Загадочные «Шершневые сферы»
История хранит множество интересных фактов об известных исторических личностях, достопримечательностях, местах, знаниях, важных событиях и даже странных вещах. Странных не только из-за того, что они выглядят необычно, но и потому, что знания о них были давным-давно утеряны, и они стали загадками для нас. Одна из таких загадок – «Шершневые сферы»; это огромные сферические валуны, которые были найдены в одной из шахт в американском штате Вирджиния. Люди на самом деле не знают, что с ними делать...США имеют богатую историю добычи полезных ископаемых. На протяжении 19-го века в стране шла одна золотая лихорадка за другой. Шахтёрские поселения возникали в случайных местах, где сейчас никто не живёт.
В 1998 году Парк Монро и Музей Голден-Майнинг-Кэмп открыли свои двери в Голдвейне (штат Вирджиния, США), чтобы поведать удивительную историю добычи золота. Сам парк не является местом добычи полезных ископаемых, однако в округе можно найти более 18 заброшенных шахт.
Парк Монро лишь имитирует место добычи начала 1900-х годов; здесь есть барак, столовая и пробирная палата. Все они построены в соответствии с эстетикой шахт того времени.


Один из его экспонатов в последнее время привлекает много внимания со стороны Интернет-пользователей. Речь идёт о массивных «Шершневых сферах», которые были найдены в руинах «Шахты свободы» примерно в двух километрах от парка.
Это огромные полые сферы, которые сделаны из железобетона и железной сетчатой рамы. Их высота составляет 2,14 метра, а диаметр – 6 метров. Каждый шар весит около 7 тонн.
Никто не знает, для чего именно они использовались. Поскольку они были найдены и извлечены из заброшенной шахты, большинство считает, что их использовали в качестве шахтных приспособлений. Есть предположение, что они использовались для дробления руды, чтобы отколоть золото от породы.
Они функционировали подобно мельнице: валун прикреплялся к оси и вращался вокруг центральной точки. Шахтёры, скорее всего, использовали лошадиную или паровую силу, поскольку валуны были слишком тяжёлыми.

Однако это всего лишь предположения, поскольку историки ещё не выяснили, давилась ли руда под весом валунов или же её помещали внутрь и вращали.
Ах, да, название – «Шершневые сферы». Существуют две версии: согласно первой, оно происходит от звука, который издают валуны при катании. Вторая теория гласит, что сферы очень похожи на шершневые гнёзда.
С тех пор добыча полезных ископаемых существенно изменилась. Сегодня мы используем тяжёлую технику и не полагаемся на орудия со странным названием. Однако это часть истории, о которой не стоит забывать.
Кохау ронго-ронго — загадочные дощечки с острова Пасхи
Среди 30 тысяч островов Океании Рапа-Нуи — остров Пасхи, как называют его европейцы, предстает самым таинственным. Первое, что бросается в глаза всем прибывающим сюда, — громадные каменные истуканы-моаи, стоящие вдоль побережья. Они поразили моряков главного корабля «Afrikaanse Galley» голландского путешественника Якоба Роггевена, которые в Пасхальное воскресенье 5 апреля 1722 года увидели остров в океане.
С 1888 года остров принадлежит Чили, чья столица отстоит от него более чем на 3 500 км. Проживала на острове в ту пору лишь сотня аборигенов. Остров голый, всеми ветрами продуваемый, почвы неплодородные, воды мало. Глазу не за что зацепиться — ни единого деревца, только идолы каменные торчат повсюду.
Откуда они взялись, кто изваял их и поставил во весь рост вдоль берегов — вот первая из загадок Рапа-Нуи. Но сегодня ее можно считать разгаданной: найдены каменоломни, где вырубались гигантские истуканы, а Тур Хейердал сумел разобраться, как они оттуда доставлялись до места установки и ставились вертикально. Но осталась еще одна тайна — загадочные письмена, покрывающие деревянные дощечки, найденные в пещерах острова, а позже обнаруженные во многих домах его обитателей.
Впервые ученым о них стало известно в середине XIX века, когда первую дощечку, изготовленную, как и все остальные, из дерева торомиро, подарили таитянскому епископу Тепано Жоссену. С помощью миссионера Ипполита Русселя епископу удалось собрать целую коллекцию кохау («говорящих дощечек»). Сам он считает, что это лишь незначительная часть ритуальных сокровищ вождей Рапа-Нуи.
Кроме того, Жоссен познакомился с переселившимся на Таити с острова Пасхи Меторо Тау а Уре, который утверждал, что в молодости учился в школе ронго-ронго и может читать дощечки. К «чтениям» Меторо современные ученые относятся крайне скептически, называя их плодом его фантазии. К тому же он не читал тексты, а скорее пел, дословно перевести их он не мог, поскольку значения многих знаков не понимал.
