На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Самые бедные россияне стремительно богатеют – ЦБ Аналитики Банка России зафиксировали заметный рост реальных доходов...Демократы наносят...
  • Юрий Ильинов
    Пресса Швейцарии: ВС РФ способны одним ударом парализовать оборону НАТО в Европе Западные военные аналитики отмечают...Давайте пожалеем ...
  • Воробей
    Очень информативная статья!Американский миф ...

Записки колымчанина 361

Вопрос первый: - Откуда взялись Евреи?

Ответ: - Каждый из евреев вам скажет, что он потомок Авраама. А кто у нас Абрам, а вот его родословная: - Сим – Арфаксад – Сала – Евер – Фалек – Рагав – Серух – Нахор – Фара – Авраам. Тут всё более менее ясно. Сколько бы не тужились евреи примазаться к древней истории, но они потомки Абрама, который был семь раз правнук Ноя, в то время как праотцы народов России Гог, Магог,  и Иаван, были его внуками.

Как говорится, почувствуйте разницу.

 

Вопрос второй: - Откуда взялись монголоиды? Богословы твердят, что от Хама, как и негры. Но по моему, нет ответа, генетики подтверждают. Существует версия о том, что вся монголоидная раса есть продукт мутации, произошедшей не так давно, примерно в 16 веке, в результате ядерной войны, следы которой хорошо сохранились в Мохеджо Даро. Но это только версия, разумеется. Однако тот факт, что останков монголоидов возрастом старше 17 века не обнаружено, можно считать убедительным. За древние останки выдаются относительно недавние, а все действительно древние захоронения на территории проживания современных китайцев и монголов, принадлежат европеоидам.


Тут и пояснять не нужно. Ясно как раскосые оказались в Китае, и откуда именно понаехали.

Далее. Никаноровская летопись, повествует о том, как правнуки Иафетовы Скиф и Зардан, бравшие Египет, были пра-правнуками Ноя,  а так же, что «от прадеда Скифа произошли единого отца дети, им же имена Словен, Рус, Болгар, Коман, Истер. От сих же племена во время позднее и каган сыроядец изскочи». Словен и Рус, таким образом, имеют четыре «пра» после Ноя.

 

Кстати, в этом же источнике сказано, что город Словенск был поставлен в 2355 году до н.

э., а Иерусалим в 1099 году до н.э. Словенск старше Иерусалима на 1256 лет, между тем Изборску официально, всего 1153 года.

 

Но в «Книге книг» отсутствуют сведения о Скифе и Зардане, о Словене и Руссе и о строительстве города Словенска (который ныне называется Изборском). Всё правильно. Никто и не скрывает, что Тора и Библия это история еврейского народа, а не какого то другого. Чтобы завоевать какой то народ, необязательно брать приступом города. Достаточно лишить его собственной истории, и заставить учить одну «единственно правильную» библейскую историю еврейского народа. Ну да Бог им судья.

 

Когда я писал о Тамерлане, мне попалось его высказывание о том, что он Правитель Турана. Не Золотой орды, не Тартарии, а именно Турана. Что за Туран такой? Есть такая модель Фольксвагена, между прочим. Объяснение историков, что это «историческая область» в Средней Азии, меня не устраивает уже потому, что Тамерлана называли правителем всей Великой Тартарии.

 

И вот наконец дошло. Вероятно, Тураном Тимур правил ещё до того, как стал Великим ханом. Образно говоря, был губернатором Турана, а потом пошёл на повышение, и стал Президентом всей страны. И вот что меня натолкнуло на эту мысль:

 

Согласно Авесте, у персидского праотца Перидуна было три сына, Тур, Салм и Арий. Умирая, Перидун разделил своё царство на три части: старшему Туру отдал туранскую землю, среднему Салму Сарматию, а младшему Арию Персию. Арий, будучи младшим братом Тура, как положено, платил ему дань. Персы вскоре изменили вере матерей и отцов, приняли Зороастризм, перестали платить дань туранцам и это послужило началу войны между Ираном и Тураном. Туранцы были скифами, а иранцы называли их руссами. По-видимому, совсем не случайно, имя праотца Перидуна прекрасно этимологизируется из русского языка.  Перидун, он же, возможно, Перун. Так что, скифы-туранцы постарше иранцев получается!

 

И ещё момент. Почему ТУРция называется именно так? Turkish вполне вероятно и есть наследница древнего Турана. И тот факт, что сами турки на европейцев не сильно похожи, свидетельствует о том, что скорее всего их генетику сильно «подправили» потомки Сима.

 

И как же тут не вспомнить войну Арианта и Д’Ария? Царь Д’Арий был непобедимым вождём Персов, но Ариант во главе скифов разгромил его войско наголову, надолго прекратив войны с персидскими братьями. Имена главных героев этого события Д’АРИЙ и АРИАНТ тоже очень говорящие. Тут и арий, и ант, всё вместе и одновременно. Если кто забыл, в Европе русов называли антами.

 

В качестве подтверждения Теории цикличности времени, исследователи часто проводят параллели между походами на Москву Гитлера и Наполеона. Однако все они стыдливо умалчивают, что самым первым из «просвещённых» европейцев, решившим принести свет демократии варварам России был ещё Александр Македонский. Я писал об этом ранее подробно, но вот новое дополнение:

Александр Македонский на фасаде Дмитриевского собора во Владимире.


Фрагмент "Чертёжной книги Сибири", составленной Семёном Ремезовым в 18 в. Надпись гласит:- «До сего места царь Александр Македонский доходил и ружьё спрятал, и колокол оставил»


Низами Гянджеви в своей знаменитой поэме «Искендер-наме» именно войне Александра с русами уделяет самое большое внимание. И это не случайно, ведь в результате войны с русами Александр потерял более трех четвертей своего непобедимого 135-тысячного войска. Ну совсем как Наполеон Бонапарт!

 

Одни русы жили в устье русской реки Таны, греки называли их скифами, а реку Танаисом, считали пограничной между Европой и Азией. А норманны называли Танаквислем, «спускали» её с Рифейских гор (с Урала), «впадали» в Каспий и, естественно, проводили по ней границу между Европой и Азией. Иранцы называли реку Яксартом а жителей уструшанами, то есть жителями устья русской реки. Яксарт, кстати, означает Яик с сыртами. Александр уничтожил на Русской реке 70 тысяч скифов, но победить так и не смог, на что сетовал в дальнейшем.

 

Другие русы назывались спорами. Их царь Пор (Спор) был исполинского роста и вернее было бы его народ называть не спорами, а спалами. В поединке он, старый, прямо скажем, человек, сшиб с коня Александра, и если бы телохранители Александра были честными людьми и не отбили своего царя, война могла на этом закончиться. Плутарх писал, что битва с Пором настолько расхолодила македонян, что они отказались продолжать поход.

 

Были еще гедросы (гетросы, то есть росы-казаки) и московиты. Москву (Массагу) Александр взял, вернее царица Клеопида сама сдала город и сама отдалась Александру и родила ему сына (чего не сделаешь ради спасения народа). Эта история весьма напоминает то, как два тысячелетия спустя Михаил Илларионович Кутузов сдал Москву, сохранив армию. Во всяком случае последствия были поразительно схожими. :«Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где большее время года лежат чрезвычайные снега, вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми. Множество погибли в непроходимых снегах, во время страшенных морозов множество ознобило ноги. И лишились зрения: другие удрученные усталостью упадали на лед, и, оставшись без движения, от морозу цепенели, и после уже не могли подняться».

 

«Нельзя было без урона в людях ни оставаться на месте, ни продвигаться вперед – в лагере их угнетал голод, в пути еще больше болезни. Однако на дороге оставалось не так много трупов, как чуть живых, умирающих людей. Идти за всеми не могли даже легко больные, так как движение отряда всё ускорялось; людям казалось, что чем скорее они будут продвигаться вперед, тем ближе будут к своему спасению. Поэтому отстающие просили о помощи знакомых и незнакомых. Но не было вьючного скота, чтобы их везти, а солдаты сами едва тащили свое оружие, и у них перед глазами стояли ужасы предстоящих бедствий. Поэтому они даже не оглядывались на частые оклики своих людей: сострадание заглушалось чувством страха. Брошенные же призывали в свидетелей богов и общие для них святыни и просили царя о помощи, но напрасно: уши всех остались глухи. Тогда, ожесточаясь от отчаяния, они призывали на других судьбу, подобную своей. Желали и им таких же жестоких товарищей и друзей».

