На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 016 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Ассирия - первая в истории человечества сверхдержава Ассирия – древнее государство, располагавшееся на территории со...F-22 Raptor будет...
  • Юрий Ильинов
    Западные страны добровольно передали свое процветание России – ISLET Западные санкции стимулировали производство в Р...F-22 Raptor будет...
  • Юрий Ильинов
    Глава Крыловского научного центра: Российскому флоту нужны авианосцы, но с новой архитектурой Россия должна строить ...F-22 Raptor будет...

Планы судостроения на текущий год

Планы судостроения на текущий год

Вывод из эллинга РПКСН "Князь Пожарский", февраль 2024 г.


Российская судостроительная отрасль постоянно передаёт Военно-морскому флоту новые военные и вспомогательные корабли. В этом году планируется сдать несколько десятков кораблей разных типов, и такая тенденция будет сохраняться и в будущем. Для повышения производительности предприятий и ускорения строительства новых кораблей будут приниматься различные меры.



На высшем уровне


Строительство и модернизация военно-морского флота имеют стратегическое значение для безопасности страны. Поэтому такие темы обсуждаются на самом высоком уровне.

26 июня президент Владимир Путин провёл совещание по вопросам развития военно-морского флота. На этом мероприятии были озвучены последние успехи и определены направления дальнейшей работы.

Во вступительной речи глава государства напомнил о положениях «Основ государственной политики в области военно-морской деятельности до 2030 года». Этот документ предусматривает комплексное развитие флота: его корабельного состава, береговых частей и морской авиации, инфраструктуры и так далее. Также необходимо повышать боевой потенциал флота и укреплять его позиции в важных районах Мирового океана.

Ключевой задачей в этом контексте является строительство и принятие в строй новых кораблей. Владимир Путин отметил успехи в этом направлении и постоянный рост показателей.

Так, в 2022 году российский военно-морской флот получил 22 новых корабля и судна, а в 2023-м — 33 единицы. На текущий год запланирована передача более 40 единиц. По понятным причинам президент не стал перечислять все эти корабли, как уже переданные, так и только планируемые к сдаче.


Церемония спуска на воду ДЭПЛ "Великие Луки", декабрь 2022 г.

Владимир Путин также подчеркнул важность развития судостроения на всех уровнях. Он отметил необходимость модернизации проектных организаций и внедрения новых подходов для ускорения разработки новых образцов.

Требуется обновление производственных мощностей предприятий, включая верфи и их смежные организации. При этом заказы Министерства обороны должны учитывать производственные возможности всех участников программ, чтобы избежать простоев и неэффективного использования мощностей.

Решенные задачи


В настоящее время российская судостроительная промышленность активно выполняет несколько крупных заказов на серийное строительство различных типов кораблей, подводных лодок и судов. В процессе производства находятся подводные ракетоносцы стратегического назначения, многоцелевые подводные лодки, фрегаты, корветы, малые ракетные корабли и множество судов вспомогательного назначения.

Каждые несколько недель или месяцев поступают новости о закладке новых судов, их спуске на воду для проведения испытаний или о передаче готовых кораблей заказчику.

На недавнем совещании президент России Владимир Путин сообщил, что в текущем году планируется принять более 40 новых кораблей и судов. Однако, по имеющейся информации, в течение первого полугодия новые заказы флоту массово не передавались.

Ожидается, что практически все заказанные корабли будут переданы в течение второй половины года. Можно предположить, что массовая сдача кораблей начнётся в последние недели года, по флотской традиции, «под ёлку». При этом большинство ожидаемых кораблей уже были спущены на воду или прошли испытания в предыдущие месяцы.

За полгода Военно-морской флот получил только одну новую боевую единицу — дизель-электрическую подводную лодку Б-586 «Кронштадт» проекта 677 «Лада». В недавнем прошлом этот корабль и проект «Лада» в целом столкнулись с серьёзными проблемами. Однако работы были завершены, и новая ДЭПЛ начала свою службу в составе Северного флота.


Закладка МРК "Ржев" и "Удомля" проекта 22800 на Амурском судостроительном заводе, июль 2019 г.

Планы на будущее


Все запланированные на этот год корабли будут переданы флоту в течение следующих шести месяцев.

Недавно руководство промышленности подтвердило, что в конце года Военно-морской флот получит очередной подводный ракетоносец стратегического назначения типа «Борей-А» — «Князь Пожарский». В настоящее время эта подлодка проходит испытания.

