На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 011 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Топчий
    Пора сбивать. А лучше отпосейдонить Сицилию. Как в песне-вот она была и нету. А РЭБ не достаёт пиндосовский беспилотник?Ужас, летящий на ...
  • Юрий Ильинов
    В ожидании красного сердца«Неизвестной прир...
  • Юрий Ильинов
    В момент атаки украинскими дронами территории России над Черным морем вновь летал БПЛА США По данным Минобороны Росс...Ужас, летящий на ...

Представлен проект самого большого в мире самолета: длина составит 108 метров

Представлен проект самого большого в мире самолета: длина составит 108 метров

Этот «монстр» с грузоподъемностью более 72 тонн будет перевозить гигантские ветряные лопасти.

Компания Radia показала концепт Windrunner — инновационного самолета длиной 108 м. Он создан для перевозки огромных лопастей ветроэнергетических установок на короткие взлетно-посадочные полосы, пишет New Atlas.

 

Объем груза у Radia Windrunner 72 тонны.
Объем груза у Radia Windrunner 72 тонны.

Некоторые морские турбины строятся с лопастями длиной более 140 м. Одна из причин, почему турбины не достигают такого масштаба на суше, заключается в том, что перемещать объекты такого размера по дороге почти невозможно. При этом размер лопастей имеет большое значение в ветроэнергетике — чем больше рабочая площадь турбины, тем больше энергии можно собрать. Вот как может выглядеть перевозка такого агрегата:

Перевозка самого большого в мире самолета

Размах крыльев Windrunner составляет 80 м. При высоте 24 м он не выше Airbus A380. Однако откидная передняя часть с кабиной, поднятой прямо в верхней части фюзеляжа, позволяет самолету длиной 108 м перевозить грузы до 105 м в длину и 7,3 м в диаметре. Для сравнения, грузовой самолет Ан-225 «Мрия» достигал в длину 84 м.

В фюзеляж поместятся лопасти длиной до 105 метров.
В фюзеляж поместятся лопасти длиной до 105 метров. 

Максимальная масса полезной нагрузки составляет колоссальные 72 575 кг, запас хода достигает 2000 км, а объем грузового отсека 8200 куб. м. 

Пилоты будут размещаться довольно высоко.
Пилоты будут размещаться довольно высоко. 

Идея заключается в том, чтобы разместить одну взлетно-посадочную полосу как можно ближе к заводу по производству лопастей, а другую — прямо на месте ветряной электростанции. В таком случае лопасть может быть загружена прямо в самолет из цеха завода и установлена практически сразу из задней части самолета.

Откидной фюзеляж открывает почти всю длину самолета для массивного груза.
Откидной фюзеляж открывает почти всю длину самолета для массивного груза.

Windrunner разработан таким образом, чтобы использовать относительно короткую взлетно-посадочную полосу длиной 1800 метров. Типичный пассажирский авиалайнер меньшего размера обычно использует полосу на 30–110% длиннее.

Самолету не нужна твердая взлетно-посадочная полоса.
Самолету не нужна твердая взлетно-посадочная полоса.

Самолет не требует наличия твердой взлетно-посадочной полосы. С учетом того, что многие ветряные электростанции находятся на открытой ровной местности, Windrunner спроектирован для работы на полуподготовленных взлетно-посадочных полосах — достаточно очистить территорию от камней, кустов, деревьев и других препятствий. Аналогичные поверхности используются для посадки военных самолетов во время операций.

Как лопасть будет выглядеть внутри.
Как лопасть будет выглядеть внутри. 

Radia собрала на проект $104 млн. Компания полагает, что Windrunner будет построен, протестирован и сертифицирован в течение четырех лет. По ее оценкам, более крупные турбины, которые она сможет доставлять для наземных ветроэнергетических установок, снизят стоимость чистой энергии на целых 35%.

Ранее в США состоялся первый полет гиперзвукового «Когтя» Talon-A. В ходе беспилотного полета планер достиг сверхзвуковой скорости. 

Картина дня

наверх