В общем, прогулки в Россию с оружием, для иноземцев, пусть и братьев, неблагоприятно сказываются на их здоровье. Македоняне, румыны, германцы, ляхи, все выдумывали себе великое прошлое, но так и продолжают жить на своём полуострове.

-

ОДИНАДЦАТАЯ ГЛАВА ТРОПА. ВОСХОЖДЕНИЕ. О СВОБОДЕ И ЗЕМЛЕ

Много раз мне задавали один и тот же вопрос: «Что, на самом деле, вы, живущие на Севере, действительно именно ТАК воспринимаете (думаете, считаете, осознаёте) окружающую вас Реальность? Кругом бардак и воровство, Запад нас ненавидит, доллар и евро скачут, цены на нефть валятся вниз, экономика в стагнации, не за горами война, а вы, северяне, смотрите на это как на какие-то детские игрища и шалости, ничего не воспринимая всерьёз. Может, вы просто сумасшедшие и больные на всю голову?» Отвечу. Конечно, это всё в той или иной мере влияет на жизнь и порой вызывает различные эмоции. Но в глобальном масштабе, действительно на все эти театрализованные представления не стоит обращать внимания.  


- Но как же! - воскликнет иной читатель, - А жить то как? Завтра рубль рухнет, мы          останемся без средств к свуществованию!       Чем кормить детей и себя? Во что одеваться?          На чем ездить?  

Действительно, как? Страшно ведь! Привычный мирок рушится прямо на глазах и нет никакого выхода впереди... Давайте попробуем на эту тему поразмышлять... Вначале имеет смысл сделать большое и далеко не лирическое отступление, чтобы стало понятно, почему мы, люди, живущие на Севере, «немного не такие, как все». В каком то смысле нам всем, во всяком случае — именно мне, повезло, поскольку многие глобальные события, происходящие в стране, у нас на далеком Севере воспринимались просто как некий информационный фон, не более.

Жизнь тут действительно другая, отличающаяся от суетности больших городов и материка вообще («материком» здесь называют все земли, которые находятся за пределами Магаданской области, Камчатки и Чукотки). У большинства коренных колымчан (не беру в расчёт приезжих) - «островная» психология. 


Колымчане действительно всегда жили (да и сейчас живут) как на острове: например, в 70-х годах в моём родном Поселке, где прошли мои детство и юность, центральные газеты и журналы приходили с недельным, а то и двухнедельным опозданием, телевизора не было вообще (ТВ в Поселке появилось только через год после смерти Брежнева), работа радио (да и большинства радиостанций) зависела от многих природных факторов - погоды, магнитных бурь, полярного сияния. То-есть, можно считать, что радио тоже почти не было. Но все эти, на взгляд овременного «информационно заполненного» человека, минусы сыграли свою весьма и весьма положительную роль в воспитании характеров и взглядов на жизнь многих моих друзей и просто земляков. 

Мы гораздо больше, чем наши сверстники на материке, читали. Кстати, книги к нам в Поселок завозили просто уникальные, - когда я ездил на заочные сессии в Дальневосточный университет, то всегда возил с собой два чемодана. В одном были мои личные вещи и колымские гостинцы, в другом — книги. И мои преподаватели вставали в очередь, чтобы эти книги прочесть.

А какие у нас были библиотеки! До сих пор вспоминаю библиотеки на дальних метеостанциях и перевалбазах. Такого подбора книг позже не встречал даже в самых крутых, навороченных городских библиотеках. Без хвастовства скажу, что многие преподаватели поражались начитанности паренька из колымской глубинки, названия Посёлка которого большинство даже не слышали никогда, и не могли его найти на карте. Я цитировал наизусть Песнь о Гайавате, Слово о Полку Игореве, классиков, в то время как мои сокурсники в лучшем случае только где-то слышали названия этих литературных произведений... 


Большинство настоящих северян — истинные патриоты своей страны, потому что в своё время получили своеобразную идеологическую прививку. Мы больше общались друг с другом, в том числе на "запрещенные" политические, философские и религиозные темы. В наших краях были популярны Высоцкий, Галич, Мандельштамм, по рукам ходили машинописные издания Булгакова, Шмелева, Шаламова и Солженицына. Кстати, именно там я прочел впервые Бориса Ширяева, о котором многие мои сверстники на материке даже понятия не имеют до сих пор.

У большинства моих земляков дома были просто огромные залежи зарубежной музыки - пластинки, магнитофонные боббины с кассетами. На любой квартирной вечеринке звучали «запрещённые» битлы, Супермакс, Чингиз-Хан, Пинк Флойд и Дип Пёрпл, не считая всяких там Арабесок, Бони эМов и АББА... Поэтому не было никогда ни у кого из нас какого-то пиетета и восторженного придыхания в голосе, когда мы произносили эти названия и имена. Ну писатели... Ну певички... Ну и что? Спасибо за развлечение, которые вы нам доставили, до новых встреч! Эта прививка сыграла значительную роль позже, когда я столкнулся с тотальной ложью и передергиванием фактов, исходящих от либероидной братии во время перестройки и построения рыночной экономики… 

Самое главное, что необходимо отметить: у нас на Севере (вопреки расхожему мнению про ГУЛАГи, лагеря и зоны) было ГОРАЗДО больше свободы во всех ее проявлениях. Наверное, поэтому мы и выросли такими: среди моих ровесников практически нет инфантильных нытиков, мы более предприимчивы (в хорошем смысле этого слова) и легки на подъем, мы на самом деле — ДРУГИЕ... Большинство моих друзей, перебравшихся на материк — в Москву, Питер, Ебург — вполне успешные и состоявшиеся люди.

На изнеженных городским комфортом великовозрастных «офисных мальчиков и девочек» они смотрят даже не с презрением (ибо истинные колымчане весьма великодушны), а с веселым удивлением, примерно так же, как мой маламут, в жилах которого течет кровь  полярных волков, смотрит на породистую комнатную собачонку: это что, собака? Да? А я думал, это просто мой завтрак! 


До сих пор помню, как впервые в жизни увидел классическую коммунальную квартиру. Это было в 80-х, я приехал в Питер (тогда еще Ленинград) к своей приятельнице, которая жила в старинном доме на Васильевском острове. И был просто шокирован двумя обстоятельствами: 1. Как чужие посторонние люди могут сосуществовать в пределах ОДНОЙ квартиры? 2. Спокойное отношение к факту такой жизни самих жильцов этой квартиры.   

У нас на Севере опять все было по-другому. С одной стороны - никакого комфорта (с точки зрения материковского люда): мы в 70-х годах, после приезда на Север, жили в палатках и балкАх (балОк - это такой вагончик из бруса, обшитый рубероидом от дождя и ветра, и поставленный на полозья для того, чтобы его можно было трактором перевезти с места на место). Отапливались с помощью железных печек-буржуек. Вода - в бочке из-под ГСМ, отмытой растворителем и выкрашенная изнутри масляной краской. Зимой в эту бочку загружали лед, который привозили с речки, и он медленно таял, издавая в тепле характерный треск.
  

Туалет - на улице, в дощатом щелястом "курятничке" с дыркой в полу. Зимой его заменяло ведро в сенях с положенным поперек веником. На веник садишься и... Многие деревенские знают. Но, при всем при том, – это был НАШ балок, НАША палатка! И он (она) принадлежал только НАМ. 

И самое главное - мой эмоциональный опыт "северного детства" всегда был со знаком "плюс". Мы осваивали Север! Поэтому все бытовые неурядицы, отсутствие комфорта и целого ряда благ цивилизации (да и благ ли?) воспринимались опять-таки фоном - ну, нет сейчас теплого горшка, да и фиг с ним! Когда-то ведь он появится все равно! Нет колбасы в магазине? Не проблема! Из Магадана знакомые привезут, или вот поедем в отпуск на материк (а отпуска у северян в то время, если вы не знаете, были порой по полгода), там и наедимся этой колбасы... 

