На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за комментарий. Другие мои группы-сайты-каналы: "Приветствуем Вас на сайте Галактика", "Друзья", "Славянская ...«ИКОНА» – инфракр...
  • Алексей Чочия
    Такие научные мысли нужно ни здесь писать и не для всех.«ИКОНА» – инфракр...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...

Путь Святого Иакова. Сантьяго-де-Компостела - "Испанская Мекка". "Звезда.Золотое сечение. 4 часть"

https://rgdn.info/put_svyatogo_iakova._santyago-de-kompostel...

В предыдущей части «Звезда. Золотое сечение. Места силы, лей-линии» была информация по так называемой "Звёздной дороге". Я писал о том, что при знакомстве с этой Звёздной дорогой мой мозг сработал в режиме «остановись и присмотрись». В этой части я прошёлся по Звёздной дороге, собирая камушки. Камушков оказалось много, вполне возможно, что какие-то камушки я упустил из вида, некоторые камушки я заметил, но не стал их собирать (Путь проходит по территории Южной Франции, Окситания, Лангедок, это одна из опор Катар. Скорей всего, тамплиеры в своё время контролировали этот паломнический путь). Эти камушки я оставил для тех кто, возможно так же как и я, захочет пройти по этому пути. В этой теме будет очень много фотоматериала, на мой взгляд, без фото тут никак, ведь это своеобразное путешествие по пути Святого Иакова, это надо хоть как-то видеть, хотя бы посредством фотографий. Также обращаю внимание, что статья написана немного не так, как я обычно пишу, обычно я комментирую и анализирую по ходу. В этой статье сначала пойдёт исключительно изложение официальной информации, а уже после, я провожу анализ и комментирую. Спасибо БОГУ за то, что дал мне возможность поработать над этой частью, которую я изначально даже не планировал, а насколько у меня это получилось, судить не мне.

ЛЕГЕНДА.

Апостол Иаков (Старший) родился в Палестине. Был сыном Зеведея и Саломии, а она была сестрой Марии (матери Иисуса). Иаков вместе с младшим братом Иоанном занимались рыбной ловлей, как и их отец. Впоследствии братья стали приближенными учениками Иисуса Христа и вместе с Апостолом Петром удостоились особой милости Учителя — быть избранными из избранных, и Иисус им не раз открывал свою божественную сущность.

По преданию, после сошествия Святого Духа ученики Христа разошлись по разным странам, чтобы нести Благую Весть по миру. И Апостол Иаков отправился в римскую провинцию - Hispaniа на Пиренейский полуостров, чтобы проповедовать Евангелие. Сначала было трудно с язычниками, но, призвав Деву Марию, которая явилась им, семена христианства были посеяны в благородной испанской почве.

Затем Иаков возвратился в Иерусалим, где и сбылось обещанное Иисусом - Иакову во имя веры суждено было испить свою чашу страданий - он стал первым Апостолом, кто принял мученическую смерть за проповедь Воскресения. В 44 году н.э. внук Ирода Великого, царь Агриппа, который ненавидел христиан, приказал схватить Иакова и отрубить ему голову.

После казни ученики Апостола тайно забрали его тело и отправились морем на Пиренейский полуостров, где раньше Иаков проповедовал. Лодку чудесным образом прибило к берегам Галисии, в устье реки Улья (где сейчас находится город Сантьяго де Компостела). Там благочестивые христиане перенесли мощи в город Ириа Флавиа (современный Эль-Падрон). И на этом история теряет свой ход из-за постоянных набегов варваров и вражды с маврами, господствовавшими на юге полуострова.

Прошло несколько столетий. И только в 813 году, следуя за яркой звездой на небе, саркофаг с нетленными мощами Апостола обнаружил монах-отшельник Пелайо. По приказу астурийского короля Альфонсо II Скромного и епископа Теомидоро в начале IX века возвели первую небольшую церковь над могилой Святого Иакова, а это место было названо Компостела (от лат. Campus Stellae - поле (место) звезды).

С тех пор Апостол Иаков является святым защитником и покровителем Испании, а также и всех паломников и путешественников. А город Компостела (сейчас Сантьяго де Компостела) стал особой святыней Испании, а также всего католического мира.

ИАКОВ В НОВОМ ЗАВЕТЕ.

Иаков наряду с братом и апостолом Петром был самым приближенным учеником Иисуса. Вместе с Петром и Иоанном он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира (Мк. 5:37; Лк. 9:51). Только их Иисус сделал свидетелями своего Преображения (Мф. 17:1; Мк. 9:2 и Лк. 9:28) и Гефсиманского борения (Мк. 14:33).

Матфей 17:1-9

1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,

2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.

6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.

8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

Марк 14:32-36

32 Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.
33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.
34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.
35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.

ПУТЬ СВЯТОГО ЯКОВА.