Также на испытания вышел четвёртый представитель проекта 885М — многоцелевая атомная подводная лодка «Архангельск». До конца года она пройдёт проверки и будет передана заказчику.

Неатомный подводный флот получит ещё одну дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Варшавянка». Подлодка «Якутск» станет двенадцатой в своей серии и последним из шести кораблей для Тихоокеанского флота. Также ожидается передача ещё одной подводной лодки «Лада» под названием «Великие Луки».

Надводные силы Военно-морского флота пополнятся целым рядом кораблей различных классов. В настоящее время готовится к испытаниям седьмой представитель проекта 20380 — корвет «Строгий». Текущие мероприятия не должны столкнуться с затруднениями, и не позднее декабря корабль будет передан заказчику.

Завершается строительство серии из двенадцати малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М». Несколько недель назад был спущен на воду последний из ранее заказанных МРК этого типа — «Ставрополь». В следующие месяцы уйдут на достройку и испытания. Флот примет его в декабре.

Сразу три завода занимаются строительством малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». В конце года ожидается их массовая сдача.

Предприятие «Пелла» должно испытать и передать заказчику корабли «Козельск» и «Буря», предназначенные для Балтийского флота. Для Черноморского флота на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького и на предприятии «Залив» в Керчи строятся «Амур», «Аскольд» и «Туча».

Тихоокеанский флот в декабре получит малые ракетные корабли «Ржев» и «Удомля», построенные на Амурском судостроительном заводе.


Патрульный корабль "Иван Папанин" и его экипаж перед началом испытаний, апрель 2024 г.

Продолжается строительство патрульных кораблей проекта 22160. В этом году в состав Черноморского флота войдёт пятый такой корабль – «Виктор Великий».

Недавно начались швартовные испытания универсального патрульного корабля «Иван Папанин», построенного по проекту 23550 «Арктика». Ожидается, что к концу года он будет готов к началу службы. Этот корабль называют «боевым ледоколом».

Успешно продолжается строительство тральщиков проекта 12700 «Александрит». В настоящее время промышленность завершает работы над девятым кораблём этой серии. Корабль «Афанасий Иванников» планируют передать Военно-морскому флоту в конце года.

К сожалению, не все планы удаётся выполнить в ранее названные сроки. Так, в прошлом году сообщалось, что в 2024 году Военно-морской флот получит новый десантный корабль «Владимир Андреев», построенный по доработанному проекту 11711. Однако пока он остаётся на стапеле, и сроки его спуска на воду неизвестны. Это позволяет предположить, что достройка и испытания корабля будут завершены не ранее следующего года.

Параллельно с боевыми кораблями разных классов строятся суда обеспечения различных типов. В этом году ожидается сдача новых транспортов, спасательных судов, торпедоловов и так далее. Однако все планы такого рода остаются неизвестными – промышленность и Военно-морской флот ограниченно освещают процессы строительства вспомогательного флота. Вследствие этого вряд ли удастся составить точный список из более чем 40 кораблей и судов, упомянутый президентом.


"Лев Чернавин" - последний на данный момент тральщик пр. 12700 в строю

Прогресс и планы


Отечественное судостроение продолжает выполнять заказы и регулярно передаёт Военно-морскому флоту новые корабли, подводные лодки и суда различных типов. Сейчас налажено серийное производство кораблей нескольких основных проектов, а при наличии заказов запускаются новые серии.

К настоящему времени отечественная судостроительная промышленность вышла на достаточно высокие темпы работы. В 2022 году она передала Военно-морскому флоту более 20 готовых кораблей и судов, а в 2023-м их количество увеличилось в полтора раза. В текущем году ожидается дальнейший рост, и Военно-морской флот планирует получить более 40 новых кораблей. При этом судостроение выполняет и другие заказы, которые должны быть сданы в 2025 году и позднее.

Интересно, что в СМИ освещается только часть текущих судостроительных программ. Некоторые заказы не получают должного внимания, хотя и вносят значительный вклад в общие результаты. Судя по доступным данным, именно вспомогательные суда, катера и другие подобные корабли составляют большинство новых вымпелов для Военно-морского флота.

Так или иначе, строительство новых кораблей и судов продолжается. Уже в этом году Военно-морской флот получит целый ряд новых кораблей, которые будут распределены между всеми его основными объединениями и улучшат их потенциал при решении различных боевых задач. В следующем году и далее будут наблюдаться подобные события. При этом планируются различные меры по развитию промышленности и флота, которые обязательно повлияют на результаты как текущих, так и будущих проектов.

