Истории Земли
Хронология Древнего Египта. 30 династий египетских
Одна из серьезнейших проблем, с которой приходится сталкиваться ученым во время изучения истории Древнего Египта – хронология. На сегодняшний день ученые располагают скудной информацией, поскольку древние египтяне использовали не единую хронологическую систему, подобную нашей, а начинали отсчет лет с момента начала правления нового царя.
Для получения полноценной хронологической картины необходимо установить дату прихода к власти каждого правителя и выяснить, сколько времени царствовал каждый из них. Сложность в том, что нам не только неизвестны эти даты. Некоторые цари правили совместно с другими в периоды волнений, что еще более запутывает ученых, поскольку простое сложение периодов правления приведет к неверному результату. Однако, наряду с царским календарем, тогда использовали уже солнечный год и лунный календарь.
Календарь в Древнем Египте
Древние египтяне делили год на 12 периодов (месяцев). В каждом из них было ровно по 30 дней. Помимо 12 месяцев были выделены отдельно 5 дней для корректировки, в целом – 365 дней в году. На этом и основывается современная хронология Древнего Египта. Началом года египтяне считали момент разлива Нила, с которым совпадало одно астрономическое явления – появление Сириуса совместно с Солнцем на горизонте.
В действительности солнечный год составляет 365 дней и 1/4 суток, соответственно египетский календарь отставал на целые сутки каждые 4 года. Лишь спустя 1460 лет начало египетского года совпало такими явлениями, как разлив Нила, восход Солнца и Сириуса. Таким образом, ученым следовало установить гелиактические восходы последней на параллели Мемфиса, чтобы определить точку начала отсчета египетского календаря.
За 5000 лет данное совпадение произошло 3 раза:
1. Между 4245 и 4242 годами до н. э. (доисторический период).
2. В 2785-2783 годах до н. э. (конец Тинисской эпохи).
3. Между 1325 и 1322 годами до н. э. (правление XIX династии согласно записей египетский писцов).
Намеки на использование солнечного календаря по мнению ученых содержатся в текстах пирамид. Однако в данных текстах отсутствует хронология. По последним данным известно, что становление солнечного календаря в Древнем Египте датируется примерно 2785 годо до н. э.
Через определенный период египтяне стали замечать довольно сильное расхождение между принятым их солнечным годом и астрономическим. В дошедших до наших времен текстах найдены записи, в которых отмечена разница между началом официального года, применяемого для определения дат царских праздников, и гелиактическим восходом Сириуса. Сохранившиеся записи египетских писарей позволили определить контрольные хронологические даты. Так ученым удалось узнать периоды правления Тутмоса, Аменохепота I и Сенусерта III. Анализируя информацию, которая была получена из царских документов, списков Манефона, сопоставив ее с данными астрономов и историей прочих народов, ученым удалось определить начальную точку отсчета истории Древнего Египта. Она датируется началом 30 века до н. э. Благодаря радиоуглеродному методу, которым воспользовались позже для определения возраста некоторых предметов, удалось подтвердить эту дату.
Современная хронология Древнего Египта
Благодаря более современной методике радиоуглеродного анализа, примененной в 1976 году для анализа, хронология Древнего Египта была еще раз пересмотрена. Как оказалось, предполагаемые ранее даты для таких периодов, как додинастический и доисторический, являются более древними. В итоге была получена следующая хронология Древнего Египта:
- Додинастический период (5500-3100 до н. э.);
- Династический период (3120-332 до н. э.). Включает в себя правление 30 династий. Так же, данный период делится на несколько этапов: ранее царство, древнее царство, первый переходный период, среднее царство, второй переходный период, новое царство, третий переходный период, позднее царство;
- Эллинистический период (332-30 до н. э.).

Полученные даты преимущественно подтверждают сотиасские даты. Началом исторического периода считается 3150 год до н. э., но это неточное и условное значение. Она свидетельствует скорее о возникновении не самого письма, а письменных памятников, которые сохранились до наших времен. С точки зрения хронологии, цивилизация в Древнем Египте существовала и ранее 3150 года до н. э., несмотря на отсутствие письменных документов, которые датируются более древними годами. Следует различать цивилизацию и письменность в качестве двух совершенно отдельных явлений. Довольно развитая цивилизация в долине Нила возникла еще в промежутке от 5000 до 2700 лет до н. э. Для этого периода характерно формирование Древнего царства с созданием языка, письменности, государственных институтов и политики, религии. К сожалению, ввиду древности этой эпохи, до наших времен сохранилось мало фактов о ней. Однако благодаря некоторым из них можно получить смутное представление о жизни в Древнем Египте тех времен.
Додинастический период
Додинастическим периодом в истории Древнего Египта считается эпоха от пятого до третьего тысячелетия до нашей эры. Этот период в науке называется последним доисторическим в пределах Египта, эпохой заключительного разложения отношений в племенах. В это же время сложилось социально разделенное общество и возникли новые государства, где процветало рабовладение. Также к этому периоду историки относят появление письменности в Египте.
