На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 011 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Топчий
    Хорошая статья. Спасибо автору.Ломать то, что на...
  • Юрий Ильинов
    Berliner Zeitung: США уничтожают экономику Евросоюза Правительство Соединенных Штатов выделяет немалые средства на э...Ломать то, что на...
  • Василий Топчий
    Пора сбивать. А лучше отпосейдонить Сицилию. Как в песне-вот она была и нету. А РЭБ не достаёт пиндосовский беспилотник?Ужас, летящий на ...

Суть материальной природы


Живые существа в качественном отношении неотличны от Творца. ("по образу и подобию"). Он управляет деятельностью материальной природы всей Вселенной. Материальная природа не является независимой. Она действует под присмотром Верховного Господа (Творца).
Наблюдая в мироздании удивительные, чудесные явления, мы всегда должны помнить о том, что за космическим проявлением стоит его повелитель.

Без Творца ничего существовать не может. Не признавать существование высшей власти может только ребенок. Верховный Господь - это водитель, под надзором которого работает весь механизм Вселенной.
Если опираться на пять основных тем "Бхагавад-гиты" , к примеру, это приводит нас к выводу, что Верховная Личность Бога (неважно, какое имя для него вы используете) - величайший из всех.
Живые существа (*дживы*) являются неотъемлемыми частицами Господа.


Крупица золота - это тоже золото, а капля морской воды такая же соленая, как и вся в океане. Подобно этому, мы, живые существа (*дживы*) являемся частицами Верховного Властителя, обладаем всеми его качествами, но в очень незначительной степени, поскольку являемся маленькими и занимаем подчиненное положение.
Мы стремимся властвовать над природой, как, например, люди пытаются покорить космос и достичь других планет Вселенной. Нам присуще стремление к власти и к творчеству только потому, что оно есть в Верховном Господе. Однако мы должны всегда помнить о том, что не являемся верховными повелителями.


Что же собой представляет материальная природа?
Материальная природа именуется - низшей природой ("низшей пракрити"). Живое существо относится к высшей природе ("высшей пракрити"). Как высшая так и низшая природа ("пракрити") всегда остается подвластной.


Сама материальная природа состоит из трёх качеств ("гун") - гуны благости, гуны страсти и гуны невежества.
Над ними властвует вечное время. Сочетание "гун" материальной природы под властью вечного времени дает начало различным видам деятельности, которые называют "кармой".


Эта деятельность началась в незапятные времена, и мы, пожиная её плоды, страдаем или наслаждаемся.
Предположим, к примеру, бизнесмена, которому с большим трудом удалось заработать огромное состояние. В этом случае он выступает в роли наслаждающегося. Но затем дела расстраиваются, он теряет все деньги, и в результате - страдает.
Аналогичным образом, какой бы сферы жизни мы не коснулись, повсюду живые существа либо наслаждаются результатами своей деятельности, либо страдают из-за них. Это и называется "кармой".
Итак:
1. Верховный Господь (*Ишвара*)
2. Живое существо (*джива*)
3. Материальная природа (*пракрити*)
4. Вечное время (*кала*)
5. Деятельность (*карма*)


Из этих пяти категорий - Господь, живые существа, материальная природа и время являются вечными, а *карма* - переходящей.
Природа всего этого объясняется в "Бхагавад-гите". Конечно можно брать и другие источники этого же Знания. На мой взгляд, "Б-Г", дает более точное понятие. Она не ставит эти Знания в религиозные рамки.Но, в принципе, не так важно откуда будете черпать Знания лично вы, главное понять их Суть.


В чем же цель "Бхагавад-Гиты"?
Её цель - вызволить человечество из плена невежественного материального существования. Каждый из нас в своей жизни постоянно сталкивается с многочисленными трудностями и причиной тому - наше материальное существование.
Само наше бытие, протекает в атмосфере небытия. На самом деле нам не должно угрожать небытие, ибо душа вечна, однако по той или иной причине мы оказались в атмосфере - асат - значит "то, чего не существует".
Из миллиона страдающих людей лишь немногие по-настоящему задумывались о том, кто они, почему попали в такое тяжелое положение и т.д.
До тех пор пока человек не пробудился от летаргии и не задумался над причиной своих страданий, пока не понял, что больше не хочет страдать, что должен положить конец всем своим страданиям, его нельзя считать человеком в полном смысле слова.
Человек становится человеком только тогда, когда в его уме начинают возникать подобные вопросы.
Любая деятельность, которой занимается человек, будет бессмысленной, если он не задается вопросом о природе Творца.


Таким образом, по-настоящему понять "Бхагавад-Гиту" может лишь тот, кто начал задумываться над причиной своих страданий, над тем, откуда он пришел и куда попадет после смерти.
В "Бхагавад-Гите" рассматривается пять фундаментальных истин.
В ней прежде всего излагается наука о Боге, а затем рассказывается о природе живых существ.
Помимо этого, в ней обсуждаются проблемы материальной природы (пракрити), время (продолжительность жизни Вселенной, то есть проявленной материальной природы) и кармы (деятельность).
То есть -читая "Бхагавад-Гиту" мы должны понять, кто такой Бог, какова природа живых существ, что такое материальное мироздание (пракрите), каким образом время управляет ими и что представляет собой деятельность живых существ.

 

Картина дня

наверх