Передававшиеся по наследству дощечки со временем терялись: многих их обладателей вывезли с острова работорговцы, другие умерли. До наших дней дошло примерно 10-15 раритетов, из которых три хранятся в Национальном музее Чили, одна — на Таити и две — в Петербурге (точное число неизвестно, так как некоторые кохау оказались в частных коллекциях).
В музеях Европы и США находятся фотографии около 30 текстов кохау. Язык, на котором они написаны, местные жители называют ронго-ронго. Епископ Жоссен, будучи человеком ученым, заинтересовался «говорящими дощечками» и пытался расшифровать их содержание. Статья, написанная епископом и опубликованная лет через 15 после первой находки, попала в руки этнографа из Англии Кэтрин Раутледж.
Ей удалось разыскать рапунийца по имени Томенико, якобы знавшего ронго-ронго. Но произошло это, когда тот, тяжело больной, пребывал в лепрозории. Томенико рассказал, что переписчики сокращали тексты и, что помимо ронго-ронго, считавшегося священным письмом, был еще упрощенный язык, предназначавшийся для обихода. Последнее еще больше затрудняло расшифровку. Через 2 недели после встречи с Раутледж Томенико не стало. Он был последним жителем острова, кто хоть что-то знал о ронго-ронго, теперь тайна языка ушла вместе с ним.
Более десятка ученых пытались расшифровать диковинные письмена, среди них — венгр Хевеши, американец Фишер, немец Бартель, француз Метро, россияне Бутинов, Кнорозов, отец и сын Поздняковы, Федорова и другие. Они искали сходство ронго-ронго с уже разгаданными языками шумеров, египтян, древних китайцев, письменностью долины Инда и даже с семитскими языками — разгадка не приходила.
Не давал покоя и такой вопрос: если ронго-ронго происходит от этих языков, то как же он попал на этот удаленный и изолированный остров? Как ни странно, еще в 30-е годы прошлого века к разгадке ронго-ронго приблизился ленинградский старшеклассник Борис Кудрявцев, член кружка этнографов при Музее этнографии и антропологии. Он и два его товарища, называвшие себя «потомки Маклая» (имеется в виду известный российский путешественник Н. Миклухо-Маклай, кстати, подаривший музею 2 дощечки кохау) в течение двух лет упорно пытались расшифровать неведомый язык.
Они тщательно сравнили ленинградские таблички с фотографиями других, полученными из Мадрида и Брюсселя, и установили во многом их схожесть. Расшифровать до конца тексты нанесенных на дощечки таблиц любознательным юношам было не под силу, они смогли лишь установить их совершенно самобытный характер и отметить некоторые закономерности написания. Начавшаяся война прервала исследования самодеятельных этнографов, они погибли на ее фронтах. Но Кудрявцев оставил записи, которые уже после войны были опубликованы профессором Д. А. Ольдерогге и высоко оценены лингвистами.
Из исследователей последнего периода дальше всех в разгадке ронго-ронго продвинулись Стивен Роджер Фишер, Томас Бартель и Ирина Федорова. Однако каждый из них придерживается собственной версии расшифровки загадочных письмен, и в научном мире так и не сложилось единой точки зрения. Фактически ронго-ронго и поныне остается до конца не разгаданным языком.
А ведь за последнее столетие ученым удалось проникнуть в тайны клинописи, прочесть письмена народа майя и даже тексты, написанные на доселе неизвестном карийском языке. Единственное, в чем сходятся все лингвисты, ронго-ронго — это язык совершенно самостоятельный, он не встречается нигде, кроме острова Пасхи.
Кое-что становится объяснимым, если вспомнить версию адмирала Дюмон-Дюрвиля — известного мореплавателя и исследователя. К сожалению, его труды остались незавершенными, но он первым высказал гипотезу о том, что много тысяч лет назад на месте нынешнего Тихого океана находился громадный континент Пацифида, названный так по аналогии с Атлантидой.

Одно из представлений Пацифиды/Му
В результате Всемирного потопа равнины континента оказались затопленными — образовалась водная гладь, которую впоследствии назвали Тихим океаном, а вершины гор продолжают до сих пор торчать из воды в виде архипелагов и отдельных островов. Общностью былого континента, утверждают сторонники этой теории, объясняется существование в Америке, Азии и Австралии одинаковых видов животных, схожесть культовых традиций живущих там народов. Иначе как могли люди и животные попасть, например, в Австралию, если от нее до тихоокеанского побережья Южной Америки более 15 000 км?
Английский этнограф Джон Макмиллан Браун, сторонник теории адмирала, несколько сужает рамки: существовал не континент, а громадный архипелаг, включавший в себя острова от Фиджи на юге и Галапагосов на востоке до Гавайев на севере. Он-то и был связующим звеном Азии с Америкой.
Во всем остальном он согласен с адмиралом. Жители континента (архипелага) имели в те времена развитую цивилизацию, а остров Рапа-Нуи, малопригодный для жизни, они использовали для устройства своеобразного мемориала своих умерших вождей и богов, в честь которых ставили гигантские каменные идолы.
