Развитие, а не уничтожение
В борьбе с одержимостью нужно не только освобождение от одержителя, но и укрепление внутренней сущности. Можно представить человека, как сосуд, наполненный мыслями, идеями, желаниями, привычками и т.д. Если из этого сосуда что-то убрать, образуется вакуум, который будет заполнен чем-то извне.
Не мудро сказать — вырви скверну твою, но лучше сказать — пусть благо наполнит сущее твое. (Агни Йога, 482)
Сравните два процесса, когда идет борьба с какой-то привычкой:
- Человек направляет волю к добру, размышляет о смысле жизни, самосовершенствуется, наполняется благими мыслями. Постепенно такие мысли наполняют всю его сущность, и для вредной привычки не остается места.
- Человек искореняет какую-то мысль или привычку, но не очень размышляет о причинах ее появления. В образовавшуюся пустоту очень быстро вползает что-то другое, и борьба продолжается на том же уровне.
В обоих случаях успешное избавление от привычки укрепляет волю и делает человека несколько чище. Но заметна разница, ведь первый человек вырос, стал духовно сильнее и богаче, обрел определенный иммунитет, а второй остался на том же уровне.
Именно, наполнение мыслями блага позволило Христу сказать:
«…идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». (Иоан.14:30)
Утверждающие установки
Что могут принести внутренние установки на уничтожение? Даже если это уничтожение вредной привычки, оно принесет только разрушение. Но та же цель достигается утверждающим, творческим путем. Тогда исчезает внутренний дискомфорт и состояние постоянной войны с чем-то. Мы не разрушаем, а строим свою жизнь.
Поэтому, будет ли ваша борьба освобождением от астральной лярвы (в форме вредной привычки или идеи), или битвой с одержителем, нужно наполниться благом. Вот примеры нескольких утверждающих формулировок:
- не освободиться от одержителя, а наполниться светом, чтобы для зла не осталось места;
- не бросить пить, а научиться жить без алкоголя, решать проблемы, а не убегать от них;
- не освободиться от переедания, а утвердить рациональное питание;
- не сбросить лишний вес, а обрести оптимальную фигуру;
- не проводить меньше времени перед телевизором, а выполнять больше разных дел в жизни;
- не искоренить лень, а развить трудолюбие, и т.д..
Привычные алгоритмы
Все знают, что курение и алкоголь вредны для здоровья. Тогда почему столько людей курит и предается пьянству в разной мере? Почему так трудно избавиться от этой привычки?
Когда у нас наработана какая-то цепочка действий, большинство людей начинают выполнять ее на автомате. Даже на уровне мозга доказано, что повторение существующего алгоритма требует меньше энергии, чем поиск нового решения. Это более рационально, но не всегда эффективно.
Принцип шаблонного действия примерно таков:
- Желание (не всегда даже осознанное) успокоения, отдыха, увеличения концентрации или чего-то еще.
- Поиск в памяти старых шаблонов, как этого достичь.
- Выполнение найденного алгоритма.
Поскольку в сознании (часто на уровне мозга) существует или активен только один алгоритм, очень сложно избавиться от вредной привычки. Для многих отказ от курения или алкоголя приравнивается к отказу от удовольствия, успокоения или чего-то еще. Вот и получается такая двойственность, когда и хочется, и не можется жить без сигареты или алкоголя.
Эффективным методом будет поиск причин, запускающих сам алгоритм, а также перепрограммирование алгоритмов. Это важный момент, который стоит рассмотреть подробнее.
Перепрограммирование
Для начала нужно найти причины, запускающие алгоритм. Например, диетологи выделяют много видов психологического голода. Это когда желание чего-нибудь скушать вызвано не физическим голодом, а желанием чего-то другого, для чего перекус является сопутствующим фактором, например:
- желание пообщаться (пойти к коллеге и съесть по конфетке под кофе за разговором);
- необходимость отдохнуть (организм устал от работы за компьютером и требует передышки);
- желание успокоиться (после взбучки от начальства или из-за нерешенных проблем);
- самоутешение (вы сделали что-то важное, а никто и не заметил, тогда сами вручаете себе награду в форме порции шоколада).
Если такие действия возникают неосознанно, возникает зависимость. Такую зависимость легче преодолеть, если определить свои желания и немного изменить алгоритм. Это тоже важно, поскольку на внесение небольших изменений в код алгоритма требуется меньше энергии, чем на создание нового алгоритма.