Появлению цивилизации на земле Древнего Египта предшествовал длительный, в несколько тысячелетий, период развития культуры. В это время шел процесс становления новой хозяйственной организации, новых социальных отношений, создания единого государства. В додинастический период Египет был разделен на отдельные карликовые государства — номы, где сохранялись родоплеменные воспоминания о тотемистических предках. Каждый ном имел своего предка-покровителя: кошку, крокодила, шакала и т. д. До нас дошли найденные в погребениях шиферные пластинки и керамика со стилизованными изображениями животных. Процесс развития общества находит свое отражение в новых мотивах искусства. Так, в более поздний период изображения зверопредков сливаются с культом богов и царей. Царь в образе могучего быка поражает своих противников. Боги Древнего Египта изображаются одновременно с чертами и зверя, и человека. Так, бог смерти Анубис изображается с головой шакала. Солнечный Гор — с головой сокола, бог знаний Тот — с головой длинноклювого ибиса и т. д. Такие изображения приобретают тематический характер, идет отбор способов и приемов формирования художественного стиля.
По мнению историков, додинастический период в Древнем Египте ознаменован началом бурного развития культуры этого государства. При этом, культурный расцвет начался тогда, когда государство было раздроблено и его нельзя было считать сплоченным.
Формально Додинастический период подразделяется на четыре последовательных стадии:
- Энеолит – начиная с 5500 года до н.э.;
- Накада I, Амратинский или Поздний додинастический период – начиная с 4000 до н.э.;
- Накада II или Герзин – начиная с 3500 года до н.э.;
- Накада III. Этот период известен в истории как нулевая фаза развития государства, отсюда свой отчет ведет история цивилизации.
Характеристика Энеолита
Под определением Энеолит скрывается начальный период эпохи металла, а сам термин переводится как «век меднокаменный». В Энеолите стали интенсивно создаваться медные орудия, но все еще пользовались популярностью каменные. Из камня продолжали производить ножи, стрелы, топоры, инструменты для обработки шкур и многое другое. Но металлургия в это время уже начала развиваться. Этот процесс можно разбить на следующие стадии:
1. Обработка меди аналогично камню – методом холодной ковки.
2. Отливка изделий и плавление меди в открытые формы.
3. Выплавка меди из материала руд.
4. Изобретение искусственных сплавов на основе меди, получение бронзы.
Популярность изделий из бронзы открыла обширные экономические возможности, многокилометровые торговые пути. На территории Египта господствует земледелие мотыжное и подсечное с применением металлических топоров. Также в этот период был изобретен гончарный круг, что послужило началом для развития классообразования.
Характеристика Накады I
Предполагается, что в период Накады I поселения имели внушительные размеры, было хорошо развито земледелие и скотоводство. Из кремня изготавливались ножи, кинжалы, гарпуны и бусы. Медь распространялась массово, но довольно медленно. В этот период открыты некоторые виды керамики, красная посуда с линейным орнаментом. Появилась в эту эпоху уникальная культура захоронения людей – в скорченном состоянии с ценными подношениями в виде статуэток, украшений и посуды. Впервые в сфере строительства применили кирпич, пик использования этой технологии придется на более поздние эпохи. Внутренней отделкой помещений занимались мало, рельефы получат популярность также немного позже. Бурно развивалась торговля, благодаря чему господствующая верхушка Египта быстро богатела, а классогенез усиливался.
Характеристика Накады II
Этот период связывают с абсолютным переключением хозяйственной деятельности Египта на производство. В крупном населенном пункте Иераконполе построили большой храмовый центр, началось увлечение скульптурным искусством. Более активно в этот период стала применяться бронза, однако и другие материалы не были заброшены. Продолжают улучшаться технологии обработки камня, меди, появляется фаянс. Широкое распространение получили белые сосуды из керамики. Эти емкости имитировали камень, а дизайн включал в себя цилиндрические печати, волнистые ручки – сказывалось азиатское влияние.
В конце периода начало свое развитие письмо, которое стало толчком к огромному прогрессу в развитии египетской цивилизации.
Характеристика Накады III
В последние два столетия IV тысячелетия в Египте на смену культуре Накада II пришла Накада III. К этому же периоду относится возникновение самобытной египетской письменности. Наступила эпоха ожесточенной борьбы за власть. Завершилось объединения номов, и север и юг вступили в последнюю войну, которая должна была решить, кто станет царем всей долины Нила от Первого порога вплоть до Дельты (именно такова была историческая территория собственно Египта).
Судя по найденным надписям на камнях, Додинастический Египет начинает обретать первых руководителей именно в эпоху третьей Накады. Этот факт также подтверждают обнаруженные захоронения в границах Верхнего и Нижнего Египта. Представители правящей верхушки в этот период современной наукой выделяются, однако о результатах их деятельности можно выстраивать только гипотетические догадки. По некоторым предположениям, фараоны руководили территориями параллельно друг другу, государство не было объединено. Личность некоторых значимых людей того времени все же удалось установить, но об их конкретной роли ничего не известно. Были ли они правителями или нет, точного ответа наука не дает. Во многом, по данным причинам, историками этот период именуется «нулевой династией«.
Династический период Египта
Династический период Египта включает в себя правление 30 династий. Хронология истории этой эпохи существования Египта поделена на множество этапов.

Ранее царство
Ранее царство – время правления I и II династии (3120-2778 гг. до н. э.). Информации о первых династиях очень мало. Осталось всего несколько памятников и предметов, где указывается имена правителей того времени. Точно никто не знает имя первого фараона, но многие эксперты считают, что это был Нармер, которому современная наука и приписывает создание единого государства. Он объединил Верхний и Нижний Египет в 3100 г. до н. э. Другие авторы считают основателем I царской династии верхнеегипетского фараона Менес (Мина или Мин), правившего после Нармера.
