Лотос рождается из грязи. Озерный ил превращается в лотос.
Но лотос не говорит: "Не буду я есть эту вонючую жижу, она такая противная, грязная!" Нет. Дело не в этом.
Если ты способен стать лотосом, если в тебе сокрыт потенциал семени, если в тебе таится будущая трансформация, идёт сокровенная алхимия - для тебя вообще нет грязи
Ты можешь сидеть в грязи, но лотос всё равно распустится. Если же в тебе нет семени, то живи хоть среди чистого золота - из тебя будет выходить только грязь.
Важно не то, что в тебя входит. Важно другое: если ты нашёл ядро (семя) своей сущности, то всё, что вберёшь в себя, тут же трансформируется, приобретёт твои черты и выйдет наружу чистым.
"Имейте терпение. Пусть грязь осядет, и вода станет чистой, тогда правильные действия станут напрашиваться сами собой".
Даже если дать Будде яд, наружу выйдет только любовь. Поэтому, лотос - символ буддизма.
Иисус говорит: "Ибо то, что войдёт в ваши уста, не осквернит вас, - (даже отрава вас не осквернит!), но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит". Очень глубокие слова...
Не стоит волноваться о том, что вы едите. Не об этом надо думать, вопрос в том, что выйдет из твоих уст, - ведь именно выходящее из уст показывает твои черты. Важно то, во что превращается поглощённое.
Стоит понять это, как слова Иисуса станут совершенно ясными и принесут много пользы. Они станут светом на пути.
А пока понимаешь их неправильно, они кажутся странными, противоречивыми, даже антирелигиозными. "...но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит.''
Задумайтесь, какие трансформации происходят внутри вас, когда вас оскорбляют. Обидные слова входят в вашу душу, но не они вас оскверняют. Важно другое: что выйдет из ваших уст.
Во что превратится оскорбление? Что появится наружу - любовь или ненависть.
Иисус говорит: "Думайте о том, что выходит из вашей души, а не о том, что в неё попадает".
И вы должны это глубоко понять, иначе весь подход будет неправильным. Если заботишься лишь о том, что входит, никогда не воспитаешь в себе способности трансформировать одно в другое.
Вспоминается индийская притча:
Как то ранним утром один брамин пошёл проводить омовение в Ганге.
( В Индии считают, будто воды Ганга очищают - это древняя браминская традиция)
И когда он возвращался домой после омовения, до него случайно дотронулся какой-то неприкасаемый, шудра. Брамин рассвирепел и воскликнул: "Что же ты наделал? Мне придётся вернуться и войти в воду снова! Ты осквернил меня! ''
На что шудра ответил:
"Что толку в твоём Ганге? Ганг очистил тебя, сделал свежим и святым, но стоило мне тебя коснуться, как вся чистота тут же исчезла. Значит, я сильнее Ганга?'' "Так какой же из тебя мыслитель?" - продолжал шудра. - Я слышал, ты веришь, что в каждом живёт единое. Раз так, позволь задать один вопрос:
Как осквернит тебя прикосновение ко мне? Выходит моё тело способно влиять на твою душу? Но ты сам учишь тому, что тело иллюзорно, это лишь сон. Но разве сновидение может изменить явь? Разве иллюзия способна осквернить действительное? Как можно испортить то, что есть на самом деле, тем, чего вообще нет? Если же ты скажешь, что я осквернил тебя не телом, а душой - душа ведь и вправду может прикоснуться к другой душе, - то разве я - не Брахман? Разве я не то "единое", о котором ты говоришь? Так обьясни же мне, что именно тебя осквернило?
Рассказывают, что брамин поклонился и сказал :
До сих пор я только размышлял о едином, это была просто философия. Но ты указал мне верный путь: "ничто не может нас осквернить". Теперь я знаю: единое есть. Есть только единое, и в тебе оно такое же, как и во мне".
Позже он пытался отыскать того неприкасаемого, но так и не смог. Он никогда больше его не встречал. Кто знает, может то был сам Бог, сам источник... Так или иначе, но после этой встречи брамин полностью изменился.
Есть такая восточная поговорка:
«Из кувшина в чашку можно налить только то, что в нем было."
То есть если там вода, а тебе ХОЧЕТСЯ чтобы лилось вино, одного желания будет мало. Так и с людьми… Ты напрасно порой ждешь от человека каких-то поступков, а он просто наполнен не тем содержимым, чтобы оправдать твои ожидани.
Что входит в твои уста, тебя не осквернит, потому что входит только в тело. В тебя самого, в твою душу не проникнет ничего, чистота неоскверняема. Но всё, что выходит из твоих уст, помечено твоими чертами, несёт аромат твоей сущности - вот это и есть показатель.
Если из тебя выходит злость, это симптом какой-то внутренней болезни.
Если выходит ненависть, в тебе есть разобщённость.
Если же из тебя исходит любовь, сострадание и свет - ты целостен, ты здоров.
Из вас должно выходить только настоящее.
Сначала нужно изменить себя, исцелить, преобразиться, только тогда ваши поступки будут искренними.
Свежие комментарии