Как это работает? Те же диетологи советуют простое и эффективное решение:
Шаг 1. Заведите психологический дневник питания, в котором будет фиксироваться психологическое состояние и события перед приемом пищи, сопутствующие факторы и конечный результат. Количество съеденных калорий при этом не важно. Достаточно вести записи в течение недели, чтобы усмотреть пусковые точки, запускающие алгоритм.
Шаг 2. Поиск альтернативы. Например, на работе в определенное время возникает желание съесть шоколадку. Найдите несколько альтернативных вариантов и распишите их по дням: понедельник – прогулка вокруг здания, вторник – разговор с коллегой, среда – съешьте вместо шоколада яблоко, четверг – сделайте небольшую зарядку; пятница – включите легкую музыку и помедитируйте. Полученный эффект также записывайте в психологический дневник.
Шаг 3. Утверждение нового алгоритма. Чтобы новый способ достижения результата стал привычным, нужно его повторить несколько раз. У кого-то на закрепление изменений уйдет больше времени, но если сознание более раскрепощено, оно легко воспримет нововведения.
Конечно, новый алгоритм тоже может стать привычкой. Чтобы этого не случилось, прислушивайтесь к своим желанием и найдите несколько путей их удовлетворения. Тогда при возникновении любой ситуации у вас в арсенале будет выбор, к тому же можно будет найти какое-то новое решение, основываясь на старом опыте.
Иногда старые алгоритмы могут проявляться даже через годы после изменения привычки. Некоторые причины, запускающие алгоритмы, проявляются редко, но сами алгоритмы при этом сохраняются. Вот пример курильщика, бросившего курить:
Примерно через 9 месяцев после того, как была выкурена последняя сигарета, этот человек попал в жуткий скандал. Выйдя на улицу, возникло неудержимое желание закурить. Несколько минут спокойного дыхания, и успокоение пришло без сигареты. До этого и после этого курить не хотелось, просто вылезла старая наработка, которая была перепрограммирована.
Поскольку некоторые ситуации и состояния психики возникают не так часто, многие алгоритмы хранятся годами и десятилетиями. Уверенность в себе и знание механизма перепрограммирования позволят избавиться от старых шаблонов реакций и сохранить спокойствие, когда появится искушение.
Стимуляторы или разрушители?
На что рассчитаны такие стимуляторы как алкоголь и никотин? Прежде всего, они разрушают. Испытываемый стресс подстегивает организм, и создается иллюзия прилива сил. Но этот прилив улетает в трубу, причем улетает за счет наших внутренних сил. Спортсмен, увеличивая нагрузку, тоже испытывает стресс, но при этом его мышцы и энергия растет. Разница очевидна.
Целитель, скажи болеющим - употребление вина наполовину уменьшает вашу удачу, принятие наркотиков унесет три четверти жизнеспособности. (Озарение, 2-VIII-14) .
Спросите у курильщика или пьющего, для чего он это делает. А затем предложите альтернативный метод достижения. Не упорствуйте, навязать что-то извне невозможно. Важнее разбудить внутреннее искание, пусть даже на это уйдут годы.
Вопросы курильщику: Для чего ты куришь? Чтобы сконцентрироваться (действие никотина), чтобы подавить голод (тот же никотин), получить приток сил (иллюзия, на самом деле силы истощаются), чтобы успокоиться? Можно ли достичь этого другим путем?
Вопросы алкоголику: Для чего ты пьешь? Чтобы отдохнуть – чувствуешь ли ты себя отдохнувшим на следующее утро? Чтобы избавиться от проблем – исчезают ли они от выпитого? Чтобы выключить ум – есть многие практики медитации, которые позволяют сделать то же самое внутренним усилием.
Связь привычек с одержимостью
Одержители видят нашу ауру и бьют по слабым местам. Вредные привычки – одно из них. Навязчивые мысли могут быть спровоцированы не только привычным мышлением, но и давлением извне. По мере того, как аура ослабевает, становится легче подавлять волю человека, и тогда вход для одержителя открыт.
Необходимо разбудить свое сознание и вывести себя из оцепенения, используя все методы. В этом случае под внешним давлением мы будем вырабатывать стойкость к привычкам, искать новые алгоритмы, наполняться новыми решениями, совершать маленькие подвиги внутри (ведь осилить себя – это тоже достижение). В результате мы очистимся, заполним брешь в своей ауре и наполнимся благостью.
