Ирина Егорова: Вначале была любовь!

Есть люди, чьи судьбы вдохновляют и заставляют поверить в себя и свои силы. Ирина Егорова — поэт и прозаик, журналист и драматург, актриса и режиссер — одна из таких выдающихся личностей.
Ее жизнь началась в Одессе. 10 мая 1955 года в семье художника Ю.
Н. Егорова и научного сотрудника Г. К. Польджигиной родилась девочка. Уже в ранние годы она демонстрировала склонность к творчеству и проявляла недюжинные способности в разных областях. Маленькая Ира училась в знаменитой в Одессе 116-й средней физико-математической школе, которую закончила в 1972 году.
К тому моменту выпускница уже точно знала, что хочет посвятить свою жизнь театру. Толчком для такого решения, как это часто бывает, послужила первая любовь. Встреча, состоявшаяся в 14 лет, навсегда изменила будущее Ирины. Именно тогда в ее голове впервые зазвучали стихи, а убежденность юноши в талантах своей избранницы заставила поверить, что ей обеспечена долгая и счастливая жизнь на подмостках.
Отправившись в Москву, Ирина Егорова поступала в театральный институт, но ее первая попытка не увенчалась успехом. Только спустя год ей удалось сдать все экзамены и на шаг приблизиться к своей мечте. Уже в 1977 году она окончила актерскую группу режиссерского факультета ГИТИСа им. Луначарского.
Первым местом работы Ирины стал легендарный Театр имени Маяковского. После были сцены в других известных столичных театрах, таких как «Царицыно» и «У Красных ворот», который она организовала вместе с супругом Игорем Чулановым.
За это время было сыграно несколько десятков ролей в самых разных жанрах.
С приходом «лихих девяностых» жизнь круто изменилась. Пришлось думать не только о творчестве, но и о том, как прокормить двоих детей. В это время Ирина пробовала разную работу, училась жить на бегу, но продолжала самосовершенствоваться, расти и мечтать о новых достижениях. Она по-прежнему продолжала играть в театре, стала писать стихи и прозу, с которыми выступала на публике и получала высокие отзывы критиков, более 15 лет преподавала актерское мастерство в Педагогическом колледже № 7 «Маросейка». Ей довелось работать ответственным редактором и журналистом газеты «ОТ И ДО». Статьи Ирины Егоровой были опубликованы в таких печатных изданиях, как «Вместе с тем», «Покровские ведомости», «ОТ И ДО». Ее произведения появлялись в журналах, газетах, альманахах и коллективных сборниках в России, Украине, Белоруссии, Германии, США и других странах.
В настоящее время Ирина Егорова — актриса, драматург и режиссер известного в столице театра «Комедиантъ». Она выступает на разных сценах Москвы, но чаще всего в «нехорошей квартире Булгакова» — загадочном месте, с которым связано множество противоречивых слухов и интригующих легенд. По ее сценариям ставятся спектакли, которые проходят с полным аншлагом. Снимается в фильмах. В частности, кинолента «Кровь», в которой сыграла актриса, одержала победу в нескольких номинациях на фестивале «Покров» в Киеве, а Ирина была названа лучшей актрисой. Фильм также был представлен на Каннском фестивале.
Ирина Егорова принимала участие в популярных теле- и радиопередачах, ее интервью транслировались по крупнейшим интернет-каналам. Ирина является членом Союза театральных деятелей с 1989 года и членом Союза писателей России с 2000 года. За последние годы было опубликовано несколько сольных книг автора. В 2017 году свет увидел сборник стихов и песен «Чистой воды огонь», а в начале 2018 года в издательстве «Союз писателей» в рамках программы «Новые имена современной литературы» вышел сборник романтических повестей «Рифы судьбы».
Ирина рассказывает о себе.
Екатерина: Ирина, Вы одновременно актриса и писательница. Что было раньше: литература или театр?
Ирина: Вначале была любовь. Она всегда рвалась из меня наружу всеми возможными способами и определяла мою жизнь. Когда в 14 лет меня настигла первая взрослая влюблённость, то внутри меня сами собой зазвучали стихи. Правда, тогда я не осмелилась их не только кому-нибудь прочитать, но даже записать. Но через много лет они всё же вырвались на свободу и неожиданно обрели долгую и счастливую жизнь. Мой рассказ об этом, который так и называется «Первое стихотворение», в нынешнем году опубликован в американском литературно-философском журнале «Гостиная» (Филадельфия).
А стать актрисой меня подтолкнул всё тот же молодой человек, в которого я тогда была влюблена, как-то раз он сказал мне: «Знаешь, а из тебя получится мировая актриса!» И я вдруг поняла: да! Точно! Это же моё, моё! Всё – решено – буду!
И стала. Горы пришлось свернуть, но стала!
Екатерина: Как Вам удается совмещать две стороны Вашей жизни?
Ирина: Вообще-то сторон у меня в жизни несколько больше. Я ещё драматург и главный режиссёр театра «КомедиантЪ». Около двух десятков лет, до 2015 года, преподавала актёрское мастерство, режиссуру и другие театральные предметы. И в кино я не только актриса. В 2010 году я создала свой авторский полнометражный документально-художественный фильм о художнике Юрии Егорове – моём отце.