Зато у нас в сарайчике висит целая туша оленя килограммов этак на 60, в бочке — соленый лосось, о существовании которого многие даже и не слыхивали, на гвоздях висит десятка полтора потрошеных гусей, куропаток и зайцев, подстреленных буквально в двух шагах от Посёлка, в сенях балка стоит бочонок брусники, пара вёдер жимолости и морошки, а также неизменный 25-килограммовый (!) контейнер с красной икрой, которую, впрочем, мы едим только по праздникам, ибо в остальные дни есть её считалось чуть ли не признаком дурного тона. К весне добрых две трети контейнера уходило на подарки многочисленным приятелям командированным в посёлок из Магадана.   

Потом, когда Поселок стал застраиваться, мы стали въезжать в отдельные квартиры (там уже было центральное отопление, из кранов лилась - о, чудо! - горячая вода. Были, конечно, и у нас общежития - в основном для тех, кто только приехал и не успел еще нормально обосноваться. Но большинство людей (даже в тех же общежитиях) все же имело определенный кусочек своего индивидуального пространства. Что, кстати, совершенно не сказывалось на личных отношениях. Мы жили так же дружно! Взаимовыручка и взаимопомощь были просто повсеместными и считались одним из правил хорошего тона и неписанного Кодекса чести Северянина.
  

Обычным явлением у детей было без предварительного звонка (обычные проводные телефоны были далеко не у всех) завалиться в гости к Сережке (Вовке, Алику, Костяну), напиться там чаю с пирожками, которые полчаса назад испекла его мамка, уполовинить десятилитровую кастрюлю борща и налопаться сухофруктов. И бежать дальше на улицу играть в десятки разнообразных игр — ножички, салочки, прятки, жмурки, сражаться на мечах или просто играть в войнушку... А у взрослых - завалиться компанией к тому, у кого квартира попросторнее и полночи петь песни под гитару и спорить «о высоком»... 

Помню, как во многих квартирах на праздники всегда на стол ставили один-два лишних прибора на случай, если вдруг придёт незваный гость. И такие случаи были нередкостью — не раз и не два во время празднования Нового года или Дня геолога к нам в квартиру звонил (свои просто открывали дверь и заходили) какой-нибудь командированный из Магадана, который не смог вовремя выехать домой к семье, и смущённо спрашивал: «Можно я у вас побуду, а то в гостинице одному сидеть на праздник неуютно?» И незнакомого гостя тут же садили за стол, наваливали ему гору салатов, знакомили со всеми, а в очередной свой приезд он уже шёл не в постылую гостиницу, а ко вновь обретённым гостеприимным и добродушным друзьям и поселялся у них. 

Еще один совершенно принципиальный и важный момент! У нас была еще одна свобода: оружие! В Поселке было свободное хождение оружия! Это потрясающий момент как для «совеЙских», так и для нынешних «либерально-воровских» времен! В каждом доме (семье) было как минимум по два ствола - один «зарегистрированный», второй "нелегальный". Иногда количество нелегальных стволов доходило до пяти-шести. Почти в каждой квартире под кроватью стоял ящик с сигнальными ракетами, патронами, капсюлями, порохом, кое-кто хранил дома брикеты с аммоналом или аммонитом (некоторые даже умудрялись им печки топить!). 

При этом в Поселке НИКОГДА не было каких-то разборок с применением оружия (чего так боятся нынешние полицаи и госдепы), да и вообще каких-то серьезных преступлений НЕ БЫЛО! Первая крупная кража, которую обсуждал весь Поселок, произошла в 80-х годах, когда приехавший на путину "вербованный" обокрал своих товарищей по коллективу после совместной пьянки в честь окончания рыбалки. У нас на домах-квартирах даже замки не вешались! Палочку в петельку вставил - все видят, что хозяев нет дома. И никто не зайдет... Еще один примечательный факт – на весь наш северный район (размером, примерно с Бельгию) до конца 70-х годов был всего ОДИН участковый!!! Порядок в поселках поддерживали сами жители.

Именно тогда я научился ценить многие вещи (как материального характера, так и духовно-личностного). Помню, как сидя в студенческой компании за кружкой пива, заедаемой привезенной мной "красной рыбкой" (я учился заочно и каждый раз, приезжая на сессию, приволакивал целую сумку копченой кеты или горбуши, вяленой корюшки, хариуса, уйка, камбалы и мы устраивали пивные посиделки в честь моего прибытия) один из студентов, слушая мои северные рассказы, задал вопрос: 
- Слушай! Ну, я все понимаю - Север, пурга, медведи, олени. Но как вы там без пива живете?  - - Так вот и живем, - ответил я ему. - Но зато знаешь, в чем наше с тобой отличие? 
- В     чем же? 
-  В    том, что ты можешь пить пиво каждый день, но не знаешь его настоящего вкуса. А я — знаю!  

Мой ответ его просто сразил наповал. Через некоторое время он напросился ко мне в гости и несколько месяцев жил у меня, а я таскал его с собой в свои бесконечные командировки (200 дней в году) по оленеводческим и буровым бригадам, по национальным поселкам, возил его на упряжках (оленьих и собачьих) на охоту и рыбалку. Уезжая к себе, "на материк", он, прощаясь, сказал, что не забудет наши края до самой смерти. Я ему верю: действительно, не забудет! 

С приходом рыночного бардака, безденежья и засилья нагловатых и не имеющих совести «коммерсов», вся человеческая «пена» стремительно откочевала с северов поближе к комфортным городам. Мы же остались жить на Севере. И что? Да все нормально! Я, например, оставшись без работы, более трёх лет жил практически без денег, обеспечивая свою семью здоровыми и экологически чистыми продуктами — часть которых выращивалась на своём огороде, а часть собиралась в окрестной тундре. Год был расписан по месяцам, неделям и дням.   

В мае шла на нерест селедка, которая вылавливалась, солилась, коптилась, вялилась. Затем начинали нестись многочисленные колонии чаек, кайр, гнездившихся на прибрежных скалах — яйца этих птиц были крупнее куриных раза в два-три, а по вкусу ничем не отличались. Мы собирали их в обычные ведра, а затем хранили в столитровых бочках, пересыпая слой за слоем обычной крупной солью. За зиму яйца настолько просаливались, что потом их можно было есть вареными без соли.

Выезжали на гусиную охоту. Добытую птицу морозили, делали из неё консервы, солили, коптили. Ловили крабов, собирали мидии и свежую морскую капусту, из которой потом делали салаты, варенья, её засушивали, жарили и варили, а потом заливали уксусом и закручивали в банки. Контейнерами заготавливали дикий лук и петрушку — солили, сушили. 

Потом на склонах сопок появлялись первые побеги папоротника-орляка, который собирался, освобождался от чешуек и засаливался для будущих салатов, жарений с картошкой (по вкусу жареный папоротник ничем не отличается от грибов). 
В начале июня на берег десятками тонн волной выбрасывало уёк. Это обычная мойва, но у нас её звали на эвенский манер (уйка, ойка по-эвенски «маленькая рыбка»). Подсоленым и вяленым уйком завешивались все сараи и чердаки, мы его лузгали как семечки, у всех карманы были всегда набиты битком этой сушёной и неимоверно вкусной рыбкой. 

В июле появлялись первые грибы и подходил в реки лосось. Тут начиналась самая настоящая страда, когда за один день можно было обеспечить всю семью рыбой на всю зиму во всех вариациях — делали сёмужный посол, вялили, коптили, кто-то мастерил пресервы и консервы. Каждый день я бегал в «свой» распадок и таскал оттуда вёдрами разнообразные грибы — пластинчатые солились, все остальные сушились или укладывались в контейнер, который потом заливался обычным тузлуком. 

Затем в августе начинался сбор всевозможных ягод, подобного изобилия которых я не встречал нигде на материке: жимолость, морошка, княженика, голубика, красная смородина и охта (горная или островная смородина), брусника, голубика, рябина, малина, шикша. Ягоды заливались сахарным сиропом, морозились, сушились, из них делали всевозможные соки, настойки и ликеры. Мой приятель Сашка каждую осень выгонял несколько десятков литров прекрасного ягодного вина, букет и вкус которого мог запросто поспорить с любым изысканным виноградным.