После объединения Египта стала проводиться интенсивная внешняя политика. Ведется успешная торговля с Сирией, Финикией и странами Синайского полуострова, а вот с азиатскими соседями фараоны I династии вступают в военное противостояние.
Древнее царство
Древнее царство – правление III-VI династий (2778-2263 гг. до н. э.). Джосер был первым фараоном III династии, он получил полномочия в 2780 г. до н.э. Во время его правления и последующих фараонов в Египте на 150 лет наступила эпоха процветания и стабильности. В стране начала активно развиваться архитектура. В это же время жил известнейший египетский архитектор Имхотеп, которому принадлежит идея построения громадной ступенчатой пирамиды. Династический Египет этого периода, также характеризуется тем, что появился сложный государственный аппарат, который жестко контролировался верховным правителем.
Фараоны 6 династии пытаются захватить новые территории. Пиопи I отправил войска в Нубию и Палестину в 2400-2375 гг. до н. э. Следующий правитель Пиопи II организовал военный поход тоже в Нубию в 2287-2193 гг. до н. э.
Первый переходный период
Первый переходный период – правление VII-X династий (2263-2070 гг. до н. э.). Государство распалось на части. Правители 7 династии управляли страной всего 70 дней, так написал Манефон. Фараоны IX и X династии смогли частично стабилизировать обстановку в стране, но их власть простиралась только до Среднего Египта. Например, Хети IV смог освободить крупную часть Нила от Азиатского господства. Фараонам этих династий также приходилось воевать с правителями Верхнего и Среднего Египта.
Несмотря на анархию в стране, в этот династический период Египта активно развивается древнеегипетская литература. Мир увидел письмена: «Поучение царю Мерикара», «Пророчестве Нефертити», «Речении Ипувера».
Среднее царство
Среднее царство – правление XI и XII династий (2160-1785 гг. до н. э.). В военном противостоянии фараоны X династии проиграли мятежным фиванским властителям, создавшим XI династию.
Следующую династию основал Аменемхет I благодаря захвату власти, правил с 1991 г. по 1962 г. до н. э. Фараоны XII династии начали восстанавливать торговые отношения с Палестиной и Сирией. Вторглись войсками в Нубию и захватили огромную ее часть. Аменемхет III (1849-1801 гг. до н. э.) реконструировал и улучшил оросительную систему, существовавшую в стране, и она работает до сих пор.
Второй переходный период
Второй переходный период – правление XIII-XVII династий (1785-1580 гг. до н. э.). Династический Египет обратно приходит в упадок. Фараоны XIII династии, которых насчитывалось 50, быстро освобождали трон. Всего сменилось 72 правителя XIV династии.
В Дельте Нила, много десятков лет правительство династии располагалось в Саисе. Однако в 1695 г. до н. э. азиаты (гикоссы) без труда захватили Дельту. Своей столицей сделали Аварис, который являлся ключевой позицией, для отпора врагов, идущих на Египет с восточной стороны. Здесь пастухи (так называли гекоссов) построили лагерь, огородили его песчаным валом высотой 41 фут. В крепости разместили свое правительство. К этому времени практически полностью была подчинена Нубия и смежные с ней племена, часто нападавшие на границы Египта. После этого в исторических записях прекращается упоминание о царях Саиса. Около 1700 г. до н. э. практически полностью была подчинена Нубия и смежные с ней племена, часто нападавшие на границы Египта.
Хотя гиксосские вожди, которые правили XV-XVI династии, провозгласили себя фараонами, им совершенно не удалось распространить свое господство на всю территорию Египта, их фактическое влияние распространилось только на часть страны – Нижний Египет. Правителям ном Верхнего Египта приходится оплачивать дань гикоссам, хотя управляли народом они сами.
На юге Древнего Египта в Фивах (правил Секененр) и в Ксоисе правящим династиям ничего не остается, как признать себя вассалами гикоссов.
Так как страна была захвачена, развитие культуры было на очень низком уровне. Записи о событиях того времени не велись, так как варвары были безграмотными. Постепенно они перенимали знания у египтян.
Огромное количество храмов и культурного наследия Египта было уничтожено по причине ненависти племенных захватчиков.
В 1600 до н.э. фиванский фараон Камос сумел избавить страну от чужеземцев. Его брат Яхмос (1580-1590 гг. до н.э.) создал XVIII династию и вернул Египту территорию, которая была у него в период Среднего царства.
Новое царство
Новое царство – правление XVIII-XX династий (1580-1075 гг. до н. э.). Тутмос, внук Яхмоса, захватил дополнительные территории для страны к северу и югу от границы. Тутмос III вообще совершил 17 военных вторжений в Азию. Одержал победу над армиями Палестины и Сирии. Подчинил больше половины восточных соседей. Династический период Египта, когда 32 года правил Аменхотепа III (1455-1419 гг. до н. э.) принес стране процветание и благоденствие.
Его сын Эхнатон не стремился контролировать ситуацию в стране. Этим воспользовались покоренные народы и Египет быстро потерял завоеванные страны.
Наивысшего распространения Новое царство Египта достигло при фараоне Тутмосе III, представителе XVIII династии
Фараону XX династии Рамсесу III (1204-1173 гг. до н. э.) приходится воевать с армиями «народов моря» на востоке и севере.
В 1075 г. до н.э. Рамсес XI умирает, и страна распадается на 2 части.