Летучий голландец Америки: если копнуть глубже…

Наше небольшое исследование о злоключениях атомного авианосца США «Дуайт Эйзенхауэр» в Красном море скорее укрепило подозрения в его неблагополучии, чем развеяло их

Итак, авианосец USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69), с которым, по официальной версии Пентагона, ничего плохого в Красном море не случилось, благополучно миновал берега огнеопасного Ливана, куда вроде бы направлялся, и уже неделю отдыхает в комфортабельном логове авианосного флота США в Средиземном море – военно-морской базе Суда Бэй на греческом острове Крит. 

«"Эйзенхауэр" будет действовать в Средиземном море в течение короткого времени, прежде чем вернуться в свой порт приписки Норфолк, штат Вирджиния, после более чем восьмимесячного развертывания. Корабль ВМС США "Теодор Рузвельт" (CVN-71), который в настоящее время находится в Тихом океане, отправится на Ближний Восток, чтобы продолжить миссию присутствия США в регионе». 

Впрочем, доблестный «Айк», только что досрочно и бесславно сбежавший с Красноморского поля боя, не столько действует, сколько бездействует. Или все-таки зализывает полученные от хуситов раны? 

На первый взгляд никаких доказательств этому факту нет. В официальном видеоролике пресс-службы ВМБ Суда Бэй показан минутный сюжет швартовки «Эйзенхауэра» в базе.

Корабль выглядит целым и невредимым, хотя и слегка ржавым, что после восьмимесячного пребывания в море вполне естественно. 

Правда, пытливому уму, желающему убедиться в целости и сохранности авианосца, этого видео явно недостаточно. Уж какое-то оно слишком лаконичное и к тому же однобокое. Как будто те, кто готовил этот ролик, опасались показать что-то лишнее или вовсе запретное. 

И действительно, корабль показан только с одной стороны и в основном крупными планами в виде отдельных фрагментов палубы и надстроек.

Но, повторяю, показан только с одной стороны и самым малоинформативным способом – с причала снизу вверх 

https://www.dvidshub.net/video/928945/afn-souda-bay-news-foc...

Но, может быть, просто так надо и в этом нет ничего необычного? Может быть, на базе Суда нет ни одного дрона с видеокамерой, чтобы заснять прибытие столь героического корабля с самых выгодных ракурсов?

Отвечаю – никак нет! И дроны там имеются! И вообще Суда Бэй действительно настоящее логово американского авианосного флота в Средиземноморье и океанские монстры ВМС США здесь далеко не редкие гости. 

Именно поэтому мы копнули тему несколько глубже. И посмотрели те ролики, которые были сняты во время захода в бухту других «систер-шипов» «Эйзенхауэра».

И что бы вы думали? Разительная разница между ними просто бросается в глаза! 

Вот, например, съемка прибытия в порт Суда авианосца «Джордж Буш-старший». Никаких ограничений по видеосъемке тогда явно не было. Корабль обснят со всех ракурсов и показан очень информативно. Сразу видно, что он в целости и сохранности. И с дроном для видеосъемки никаких проблем не возникло. 

https://www.dvidshub.net/video/861079/nsa-souda-bay-welcomes...

Отчего же такая скупость на видеоинформацию в случае с заходом «Эйзенхауэра»? Тем более странная, поскольку он не просто мимо проходил, а вернулся из самого пекла, где, как пишут американские СМИ, совершал героические подвиги. И по логике американской же пропаганды его-то как раз и следовало встретить по самому высшему разряду. 

Но нет! Что не так? И почему нет полноценного видео всего корабля, в том числе его полетной палубы и левого борта? Ведь это так логично! Покажите «Эйзенхауэр» целиком, так сказать, – от киля до клотика и закройте полностью эту скользкую тему, которая уже целый месяц будоражит весь мир. Так был или не был американский атомный авианосец впервые в мировой истории поражен вражеской ракетой? 

Но нет, не показали. То ли пропаганда «лоханулась». Это американская-то?! Не верю! То ли действительно что-то пошло не так. И у этого корабля далеко не все можно показывать постороннему глазу. 

В общем, сеанса моментального разоблачения «досужих домыслов» о повреждениях «Эйзенхауэра» не произошло. А из этого следует законный вывод, что почва для таких «домыслов» не просто осталась, но и стала еще более прочной. 