Первую дегустацию Сашка превращал в театрализованное представление, собирая всех «приближённых» у себя в однокомнатной квартире, выставлял на стол разнокалиберные бутылки из-под коньяков, водки, вин и торжественно возглашал: «А теперь мы попробуем это благородное вино, изготовленное из крупных сортов голубики, собранной в конце июля на южном склоне Наяханской сопки!» «Приближённые» отпивали по глоточку, чмокали, ахали и охали, потому что голубичное вино имело аутентичный вкус виноградного сухого, но с более живыми, природными оттенками. После Сашкиного вина никогда ни у кого наутро не болела голова... 


Осенью начинал идти жировой голец (мальма по нашему). Эта нежнейшая рыба не выдерживала длительной засолки, поэтому ее просто опускали минут на 15 в тузлук, а потом вывешивали в коптилку. После того, как рыба приобретала золотистый цвет, её аккуратно заворачивали в полиэтиленовый пакет и замораживали. В любой момент её можно было достать из морозилки, настрогать, посыпать лучком и перчиком, сдобрить растительным маслом — и она великолепно подходила к любому блюду и напитку. 
Затем вновь шёл перелётный гусь и утка. Осенью было проще — птица ощипывалась, потрошилась, а потом замораживалась естественным путём и домой привозилась в мешках, которые просто подвешивались на гвоздь в сарае и опустошались по мере необходимости.  

Выпадал снег, ударяли морозы и начиналась подлёдная рыбалка и зимняя охота на зайцев, куропаток, оленей, лосей. Вы едали когда-нибудь вымоченную в соке шикши или голубики куропатку, запечённую с кусочками сала в фольге? Блюдо неимоверно вкусное, имеющее изысканный вкус! А оленина по-чукотски? А копчёное мясо сохатого?   

Когда в «Хохоте Шамана» позже я прочёл фразу о том, что человеку для полноценного питания нужно совсем немного, я полностью был с ней согласен.   
Главное — не ленись и не бойся оказаться один на один с землёй. Помни, она — твоя и твоих предков! Она никогда тебя не подведёт, если ты будешь относиться к ней как должно. Я совершенно точно уверен в том, что массовое разорение русских деревень и создание условий для массового переселения вчерашних крестьян в города — хорошо продуманная вредительская акция. В городе человеком легче управлять с помощью «офисной» зарплаты и кредитов.

Горожанин всегда кому-то должен, он целиком и полностью зависит от работодателя и благосклонности банкира. Человек, живущий на своей земле, своей землёй и трудом, не должен ничего никому. Более того, он мало заинтересован в покупке массы вещей, которые ему просто ни к чему! Зачем мне телевизор, если у меня нет времени (да и желания) его смотреть? Вместо пустопрожнего просмотра дебильного ток-шоу, я прополю и полью свой огород или сбегаю в тундру за грибами-ягодами, сотворю ещё одну партию иван-чая, который всегда пригодится не мне, так моим друзьям. 


Поэтому отвечая на многочисленные одинаковые вопросы, скажу совершенно точно и откровенно: мне безразличны санкции и курс доллара, а также твёрдость рубля и очередной курс  придурошного правительства. Моя жизнь практически от этого всего не зависит. Я уже сейчас живу в параллельном мире. И было весьма интересно наблюдать, что к подобным мыслям приходит всё больше и больше людей, которым надоело зависеть от чужой воли и играть в чужие игры, которые не имеют никакого смысла и понятны лишь тем, кто их организует.
-

ТЕСТ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФЕКЦИИ.

Словесные баталии между воинами информационных войск заставили меня пересмотреть своё отношение к информационной войне вообще. Каюсь, недооценил я эффективность этого вида боевых действий, и имел неосторожность ввязаться в перепалку со всевозможными «борцами с ватным мракобесием».



Нет, не безразличны. Мне есть дело до всего, что наносит вред моей стране, моему народу, и хорошим людям вообще, даже тем, кто нас презирает, и искренне радуется каждой неудаче.
Кому то это покажется очевидным, но практика показала, что подавляющее число наших современников, до сих пор нуждается в том, чтоб им пояснили на пальцах, что:

1.     Россия на Украину не нападала.
2.     Россия на Украине воюет с США только ритуально, спектакль предназначен для тех, кому очевиден п.1, но кто по прежнему заблуждается относительно истинного распределения ролей, между участниками шоу.
3.     Евреи не являются основными выгодоприобретателями в этой войне, а только инструментом.
4.     США не является мировым гегемоном, они исполняют роль «плохого полицейского» исключительно в рамках контракта со своей метрополией.

Предвижу массу громких реплик, тем не менее, не стану сегодня подробно останавливаться на каждом из пунктов, чуть более полно раскрою только четвёртый. До сих пор народ свято верит в свободу воли США, но это, по моему, верх наивности. Если в учебниках написано, что в современном мире не существует империй, то это вовсе не означает, что так и есть на самом деле.

Великобритания теперь у нас именуется «Соединённым королевством». Что там «соединено»? Наверняка, даже те, кто верит в то, что Россия напала на Украину, скажут, что эти королевства Великобритания, в составе которой Англия, Шотландия и Уэльс, и Северная Ирландия. Вроде бы правильно, если верить учебникам, но! В том же учебнике написано, что Королева Елизавета II является по совместительству ещё и «директором» некоего сверхсекретного конгломерата, называемого «Содружеством» наций.

Губернаторов каких стран назначает собственноручно Елизавета? «Огласите весь список пожалсты»! Вот официальная информация:

- Австралия,
- Антигуа и Барбуда,
- Багамские Острова,
- Барбадос,
- Белиз,
- Гренада,
- Канада,
- Новая Зеландия,
- Папуа — Новая Гвинея,
- Сент-Винсент и Гренадины,
- Сент-Китс и Невис,
- Сент-Люсия,
- Соломоновы Острова,
- Тувалу,
- Ямайка.

И это, вы хотите сказать, не империя?! Империя. Даже официально. Кроме того, в этом списке явно не достаёт США и Израиля, как прямых вассалов. Если вы верите в то, что американский и израильский  народы самостоятельно избирают глав своих государств, то вы жестоко ошибаетесь. Они выбирают исключительно из тех, кого им представит в качестве претендентов добрая бабушка Лиза, которая № 2.

Прибавьте к этому списку ещё и прямых вассалов США, которые по сей день официально оккупируют ФРГ и Японию, то поймёте, что это вассалы второго уровня, которые «вассалы моего вассала, но не мои вассалы». Кроме того, у США есть ещё целая куча марионеток, которые официально не оккупированы, но так же полностью от них зависят. Это и успешная Франция, и несчастная Молдавия. Осталось посчитать, кто же не является вассалом британской империи. Получается, что

- Венесуэла,
- Вьетнам,
- Куба,
- Северная Корея,
- Сирия.

До недавних пор в списке были Ливия и Ирак, но вы знаете, что случается с теми, кто отказывается подчиняться воле сеньора. Почему в списке нет России, Китая, Индии, ЮАР, Бразилии, Никарагуа и Ирана? Потому, что косвенно они тоже зависимы. Не напрямую, а в основном экономически. Именно угроза полной утраты суверенитета, подтолкнула эти страны к сближению, и так родился БРИКС.

Что же метрополия? Смирится с таким положением? Естественно – нет. Она как и прежде поручает США выполнять всю грязную работу, или «таскать каштаны из огня чужими руками». Вот он универсальный громоотвод. Весь мир уверен в том, что главная причина всех мировых бед это пресловутый дядя Сэм. Но Сэм то всего лишь школьный хулиган, который повыше ростом, здоровее, но тупой. Именно для того США накачивают чужими (в том числе вашими личными) деньгами, чтоб он постоянно был всех выше ростом.

При этом мерзкая старушенция всегда остаётся в тени. А чё? Она же просто «символ монархии», решений не принимает. Может это и так, точнее – точно ни так, но кто-то за бабушкой то стоит! Кто-то бумажки на подпись подкладывает! А у бабушки при том, одна из самых могучих спецслужб в мире находится за стенкой спальни. И службы эти, вовсе не для того, чтоб искать шпионов на каменистых британских островках. Чем же они занимаются? Да много чем, в том числе, и информационной войной.

