На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
Отойди в сторону, Робин, и скажи своим весельчакам, чтобы они на минутку опустили луки... прибыла команда из Шри-Ланки, и у них гораздо больше опыта, чем у тебя или любого другого европейского участника исторического турнира по стрельбе из лука.
Это оценка нового исследования, которое показывает, что самые ранние свидетельства о луках и стрелах происходят не из шервудских лесов Европы, а из тропических дождевых джунглей на острове Шри-Ланка в Южной Азии. Сражались ли эти древние лучники за своих угнетенных соотечественников против злого шерифа Шри Джаяварденепура Котте?
Статуя Робин Гуда
«Будучи одним из старейших участков свидетельств жизни H. sapiens за пределами Африки, это исключительное собрание дает первое подробное представление о том, как наш вид справился с экстремальными адаптивными проблемами, с которыми столкнулся в Азии во время глобальной экспансии».
С более совершенным вооружением, конечно.
Science Alert объявила о публикации этого нового исследования в журнале Science Advances. Исследователи из Института наук о человеческой истории им. Макса Планка в Германии, Университета Гриффита в Австралии и Департамента археологии Шри-Ланки искали на Шри-Ланке ключи к тому, как древние люди смогли поселиться и жить в этом густом тропическом лесу задолго до того, как двинулись дальше через Южную Азию. Хотя луки и стрелы с каменными наконечниками впервые появились в Южной Африке около 70 000 лет назад, в Европе (Германии) они появились только 18 000 лет назад.
Люди жили на Шри-Ланке задолго до этого. Как они выживали, когда вся лучшая пища – обезьяны, белки, другие обитающие на деревьях существа, морская рыба – были быстрыми?
«Четкие следы на сохранившихся костяных наконечниках стрел показывают, что они, вероятно, использовались для охоты на трудноуловимую добычу в тропических лесах».
Мишель Лэнгли из Университета Гриффита, ведущий автор и эксперт в области изучения микроскопических следов использования орудий труда и создания символической материальной культуры в плейстоценовую эпоху, изучала кости и камни из пещеры в Фа-Хьен Лена глубоко в сердце влажной зоны лесов – одного из важнейших археологических объектов на острове. Она обнаружила переломы в местах, указывающих на повреждения, вызванные сильными ударами. Трещины были похожи на те, что были найдены в Африке, и не так глубоки, как те, что были сделаны дротиками духового ружья, что подтверждало мнение о том, что это были наконечники стрел и стрел возрастом 48 000 лет.
Заостренные орудия, по-видимому, также использовались на тканях, что привело исследователей к выводу, что эти древние люди делали одежду, которая защищала их от комаров в тропическом лесу в поисках лучшей пищи, чем была доступна на лугах. Возможно, самый интересный вывод заключается в том, что это открытие еще больше подтверждает идею о том, что группы древних людей по всему миру развивали подобные навыки независимо друг от друга, как объясняет соавтор Николь Бойвин:
«Люди в это время проявляют необычайную изобретательность и способность использовать целый ряд новых сред обитания. Эти навыки позволили им колонизировать почти все континенты планеты примерно 10 000 лет назад, ясно указывая нам путь к тому, как стать глобальным видом, которым мы являемся сегодня».
Причина глобальной экспансии?
Еще одно доказательство того, что европейцы не были ни уникальными, ни наиболее развитыми из древних людей. Был ли у этих древних шри-ланкийцев свой потный, снедаемый комарами Робин Гуд, который грабил мясо обезьян у богатых и раздавал его бедным? И что еще важнее, кто сыграет его в фильме?
Влеса37 молим мы, нашего Отца38, чтоб двинулся по небу Конник Суражий39, и чтоб взошел над нами Сурье сказать колеса золотые вращать40. Ведь это Солнце41 наше, что светит на наши дома, и перед ликом Его бледнеет лик огнищ домашних. Огоньку сему, Семургле42 Богу говорим мы появиться и обьявиться в небе, и приняться за дело свое до самого до синего до света43...называем Ему имя Его: Огнебоже!44 и идем трудиться, как и всякий день, омовенья телу сотворя; едим и в поля идем трудиться наши, как Боги всякому велели мужу, кто способен трудиться ради хлеба своего. Даждьбоговы вы внуки, любимцы Божьи, и Божие орало45 вы так в деснице держите...Славу воспоем Прекрасному46, и до вечера думаем мы таково и пятикратно Богов мы славим в день. Пьем сурицу47 в знак благости и общности с Богами, Которые во Сварге48 суть49, так же пьют за счастье наше...Воспоем Солнечную славу, и золотой Суражий50 конь поскачет в небе...Домой идем мы, потрудившись, огонь мы там творим и пищу нашу едим. И говорим, любовь к нам Божья какова, и отходим ко сну. Итак, прошел ведь день и теме нь настает...Также даем51 десятую мы часть нашим Отцам и сотую - властям52...И так и пребываем славными, поскольку славим мы Богов и молимся с телами, омытыми водою чистою
37 Влес/Велес (позже Волос и Св. Власий), Бог, давший письменность, научивший пахать и сеять, покровитель скота, что было в древности главным богатством
38 Бог есть един и Множествен, говорится во Влескниге, потому и Влес-один из аспектов Единого Отца
39 Солнечный Всадник/ Вестник, от суре. Сурья - Солнце