Чтобы разрешить эти загадки, нужны масштабные геологические и антропологические исследования. И ученые не теряют надежды, что когда-нибудь эти исследования раскроют тайну уникальных кохау ронго-ронго.
Ученые извлекли «крики смерти» из уникального артефакта ацтеков

О существовании свистка смерти, который принадлежал ацтекам, знали издавна. В древние времена инструмент использовался в качестве клича во время нападений ацтеков, с его помощью ацтеки наводили страх на своих врагов. Так в 90-х годах во время раскопок в Мексике археологам удалось обнаружить скелет, держащий в руках 2 небольших по размеру свистка. Один свисток был выполнен в форме черепа. Исследователям удалось выяснить, что находка жила около 500 лет назад.
Когда один из археологов решил подуть в найденный свисток, то все вокруг стали свидетелями страшных звуков, исходящих из этого древнего предмета. Тогда исследователь пришел к выводу, что звуки напоминают «крики смерти». Ранее подобных находок археологам обнаружить не удавалось. Некоторые считают, что найденные свистки могли использовать в древние времена для проведения ритуалов жертвоприношения.
Пронзительный звук, исходящий из свистка, больше всего напоминает крик человека. Находка была сделана таким образом, чтобы создавались различные воздушные потоки. После чего они бьются друг о друга. Подобные свистки использовались только в некоторых регионах Мексики древних времен. Несмотря на то, что с момента создания свистков смерти прошло достаточно много времени, исследователи до сих пор не могут определить для чего именно они были созданы.
Мнения ученых разделились, одни считают, что инструментами пользовались во время войны с вражескими народами, а другие думают, что с помощью исходящего из свистка звука людей можно было вводить в транс. Ну, или же, свисток использовался для утешения.
-ö-ö-
3 сентября - День Сострадания
3 сентября. Ровно год прошел с того момента, как был совершен чудовищный, невиданный по своей жестокости теракт – захват заложников в школе №1 маленького осетинского города Беслан. 331 загубленная жизнь.
По всей России этот день объявлен Днем траура по погибшим в террористических актах. Вся страна в первую субботу сентября была окрашена черным цветом печали.
Во многих городах прошли разнообразные митинги памяти, но самый крупный, самый массовый состоялся в Москве, на Васильевском спуске. Акция «Без слов» была организована молодежным движением «Наши».
От ближайших к спуску станций метро (Китай-Город, Площадь Революции) стекались многочисленные группы людей. Еще на выходе из подземки стояли милиционеры, и проверяли содержимое крупных сумок.
Прошедших тщательный досмотр, встречали, выстроившись шеренгой, молодые люди, раздающие церковные свечи. Также всем пришедшим вручали наклейки с надписью «Без слов».
Во избежание каких-либо инцидентов, вся территория была разбита на секторы, в качестве «волнорезов» выступали военнослужащие внутренних войск. Но, обстановка была мирной, никто не хотел в такой день «проявлять себя». Во многом атмосферу скорби поддерживала православная музыка (Панихида, в исполнении объединенного хора Московской духовной Академии и Семинарии), звучавшая из огромных динамиков. Вообще, оформление сцены было очень лаконичным – огромное черное полотнище, с надписью «Без слов» в центре. На авансцене – огромный колокол.
До начала митинга молодые люди, которых на Васильевском спуске было большинство переговариваются в полголоса. Некоторое оживление, негодование вызывает визит вездесущего Владимира Жириновского – собиравшегося было произнести бурную и пламенную речь политика, настоятельно попросили не делать этого.
К самому началу мероприятия прибыла значительная группа людей с осетинскими флагами, перемотанными траурными лентами.
Митинг начался. Колокол «заговорил». Раздался ровно 331 удар – по количеству жертв Беслана. С первыми звуками, люди зажигают свечи, на Васильевском спуске наступает тишина. Пришедшие, стоят молча, опустив головы.
Спустя 16 минут акция закончена, молодые люди постепенно расходятся, на площади остаются только группы людей с флагами Северной Осетии – молодые, старики, женщины стоят в кругу и плачут. В центре круга, горят десятки свечей установленных прямо на брусчатке. Чуть в стороне стоят женщины, облаченные в черное, они держат транспарант «Что еще должно произойти, чтобы мы пробудились?».
Идущие к станциям метро люди, заходят в многочисленные храмы, расположенные вдоль улицы Варварка.
Удивительная вещь – на мероприятии было подавляющее число молодежи, людей в возрасте было очень мало. И это несмотря на то, что рекламой митинга молчания было обклеено все метро. Может, молодежь, которую так часто обвиняют в черствости, не так уж и бездушна и слепа к чужому горю….
По данным сотрудников милиции, на Васильевском спуске 3 сентября присутствовало 30000 человек.
Свежие комментарии