Да и хуситы как-то не очень похожи на бессовестных вралей. Ведь их боевые рапорты о поражении сухогрузов и танкеров регулярно и самым убедительным образом подтверждаются. Что же касается военных кораблей и, особенно авианосцев, то дорожащим честью мундира и всеми прилагающимся к нему неслабыми бонусами американским адмиралам явно не с руки признаваться на весь мир в его поражении. Тем более что в сокрытии неудобных фактов под непроницаемым колпаком официального благолепия им в этом мире равных нет.

ß

USNI News Fleet and Marine Tracker: July 1, 2024

USNI News Graphic

These are the approximate positions of the U.S. Navy’s deployed carrier strike groups and amphibious ready groups throughout the world as of July 1, 2024, based on Navy and public data. In cases where a CSG or ARG is conducting disaggregated operations, the chart reflects the location of the capital ship.

Ships Underway

Total Battle Force Deployed Underway
296
(USS 235, USNS 61)
106
(USS 73, USNS 33)
62
(45 Deployed, 17 Local)

In Japan

The official party salute as the ceremonial color guard parades the colors during a change of command ceremony for Commander, U.S. Naval Forces Japan/Navy Region Japan (CNFJ/CNRJ) at Fleet Activities Yokosuka, June 26, 2024. Rear Adm. Ian Johnson relieved Rear Adm. Carl Lahti as the 37th commander of CNFJ/CNRJ on June 26, 2024. US Navy Photo

USS America (LHA-6) is in Sasebo. America will change homeports later this year, USNI News has learned.

In Laem Chabang, Thailand

Mass Communication Specialist 2nd class Toi Williams takes a photograph aboard the U.S. 7th Fleet flagship, USS Blue Ridge (LCC-19) as Blue Ridge arrives in Laem Chabang on June 28, 2024. US Navy Photo

U.S. 7th Fleet command ship USS Blue Ridge (LCC-19) arrived in Laem Chabang, Thailand on Friday for a scheduled port visit.

In the East China Sea

South Korean President Yoon Suk Yeol gives remarks aboard the Nimitz-class aircraft carrier USS Theodore Roosevelt (CVN-71) in Busan, Republic of Korea, June 25, 2024. US Navy Photo

Carrier Strike Group 9

Sailors heave around lines during sea and anchor detail aboard the Nimitz-class aircraft carrier USS Theodore Roosevelt (CVN-71) as the ship departs Busan, Republic of Korea (ROK), June 26, 2024. US Navy Photo

Carrier
USS Theodore Roosevelt (CVN-71), homeported at San Diego, Calif.

Carrier Air Wing 11

A MH-60S Knight Hawk, assigned to the ‘Eightballers’ of Helicopter Sea Combat Squadron (HSC) 8, takes off from the flight deck of the Nimitz-class aircraft carrier USS Theodore Roosevelt (CVN-71) during exercise Freedom Edge, June 28, 2024. US Navy Photo

 

  • The “Fist of the Fleet” of Strike Fighter Squadron (VFA) 25 – F/A-18E – from Naval Air Station Lemoore, Calif.
  • The “Black Knights” of VFA 154 – F/A-18F – from Naval Air Station Lemoore.
  • The “Blue Blasters” of VFA 34 – F/A-18E – from Naval Air Station Oceana, Va.
  • The “Fighting Checkmates” of VFA 211 – F/A-18E – from Naval Air Station Oceana.
  • The “Rooks” of Electronic Attack Squadron (VAQ) 137 – EA-18G – from Naval Air Station Whidbey Island, Wash.
  • The “Liberty Bells” of Airborne Command and Control Squadron (VAW) 115 – E-2D – from Naval Air Station Point Mugu, Calif.
  • The “Providers” of Fleet Logistics Squadron (VRC) 40 – C-2A – from Naval Station Norfolk, Va.
  • The “Wolf Pack” of Helicopter Maritime Strike Squadron (HSM) 75 – MH-60R – from Naval Air Station North Island, Calif.
  • The “Eightballers” of Helicopter Sea Combat Squadron (HSC) 8 – MH-60S – from Naval Air Station North Island.

Cruiser
USS Lake Erie (CG-70), homeported at Naval Station San Diego, Calif.

Destroyer Squadron 23
Destroyer Squadron 23 is based in San Diego and is embarked on Theodore Roosevelt.

  • USS John S. McCain (DDG-56), homeported at Naval Station Everett, Wash.
  • USS Halsey (DDG-97), homeported at Naval Station San Diego, Calif.
  • USS Daniel Inouye (DDG-118), homeported at Naval Station Pearl Harbor, Hawaii.