Новое царство стало грандиозным периодом древнеегипетской истории. Может показаться, что этот период известен нам лучше всего. Тем не менее, и Новое царство по-прежнему таит в себе множество тайн, предположений и лакун, особенно когда речь заходит о продолжительности правлений и возможных соправителях.
Имена фараонов XVIII - XX династий
XVIII династия: приблизительно с 1543 по 1295 г. до н. э. Вот пятнадцать фараонов, считая Яхмоса, который вошел также и в предыдущую династию:
- Яхмос;
- Аменхотеп I;
- Тутмос I;
- Тутмос II;
- Хатшепсут;
- Тутмос III;
- Аменхотеп II;
- Тутмос IV;
- Аменхотеп III;
- Аменхотеп IV, также известный как Эхнатон;
- Нефертити;
- Сменхкара;
- Тутанхамон;
- Эйе (Аи);
- Хоремхеб.
XIX династия: примерно с 1295 года до н. э. Дата окончания неизвестна. Восемь фараонов:
- Рамсес I;
- Сети I;
- Рамсес II;
- Мернептах;
- Аменмес;
- Сети II;
- Саптах;
- Таусерт.
XX династия: дата начала неизвестна. Заканчивается примерно в 1070 году до н. э. Одиyнадцать фараонов (почти все Рамсесы):
- Сетнахт;
- Рамсес III;
- Рамсес IV;
- Рамсес V;
- Рамсес VI;
- Рамсес VII;
- Рамсес VIII;
- Рамсес IX;
- Рамсес X;
- Рамсес XI;
- Хетихор.
Третий переходный период
Третий переходный период – правление XXI-XXVI династий (1075-656 гг. до н. э.). Часть страны, в которую входит Нижний и Средний Египет контролирует XXI династия.
В этот период происходит разделение государства, устройство которого теряет централизацию. В результате владения фараонов в номах переходят в руки местных жрецов и знати. Аристократические чиновники начинают соперничество за собственность государства и сферы влияния. Также внешняя политика прекращает существование. Политический кризис в Египте приводит к тому, что нарушается контроль над Нубией и другими внешними владениями. На территорию Нижнего Египта направляются и заселяют племена ливийцев, которые смешиваются с египетским населением. Ливийцы вступают в браки с местными и занимают различные посты в управлении номов.
Ливийский предводитель Шешонк I в 945 г. до н. э. захватывает власть и основывает XXII династию. В 925 г. до н. э. он ведет эффективную военную компанию против Палестины.
В 727-720 гг. до н. э. правитель Тефнахт создает XXIV династию и захватывает себе район Мемфис и дельту Нила. Фараон Тахарка (690-664 гг. до н. э.) смог объединить Египет и Нубию в единое целое.
Ассирийский царь Ассархаддон в 671 г. до н.э. покоряет Египет.
Фараон Псаметих I с 663 г. по 656 г. н.э. избавляет Египет от ассирийского ига.
Позднее царство Египта
Позднее царство – правление XXVII-XXX династий (656-332 гг. до н. э.). В 526 г. до н.э. царь Персии Камбис нападает на Египет и побеждает и основывает XXVII династию фараонов. Династический Египет становится свободным в 404 г. до н.э., благодаря военным талантам правителя из Саисы Амитрея.
Поздний период Древнего Египта заканчивается правлением XXX династии в период с 380 до 343 года до н. э., основателем которой является фараон Нектанеб I. На его правление пришлось еще одно нападение персидской двухсоттысячной армии, которое после победоносных сражений закончилось отходом из-за наступившего половодья Нила. Нектанеб всячески поддерживал религиозную культуру, искусство и строительство. Его преемник, фараон Тахос, организовал военный поход против Персии. Но недостаточный расчет возможностей экономики страны и реформы привели к восстанию в Египте, в итоге фараоном становится Нектанеб II в 360 году до н.э.
Реформы, начатые Тахосом, были прекращены, военные походы прерваны. Внутри страны велась политика угодничества жречеству, а также обширно велось храмовое строительство. В 344 году до н. э. Артаксеркс III организовал новое нашествие на Египет, собрав огромное войско с флотилией, и захватил Египет.
Эллинистический период
Нектанеб смог сбежать в подконтрольную ему Эфиопию. Страну опустошили, разграбив города и храмы. Персы контролировали Египет до 332 года до н. э. до захвата его Александром Македонским. Этими событиями и заканчивается Поздний период истории Египта.
Древний Египет был завоеван Александром Македонским в 332 году до н. э. в ходе его азиатских походов. Они привели к значительному распространению греков по античному миру, благодаря чему в различных регионах империи Александра основывались новые города, развивалась торговля, наука и общественные отношения. Эпоха, в которую греки доминировали в жизни Египта, продолжавшаяся от прихода Александра до падения в 30 году до н.э., называется эллинистическим периодом.
Эллинистический Египет находился под управлением династии Птолемеев, ведших свой род от одного из полководцев Александра – Птолемея Лага. После распада империи Египет стал независимым государством.
-ö-ö-
История на миллион
Чудом уцелевшие части воинского снаряжения, два меча с ножнами и седла, облицованные золотыми пластинами, конские упряжки из золотых и позолоченных накладок, украшенные гранатами — около ста ценных вещей волей случая достались безработному жителю Фатежского района Курской области. Везунчик решил подзаработать и продал находки стоимостью в 1 миллион коллекционеру всего за 50 тысяч рублей.