С первых дней майданных событий в Киеве, неуклюжая игра американцев была видна невооружённым глазом. Они нарочито действуют грубо, нарочито, чтоб даже у самого отмороженного поклонника Бандеры не возникло сомнений в том, кто именно загнал слона в посудную лавку. Совсем иная ситуация наблюдается на Донбассе. Я не сразу даже понял, что это характерный почерк джентльменов из Ми-6. О… Они действуют совершенно, изящно, и их стиль невозможно спутать с другим ещё с тех пор, как они блестяще провернули операцию по ликвидации русского императора Павла. С тех пор «повиснуть на шарфике» стало фирменной фишкой джентльменов.

Так вот. Когда начались события на Донбассе, наверное, не только я один заметил некую растерянность нашего руководства. В России стало полной неожиданностью то, что случилось. Нам это было совершенно не нужно, и ничто не предвещало, но… Пришлось буквально экспромтом что-то делать, и это «что-то» делалось на первых порах слишком неуклюже. Пришлось в пожарном порядке решать массу вопросов, к решению которых никто не был готов. Тут наша разведка прошляпила всё, что только можно было. Ну что же… Противник то достойный. Это не тупые цэ-рэ-ушники с накачанными мускулами и пэ-тэ-ушным образованием.

Всё стало понятно, когда я выяснил, что сервера ДНР и ЛНР физически находятся в Лондоне. Потом прошла информация о связи с британскими спецслужбами таких парней как Малофеев и Ахметов. Тогда отпали все вопросы по Стрелкову. Его британцы использовали в тёмную, а он, когда осознал свою роль, сильно огорчился. И я его, по человечески, понимаю.

Но необходимо понимать, что это всё только малая часть великой комбинации. И главным инструментом теперь является именно информационная война. Её готовили долго, в течении целого поколения. Тщательно, и с дальним прицелом. Начать войну пришлось немного раньше, чем планировалось, и катализатором стала утрата Крыма, как непотопляемого авианосца для НАТО. Тем не менее, результат их операции превзошёл даже их ожидания. Сотни виртуальных воинов сплотились под знаменем Украины, и сами того не подозревая развязали чужую войну, в которой им отведена незавидная роль.

Промежуточные результаты виртуальной атаки на Россию, наглядно демонстрирует очень любопытный документ, представленный мало кому известной организацией “Engaging the Russian speaking world on”, сокращённо EECAD («Занимая русскоговорящий мир»), который называется «Отчет о результатах за сентябрь-ноябрь 2014 года». Не может не возникнуть вопрос о том, что документ не содержит наименования, результаты ЧЕГО отображены в Отчёте. Однако, это может быть ещё одной из «фишек» джентльменов. Читайте сами, как из нас делают придурков, тратящих душевные силы и эмоции на то, чтоб собачиться в комментариях, выясняя кто тупее, укры или ватники.

Смотрите сами, и делайте выводы.








Посмотреть плоды деятельности английских дипломатов не составляет труда. Достаточно использовать любой поисковый сервис, и по каждому тезису можно обнаружить не одну сотню тысяч связанных новостей. Преимущественно, украинских СМИ.

Теперь понятно, насколько страшное оружие обращено против нас? Ну поняли вы теперь, откуда так много среди нас - борцов с «партией воров и жуликов»? Вы всё ещё думаете, что это ваши собственные убеждения? Нас, тех кто не плюётся в портрет Путина, считаете одурманенными пропагандой, а у самих разум не замутнён? Ребята! Давайте уже пользоваться мозгами.

Главный индикатор того, что ваши мысли вам не принадлежат, это проявление агрессии. Если вы хоть раз писали в комментариях слово «путиноид», то пришла пора задуматься, потому, что это явный признак того, что это вы оболванены, а не автор. Хотя и пропутинских агитаторов тоже достаточно, а как иначе? Но нужно же стараться быть объективным!

ИТАК! Если ты бесишьс, комментируя, значит тест на наличие информационной инфекции положителен. Выпей антидот срочно!



А вот и хорошие новости на закуску. Тихо, без шуму и пыли, без всякой помпы, в нашей стране происходят знаковые изменения, которые в тысячу крат важней всех зарубежных новостей вместе взятых. Смотрите как реально Россия предпринимает шаги для восстановления утраченного суверенитета. Три документа, которые должны совершить революцию.


1. Военная доктрина

II. Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации

м) использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности;

13. Основные внутренние военные опасности:

в) деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества;
г) провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды.

27. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской  Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

2. Международное право

Госдума в декабре 2015 года одобрила закон, дающий Конституционному суду право признавать невозможным исполнение в России решений международных судов. Проще говоря, речь идет об отмене превосходства международного права, которое закреплено в конституции РФ. Превосходство международного права сегодня есть в конституциях всех постсоветских государств, а вот наиболее сильные государства Запада и Китай такое превосходство обошло стороной.

3. Стратегия национальной безопасности

Данный документ (принят 31 декабря 2015 г) является по сути самым важным из всех принятых ранее. В нем, в частности сохранение культуры и традиционных духовно-нравственных ценностей общества отнесено к понятию национального интереса.

Согласно данной Стратегии, к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся

— приоритет духовного над материальным,
— защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
— семья,
— созидательный труд,
— служение Отечеству,
— нормы морали и нравственности,
— гуманизм,
— милосердие,
— справедливость,
— взаимопомощь,
— коллективизм,
— историческое единство народов России,
— преемственность истории

В качестве угроз традиционным ценностям россиян в п. 79 Стратегии указаны:

— размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости,
— снижение роли русского языка в мире, качества его преподавания в России и за рубежом,
— попытки фальсификации российской и мировой истории,
— противоправные посягательства на объекты культуры.

Так что не всё ещё потеряно, нужно просто не сдаваться, и не терять объективности восприятия действительности, даже находясь под массированным информационным обстрелом.

Помните об этом всегда! И держите антидот наготове.
-

ЧАСТЬ ДВЕНАДЦАТАЯ ТРОПА. ВОСХОЖДЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕДЫ

Бабушка наша в вопросах пищи человеком была весьма и весьма консервативным, и всегда ратовала за простую уральскую еду. На завтрак она нам выдавала трехлитровую банку молока с горой свежеиспеченных картофельных шанег или блинов, на обед обычно был борщ (зимой) и окрошка (летом), жареная картошка с грибами (или картовница - картошка, запеченая в духовке с молоком и яйцами) или тушеная капуста со свежими помидорами-огурцами.


      На ужин - опять же молоко с чем придется, или с тем, что осталось от завтрака и обеда.  И, понятное дело, к нашим увлечениям всякой "чучмекской жратвой», типа халвы, она относилась в высшей степени отрицательно. Но халву тем не менее, мы любили, и готовы были поглощать ее в неимоверных количествах. Но бабушка это дело все равно однажды прекратила.

      В один прекрасный день (когда мы с братом на какие-то сэкономленные деньги купили килограмм халвы и жрали ее, сидючи на кухне, просто так, в ожидании обеда) она уставив руки в бОки и осуждающе глядя на нас, изрекла: 
- ОпЕть      халву жруть. И жруть они её, клЯтую, и жруть! А того онЕ, малохольные, не          понимають, из чаво она, эта халва исотвОрена!
Мы, продолжая уплетать халву, между делом осведомились: из чего, мол, она исотворена (изготовлена), халва-то? Бабушка брезгливо поджала губы, помолчала и выдала: 
- А собак вот бродячих ловятЬ колонисты (так она называла заключенных, сидевших в Сосьвинской колонии строгого режима), мясо сами жруть, а кости перемелют, сахару добавЮт, да и вам, дурачкам, продають. А вы ее, клятую, все жрёте и жрёте...  

        После чего повернулась и ушла. Халву с тех пор мы несколько лет в рот взять не могли... И к пище стали относиться как не к простому процессу набивания желудка. 
Но что делать, если ты оказался оторван от привычных гастрономических пристрастий? И гастрономы с кулинариями, предлагающие тебе «нормальную, цивилизованную» еду, остались за тысячи километров от тебя? Не впадай в отчаяние! Просто внимательно приглядись к быту окружающих тебя людей, котоорые живут в краях, куда тебя занесло. 

