышел довольно необычно. На страницах журнала «Корабль» он обнаружил любовные истории некоего Фреда Джексона. Этот текст настолько вывел из себя Говарда, что он направил в редакцию журнала гневное письмо. Оно было опубликовано в 1913 году и вызвало бурю протеста от почитателей Джексона. Лавкрафт был вынужден включиться в горячие дебаты в колонках читательских писем "Корабля". На оживленную полемику обратил внимание Эдвард Даас, президент объединенной ассоциации писателей-любителей UAPA (United Amateur Press Association), группы писателей, которые издавали свои собственные журналы. Даас предложил Лавкрафту вступить в UAPA, что он и сделал в начале 1914 года.

Так Лавкрафт стал издателем собственного журнала «Консерватор», в котором начал публиковать свою поэзию, статьи и эссе. Затем он займет кресло президента и главного редактора UAPA. И тут начинается самое интересное - Лавкрафт возвращается к написанию не просто прозы, а фантастических рассказов. В 1917 успешно издаются «Склеп» и «Дагон». Теперь основным занятием и увлечением автора становится именно проза, поэзия и журналистика.

В 1923 году он женится и переезжает к жене Соне в Бруклин. Но почти сразу же на семейную пару обрушились неприятности: магазинчик жены обанкротился, Лавкрафт упустил шанс стать редактором журнала-компаньона «Ужасных Историй», который приобрел несколько его ранних рассказов. 1 января 1925 года Соня уехала в Кливленд, чтобы работать там, а Лавкрафт переехал в однокомнатную квартиру рядом с нездоровым районом Бруклина Ред-Хуком. Его проза стала унылой и мизантропической. В это время он пишет «Кошмар в Ред-Хуке» и «Он». В начале 1926 Лавкрафт решает вернуться в Провиденс, по которому скучает все это время. В 1929 году его брак распадается.

В Провиденсе Лавкрафт путешествует по старинным местам и плодотворно работает. В это время он пишет одни из самых лучших своих вещей, среди которых «Зов Ктулху», «В горах безумия», «Тень Безвременья». Параллельно он переписывается со своими старыми друзьями и молодыми авторами, чьи имена сегодня знают большинство любителей фантастики. Среди них - Август Дерлет, Дональд Уондрей, Роберт Блох, Фриц Лейбер. Лавкрафт также пишет статьи, не оставляя без внимания проблемы в области политики и экономики, философии и литературы, истории и архитектуры.

Однако последние годы жизни стали для Лафкравта невыносимыми. Он переживает череду смертей родных и близких ему людей, включая самоубийство Роберта Говарда - легендарного создателя Конана-Варвара. В конце концов, Лавкрафт впадает в депрессию и умирает от рака 10 марта 1937 года.

Писателя похоронили 18 марта 1937 года на фамильном участке на кладбище Свон Поинт. На простом надгробии помимо имени, дат рождения и смерти, всего одна надпись - "I AM PROVIDENCE"... (Providence – имя собственное (город в котором родился писатель) и нарицательное - провидение).

При жизни Лавкрафта так и не вышла ни одна его книга. Произведения писателя были разбросаны по несчетному количеству любительских и дешевых журналов. Однако его друзья - Август Дерлет и Дональд Уондрей - все-таки издали полноценную книгу в твердой обложке и основали для этого издательство "Эркхэм Хаус. С тех пор прошло много лет, книги Лавкрафта пользуются заслуженной популярностью, переводятся на десятки языков и расходятся многотысячными тиражами.

Так что же привлекает читателей в его книгах? Основная тема произведений Лавкрафта – страх неведомого, одно из самых древних и сильных человеческих чувств. «Испытывать ужас перед кем-то или чем-то свойственно каждому, испытывать беспричинный ужас — особенность тонких, чувствительных субъектов, но признать ужас главной и определяющей константой бытия — на это способны не многие, и Лавкрафт один из них», сказано о писателе.

Действующие лица произведений по воле автора попадают в ситуацию, которая заставляет их проявить свою сущность в момент наивысшего переживания, когда страх переполняет их, вытесняя остальные чувства. Ситуация человека перед лицом смертельной опасности рождала в Лавкрафте стремление создать нечто ужасное и в то же время реальное, способное проявляться как во внешнем мире, так и внутри человека. Все его ужасные создания являются попыткой защитить человека от себя самого, направив его страх на источник внешней угрозы. Тем самым автор дает некоторые ключи к пониманию сущности человека, что, в свою очередь, дает возможность избавиться от чувства страха.

Хотите испытать это на себе - не спешите включать DVD и искать среди дисков свой любимый ужастик. Лучше откройте сборник Лавкрафта, и вы узнаете, что такое притаившийся страх.

наверх