Над 56-летним Геннадием Яковлевичем Зиминым до сих пор смеются односельчане и не только. «Это ж надо, — говорят они, — отыскать клад на миллион долларов, чтобы метелкой дворы мести!» История незадачливого курского кладоискателя надолго стала притчей во языцех.
Началась она еще в 80-х годах прошлого века, когда Зимин был мальчишкой. На краю села Волниковка, там, где за оврагом протекает река Усожа, рабочие прокладывали траншею для трубопровода. Прораб торопил строителей – план есть план, и за его невыполнение ему снесут голову.
А для деревенских мальчишек, у которых с развлечениями негусто, работы по укладке трубопровода — все равно, что бесплатный аттракцион. Они с утра до вечера толкались возле стройки и во все глаза глядели, как экскаватор ковшом черпает землю и роет траншею. В один из дней мальчишки заметили, как в черноземе блеснули какие-то предметы, но останавливать работы из-за этого никто не стал.
Шел 2011 год. Геннадий Яковлевич Зимин, мальчиком наблюдавший строительство трубопровода в своей деревне, к этому времени лишился работы. Фирма по ремонту сельскохозяйственной техники закрылась, и 51-летний житель села Михайловка лишился каких-либо средств к существованию.
Мужичок посидел без работы месяц-другой, а потом стал думать, как раздобыть деньги. На ум не пришло ничего другого, как старый проверенный способ – поиск чермета. Зимин был не единственный, кто промышлял в Курской области этим ремеслом.
Для многих деревенских жителей оно давно превратилось в профессию. Проще было найти в земле остатки сельскохозяйственной техники, чугунный лом, чем хорошую денежную работу. Для этой цели у Зимина, как и у его «коллег», в сарае стоял металлоискатель. Вот и в этот раз он завел свои старые «Жигули», взял лопату и металлоискатель. Осталось выбрать район для поиска.
В Михайловке металлолома уже не осталось. И тогда Геннадий Яковлевич вспомнил о родной Волниковке. Как нельзя вовремя память выдала картинку – мальчишки на краю оврага наблюдают за работой строителей, а в ковше экскаватора блестит что-то золотое. Зимин направился в родное село.
Прибыл на место и достал из багажника металлоискатель. Не успел пройти и десятка метров, как раздался знакомый писк. Зимин достал лопату, начал копать и сразу наткнулся на какие-то предметы.
За несколько дней Зимин прочесал 30 каадратных метров земли. Золотых и серебряных находок было много, и они явно относились не к нашему времени. К сожалению, они давно лежали в земле и потеряли товарный вид.
Тогда Геннадий Яковлевич решил придать им должный вид с помощью антикоррозийной жидкости. Результатом остался доволен – изделия аж засияли на солнце. Оставалось дело за малым – найти покупателя. Курянин навел справки и вышел на нужного человека. Им оказался коллекционер из Брянска. Договорились встретиться на трассе, не доезжая до Железногорска.
Геннадий Яковлевич привез на первую встречу самые красивые вещицы. Скупщик остался доволен и без торга выложил 35 тысяч рублей. В другой раз кладоискатель отдал остальное добро за 15 тысяч. 50 тысяч – большие деньги, чтобы их заработать, нужно сдать кучу металлолома. А тут несколько побрякушек и живи — не хочу.
Брянский коллекционер оказался более «продвинутым» и нашел покупателей, готовых выложить за находки от 3 до 5 миллионов рублей. Он уже готовился к встрече с клиентом с Украины, как к нему нагрянули представители правоохранительных органов. О готовящейся сделке сотрудникам Курского музея археологии сообщил археолог, имевший связи в среде «черных» копателей.
Музейные работники забили тревогу и сообщили «куда надо». У следователей времени на раздумья не оставалось, так как ценные вещи в любую минуту могли оказаться за границей. Копателя и перекупщика взяли в одну ночь и завели на них уголовное дело. Находки изъяли и передали в Курский музей археологии. На окраину Волниковки отправились археологи.
Научные сотрудники были в шоке: на территории Фатежского района находилось уникальное захоронение IV-V веков нашей эры. Во время раскопок они обнаружили кости лошади и человеческие останки.
После ряда экспертиз пришли к выводу: здесь был похоронен воин вместе со своим конем в богатой сбруе. Ученые нашли более 300 вещей, такой уникальной по количеству предметов, комплектности и древности могилы нет на территории всей России.
Ученые озвучили общую стоимость всех находок – миллион долларов. Главный хранитель Курского музея археологии Александр Зорин заявил журналистам:
Мы обнаружили единичное погребение, в котором был захоронен человек вместе со своим конем с седлом и сбруей. К нам попали два меча в ножнах, обитых золотом, три портупейных набора — два золотых и один серебряный, наборы украшений упряжи и ременные наборы. Пряжки украшены вставками из гранатов и цветного стекла, а золотые щитки трех ременных пряжек — мозаикой из гранатов и зеленого стекла в стиле клуазоне, по-русски — перегородчатая эмаль.
Многие предметы сделаны из серебра или латуни с позолотой, полностью золотых изделий немного. Одна из питерских исследовательниц поначалу даже назвала погребенного в Волниковке человека «Портосом» — из-за того, что золотом покрыта только лицевая сторона изделий. Сзади — серебро и патинированная бронза. Видимо, у этого человека претензии превосходили возможности, а статус, в котором он себя видел, был выше имеющегося в реальности.