Так сложилось, что я всю жизнь бегу по нескольким дорожкам одновременно. А в голодные 90-е, чтобы вырастить двоих детей, мне пришлось осваивать и совмещать столько профессий, что я даже затрудняюсь здесь их перечислить. Этот опыт оказался хотя и тяжёлым, но чрезвычайно полезным. Он помог мне выработать такую привычку: чтобы не поглощала рутина, искать хорошее во всём, что делаешь, и максимально насыщать всё своё время тем, что тебе важно и интересно. Ведь то, что приносит радость, даёт силы и намного усиливает продуктивность.
Например, ходьбу легко можно заменить на бег, а пока тело радуется движению, хорошо думать или слагать стихи. Читать, записывать что-то или учить роли прекрасно получается в транспорте или в очереди, чтобы избежать стресса от ожидания. Домашние дела тоже отлично совмещаются со многими интересными процессами. Так объёмная губка, погружённая в воду, почти не занимает места. Есть, конечно, процессы, которые требуют полной включённости и отдачи, но на них остаётся тем больше возможностей, чем плотнее укомплектовано остальное время. И чем сильнее хочется всё это прожить и проделать.
Екатерина: Как начинался Ваш творческий путь?
Ирина: О том, как во мне зазвучали первые стихи, я уже упоминала. Надо сказать, что я очень долго и упорно сопротивлялась своим литературным наклонностям. Но высшие силы не менее настойчиво выкручивали мне руки, и уже в тридцатилетнем возрасте меня накрыла тайная любовь такой силы, что я просто не могла не писать, а иначе рисковала взорваться, как ядерная бомба.
Эти стихи, клокотавшие страстью, я, конечно, тоже скрывала, но уже после развода, ближе к сорока годам, я всё-таки вышла из своего глубокого подполья и, к моему изумлению, была воспринята читателями и слушателями с таким горячим энтузиазмом, что тут же у меня стали происходить многочисленные литературные встречи, публикации, вступление в писательские союзы... Но всё это происходило со стихами, а прозы тогда я вообще ещё не писала.
Однажды я зашла в Союз писателей, чтобы отдать им какие-то документы, но дверь в этот кабинет оказалась запертой, а соседняя – открытой. Я заглянула в ту дверь, увидела какого-то мужчину и справилась о его соседях. Мужчина о них ничего не знал, но поинтересовался, что я пишу. Я сказала – стихи. «Стихи меня не интересуют, – отрезал он, – а вот если напишете прозу – приносите».
Должна признаться, что у меня давно уже просились наружу некоторые наболевшие ситуации, никак не укладывавшиеся в стихи (очень уж парадоксальными и замысловатыми выглядели реалии тогдашней жизни в России), и тем же вечером я набросала один из таких сюжетов.
На следующий день, когда я снова забежала в Союз писателей, то заодно забросила в соседний кабинет свежеисписанные листочки. Мы с обменялись телефонами с обитавшим там мужчиной, и я помчалась дальше. Когда я вернулась домой, нескончаемый звонок телефона был слышен от самого лифта. Я сняла трубку. «Скажите, это действительно первое, что вы написали?» – спросил меня мой новый знакомец. «Да», – растерянно ответила я. «Вы хотите сказать, что прямо вчера сели и написали это?» – «Ну да… Вы же просили, я и…» – «Так несите ещё! Пишите и несите. Что вы себе думаете?! Это же ваш хлеб!»
Таким образом я, между всеми делами и многочисленными работами, набрасывала сюжет за сюжетом и приносила редактору, который, предвкушая издание «Дневника неизвестной оптимистки», требовал ещё и ещё. Но в какой-то из дней дверь его кабинета оказалась запертой, телефон не отвечал, а мои расспросы о судьбе этого человека ровно ни к чему не привели. Что делать – лихие девяностые! Что только ни кануло в эти годы! И хотя издание этой книги тогда сорвалось, но зато я открыла для себя новую возможность – изливать душу не только в стихах, но и в прозе.
Екатерина: Откуда Вы черпали идеи для написания книги «Рифы судьбы»?
Ирина: Из попыток осмыслить свои взаимоотношения с жизнью, судьбой, творчеством, с любимыми людьми, с Богом.
Екатерина: В Вашей книге три героини, три разных представления о счастье, три разных пути. С какой героиней и почему Вы могли бы сравнить себя?
Ирина: Я думаю, всё, что кем-либо когда-либо пишется, даже самое невероятное, – это всё в большой степени пишется о самом авторе. Со мной, во всяком случае, дело обстоит именно так. Все три героини (такие разные) – это моя сущность, творчески переосмысленная и преломлённая в разных жизненных реалиях. За свою жизнь мне неоднократно приходилось переживать внутри себя опыт смерти, а потом – возрождение в совершенно новом качестве. У меня есть такое четверостишие:
«Тогда жила совсем другая я.
Но находясь у самого у края,
Вдруг баттерфляем – прыг из забытья!..
Я – та же, тем, что каждый день – другая».
Екатерина: Какую главную мысль Вы хотите донести до читателя через свое творчество?
Ирина: Не надо бояться жить, любить, меняться. Не нужно экономить себя – отдавая и выкладываясь, мы растём и обогащаемся. «И не оскудеет рука дающего».
Торопитесь купить книгу Ирины Егоровой «Рифы судьбы» в интернет-магазине «Книга».
=0=0=
История Есфири

