На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 009 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Чернова
    Да, можно и разные параллельные города и века⚠️🐯Как русские город...
  • Алексей Чочия
    До сих пор наши подводные корабли никем не превзойдены и никто и никогда не превзойдет.Залп из-под воды:...
  • Алексей Чочия
    Служил срочную, был на наших подводных крейсерах- ракетоносцах. БДРы, Варшавянки - это шедевры Советского союза!Залп из-под воды:...

Для устранения угрозы Грузии Ереван и Тбилиси должны подписать соглашение в сфере ПВО: The National Interest

http://ru.aravot.am/2016/06/24/213783/ 

Сделка с Арменией в сфере противовоздушной обороны является частью более широкого плана противостояния НАТО на Черном море, об этом в The National Interest пишет Эдуард Абраамян, научный сотрудник и аналитик по вопросам региональной безопасности британского Университета Лестера.

Тогда как НАТО проявляет решительность в своих усилиях по предотвращению российского расширения в восточном направлении, Россия приступила к созданию совместной с Арменией региональной системы противовоздушной обороны, в ответ на активность Североатлантического союза в восточных окраинах Черного моря.

Соглашение о единой системе ПВО коллективной безопасности Кавказского региона предусмотрено для повышения контролирующей способности России.

Документ устанавливает подчинение активов ПВО Армении оперативно-стратегическому командованию Южного военного округа РФ. Создание совместной системы противовоздушной обороны является дополнительным элементом расширения стратегии России в направлении формирования «запретной зоны (А2/АD)» в черноморском регионе. Подобный подход был принят Россией в свете ухудшения отношений с НАТО после аннексии Крыма. В условиях конкуренции с Западом стратегия Путина А2/АD относится к потенциальному применению зенитного и противокорабельного оружия, для препятствования передвижений сил НАТО в деле укрепления территорий союзников.

Хотя финансовые и технологические возможности, судя по всему, ограничивают варианты России для эффективной реализации оборонной стратегии и стратегии сдерживания НАТО, есть также и объективные политические препятствия, с которыми сталкивается Москва.

В данном случае речь идет о стремлении Грузии интегрироваться в Евроатлантическое пространство, что означает географические препятствия для эффективного военно-политического доминирования России на северо-восточном отрезке Черного моря. В этом контексте Россия стремится вовлечь Армению, которая является членом возглавляемой Москвой ОДКБ, в согласованную военную деятельность. Вопросы, связанные с безопасностью, закреплены также двухсторонними соглашениями с Арменией, которые были достигнуты с Москвой в 1995 году, и направлены на размещение российских войск и поддержку, включая 102-ую военную базу в Гюмри и авиабазу недалеко от Еревана.

Эти отдельные единицы составляют неотъемлемую часть Южного военного округа РФ, вместе с Черноморским флотом, подразделениями ПВО в Крыму, а также с базами в Южной Осетии и Абхазии. Прочно интегрировавшая противовоздушная оборона с Арменией укрепит функциональные способности Южного военного округа, этим укрепив российский портфель A2/AD в регионе.

С точки зрения НАТО, улучшение способностей A2/AD в Крыму со стороны России особенно тревожно, поскольку это предусмотрено для воспрепятствования инфраструктурному улучшению НАТО. Что касается Грузии, то инициатива Москвы по поглощению системы противовоздушной обороны Армении, параллельно с увеличением российской военной мощи в отдельных регионах, судя по всему, приведет к дополнительным опасениям в Тбилиси.

Было согласовано, что интегрированная система ПВО получит статус «отдельного региона». Согласно договоренностям, стороны предоставят активы своих систем ПВО, с целью осуществления контроля коллективной безопасности в «регионе», а это означает, что Россия сможет установить «систему контроля» в воздушном пространстве Южного Кавказа.

Созданная в конце 2015 года в Москве, где предварительное соглашение было подписано министром обороны Армении Сейраном Оганяном, объединенная система ПВО представляется, как компонент механизма коллективной обороны, основанный на иерархических принципах. Согласно пункту 6, стратегическое командование интегрированной коллективной системы ПВО отныне на Кавказе в случае «потенциальной угрозы» будет входить в обязанности Верховного главнокомандующего российских воздушно-космических сил. В контексте новой российской военной доктрины, любая деятельность НАТО в Восточной Европе (не отмечаются партнерские программы с постсоветскими государствами) со стороны Москвы рассматривается как потенциальная угроза для интересов России. По этой причине, в ближайшие недели, до саммита НАТО в Варшаве, парламент Армении ратифицирует соглашение о системе ПВО.

В условиях растущего сопротивления между Россией и Западом, Армения стала более изолированной, учитывая продолжающееся со стороны Москвы давление по поводу того, чтобы она изменила курс интегрирования с НАТО и ЕС. Как следствие, стабильность сотрудничества с НАТО была нарушена, между тем, отношения с ЕС оказались в кризисе.

Более важно то, получит ли при таких обстоятельствах Россия доступ к активам противовоздушной обороны, размещенным в Армении согласно этому договору. В распоряжении Армении есть ракетные установки земля-воздух, включая несколько современных дивизионов S-300PS (в НАТО они известны под названием SA-10 Grumble), которые также используются и в Нагорном Карабахе.

В дополнение к этому, в конце 2014 г. Россия установила дивизион S-300B на своей 102-ой военной базе, что тоже увеличивает риски для Армении и Грузии, фактически, вовлекая эти государства в региональную конкуренцию с противником в качестве объектов.

Как и аналогичные соглашения с Беларусью (2009) и Казахстаном (2013), эта совместная армяно-российская система ПВО тоже предусматривает компоненты для предотвращения доступа к территории, и, по крайней мере, усложнит рост обороноспособности Грузии.

Комплекс «системы контроля», благодаря блокировке воздушного пространства создается в Крыму, Абхазии, Южной Осетии и Армении параллельно с размещением противокорабельных ракетных установок, и систем с дальнобойными баллистическими ракетами. Все эти меры, которые принимает Россия, печальным образом изменили ситуацию в плане безопасности, создавая для США и НАТО значительные трудности в регионе.

Таким образом, инициатива Кремля по подчинению возможностей противовоздушной обороны Армении, вероятно, повысит риски в среде черноморской безопасности.

США, наряду с новыми программами НАТО, предусмотренными для повышения региональной стабильности, могут представиться в качестве альтернативы России, увеличивая возможности Армении для маневрирования.

По сути, правительство Армении неохотно ратифицирует это соглашение с Россией. Тем не менее, как намекают некоторые армянские парламентарии, в случае затянувшейся ратификации, Москва может оказать давление на Ереван, в ответ затянув поставки военной техники.

Иными словами, в вопросах безопасности Черного моря активное участие США/НАТО, по всей вероятности, обеспечит существенные возможности для Армении, чтобы смягчить крайне большое влияние России.

И, наконец, для устранения потенциальной угрозы для безопасности Грузии, которая исходит от создания совместной системы ПВО, двустороннее соглашение между Тбилиси и Ереваном по этому вопросу имеет приоритетное значение. Такое соглашение может иметь обнадеживающие элементы, касательно того, что оба государства обязуются не участвовать в деятельности, которая может потенциальным образом повлиять на безопасность и обороноспособность друг друга.

Фото – The National Interest 

Картина дня

наверх