Позже ученым пришлось отказаться от фамильярного прозвища Портос. Стало ясно, что ценные вещи для воина были изготовлены на заказ искуснейшими мастерами-ювелирами, владевшими разнообразными техниками в стиле перегородчатой эмали, зерни, накладной и ажурной скани. Предметы представляли собой высочайшие образцы ювелирной моды, распространенной среди воинской элиты варварского времени.
Куда более серьезной оказалась задача определить, к какой народности принадлежал воин. Еще до того, как специалисты поставили «диагноз», журналисты поспешили назвать погребенного гунном. Ученые были более осторожны в оценках. По словам того же Александра Зорина, никто из исследователей не стал бы утверждать, что речь идет о чистокровном гунне.
Некоторые ученые настаивали, что в могиле был похоронен остгот. Однако найденные предметы характерны все же для гуннских захоронений. Возможно, это был гунн или человек, так или иначе связанный с ними. Еще одна примета, указывающая на принадлежность к этому роду-племени, — могила в уединенном месте. Это фирменный почерк гуннов: захоронение умершего вдали от людей во избежание осквернения.
В течение нескольких лет предметы из могильника находились на экспертизе в Санкт-Петербурге и Москве. Затем было принято беспрецедентное решение – вернуть все находки на родину, в Курск. Спонсоры выделили деньги, чтобы курские музейные работники смогли оборудовать залы и витрины для выставки изделий.
Таким образом, судьба волниковских сокровищ оказалась счастливой. Памятник эпохи великого переселения народов получил название «Волниковка, Грунтовый могильник», а изъятые из него ценности остались там, где были обнаружены – на родине.
Куда меньше повезло горе-копателю. Зимин получил 150 часов исправительных работ за «повреждение предметов, имеющих историческую и культурную ценность». Теперь Геннадий Яковлевич говорит, что если повезет еще раз, то сдаст сокровища государству.
-ö-ö-
«Победит любовь» (Николай II) – как это может быть?

«Как это может быть?» (Ин.3,9) – изумился Никодим, беседуя со Христом 2 тысячи лет назад.
«Как это может быть?» – сопротивлялось моё сознание всякий раз, когда я читала слова из письма Великой Княжны Ольги:
«Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и, чтобы не мстили и за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только любовь!»
Это написано в 1918 году.
О том, что творилось в России в 1918 году, – даже читать страшно.
Тем не менее, Император говорит: зло будет ещё сильнее.
Казалось бы: уж куда сильнее-то?!
Но для тех, кто усыновил себя самому Сатане, – пределов зла не существует.
Большевики – чада Сатаны – вслед за своим духовным папашей – «лжецом и отцом лжи» (Ин.,8, 44) – все свои достижения построили на небывалой, поистине сатанинской, лжи.
Пожалуй, главная ложь большевицких главарей заключалась в том, что они – атеисты. Атеистами они не были никогда: отрицали существование Бога лишь на словах, а на деле старательно и неустанно с Богом воевали. Т.е. являлись осознанными, целенаправленными и последовательными сатанистами.
Многие до сих пор не могут понять: как это кучка уголовников смогла захватить и удержать власть в громадной стране?
Ответ прост: этой кучкой управлял сам Сатана.
(Разговоры о масонском или ещё каком-либо заговоре – лишь заслоняют самую главную рогатую фигуру, главного вдохновителя и руководителя.)
Следует признать: большевицкий проект по формированию нового человека продолжает функционировать весьма успешно до сих пор.

На карикатуре «Формирование советского человека»
Достижения большевицкой деятельности очевидны.
1. Полностью уничтожено понятие: «Честь». Подавляющее большинство населения весьма смутно представляет себе значение этого слова.
2. Целомудрие, нравственность, институт семьи – практически уничтожены.
3. Злоба и зависть (поначалу якобы «классовая ненависть») неизмеримо превышают «естественный уровень» оных качеств для падшего человеческого естества. Ложь пронизывает все сферы жизни.
4. Уголовщина стала нормой жизни; уголовные преступления перестали вызывать нравственное отторжение. Например, удачливый вор вызывает не сострадание («Зачем он свою душу губит?»), а одобрение («Молодец!») и зависть («Мне бы так!»), прикрытые лицемерным осуждением («Ворюга!»).
5. В сознании 99% населения – Иисус Христос, Богочеловек и Глава Церкви, фактически заменён (вытеснен) одной из личин Сатаны – Эскулапом (Асклепием). К прискорбию, даже «православные» верят больше врачам, чем Богу. Разнообразным идолам (Комфорт, Успех, Карьера и т.п.) нет числа. Православию отводится роль хобби.
6. Полностью искажено функционирование науки. Наука направлена против человека: полезные открытия скрываются или засекречиваются, вредные – рекламируются; зачастую под видом научных сведений декларируется откровенная ложь. Богомерзкие исследования активно финансируются, рекламируются (или скрываются) и не вызывают нравственного отторжения у большинства.
7. Созданы такие условия жизни, что элементарное выполнение 10 Божиих Заповедей требует от человека неимоверных усилий и небывалого мужества. Другими словами, большевики целенаправленно воспитывают граждан ада.
Большевики (заведомо лживо) обещали построить рай на земле; вместо этого они построили на земле вполне осязаемый ад. Человеческое сознание они успешно исковеркали настолько, что люди считают нормой истреблять собственных детей десятками, не испытывая к ним ни малейшей жалости. Т.е. люди стали хуже животных; стали «видимыми бесами». К этому, собственно, большевики и стремились.