Как малышам знакомиться с историей? А с историей религии? С библейскими сюжетами? Откуда узнавать о вечных ценностях и истинах, завещанных каждому, кто называет себя Человеком? Откуда брать примеры для подражания и эталоны поведения? Как понять, что значит сила духа, а что такое слабость?
Работы современных писателей, которые разбираются в подобных вопросах, придут на помощь. Книга для детей "История Есфири", написанная Ольгой Хайнц, поведает об одной из самых значимых и известных женщин из Ветхого Завета. Ребята перенесутся во времена правления персидского царя Артарксерса, который искал себе жену. Его выбор пал на приемную дочь иудея Марадахея, юную деву по имени Есфирь. Деспотичный приближенный владыки по имени Аман хотел, чтобы все пали перед ним ниц. Но Мардохей был бесстрашен и непреклонен.. И тогда царедворец решил избавиться от отца царской избранницы. Но то был не единственный его план. Еще сильнее он жаждал покончить раз и навсегда со всем еврейским народом. Лишь хрупкая девушка с несгибаемой силой воли встала между могущественным злодеем и осуществлением его гнусного замысла.
Сюжет передан в стихотворной форме для детей и украшен яркими иллюстрациями. Кроме того, на страницах есть краткий пересказ библейского повествования о Есфири на русском, английском и немецком языках в прозе.
Купить книгу для детей "История Есфири" Вы можете в интернет-магазине "Книга".
=0=0=
ТОП-10 самых популярных книг марта

Март, весна, пора любви! И наши читатели с удовольствием проводят морозные вечера вместе с хорошими книгами. Сегодня мы расскажем, какие издания в марте покупали чаще всего.
10 место. Юлия Каменева «Седьмой кувырок» - роман о семи разных судьбах, ошибках и способах их исправить.
9 место. Сытник Вера "Пасхальные сказки, рассказы" – книга для детей и их родителях о традициях и обрядах весны со времен древней Руси и по сей день.
8 место. Романова Нина "Жизнь по Капельке" – детектив о смертях при невыясненных обстоятельства, произошедших в больнице.
7 место. Лариса Радченко «Пока гром не грянет... Шальная пуля» - сборник мистических рассказов о любви и преданности, который особенно понравится женской аудитории.