Не стоит бояться внутреннего напряжения – ведь именно оно укрепляет защитную сеть.
По сути, вся жизнь – это развитие и укрепление. И то, что мы живем в таких сложных условиях, – это возможность достичь многого. Это важно, даже если на закалку своего духа уйдет вся жизнь.
Начните с малого
Основная часть сознания большинства людей состоит из массы привычек и стереотипов, навязанных в семье, городе, стране и человечестве вообще. Чтобы закалить волю, попробуйте изменить любую малейшую привычку, рутинное действие. Попробуйте несколько неожиданных решений:
- чистить зубы или подметать левой рукой;
- переставить мебель или предметы на рабочем столе;
- ложиться спать и вставать раньше;
- отказаться от слова-паразита;
- исключить какой-то продукт из рациона;
- попробовать готовить что-то новое и т.п..
То, насколько трудно даются изменения, покажет закостенелость сознания. Для курильщика характерно привыкание к одному виду сигарет, и даже смена марки уже является стрессом, который может облегчить избавление от зависимости. Также простая перестановка предметов на столе уже внесет изменения в жизнь, и старые алгоритмы будут срабатывать реже.
Закаляя свою волю на изменении мелких привычек, мы облегчим борьбу с более трудными врагами. И даже сам факт, что мы обращаем внимание на свои привычные действия, поможет развить зоркость, чтобы оставаться начеку.
Подумайте, какое огромное значение имеет чистая мысль. Вы знаете, что такая мысль очищает ауру и дает свет лучезарный. Но не забудем, что чистота мысли есть лучшая защита от темных сущностей. Они присасываются к каждой темной мысли. Уже вижу как некие ученые возмутятся, ибо в их словаре не имеются темные сущности. Тогда скажем по их сознанию — каждая мысль есть своего рода магнит, она привлекает к себе подобное.
Пространство насыщено мыслями, каждая привлекает к себе сходные по качеству. Такие клубни существуют и растут в пространстве среди космических вращений.
Человек не имеет права порождать хаос и производить ущерб проявленному. Подумайте, что каждая чистая мысль есть зарождение добра и каждая темная есть колыбель зла.
Могут спросить — как человек распознает, когда он мыслит добро или зло? Слова человеческие могут быть лукавы, но среди мышления люди не обманываются. Они отлично понимают разницу между подвигом и преступлением. Облик деяния еще не есть его сущность, но эту сущность деятель отлично ощущает в сердце. Так пусть человек не становится рассадником разрушительных сил. Каждый пусть помыслит, что он может творить добро. Пусть каждый мыслит научно, тогда он поймет законы нравственности.
Мыслитель предупреждал: «Пока не приобретете знания, до тех пор будете в безнравственности». (Надземное, 350)
Уральское — единственное войско Российской Империи, которое до последнего дня сохранило свое общинное строение и имело общую землю, заповедную реку Урал, которая в пределах Войска принадлежала исключительно уральцам и рыболовство на ней производилось исключительно уральцами. Да и сами уральцы пользовались ею только в известные периоды в году. Зимой багренье, весной и осенью плавни и некоторые другие рыболовства. Так как уральцы исстари были рыболовами, то у них выработаны строжайшие правила и приемы этих рыболовств.
В хрипении сабельных атак,
Круша лихого супостата,
Казак про то, что он — казак,
Веками помнил зло и свято.
А синий Дон все тек да тек,
И тек над ним полынный запах.
И возвращались на восток
Не все, кто уходил на запад.
Но возрождалась сила вновь,
И не скудела степь клинками:
Дон на коней сажал сынов
И нарекал их казаками!
О милом крае, о родимом
Звенела песня казака,
И гнал, и рвал над белым Крымом
Морозный ветер облака.
Спеши, мой конь, долиной Качи,
Свершай последний переход.
Нет, не один из нас заплачет,
Грузясь на ждущий пароход,
Когда с прощальным поцелуем
Освободим ремни подпруг,
И, злым предчувствием волнуем,
Заржёт печально верный друг.
Н. Туроверов
Казаки
Еще гремят раскаты бури,
И мы - на деле, мы в огне.
Нам чужд спокойный блеск лазури,
Нам любо пламя в полутьме.
То пламя боя… Полосою
Кровавой мир зажгло оно.
Сметая грозно пред собою
Все то, что жило и цвело.
Мы – дети дальних и богатых,
Теперь покинутых станиц
Полков старинных и крылатых
Орлов прославленных бойниц.