Путь Свято́го Иа́кова, Эль Ками́но де Сантья́го (исп. El Camino de Santiago) — знаменитая паломническая дорога к предполагаемой могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании. Благодаря своей популярности и разветвлённости этот маршрут оказал большое влияние на распространение культурных достижений в эпоху Средневековья. Входит в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. Город Сантьяго-де-Компостела, куда ведет этот путь, является третьей по значению святыней католицизма, уступая лишь Иерусалиму и Риму. Причина такого почитания, которая дала городу прозвище «христианской Мекки» — величайшая реликвия Испании, мощи апостола Иакова, небесного покровителя страны.

Компостела привлекала богомольцев со всех краёв Европы. По Пути Святого Иакова шли верующие из Франции, Португалии, Англии, Ирландии, Польши и прочих стран. Популярности Пути Святого Иакова в Средние века способствовало то, что он объединял в себе многие местные паломничества, то есть путь был проложен так, чтобы паломник мог посетить самые почитаемые святыни (мощи святой Веры, Марии Магдалины, Илария, Фронто, святого Леонарда, святого Жиля, святого Евтропия и прочих).

Паломники, идущие в Компостелу, по ночам ориентировались по Млечному Пути, который в Испании также называют «дорогой Святого Иакова». Её, согласно поверью, святой начертал в небе, чтобы указать Карлу Великому дорогу на сарацин.

Эмблемой Святого Иакова является изображение раковины. Ракушки были отличительным знаком пилигримов, вступивших на Путь Святого Иакова, нашивавшимся, например, на одежду. Изображения ракушки украшают здания и дорогу вдоль всего маршрута.

Я рассмотрю некоторые точки на маршруте.

Город Понтеведра, находится на португальском участке пути.

Понтеве́дра (галис. Pontevedra [ˌpɔnteˈβɛ.ðɾa], исп. Pontevedra [ponteˈβeðɾa]) — город и муниципалитет в Испании, административный центр одноимённой провинции. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Понтеведра. Занимает площадь 117 км². Одним из символов города является церковь Святого Перегрина. Она выполнена в форме ракушки. Строительство этой церкви началось в XVIII веке, она является одним из основных символов Понтеведры и посвящена деве Марии, которая, согласно легенде, сопровождала паломников из Байоны в Сантьяго-де-Компостелу. В церкви можно найти образ Богородицы Ла Перегрина, покровительницы провинции Понтеведра и Португальского пути. Здание повторяет форму морской ракушки, которая является символом паломничества. Архитектурный стиль обозначен как позднее барокко с элементами неоклассицизма.

Тут также есть небольшой интересный момент в названии. В большинстве источников встречается название Церковь Пилигрима (Iglesia de la Peregrina). Хотя название iglesia de la Virgen Peregrina, почему-то упускается Virgen. У этого слова разные значения, например: нетронутый, непорочный, целинный, первозданный, неиспорченный, целомудренный, необработанный. Дева Мария (la Virgen).

Полное название можно посмотреть тут: https://es.wikipedia.org/wiki/Iglesia_de_la_Virgen_Peregrina

Так же в городе есть Базилика Св. Марии (Basilica de Santa Maria la Mayor). Она была построена в XVI в. по заказу гильдии купцов и моряков.

Построенная в XVI веке в готическом стиле с элементами португальского стиля Мануэлино, вдохновленного морской тематикой и эпохой великих географических открытий, церковь была воздвигнута гильдией простых моряков Понтеведры. Западный фасад церкви украшен бюстами Кристофера Колумба и испанского конкистадора Эрнана Кортеса. У бокового входа в базилику находится крест, перед которым моряки получали благословение перед дальней дорогой.

Город Бургос. Бу́ргос (исп. Burgos) — бывшая столица Кастилии, ныне город и муниципалитет в Испании. Входит в провинцию Бургос, в составе района (комарки) Альфос-де-Бургос и автономного сообщества Кастилия и Леон.

Средневековый Бургос имел 12 ворот. До нас дошла арка Санта-Мария, построенная в XIV-XV вв. и затем переделанная из белого известняка в 1536-53 гг. В нишах арки можно увидеть фигуры людей. Центральное место занимает Диего Родригес Порселос. Именно Диего Родригес считается основателем города. Случилось это в 884 г.

Кафедральный собор Святой Девы Марии (Сatedral de Santa María).

Кафедральный собор Бургоса посвящен образу святой Девы Марии, и в наши дни он является третьим по величине католическим храмом в Испании. Строительство собора, посвященного Вознесению Богоматери, началось на месте романской церкви в 1221 году по при­казу кастильского короля Ферди­нанда III – он сам заложил первый камень на месте романской церкви. Архитекторы, возводившие храм, ориен­тировались на французские образцы; прежде всего, на парижскую церковь аббатства Сен-Дени, поза­имствовав оттуда многие конструк­тивные решения.


Монастырь Святой Марии (Monasterio de Santa María la Real de las Huelgas).