6 место. Виталий Кузнецов «Повести» - книга в серии «о жизни» о верности, бескорыстии и любви.
5 место. Екатерина Калюжная «Демоны мрака» - фэнтези, где читателя ждут маги, оборотни, бои добра со злом, и конечно красивая любовная история.
4 место. Нестеренко Владимир «Приди, добро!» - прекрасный сборник рассказов для детей, в котором ребята найдут множество увлекательных историй, в которых узнают себя.

3 место. Умарова Альфия «Рассказы» - истории людей, в которых счастье окрыляет, а боль разбивает сердца. Возвышенные эмоции и низменные страсти, неожиданные открытия и сокрушительные потери перемешались и перепутались так, что уже не понять, где одно, а где другое… Здесь начало может стать концом, а конец подарить новое начало… Одним словом, все как в жизни… Все как у вас…
2 место. Ирина Егорова «Рифы судьбы» - истории трёх героинь, каждая из которых любит и страдает, находит и теряет. Сильные и слабые, эмоциональные и не очень, оптимистки и пессимистки, все они мечтают о том единственном, который спасёт их из высокой башни. Но жизнь не сказка. А значит, на пути встретится множество препятствий. Когда суровая реальность и фантазии столкнутся, чьи иллюзии развеются, как дым, а чьи уцелеют?
1 место нашего рейтинга. Митькина Ольга «Любовь сквозь время».
Иногда, чтобы обрести счастье, нужно всего лишь…провалиться назад в прошлое. Обычный студент-медик по имени Ваня как-то днём шёл по самой обычной современной улице, споткнулся — и оказался не только в другой эпохе, но и в другой стране. Теперь его зовут Джон. И он всегда готов помочь тем, кто нуждается в его услугах в таком странном, не похожем на привычную действительность месте. Конечно, особенно его привлекает красавица по имени Мэри, которая обладает даром попадать в неприятности. Это могла быть очень счастливая сказка. Но разве реально обмануть судьбу? Переиграть само время на его территории? Не наступит ли час, когда молодым людям придётся расстаться? И есть ли способ управлять своей жизнью, покорив пространство и время? Ищите ответы в рассказе Ольги Митькиной «Любовь сквозь время».

Присоединяйтесь к нам и читайте только качественную литературу, а наши ТОПы помогут вам с выбором!
=0=0=
Писатель Андрей Женин: - Ради этого стоит жить!
Жизнь без юмора превращается в унылую череду одинаковых серых дней, наполненных скукой, раздражением, депрессией и стрессом. А теперь представьте, что человек, привыкший на все и всегда смотреть слишком серьезно, выбрал для себя изначально тяжелую работу, предполагающую постоянную ответственность, например медицину? Тот-то же!