Мы не привыкли лицемерить,
Умеем крепко мы любить,
В победу нашу свято верить,
Врага без жалости рубить.
Порой мы дики, но бесстрашны,
Порой мы дерзки, но смелы,
Неумолимы и отважны,
Душою бодрою просты.
Станицы Дона и Кубани,
Аулы Терека-реки
Послали нас на поле брани,
Чтоб победили иль легли.
И Оренбургского простора
Сыны былого степняка…
Мы все сошлись на пир раздора,
Бокал кровавый пить до дна.
Знавали нас Карпат вершины,
И Галицийские поля,
И Сана тихого долины
Кормили нашего коня.
В ночной атаке бесшабашной
Кинжал работал, как хотел.
В посаде Савине наш страшный
Налет успех запечатлел.
И под Гулевичами смело
В объятьях приняли врага,
Топили все, что не успело
Достичь желанного моста.
Купаясь в волнах леденящих,
Переходили мы Стоход,
Под яркий блеск ракет светящих
Средь ночи, смерти и болот…
В селенье Ябклонке с пехотой
Смешались лихо казаки,
И шли с веселою охотой
С ружьем заветным «на штыки».
Штурм Железницы видали…
Шрапнель рвалась, свистал снаряд,
Кругом леса, дома пылали…
Вокруг был стон и шум и ад…
Всю ночь лежали мы в болоте,
А лес от выстрелов трещал.
Тираж, Мульчины проходили
И укрепленья Езерцов,
Червище старое – все были,
Про наших скажут молодцов.
И средь безмолвия полночи,
Не зная отдыха и сна,
Врагу глядели прямо в очи
Мы из «Орлиного гнезда»…
Галузьи выжженные нивы
Видали наших удальцов,
Когда могучи, горделивы
Они неслися на врагов.
Нас было много…, но могилы
Героев павших говорят,
Что мы отдали жизнь и силы,
Что много не придут назад.
Пусть не придут. Мы разукрасим
Могилы их венком побед,
И кровью вражеской окрасим
К ним заповедный яркий след.
Пускай герои боевые
Хранят таинственный свой сон:
- Их имена живут родные,
И – каждый будет отомщен.
Мы страшной клятвою казацкой
Врагу поклялись отомстить
И над могилою их братской
Лихую тризну совершить.
Сведем кровавые мы счеты:
Там нет пощады для врагов,
Где совершит свои налеты
С лихой дивизией – Краснов.
Не устрашит нас призрак тленный,
Не дрогнет верная рука,-
Пока мы слышим гром военный
И носим имя казака.
К.Б.
💖 ИСТОРИЯ
Однажды он провел весь день в молитве, а на следующее утро пошел в мастерскую. Подойдя к иконе, он с изумлением увидел, что лики Богоматери и Младенца Христа, над написанием которых он столько времени безуспешно трудился, уже готовы. Благоговейный трепет объял иконописца, и он не смел прикоснуться кистью к ликам, изображенным на иконе с полным совершенством.
Известие о происшедшем чуде распространилось по городу, и множество народа стало приходить к чудесной иконе, так что инокам с трудом удалось перенести ее в свой дом. Иноки сообщили о случившемся Преосвященному Каллинику Миклеску, исполнявшему должность митрополита. Он освидетельствовал икону и признал совершившееся чудом. Было совершено водоосвящение и только тогда допустили народ к чудотворной иконе, от которой стали совершаться исцеления больных.
Поклониться святой иконе Божией Матери приходили не только православные христиане, но и люди других исповеданий, в том числе и евреи. Так, одна еврейская женщина, которой грозила смерть, получив благодатную помощь от святой иконы, приняла святое Крещение со всем семейством.
По дороге на Афон от святой иконы Самонаписавшейся также совершались чудеса. В г. Галаце один художник, узнав об иконе, высказал неверие в ее чудотворную силу. Когда он подошел к иконе, то увидел лик Божией Матери переменившимся и столь грозным, что пришел в ужас и раскаялся.
Когда иноки вернулись в свой скит, то застали одного из братии тяжело болящим: он едва подавал признаки жизни и не мог даже говорить. Его поднесли к принесенной чудотворной иконе, а в келию он вернулся уже сам. Также происходили и другие исцеления больных и бесноватых.
Самонаписание ликов на святой иконе произошло в июне 1863 года, а празднование в честь чудотворного образа было установлено 25 июля.
Свежие комментарии