      Помнится, после первого своего путешествия на оленьей упряжке (весь день с утра до позднего вечера), мы доехали до речки Як-Якваям, где стояли две яранги кочевников-оленеводов. Почти ничего не соображая от усталости, голодный как волк, я влез в ярангу (это такая куполообразная палатка, сшитая из шкур оленя, натянутых на каркас из дерева) и уселся на шкуры к низенькому столику на коротких ножках.  Передо мной тут же поставили кружку горячего чая. Я отпил несколько глотков и отключился. Потом проснулся от густого мясного запаха. На столике стояла глубокая миска, наполненная какой-то беловатой кашеобразной смесью. В деревянном корытце-кэмэнэ лежали вареные оленьи ребрышки.

      Рядышком, на плоской тарелочке - желтые студнеобразные батончики. Прямо на столе - вязанка "сосисок". И стояла стопочка свежеиспеченных лепешек. Как я все это ЕЛ! Даже не ел, а - жрал. Все было неимоверно вкусным и сытным. Похлебка проскальзывала в желудок, "батончики" таяли во рту, оставляя сладковатый привкус, сок от мяса тек по подбородку, а "сосиски" поражали своей нежностью и необычным вкусом. После того, как живот был набит вкуснейшей едой и залит сверху горячим сладким чаем, я отрубился вновь, уже до утра. Утром у хозяйки яранги первым делом спросил: чем это таким необыкновенно вкусным она потчевала нас вчера вечером? 

      Оказывается, на первое нам была подана кровяная похлебка с ягелем. Готовится она так: в котелок выпускается кровь оленя, разбавляется водой или оленьим молоком и ставится на огонь. После закипания, туда вываливается полупереваренный ягель (мох такой, основная пища оленей), взятый из желудка убитого оленя. Все это варится, постоянно перемешиваясь. При очень диком наборе компонентов, как может показаться некоторым, эта похлёбка очень хорошо и быстро восстанавливает силы. 

      На второе (к оленине) был сырой слегка заквашенный нерпичий жир (аналог чукотского "копальхена" - заквашенного сырого моржового мяса)...  На дессерт - вяленые оленьи кишки (те самые «сосиски»), набитые сырым толченым костным жиром...  Вот так я приобщился к настоящей чавчувенской пище... 

      Позже, значительное время прожив в тундре, я принялся старательно изучать и оценивать тундровую кулинарию. Оказалось, что практически всё, что употребляется в еду, весьма рационально и мудро с точки зрения функционирования человеческого организма. Десять раз был прав мой брат-охотник, утверждавший, что в тундре съедобно практически всё!  Основным кредо древнейших образцов кулинарного искусства народов Севера являлась способность полноценно и рационально использовать ресурсы окружающей их Природы.

      Соседство с другими народами обогащало и дополняло особенности тундровой кухни. Понятно, что в тундровом быту основу питания издревле составляли мясо рыба, но эти продукты тундровики разнообразили различными дополнениями, которые придавали как особые вкусовые качества, так и обогащали организм необходимыми витаминами и минеральными веществами. Нужно сразу отметить, что повседневный рацион отличался скромностью и умеренностью, но во время праздников кочевники позволяли себе полакомиться всякими разносолами. 

      Традиционная кухня имела основными блюдами кушанья, приготовленные из оленины. Оленина - продукт универсальный. Нежное, легко развариваемое мясо быстро усваивается организмом. По своим питательным свойствам ценится выше, чем мясо других животных. Кроме великолепных, и бы даже сказал, уникальных вкусовых и пищевых качеств, мясо оленя обладает мощными противоцинготными свойствами, особенно если ее потреблять в сыром, замороженном виде (строганина). 

      В своё время, детально изучив предмет, я был просто шокирован от количества витаминов и микроэлементов, присутствующих в оленине! Например, 100 граммов оленьего мяса содержит в себе суточный набор витаминов и микроэлементов, необходимых человеку! Вы, наверное, не поверите, но аскорбиновой кислоты в оленине в 4-5 раз больше, чем в говядине! Благодаря микроэлементам мясо северного оленя считается лечебным. В нем есть железо, цинк, медь, кобальт, марганец и молибден. Это научно установленный факт! Именно благодаря оленине, особенно оленьей печени, которую рекомендуется потреблять в сыром виде, северные народы практически не болели цингой и другими болячками, которые выкашивали европейские научно-исследовательские экспедиции, просветительские миссии и казачьи ватаги.

      «Цивилизованные люди» умирали от цинги, с отвращением взирая на «диких варваров», пожирающих сырое мясо. При этом мало кто смог провести параллели между здоровьем северных народностей и особенностями их гастрономических пристрастий.  

      Позже я с успехом пользовался этим знанием, буквально закармливая олениной и нерпятиной своих детей. Как результат — у них никогда не было даже намеков на авитаминозы, нарушения обмена веществ, малокровия и пониженного иммунитета. Дети почти ничем не болели, если не считать общераспространенных детских вирусных инфекций. 

      Кстати, неоднократно упоминаемое мной блюдо под названием «оленина по-чукотски» - самый быстро приготовляемый продукт. Мясо нарезается тонкими пластинками поперек волокон, кладется в котел (или глубокую сковороду) и заливается холодной (лучше всего — из ближайшего тундрового ручья) водой. Сразу после закипания воды, мясо достаётся из котла и выкладывается в деревянное корытце. По желанию, его можно присолить, добавить к нему нарезанный репчатый лук. Но оленеводы, например, это мясо едят без соли, иногда добавляя в качестве приправы засоленный летом дикий (гусиный) лук.

      Почему мясо так мало варится, спросит неискушённый читатель. Всё очень просто! У оленины есть интересное свойство — если в первые две-три минуты после закипания вы не успели вытащить мясо из котла, то в последующем оно стремительно отдаёт все соки и становится жёстким, как резиновая подошва. Для того, чтобы оно снова стало мягким, его надо будет потом варить на медленном огне два-три часа. Но поскольку мясо нежное, то после длительной варки оно начинает распадаться на волокна. А все полезные микроэлементы после трёхчасового кипения будут уничтожены. Поэтому главное правило приготовления оленины — минимальная термическая обработка. 

      К слову, сейчас я разобью миф о сложности приготовления сохатины. Мясо лося — жестковатое и крупноволокнистое, его называют нередко таёжной говядиной. Считается, что его надо очень долго варить или тушить, прежде чем оно станет мягким. Полная ерунда! Вот самый простой и быстрый рецепт приготовления. Называется он «Сохатина в сметанно-брусничном соусе».

      Вначале нужно приготовить необходимые ингредиенты: одна крупная луковица, две крупные горсти брусники (можно заменить её клюквой), 500 граммов сметаны, фунт (400 гр) сохатины без жил и плёнок, нарезанную поперёк волокон тонкими брусочками примерно с мизинец толщиной, ваши любимые специи — по вкусу.  Мелко режем лучок и обжариваем его до золотистого цвета в глубокой сковороде в хорошей порции масла (лучший вариант — олений или сохатиный жир).

      Прямо в обжареный лук выкладываем 250 граммов сметаны и сразу же вбрасываем горсть брусники. Всё тщательно перемешиваем, следим за цветом. Как только брусника даст сок и сметана порозовеет, вываливаем туда мясо и тщательно перемешиваем. Как только мясо побелело, забрасываем вторую горсть брусники, выливаем остаток сметаны, сыплем специи и тщательно перемешиваем. Затем сверху можно сыпануть порезаную петрушку, закрыть сковороду крышкой и выключить огонь. Приготовление блюда от разогрева масла до конечного результата занимает 6-7 минут. Вместо сохатины можно использовать оленину, вкусовой эффект будет еще лучше! 

      В летней тундре зачастую невозможно заготовить впрок мясо, поэтому сразу после разделки оленя (лося или горного барана), его начинают готовить к сушке. Для того, чтобы сушеное мясо легко ломалось и резалось, его срезают с ляжек и лопаток, зачищают от сухожилий, пленок и режут поперек волокон. Тонкие длинные пластинки (толщиной 1-2 см и шириной 3-4 см, длиной 35-45 см) развешивают на вешалах и оставляют на хорошо продуваемом со всех сторон месте. Ветер очень важен при сушке мяса и рыбы, поскольку не даёт садиться на продукт мухам.