16 марта 1965 года в Москве родился талантливый современный писатель, работающий в жанре юмора и иронии, Андрей Ледиктович Женин. Литература вошла в его жизнь еще в детстве. Мать мальчика преподавала русский язык и литературу в школе, отец работал юристом. Книги были постоянными спутниками Андрея. На страницах от открывал иные миры, узнавал сокровенные тайны, получал новые эмоции и впечатления. Однако, окончив школу, юноша не стал связывать свою жизнь с любимым хобби. К тому моменту он уже точно знал, что найдет свое призвание в медицине. Проработав год лаборантом в одной из столичных клиник, Андрей Женин поступил в МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова, известный в народе как второй мед.
Уже в студенчестве Андрей Ледиктович почувствовал тягу к писательству. Он писал стихи, которые читал друзьям и девушкам. Один его фельетон был замечен и попал на страницы «Вечерки». Однако свои таланты, как поэта, молодой человек никогда не оценивал высоко. Вскоре его профессиональная жизнь закипела и забурлила, и творчество пришлось оставить на долгие годы.
Став врачом, будущий писатель устроился на работу в московскую больницу. Его привлекали кардиология и кардиореанимация, которым он и отдался целиком. В 1989 году Андрей Леликтович защитил кандидатскую диссертацию, а в 2007 году — докторскую. Сегодня является главным врачом одной крупной столичной клиники, по совместительству занимается терапией и кардиологией. Много лет он преподавал в ММА им. Сеченова (в первом меде). Ежедневно работая со студентами, профессор увидел, как меняются молодые медики год от года. Более того, представители новых поколений уже понятия не имели, как жили их отцы. Головы ребят были наполнены пропагандой последнего времени. Они не сомневались, что в восьмидесятые была не жизнь, а настоящая скука. А ведь для самого Андрея Ледиктовича то было лучшее время. Кроме того, с каждым годом в вуз приходило все больше случайных людей, а идеалы молодежи менялись все сильнее, иногда извращаясь до неузнаваемости. Все это стало тем толчком, который заставил автора взяться за перо и рассказать о том мире, который он помнил из своей юности.
Книги «Из жизни советских студентов эпохи застоя» и «Из жизни советских студентов на военных сборах» вышли в издательстве «Союз писателей» в рамках программы «Новые имена современной литературы». Они написаны в жанре юмористической прозы и буквально открывают портал в прошлое. Разбитные студенты-медики эпохи застоя развлекаются, тусуются, как не снилось их сыновьям, влюбляются и дружат не онлайн, а в реале. Их поджидают приключения в советской глубинке, где им приходится проходить практику и сборы. Но главное — они не забывают о главном: о своем предназначении. Герои и само время на страницах показаны с иронией, которая отражает жизнерадостный нрав автора, умеющего подмечать детали, видеть идеалы и, в то же время, пороки и несправедливости.
Говоря о себе, Андрей Женин рассказывает.
Екатерина: Андрей, когда Вы начали писать? О чем была первая история (лучше начать со студенчества)?
Андрей: Это было так давно, что и вспоминать страшно! В те далекие годы даже про «Единую Россию» еще никто не слыхал (только никому не говорите об этом!). А история была, естественно, о любви. Но, как и та любовь, осталась незавершенной...
Екатерина: Как и когда родилась идея написания книг «Из жизни студентов эпохи застоя» и «Из жизни советских студентов на военных сборах»? Что именно Вас подтолкнуло взяться за перо и поднять именно тему студентов-медиков прошлого?
Андрей: Идея что-нибудь написать теплилась давно, но все было как-то некогда. Решительный толчок дал один молодой человек, который на вопрос «Кто такой Феликс Дзержинский?» ничтоже сумняшеся сообщил, что это еврейский олигарх, который не поделил что-то с Владимиром Путиным. После того как «железный Феликс», видимо, перевернулся от этих слов в гробу, я понял, что мой долг — просветить молодое поколение, а заодно, пусть в шутливой форме, напомнить ровесникам и старшему поколению о самой лучшей поре их жизни, которая называется «молодость». А уж о ком писать, вопросов не вызвало. Было бы весьма странно, если б я со знанием дела начал описывать трудовые будни кузбасской шахты...
Екатерина: Что было сложнее всего при написании книг, а что интереснее? Есть ли какой-то забавный случай, связанный с процессом создания произведений?
Андрей: Приведу аналогию. Когда вы в очередной раз безуспешно собираетесь заняться спортом, самое сложное — это заставить себя пойти в спортзал, ведь существует несметное количество ужасно важных причин, в силу которых именно сегодня этого делать не следует. Завтра — легко, а сегодня — ни в коем случае! Зато если лень побеждена, вы получаете истинное наслаждение, когда ваши мышцы включаются в тренировочный процесс, и еще большее — при лицезрении в зеркале вполне себе симпатичного гражданина, которого вы там ранее не встречали. Так и в творчестве. Убедить себя в справедливости тезиса «ни дня без строчки!» — самое сложное, процесс написания книги — настоящее удовольствие, а итоговое прочтение (если, конечно, написанное действительно радует автора) — апофеоз наслаждения. Если произведение нравится еще кому-то, кроме вас, — ради этого стоит жить!
Екатерина: Где в Ваших книгах кончается юмор и начинается правда жизни? На что читатель должен смотреть как на шутку, а что действительно важное должен понять о героях Ваших произведений и врачах вообще?
Андрей: Мои книжки — это и есть жизнь. Поскольку к жизни, особенно теперешней, без юмора относиться опасно, ибо в этом случае она может закончиться в психушке или свободном падении с балкона, не стоит ничего разделять... как говорится, в шутке всегда есть доля шутки.
Врачи вообще (я говорю не о подонках, наживающихся на чужом горе, а о Врачах в библейском понимании) — люди неплохие, неглупые, веселые и крайне циничные, ибо в противном случае они (особенно представители интенсивных служб, онкологи, патологоанатомы) просто не смогут стать настоящими докторами, поскольку значительно раньше сойдут с ума или уйдут из профессии. А герои моих произведений — это и есть будущие «врачи вообще».
Екатерина: Чему современные студенты-медики должны поучиться у Ваших героев? И чему герои могли бы поучиться у современных студентов?
Андрей: К сожалению, нынешние студенты значительно хуже личностно, чем герои моих произведений. Они были целостней, реально стремились помогать людям, читали книжки, ценили дружбу. Чему поучиться у нынешних? Наверное, практичности и беззаветной любви к денежным знакам.
Екатерина: Если бы Вам нужно было представить свое творчество всего одной фразой из классики, какую бы цитату Вы выбрали?
Андрей: «Браво, Киса! Как это ни парадоксально, вы все еще гигант мысли и отец русской демократии!» — первое, что пришло на ум. Может, и не по делу...
Купить книги Андрея Женина «Из жизни студентов эпохи застоя» и «Из жизни советских студентов на военных сборах» можно в интернет-магазине «Книга».
=0=0=
ТОП-10 лучших детских книг марта