Монастырь был основан в 1189 году королем Кастилии Альфонсо VIII (Alfonso VIII), и считается одним из крупнейших во всей Испании. В наши дни монастырь является частью национального наследия и пантеоном, где покоятся останки кастильских королей. При монастыре открыт музей средневековых тканей Бургоса (el Museo de Telas Medievales de Burgos). В нём также хранится знаменитое мавританское знамя Халифата Альмохадов, захваченное в качестве трофея в битве при Лас На́вас де Толо́са (las Navas de Tolosa) — поворотном сражении за освобождение Испании от власти Халифата.

Каррион-де-лос-Кондес.

Каррио́н-де-лос-Ко́ндес (исп. Carrión de los Condes) — город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Паленсия в составе автономного сообщества Кастилия и Леон. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Тьерра-де-Кампос. Церковь Богоматери Вифлиемской:

Раковины на алтаре.

http://webs.ono.com/carrioncondes/belen.htm

https://es.wikipedia.org/wiki/Iglesia_de_Nuestra_Se%C3%B1ora...

Процессии в честь Богоматери:

Вот ещё что пишут про этот город:» В 20 км от Фромисты на дороге Сантьяго находится город Каррион-де-лос-Кондес, некогда бывший важным этапом паломнической дороги: тут находилось свыше десятка больниц и церквей для пилигримов. В городе и сегодня сохранилось множество памятников религиозной архитектуры. Особый интерес представляет церковь конца XI в. Санта-Мария-дель-Камино с романским фризом, изображающим сцену поклонения волхвов, и картиной, посвященной чуду спасения 100 испанских дев от мавров. Церковь Санта-Мария-дель-Камино первой в городе встречала паломников, пришедших для поклонения мощам святого Иакова – мимо нее пролегал знаменитый Французский путь. Когда-то на ее месте стояла другая церковь, выполненная в романском стиле, но ветхость строения потребовала вмешательства. В результате от старого здания практически ничего не осталось, кроме фундамента и небольших фрагментов стен. Вместо него появилась та церковь, что мы видим сегодня.

Saint Jean Pied de Port.

Французский баскский город, на берегу Ниве. История города очень глубоко связана с историей Пути. В средние века в Сен-Жан встречались множество паломников со всей Европы, чтобы вместе противостоять опасностям Пиренеев.

Достопримечательности:

  • Цитадель (XVII век),
  • Тюрьма епископов де-Л'ЭВЕК (XIII век),
  • Нотр-Дам-дю Бут дю Пон (Нуэстра Сеньора де ла Пуэнте дель Кабеса, XIII век).
  • У выхода из старого города расположена готическая церковь Eglise Notre Dame.
  • Далее вдали, слева от Пути, на крутой скалистой формации, едва виднеется маленькая статуя Марии (Virge de Biakarri или d'Orrson).

Roncesvalles.

Город, как и Cebreiro, один из древнейших мест паломнического пути. Расположен в Западных Пиренеях, рядом с Ронсевальским ущельем. Здесь 15 августа 778 г. басками, выступившими союзниками арабов, был уничтожен арьергард войск Карла Великого, отступивших после неудачной осады Сарагосы и убит Военачальник Роланд («Песнь о Роланде»).

Достопримечательности:

  • Соборная церковь Санта Мария (13/14 в). Главный алтарь с готической фигурой Девы Марии, которую испанцы называют «Наша сеньора ронсевальская».
  • Часовня de San Augustin (17 в.), в которой ныне покоится прах короля Санчо VII.
  • Офис пилигримов находится на первом этаже старой библиотеки (15.000 единиц хранения).
  • Монастырь.
  • Готическая церковь Iglesia de Santiago (13 в.) и капелла паломничества - Capilla del Espiritu Santo (12 в.), сооружённая Карлом Великим. Здесь захоронены погибшие в битве Рыцари, а со средневековья служит как кладбище пилигримов.

Navarrete.

Navarrete - небольшой городок (население порядка 3 тыс. человек), расположен у подножия холма. Главная достопримечательность церковь La Asuncion de Navarrete, строительство которой было начато в 1553 году, закончено в 1645 году. Это огромный храм с блистающим золотом алтарем.

Iglesia de Santa María de la Asunción - Navarrete.

Логроньо.

Столица Риоха. Достопримечательности: Кафедральный собор Santa Maria de la Redonda (15/18 в.) с фасадом в стиле барокко и двумя башнями.
Iglesia Imperial de Santa Maria de Palacio построена в (11/12 в.) Ее остроконечная в форме пирамиды башня является символом города, жители называют ее "игла" - Agija.

Нáхера, где находится монастырь Санта-Мария-ла-Реаль с захоронениями членов королевских семей Наварры, Леона и Кастилии.

В деревушке Белорадо находится построенная в XVI в. церковь Св. Марии.