40 Поэтическое иносказание, описывающее круговое движение Солнца по небосводу
41 Возможно, санскритское слово суре, Сурья было уже несколько архаичным, и приходилось уже обьяснять, что это - то же, что русское суне/суньце Солнце
42 сьмурьгль/семарьглоi (Семаргл) - другое имя (эпитет) Бога огня Агни, часто выступающего как Солнце, т.е., фактически, еще один эпитет Солнца
43 Т.е. до рассветных сумерек
44 Т.е. обращаемся к нему по имени: Огнебоже! Агни Боже
45 Т.е. плуг
46 Т.е. Солнечному - суражiу, притяжат. от суре Солнце. Суражий - как и Хороший (Хоросий) - имея смысл солнечный издавно означало прекрасный, благой
47 Сура/ сурица / сурина (притяжат. форма от суре), тж. квасура - алкогольный ритуальный напиток
48 В небесном пространстве, на небе
49 Глагол-связка наст. вр. 3.л. мн. ч., соответствует совр. англ. are, нем. sind, польск. sa, т.е. являются, имеются, находятся, пребывают
50 Притяжат. от суре, т.е. солнечный, принадлежащий Солнцу-Сурье
51 Т.е. и давали, и даем, и будем давать, - особая глагольная форма, широко употребляемая во Влескниге
52 Т.е. тем, кто нами управляет, от глагола владоiшете - владеть, управлять (перевод и коммент. Н. Слатина)
Из архива А.А. Куренкова. ГАРФ. Фонд 10143, опись 41, 7 рулон
5-9-1 - Заголовок папки. - А.А.К. Дощьки Изенбека и другие материалы относящиеся к ним
5-9-2,3,4,22 - Лист 1-5. В начале каждого из пяти листов текста написано: N линий. Текстъ. листъ N 1(5)-й. Пронумерованный текст - Дощ.1, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4в, 4б, 4г, 5б (в современной кодировке)
5-9-2,3 Пронумерованный А. Куром текст Дощ.1,2. Вверху надпись от руки - Дощьки. В правом верхнем углу - Копия 2/XI 53. Это из приложения к первому письму Ю. Миролюбова, написанному 26 сентября 1953г. А. Куру (так называемый Документ имени А. Изенбека и Ю. Миролюбова, состоящий из 5 листов слитнонаписанных слов древнего текста, содержание которых соответствует тексту Дощ.1, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4в, 4б, 4г, 5б(1) именно в такой последовательности). Это приложение было перепечатано А. Куром, причем строки пронумерованы (А. Куром) для каждой из пяти страниц. На Листе 1 - тексты Дощечек 1 и 2а (не до конца). На Листе 2 - тексты Дощечек 2 (строки 1-12) и 3а (13-25), 3б (26-36). В тексте Дощ.3а и 3б: строка 18 - внуцi стре (внуцi сте), Божьскi (Бъжьскi); строка 19 - вечерЪ (вчерЪ); строка 27 - а осуборiтiся (а соуборiтiся); строка 32 - раде влаiще (раде владiще); в строке 28 после слова - главноще - комментарий: неразборчиво; в строке 30 после слов - по вЪцi Трояню якi - комментарий: выцвЪло, трудно прочесть
Жар Птица май 1959 с.15
Влескнига, Жар-Птица и историческая память
Сделал макеты.
Можно по разному относиться к Оруэллу, но то, что он что то знал о том что готовят хозяева планеты - в этом нет никаких сомнений.
И об этих неприятных событиях он нас предупреждал в своём романе "1984", и возможно если бы те, кто был тогда у
власти, прислушались, то сегодня мы бы жили в другом мире.
А может быть ещё не поздно прислушаться и свернуть с пути в пропасть? Как вы считаете ?
Изданная в 1948-ом году антиутопия рассказывает о второй половине 20-го века. После атомной войны мир поделён на 3 супергосударства, то враждующих между
собой, то устанавливающих мир.
Главный герой романа Унистон Смит живёт в
Океании, где к 1984-ому году абсолютная власть принадлежит Английской
Социалистической партии. По ходу сюжета главный герой предаёт идеалы Партии и готовится вступить в некое партизанское сообщество. Но партия вовремя ловит его и под психологическим давлением выбивает из него политическую ересь,
после чего выпускает.
Давайте разберёмся, какие же предостережения хранит текст известного
романа?
В предыдущем ролике об этой антиутопии мы уже рассказывали про телеэкраны,
или мониторы, которые постоянно следят за населением Океании - слышат, видят и
проводят видеосвязь.
Продолжаем читать книгу “1984”:
“Можно только гадать, как часто и в каком порядке Полиция Мысли
подключается к той или иной квартире. Вполне возможно, что они наблюдают за
всеми и всегда. Во всяком случае, они могли подключиться к вашей линии в любой момент... И люди жили так — в силу привычки, которая стала уже инстинктом”.
“Глаза (Полиции мысли) всегда видели вас, а голос монитора догонял повсюду.
Так было днём и ночью, когда вы работали и когда вы ели, в помещении и на улице, в ванне и в постели — везде. Бежать было некуда. У вас ничего не оставалосььсвоего, кроме разве что нескольких кубических сантиметров внутри черепной
коробки”.
В наши дни эти слова приобретают особое значение - камеры наблюдения расширяют сферу влияния, в так называемых развитых странах нормой стали
устройства, которые считывают биометрические данные.
Идентификационные чипы с банковскими, страховыми данными… веб-камеры и радионяни, к которым может подключиться любой мало-мальский программист.
Будущее, описанное в антиутопии, становится реальностью в 21-ом веке. К тотальному наблюдению нас готовят политики.
Человечество само попросит защиты и контроля над собой после
глобальной провокации, сравнимой по мощности с несколькими “11 сентября”.
Античные технологии.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Свежие комментарии