      Мясо сушится до тех пор, пока оно не затвердеет и не почернеет. Вид у вяленой оленины не презентабельный — оно черно-коричневого цвета, а на изломе может быть бордово-красным. Однако, как только оно попадёт к вам в рот, вы его уже не выпустите, пока не прожуёте и не проглотите! 

      Сушеное мясо нарезают на мелкие кусочки, толкут его его в деревянных корытцах в мелкую щепу-труху и складывают в мешочек. Такое сушеное мясо называют «пеммиканом», а эвены зовут его «гигнэ» или «ниргити». Это незаменимый дорожный продукт — он легко разваривается в кипящей воде, превращаясь в бульон, им хорошо закусывать горячий чай, он быстро восстанавливает силы, при этом не занимает много места в рюкзаке, да ещё и ничего не весит. 

      Животный жир так же нарезают кусками шириной 5-6 см и длиной до 10 см, сушат и берут в дальний путь. А когда сушеный жир смешивают с вытопленным костным жиром и костным мозгом, то получается прэрэм — наиболее калорийный и при этом лёгкий продукт. Прэрэм забивали в вымытые кишки, перевязывая их на манер сосисок. Пары таких сосисок с прэрэмом, лепешки из пресного (блинного) теста и кружки чая заменяет взрослому человеку, находящемуся в дороге, полноценный обед.
   

      Выловленную рыбу пластуют, вырезая позвоночник с костями, режут на четыре полосы, делают поперёк мяса несколько насечек и вывешивают на вешала для сушки.  Получается та самая юкола. Для оленей юколу предварительно подсаливают. Из рыбьих голов варят холодец — очень жирное и питательное блюдо, одной миски которого хватает, чтобы наесться буквально «от пуза». После такого кушанья потом много можно (и нужно) выпить чаю.

      Существовало пять сортов заготовления рыбы впрок: 1. Сушеные лепешки. Их делали, перемешивая икру, молоки и куски рыбы, затем пекли у огня прилепленными к доске, а затем досушивали на воздухе.  2. Султа — вареная рыба, растертая с сырой икрой в кашицу, высушивалась на солнце, затем крошилась и досушивалась. 3. Юкола. 4. Кололи — рыбья икра, провяленная на солнце и досушенная над огнем в чуме.  5. Подсоленая юкола для оленей и собак. 

      Я всегда поражался, как женщины кочевого стойбища всякий раз уходя в тундру, за короткое время умудряются насобирать там множество ягод, трав и съедобных корней. Заготавливали впрок сладкий корень, корни горца живородящего, дикорастущий лук. Собирали для последующей заварки цветы, листья и плоды шиповника, листья иван-чая. Оказавшись на берегу моря, обязательно увязывали в мотки морскую капусту, которую потом подсушивали в ярангах и употребляли в сухом виде, запивая чаем или размачивали водой, варили и ели как салат.

      Собирали так же для еды и лечебных целей орехи кедрового стланика, кору, ветки и иглы. Для дубильных целей и в качестве красителей заготовляли кору черемухи, ольхи, белой и каменной березы.  Женщины и дети юкагиров собирали корешки тимьяна (кустарник, листья которого содержат эфирные масла) и других съедобных растений, которые поедали как сырыми, так и добавляли в похлебку, в пироги с рыбой и мясом.

      Подавали и отдельно как десерт перед чаем. Тимьян сушили и курили вместо табака. Из свежих кореньев осоки, промытых в теплой воде и истолченных вместе со свежей селедочной икрой, пекли блины. 

      У юкагиров был еще один ценнейший продукт  — пельхи. Так они называли заимствованные запасы полевых мышей и леммингов. Поиски пельхи были сродни золотоискательству - женщины осенью ходили по тайге и высматривали места с большим количеством мышиных нор. Затем туда приходили мужчины с топорами и заступами, рубили землю иобязательно находили мышиные склады — целые кучи съедобных корней. Порой эти мышиные запасы спасали от голодной смерти целые семьи и стойбища. Корни пельхи сушили, очищали, затем толкли в деревянных ступах и просеивали через мелкое сито. Получалась очень белая, сахаристая мука, из которой затем выпекались лепешки и даже белый хлеб!   

      Еще одними важнейшими продуктами питания было оленье молоко и мясо нерпы. Молоком разбавляли чай, заливали им мучную кашу и размятые ягоды. Молоко доводили до загустения в водяной бане и потом ели его с хлебом из пельхи. Умудрялись даже сбивали молоко в масло.  Мясо нерпы ели в вареном и жареном видах па месте промысла. Часть убитых нерп замораживали. Лакомством считалась нерпичья печень, которая на самом деле является ценнейшим источником витаминов и минеральных веществ.
     

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЖЕРТВЕННОГО ОЛЕНЯ

Перед началом забоя необходимо задобрить духов тундры и заодно умиротворить души убитых оленей, чтобы они не обиделись, и по-прежнему помогали оленным людям выращивать новых крепких и здоровых важенок и хоров. Любой чавчувен, будь то ребенок или умудренный годами старик, расскажет вам, что нужно сделать, чтобы и люди были сыты и духи задобрены. 


      Когда на Север пришла советская власть, первое, от чего она попыталась избавиться, было то, что называлось единоличным хозяйством. Волевые и целеустремленные последователи большевиков мало разбирались во всех перипетиях северного быта. Оленному человеку, имеющему большое стадо, навешивался ярлык «эксплуататора» и «кулака». Шамана-знахаря именовали «опиумом» и пособником эксплуататорского класса.

      Простым оленеводам обещалась новая жизнь, где будет «много мяса, чаю, сахару и не надо будет много работать».  Позже спохватились: что-то в процессе коллективизации на Северо-Востоке происходит не то. Почему-то олени, отобранные у «кулаков» начинали стремительно терять вес, на многочисленные стада нападал мор и падеж. А пастухи, которые вчера с блеском в глазах слушали рассказы о светлом будущем, по-прежнему ходили за разрешением своих проблем все к тем же шаманам и старикам - бывшим «кулакам».  Со временем удалось приучить коряков только к одному: неистребимой вере в европейскую технику и силу алкоголя. 

     Вначале из пригнанного стада выбирается жертвенный олень. Он должен быть крупным, упитанным. Раньше требовалось, чтобы его окрас был обязательно белым. Из какого-то чехла, спрятанного на вешалах под грудой шкур и старых нарт, извлекается древнее копье. Железный кованный его наконечник почернел от времени и засохшей крови. Это не простое копье, - ритуальное. Ему лет двести, если не больше. Такое копье обязательно хранится в каждом уважающем себя и свои традиции корякском роду. 

      Омолонская тундра изобилует чарующими и красивыми топонимами. Здесь текут реки Коркодон и Кедон, Кегали и Авландя. Стоят удивительной красоты сопки, одна из которых носит название Апапель (дедушка). Летом здесь - царство комарья, жара, изредка перемежающаяся дождями. Осень наступает рано и почти мгновенно переходит в зиму. Зима сурова: с морозами от -40 и ниже, с такими снегопадами, что даже олени с трудом добираются до ягеля.  В любое время года, оказавшись на вершине какого-нибудь перевала, вы обязательно испытаете мистический восторг от панорамы, которая откроется перед взглядом. Летом вы будете ласкать глаз неимоверно нежными и яркими красками цветения тундры. Зимой – почувствуете неповторимую красоту изгибов скрытых под снегами округлых гор, и будете наслаждаться игрой теней на бескрайних просторах белого безмолвия.  Именно зимой, увидев на горизонте олений аргиш или заснеженные палатки кочующей бригады, вы ощутите настоящее уважение к людям, живущим здесь потому, что это их дом, их земля… 


      Пока оленя готовят к забою, появляется старик с яраром (бубном) и начинает кружить вокруг оленя. Без ярара не обходится ни один праздник, ни одно важное событие у коряка. Коряк встречает новую жизнь бубном, провожает в смертный путь под гром ярара, справляет праздники, лечит болезни… Сейчас коряк с бубном поет особую песню, которая сложена специально для этого случая. Смысл ее так же ясен, как и древен: это просьба не обижаться на то, что люди отнимают у оленя жизнь ради продолжения своей жизни. 

