Все ведь помнят Исаакиевский Собор? Думаю даже те кто в подвале сидит и ничем не интересуется , должен его помнить.
Если вдруг , кто-то есть отсталый по дороге, то я удовольствие м скину ссылочку на свой же весьма поверхностный, но бодрый и богато иллюстрированный рассказ о строительстве с кусочком истории:
Монферран и много-много Исаакиевских соборов различной степени древности.
Кроме всего прочего , оттуда (как и из учебника истории) можно узнать, что нынешний далеко не первый по счету. Со времен Петра (неизвестный никому Исаакий Долмацкий почему очень приглянулся царю) там были то церкви, то и соборы.
Все, строго - Исаакиевские. Все , понятное дело, православные. Чай, цари - заказчики не бусурмане какие, а наши , хоть и слегонца немецких кровей, русские , местные.А в мире, как вы понимаете, разгул конфессий. Кто-то верит в Христа слева, кто-то справа. У каждой ветки свои соборы и строгая от четность по архитектурным линиям и орнаментам.
Как в таком случае верующему не промахнуться и не попасть в храм неправильного поклонения? Правильно, надо знать отличия!
Все держать в голове невозможно , нужна шпаргалка. Закладок в браузерах , тогда не было - использовали печатное слово и печатные картинки.
Взглянем, чем отличается постройка левой вера, от другой левосторонней, в сравнении с правой и славной:
Типа с Готикой
Типа с Римом, а еже с ним и с Грецией
И где здесь исконно русский стиль? Чисто католический (римско) храм. Все , что надо , все при нем. А я напоминая, предполагается, что строилось для православия во всех его вариантах. Исаакия , я имею ввиду.
Есть ведь, даже какие-то каноны! Вроде...
Как я понимаю, католичество лишено божественной благодати, поэтому и правил построения храмов им не полагается. Так, ангар , какой-то. Спасибо , не загон.
У православия каноны есть.
Но почему тогда они далеко не всегда соблюдаются? Явно ведь, Петропавловский собор, чуть отличается от Исаакиевского.
Многообразие форм в русском храмовом зодчестве отражается на количестве куполов, венчающих храмы. Это количество куполов - символично. Одна глава символизирует Единого Бога, три купола - Святую Троицу, пять куполов - Христос и четыре евангелиста, семь глав - семь таинств Церкви, девять куполов - по числу ангельских чинов, тринадцать - Христос и двенадцать апостолов. Число глав может доходить до тридцати трех - по числу лет земной жизни Спасителя.
Форма купола также имеет символический смысл. Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы. Форма луковицы - символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы - свет миру".
Цвет купола также важен в символике храма. Золото - символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии. Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый - цвет Святого Духа. Храмы, посвященные святым, увенчаны также зелеными или серебряными куполами.
У вас нет ощущения, что прямо песнь льется из уст искусствоведов - историков? Так хорошо описывать и подводить единую концепцию под что-то уже построенное, дабы связать вместе совершенно разные стили.
Для православных храмов, не отличимых, от католических или вообще древне -римских , есть такое объяснение.
Позже православная архитектура изменялась под влиянием архитектуры Западной Европы, где в храмовом строительстве господствовал так называемый Романский стиль. Для него были характерны массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.
Ну, то есть получается, что православный храм может быть каким угодно, в зависимости от влияния извне. Как то не вяжется с красивой идеологией описанной вначале.
Ну, да ладно. Вернемся, к тому недоисакию римско -католическому из Москвы 1884 года.
Вот он тут крайний справа
А слева и в центре Торговые ряды одновременно похожие и на него и на утепленную крышку Иссакия. На самом деле крышка тут один в один от римского пантеона, но не суть. Мы же образно.
Значит и церковь любой другой конфессии может быть какой угодно? Например вырезать из середины дома (рядов, дворцов и т.д.) и кусок с колоннами - значит построить римско-католическую церковь. Ну, как в Риме. В риме, понятное дело, церкви римские. Только зачем они были нужны римлянам с их Зевсом.
Видимо сказалось влияние Константина и принятие им христианства. Но тогда разве не должна поменяться структура здания , чтобы отличаться от комплексов в честь Юпитера? Но это в Риме. может вообще ничего и не строили - просто всех Афин повыгоняли и заменили на Марий. Дев , которые.
А в Москве? Вы сможете не читая подписи сказать, где храм, где церковь , где дом, а где богадельня?
Все, веянья, какие-то, будь они не ладны. Забавно , что веет постоянно древним Римом. Современный человек, не сильно отличается от человека 18-19 века. Ни анатомически, ни интеллектуально.
Убираешь отжившие речевые обороты и любая книжка читается не хуже современной мыльной оперы. С теми же прелюбодеяниями, кстати. Не сильно меньшими. Да простит господь, Анну, грешницу, Каренину.
Но, вы не одержимы ведь, столетиями греками и римлянами ? По крайней мере большинство из вас. Разумное, я имею ввиду.
Отбросим рим и одержимость , посмотрим на другие церкви. Должен же , быть хоть один христианский путь поклонения, с четкими единообразными архитектурными канонами. Это же даже созвучно единобожию!
В последней картинке под шумок, даже мечеть затесалась. Чтоб было яснее понятно, что никакого единообразия нет. Все различия издалека нивелируются.
Неужели за 2К лет нельзя придти к единообразию, перестать использовать языческий стиль двухтысячелетней давности.
Как то с алтарями и униформой священнослужителей то справились. Не ходит поп в тренировочных по храму. Ни в Динамо ни в adidas.
Алтарь и иконы стоят строго в своих углах. Каждый святой и архангел, знают свое место. Даже сын божий структурирован. Там где надо висит на кресте, где не надо бодр и свеж в бело голубых одеждах.
Две тысячи. Не 20. Не 200. 1000 лет официальной государственной поддержки в России. А из признаков подобия, только купол и тот иногда сомнительный , да кресты. Но их и на Останкинскую телебашню повесить можно. У нее кстати купол повыразительней будет, чем на многих церквях.
Вывод такой - все эти здания раньше были чем то иным. Техническим , со схожими функциями. И вот , когда у всех наступила амнезия, те кто продвигал верования использовал их в качестве якобы домов Бога.
И конечно потом они стали ими. Как окраинцы украинцами, как казаки казахами, как обезьяна человеком. Последняя правда еще в процессе.
Вы можете с ним не соглашаться, но попробуйте посмотреть на предмет разговора под этим углом, хотя бы разок.
Вон, например, памятная монетка Наполеона, для начала.
Такое чудо - просто жить!
Дышать и ждать, что будет дальше,
Быть выше зла, обиды, фальши,
Прощать, влюбляться и дружить!
Свежие комментарии