«...то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее...»
«...но не зло победит зло, а только любовь!»
Как это может быть?
Как целый океан небывалого, невиданного, неслыханного большевицкого зла можно победить – любовью?!
А что собой представляет «океан большевицкого зла»?
Полагаю, венец «большевицкой нравственности» – это аборты.
Но – именно венец, вершина, итог. Надводная часть айсберга.
А предварительный результат большевицких усилий – жуткая половая распущенность при полнейшей общей безнравственности. Подводная часть айсберга.
Известно, что после Октября 1917 изнасилования стали повседневной (и активно поощряемой большевиками) практикой уголовников, революционеров, комсомольцев и т.д. и т.п.
Организовывались якобы общественные движения: «Долой стыд!», «Долой невинность!», «Долой семью!» и т.п.
Параллельно шёл целенаправленный грабёж населения и организовывался искусственный голод. Другими словами, «ненавязчиво» создавались условия, при которых женщина вынуждена продавать своё тело (о чести и воспоминания не осталось) за кусок хлеба (иначе её тело осквернят и вовсе бесплатно).
Параллельно формировалась - с нуля - гигантская абортная индустрия, которая для большевиков имеет особый, мистический, сладостно-богоборческий, смысл. Последние десятилетия к сатанинской мистике добавился ещё и сатанинский бизнес, но бизнес тут – не главное.
Итог – впечатляющий.
Население – зомбировано. Сознание – в изменённом (бесами) состоянии. Не только совесть, но и биологические инстинкты (отцовства, например) – отключены.
Допустим, все СМИ круглосуточно тарахтят о каком-нибудь теракте с количеством жертв порядка 10 человек – и все возмущаются, и все сочувствуют.
Но где-нибудь в соседнем доме находится абортарий, в котором ежедневно истребляется гораздо более 10 человек – и никаких возмущений, никакого сочувствия, никаких митингов. Среди жилой застройки – сатанинское капище с человеческими жертвоприношениями (абортарий), о котором все знают, – и всё шито-крыто, все довольны.
Никто не ужасается, не жалеет несчастных растерзанных детишек.
Это – нормально???
Убивать детей, попутно нарушая ещё порядка 4 заповедей (из 10) – это нормально?
Несчастных растерзанных детишек кто-нибудь когда-нибудь пожалел?
А ведь после «аборта» детишки попадают в ад, где продолжаются их мучения!
«...не зло победит зло, а только любовь!»
О какой любви можно говорить, если «нормальные» люди своих собственных детей ненавидят настолько, что истребляют их десятками?! Каких проявлений человечности и порядочности можно ожидать от серийных убийц? О каком Православии можно говорить в стране, сплошь покрытой официальными сатанинскими капищами – абортариями?
Любовь – весьма и весьма трудное искусство, особенно после 100-летнего большевицкого ига.
У нормального человека любовь рождается в сердце, но у гомо советикус сердце окаменено; приходится стучаться в него через разум.
Абортированные младенцы, заживо разодранные на куски и теперь терзаемые в аду – заслуживают жалости или нет? Неужели не заслуживают? А лично я испытываю к ним жалость? Испытываю или нет? Или мне очень не хочется думать на эту тему? А почему не хочется? Почему мне так неприятно об этом думать? Не скулит ли потихоньку моя хорошо отдрессированная совесть? А если всё-таки прислушаться к голосу совести – что она скажет? А она что-то такое вспоминает, чего совсем не хочу вспоминать я. Ну да, мои дети тоже не смогли родиться. Моих детей мне жалко или нет? Но, если бы они родились, они бы мне мешали. Мешали бы? Или помогли бы? Помогли бы вести осмысленную жизнь, с осмысленными повседневными заботами? Но, даже если бы мне мои дети мешали, разве надо их за это мучить? Так всё-таки жалеть их или не жалеть? Да, они заслуживают жалости, но мне почему-то их не очень жалко. А почему же всё-таки не жалко? Ведь они мои; кого же ещё жалеть, как не собственных детей? Видимо, у меня в голове что-то не так. Или не в голове, а в душе?
Вот это – самый важный вывод: в моей душе что-то не так.
Значит – бегом на исповедь, на Причастие.
Предупреждаю: ощутимого результата можно дожидаться очень долго, годами.
«Ощутимый результат» – это чувство сначала жалости, а потом и любви к собственным загубленным детям.
«...не зло победит зло, а только любовь!»
От нас очень многое скрывают. И не напрасно.
У большевиков главный враг – Бог. Врагам Божиим мы нужны в максимально греховном виде. Именно на достижение максимальной греховности населения нацелены все силы науки (включая медицину и магию(!)) и «культуры». Разработаны, испытаны на нас и внедрены чудовищные технологии массового забесовления людей. Мы, наши души находятся под небывалым давлением; порой нас принуждают ко греху весьма грубо, но чаще – незаметно, «доброжелательно»... Сатане нужны наши бессмертные души...
Но мы-то сами – разве хотим в ад? Зачем нам туда?
А путь в Рай (настоящий, а не большевицкий) – это Любовь. Любовь – одно из Имён Божиих... (1 Ин., 4, 16.)
Наш Святой Царь звал нас в Рай, находясь в большевицких лапах!