      Происходящие с ними события, которые любой человек с «материка» назвал бы экстремальными, они воспринимают спокойно и с изрядной долей юмора. Эту удивительную особенность подмечали все исследователи, которые сталкивались с чавчувенами. И по сей день юмор помогает оленным людям спокойно взирать на невзгоды и печали, которые то и дело обрушиваются на них с разных сторон.

      Мой знакомец – Алоло с улыбкой рассказывал, как он с младшим братом ушел на поиски пропавших оленей. С собой взяли только палатку, чай и немного мяса. Откол ушел далеко, они преследовали его по следам почти месяц. Уже выпал снег. На базе стали серьезно беспокоиться о том, не пропали бы они в тундре. Это был как раз тот случай, один из многих в жизни пастуха, когда он буквально ходит рядом со смертью. Но Алоло помнил только юмористические стороны этого «приключения»:

      - Сидим мы с братом в палаточке, голодные, полузамерзшие, пьем простой кипяток (чай уже закончился) и слушаем "Спидолу". А там передают выступление главы района, где он рассказывал о том, как заботится об оленеводах, сколько в бригады завезли продуктов и       так далее. Мы с братишкой чуть животы не надорвали от смеха.

      Оленей они тогда нашли, все стадо. И пригнали его целиком на базу.
 

     Молниеносное движение копьем, и олень, вздрогнув от смертельного укуса, шарахается в сторону. Но тут же падает на колени. Еще некоторое время он еще пытается удержаться, но вместе с вытекающей из раны рядом с сердцем кровью уходят и его жизненные силы. Кровь собирают в специальную деревянную чеплашку. Потом в нее добавят полупереваренного ягеля из вынутого желудка и сварят особую кровяную кашу. 

      По утверждению медиков, если вы будете питаться одним только мясом, то это в конечном результате может привести к весьма серьезным проблемам в здоровье. Не исключен даже летальный исход из-за пищевой токсико-инфекции. В организме выделяется сильнейший токсин, который поражает печень, селезенку, уничтожает кишечную флору. Это у европейцев. У коряков все наоборот.  Оленина для коряков – основной пищевой продукт. Его варят, жарят, вялят, едят сырым – в замороженном виде, сдабривая для вкуса нерпичьим жиром. Олень для настоящего коряка – животное, сродни священной корове у индусов. Только отношение к нему несколько иное, более практичное и рациональное... 

     В считанные минуты оленя буквально раздевают, освобождая тушу от шкуры. Шкура позже употребится либо на кухлянку, либо на покрышку для яранги, из нее могут сшить одеяло, кукуль и много, много других нужных вещей. Недаром говорят коряки, что пока живет олень, живет и их народ. Олень одевает, олень кормит, олень возит и лечит…
Женщины, получив тушу жертвенного оленя, начинают готовить праздничную трапезу.
 

      Ребрышки варятся, из костей извлекается сырой мозг и перемешивается с кусочками жира, сдабривается нерпичьим жиром и подается в таком виде к столу. Такой своеобразный «салат» считается отменным деликатесом и имеет своеобразный вкус и очень питательные свойства. Корякская женщина может из оленя приготовить более десятка всевозможных блюд, и ни одно не будет походить на другое. Однажды во время сплава по реке Парень я попробовал «прэрэм» – этакие сосиски из оленьих кишок, которые набиты толченым костным мозгом и внутренним жиром. Насаживаешь такую сосисочку на палочку, слегка обжариваешь на костре, и – пальчики облизываешь от удовольствия. Две-три таких сосиски с хлебом и кружкой горячего чая быстро восстанавливают силы и надолго утоляют голод. 

      Особым образом обработанная голова либо «хоронится» в специальном деревянном срубе, как у омолонских коряков, либо вешается на специальный шест «для духов» - так поступают с головой жертвенного оленя у тайгоносских коряков. Удивительная вещь! Сруб с головой жертвенного оленя долгое время остается нетронутым – даже пронырливые и умные собаки коряков – лайки-оленегонки, которые не гнушаются никакой пищей – не трогают жертву духов. Он простоит до следующего забоя, словно некий символ круговращения бытия настоящих оленных людей.
-

ГДЕ ОБИТАЮТ АНГЕЛЫ

Однажды попалось мне где то случайное фото, сделанное автором с непроизносимым ником, и запало в душу. Смотрите сами, сколько трагизма в одном снимке.




Надпись на плите из кварцита гласит: - «Здесь похоронен Лёня Окунев трагически погибший 11 апреля 1945(либо 1949, неразборчиво) года. Родился 13 июня 1939 года. Спи наш дорогой любимый мальчик. Твой образ вечно нам памятен. Вечная…» - далее надпись невозможно прочесть, потому что нижняя часть могильной плиты вросла в землю, но и так всё понятно.
Но особенно грустно становится, когда узнаёшь, где именно находится эта могилка. Останки Лёни Окунева покоятся на берегу реки Колыма, в её верховьях, в Тенькинском районе Магаданской области. В непроходимых, совершенно диких местах, где нет ни дорог, ни тропинок. Ближайший населённый пункт – посёлок Транспортный в 85км. напрямую, через сопки!




Как в этой глуши оказались родители мальчика, и почему!? Единственная версия, которая у меня родилась, это то, что, родители Лёни могли быть геологами. И правда, мне удалось выяснить, что был в послевоенное время на Колыме известный геолог ЛЕОНИД Евгеньевич Окунев. Он кстати, открыл месторождение полихромных турмалинов, и как раз в Тенькинском районе. Конечно, вероятность того, что в таёжной глуши покоится Леонид Леонидович, стремится к нулю, и тем не менее…

За этим фото, виднеется целая жизнь людей, покорителей севера, чья жизнь была наполнена яркими событиями. Радостными и печальными, но главное, она была наполнена смыслом. И смысл их жизнь был в том, чтоб служить людям, своему народу, своей стране. И ведь никто их тогда не лишил бы ребёнка, жизнь и здоровье которого, они по мнению наших ОМБУЦМЕНОВ (тьфу гадость какая!), подвергали необоснованному риску.

Чушь! Это была семья. А семья при СССР была священна. Никто не имел права разлучать мужа и жену, детей и родителей. И дети в семьях с невысоким достатком вырастали ничуть не хуже, че дети партийной элиты. Даже наоборот.

Кем бы ты ни был, Лёня! Ты не забыт, а значит ты с нами!

А теперь несколько фотографий тех мест, где находится могила Лёни Окунева, мальчика, не успевшего ничего совершить в этой жизни, но ведь… Он теперь ангел! И места обитания ангелов, выглядят вот так:













КОМУ ЭТО МЕШАЛО, ЗНАЕТЕ?

Оригинал взят у svetlanasuhova в И это не фейк… Мда…
МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА


—  преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;
—  добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;
—  забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;
—  высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов;
—  коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;
—  гуманные   отношения   и   взаимное   уважение   между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат;
—  честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;
—  взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;
—  непримиримость  к  несправедливости,   тунеядству,   нечестности, карьеризму, стяжательству;
—  дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;
—  непримиримость  к  врагам  коммунизма, дела  мира  и свободы народов;
—  братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами».

«ХРЕСТОМАТИЯ ПО МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ФИЛОСОФИИ», Москва, 1962, т.3, стр. 97
По рекомендации kadykchanskiy из комментариев
Лиза №2 это просто Елизавета Вторая. Первая была девкой Ивана Грозного. А рецепт...
Возьми "Моральный кодекс строителя коммунизма". Без иронии.
Там сказано как не быть скотиной, а оставаться приличным человеком.
Вместо рекламы и иностранных дешёвых фильмов нужно крутить по всем каналам
основные принципы нравственности.
Чтоб общество само отторгало хапуг, лжецов, карьеристов, и прочих геев и светских львиц.
-

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ СТАЛИНА 90%. НО ДЕМОКРАТЫ НЕ ЛЮБЯТ ДЕМОКРАТИЮ

Статья Льва Худого.

Я уже не раз обращал внимание, что прозападные демократы-либералы на самом деле ненавидят демократию. В Крым-Донбассе демократическое большинство за Россию и против Бандеры-Обамы. Но, демократам это не нравится, они наступают на горло собственной песне и поддерживают почему-то власть и мнение меньшинства. То есть, на деле они антидемократы.

наверх