В посёлке Сан-Хуан-де-Ортега расположена одноименная монастырская церковь, по преданию построенная в XII в. самим св. Хуаном, который много помогал паломникам, сооружая для них храмы, дороги и мосты. Здесь можно увидеть резной романский саркофаг св. Хуана и красивый готический балдахин, подаренный королевой Изабеллой I в благодарность святому за исполнение ее молитв о зачатии. С тех пор церковь является местом паломничества бездетных женщин. В дни равноденствия в храме можно наблюдать уникальное явление — "чудо света": в определенное время дня солнечный луч падает на капитель со сценой Благовещения, освещая фигуру Девы Марии.

Боадилья-дель-Камино. Пейзажи на этом участке пути отличаются обилием интересных голубятен всевозможных форм и размеров. В самой деревне паломники посещают построенную в XVI в. церковь Санта-Мария-де-ла-Асунсьон с красивой каменной купелью XIV в. Поблизости находится средневековый каменный крест (Rollo de Justicia), обильно украшенный изображениями морского гребешка и другими паломническими символами.

Фромиста — город, который славится церквями в строгом романском стиле. Здесь сохранился один из лучших на Французской дороге храмов — церковь Сан-Мартин (XI в.). Это единственный полностью сохранившийся романский храм, построенный на пути паломников. Вторым крупным памятником архитектуры является церковь Санта-Мария-дель-Кастильо, в которой сегодня работает мультимедийная экспозиция, посвященная легендам пути Сантьяго и истории Фромисты.

Сантьяго-де-Компостела.

Город является конечным пунктом Дороги св. Иакова, внесенной в список всемирного наследия Юнеско. Среди городских сооружений особый интерес представляет Сантьягский собор — выдающийся образец испанского романского зодчества (около 1080—1211); он же — «Портик славы»; в XVII—XVIII веках фасад перестроен в стиле барокко. За зданием собора находятся два монастыря XVI в.: Сан Мартин Пинарио (San Martin Pinario) и Сан Пелайо (San Pelayo)

Собор Святого Якова.

План собора.

Собор Святого Якова имеет четыре разных фасада: центральный, северный, восточный и южный. Центральный фасад собора носит то же название, что и площадь, на которую он выходит, — El Obradoiro. Построенный в стиле барокко в XVIII веке архитектором Фернандо де Кассас-и-Новоа, он заключает в себе черты различных эпох. Северный фасад собора Святого Якова — Azabacheria — был построен во второй половине XVIII века. В его архитектуре четко отразился переход от эпохи барокко в неоклассицизм. Восточный фасад собора носит название Quintana, также по названию площади, на которую выходит. Он был достроен во второй половине XVII века в стиле барокко, но, с эстетической точки зрения, очень пострадал от постоянных перестроек с XII по XVII век. Южный фасад Platerias был построен в 1075 году в романском стиле и является старейшим из фасадов собора Святого Якова. Он представляет собой крытый вход с романскими аркатурами тонкой работы.

Визитной карточкой собора св. Якова является пристроенный к романскому храму барочный фасад XVIII века.

Одной из главных достопримечательностей собора является самое большое в мире кадило “ботафумейро” (“испускающий дым”), размером с человеческий рост, подвешенное прямо с потолка. Оно используется в соборе Сантьяго-де-Компостела уже в течение 700 лет! Весит кадило 80 кг и приводится в движение путём раскачивания восемью служителями в красных одеждах — скорость его движения достигает 60 км/час. На наполнение этого кадила уходит 40 кг угля и ладана!

Снаружи собора.

Внутри собора.

Мощи святого Иакова.

С мощами просто чудесная история.

Мощи святого почивают в серебряной раке в крипте, уцелевшей от храма времён Альфонса Великого. В 1589 году они были спрятаны от английской “анти-Армады”, да так тщательно, что найти их потом не удалось. Мощи были обнаружены только в январе 1879 года; через пять лет их подлинность подтвердил сам папа Лев XIII. А в 1895 году была опубликована найденная в соборе рукопись — кодекс Каликста II, приписываемая перу одноимённого понтифика и содержащая ценные сведения о строительстве храма.



АНАЛИЗ ЛЕГЕНДЫ.

На этом информация официальная у меня в этой теме заканчивается, перейду к анализу. Для начала, я взгляну с точки зрения, стороннего наблюдателя, который о символике ничего не слышал и не знает. Иду я по пути, практически в каждой точке, которого почитают Деву Марию, храмы, часовни ставят, мосты называют в её честь, процессии праздничные проводятся, а когда прихожу в конечную точку маршрута, то вижу там фигуру Святого Иакова. Даже с точки зрения стороннего наблюдателя это довольно странно, я уж и не говорю о чудесных легендах, в которых только чудеса и происходят. Чудесным образом лодку с мощами прибило к берегам Испании, чудесным образом на мощи указала звезда и их нашли, чудесным образом мощи были найдены после своего трёхсотлетнего отсутствия!!! Ну раз сам папа Лев XIII подтвердил… разве можно сомневаться в словах папы римского?