Закончился первый месяц весны, когда мы отмечаем День Земли. И мы готовы объявить ТОП-10 самых популярных книг для детей.
10 место. «Дракоша Коша» Александра Котлера – сказка о дружбе и веселых приключениях.
9 место. «Осторошно, окрашено» Татьяны Лило – отличный сборник сказок для всей семьи.
8 место. «Великая сила фантазии» Людмилы Чеботарёвой – стихи и сказки, оформленные юными иллюстраторами, которые приняли участие в конкурсе «Новые сказки».
7 место. «Сказки из морского аквариума» Натальи Ведищевой – потрясающая энциклопедия морских обитателях в сказках и рисунках.

6 место. «Фантазёры» Натальи Шараповой - стихи для детей, которые расскажут весёлые истории о кошках, лягушках, попугаях… и, конечно же, о детях.
5 место. «Кошки спят на облаках» Елены Толстенко – самый пушистый сборник стихотворений для детей.
4 место. «Волшебный чемоданчик Кусудама» Валерия Матвеева – книга рассказов для детей младшего и среднего школьного возраста.

3 место. Митькина Ольга "Солнечный зайчик"
Красочная книга для детей дошкольного и младшего школьного возраста с добрыми, трогательными, немного смешными стихами о кошках, щенке, маленьком мальчике, мечтающем сделать мир светлее и лучше, и о девочке-волшебнице.
2 место. Анна Васильева «Наколдуй, библиотекарь!»
Великолепное фэнтези для подростков.
Чего только в жизни не бывает! Какое диво дивное и чудо чудное не водится в подлунном мире! Маги, колдуны, вампиры, оборотни – это всё привычно и ни для кого не удивительно. А что про библиоведьму скажете? То-то и оно... А ведь Тихомира именно из таких.
1 место. Александр Алфёров «Пони в красных ботинках» - лидер мартовского рейтинга.
Очень трогательный сборник рассказов для детей с яркими иллюстрациями.
Чудесный мир животных, существующий рядом с нами, раскрывается со всех сторон, наполняя душу теплом, трепетом, нежностью и радостью. Стать лучше и добрее, научиться видеть окружающий мир в новых красках и заботиться о ближнем, будь то человек, любимый пес или одинокий котенок, очень просто и приятно. А Вы готовы совершить маленький подвиг, открыть свое сердце и услышать того, кто рядом?

Сегодня в стране стартовала неделя детской книги и мы с удовольствием объявляем о скидках на весь ассортимент нашего магазина!
Приобретайте лучшие детские книги со скидками!
Свежие комментарии