«...Он всех простил и за всех молится...»
Как мог Николай II простить своих мучителей?
Святой Царь знал, что они делают гадости как бы не совсем добровольно; исполняют волю Сатаны, обмануты Сатаной, будут мучиться в аду после смерти, а их души испытывают адские муки ещё при земной жизни, т.е. в живых телах.
Святой человек видит чужие мучения – и жалеет страдальца, даже если этот страдалец мучит его самого...
«Добрый человек думает: всякий заблудившийся от истины погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. <...>
Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.» (Преп.Силуан Афонский.)
Научиться любить – это трудно.
Трудно, но возможно. Главное: стараться, молиться, каяться, стремиться к любви; не отчаиваться, но смиряться. Православие – это не хобби, а образ жизни.
«Ныне люди стали гордыми и спасаются только скорбями и покаянием, а в любви очень редко кто достигает.» (Преп.Силуан Афонский.)
Учиться любви удобнее, начиная с самых близких: с Богородицы, Христа, Царственных Мучеников; с собственных детей (живых и убитых); с собственных родителей, обманутых Сатаной через большевиков и убивавших наших братьев и сестёр, которые тоже достойны нашей любви...
«Если бы люди хранили заповеди Христовы, то на земле был бы рай, и все имели бы все необходимое в достатке с малым трудом, и Дух Божий жил бы в душах людей, ибо Он Сам ищет душу человеческую и хочет в нас жить, и если не вселяется, то только из-за гордости нашего ума.» (Преп.Силуан Афонский.)
Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас!
на майдане нужно зажимать нос
На Майдане местные власти, наконец, обратились к проблеме нехватки общественных туалетов.
Теперь их установили 40 штук – на каждом перекрестке по 10, причем пока ими можно пользоваться бесплатно.
После этого, запах обострился на столько, что стали поступать жалобы.
-ö-ö-
Наперегонки со смертью: оружейная эволюция, поражающая воображение

На заре истории наш далекий предок, угрюмый и полуголый, заросший шерстью до глаз, сидел в сырой пещере и занимался важным делом. Он успешно пристроил острый осколок вулканической породы к корявой, но достаточно длинной палке и теперь справедливо полагал, что без добычи уже не останется. Врагам из соседнего племени изобретение тем более ничего хорошего не предвещало…
С тех пор прошли тысячелетия, а человек стал еще кровожаднее, спрятав свои агрессивные инстинкты под благовидными намерениями освобождения всего от всех. Более того, человек стал гораздо изобретательней и не размахивает больше в пляске смерти хлипким копьецом…
Недавно СМИ сообщали, что администрация Джорджа Буша ведет подготовку возможного нанесения уже в 2008 году удара по ядерным энергетическим объектам Ирана. При этом не исключается использование американской стороной нового поколения ядерного оружия.
Речь о так называемых «разрушителях бункеров», оружии предназначенном для поражения бункеров, шахт баллистических ракет и подземных арсеналов. Представители Пентагона считают, что тактический ядерный взрыв является наиболее эффективным и безопасным способом уничтожить подземные хранилища химического или биологического оружия.
Имеющиеся в распоряжении вооруженных сил США «разрушители бункеров» могут преодолеть слой земли и железобетона, толщиной примерно 9-12 метров, после чего взорваться… Критики этого решения утверждают, что недостатков у подобных бомб больше, чем достоинств.
Другим направлением исследований в области создания новых типов ядерного оружия стала гафниевая бомба. По предварительным подсчетам, разрушительная способность 1 грамма гафния эквивалентна 50 кг тротила. Самое главное - взрыв гафниевой бомбы не приведет к появлению высокого уровня остаточной радиации, что происходит в результате взрыва традиционной атомной бомбы.
Подобный вид вооружений не подпадает под действие международных соглашений, ограничивающих разработку ядерного оружия. Ныне гафниевая бомба существует лишь в теоретических выкладках, и первый ее образец может быть создан через несколько десятков лет.
Не менее шокирующий проект был обнародован в 2004 году. Оказывается, ВВС США финансирует разработки оружия с использованием антиматерии. Его действие будет основано на явлении аннигиляции частицы и античастицы при их столкновении. При аннигиляции высвобождается огромное количество энергии, и по мощности такое оружие может превосходить термоядерное. Кроме того, взрыв позитронной бомбы не оставляет радиоактивных продуктов, которые будут разлагаться в течение десятков и сотен лет. Хотя не исключается и создание комбинированных боеприпасов, использующих антиматерию наряду с обычным ядерным зарядом. Успокаивает только одно, что работы над позитронным оружием еще очень далеки от завершения.
Кстати, антиматерию заманчиво использовать и для двигателей космических аппаратов. Ведь в глубоком космосе человека тоже могут поджидать враги. Чтобы до них быстрее добраться, американская фирма «Hbar Technologies» при поддержке НАСA разрабатывает концепцию двигателя на антиматерии. Он позволит запускать космические корабли на значительные расстояния, причем летать они будут значительно быстрее тех, что существуют сейчас. По расчетам, 17 граммов антиматерии достаточно, чтобы беспилотный космический аппарат за 40 лет долетел до Альфы Центавра, то есть преодолел расстояние в 4,3 св. года. Кеннет Эдвардс на мартовской конференции в Вашингтоне заявил, что такой двигатель можно было бы построить в течение пятнадцати лет всего за два миллиарда долларов.
Свежие комментарии