Вот что интересно, всё-таки люди довольно не глупые есть, интересуются, пытаются докопаться до сути, уже нашли, что Дева Мария связана с раковиной. Православие помогло: КАНОН БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ С АКАФИСТОМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.

И ныне: Пространная скиния Слова, / радуйся, Пречистая, / раковина, Божественный Жемчуг произведшая; / радуйся, Всечудная, с Богом примирение / всех, Тебя, Богородица, / блаженной именующих всегда.

Раковина, Божественный Жемчуг произведшая.

Правда, связывают всё это с бегством Богородицы с младенцем Иисусом от царя Ирода. Якобы бежала она в Испанию, ну и отсюда всё это пошло, раковина, почитание Девы Марии в тех местах.

Дальше я перейду к информации из книг А.Новых.

Сначала пара цитат для тех, кто, может быть, будет читать эту статью, но незнаком или малознаком с творчеством автора.

В людском мире не всё то, что кажется чёрным, есть чёрное. И не всё то, что кажется белым, есть белое. Восприятие цвета идёт от внутреннего.

Стремления к познанию истины безусловно похвальны. Но помните, преумножая знания, приумножаешь и скорбь.

Кем же был Святой Иаков сын Зеведея? Согласно официальной трактовке, которую я привёл вначале, он наравне со своим братом Иоанном и Петром являлся неким «особым» учеником Христа, приближённым.

Цитата из книги "Сэнсэй IV":

А Иоанн был младшим сыном галилейского рыбака Заведея, любимцем своей матери Саломии — дочери того самого Иосифа, у которого работала в своё время Мария, мать Иисуса…

— Дочерью Иосифа? — с удивлением переспросил Николай Андреевич. — То есть, получается, Саломия была сестрой Иакова, Иуды. Значит, Иоанн… всё это одна семья?

— Да. Иоанн был просто в числе близких родственников семейки Иосифа, которая сначала всячески издевалась над Марией, используя её как рабыню, потом обливали грязью Иисуса, а после зарабатывала на Его славе немалые деньги.

Старший брат… младший… одна семья… вот вам и «приближённые, особые ученики».

Перейдём к символике. Анастасия Новых «АллатРа»:

Анастасия: Кстати, возвращаясь к разговору об особенностях архитектуры храмов у народов мира с использованием основной символики, в том числе и жемчужины... Как в христианских храмах имеется ориентированная на Восток алтарная часть здания в виде полукруглой ниши, так и в мусульманских мечетях есть особая полукруглая ниша — михраб (арабское слово «michr’ab» — «направление молитвы»). Она ориентирована на местонахождение священного для мусульман города Мекка (расположенного на Аравийском полуострове в Юго-Западной Азии), где находится одна из основных мусульманских святынь, сооружение в виде куба — Кааба. Так вот, эта ниша украшена орнаментальной резьбой, росписью, инкрустацией. А её внутренний купол зачастую оформляется в виде раковины — символ места хранения драгоценной духовной жемчужины.

Ригден: Верно. Такое оформление понятно, поскольку у мусульман есть немало легенд по поводу жемчужины, они выделяют её в разряд особых символов. Например, по изречению Пророка Мухаммеда, мир был сотворён из Белой Жемчужины. Согласно мусульманским верованиям, Всевышний создал Белую Жемчужину, толщина которой была в семь небес и семь земель вместе взятых. Когда Бог призвал к Себе Жемчужину, то от Его зова она вся задрожала, да так, что превратилась в струящуюся Воду. Из всех творений, которые в какое-то время дня или ночи, так или иначе, прерывают своё славословие Всевышнему, лишь она одна, будучи уже Водой, ни на миг не переставала возносить славу Творцу, постоянно волнуясь и пенясь. Поэтому Бог и дал ей превосходство над остальными, сделав её источником и началом жизни всего живого. Так из Воды было сделано всё живое. А чтобы нести эту драгоценную Воду, Всевышний сотворил Ветер (Воздух), наделив его «неисчислимыми множеством» крыльев.
Поэтому, как правило, эта сакральная ниша наполнена многими символами. Её связывали с Пресвятой Девой, непорочной Душой. Раньше внутри михраба подвешивали горящую лампу, так как божественное присутствие в мире или в человеке уподобляли свету от лампы. Светильник в стекле, а стекло точно жемчужная звезда, — символ «Света на свете».

Анастасия: В отношении символов довольно интересна ещё и композиция молитвенного коврика (намазлык) у тюркоязычных народов, исповедующих ислам. В своём ковёрном условно-орнаментальном рисунке он зачастую имитирует михраб того или иного региона.