In the Middle Pacific

Ticonderoga-class guided-missile cruiser, USS Robert Smalls (CG-62), receives a fueling line from USS Ronald Reagan (CVN-76), during a fueling-at-sea in the Pacific Ocean, July 1, 2024. US Navy Photo

USS Ronald Reagan (CVN-76) is underway in U.S. 3rd Fleet, USNI News has learned.

The carrier will head to Washington state later this year for a planned repair availability. USS George Washington (CVN-73) will replace Reagan in Japan.

In Peal Harbor, Hawaii

USS Carl Vinson (CVN-70) arrives at Joint Base Pearl Harbor-Hickam for Exercise Rim of the Pacific (RIMPAC) 2024, June 25, 2024. US Navy Photo

The aircraft carrier USS Carl Vinson (CVN-70) arrived in Pearl Harbor, Hawaii on Tuesday in preparation for Rim of the Pacific 2024 exercises.

In the Mediterranean

An AH-1Z Viper, left, assigned to the ‘Blue Knights’ of Marine Medium Tiltrotor Squadron (VMM) 365 (Reinforced), and an MH-60S Knight Hawk, assigned to the ‘Dragon Whales’ of Helicopter Sea Combat Squadron (HSC) 28, flies patrol as the amphibious assault ship USS Wasp (LHD-1) transits the Strait of Gibraltar, June 26, 2024. US Navy Photo

Carrier Strike Group 2

USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) arrives in Souda Bay, Greece, June 25, 2024. US Navy Photo

Carrier
USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69), homeported at Norfolk, Va.

Carrier Air Wing 3

  • The “Gunslingers” of Strike Fighter Squadron (VFA) 105 – F/A-18E – from Naval Air Station Oceana, Va.
  • The “Fighting Swordsmen” of VFA 32 – F/A-18F – from Naval Air Station Oceana.
  • The “Rampagers” of VFA 83 – F/A-18E – from Naval Air Station Oceana.
  • The “Wildcats” of VFA 131 – F/A-18E – from Naval Air Station Oceana.
  • The “Zappers” of Electronic Attack Squadron (VAQ) 130 – EA-18G – from Naval Air Station Whidbey Island, Wash.
  • The “Screwtops” of Airborne Command and Control Squadron (VAW) 123 – E-2D – from Naval Air Station Norfolk, Va.
  • The “Rawhides” of Fleet Logistics Support Squadron (VRC) 40 – C-2A – from Naval Air Station Norfolk.
  • The “Swamp Foxes” of Helicopter Maritime Strike Squadron (HSM) 74 – MH-60R – from Naval Air Station Jacksonville, Fla.
  • The “Dusty Dogs” of Helicopter Sea Combat Squadron (HSC) 7 – MH-60S – from Naval Station Norfolk.

Cruiser
USS Philippine Sea (CG-58), homeported at Naval Station Norfolk, Va.

Destroyer Squadron 22
Destroyer Squadron 22 is based in Norfolk, Va., and is embarked on Eisenhower.

  • USS Gravely (DDG-107), homeported at Naval Station Norfolk, Va.
  • USS Mason (DDG-87), homeported at Naval Station Mayport, Fla.

In the Red Sea

U.S. ships continue to patrol the Red Sea as part of Operation Prosperity Guardian, the U.S.-led multinational effort to protect merchant vessels moving through the region. Houthi forces in Yemen continue to attack merchant shipping in the Red Sea and the Gulf of Aden, while U.S. naval forces in the region have continued strikes against Houthi weapons that U.S. Central Command says are a threat to naval and merchant ships. Houthi forces say they are targeting ships with connections to the United Kingdom, the U.S. and Israel.

In the Persian Gulf

U.S. Coast Guard Sentinel-class Fast Response Cutters are forward-deployed to the region under Patrol Forces Southwest Asia (PATFORSWA). PATFORSWA deploys Coast Guard personnel and ships with U.S. and regional naval forces throughout the Middle East. Initially deployed in 2003 to support Operation Iraqi Freedom, PATFORSWA is now a permanent presence based out of the Kingdom of Bahrain.

In the Eastern Pacific

Colombian navy special forces simulate visit, board, search, and seizure on the flight deck of Nimitz-class aircraft carrier USS George Washington (CVN-73) while underway in the Pacific Ocean, June 29, 2024. US Navy Photo

Картина дня

наверх