Нужно ли соглашаться России на заморозку конфликта? В России отношение к предполагаемой заморозке конфликта неоднозн...«Это случится вне...
    Европа подталкивает Киев к прекращению огня Последнее турне Зеленского по Европе и США завершилось провалом – он не ...«Это случится вне...
    Европа подталкивает Киев к заморозке конфликта в ожидании результатов выборов в США В последние несколько недель стр...«Это случится вне...

Ученые создали организмы, существующие за пределами жизни и смерти

Жизнь после смерти есть. Это наглядно было доказано в новом эксперименте.

Возможно ли существование организмов, состоящих как из живых, так и из мертвых клеток одновременно? Хотя это может показаться чем-то фантастическим, на самом деле это уже реальность, которую воплотили ученые, создав «третье состояние» существования.

Это новаторское достижение освещено в обзоре нового исследования, опубликованном в журнале Physiology.

В материале, размещенном на The Conversation, биологи Питер Нобл и Алекс Пожитков — соавторы нового обзора, говорят, что новое «третье состояние» бросит вызов тому, как все ученые понимают поведение клеток. Давно известно, что организмы изменяются способами, которые до конца не разгаданы человечеством. Поэтому более впечатляющим является то, что биороботы, разработанные исследователями, обладают совершенно новыми функциями, которые действительно отличают их от привычных нам живых существ.

клетка
Некоторые представители претерпевают неожиданные изменения, например, гусеницы превращаются в бабочек. Хотя эти радикальные перевоплощения являются частью предопределенного пути развития клеток, биороботы позволяют ученым создавать что-то более совершенное и уникальное. Так, в ходе экспериментов, клетки кожи, извлеченные из мертвых эмбрионов лягушки, смогли адаптироваться к новым условиям в лабораторной чашке Петри. Они реорганизовались в многоклеточные организмы — ксеноботы.

Эти существа продемонстрировали поведение, выходящее далеко за рамки их изначальных биологических функций. В частности, образовавшиеся ксеноботы использовали свои реснички — маленькие волосовидные структуры — для ориентации и передвижения в окружающей среде, в то время как у живого эмбриона лягушки реснички обычно используются для перемещения слизи. Более того, ксеноботы способны к кинематическому самовоспроизведению — физической репликации собственной структуры и функциональности без роста. Это разительно отличает их от классических организмов, которые не обходятся без процесса роста.

На диаграмме A показано, как антробот строит мост через повреждённый нейрон в течение трёх дней. На диаграмме B «шов» выделен зелёным цветом в конце третьего дняИсточник: The Conversation
Подобные свойства ученые заметили и у одиночных клеток легких человека, которые могут самоорганизовываться в миниатюрные подвижные многоклеточные организмы. Эти антроботы ведут себя по-новому и имеют новую структуру. Они умеют не только ориентироваться в окружающей среде, но и восстанавливать как себя, так и поврежденные нейронные клетки, расположенные поблизости. Данные открытия демонстрируют присущую клеточным системам пластичность и бросают вызов идее о том, что клетки и организмы могут эволюционировать только заранее определенными путями. Третье состояние показывает, что смерть организма может играть значительную роль в том, как жизнь трансформируется с течением времени.

Ранее ученые научились включать и выключать отдельные части мозга. Это поможет людям в борьбе с депрессией, болью или аномальными нарушениями моторной системы.

Астрономы нашли «серийного убийцу» среди черных дыр — она разрушает звезды

Уничтожив одну звезду, черная дыра начала разрушать следующую, используя обломки предыдущей жертвы.
Сергей Перельман

Ученые, используя данные космических телескопов «Чандра» и «Хаббл», смогли исследовать окрестности сверхмассивной черной дыры AT2019qiz, которая находится в центре галактики в 210 миллионах световых лет от Земли. Астрономы назвали этот объект «серийным убийцей», поскольку, уничтожив одну звезду, черная дыра взялась за другую.

Визуализация черной дыры и наблюдения в оптическом и рентгеновском диапазоне

Начало необычного расследования было положено в 2019 году, когда астрономы зафиксировали с помощью нескольких телескопов явление приливного разрушения звезды. Это происходит, когда светило слишком приближается к черной дыре, и его разрывает гравитацией этого объекта. Но у этого события было продолжение, которое ученые заметили через несколько лет.

Не все части разорванной звезды были поглощены черной дырой. Некоторые фрагменты сформировали диск обломков, который постепенно расширялся. В какой-то момент этот диск стал достаточно большим, чтобы задеть другую звезду, находящуюся на орбите черной дыры. Эта другая звезда подобно дайверу периодически «ныряет» в этот диск, что создает всплески рентгеновского излучения, зарегистрированного телескопом «Чандра».

Всплески происходят с периодичностью в 48 часов. Можно представить, что черная дыра словно ударяет по этой звезде диском обломков от разрушенного ею ранее светила. Тем самым она может нарушить орбитальное движение и своей новой будущей жертвы.

Дальнейшие наблюдения позволят проследить судьбу этой звезды, а также расширение диска обломков вокруг черной дыры. Возможно, в зоне его влияния окажутся и другие звезды, что позволит лучше понять обстановку в окрестностях сверхмассивной черной дыры по характерным вспышкам.

ß

Как выглядит подлодка времен Второй мировой войны: кадры со дна

Судьба британской подлодки оставалась неизвестной больше 80 лет. Долгие годы поисков судна наконец принесли свои результаты.
Обломки судна HMS Trooper.

Охотники за затонувшими кораблями из компании Planet Blue сообщили об обнаружении британской подлодки HMS Trooper (N91). 84-метровое судно затонуло недалеко от Греции в 1943 году, пишет Live Science. Эксперты нашли и идентифицировали его, а также опубликовали фото и видео с ним. Кадры сделаны под водой.

Подлодка пропала без вести после секретной миссии по высадке трех греческих агентов сопротивления на Каламосе, острове на западном побережье Греции. Это произошло в начале октября 1943 года. Затем экипажу было приказано патрулировать Эгейское море, где, как позже стало известно, немецкие войска установили морские мины.

Обнаруженные фрагменты подлодки HMS Trooper.

Судно объявили пропавшим без вести 17 октября 1943 года, поскольку оно не прибыло в Бейрут. С тех пор все 64 члена ее экипажа считались погибшими.

Исследователи под руководством греческого эксперта по подводному плаванию Костаса Токтаридеса обнаружили обломки Trooper к северу от центрального острова Донуса в Эгейском море, в регионе, известном как Икарийское море.

«Икарийское море — одно из самых сложных морей с мощными ветрами, волнами и сильными подводными течениями. Однако постоянные и упорные исследования дали свои плоды», — комментирует Токтаридес. По словам эксперта, 14 предыдущих экспедиций не смогли обнаружить обломки судна, так как специалисты искали следы слишком далеко на востоке, где, как сообщается, субмарина была замечена 14 октября 1943 года.

Одна из частей HMS Trooper.

Сейчас подлодка лежит на дне моря на глубине около 235 метров. Открытый люк в командной рубке позволяет предположить, что судно двигалось по поверхности, когда подорвалось на мине. Мощный взрыв разломил ее на три большие части: нос, среднюю часть и корму.

Открытие указывает на то, что сообщение о наблюдении HMS Trooper 14 октября 1943 года было неверным. По-видимому, в этот день была замечена другая британская подводная лодка того же класса.

Ранее Hi-Tech Mail рассказал про самую первую боевую подлодку в истории.