1 2

Рисунок 78. Символические изображения в исламе:

1). ракушкообразный свод ниши михраба (Большая колонная мечеть-собор Мескита, считающаяся одной из крупнейших в мире; 785 г. – начало XI века; г. Кордова, Испания);
2). коврик для молитвы (турецкий намазлык); искусство тюркоязычных народов, исповедующих ислам.


Ригден: Кстати, там также присутствуют в основном все те же символы и знаки, что есть в культурах и религиях многих других народов: восьмигранники, шестигранники, ромбы, квадраты, косые кресты и так далее… Вообще, раковина с жемчужиной в древности была символом Души, созидательного божественного женского начала. Она являлась атрибутом многих женских божеств и их имён, символом водной священной стихии. Под последней, как я уже упоминал, подразумевалась отличная от земной, качественно иная для человеческого понимания среда обитания. Однако всё живое происходило, зависело от неё и нуждалось в ней. В Библии есть упоминание слов Иисуса Христа, в которых он объясняет чему подобно Царство Небесное (Евангелие от Матфея глава 13, стих 45–46): «Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и приобрёл её».

***

Например, имя Маргарита (жемчужина) произошло от эпитетов богини Афродиты, которая согласно древнегреческой мифологии была рождена в результате девственного зачатия и возникла из морской пены в раковине, как блистающая жемчужина. А имя Марина («морская») произошло от эпитетов «сияющая», «Мать жемчужины» древнеримской богини Венеры (латинское слово «veneris» — «любовь»), которую отожествляли с Афродитой. Одним из её символов была голубка. Почему и в раннехристианском искусстве, которое зародилось в Римской империи, были изображения Девы Марии с раковиной над головой, как символом принесшей "Божественный жемчуг". Надо отметить, что имя Мария в Римской империи связывали с традиционным для проживающих там народов понятием богини Любви — "сияющая", "Мать жемчужины"! А не «печальная», «отвергнутая» и уж тем более не «горечь», как потом представили её имя для масс еврейские жрецы.

Более подробно "АллатРа" стр. 567-575.

Кроме символа раковины в Соборе Святого Иакова, а так же в других храмах на пути присутствует восьмилучевая звезда. О значении этого символа уже было написано в первой части: "Восьмиконечная звезда является символом того же ромба (куба, поставленного на один из углов, как символа трансформации человека в духовное существо, выхода в духовный мир)".

Ригден: А что касательно информации, зафиксированной в символах иконы «Спас в Силах», то на Руси эти же знания позже были распространены и через образ иконы Богородицы «Неопалимая Купина». Так вот, символико-аллегорическая композиция этой иконы по основным геометрическим деталям практически повторяет «Спас в Силах»: красный квадрат (с 4-мя евангелистами в зооморфных, апокалипсических образах — человек, лев, телец и орёл), косой крест, скрытый овал, ромб (в который вписан образ Богородицы, 6 ангелов в ромбе). В общем, всё как положено. Только геометрические элементы именуются в описаниях по-другому, например, как две четырёхконечные звезды, наложенные одна на другую (в сумме восемь вершин), или же как восьмиконечная звезда с усечённым нижним лучом! Причём ромб, как правило, зелёного либо голубого (синего) цвета, а квадрат под ним — красного, как и положено. В центре композиции — Богородица, которая в левой руке держит Младенца Христа, а в правой руке — лестницу (иногда на таких иконах лестница касается плеча Богоматери, а иногда вместо лестницы рисуют Врата и жезл как символ Спасителя), всё это символизирует, что именно Богородица духовно возводит человечество «от Земли на Небо». На этой иконе среди изображений есть и Архангел Гавриил с символом благовестия — веткой лилии.

Неслучайно «Неопалимую купину» связывают с символикой непорочного зачатия БогоМатерью от Духа Святого. Это как раз символ того, о чём я тебе рассказывал. БогоРодица — это Проводник силы Божьей для каждого человека, идущего по духовному пути, это сила божьей Любви, с помощью которой освобождается Душа человека от земных перевоплощений. книга АллатРа стр. 652-656

Как мы видим, символы раковины и восьмилучевой звезды это символы Марии, той - кто принёс «Божественный жемчуг».

Ригден: … и идёт реальная духовная помощь людям во спасение их душ.

Вот вам и Святой Иаков, слишком грубая подмена, чтобы остаться незамеченной, и как я уже написал выше, даже те, кто пока незнаком с исконными знаниями, замечают эту подмену и видят на месте Иакова - Марию.

Интересно, что Собор Святого Иакова был построен примерно в одно время с Софийским Собором и также, как и в случае с Софийском Собором в 17-18 века, был переделан или достроен (сейчас уже непонятно) под «барокко».

На этом вроде бы и закончить можно было написание статьи, вроде всё понятно, подменили Марию Иаковом, причём абсолютно осознано, разумеется, что без Архонтов тут не обошлось, а со временем люди забыли и идут сейчас на «поклон» к Иакову Зеведееву. Но это не совсем всё, дело в том, что Сантьяго-де-Компостела не является конечной точкой маршрута.

«Для некоторых Сантьяго-де-Компостела — вовсе не конечная точка паломничества. Они идут еще дальше – до мыса Финистерра, расположенного на берегу Атлантики.

Здесь находится еще одно святое место — Сеньора-да-Барка, куда по легенде причалила на лодке Дева Мария, чтобы поддержать Апостола Иакова в его подвиге. По мнению историков, еще язычники считали Финистерру концом земли и мира. По традиции, дошедшие до нее богомольцы, сжигают на берегу свою одежду и обувь».

Город Мухиа. Muxía,Ла-Корунья, Испания.

Мухия — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Ла-Корунья в составе автономного сообщества Галисия. Муниципалитет находится в составе района Финистерре. Занимает площадь 122,10 км². Население 5423 человека. Вот она Сеньора-да-Барка. https://en.wikipedia.org/wiki/Virxe_da_Barca_sanctuary

Santuario de la Virgen de la Barca

Храм возведён на месте древнего кельтского святилища. Кельтские камни, которые лежат у храма называют окаменевшими остатками лодки Девы Марии.

Теперь я попробую разобрать момент, связанный с ориентацией по пути. По легенде паломники ориентировались по Млечному пути. Я предположу, что ориентировались древние паломники не по млечному пути, а по звезде Сириус.

О Млечном пути: http://www.krugosvet.ru/node/36982

В Северном полушарии его удобно наблюдать около полуночи в июле, в 10 часов вечера в августе или в 8 часов вечера в сентябре, когда Северный Крест созвездия Лебедь находится вблизи зенита. Следуя взглядом за мерцающей полосой Млечного Пути на север или северо-восток, мы минуем созвездие Кассиопеи (в форме буквы W) и движемся в сторону яркой звезды Капелла. За Капеллой можно увидеть, как менее широкая и яркая часть Млечного Пути проходит чуть восточнее Пояса Ориона и склоняется к горизонту невдалеке от Сириуса – ярчайшей звезды на небе.

Паломники смотрели на линию горизонта и видели там одну из ярчайших звёзд, звезду Сириус, ориентируясь по ней, они и шли в том направлении. (Это всего лишь моё предположение). А ведь звезда Сириус связана ещё с одной женщиной, которая так же, как и Мария «Божественный жемчуг» принесшая, когда-то духовную помощь людям оказывала. Это Исида.

Продублирую ещё один интересный момент: "По мнению историков, еще язычники считали Финистерру концом земли и мира. По традиции, дошедшие до нее богомольцы, сжигают на берегу свою одежду и обувь".

Т.е. древние паломники, ориентируясь по звезде, шли в то место, которое считалось краем света и, придя туда ,сжигали одежду и обувь. Разумеется, что это уже обрядность, шаманские танцы, но любая обрядность имеет под собой смысл.

Я в полной тишине в очередной раз перечитал вступление к книге АллатРа. Это, можно сказать, отдельное произведение, с одной особенностью, оно анализу не подлежит, это бесполезно. Оно просто помогает ответить на сложный для многих вопрос, хотя сам по себе вопрос очень простой: "КТО Я?"

«Но ведь так сложно!» — многие кричат. Нет, не сложно. Я много раз одежды одевал. Ходил с клюкой бескрайнею дорогой, питая плоть лишь тем, что находил. И был царём, и правил долго народами, которых и не счесть. И всякий раз одежда мне давила, стесняла и мешала жить. Она тряслась от страха и болела, и, как у всех, вначале многого хотела, пока её не укрощал. Тот дикий зверь, из которого соткали всю одежду, боится лишь хозяина — Души. Но многие Души боятся пуще зверя, Души, которая им мешает жить, как мне мешает жить одежда. Понять таких людей я не могу. Разменивать всю Вечность на мгновенье? В чём тут смысл? Страдать в объятьях шкуры зверя, служить штанам, которые ветшают день за днём. И в этом жизнь? Жизнь бесконечна! В ней нет страдания, она не рвётся, ведь невозможно Душу износить. А у одежды Дома нет, есть лишь чулан, где она временно хранится. Дом истинный есть только у Души! И именно Душа, стремясь туда, где Вечность, рождает это чувство Дома, который всю жизнь и ищет человек.» Ригден Джаппо

Путь Святого Иакова с точки зрения символизма это путь Духа, духовный путь человека, на который каждый человек может встать и пройти этот путь, кто быстрее, кто медленнее. В конце пути, если человек прошёл этот путь до конца, он перестаёт жить материальным, материя более не играет в его жизни главенствующей роли, он «сжигает одежду», Он живёт Духом. А помогает на этом пути каждому человеку в наше время, Звезда-Мария!

СПАСИБО ТЕБЕ, МАРИЯ!

Подготовил: Игорь

Комментарии

Захар

Большая благодарность автору статьи и Марии. Следуя по этому интересному пути удалось обнаружить интересный момент. На рисунке ниже приведена ЗВЕЗДА, вершины которая с высокой точностью соответствуют древним постройкам (соборам, храмам, церквушкам). Это видимо еще одно подтверждение связи рабочих знаков (звезда), геометрии (пентаграммы) и физики (нейтрино). Вот как все просто, интересно и удивительно!

1. Santa Maria de los Reyes

2. Каюэла

3. Разрушенный фундамент (42’01’27.33’’ и 3’55’48.47’‘)

4. Санта-Мария-дель-Кастильо

Интересно, что горизонтальная диагональ пентаграммы практически параллельна экватору!

Оксана 21.06.2016 21:40 ответить ↵

Мария ! Любовь Ты наша и спасенье!
Ты женского начала проведенье!
Любимый Ты Апостол у Христа,
И это всё Любовь Твоя и простота!
Оставила когда-то всё земное,
И так в Обитель Ты Небесную вошла,
Но по Большой Любви до нас Ты снизошла!
Тебе мы молимся и на Тебя мы уповаем,
С Тобою вместе Душу мы спасаем!

http:// https://m.vk.com/topic-35628169_26296743

Кто спрашивал про Францию и явления Марии в этой стране? Она явилась монахини Екатерине Лабуре в 18 в.

Валентина К ✎ Игорь

Игорь, благодарю за статью! На мой взгляд, статья написана Вами двояко, предполагаю для того, чтобы мы сами разобрались в чём тут дело. Большое спасибо за подсказки, которые Вы дали в тексте статьи и в комментарии.

На вопрос Кто Я? ответила, теперь самое время ответить на извечный вопрос Что Делать?

Предполагаю, что о Сириусе и о мысе Финистерра -святом месте Сеньора-да-Барка, Вы тоже не просто так упомянули. Опять же, предполагаю, что дорога “святого Иакова”- есть серебряные нити, соединяющие звезды и точки на Земле (проекции звезд), по которым движется Аллат.

”Паломники, идущие в Компостелу, по ночам ориентировались по Млечному Пути, который в Испании также называют «дорогой Святого Иакова». Её, согласно поверью, святой начертал в небе, чтобы указать Карлу Великому дорогу на сарацин.”

Только вот пройдет ли Аллат по лей-линиям, если на пути так много преград (мест с деструктивными знаками и символами)?

Город Понтеведра: Церковь Пилигрима - “Мария” в одежде кардинала - в одной руке младенец, в другой копьё, боковые ангелы (сущности) тоже гордо держат копья, ангел вверху бессильно склонил голову, пустые раковины, закрытые раковины, перечеркнутые клинками и копьями, опять же над раковиной (на фото ниже) головной убор кардинала, либо гвардейцев, совы на столбах. В этом же городе- Базилика Св. Марии- с пикирующей голубкой (что то мне это напомнило).

Каррио́н-де-лос-Ко́ндес: Церковь Богоматери Вифлиемской - “Дева Мария и Младенец” со скипетром и державой, на одежде корона (символ земной власти).

Город Сантьяго-де-Компостела: Собор Святого Иакова - ну тут вообще описывать деструктивные элементы смысла нет, достаточно заглянуть под купол. И это я просто плохо пока разбираюсь в символике и знаках, уверена, их намного больше, чем я перечислила.

Так что, мне кажется, зря комментарии Вадима осудили. ведь он был прав?

Ну и закончу не очень приятный текст очень благостной цитатой из книги АллатРа:

”Ригден (с доброй улыбкой, глядя на изображение): Богоматерь «Знамение»… конечно же, другого и быть не могло… Светоносная благодать Божия. Лоно Матери славянского народа. Радость десная очей Твоих, присныи Брат, до сих пор аки Светоч сияет во славу Твою, приближая день сый «Азъ есмъ, Азъ быти!»… Хорошая икона… Я уже рассказывал, что в Древней Руси образ Богородицы был самым почитаемым в народе. Эта икона именуется «Знамение» только у славян России, Украины, Беларуси (а также у тех народов, которые потом исторически были объединены с ними в одну большую страну) и нигде больше. В других странах её называют Богоматерь «Великая Панагия», «Пантонасса», «Платитера». Мало кто знает, что в старославянском языке слово «знаменье» произошло от древнерусского «знамя», что означает «знак». На Руси такая икона впервые появилась в XI веке. Но уже после земной жизни Агапита Печерского Врача Безмездного эту икону стали именовать в народе не только «знамением», но и «воплощением», знаком спасения. В этом суть!”

Татьяна

Огромное спасибо за эту и предыдущие статьи!

Бросилось в глаза изображение голубки на Базилике Св. Марии (Basilica de Santa Maria la Mayor), Понтеведра - летящей вниз.

Это не обман зрения? “то что-то значит?

В определённом ракурсе тень от голубки очень похожа на знак АллатРа, как мне показалось:

Картина дня

наверх